Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

KTM 1190 ADVENTURE R 2014 → Отчёт: 100 тысяч на KTM 1190 Adventure R


TL;DR: Полёт нормальный, можно брать :)


На майских одометр накрутил 100 000 км, сейчас уже 107+. В моих руках мотоцикл шестой сезон, обслуживался стандартно — каждые 10 тысяч.

Проблемы

Во-первых, за 100 тысяч почти полностью стерлись ручки Powerparts, те что с подогревом. Ну и проводок подогрева на правой стороне перетерся к 80 тысячам — пришлось колхозить.

Во-вторых, перетираются/рвутся провода к бибикалке — первый обрыв был на 50, второй — вот только что, на 107. Давно, говорит, хозяин в позе трудолюбивого механика не стоял передо мной.

В третьих, самый серьезный конструкционный недостаток — это слабый стартер на моделях 2013-2014 года выпуска, потом стали ставить нормальный (тот же что и на 1290). В холода (до +10), особенно после долгой стоянки приходится долго крутить дохлым стартером, высаживая и без того замерзший аккумулятор. Рецепт простой — либо теплый гараж в начале/конце сезона, либо заменить стартер.

В четвертых, батарейки в датчиках давления живут только четыре сезона. Приходится заказывать новые с алиэкспресса. Да и вообще, эти спицованные бескамерные колеса — какой-то геморрой. Резинка закрывающая изнутри спицы на переднем колесе при каждой второй переобувке каким-нибудь первым попавшимся монтажником идет лесом, приходится покупать новую. С прошлого года забил на переднее колесо — оставил камеру.

Териберка


Остальное — эксплуатационные проблемы. На второй сезон лопнул радиатор — однажды утром в Карелии поймал колесом кирпич (не заметил в пыли от впередиидущего гусевода — от них всегда одни проблемы) и, похоже, в этот момент радиатор соскочил с одного из креплений, а через пару часов подпрыгнул легонько с пригорка — вот тут-то дело и запахло антифризом. В результате пришлось убедиться что КТМ действительно хорошо разбирается штатным набором инструментов, а радиатор спокойно ремонтируется в ближайшем деревенском гараже. Гадский БЛ отказался менять радиатор по гарантии, дескать занятия спортом под гарантию не попадают. А зря.

Где-то за Каргополем


После того как помял переднее колесо о карельский кирпич, круглое потеряло жесткость — через год в вологодской губернии по пути на рыбачий напоролся на мину ремонт асфальта, снова помял об острый срез — пришлось вставлять камеру. По приезду с рыбачьего изнутри обнаружилась продольная трещина, сантиметров на 20. В наличии в Москве обода, само собой не оказалось, пришлось ехать в трип по Аджарии и Тушетии как есть. После возвращения, однако снова пришлось отправлять колесо в Грузию на помощь встретившемуся по дороге обратно собрату на 1190 — у того где-то под Батумом накрылся передний подшипник и унёс за собой переднюю ступицу. Этот редиска человек на треснутом колесе сначала доехал трансаджарку, а затем поехал в Омало. Но ничего, вернулся.

Многострадальное колесо

Вообще, эксплуатировался мотоцикл довольно жестко и интенсивно. Ездить я особо не умею, поэтому регулярно его прикладываю — один-два раза в сезон, но без серьезных последствий.

Обслуживание


Масло и два фильтра, как уже было написано в начале, меняется раз в 10. Льют Motorex, хотя от пары заправок Мотюлем ничего плохого не случилось. Где-то в районе полтинника двигатель начал поджирать масло на длинных скоростных перегонах, но после того как я долил ему какого-то безымянного масла для четырехтактных мотоциклов с первой же заправки — опомнился и перестал так делать.

Топливного фильтра хватает примерно на 50 тысяч. Если умер в полевых условиях достаточно прополоскать в банке с бензином.

Амортизаторы — опять же, ремкомплект каждые 50.

Цепь. Мне хватает примерно на 20-30. Причем вне зависимости от ухода. За весь период поменял четыре. Родная смазывалась, но не регулярно и защёлкала на 22. Следующая DID смазывалась сухим Wurth и отходила что-то порядка 30. Потом не помню, поставил скотойлер — тоже норм отходили. Потом была какая-то левая «усиленная» из БЛ — растягивалась прямо на глазах и отходила 20. Сейчас снова купил комплект DID с луиса.

Компактные запчасти и расходники проще закупать зимой в ktm-versand, крупные — в БЛ.

Резина была разная — в основном Mitas. E10 — очень хорош, но ходит максимум десятку. E9 — вообще не держится на асфальте, только для грунта. E7+ оказался наиболее удачным вариантом, на нем и остановился — нормально держит, нормально ходит.

Тюнинг. За пять лет пришел к выводу, что кроме ручек с подогревом ничего трогать и менять не нужно, только мотоцикл портить.

Где-то на Кавказе

Впечатления

Едет божественно так как умеет райдер. В первом же сезоне я понял, что ездить не умею от слова совсем. Пришлось идти зимой на эндуро, стало гораздо лучше. В ногах профессионала творит чудеса, но это не мой случай.

Следующим будет KTM, но скорее всего 790 Adv. Этот всё-таки слишком быстрый и слишком большой, на нем надо много и далеко ездить. А 1290 еще быстрее, ну его.


По последнему снегу, открытие этого сезона.
  • potapychpotapych
  • Михаил
  • 15 мая в 17:42
  • 6
  • ?

Комментарии (62)

RSS свернуть / развернуть
+8
moto_vet
Классно! Только закончилось внезапно, хочется больше.
+1
Rahim
если посмотреть на колесо со стороны незнающим взглядом-то есть моим то это колесо от«славного»мотоцикла урал… кто ж знал что КТМ так безбожно будет тырить наши колеса?)))
+1
RomanG
Хороший рассказ! Еще раз порадовал, опровергнув слух о жуткой ломучести KTM.
0
RomanG
Да, на счет колес — на прошлой неделе катался на Triumph Scrambler 1200XE — там спицы крепились не внутри обода, а снаружи. Были видны шляпки. Думаю как раз против таких проблем…
0
Cat_Behemoth
На Super Tenere тоже снаружи, никаких жалоб.
0
volkov_dn
только спицы на заднем вылетают (Сутенер 1200)
0
Cat_Behemoth
Пластиковые стяжки на перекрестья и фиксатор резьбы, ничего никуда не улетит.
0
volkov_dn
фиксатор-возможно, но пластиковые стяжки на спицы не самого дешевого мото — это перебор
+1
Cat_Behemoth
мне не шашечки, мне ехать.
0
volkov_dn
тоже верно, но тогда можно и проволоку плоскогубцами закрутить-чтоб сэкономить, не шашечки ведь
+2
ioivano1
Разноцветную как раньше на велосипедах? По-моему, это будет очень оригинально) Были бы спицы — обязательно бы так сделал)
0
potapych
Похоже лучше все-таки иметь проблемы с резинкой на ктм-е раз в пару лет, чем такоэ.
0
Cat_Behemoth
Такоэ что? На любом мотоцикле надо спицы контролировать и подтягивать, это легко делается, например пока масло меняешь. Никакой страшной проблемы нет.
0
moto_vet
42 000 км. пока без потери спиц, контроль каждые 10К
0
potapych
Если резинку на КТМ-е так контролировать, так она вечной будет )
+1
moto_vet
Я не знаю как контролировать резинку, на ХТ1200 по мануалу раз в 10К нужно поменять масло и т.д., ну и проверить спицы.
+2
Vampir4ik
Так значит не нужно всё-таки быть трудолюбивым механиком :) За 5 лет сотка — это очень круто, видно, что прилично катаешься.
0
ModernViking
Да не сказать, что это очень уж много. Хотя сильно зависит от региона.
У меня при графике 5\2 и небольшому числу выездов за год набирается по 16 тысяч.
+1
revenant
А нет ли, случайно, отчета о поездке на кавказ? По какому маршруту проходило путешествие? Советы/подводные камни? Можно ли по этому маршруту на дорожнике? Природа, на фотке, очень красивая!
+10
potapych
Есть старый отчет по Армении, но в нем фотки протухли: bikepost.ru/blog/travel/44236/Aprelskaja-Armenija-Sever.html

А так я там был за пять лет раз пять или шесть. Три раза в Армении, четыре в Грузии.
На дорожнике проехать можно по всем популярным маршрутам, кроме как, пожалуй, отрезка Ушгули-Лентехи. Если сухо.

А так все рекомендации стандартные. Отчетов много и здесь и на мототревелс. Полужирным отмечу самые-самые:
— ПЭКом до Владикавказа.
— Владикавказ — Эгикал (немного утоптанного грунта, но оно того стоит) — Верхний Ларс — Казбеги — Пасанаури (хинкали) — Тбилиси.
— Кахетия (Телави, Сигнахи, Кварели, окрестности) — обязательно, на пару дней, асфальт.
— Тушетия (Омало и окрестности, из Кахетии, на 2-3 дня. Только в сухую погоду. Можно одним днем, но напряжно — 50 шпилек по утоптанному грунту. Но вообще оно того стоит.)
— Шатили — интересно, если есть лишний день и на дорожнике наверное лишнее — грунт.
— Вашловани (можно вместе с Кахетией, но грунтовки)
— Вардзия или Уплисцихе — локации примерно одного типа, но по разным дорогам в сторону моря. Вардзия интереснее, имхо. Асфальт.
— Аджария (я обычно зависаю в дыре под названием Магнетити с «черным пляжем», из которой можно съездить одним днем в Сванетию и одним в Батуми, а можно не съездить и потюленить на пляже)
— Сванетия (Местия — отличный асфальт, в Ушгули — грунт/камни, только в сухую погоду) — интересно, слишком затаскано/коммерциализировано, но один раз увидеть стоит.
— Трансаджарская дорога (Батуми — Абастумани) — красиво, но на дорожнике наверное не стоит трястись — камни/грунт.

С Арменией все гораздо проще.
На дорожнике заезжать стоит только через Баграташен/Садахло. Остальные 2 въезда для турэндур.
По дороге на Ереван:
— монастыри Санаин/Ахпат/Одзун/Ардви — на любителя. Я, например, люблю Ардви, но там пара километров грунтовки и оно на любителя.
— Арагоц — крепость Амберд, озеро Карагел (хаша поесть, но на любителя, я не впечатлился).
— Эчмиадзин (на любителя, местная «лавра») + колоритные развалины храма в Звартноце.
Из Еревана:
Гегард — Гарни — ущелье с базальтовой «симфонией». Из Гарни на дорожнике в сторону Арарата только по основной трассе, короткая только для эндур.
— Хор Вирап
— Арени (закупиться вином)
Нораванк
Татев (можно по канатке, чтобы не подниматься по грунту от моста в ущелье) + доехать по асфальту до моста и искупаться в пещере под мостом (надо спуститься к речке).
Степанакерт (поесть жингаловхац на рынке), създить на юг к старому большому платану.
— от Степанакерта под дороге на Севан — пару лет назад положили хороший асфальт — можно заехать по утоптанному грунту искупаться на термальный источник или попробовать заехать на Истису
— на Севане пообедать в Цовацоце (чкаловка), по дороге есть пара живописных церквей
— через Дилижан заехать в Гошаванк (опять монастырь, но надо посмотреть на пару хачкаров Гоша)
— в Иджеване остановиться на день-два в Апаге (конный курорт в горах вообще-то, но есть недорогие домики и место для костра рядом, там хорошо вечером бахнуть и повтыкать на огни иджевана)
оотуда можно возвращаться на Владикваказ )

Вот как-то так.

p.s. Когда-то давно делал себе карту по Армении: www.google.ru/maps/@40.0645945,44.718876,8z/data=!3m1!4b1!4m2!6m1!1s1ozVY7VwHZw6iMaIRnQbLZm0MZUQ?hl=ru
0
urley
спасибо! сохранил)
+14
jgrav
Проехать 100к и сказать, что не умею ездить…
Вот это я понимаю, трезвый взгляд на себя! =)))
0
potapych
Вообще сильно больше, но на эндурике я езжу так себе — начинающий любитель.
+5
Ice-T
Знатный вброс в касту свидетелей мотыля)))Стоп, я сам его лил… Да как ты смее…
0
JohnAl
А почему амортизаторы во множественном числе?
+2
Pugnator
Ну вилка тоже вроде амортизатор
0
potapych
Так точно.
+1
pwrilya
Что с фирменными болячками 1190: централкой и пропускающим мимо себя воздуханом? На твоем не случилось или сразу пофиксил?
Выхлоп не менял на более легкий?
Какой крейсер удобный в дальняках и какой при этом расход?
0
ModernViking
При его массе и ветровике крейсер 150 по асфальту вполне можно держать, вот уверен прям.
Я так взял 1090R на тест-драйв, покатался по городу, вышел на трассу, ручку вроде легонько открыл. Еду, клювом щелкаю, хорошо… Смотрю на приборку — 170. И незаметно. И даже универсальная турындная резина не сказывалась, что мой пилот роад3, что эта… Может за счет подвески, конечно.
0
pwrilya
Да я сам катался разок на 1090R. Мне интересны, так сказать, долговременные наблюдения )
0
ModernViking
Долговременных, увы, нет)
Но не думаю, что кто-то скажет, что 1090 не может держать комфортную скорость в 150 км\ч.
Дури у него достаточно, ветрозащита хорошая, посадка мне тоже понравилась, хоть и высокая. Разве что седло может быть жестковато.
0
Grafartua777
А как обстоят дела с коробкой? Судя по роликам ютуба у меня сложилось впечатление что передачи очень короткие, это так?
0
ModernViking
Я бы не сказал, что они прям «короткие», но в целом хотелось бы первые 2 или даже 3 чуть подлиннее.
0
farataa
Они вполне длинные. Сравнивал с другими, в т.ч. с предыдущим cb400sf. Смысла более длинные делать нет, как по мне.
0
potapych
Ну уж не знаю, впервые слышу такое мнение.
0
Grafartua777
Еще раз повторюсь, у меня оно сложилось по просмотрам роликов ютуба вот и стало интересно. Что то уж очень рано народ переключался, причем обороты близко к красной зоне. Серия Адвенчер это единственно на что готов бы поменять (через несколько лет) Фазер.
0
potapych
У меня нет ветровика и не знаю про ветрозащиту ничего ).
170 на приборке- это на самом деле 153 ) Спидометр врет ровно на 10%.
0
ModernViking
Да, но мне лень заниматься каждый раз этой математикой. Так что я говорю о скорости на приборной панели)
+1
potapych
С централкой вопросов не было. Это, вроде как у кого-то на 2013 г.в. было.
Боковая за эти годы подразболталась, надо бы поправить.

Пропускающий воздухан — помню, было много разговоров в первую пару сезонов и я даже что-то там покупал, ротвейлер вроде. Потом как-то перестал беспокоиться и начал жить с обычным фильтром — проблем нет. Ну и, емнип, там поменяли конструкцию в итоге то-ли крышки, то ли фильтра.

Крейсер — хз, под настроение. Обычно 130-140 по GPS, примерно 6-7 литров на сотню. Иногда могу продубасить пару часов под 180, но расход литров 8.
0
aboutsam
Как часто проверял зазоры клапанов? сильно ли уходили?
0
potapych
Сначала по регламенту, потом через раз. Я хз — механики особо не ругались.
0
Kali160782
Сколько Е07+ ходит?
0
potapych
Смотря как ездить и с какой загрузкой, но тыщ на 15 хватит.
В прошлом году убил за 10 с полной загрузкой и большим пробегом по магистралям. Сейчас смотрю после 10 — и норм, еще катать и катать.
+1
ushakov_ivan
Ты проехал на моте 100000 км, для меня это уже подвиг!!!
+1
Dioneo
Спасибо. А то никто ничего по КТМам не рассказывает.
+1
ushakov_ivan
почему же! Вот Серёга Кузнецов рассказывал на канале в Шлеме.
0
Dioneo
Спасибо, посмотрю.
Я ютуб не отслеживаю, а на байкпосте — маловато. Был тут человек, обещал про 1090 написать. Так и не написал по-моему… %(
0
__Doc__
Это про меня чтоле? Я про 1050 обещал написать. Но там в основном ода у получится, ибо все проблемы с мотом кроме пары своих косяков были следствием криворукости их механиков.
0
__Doc__
слово «б@йкленд» трётся :) Читать — «ода быкленду»
0
Dioneo
Был у них на Можайке с этой проблемой. Гавна хлебнул изрядно. Потом мне подкованые пацаны с мотофорума (коих там раз-два и обчелся кстати) правильно диагностировали неисправность даже «без фотографии», а по одному словесному описанию. Такие дела… %)) Так что «специалисты» там работают те ещё.
При мне человек на гарантийном дюке приезжал ругаться. Я так понял, что не в первый раз он там. Мне было его жаль…
0
__Doc__
Это всё деткий сад :) Извините :)
Вот когда тебе бензином выпускной коллектор обливает — страшновато становится…
0
AlexPilas
Вообще был обзор от мототревелера, сменившего 690 на 1090.
Но объективно не понятно, зачем ждать этот обзор.
Уже можно сделать выводы, что это 1190р с более слабым, но все еще достаточно мощным, более надежным мотором. Меньше косяков (а их и так было в общем-то не много с 2015 года), нет угловой абс.
Хороший мот без сомнений.
0
Dioneo
Дык я и хотел чтобы озвучили субъективное мнение, ибо абсолютные цифры давно уже не интересны. Рассказали что там да как под рос/вес/умение реального человека а не Берёзы. Если ещё и офф какает чел — вообще хорошо было бы…
А так Кэп подсказывает нам, что 1090 это что-то между 990 и 1190, как и 1190 — между 1090 и 1290 ну и т.д. %))
+1
__Doc__
Могу за 1050 сказать — отличный мотик. Мощи, тяги хватает всегда и везде. Чего-то бОльшего надо только в том случае, если реально хочется перчику.
Если обслуживать мот нормально — практически не ломается. Лично меня подводила только подвеска — текли амморт и вилка — вылечено один раз, и пока всё живое. Наилучший вариант применения — туризм — в том числе по любым дорогам — грейдера, грунтовки кушает без проблем — даже обычной (не R) подвески хватает. В оффроад — не стОит. Но туда не стОит на тяжелом мотике вообще — утомительно, либо нужны навыки немногим меньше чем у Криса Бёрча.
По городу и асфальту — хулиган. На вилли не встаёт, но зажечь, переложиться, повернуть поглубже — провоцирует. Рулится очень непринуждённо, хотя джимхана — это немного не его. Геометрия не та, сидуха высокая. Несмотря на высокий центр тяжести балансировать на нём просто, по пробкам лезть не проблемно.
Недостатки… Довольно громкий звук двигателя. Отваливается звуковой сигнал, как тут и писали. Вроде всё.
Если есть какие-то вопросы — пишите, отвечу.
0
Dioneo
Спасибо!
0
potapych
Док, чё это у тебя не встаёт? У тебя даже со смазкой с трекшеном должен приподниматься. А уж без трекшена должен стоять без проблем.
0
__Doc__
Ну я и имею в виду штатные режимы со включенным трекшеном. В спорт-режиме — позволяет мальца приподнять. Если трекшен отключить — с газа на первых двух передачах поднимает без проблем.
0
arsn
в 1090/1290 переработанная рама и (вроде) подвеска. народ, катавший на 1190, говорит, что стало лучше по «собранности» мотика.

1090r и 1290r идентичны по ходовой (рама и подвески), в габаритах отличаются шириной пластика в районе бака (отмечают, что из-за этого 1090 ощущается более компактным на оффроуде). По весу отличие в основном из-за центральной подножки.

Кроме бонуса в моторе 1290r дает очень клевые стоковые (наркоманские) плюшки: централка, прикуриватель, круиз, бесключевой доступ, юсб зарядка, крутые электронные помощники (для апологетов более простых решений — не аргумент) и дикий свет

И не клевые: в жару стоять нельзя, будешь поджариваться движком
«реальному человеку» будет сложно поднимать эти мотоциклы :)

сейчас вон 790 еще вышел, с плюшками 1290, но в компактном исполнении (и не жарит ноги)
0
arsn
ну и R версия 1090/1290 реально дискриминирует низкорослых райдеров, чем может потешить эго их владельцу :)))

Видимо ktm вняли мольбам и 790 в этом плане выглядит как реально заниженная тачка
0
Dioneo
Ни про 1090 ни про 1190 на канале вшлеме я ничего не нашел. в ролике про «10 Наихудших мотоциклов» в конце небольшая вставка про 990. Всё.
0
jenskiy
человек с разбитой ступицей часом не Сергей?)
+1
potapych
Он самый. )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 1190 ADVENTURE R 2014, Отчёт: 100 тысяч на KTM 1190 Adventure R