KTM 1190 ADVENTURE R 2016 → KTM 1190 - почему он, впечатления после первых 2000, стоимость владения, обслуживание и первый "колхоз"
У меня был большой перерыв, последний раз выезжал на дороги общего пользования на мотоцикле лет 6 назад.
Нет, на даче конечно был эндурик и я даже иногда катался по полям и лесам, но мне хотелось не этого.
Я хотел свободы передвижения в самом широком смысле — ездить по делам в городе, ездить в путешествия в горы, ездить по тем же полям и лесам на даче. И всё это на одном и том же мотоцикле. Поэтому, когда я решился таки возобновить свою мотожизнь, выбор типа мотоцикла не стоял — только турэндуро.
А дальше я особо не парился — сначала прикинул по различным параметрам какие модели мне могли бы подойти,
потом почитал про них в буржуйских интернетах на предмет болячек, потом посмотрел что предлагают на вторичном рынке и просто выбрал лучший вариант. Перед осмотром пробивал мотоциклы через различные сервисы на предмет обмана. Перед покупкой ездил на официальный сервис для диагностики.
И вот осенью 2019 я стал владельцем KTM 1190 Adventure R 2016 года.
Последний год выпуска этой модели, болячки полечены ещё на заводе, 30к пробег, состояние на 5+, прозрачная история, другими словами, отличный мотоцикл.
Первое впечатление — похож на молот Тора. Такой-же тяжелый и быстрый.
Буквально на следующий день настала зима. Хорошо что не длинная и поэтому сезон был открыт уже в марте, вместе с переходом на удалёнку и переселением на дачу.
Могу поделиться первыми впечатлениями. Они такие:
* сложно удержать в статике. Центр тяжести высоко, 200+ кг веса. Я не раз его ронял на ровном месте. Один раз на посте ГАИ. Стыдоба )
* как только трогаешься — сразу забываешь о весе. Если встать на подножках — по ощущениям он становится похожим на мой бывший легкий эндурик. Удивительно, но факт.
* передачи длинноваты для моего режима эксплуатации 50\50. Хотя это Adventure R. Звезды 17-42
* очень мощный, но электроника прощает ошибки. Даже в режиме offroad
* коробка шумная (по сравнению с honda), двигатель тоже. Сразу на это обращаешь внимание.
* с аэродинамикой какая-то хрень, болтает и бьет в шлем на скорости. С оригинальным туристическим стеклом то же самое.
* резина 50\50 — это обман. На самом деле она дорожная. У меня стоял Pirelly rally str, поменял на Conti TKC80 — она похоже реально 50\50.
* есть пара минорных продолбов в конструкции — о них будет ниже
На осмотре я обратил внимание на необходимость замены задних колодок и резины. Сервис подтвердил.
Позже я почитал инструкцию и обнаружил, что также надо менять и слайдер цепи, а через какое-то время — цепь со звёздами и задний тормозной диск. На сервисе на это не обратили внимание. Бывает, я больше на сервис не ездил и не планирую.
Итого на данный момент из затрат:
* колодки (ориг.) — 3т.р.
* слайдер цепи (ориг.) — 3 т.р.
* масло + фильтр — 4 т.р.
* резина комплект — 18 т.р.
* мотохимия — 2 т.р.
* ручки с подогревом (ориг.) — 10 т.р.
* ветровик туристический (ориг.) — 8 т.р.
по вопросу оргинал или нет у меня есть картинка задних колодок, которые я снял с мотика в сравнении с новыми оригинальными
что-то мне не хочется после этого ставить не оригинал…
А чтобы нивелировать кривость рук и отсутствие опыта — надо читать сервис мануал и заказать разные съемники.
Это у меня такая философия )) Я ХЗ как она сработает с КТМ, но раньше с японцами — не подводила.
Пока все работы делал сам, получал удовольствие, но есть и нюансы.
Например, чтобы поменять слайдер цепи на KTM 1190 надо:
* снять колесо
* снять гидр. машинку выжима сцепления
* снять защиту передней звезды
* снять переднюю звезду
*! открутить маятник!
* и вуаля — резинку можно вытащить и поставить новую и затем всё собрать в обратном порядке
причем сервис-мануал о этой процедуре стыдливо умалчивает ), но в интернетах есть видеоинструкция:
Из ближайших планов — замена цепи и звезд + попробовать другое масло (может коробка станет работать мягче), а осенью — всех жидкостей.
Причем это уже при стандартном положении руля по шкале.
Вообще, по факту, я не могу пользоваться регулировкой ветровика по высоте и регулировкой руля, т.к. я нашел только единственное положение, где у меня нет риска выломать стекло при первом же падении направо.
Я уже понял почему так получается, надо заказывать деталюшку у токарей\фрезеровщиков, как полечу — расскажу.
Для меня эта проблема критична, т.к. я высокого роста и много езжу стоя — мне хотелось бы руль отвернуть от себя чуть больше, чем деление 0 на шкале…
Рычаг не пострадал.
Если кто посоветует проверенный вариант защиты вместо штатной пластиковой — буду благодарен!
На мотоцикле стояли проставки руля, которые я решил снять и отрегулировать подножки и руль под свой рост по мануалу.
К сожалению, в период пандемии даже в Москве за 4 часа поездок по разным магазинам у меня не получилось найти болта 10х40 под внутренний шестигранник.
Поэтому теперь на моем мотоцикле руль закреплен на такие самодельные болты (в центре).
Нет, на даче конечно был эндурик и я даже иногда катался по полям и лесам, но мне хотелось не этого.
Я хотел свободы передвижения в самом широком смысле — ездить по делам в городе, ездить в путешествия в горы, ездить по тем же полям и лесам на даче. И всё это на одном и том же мотоцикле. Поэтому, когда я решился таки возобновить свою мотожизнь, выбор типа мотоцикла не стоял — только турэндуро.
А дальше я особо не парился — сначала прикинул по различным параметрам какие модели мне могли бы подойти,
потом почитал про них в буржуйских интернетах на предмет болячек, потом посмотрел что предлагают на вторичном рынке и просто выбрал лучший вариант. Перед осмотром пробивал мотоциклы через различные сервисы на предмет обмана. Перед покупкой ездил на официальный сервис для диагностики.
И вот осенью 2019 я стал владельцем KTM 1190 Adventure R 2016 года.
Последний год выпуска этой модели, болячки полечены ещё на заводе, 30к пробег, состояние на 5+, прозрачная история, другими словами, отличный мотоцикл.
Первое впечатление — похож на молот Тора. Такой-же тяжелый и быстрый.
Буквально на следующий день настала зима. Хорошо что не длинная и поэтому сезон был открыт уже в марте, вместе с переходом на удалёнку и переселением на дачу.
О впечатлениях
Сейчас на одометре «моих» 2к, как минимум половина из которых накручена по лесным дорожкам юга МО в период самоизоляции.Могу поделиться первыми впечатлениями. Они такие:
* сложно удержать в статике. Центр тяжести высоко, 200+ кг веса. Я не раз его ронял на ровном месте. Один раз на посте ГАИ. Стыдоба )
* как только трогаешься — сразу забываешь о весе. Если встать на подножках — по ощущениям он становится похожим на мой бывший легкий эндурик. Удивительно, но факт.
* передачи длинноваты для моего режима эксплуатации 50\50. Хотя это Adventure R. Звезды 17-42
* очень мощный, но электроника прощает ошибки. Даже в режиме offroad
* коробка шумная (по сравнению с honda), двигатель тоже. Сразу на это обращаешь внимание.
* с аэродинамикой какая-то хрень, болтает и бьет в шлем на скорости. С оригинальным туристическим стеклом то же самое.
* резина 50\50 — это обман. На самом деле она дорожная. У меня стоял Pirelly rally str, поменял на Conti TKC80 — она похоже реально 50\50.
* есть пара минорных продолбов в конструкции — о них будет ниже
Что почем
Понятно, что если мотоцикл проехал 30к, то у него не могло не быть каких-то косяков.На осмотре я обратил внимание на необходимость замены задних колодок и резины. Сервис подтвердил.
Позже я почитал инструкцию и обнаружил, что также надо менять и слайдер цепи, а через какое-то время — цепь со звёздами и задний тормозной диск. На сервисе на это не обратили внимание. Бывает, я больше на сервис не ездил и не планирую.
Итого на данный момент из затрат:
* колодки (ориг.) — 3т.р.
* слайдер цепи (ориг.) — 3 т.р.
* масло + фильтр — 4 т.р.
* резина комплект — 18 т.р.
* мотохимия — 2 т.р.
* ручки с подогревом (ориг.) — 10 т.р.
* ветровик туристический (ориг.) — 8 т.р.
по вопросу оргинал или нет у меня есть картинка задних колодок, которые я снял с мотика в сравнении с новыми оригинальными
что-то мне не хочется после этого ставить не оригинал…
Об обслуживании
Официальный сервис — это хорошо. И ребята там хорошие. НО, если хочешь, чтобы и сделано было хорошо — делай сам.А чтобы нивелировать кривость рук и отсутствие опыта — надо читать сервис мануал и заказать разные съемники.
Это у меня такая философия )) Я ХЗ как она сработает с КТМ, но раньше с японцами — не подводила.
Пока все работы делал сам, получал удовольствие, но есть и нюансы.
Например, чтобы поменять слайдер цепи на KTM 1190 надо:
* снять колесо
* снять гидр. машинку выжима сцепления
* снять защиту передней звезды
* снять переднюю звезду
*! открутить маятник!
* и вуаля — резинку можно вытащить и поставить новую и затем всё собрать в обратном порядке
причем сервис-мануал о этой процедуре стыдливо умалчивает ), но в интернетах есть видеоинструкция:
Из ближайших планов — замена цепи и звезд + попробовать другое масло (может коробка станет работать мягче), а осенью — всех жидкостей.
Продолбы в конструкции
Оригинальный туристический ветровик продуман хреново
Он служит ограничителем руля при повороте налево, т.к. в него упирается ножка зеркала.Причем это уже при стандартном положении руля по шкале.
Вообще, по факту, я не могу пользоваться регулировкой ветровика по высоте и регулировкой руля, т.к. я нашел только единственное положение, где у меня нет риска выломать стекло при первом же падении направо.
Я уже понял почему так получается, надо заказывать деталюшку у токарей\фрезеровщиков, как полечу — расскажу.
Для меня эта проблема критична, т.к. я высокого роста и много езжу стоя — мне хотелось бы руль отвернуть от себя чуть больше, чем деление 0 на шкале…
Пластиковая защита руля у меня проткнулась насквозь рычагом сцепления при падении
Рычаг не пострадал.
Если кто посоветует проверенный вариант защиты вместо штатной пластиковой — буду благодарен!
Ну и ещё есть вопрос с аэродинамикой
на скорости сильно болтает шлем, я пока не разобрался почему так.Первый колхоз
Просто в порядке прикола.На мотоцикле стояли проставки руля, которые я решил снять и отрегулировать подножки и руль под свой рост по мануалу.
К сожалению, в период пандемии даже в Москве за 4 часа поездок по разным магазинам у меня не получилось найти болта 10х40 под внутренний шестигранник.
Поэтому теперь на моем мотоцикле руль закреплен на такие самодельные болты (в центре).
Резюмируя
Я хотел универсальный мотоцикл и я его получил. Прям все ожидания оправдались, не по мелочи, а глобально. Не терпиться дождаться открытия кордонов, чтобы можно было поехать куда-нибудь на дальняк. Конечно интересно что у него будет с надежностью, такие ли они ломучие, как об этом пишут некоторые. Будем посмотреть…- Dronopotamus
- Андрей Потураев
- 31 мая 2020 в 3:27
- ?
Я тестил такой в поисках турынды в добавок к своему RT. Про аэродинамику замечено верно, с ней беда-беда. Да, КТМ — это мощь, пытается сделать вилли на 4-й. Но вопрос как на таком козлике ехать в дальняк — понятие мало-мальского комфорта инженерам КТМ не знакомо. ИМХО. Пришлось обратить взор поиска все-таки в гусиную сторону.
- Dronopotamus
- 31 мая 2020 в 11:23
- ↑
- ↓
Они же одинаковые все +-. Колёса, да, покупал комплект более мелких, от ycf другой модели — они без проблем подходят, т.к. ребенок не доставал по-началу до земли. Рекомендую покупать с электростартером, т.к. у 125 мотора нет декомпрессора и его трудно завести ребенку. Катаясь сам я понял почему питы популярны — они не требуют внедорожных навыков. Там где на пите можно проехать, ковыряясь в носу, перебирая ногами и иногда его переставляя руками, на эндурике уже придется попотеть (с моим скилом), а на турэндуро вообще не проедешь. Это их единственный плюс, больше нету. Ну и для детей конечно отлично, гораздо лучше, чем мопеды из нашего детства ).
А зачем было менять слайдер цепи??? У меня сейчас на одометре 43к и он в порядке. Маятник для замены звёзды не снимал так поменяли ( мб конечно для слайдера надо).
Резина стр считается не 50/50 а 70/30.
Ветрозащита с высоким стеклом вполне. Если не устраивает то ставьте от Гиви двойной лопух.
По надежности хороший Мот. Если конечно сравнивать с хондой то как их принято не обслуживать то с КТМ такое не прокатывает…
Резина стр считается не 50/50 а 70/30.
Ветрозащита с высоким стеклом вполне. Если не устраивает то ставьте от Гиви двойной лопух.
По надежности хороший Мот. Если конечно сравнивать с хондой то как их принято не обслуживать то с КТМ такое не прокатывает…
- Dronopotamus
- 31 мая 2020 в 10:49
- ↑
- ↓
А зачем было менять слайдер цепи???lechaga да просто стерся он. Там полукруглая выемка есть сбоку, смотришь на цепь и если не видишь ось цепи — пора менять. Предварительно стоит отверткой выковырять оттуда всю грязь — она сильно влияет на результат проверки ))
- Dronopotamus
- 31 мая 2020 в 13:32
- ↑
- ↓
Вы это написали и мне стало стыдно за все ошибки, которые я допустил в посте :) Исправлюсь
Есть специальные проставки для боковых зеркал заднего вида, их имеет смысл поставить. Как правило есть в свободной продаже, что даже не надо заморачиваться их изготовлением. Я смотрел для своего мотоцикла на там много всего и на мой мотик (v Strom 1000), и на другие.
По защите… ну фиг знает, не сломалась бы защита ручек руля, сломалась бы тогда сама ручка. Так что рекомендую не париться.
По защите… ну фиг знает, не сломалась бы защита ручек руля, сломалась бы тогда сама ручка. Так что рекомендую не париться.
- Dronopotamus
- 31 мая 2020 в 16:13
- ↑
- ↓
По защите… ну фиг знает, не сломалась бы защита ручек руля, сломалась бы тогда сама ручкнее, тут как раз обратная история — защита согнулась, уперлась в ручку сцепления и проткнулась ей. Т.е. ручка сцепления оказалась прочнее, чем защита руля, которая должна, по идее, защищать эти ручки…
Ну я всё верно говорю.
Тут вообще двоякая ситуация: защита со стальным сердечником (аллюминиевым) = потенциальная возможность загнуть ее так, что пальцы не просунешь для управления мотиком и не демонтируешь без лома и такой-то матери. Про кручение ручки газа можно забыть.
Поставишь защиту без аллю полосы внутри, можно отломать рычаг тормоза/сцепления, но на этот случай проще возить с собой запасной рычажок, что стоит недорого, а защита будет защищать от веток и мелких камней.
Тут вообще двоякая ситуация: защита со стальным сердечником (аллюминиевым) = потенциальная возможность загнуть ее так, что пальцы не просунешь для управления мотиком и не демонтируешь без лома и такой-то матери. Про кручение ручки газа можно забыть.
Поставишь защиту без аллю полосы внутри, можно отломать рычаг тормоза/сцепления, но на этот случай проще возить с собой запасной рычажок, что стоит недорого, а защита будет защищать от веток и мелких камней.
- andrew2002
- 31 мая 2020 в 21:05
- ↑
- ↓
Нет, скорее причина в экономии, а не заботе о пальцах. Рука при неудачном падении все равно может сломаться.
Безопасный и достаточно крепкий вариант это, например, стоковая защита на квадриках Polaris. Там есть металлическая скоба в основе, но нет наружной перемычки (т.е. одна точка крепления).
Безопасный и достаточно крепкий вариант это, например, стоковая защита на квадриках Polaris. Там есть металлическая скоба в основе, но нет наружной перемычки (т.е. одна точка крепления).
- andrew2002
- 31 мая 2020 в 20:56
- ↑
- ↓
Защита она все-таки рук, а не ручек;) Руки от веток или ветра она защитит, на большее рассчитывать не стоит.
Более крепкую защиту делает Moose или Barkbusters (с металлической скобой). Правда, со стоковыми рычагами и такая защите может не помочь при сильно неудачном раскладе.
Более крепкую защиту делает Moose или Barkbusters (с металлической скобой). Правда, со стоковыми рычагами и такая защите может не помочь при сильно неудачном раскладе.
- AntonTimkin
- 31 мая 2020 в 21:00
- ↓
На беглый взгляд по фото болты, что справа — какая-то «сыромятина». Я не знаю из чего вы себе болты для крепления руля нарезали… надеюсь, что ошибаюсь и из чего-то подходящего?
- Dronopotamus
- 1 июня 2020 в 0:54
- ↑
- ↓
не знаю, я не очень разбираюсь. Класс прочности 8.8. При первой возможности заменю на оригинальные…
- AntonTimkin
- 1 июня 2020 в 20:22
- ↑
- ↓
Класс прочности 8.8Говнилин… руль такими мне было бы очень ссыкотно прикручивать. Замени.
- Lamantin777
- 1 июня 2020 в 0:40
- ↓
Слайдер цепи да, но 50 тысяч смело ходит… а вот заклёпки заднего торм диска и сами колодки работающие вечно в песке ( весь песок собирается с дороги по дождю) улетают быстро, потому не факт, что задние колодки родные на 30 тысячах.
- Lamantin777
- 1 июня 2020 в 0:41
- ↓
А где это оригинальные ручки с подогревом на него ща 10 тыр? Дёшево как то ;)
- Dronopotamus
- 2 июня 2020 в 18:51
- ↑
- ↓
а как у вас это получилось? Она реально упирается в маятник при съёме — там в нём даже выемка специальная есть, в которой она крутится
- Lamantin777
- 5 июня 2020 в 20:58
- ↑
- ↓
Да уж фигня какаято — спокойно меняется звезда без снятия маятника.
К сожалению, в период пандемии даже в Москве за 4 часа поездок по разным магазинам у меня не получилось найти болта 10х40 под внутренний шестигранник.Брал такие в Подмосковье совсем недавно в магазине крепежа, даже классом прочности 8.8. Всё работает тут :) Можно за пару часов туда-сюда скататься, или даже меньше, если магазин не в 100 км будет.
Привет, у меня аналогичный не-R. Проблему со штатным туристическим стеклом вылечил как раз поворотом руля в 0-е положение.
Кстати, а зачем снимать машинку выжима для замены слайдера цепи? Я как-то снятием звезды (цепь и звёзды менял одновременно со слайдером) и маятника обходился. Причём маятник на аморте так и висел.
Касательно защиты рук — оригинальная алюминиевая защита, которая идёт на все КТМ-ы от EXC до адвенчеров прекрасно подходит и защищает, при том, что стОит дешевле всяких там асербисов.
На 35 к пробега мне мой проблем не доставил — сейчас вот только надо что-то делать с бензонасосом. Когда прогревается бенз — мот начинает дохнуть на открытии газа. Говорят — фильтры засрались. Начнём с них, а там посмотрим…
А вот у 1050 работал в течение 50 ткм замечательно (кроме случаем с криворуким обслуживанием в БЛ) а вот потом сдохла приборка. И это была печальная история.
Кстати, а зачем снимать машинку выжима для замены слайдера цепи? Я как-то снятием звезды (цепь и звёзды менял одновременно со слайдером) и маятника обходился. Причём маятник на аморте так и висел.
Касательно защиты рук — оригинальная алюминиевая защита, которая идёт на все КТМ-ы от EXC до адвенчеров прекрасно подходит и защищает, при том, что стОит дешевле всяких там асербисов.
На 35 к пробега мне мой проблем не доставил — сейчас вот только надо что-то делать с бензонасосом. Когда прогревается бенз — мот начинает дохнуть на открытии газа. Говорят — фильтры засрались. Начнём с них, а там посмотрим…
А вот у 1050 работал в течение 50 ткм замечательно (кроме случаем с криворуким обслуживанием в БЛ) а вот потом сдохла приборка. И это была печальная история.
- Dronopotamus
- 2 июня 2020 в 18:55
- ↑
- ↓
привет, удачи с починкой!
я добавлю в пост ссылку на видос, по которому я менял слайдер
а зачем снимать машинку выжима для замены слайдера цепичтобы снять скобу-защиту звезды
я добавлю в пост ссылку на видос, по которому я менял слайдер
- Dronopotamus
- 5 июня 2020 в 17:25
- ↑
- ↓
спасибо за информацию, оставлю на крайний случай, т.к. заменить морду — это наверное недешёвое удовольствие )
Замена заднего тормозного диска на, примерно, 35 тысячах? Где тут смайлик с поднятыми к голове руками...))))
Хондо, 65 с лишним тысяч… износ около трети диска… и да! приходится иногда оттормаживаться, ибо на трассах дальнобои периодически ныряют с права для обгона. Да и большом городе идиотов хватает.
Хондо, 65 с лишним тысяч… износ около трети диска… и да! приходится иногда оттормаживаться, ибо на трассах дальнобои периодически ныряют с права для обгона. Да и большом городе идиотов хватает.
- Dronopotamus
- 5 июня 2020 в 17:02
- ↑
- ↓
его не вот прям сейчас надо менять, там 0.5 мм минимум. Я хз даже насколько этого хватит, просто запланирую купить диск и пусть ждёт своего часа… но факт, что предыдущий владелец пользовался больше задним тормозом — передние диски почти не изношены. У меня даже есть идея почему это может быть. По мануалу, если снимаешь переднее колесо — надо открутить оба тормозных скобы и когда ставишь — нажать на тормоз, зафиксировать и только после этого затягивать болты скоб. Когда я ездил на шиномонтаж — там так не делали. Именно по приезду домой я покурил мануал и все перекручивал потом. Если предыдущий владелец мануал не курил и ездил на такой-же сервис — то, возможно, мопед передним тормозом просто-напросто тормозил гораздо хуже, чем задним :)
- Lamantin777
- 5 июня 2020 в 21:02
- ↑
- ↓
Сама поверхность диска не износилась — разбивает заклепки наглухо. Диск производства Галфер, стоит не только на КТМ ка бы :) Купил ТРВ жесткий, не плавающий.
- mototravel
- 4 июня 2020 в 21:33
- ↓
Поздравляю с покупкой такого мотика!
Про аэродинамику и обслуживание с заменами просто офигел.
На моем почти идентичном 1090R (2017) ничего не мешает с оригинальным турстеклом, и на трассе комфортную скорость ограничивает только ТКС80. При пробеге в 45К задние колодки не изношены, не говоря уж о тормозном диске.
Слайдер и звезду менял не откручивая маятник и машинку сцепления.
Защиту рук конечно сразу надо ставить металлическую, их полно разных красивых (Cycra например)
Сервисный мануал (только на английском) можно найти в инете, там все расписано с фото.
По надежности — на 1190 народ кругосветки катал без проблем.
Кстати, я в основном катаюсь на юге подмосковья, и фотка с водоемом кажется знакомой :)
Про аэродинамику и обслуживание с заменами просто офигел.
На моем почти идентичном 1090R (2017) ничего не мешает с оригинальным турстеклом, и на трассе комфортную скорость ограничивает только ТКС80. При пробеге в 45К задние колодки не изношены, не говоря уж о тормозном диске.
Слайдер и звезду менял не откручивая маятник и машинку сцепления.
Защиту рук конечно сразу надо ставить металлическую, их полно разных красивых (Cycra например)
Сервисный мануал (только на английском) можно найти в инете, там все расписано с фото.
По надежности — на 1190 народ кругосветки катал без проблем.
Кстати, я в основном катаюсь на юге подмосковья, и фотка с водоемом кажется знакомой :)
- Dronopotamus
- 5 июня 2020 в 17:35
- ↑
- ↓
спасибо за поздравления, я приду в личку напрашиваться на совместную покатушку, как чуть подсохнет ))
- Lamantin777
- 5 июня 2020 в 21:04
- ↑
- ↓
При пробеге в 45К задние колодки не изношены, не говоря уж о тормозном диске.
Это прямо интересно — еще и диск Галфер — верно? Я то особо задним тормозом не пользовался — тало как то на нем по грунтам ездил, не выходило все так на 25 тыр уже все… нет диска — заклепкам хана…
- mototravel
- 6 июня 2020 в 16:50
- ↑
- ↓
Точно не помню какой диск, возможно на 1090 R уже другие стали ставить. Пока все колодки и диски еще заводские стоят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть