KTM 1190 ADVENTURE R 2016 → KTM 1190 - почему он, впечатления после первых 2000, стоимость владения, обслуживание и первый "колхоз"

У меня был большой перерыв, последний раз выезжал на дороги общего пользования на мотоцикле лет 6 назад.
Нет, на даче конечно был эндурик и я даже иногда катался по полям и лесам, но мне хотелось не этого.
Я хотел свободы передвижения в самом широком смысле — ездить по делам в городе, ездить в путешествия в горы, ездить по тем же полям и лесам на даче. И всё это на одном и том же мотоцикле. Поэтому, когда я решился таки возобновить свою мотожизнь, выбор типа мотоцикла не стоял — только турэндуро.
А дальше я особо не парился — сначала прикинул по различным параметрам какие модели мне могли бы подойти,
потом почитал про них в буржуйских интернетах на предмет болячек, потом посмотрел что предлагают на вторичном рынке и просто выбрал лучший вариант. Перед осмотром пробивал мотоциклы через различные сервисы на предмет обмана. Перед покупкой ездил на официальный сервис для диагностики.
И вот осенью 2019 я стал владельцем KTM 1190 Adventure R 2016 года.


Последний год выпуска этой модели, болячки полечены ещё на заводе, 30к пробег, состояние на 5+, прозрачная история, другими словами, отличный мотоцикл.
Первое впечатление — похож на молот Тора. Такой-же тяжелый и быстрый.
Буквально на следующий день настала зима. Хорошо что не длинная и поэтому сезон был открыт уже в марте, вместе с переходом на удалёнку и переселением на дачу.

О впечатлениях

Сейчас на одометре «моих» 2к, как минимум половина из которых накручена по лесным дорожкам юга МО в период самоизоляции.
Могу поделиться первыми впечатлениями. Они такие:
* сложно удержать в статике. Центр тяжести высоко, 200+ кг веса. Я не раз его ронял на ровном месте. Один раз на посте ГАИ. Стыдоба )
* как только трогаешься — сразу забываешь о весе. Если встать на подножках — по ощущениям он становится похожим на мой бывший легкий эндурик. Удивительно, но факт.
* передачи длинноваты для моего режима эксплуатации 50\50. Хотя это Adventure R. Звезды 17-42
* очень мощный, но электроника прощает ошибки. Даже в режиме offroad
* коробка шумная (по сравнению с honda), двигатель тоже. Сразу на это обращаешь внимание.
* с аэродинамикой какая-то хрень, болтает и бьет в шлем на скорости. С оригинальным туристическим стеклом то же самое.
* резина 50\50 — это обман. На самом деле она дорожная. У меня стоял Pirelly rally str, поменял на Conti TKC80 — она похоже реально 50\50.
* есть пара минорных продолбов в конструкции — о них будет ниже

Что почем

Понятно, что если мотоцикл проехал 30к, то у него не могло не быть каких-то косяков.
На осмотре я обратил внимание на необходимость замены задних колодок и резины. Сервис подтвердил.
Позже я почитал инструкцию и обнаружил, что также надо менять и слайдер цепи, а через какое-то время — цепь со звёздами и задний тормозной диск. На сервисе на это не обратили внимание. Бывает, я больше на сервис не ездил и не планирую.
Итого на данный момент из затрат:
* колодки (ориг.) — 3т.р.
* слайдер цепи (ориг.) — 3 т.р.
* масло + фильтр — 4 т.р.
* резина комплект — 18 т.р.
* мотохимия — 2 т.р.
* ручки с подогревом (ориг.) — 10 т.р.
* ветровик туристический (ориг.) — 8 т.р.
по вопросу оргинал или нет у меня есть картинка задних колодок, которые я снял с мотика в сравнении с новыми оригинальными

что-то мне не хочется после этого ставить не оригинал…

Об обслуживании

Официальный сервис — это хорошо. И ребята там хорошие. НО, если хочешь, чтобы и сделано было хорошо — делай сам.
А чтобы нивелировать кривость рук и отсутствие опыта — надо читать сервис мануал и заказать разные съемники.
Это у меня такая философия )) Я ХЗ как она сработает с КТМ, но раньше с японцами — не подводила.
Пока все работы делал сам, получал удовольствие, но есть и нюансы.
Например, чтобы поменять слайдер цепи на KTM 1190 надо:
* снять колесо
* снять гидр. машинку выжима сцепления
* снять защиту передней звезды
* снять переднюю звезду
*! открутить маятник!
* и вуаля — резинку можно вытащить и поставить новую и затем всё собрать в обратном порядке
причем сервис-мануал о этой процедуре стыдливо умалчивает ), но в интернетах есть видеоинструкция:

Из ближайших планов — замена цепи и звезд + попробовать другое масло (может коробка станет работать мягче), а осенью — всех жидкостей.

Продолбы в конструкции


Оригинальный туристический ветровик продуман хреново
Он служит ограничителем руля при повороте налево, т.к. в него упирается ножка зеркала.

Причем это уже при стандартном положении руля по шкале.
Вообще, по факту, я не могу пользоваться регулировкой ветровика по высоте и регулировкой руля, т.к. я нашел только единственное положение, где у меня нет риска выломать стекло при первом же падении направо.
Я уже понял почему так получается, надо заказывать деталюшку у токарей\фрезеровщиков, как полечу — расскажу.
Для меня эта проблема критична, т.к. я высокого роста и много езжу стоя — мне хотелось бы руль отвернуть от себя чуть больше, чем деление 0 на шкале…

Пластиковая защита руля у меня проткнулась насквозь рычагом сцепления при падении

Рычаг не пострадал.
Если кто посоветует проверенный вариант защиты вместо штатной пластиковой — буду благодарен!

Ну и ещё есть вопрос с аэродинамикой
на скорости сильно болтает шлем, я пока не разобрался почему так.

Первый колхоз

Просто в порядке прикола.
На мотоцикле стояли проставки руля, которые я решил снять и отрегулировать подножки и руль под свой рост по мануалу.
К сожалению, в период пандемии даже в Москве за 4 часа поездок по разным магазинам у меня не получилось найти болта 10х40 под внутренний шестигранник.
Поэтому теперь на моем мотоцикле руль закреплен на такие самодельные болты (в центре).


Резюмируя

Я хотел универсальный мотоцикл и я его получил. Прям все ожидания оправдались, не по мелочи, а глобально. Не терпиться дождаться открытия кордонов, чтобы можно было поехать куда-нибудь на дальняк. Конечно интересно что у него будет с надежностью, такие ли они ломучие, как об этом пишут некоторые. Будем посмотреть…
  • DronopotamusDronopotamus
  • Андрей Потураев
  • 31 мая в 3:27
  • ?

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+9
dimas68ok
«Конечно интересно что у него будет с надежностью»-вот прям про это, очень обязательно пост с тебя!
+2
Kadet73
Поздравляю с покупкой! Сам владею 1190 не R 16г 42ткм, дарит много положительных эмоций)
+2
Dronopotamus
Спасибо!
0
dw610
Я тестил такой в поисках турынды в добавок к своему RT. Про аэродинамику замечено верно, с ней беда-беда. Да, КТМ — это мощь, пытается сделать вилли на 4-й. Но вопрос как на таком козлике ехать в дальняк — понятие мало-мальского комфорта инженерам КТМ не знакомо. ИМХО. Пришлось обратить взор поиска все-таки в гусиную сторону.
0
Kadet73
Странно, конкретно на моем 1190 первый владелец ездил на Памир, второй на Алтай и весь Кавказ проехал. Я проехал 1200 км за день, нормально, особенно когда машин мало и монотонное движение прямо, даже в сон клонило, но пару раз слегка открутишь ручку газа и улыбка )
0
andrey-11
Странно, у нас в дыре под шестигранник любые болты с нержавейки лежат.
0
andrey-11
Увидел в профиле YCF 125 R, если не трудно запили небольшой пост, интересуюсь себе и ребенку. На фото колеса рядом другого размера?
0
Dronopotamus
Они же одинаковые все +-. Колёса, да, покупал комплект более мелких, от ycf другой модели — они без проблем подходят, т.к. ребенок не доставал по-началу до земли. Рекомендую покупать с электростартером, т.к. у 125 мотора нет декомпрессора и его трудно завести ребенку. Катаясь сам я понял почему питы популярны — они не требуют внедорожных навыков. Там где на пите можно проехать, ковыряясь в носу, перебирая ногами и иногда его переставляя руками, на эндурике уже придется попотеть (с моим скилом), а на турэндуро вообще не проедешь. Это их единственный плюс, больше нету. Ну и для детей конечно отлично, гораздо лучше, чем мопеды из нашего детства ).
+1
lechaga
А зачем было менять слайдер цепи??? У меня сейчас на одометре 43к и он в порядке. Маятник для замены звёзды не снимал так поменяли ( мб конечно для слайдера надо).
Резина стр считается не 50/50 а 70/30.
Ветрозащита с высоким стеклом вполне. Если не устраивает то ставьте от Гиви двойной лопух.
По надежности хороший Мот. Если конечно сравнивать с хондой то как их принято не обслуживать то с КТМ такое не прокатывает…
0
Dronopotamus
А зачем было менять слайдер цепи???
lechaga да просто стерся он. Там полукруглая выемка есть сбоку, смотришь на цепь и если не видишь ось цепи — пора менять. Предварительно стоит отверткой выковырять оттуда всю грязь — она сильно влияет на результат проверки ))
+1
mmixer1
Если следовать инструкции по износу то слайдера хватает тысяч на 20. Это конечно не очень приятно, но такое вот техническое решение.
+2
Kopcheny
Классный отчет, и "+1" за грамотный русский язык (на БП встречается все реже и реже).
0
Dronopotamus
Вы это написали и мне стало стыдно за все ошибки, которые я допустил в посте :) Исправлюсь
+2
romaxoma
Есть специальные проставки для боковых зеркал заднего вида, их имеет смысл поставить. Как правило есть в свободной продаже, что даже не надо заморачиваться их изготовлением. Я смотрел для своего мотоцикла на там много всего и на мой мотик (v Strom 1000), и на другие.
По защите… ну фиг знает, не сломалась бы защита ручек руля, сломалась бы тогда сама ручка. Так что рекомендую не париться.
0
Dronopotamus
По защите… ну фиг знает, не сломалась бы защита ручек руля, сломалась бы тогда сама ручк
нее, тут как раз обратная история — защита согнулась, уперлась в ручку сцепления и проткнулась ей. Т.е. ручка сцепления оказалась прочнее, чем защита руля, которая должна, по идее, защищать эти ручки…
0
romaxoma
Ну я всё верно говорю.
Тут вообще двоякая ситуация: защита со стальным сердечником (аллюминиевым) = потенциальная возможность загнуть ее так, что пальцы не просунешь для управления мотиком и не демонтируешь без лома и такой-то матери. Про кручение ручки газа можно забыть.
Поставишь защиту без аллю полосы внутри, можно отломать рычаг тормоза/сцепления, но на этот случай проще возить с собой запасной рычажок, что стоит недорого, а защита будет защищать от веток и мелких камней.
0
Zepp
Прочность защиты руля такой сделана из расчёта безопасности пальцев человека, что бы не зажало при ударе в руль, от принципа ножниц уходим. Основное назначение такой защиты — это ветрозащита кистей.
-1
andrew2002
Нет, скорее причина в экономии, а не заботе о пальцах. Рука при неудачном падении все равно может сломаться.
Безопасный и достаточно крепкий вариант это, например, стоковая защита на квадриках Polaris. Там есть металлическая скоба в основе, но нет наружной перемычки (т.е. одна точка крепления).
+1
andrew2002
Защита она все-таки рук, а не ручек;) Руки от веток или ветра она защитит, на большее рассчитывать не стоит.

Более крепкую защиту делает Moose или Barkbusters (с металлической скобой). Правда, со стоковыми рычагами и такая защите может не помочь при сильно неудачном раскладе.
-1
AntonTimkin
На беглый взгляд по фото болты, что справа — какая-то «сыромятина». Я не знаю из чего вы себе болты для крепления руля нарезали… надеюсь, что ошибаюсь и из чего-то подходящего?
0
Dronopotamus
не знаю, я не очень разбираюсь. Класс прочности 8.8. При первой возможности заменю на оригинальные…
-1
AntonTimkin
Класс прочности 8.8
Говнилин… руль такими мне было бы очень ссыкотно прикручивать. Замени.
0
Lamantin777
Слайдер цепи да, но 50 тысяч смело ходит… а вот заклёпки заднего торм диска и сами колодки работающие вечно в песке ( весь песок собирается с дороги по дождю) улетают быстро, потому не факт, что задние колодки родные на 30 тысячах.
0
Lamantin777
А где это оригинальные ручки с подогревом на него ща 10 тыр? Дёшево как то ;)
0
Dronopotamus
не сейчас, осенью, в е
0
Dronopotamus
прикольно, БП режет название оф. дилера )
0
aboutsam

Это новая цепь и новый слайдер, когда ось скрывается в прорези ещё можно ездить и ездить (но стрёмно), предел где-то ещё далеко, но прощёлкать момент нельзя.
А слайдер меняется таки без откручивания маятника, это вполне реально, но всё остальное придётся снять.
0
__Doc__
Да маятник откручивается моментально. Его снимать-то полностью не надо для замены слайдера, можно оставить болтающимся на амортизаторе. А геморроя куда меньше.
Самый прикол конечно на всех адвенчерах (на 1050 — точно) что маятник надо как минимум открутить, чтобы поставить новую штатную звезду %)
0
aboutsam
менял звезду и слайдер много раз, ни разу маятник не снимал
0
Dronopotamus
а как у вас это получилось? Она реально упирается в маятник при съёме — там в нём даже выемка специальная есть, в которой она крутится
+1
aboutsam
При определённом повороте звезды, зубья не упираются в маятник. Надо чтобы ось зуба со стороны маятника не была горизонтальна, самая впирающая точка маятника находилась между зубьями.
0
Lamantin777
Да уж фигня какаято — спокойно меняется звезда без снятия маятника.
0
adivinus
К сожалению, в период пандемии даже в Москве за 4 часа поездок по разным магазинам у меня не получилось найти болта 10х40 под внутренний шестигранник.
Брал такие в Подмосковье совсем недавно в магазине крепежа, даже классом прочности 8.8. Всё работает тут :) Можно за пару часов туда-сюда скататься, или даже меньше, если магазин не в 100 км будет.
+2
Frigate
Ктмов становится больше
+1
__Doc__
Привет, у меня аналогичный не-R. Проблему со штатным туристическим стеклом вылечил как раз поворотом руля в 0-е положение.
Кстати, а зачем снимать машинку выжима для замены слайдера цепи? Я как-то снятием звезды (цепь и звёзды менял одновременно со слайдером) и маятника обходился. Причём маятник на аморте так и висел.
Касательно защиты рук — оригинальная алюминиевая защита, которая идёт на все КТМ-ы от EXC до адвенчеров прекрасно подходит и защищает, при том, что стОит дешевле всяких там асербисов.
На 35 к пробега мне мой проблем не доставил — сейчас вот только надо что-то делать с бензонасосом. Когда прогревается бенз — мот начинает дохнуть на открытии газа. Говорят — фильтры засрались. Начнём с них, а там посмотрим…
А вот у 1050 работал в течение 50 ткм замечательно (кроме случаем с криворуким обслуживанием в БЛ) а вот потом сдохла приборка. И это была печальная история.
0
Dronopotamus
привет, удачи с починкой!
а зачем снимать машинку выжима для замены слайдера цепи
чтобы снять скобу-защиту звезды
я добавлю в пост ссылку на видос, по которому я менял слайдер
0
Krod
Не нужно там это все снимать. Снять крышку звезды. Открутить гайку оси маятника, ось маятника вытащить из левого уха рамы, маятник сместится на пару мм за счет перекоса. Этого достаточно чтобы вытащить звезду.
+1
ioivano1
Мой друг чтобы исправить ситуацию с ветровиком и дурацким потоком просто поставил морду от 1290. Стало значительно лучше
0
Dronopotamus
спасибо за информацию, оставлю на крайний случай, т.к. заменить морду — это наверное недешёвое удовольствие )
0
CTC
Замена заднего тормозного диска на, примерно, 35 тысячах? Где тут смайлик с поднятыми к голове руками...))))
Хондо, 65 с лишним тысяч… износ около трети диска… и да! приходится иногда оттормаживаться, ибо на трассах дальнобои периодически ныряют с права для обгона. Да и большом городе идиотов хватает.
0
Dronopotamus
его не вот прям сейчас надо менять, там 0.5 мм минимум. Я хз даже насколько этого хватит, просто запланирую купить диск и пусть ждёт своего часа… но факт, что предыдущий владелец пользовался больше задним тормозом — передние диски почти не изношены. У меня даже есть идея почему это может быть. По мануалу, если снимаешь переднее колесо — надо открутить оба тормозных скобы и когда ставишь — нажать на тормоз, зафиксировать и только после этого затягивать болты скоб. Когда я ездил на шиномонтаж — там так не делали. Именно по приезду домой я покурил мануал и все перекручивал потом. Если предыдущий владелец мануал не курил и ездил на такой-же сервис — то, возможно, мопед передним тормозом просто-напросто тормозил гораздо хуже, чем задним :)
0
Lamantin777
Сама поверхность диска не износилась — разбивает заклепки наглухо. Диск производства Галфер, стоит не только на КТМ ка бы :) Купил ТРВ жесткий, не плавающий.
+1
mototravel
Поздравляю с покупкой такого мотика!

Про аэродинамику и обслуживание с заменами просто офигел.
На моем почти идентичном 1090R (2017) ничего не мешает с оригинальным турстеклом, и на трассе комфортную скорость ограничивает только ТКС80. При пробеге в 45К задние колодки не изношены, не говоря уж о тормозном диске.
Слайдер и звезду менял не откручивая маятник и машинку сцепления.
Защиту рук конечно сразу надо ставить металлическую, их полно разных красивых (Cycra например)
Сервисный мануал (только на английском) можно найти в инете, там все расписано с фото.

По надежности — на 1190 народ кругосветки катал без проблем.

Кстати, я в основном катаюсь на юге подмосковья, и фотка с водоемом кажется знакомой :)
0
Dronopotamus
спасибо за поздравления, я приду в личку напрашиваться на совместную покатушку, как чуть подсохнет ))
0
Lamantin777
При пробеге в 45К задние колодки не изношены, не говоря уж о тормозном диске.

Это прямо интересно — еще и диск Галфер — верно? Я то особо задним тормозом не пользовался — тало как то на нем по грунтам ездил, не выходило все так на 25 тыр уже все… нет диска — заклепкам хана…
0
mototravel
Точно не помню какой диск, возможно на 1090 R уже другие стали ставить. Пока все колодки и диски еще заводские стоят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 1190 ADVENTURE R 2016, KTM 1190 - почему он, впечатления после первых 2000, стоимость владения, обслуживание и первый "колхоз"