Недокоротыш. Методика диагностики?
Граждане, помогай!
Есть мнение, что случился «недокоротыш». Я даже не знаю как точнее описать эту ситуацию.
Итак, что происходит: мопед моментально уничтожает реле-регуляторы. Нового, проверенного в магазине реле хватает на поездку до дома (и то – не факт), далее снова езжу на акуме.
Конфигурация: мопед — Suzuki GSR400A, новый аккум, предохранители в порядке, ток утечки на выключенном моте – 0,106 мА (норма до 0,3 мА), сопротивления обмотки между собой – 0,6-0,7 Ом (норма до 0,2-0,9), то же самое на массу – бесконечность. Напруга при 6,000 об. – по 85В на обмотку (норма >60) и РР было чуть ниже допустимого по мануалу, но с учетом округления укладывалось в нижнюю границу. Из допов стоит только сигналка у которой в Быклэнде отвалили реле-прерыватели (но не отключили полностью). Акум новый.
Началось все в прошлом году с того, что у меня ни с того, ни с сего на ходу упала тяга. И такое ощущение, что мопед на ручку газа как-то «запирается». Потом загорелась лампа ABS. Потом вообще началась светопанорама – приборка то включается, то выключается, приборы сходят с ума, россыпь лампочек, тяга идет «пилой»…
Сначала помогало перезапустить мопед сходу. Тогда «как бабка отшептала» — работа восстанавливалась, появлялась тяга, шла зарядка. И так до конца поездки. Ситуация медленно прогрессировала и через какое-то время стало необходимо «перезагружать» систему по 2, а то и по 3 раза…
Был с проблемой в салоне. Там ничего, кроме как снять с меня много денег, сделать не смогли. Сказали что РР. Про чудеса с «перезагрузкой» они там не в курсе. Ок, поменял РР. Было это в конце сезона, потому не ездил. Сейчас та же проблема.
Перемерил все по-новой. Все ок, но у РР один канал – труп. Обидно, но списал на хреновое качество самого РР и на зимовку в холодном гараже. Ладно, купил третье РР. В магазине промерял – все ок, поставил, завел, промерил зарядку – 14.4. Отлично! Доехал до гаража, поставил мопед на неделю. В следующую же поездку — снова лампа ABS, падения тяги и прочие чудеса.
Стал мерить новое реле – вообще ноль. Еле доехал до дома, померил своим мульметром – ноль по всем контактам. Не звонится вообще ни один канал. Атас!
В ходу последней поездки выявилась неприятная весчь – меня постоянно преследовал кислый запах паленого пластика. Особенно на светофорах…. Обнюхивание мота ничего не дало, источник запаха неизвестен…
Короче, есть мнение, что подкорачивает проводка. Т.е. природа такова – задирается ток, отчего мрёт РР. Мопед переходит на питание от аккума, продолжая палить изоляцию и высаживая последний.
Отсюда 2 вопроса:
1. Есть ли цепи не перекрытые предохранителями?
2. Как диагностировать подобные ситуации?
Есть мнение, что случился «недокоротыш». Я даже не знаю как точнее описать эту ситуацию.
Итак, что происходит: мопед моментально уничтожает реле-регуляторы. Нового, проверенного в магазине реле хватает на поездку до дома (и то – не факт), далее снова езжу на акуме.
Конфигурация: мопед — Suzuki GSR400A, новый аккум, предохранители в порядке, ток утечки на выключенном моте – 0,106 мА (норма до 0,3 мА), сопротивления обмотки между собой – 0,6-0,7 Ом (норма до 0,2-0,9), то же самое на массу – бесконечность. Напруга при 6,000 об. – по 85В на обмотку (норма >60) и РР было чуть ниже допустимого по мануалу, но с учетом округления укладывалось в нижнюю границу. Из допов стоит только сигналка у которой в Быклэнде отвалили реле-прерыватели (но не отключили полностью). Акум новый.
Началось все в прошлом году с того, что у меня ни с того, ни с сего на ходу упала тяга. И такое ощущение, что мопед на ручку газа как-то «запирается». Потом загорелась лампа ABS. Потом вообще началась светопанорама – приборка то включается, то выключается, приборы сходят с ума, россыпь лампочек, тяга идет «пилой»…
Сначала помогало перезапустить мопед сходу. Тогда «как бабка отшептала» — работа восстанавливалась, появлялась тяга, шла зарядка. И так до конца поездки. Ситуация медленно прогрессировала и через какое-то время стало необходимо «перезагружать» систему по 2, а то и по 3 раза…
Был с проблемой в салоне. Там ничего, кроме как снять с меня много денег, сделать не смогли. Сказали что РР. Про чудеса с «перезагрузкой» они там не в курсе. Ок, поменял РР. Было это в конце сезона, потому не ездил. Сейчас та же проблема.
Перемерил все по-новой. Все ок, но у РР один канал – труп. Обидно, но списал на хреновое качество самого РР и на зимовку в холодном гараже. Ладно, купил третье РР. В магазине промерял – все ок, поставил, завел, промерил зарядку – 14.4. Отлично! Доехал до гаража, поставил мопед на неделю. В следующую же поездку — снова лампа ABS, падения тяги и прочие чудеса.
Стал мерить новое реле – вообще ноль. Еле доехал до дома, померил своим мульметром – ноль по всем контактам. Не звонится вообще ни один канал. Атас!
В ходу последней поездки выявилась неприятная весчь – меня постоянно преследовал кислый запах паленого пластика. Особенно на светофорах…. Обнюхивание мота ничего не дало, источник запаха неизвестен…
Короче, есть мнение, что подкорачивает проводка. Т.е. природа такова – задирается ток, отчего мрёт РР. Мопед переходит на питание от аккума, продолжая палить изоляцию и высаживая последний.
Отсюда 2 вопроса:
1. Есть ли цепи не перекрытые предохранителями?
2. Как диагностировать подобные ситуации?
- Dioneo
- Михаил
- 22 мая 2017 в 12:41
- +1
РР: Первое — неоригинальное для GSR600, второе — для R6. Контактная группа и расточка корпуса R6 1 в 1 подходит под посадочное место и разъем.
Разъем РР — не оплавлен.
Генератор выдает по 85В на обмотку(при нормативе >60), сопротивления между обмотками 0,6-0,7 (норма 0,2-0,9) и между обмотками и массой — бесконечность.
Разъем РР — не оплавлен.
Генератор выдает по 85В на обмотку(при нормативе >60), сопротивления между обмотками 0,6-0,7 (норма 0,2-0,9) и между обмотками и массой — бесконечность.
Что такое недокоротыш? Вот, как вы себе это представляете. При КЗ токи возрастают, так, что выжигают все. Начните с замены АКБ, если думаете, что ваш исправный, можно взять у кого ни будь на пробу. Перед этим замените реле, не китайское, а хотя бы на нормальное, даже самодельное. Какое у вас переменное напряжение на холостых на выходе из генератора, вы пишите 85в, по моему это очень много для реле шунтирующего типа, может быть даже, реле не выдерживает, оно же работает закорачиивая напряжение на землю. Не знаю почему у вашего мотоцикла такое завышенное бортовое переменное напряжение, не верю, я этим цифровикам, меряйте стрелочным. Процессор может фонить.
Короткое замыкание, это когда сопротивление -> 0 и по закону Ома ток -> бесконечность.
У меня ощущение, что на неком участке цепи, не перекрытом предохранителями, происходит утечка: падает сопротивление и возрастают токи. Но не беспредельно. Вот как я понимаю «недокоротыш». РР при этом мрет из-за больших токов. Все предохранители в порядке.
АКБ — новая. РР менять на не китайское за много денег? Есть вариант поставить оригинал за 10.000р и выжечь его за одну поездку. Да, проверю гипотезу (именно гипотезу) о качестве китайских компонентов: они ни при чём. Итак -10.000р, результата нет. Троян, мне такой вариант предлагали на сервисе в быклэнде — поиск неисправности путем перебора запчастей за счет клиента. Не вариант.
В мануале сказано: более 60В — ок. 85 — это не 120, это превышение минимального значения на 30%. Это самая что ни есть норма, кмк.
«Процессор может фонить» — это что?
У меня ощущение, что на неком участке цепи, не перекрытом предохранителями, происходит утечка: падает сопротивление и возрастают токи. Но не беспредельно. Вот как я понимаю «недокоротыш». РР при этом мрет из-за больших токов. Все предохранители в порядке.
АКБ — новая. РР менять на не китайское за много денег? Есть вариант поставить оригинал за 10.000р и выжечь его за одну поездку. Да, проверю гипотезу (именно гипотезу) о качестве китайских компонентов: они ни при чём. Итак -10.000р, результата нет. Троян, мне такой вариант предлагали на сервисе в быклэнде — поиск неисправности путем перебора запчастей за счет клиента. Не вариант.
В мануале сказано: более 60В — ок. 85 — это не 120, это превышение минимального значения на 30%. Это самая что ни есть норма, кмк.
«Процессор может фонить» — это что?
У меня ощущение, что на неком участке цепи, не перекрытом предохранителями, происходит утечка: падает сопротивление и возрастают токи. Но не беспредельно. Вот как я понимаю «недокоротыш». РР при этом мрет из-за больших токов. Все предохранители в порядке.смотри логика: РР при нормальной работе греется, при работе которая его убивает — греется сильно.
И оно там греется при наличии на нём большого радиатора (или хотябы корпуса).
То если эти же токи пустить на небольшой окротыш — то там всё вокруг расплавится к х*рам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть