KTM 1190 ADVENTURE R 2014 → Отчёт: 100 тысяч на KTM 1190 Adventure R
TL;DR: Полёт нормальный, можно брать :)
На майских одометр накрутил 100 000 км, сейчас уже 107+. В моих руках мотоцикл шестой сезон, обслуживался стандартно — каждые 10 тысяч.
Проблемы
Во-первых, за 100 тысяч почти полностью стерлись ручки Powerparts, те что с подогревом. Ну и проводок подогрева на правой стороне перетерся к 80 тысячам — пришлось колхозить.Во-вторых, перетираются/рвутся провода к бибикалке — первый обрыв был на 50, второй — вот только что, на 107. Давно, говорит, хозяин в позе трудолюбивого механика не стоял передо мной.
В третьих, самый серьезный конструкционный недостаток — это слабый стартер на моделях 2013-2014 года выпуска, потом стали ставить нормальный (тот же что и на 1290). В холода (до +10), особенно после долгой стоянки приходится долго крутить дохлым стартером, высаживая и без того замерзший аккумулятор. Рецепт простой — либо теплый гараж в начале/конце сезона, либо заменить стартер.
В четвертых, батарейки в датчиках давления живут только четыре сезона. Приходится заказывать новые с алиэкспресса. Да и вообще, эти спицованные бескамерные колеса — какой-то геморрой. Резинка закрывающая изнутри спицы на переднем колесе при каждой второй переобувке каким-нибудь первым попавшимся монтажником идет лесом, приходится покупать новую. С прошлого года забил на переднее колесо — оставил камеру.
Териберка
Остальное — эксплуатационные проблемы. На второй сезон лопнул радиатор — однажды утром в Карелии поймал колесом кирпич (не заметил в пыли от впередиидущего гусевода — от них всегда одни проблемы) и, похоже, в этот момент радиатор соскочил с одного из креплений, а через пару часов подпрыгнул легонько с пригорка — вот тут-то дело и запахло антифризом. В результате пришлось убедиться что КТМ действительно хорошо разбирается штатным набором инструментов, а радиатор спокойно ремонтируется в ближайшем деревенском гараже. Гадский БЛ отказался менять радиатор по гарантии, дескать занятия спортом под гарантию не попадают. А зря.
Где-то за Каргополем
После того как помял переднее колесо о карельский кирпич, круглое потеряло жесткость — через год в вологодской губернии по пути на рыбачий напоролся на
Многострадальное колесо
Вообще, эксплуатировался мотоцикл довольно жестко и интенсивно. Ездить я особо не умею, поэтому регулярно его прикладываю — один-два раза в сезон, но без серьезных последствий.
Обслуживание
Масло и два фильтра, как уже было написано в начале, меняется раз в 10. Льют Motorex, хотя от пары заправок Мотюлем ничего плохого не случилось. Где-то в районе полтинника двигатель начал поджирать масло на длинных скоростных перегонах, но после того как я долил ему какого-то безымянного масла для четырехтактных мотоциклов с первой же заправки — опомнился и перестал так делать.
Топливного фильтра хватает примерно на 50 тысяч. Если умер в полевых условиях достаточно прополоскать в банке с бензином.
Амортизаторы — опять же, ремкомплект каждые 50.
Цепь. Мне хватает примерно на 20-30. Причем вне зависимости от ухода. За весь период поменял четыре. Родная смазывалась, но не регулярно и защёлкала на 22. Следующая DID смазывалась сухим Wurth и отходила что-то порядка 30. Потом не помню, поставил скотойлер — тоже норм отходили. Потом была какая-то левая «усиленная» из БЛ — растягивалась прямо на глазах и отходила 20. Сейчас снова купил комплект DID с луиса.
Компактные запчасти и расходники проще закупать зимой в ktm-versand, крупные — в БЛ.
Резина была разная — в основном Mitas. E10 — очень хорош, но ходит максимум десятку. E9 — вообще не держится на асфальте, только для грунта. E7+ оказался наиболее удачным вариантом, на нем и остановился — нормально держит, нормально ходит.
Тюнинг. За пять лет пришел к выводу, что кроме ручек с подогревом ничего трогать и менять не нужно, только мотоцикл портить.
Где-то на Кавказе
Впечатления
ЕдетСледующим будет KTM, но скорее всего 790 Adv. Этот всё-таки слишком быстрый и слишком большой, на нем надо много и далеко ездить. А 1290 еще быстрее, ну его.
По последнему снегу, открытие этого сезона.
- potapych
- Михаил
- 15 мая 2019 в 17:42
- 8
- +84
- Cat_Behemoth
- 16 мая 2019 в 9:26
- ↑
- ↓
Пластиковые стяжки на перекрестья и фиксатор резьбы, ничего никуда не улетит.
- Cat_Behemoth
- 17 мая 2019 в 17:43
- ↑
- ↓
Такоэ что? На любом мотоцикле надо спицы контролировать и подтягивать, это легко делается, например пока масло меняешь. Никакой страшной проблемы нет.
- ModernViking
- 16 мая 2019 в 12:31
- ↑
- ↓
Да не сказать, что это очень уж много. Хотя сильно зависит от региона.
У меня при графике 5\2 и небольшому числу выездов за год набирается по 16 тысяч.
У меня при графике 5\2 и небольшому числу выездов за год набирается по 16 тысяч.
Есть старый отчет по Армении, но в нем фотки протухли: bikepost.ru/blog/travel/44236/Aprelskaja-Armenija-Sever.html
А так я там был за пять лет раз пять или шесть. Три раза в Армении, четыре в Грузии.
На дорожнике проехать можно по всем популярным маршрутам, кроме как, пожалуй, отрезка Ушгули-Лентехи. Если сухо.
А так все рекомендации стандартные. Отчетов много и здесь и на мототревелс. Полужирным отмечу самые-самые:
— ПЭКом до Владикавказа.
— Владикавказ — Эгикал (немного утоптанного грунта, но оно того стоит) — Верхний Ларс — Казбеги — Пасанаури (хинкали) — Тбилиси.
— Кахетия (Телави, Сигнахи, Кварели, окрестности) — обязательно, на пару дней, асфальт.
— Тушетия (Омало и окрестности, из Кахетии, на 2-3 дня. Только в сухую погоду. Можно одним днем, но напряжно — 50 шпилек по утоптанному грунту. Но вообще оно того стоит.)
— Шатили — интересно, если есть лишний день и на дорожнике наверное лишнее — грунт.
— Вашловани (можно вместе с Кахетией, но грунтовки)
— Вардзия или Уплисцихе — локации примерно одного типа, но по разным дорогам в сторону моря. Вардзия интереснее, имхо. Асфальт.
— Аджария (я обычно зависаю в дыре под названием Магнетити с «черным пляжем», из которой можно съездить одним днем в Сванетию и одним в Батуми, а можно не съездить и потюленить на пляже)
— Сванетия (Местия — отличный асфальт, в Ушгули — грунт/камни, только в сухую погоду) — интересно, слишком затаскано/коммерциализировано, но один раз увидеть стоит.
— Трансаджарская дорога (Батуми — Абастумани) — красиво, но на дорожнике наверное не стоит трястись — камни/грунт.
С Арменией все гораздо проще.
На дорожнике заезжать стоит только через Баграташен/Садахло. Остальные 2 въезда для турэндур.
По дороге на Ереван:
— монастыри Санаин/Ахпат/Одзун/Ардви — на любителя. Я, например, люблю Ардви, но там пара километров грунтовки и оно на любителя.
— Арагоц — крепость Амберд, озеро Карагел (хаша поесть, но на любителя, я не впечатлился).
— Эчмиадзин (на любителя, местная «лавра») + колоритные развалины храма в Звартноце.
Из Еревана:
— Гегард — Гарни — ущелье с базальтовой «симфонией». Из Гарни на дорожнике в сторону Арарата только по основной трассе, короткая только для эндур.
— Хор Вирап
— Арени (закупиться вином)
— Нораванк
— Татев (можно по канатке, чтобы не подниматься по грунту от моста в ущелье) + доехать по асфальту до моста и искупаться в пещере под мостом (надо спуститься к речке).
— Степанакерт (поесть жингаловхац на рынке), създить на юг к старому большому платану.
— от Степанакерта под дороге на Севан — пару лет назад положили хороший асфальт — можно заехать по утоптанному грунту искупаться на термальный источник или попробовать заехать на Истису
— на Севане пообедать в Цовацоце (чкаловка), по дороге есть пара живописных церквей
— через Дилижан заехать в Гошаванк (опять монастырь, но надо посмотреть на пару хачкаров Гоша)
— в Иджеване остановиться на день-два в Апаге (конный курорт в горах вообще-то, но есть недорогие домики и место для костра рядом, там хорошо вечером бахнуть и повтыкать на огни иджевана)
оотуда можно возвращаться на Владикваказ )
Вот как-то так.
p.s. Когда-то давно делал себе карту по Армении: www.google.ru/maps/@40.0645945,44.718876,8z/data=!3m1!4b1!4m2!6m1!1s1ozVY7VwHZw6iMaIRnQbLZm0MZUQ?hl=ru
А так я там был за пять лет раз пять или шесть. Три раза в Армении, четыре в Грузии.
На дорожнике проехать можно по всем популярным маршрутам, кроме как, пожалуй, отрезка Ушгули-Лентехи. Если сухо.
А так все рекомендации стандартные. Отчетов много и здесь и на мототревелс. Полужирным отмечу самые-самые:
— ПЭКом до Владикавказа.
— Владикавказ — Эгикал (немного утоптанного грунта, но оно того стоит) — Верхний Ларс — Казбеги — Пасанаури (хинкали) — Тбилиси.
— Кахетия (Телави, Сигнахи, Кварели, окрестности) — обязательно, на пару дней, асфальт.
— Тушетия (Омало и окрестности, из Кахетии, на 2-3 дня. Только в сухую погоду. Можно одним днем, но напряжно — 50 шпилек по утоптанному грунту. Но вообще оно того стоит.)
— Шатили — интересно, если есть лишний день и на дорожнике наверное лишнее — грунт.
— Вашловани (можно вместе с Кахетией, но грунтовки)
— Вардзия или Уплисцихе — локации примерно одного типа, но по разным дорогам в сторону моря. Вардзия интереснее, имхо. Асфальт.
— Аджария (я обычно зависаю в дыре под названием Магнетити с «черным пляжем», из которой можно съездить одним днем в Сванетию и одним в Батуми, а можно не съездить и потюленить на пляже)
— Сванетия (Местия — отличный асфальт, в Ушгули — грунт/камни, только в сухую погоду) — интересно, слишком затаскано/коммерциализировано, но один раз увидеть стоит.
— Трансаджарская дорога (Батуми — Абастумани) — красиво, но на дорожнике наверное не стоит трястись — камни/грунт.
С Арменией все гораздо проще.
На дорожнике заезжать стоит только через Баграташен/Садахло. Остальные 2 въезда для турэндур.
По дороге на Ереван:
— монастыри Санаин/Ахпат/Одзун/Ардви — на любителя. Я, например, люблю Ардви, но там пара километров грунтовки и оно на любителя.
— Арагоц — крепость Амберд, озеро Карагел (хаша поесть, но на любителя, я не впечатлился).
— Эчмиадзин (на любителя, местная «лавра») + колоритные развалины храма в Звартноце.
Из Еревана:
— Гегард — Гарни — ущелье с базальтовой «симфонией». Из Гарни на дорожнике в сторону Арарата только по основной трассе, короткая только для эндур.
— Хор Вирап
— Арени (закупиться вином)
— Нораванк
— Татев (можно по канатке, чтобы не подниматься по грунту от моста в ущелье) + доехать по асфальту до моста и искупаться в пещере под мостом (надо спуститься к речке).
— Степанакерт (поесть жингаловхац на рынке), създить на юг к старому большому платану.
— от Степанакерта под дороге на Севан — пару лет назад положили хороший асфальт — можно заехать по утоптанному грунту искупаться на термальный источник или попробовать заехать на Истису
— на Севане пообедать в Цовацоце (чкаловка), по дороге есть пара живописных церквей
— через Дилижан заехать в Гошаванк (опять монастырь, но надо посмотреть на пару хачкаров Гоша)
— в Иджеване остановиться на день-два в Апаге (конный курорт в горах вообще-то, но есть недорогие домики и место для костра рядом, там хорошо вечером бахнуть и повтыкать на огни иджевана)
оотуда можно возвращаться на Владикваказ )
Вот как-то так.
p.s. Когда-то давно делал себе карту по Армении: www.google.ru/maps/@40.0645945,44.718876,8z/data=!3m1!4b1!4m2!6m1!1s1ozVY7VwHZw6iMaIRnQbLZm0MZUQ?hl=ru
- ModernViking
- 16 мая 2019 в 12:35
- ↑
- ↓
При его массе и ветровике крейсер 150 по асфальту вполне можно держать, вот уверен прям.
Я так взял 1090R на тест-драйв, покатался по городу, вышел на трассу, ручку вроде легонько открыл. Еду, клювом щелкаю, хорошо… Смотрю на приборку — 170. И незаметно. И даже универсальная турындная резина не сказывалась, что мой пилот роад3, что эта… Может за счет подвески, конечно.
Я так взял 1090R на тест-драйв, покатался по городу, вышел на трассу, ручку вроде легонько открыл. Еду, клювом щелкаю, хорошо… Смотрю на приборку — 170. И незаметно. И даже универсальная турындная резина не сказывалась, что мой пилот роад3, что эта… Может за счет подвески, конечно.
- ModernViking
- 17 мая 2019 в 14:23
- ↑
- ↓
Долговременных, увы, нет)
Но не думаю, что кто-то скажет, что 1090 не может держать комфортную скорость в 150 км\ч.
Дури у него достаточно, ветрозащита хорошая, посадка мне тоже понравилась, хоть и высокая. Разве что седло может быть жестковато.
Но не думаю, что кто-то скажет, что 1090 не может держать комфортную скорость в 150 км\ч.
Дури у него достаточно, ветрозащита хорошая, посадка мне тоже понравилась, хоть и высокая. Разве что седло может быть жестковато.
- Grafartua777
- 16 мая 2019 в 13:50
- ↑
- ↓
А как обстоят дела с коробкой? Судя по роликам ютуба у меня сложилось впечатление что передачи очень короткие, это так?
- ModernViking
- 17 мая 2019 в 14:24
- ↑
- ↓
Я бы не сказал, что они прям «короткие», но в целом хотелось бы первые 2 или даже 3 чуть подлиннее.
- Grafartua777
- 17 мая 2019 в 15:37
- ↑
- ↓
Еще раз повторюсь, у меня оно сложилось по просмотрам роликов ютуба вот и стало интересно. Что то уж очень рано народ переключался, причем обороты близко к красной зоне. Серия Адвенчер это единственно на что готов бы поменять (через несколько лет) Фазер.
- ModernViking
- 17 мая 2019 в 16:40
- ↑
- ↓
Да, но мне лень заниматься каждый раз этой математикой. Так что я говорю о скорости на приборной панели)
С централкой вопросов не было. Это, вроде как у кого-то на 2013 г.в. было.
Боковая за эти годы подразболталась, надо бы поправить.
Пропускающий воздухан — помню, было много разговоров в первую пару сезонов и я даже что-то там покупал, ротвейлер вроде. Потом как-то перестал беспокоиться и начал жить с обычным фильтром — проблем нет. Ну и, емнип, там поменяли конструкцию в итоге то-ли крышки, то ли фильтра.
Крейсер — хз, под настроение. Обычно 130-140 по GPS, примерно 6-7 литров на сотню. Иногда могу продубасить пару часов под 180, но расход литров 8.
Боковая за эти годы подразболталась, надо бы поправить.
Пропускающий воздухан — помню, было много разговоров в первую пару сезонов и я даже что-то там покупал, ротвейлер вроде. Потом как-то перестал беспокоиться и начал жить с обычным фильтром — проблем нет. Ну и, емнип, там поменяли конструкцию в итоге то-ли крышки, то ли фильтра.
Крейсер — хз, под настроение. Обычно 130-140 по GPS, примерно 6-7 литров на сотню. Иногда могу продубасить пару часов под 180, но расход литров 8.
Был у них на Можайке с этой проблемой. Гавна хлебнул изрядно. Потом мне подкованые пацаны с мотофорума (коих там раз-два и обчелся кстати) правильно диагностировали неисправность даже «без фотографии», а по одному словесному описанию. Такие дела… %)) Так что «специалисты» там работают те ещё.
При мне человек на гарантийном дюке приезжал ругаться. Я так понял, что не в первый раз он там. Мне было его жаль…
При мне человек на гарантийном дюке приезжал ругаться. Я так понял, что не в первый раз он там. Мне было его жаль…
Вообще был обзор от мототревелера, сменившего 690 на 1090.
Но объективно не понятно, зачем ждать этот обзор.
Уже можно сделать выводы, что это 1190р с более слабым, но все еще достаточно мощным, более надежным мотором. Меньше косяков (а их и так было в общем-то не много с 2015 года), нет угловой абс.
Хороший мот без сомнений.
Но объективно не понятно, зачем ждать этот обзор.
Уже можно сделать выводы, что это 1190р с более слабым, но все еще достаточно мощным, более надежным мотором. Меньше косяков (а их и так было в общем-то не много с 2015 года), нет угловой абс.
Хороший мот без сомнений.
Дык я и хотел чтобы озвучили субъективное мнение, ибо абсолютные цифры давно уже не интересны. Рассказали что там да как под рос/вес/умение реального человека а не Берёзы. Если ещё и офф какает чел — вообще хорошо было бы…
А так Кэп подсказывает нам, что 1090 это что-то между 990 и 1190, как и 1190 — между 1090 и 1290 ну и т.д. %))
А так Кэп подсказывает нам, что 1090 это что-то между 990 и 1190, как и 1190 — между 1090 и 1290 ну и т.д. %))
Могу за 1050 сказать — отличный мотик. Мощи, тяги хватает всегда и везде. Чего-то бОльшего надо только в том случае, если реально хочется перчику.
Если обслуживать мот нормально — практически не ломается. Лично меня подводила только подвеска — текли амморт и вилка — вылечено один раз, и пока всё живое. Наилучший вариант применения — туризм — в том числе по любым дорогам — грейдера, грунтовки кушает без проблем — даже обычной (не R) подвески хватает. В оффроад — не стОит. Но туда не стОит на тяжелом мотике вообще — утомительно, либо нужны навыки немногим меньше чем у Криса Бёрча.
По городу и асфальту — хулиган. На вилли не встаёт, но зажечь, переложиться, повернуть поглубже — провоцирует. Рулится очень непринуждённо, хотя джимхана — это немного не его. Геометрия не та, сидуха высокая. Несмотря на высокий центр тяжести балансировать на нём просто, по пробкам лезть не проблемно.
Недостатки… Довольно громкий звук двигателя. Отваливается звуковой сигнал, как тут и писали. Вроде всё.
Если есть какие-то вопросы — пишите, отвечу.
Если обслуживать мот нормально — практически не ломается. Лично меня подводила только подвеска — текли амморт и вилка — вылечено один раз, и пока всё живое. Наилучший вариант применения — туризм — в том числе по любым дорогам — грейдера, грунтовки кушает без проблем — даже обычной (не R) подвески хватает. В оффроад — не стОит. Но туда не стОит на тяжелом мотике вообще — утомительно, либо нужны навыки немногим меньше чем у Криса Бёрча.
По городу и асфальту — хулиган. На вилли не встаёт, но зажечь, переложиться, повернуть поглубже — провоцирует. Рулится очень непринуждённо, хотя джимхана — это немного не его. Геометрия не та, сидуха высокая. Несмотря на высокий центр тяжести балансировать на нём просто, по пробкам лезть не проблемно.
Недостатки… Довольно громкий звук двигателя. Отваливается звуковой сигнал, как тут и писали. Вроде всё.
Если есть какие-то вопросы — пишите, отвечу.
в 1090/1290 переработанная рама и (вроде) подвеска. народ, катавший на 1190, говорит, что стало лучше по «собранности» мотика.
1090r и 1290r идентичны по ходовой (рама и подвески), в габаритах отличаются шириной пластика в районе бака (отмечают, что из-за этого 1090 ощущается более компактным на оффроуде). По весу отличие в основном из-за центральной подножки.
Кроме бонуса в моторе 1290r дает очень клевые стоковые (наркоманские) плюшки: централка, прикуриватель, круиз, бесключевой доступ, юсб зарядка, крутые электронные помощники (для апологетов более простых решений — не аргумент) и дикий свет
И не клевые: в жару стоять нельзя, будешь поджариваться движком
«реальному человеку» будет сложно поднимать эти мотоциклы :)
сейчас вон 790 еще вышел, с плюшками 1290, но в компактном исполнении (и не жарит ноги)
1090r и 1290r идентичны по ходовой (рама и подвески), в габаритах отличаются шириной пластика в районе бака (отмечают, что из-за этого 1090 ощущается более компактным на оффроуде). По весу отличие в основном из-за центральной подножки.
Кроме бонуса в моторе 1290r дает очень клевые стоковые (наркоманские) плюшки: централка, прикуриватель, круиз, бесключевой доступ, юсб зарядка, крутые электронные помощники (для апологетов более простых решений — не аргумент) и дикий свет
И не клевые: в жару стоять нельзя, будешь поджариваться движком
«реальному человеку» будет сложно поднимать эти мотоциклы :)
сейчас вон 790 еще вышел, с плюшками 1290, но в компактном исполнении (и не жарит ноги)
- RogerIAMCC
- 2 июля 2021 в 22:40
- ↓
У меня R-ка 13 года с пробегом 106 тыс. То же ручки стёрлись и резинка в заднем колесе заменена( старая уже вся в заплатах). В воздушок вставил рамки для фильтра от 1290 за 500р., каждая. Прекрасный мотоцикл! Единственный мотик, который не разочаровал ни в чём! А главное, если отключить всю электронику он становится просто неистовым и дурным :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть