KTM 1190 ADVENTURE R 2016 → Москва -> альплагерь Безенги -> Москва. Первый дальняк
В статье рассказываю о своем первом дальняке в 4000 км на Северный Кавказ
Конечной целью путешествия был альплагерь, поэтому немного вашего внимания посвящу и ему — зачем они нужны, что там происходит
и, конечно же, покажу красивые фотографии гор с недоступных для мото ракурсов )
Кроме этого, будут фото и видео с некоторых лайтовых и популярных мото дорог Северного Кавказа — перевал Гумбаши, дорога на Бермамыт, Чегемское ущелье.
А вот дорога к а\л Безенги не является популярной, но она не менее красива, состоит как из асфальтовой части, так и из горной дороги,
хочу показать и её тоже.
Ну и, поскольку я ездил на KTM, по просьбам трудящихся отдельно расскажу про то как часто он ломался и насколько дорого стоил ремонт :)
Добро пожаловать под кат
Всем привет!
Это мой первый сезон на KTM 1190 Adventure R. Этот мотоцикл стал первым после большого перерыва в моей мотожизни.
Впрочем, раньше у меня были только легкие эндурики\мотарды и скутеры, поэтому для меня этот мотоцикл и первый турэндур и первый «большой» мотоцикл обьемом больше литра.
Покупал я его как универсальный, мотоцикл для всего, в т.ч. и для путешествий.
В карантинные времена ездил по ближайшим областям, но это всё мелочи, которые почему-то всегда заканчивались возней в болотах или тракторной колее, для чего этот мотоцикл откровенно не предназначен. В процессе я поменял колёса на шашки, стал относится спокойно к падениям,
а как опофеоз всего этого безобразия поучаствовал в гонке offroad people, которую, увы, не проехал до конца, т.к. во второй половине уронил мот в лужу, не смог поднять и нахлебал гОвны в бак через дренаж.
В общем, назрела необходимость двигатся дальше от говномеса, который уже порядком надоел.
А тут как раз горный клуб Альпиндустрия, в котором мы с супругой состоим, собрался-таки устраивать послекарантинные учебные сборы на Кавказе и я подумал, что со всех сторон отличная идея поехать на эти сборы именно на мотоцикле.
Таким образом, была определена конечная точка маршрута — альплагерь Безенги, это в Кабардино-Балкарии.
А вот с промежуточными был вопрос. Читая байкпост и смотря всякие видео на ютубе, я знал, что тру мотопутешественники ломят от МСК минимум до Ростова за день, а дальше — как пойдёт.
К счастью, я довольно быстро понял, что это не наш вариант, т.к. в мотопутешествиях я ламер, а супруга моя вообще до этого в качестве второго номера на мото не ездила дальше 100км.
Поэтому, здраво оценив наш возможности, пришёл к выводу — не больше 600км в день.
Поспрашивал знакомых мототуристов на тему «а что ещё посмотреть на М4 по дороге, чтобы было не скучно», меня направили на мега гайт про М4 от komendant и маршрут примерно сформировался:
день 1. Москва — Елец — Воронеж (ночевка)
день 2. Дивногорье — станица Кущевская (ночевка)
день 3. Карачаевск — перевал Гумбаши — Кисловодск (ночевка)
день 4. плато Бермамыт — Нальчик (ночёвка)
день 5. Чегемское ущелье и перевал Актопрак — Безенгийское ущелье и альплагерь (конец моточасти)
Бывалые мотопутешественники, видя этот тайминг уже тянутся за переспелыми помидорами, но тут уж ничего не поделаешь — новички мы )))
Да, дорогу обратно я даже не планировал, т.к. если честно, слабо верил в то, что доеду хотябы ТУДА и переживу 2 недели в альплагере :))
Итак, приготовления
* отправляю всякие альпинистские вещи транспортной компанией в лагерь
* делаю мотоциклу ТО (о нём — ниже)
* загружаю в 3 кофра самое нужное в дороге (включая бивачное)
ииии погнали
Нуу точнее не погнали, а мееедленно так поехали, не больше 100 км\ч, потому что жена сзади начинает прикольно визжать сразу же как только скорость\угол наклона\ускорение превышает минимальное значение ))
Тем не менее, несмотря на то, что выехали где-то в 12, к обеду мы в Ельце
Елец находится всего в 20км от М4, приятный такой городок с кучей церквей, Лениным на площади, а ещё там есть скалы!
Да, рядом одно из немногочисленных мест в Центральной России где можно полазать — Воргольские скалы.
Но туда мы не заезжали, пообедали в кафешке недалеко от Ленина, покатались по городу и поехали дальше.
А это уже Воронеж, Ленин тоже присутствует, но город существенно больше, богаче и вообще нам очень понравился.
Единственный минус — переходить дороги опасно для жизни (даже по пешеходным переходам). В Первопрестольной уже давно не так…
Следующий день и первая остановка — Дивногорье.
И первое (и последнее) разочарование.
Ребята, если вы слышали что-нибудь про Кападокию (или не дай Бог там были) — не ездите в Дивногорье.
Это крюк в 120 км, там нет заправок, хреновый асфальт и в самом Дивногорье смотреть особо не на что.
А ещё большим контрастом в сравнении с Кападокией являются таблички на каждом шагу — сюда не ходи, это нельзя, то нельзя и т.д.
Нас даже в единственный подземный храм не пустили без экскурсии. Отстой.
Дальше мы ломили до станицы Кущевская, объезжали пробки и фур, которые не давали объезжать пробки и особо не останавливались.
Местность становилась более холмистая, но ещё не вот прям — гор пока не видно ))
Следующий день и мы сворачиваем с М4 и двигаемся в сторону Северного Кавказа.
Дорога во многих местах двухполосная, поэтому приходится активно обгонять паровозы из фур и попуток.
На 1190 это делать быстро и безопасно — запас мощности просто колоссальный. Радует, что жена уже так не визжит, пообвыклась )
По-прежнему, ровнина, но на горизонте виднеется какая-то холмистость. Ну и +34 в тени как-бы намекают, что мы уже на Юге.
Расстегнули всё что можно из вентиляции на одежде и стараемся не останавливаться лишний раз.
Да, а ещё на заправке перестали включать колонку «до полного», если собираешься платить картой :).
Сначала оплата, потом «до полного», а потом возврат на карту, если не влезло )
После Черкесска начинаются Горы.
Как приятно их увидеть после нашей среднерусской возвышенности, зимы и карантина!
Постановили, что горы пока мелковаты, поэтому наш путь дальше — Карачаевск и перевал Гум-баши.
На фото выше — дорога на перевал сразу после Карачаевска
Смотровая площадка на вершине перевала достойна отдельного короткого видео )
Вообще, перевал не представляет никакой технической сложности, проезжаем на всём, что может ехать по плохому асфальту, но там очень красиво, поэтому всячески рекомендуем к посещению!..
Ночевали в Кисловодске, перед сном погуляли по городу и он оставил странное впечатление. Эдакий «город — введение в хайкинг для снобов».
Решили, что на пенсии обязательно будем туда приезжать ходить местные маршруты, которые начинаются прям от центра города (самый длинный АЖ 10 км), периодические прикладываясь к минеральным источникам и к чему покрепче в местных кафешках…
На следующее утро поехали на плато Бермамыт.
Для этого пришлось от Кисловодска поехать назад в сторону перевала Гумбаши и тем самым сделать крюк в 40 км.
Если вы так не хотите — закладывайте 4 часа на Бермамыт в тот же день, как пересекаете Гум-баши от Карачаевска в Кисловодск, меньше не получится. Посколько желание причинить всем добро у меня прям так и прёт — сделал видеогайд про то, как проехать на Бермамыт на турэндуро. Буду рад, если кому пригодится. Хотя конечно на ютубе есть и более годные гайды, ссылка на один из них — в описании к видео :).
Вот Бермамыт, в отличии от Гум-баши, таки представляет некоторую техническую сложность. Особенно, если накрапывает дождь, как было у нас.
В одном месте я даже разложился и подвернул ногу. А ещё стоит отметить очень нестабильную обстановку с видимостью на самой вершине плато в плохую погоду (г. Большой Бермамыт, Малый Бермамыт).
В интернетах пишут, что там часты туманы и облака, закрывающие вершину — так вот, всё так и есть :) Смотрите видео.
Дальше ничего интересного не было — доехали до Нальчика, заселились в какую-то прикольную гостиницу с бассейном. Напоследок, перед горами )
Из наблюдейни — чем дальше не восток, тем больше автоматчиков на кордонах на дорогах. К счастью, мы их не интересовали.
На следующий день у нас по планам было Чегемское ущелье с водопадами и перевалом Актопрак.
Поехали, заценили водопады.
Красивые, но вот «навязчивый сервис» вокруг портит впечатление. Поехали дальше.
Погода была не очень, как доехали до поворота на Актопрак начался конкретный дождь, над перевалом гремел гром, болела нога и ещё телефон с навигатором не хотел заряжаться от прикуривателя.
И нам в этот день 100% надо было доехать до конечной точки — а\л Безенги.
Суммировав всё, я посчитал это за знак, развернулся прямо от поворота на Анкопрак (на фото выше дорога направо — это на перевал) и поехал по направлению к альплагерю.
Стоило спустится чуть ниже — погода сразу наладилась. Верный выбор )
А дальше… А дальше было самое интересное и запоминающееся для меня в этой поездке.
Дорога на Безенги мне показалась самой-самой, там и асфальт с видом на высокие горы и грунтовка с бродами через ручьи и мостками через бурную речку и отстутствие не только «навязчивого сервиса», но и вообще отсутствие людей
Если вы будете в этих краях — скатайтесь в альплагерь, не пожалеете 100%! Самые интересные моменты этой дороги я собрал на видео.
Для меня последние 18км были мега стрёмными, я ехал и откладывал кирпичи, а на финальный подьем перед альплагерем вообще не забрался с первого раза — совершил кучу ошибок, ехал слишком медленно, не отключил MTS, не использовал сцепление.
Надо повышать скилл внедорожной езды.
А теперь расскажу про сам альплагерь. Что это и с чем это едят.
Во времена ушедней древней цивилизации это было место, где обучали людей безопасному хождению в горы.
Таких лагерей было много, на Кавказе аж несколько, но сейчас живым остаётся только Безенги.
Лагерь находится в 18км от одноименного села (где и заканчивается асфальт) и недалеко от хребта, который разделяет Россию и Грузию и рядом с которым или на котором находятся все высокие горы Кавказа (пятитысячники, в т.ч. и Эльбрус)
Сейчас лагерь более-менее приспособился к новому укладу жизни, а значит просто оказывает услуги всем желающим за деньги. Услуги следующие:
* там можно переночевать (в палатках, в домиках или в вип башне)
* там можно оформить пропуск в погран-зону
* там есть кафешки, магазин снаряги, столовая
* там можно и чему-нибудь поучиться, но если учить будут местные — то это не точно…
Для мотопутешествий Безенги может быть отличной промежуточной точкой, где можно переночевать с удобствами после интересной и красивой дороги, погрузиться в атмосферу альпинистской тусовки,
и может даже устроить днёвку и сбегать на настоящий ледник на следующий день (4 часа хода), что может быть незабываемым впечатлением.
а мои впечатления от нахождения там хорошо передают вот эти два коротких видео
и немного фото местных красот
Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается и начинается какое-нибудь другое хорошее, поэтому через 2 недели после приезда мы собрались ехать домой.
Дорога от альплагеря до села Безенги уже не показалась страшной, ехали, смотрели по сторонам, наслаждались видами и хорошей погодой.
А вот дальше ничего интересного не было — просто ехали по трассе почти три дня, хотелось быстрее добраться до дома, соскучились по детям.
Помню, было +35 первые 2 суток )
Первая ночёвка — в Армавире, вторая — на берегу Дона, и к обеду третьего дня мы дома.
Кстати, ночёвка на берегу Дона — это ещё одна точка из нетленки про М4. Лучше останавливаться не прямо около реки, а на высоком берегу — там лучше вид.
Дон всёравно какой-то грязный и купаться там нет желания.
* Поставил заднюю звездочку на 45 вместо штатной на 42. Правильное решение!
* Придумал разумное ограничение дневному пробегу и выдерживал его.
* Поставил на руль пульт управления к гоупро, поэтому на управления ей не приходилось отвлекаться от дороги и мотоцикла.
* Каждый день чистил и смазывал цепь. В результате подтянул её всего 1 раз.
* 3-х слойный туристический экип рулит — по большому счёту, больше одежды брать не нужно, только штаны для прогулок вечером
* Надо лучше готовиться к маршруту — мне нравится спонтанность, но уж если сегодня решил ехать в точку Х — надо точно представлять как туда ехать, какие проблемы могут возникнуть и нужно иметь готовые треки всех участков вне асфальта.
* Телефон в качестве навигатора — это полный отстой. Годен только для города. Нужен нормальный девайс, желательно туристический, но с большим экраном.
* Я ездил в горных ботинках, а не в мотоботах. Не правильное решение, которое чуть не стоило мне смены в альплагере. Если планируются сьезды с асфальта — нужны высокие мотоботы.
* Металлические кофры и их рамки добавляют веса кг 15. Хочу заменить их на сумки.
* Туристический ветровик + китайский микроветровик + кофры == полное поражение на 1190. С ветрозащитой и звуковым комфортом! просто беда!.. Комфортная скорость 110км\ч.
НО, поскольку мотор от 1190 стоит вообще неприличное количество денег, мне пришлось искать обходные пути, т.к. уж очень хотелось доехать без проблем до конечной точки маршрута и вернуться домой.
Делюсь рецептом волшебных пузырьков: чтобы он не ломался в поездках, его надо нормально обслужить.
На этих мотоциклах редко ездят только по дорогам, я вот регулярно валял свой в гОвнах, а поэтому:
* замена масла, фильтров
* ремкомплект вилки, замена масла в ней
* замена звезд и цепи
* промывка бака, замена бензонасоса и его фильтра (удачно совпало с поездкой, т.к. было сделано после ofrp)
* ревизия подшипников в ходовой
* ну и новая резина, демферы в колесе, ещё что-то по мелочи
Клапана регулировались за несколько т.км до поездки, свечи менялись тогда-же.
В общем, после всего этого мот работал как часы и никаких проблем с ним не было.
Хотя конечно, это просто совпадение, сломается в следующий раз…
Резюмируя впечатления о первом дальняке такие: в горах здорово, на шоссе скучно. Надо продолжать и набираться опыта.
Вот такой отчет о первом дальняке, спасибо всем кто дочитал до конца )
Буду рад комментариям.
Конечной целью путешествия был альплагерь, поэтому немного вашего внимания посвящу и ему — зачем они нужны, что там происходит
и, конечно же, покажу красивые фотографии гор с недоступных для мото ракурсов )
Кроме этого, будут фото и видео с некоторых лайтовых и популярных мото дорог Северного Кавказа — перевал Гумбаши, дорога на Бермамыт, Чегемское ущелье.
А вот дорога к а\л Безенги не является популярной, но она не менее красива, состоит как из асфальтовой части, так и из горной дороги,
хочу показать и её тоже.
Ну и, поскольку я ездил на KTM, по просьбам трудящихся отдельно расскажу про то как часто он ломался и насколько дорого стоил ремонт :)
Добро пожаловать под кат
Всем привет!
Это мой первый сезон на KTM 1190 Adventure R. Этот мотоцикл стал первым после большого перерыва в моей мотожизни.
Впрочем, раньше у меня были только легкие эндурики\мотарды и скутеры, поэтому для меня этот мотоцикл и первый турэндур и первый «большой» мотоцикл обьемом больше литра.
Покупал я его как универсальный, мотоцикл для всего, в т.ч. и для путешествий.
В карантинные времена ездил по ближайшим областям, но это всё мелочи, которые почему-то всегда заканчивались возней в болотах или тракторной колее, для чего этот мотоцикл откровенно не предназначен. В процессе я поменял колёса на шашки, стал относится спокойно к падениям,
а как опофеоз всего этого безобразия поучаствовал в гонке offroad people, которую, увы, не проехал до конца, т.к. во второй половине уронил мот в лужу, не смог поднять и нахлебал гОвны в бак через дренаж.
В общем, назрела необходимость двигатся дальше от говномеса, который уже порядком надоел.
А тут как раз горный клуб Альпиндустрия, в котором мы с супругой состоим, собрался-таки устраивать послекарантинные учебные сборы на Кавказе и я подумал, что со всех сторон отличная идея поехать на эти сборы именно на мотоцикле.
Таким образом, была определена конечная точка маршрута — альплагерь Безенги, это в Кабардино-Балкарии.
А вот с промежуточными был вопрос. Читая байкпост и смотря всякие видео на ютубе, я знал, что тру мотопутешественники ломят от МСК минимум до Ростова за день, а дальше — как пойдёт.
К счастью, я довольно быстро понял, что это не наш вариант, т.к. в мотопутешествиях я ламер, а супруга моя вообще до этого в качестве второго номера на мото не ездила дальше 100км.
Поэтому, здраво оценив наш возможности, пришёл к выводу — не больше 600км в день.
Поспрашивал знакомых мототуристов на тему «а что ещё посмотреть на М4 по дороге, чтобы было не скучно», меня направили на мега гайт про М4 от komendant и маршрут примерно сформировался:
день 1. Москва — Елец — Воронеж (ночевка)
день 2. Дивногорье — станица Кущевская (ночевка)
день 3. Карачаевск — перевал Гумбаши — Кисловодск (ночевка)
день 4. плато Бермамыт — Нальчик (ночёвка)
день 5. Чегемское ущелье и перевал Актопрак — Безенгийское ущелье и альплагерь (конец моточасти)
Бывалые мотопутешественники, видя этот тайминг уже тянутся за переспелыми помидорами, но тут уж ничего не поделаешь — новички мы )))
Да, дорогу обратно я даже не планировал, т.к. если честно, слабо верил в то, что доеду хотябы ТУДА и переживу 2 недели в альплагере :))
Итак, приготовления
* отправляю всякие альпинистские вещи транспортной компанией в лагерь
* делаю мотоциклу ТО (о нём — ниже)
* загружаю в 3 кофра самое нужное в дороге (включая бивачное)
ииии погнали
Нуу точнее не погнали, а мееедленно так поехали, не больше 100 км\ч, потому что жена сзади начинает прикольно визжать сразу же как только скорость\угол наклона\ускорение превышает минимальное значение ))
Тем не менее, несмотря на то, что выехали где-то в 12, к обеду мы в Ельце
Елец находится всего в 20км от М4, приятный такой городок с кучей церквей, Лениным на площади, а ещё там есть скалы!
Да, рядом одно из немногочисленных мест в Центральной России где можно полазать — Воргольские скалы.
Но туда мы не заезжали, пообедали в кафешке недалеко от Ленина, покатались по городу и поехали дальше.
А это уже Воронеж, Ленин тоже присутствует, но город существенно больше, богаче и вообще нам очень понравился.
Единственный минус — переходить дороги опасно для жизни (даже по пешеходным переходам). В Первопрестольной уже давно не так…
Следующий день и первая остановка — Дивногорье.
И первое (и последнее) разочарование.
Ребята, если вы слышали что-нибудь про Кападокию (или не дай Бог там были) — не ездите в Дивногорье.
Это крюк в 120 км, там нет заправок, хреновый асфальт и в самом Дивногорье смотреть особо не на что.
А ещё большим контрастом в сравнении с Кападокией являются таблички на каждом шагу — сюда не ходи, это нельзя, то нельзя и т.д.
Нас даже в единственный подземный храм не пустили без экскурсии. Отстой.
Дальше мы ломили до станицы Кущевская, объезжали пробки и фур, которые не давали объезжать пробки и особо не останавливались.
Местность становилась более холмистая, но ещё не вот прям — гор пока не видно ))
Следующий день и мы сворачиваем с М4 и двигаемся в сторону Северного Кавказа.
Дорога во многих местах двухполосная, поэтому приходится активно обгонять паровозы из фур и попуток.
На 1190 это делать быстро и безопасно — запас мощности просто колоссальный. Радует, что жена уже так не визжит, пообвыклась )
По-прежнему, ровнина, но на горизонте виднеется какая-то холмистость. Ну и +34 в тени как-бы намекают, что мы уже на Юге.
Расстегнули всё что можно из вентиляции на одежде и стараемся не останавливаться лишний раз.
Да, а ещё на заправке перестали включать колонку «до полного», если собираешься платить картой :).
Сначала оплата, потом «до полного», а потом возврат на карту, если не влезло )
После Черкесска начинаются Горы.
Как приятно их увидеть после нашей среднерусской возвышенности, зимы и карантина!
Постановили, что горы пока мелковаты, поэтому наш путь дальше — Карачаевск и перевал Гум-баши.
На фото выше — дорога на перевал сразу после Карачаевска
Смотровая площадка на вершине перевала достойна отдельного короткого видео )
Вообще, перевал не представляет никакой технической сложности, проезжаем на всём, что может ехать по плохому асфальту, но там очень красиво, поэтому всячески рекомендуем к посещению!..
Ночевали в Кисловодске, перед сном погуляли по городу и он оставил странное впечатление. Эдакий «город — введение в хайкинг для снобов».
Решили, что на пенсии обязательно будем туда приезжать ходить местные маршруты, которые начинаются прям от центра города (самый длинный АЖ 10 км), периодические прикладываясь к минеральным источникам и к чему покрепче в местных кафешках…
На следующее утро поехали на плато Бермамыт.
Для этого пришлось от Кисловодска поехать назад в сторону перевала Гумбаши и тем самым сделать крюк в 40 км.
Если вы так не хотите — закладывайте 4 часа на Бермамыт в тот же день, как пересекаете Гум-баши от Карачаевска в Кисловодск, меньше не получится. Посколько желание причинить всем добро у меня прям так и прёт — сделал видеогайд про то, как проехать на Бермамыт на турэндуро. Буду рад, если кому пригодится. Хотя конечно на ютубе есть и более годные гайды, ссылка на один из них — в описании к видео :).
Вот Бермамыт, в отличии от Гум-баши, таки представляет некоторую техническую сложность. Особенно, если накрапывает дождь, как было у нас.
В одном месте я даже разложился и подвернул ногу. А ещё стоит отметить очень нестабильную обстановку с видимостью на самой вершине плато в плохую погоду (г. Большой Бермамыт, Малый Бермамыт).
В интернетах пишут, что там часты туманы и облака, закрывающие вершину — так вот, всё так и есть :) Смотрите видео.
Дальше ничего интересного не было — доехали до Нальчика, заселились в какую-то прикольную гостиницу с бассейном. Напоследок, перед горами )
Из наблюдейни — чем дальше не восток, тем больше автоматчиков на кордонах на дорогах. К счастью, мы их не интересовали.
На следующий день у нас по планам было Чегемское ущелье с водопадами и перевалом Актопрак.
Поехали, заценили водопады.
Красивые, но вот «навязчивый сервис» вокруг портит впечатление. Поехали дальше.
Погода была не очень, как доехали до поворота на Актопрак начался конкретный дождь, над перевалом гремел гром, болела нога и ещё телефон с навигатором не хотел заряжаться от прикуривателя.
И нам в этот день 100% надо было доехать до конечной точки — а\л Безенги.
Суммировав всё, я посчитал это за знак, развернулся прямо от поворота на Анкопрак (на фото выше дорога направо — это на перевал) и поехал по направлению к альплагерю.
Стоило спустится чуть ниже — погода сразу наладилась. Верный выбор )
А дальше… А дальше было самое интересное и запоминающееся для меня в этой поездке.
Дорога на Безенги мне показалась самой-самой, там и асфальт с видом на высокие горы и грунтовка с бродами через ручьи и мостками через бурную речку и отстутствие не только «навязчивого сервиса», но и вообще отсутствие людей
Если вы будете в этих краях — скатайтесь в альплагерь, не пожалеете 100%! Самые интересные моменты этой дороги я собрал на видео.
Для меня последние 18км были мега стрёмными, я ехал и откладывал кирпичи, а на финальный подьем перед альплагерем вообще не забрался с первого раза — совершил кучу ошибок, ехал слишком медленно, не отключил MTS, не использовал сцепление.
Надо повышать скилл внедорожной езды.
А теперь расскажу про сам альплагерь. Что это и с чем это едят.
Во времена ушедней древней цивилизации это было место, где обучали людей безопасному хождению в горы.
Таких лагерей было много, на Кавказе аж несколько, но сейчас живым остаётся только Безенги.
Лагерь находится в 18км от одноименного села (где и заканчивается асфальт) и недалеко от хребта, который разделяет Россию и Грузию и рядом с которым или на котором находятся все высокие горы Кавказа (пятитысячники, в т.ч. и Эльбрус)
Сейчас лагерь более-менее приспособился к новому укладу жизни, а значит просто оказывает услуги всем желающим за деньги. Услуги следующие:
* там можно переночевать (в палатках, в домиках или в вип башне)
* там можно оформить пропуск в погран-зону
* там есть кафешки, магазин снаряги, столовая
* там можно и чему-нибудь поучиться, но если учить будут местные — то это не точно…
Для мотопутешествий Безенги может быть отличной промежуточной точкой, где можно переночевать с удобствами после интересной и красивой дороги, погрузиться в атмосферу альпинистской тусовки,
и может даже устроить днёвку и сбегать на настоящий ледник на следующий день (4 часа хода), что может быть незабываемым впечатлением.
а мои впечатления от нахождения там хорошо передают вот эти два коротких видео
и немного фото местных красот
Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается и начинается какое-нибудь другое хорошее, поэтому через 2 недели после приезда мы собрались ехать домой.
Дорога от альплагеря до села Безенги уже не показалась страшной, ехали, смотрели по сторонам, наслаждались видами и хорошей погодой.
А вот дальше ничего интересного не было — просто ехали по трассе почти три дня, хотелось быстрее добраться до дома, соскучились по детям.
Помню, было +35 первые 2 суток )
Первая ночёвка — в Армавире, вторая — на берегу Дона, и к обеду третьего дня мы дома.
Кстати, ночёвка на берегу Дона — это ещё одна точка из нетленки про М4. Лучше останавливаться не прямо около реки, а на высоком берегу — там лучше вид.
Дон всёравно какой-то грязный и купаться там нет желания.
Теперь немного «работы над ошибками»
— что я сделал правильно, а что не правильно в этой поездкеПравильно
* Купил к поездке мотогарнитуры с интеркомом. Даже самые недорогие китайские работают нормально и я сейчас не представляю как бы мы ехали без них* Поставил заднюю звездочку на 45 вместо штатной на 42. Правильное решение!
* Придумал разумное ограничение дневному пробегу и выдерживал его.
* Поставил на руль пульт управления к гоупро, поэтому на управления ей не приходилось отвлекаться от дороги и мотоцикла.
* Каждый день чистил и смазывал цепь. В результате подтянул её всего 1 раз.
* 3-х слойный туристический экип рулит — по большому счёту, больше одежды брать не нужно, только штаны для прогулок вечером
Не правильно
* Бивачное снаряжение можно было не брать. В результате ночевали в палатке только 1 ночь. Надо в будущем решать — либо всегда в палатках, либо всегда в гостиницах* Надо лучше готовиться к маршруту — мне нравится спонтанность, но уж если сегодня решил ехать в точку Х — надо точно представлять как туда ехать, какие проблемы могут возникнуть и нужно иметь готовые треки всех участков вне асфальта.
* Телефон в качестве навигатора — это полный отстой. Годен только для города. Нужен нормальный девайс, желательно туристический, но с большим экраном.
* Я ездил в горных ботинках, а не в мотоботах. Не правильное решение, которое чуть не стоило мне смены в альплагере. Если планируются сьезды с асфальта — нужны высокие мотоботы.
* Металлические кофры и их рамки добавляют веса кг 15. Хочу заменить их на сумки.
* Туристический ветровик + китайский микроветровик + кофры == полное поражение на 1190. С ветрозащитой и звуковым комфортом! просто беда!.. Комфортная скорость 110км\ч.
Ну и наконец, про вечно ломающийся КТМ
Я абсолютно не спорю с тем, что выезжая на КТМ дальше своего двора, лучше брать с собой запасной мотор.НО, поскольку мотор от 1190 стоит вообще неприличное количество денег, мне пришлось искать обходные пути, т.к. уж очень хотелось доехать без проблем до конечной точки маршрута и вернуться домой.
Делюсь рецептом волшебных пузырьков: чтобы он не ломался в поездках, его надо нормально обслужить.
На этих мотоциклах редко ездят только по дорогам, я вот регулярно валял свой в гОвнах, а поэтому:
* замена масла, фильтров
* ремкомплект вилки, замена масла в ней
* замена звезд и цепи
* промывка бака, замена бензонасоса и его фильтра (удачно совпало с поездкой, т.к. было сделано после ofrp)
* ревизия подшипников в ходовой
* ну и новая резина, демферы в колесе, ещё что-то по мелочи
Клапана регулировались за несколько т.км до поездки, свечи менялись тогда-же.
В общем, после всего этого мот работал как часы и никаких проблем с ним не было.
Хотя конечно, это просто совпадение, сломается в следующий раз…
Резюмируя впечатления о первом дальняке такие: в горах здорово, на шоссе скучно. Надо продолжать и набираться опыта.
Вот такой отчет о первом дальняке, спасибо всем кто дочитал до конца )
Буду рад комментариям.
- Dronopotamus
- Андрей Потураев
- 13 сентября 2020 в 0:43
- 7
- ?
- Dronopotamus
- 13 сентября 2020 в 10:11
- ↑
- ↓
я теперь могу оценить насколько это круто! ) У меня никакой, значок. Третий минимум через год.
Интересный рассказ, спасибо.
«Лучше гор могут быть только горы», всегда читаю с удовольствием. ;)
чтобы он не ломался в поездках, его надо нормально обслужитьЭто касается любой техники, не только КТМ.
* Каждый день чистил и смазывал цепь. В результате подтянул её всего 1 раз.Каждые 600 км, имхо, перебор и по моим наблюдениям, срок эксплуатации не сильно зависит от смазки, зато очень сильно отличается от режимов: максимальные сроки у спокойных туристов, а у уличных гонщиков в 2-3 раза меньше с той же цЕпочкой.
… в горах здорово, на шоссе скучно...Я бы добавил: в ховнах тяжко. По 600-900 км в сутки вполне себе путешествие, а больше уже тяжкое дубасилово. Проезжал по 1600 в сутки, но это точно не путешествие — издевательство.
«Лучше гор могут быть только горы», всегда читаю с удовольствием. ;)
Про заповедник Дивногорье согласен — тухлое место.
В той зоне надо смотреть Дивногорский мужской монастырь, Костомаровский женский монастырь, Белогорский монастырь. Последний недалеко от трассы и там проводят экскурсии по подземному монастырю в 5 этажей. Уточняйте везде предварительно график работы, карантин.
В той зоне надо смотреть Дивногорский мужской монастырь, Костомаровский женский монастырь, Белогорский монастырь. Последний недалеко от трассы и там проводят экскурсии по подземному монастырю в 5 этажей. Уточняйте везде предварительно график работы, карантин.
- Dronopotamus
- 14 сентября 2020 в 10:24
- ↑
- ↓
Привет! Да, я помню мы вьезжали в село, а вы уезжали оттуда. А вот в альплагере потом я вас не видел. Но там были ещё люди на мотоциклах, я помню старый трансальп и ещё пару мотиков под чехлами.
Нашёл фотки
Нашёл фотки
- DanielAdvy
- 13 сентября 2020 в 17:46
- ↓
С ежедневной чисткой цепи и то, что телефон не годится как навигатор, не согласен =)
Лично я, в плане навигатора, прошел несколько шагов и остановился на влагозащищенном телефоне, который не боится, чтобы его лишний раз уронили.
Может быть специализированные навигаторы и хороши, но точно не начальный Garmin Zumo 345lm, которым я пытался пользоваться. Даже не думал, что он может оказаться таким куском дерьма. Такое ощущение, что в руках устройство из, может быть, 2000 года, но никак не 2019, когда я его купил.
Может быть специализированные навигаторы и хороши, но точно не начальный Garmin Zumo 345lm, которым я пытался пользоваться. Даже не думал, что он может оказаться таким куском дерьма. Такое ощущение, что в руках устройство из, может быть, 2000 года, но никак не 2019, когда я его купил.
- Dronopotamus
- 14 сентября 2020 в 10:34
- ↑
- ↓
Ну у меня как раз защищенный телефон blackview. Ты наверное навигаторы сравниваешь по приложению в них? Если так, то конечно обертка в гармине гараздо хуже того же Locus Map Pro + Yandex Navigator. Я же в первую очередь сравниваю по времени работы, качеству приёма GPS и качеству встроенного компаса. По крайней мере мой blackview по этим параметрам гараздо хуже туристического garmin dakota 20, которому больше 15 лет уже.
Я пользуюсь навигатором через приложение, поэтому да. Я сравниваю их в том числе и по приложению.
Как мне кажется, тут проблема не в софте, а в устаревшем железе.
Неужели, установка стороннего софта решает проблему с тормозами? Было бы действительно интересно посмотреть, как оно работает.
Проблем с приемом сигнала на телефоне я не припомню. Если мы говорим про навигатор для мотоцикла, то очевидно, что время работы тут не на первом плане.
Как мне кажется, тут проблема не в софте, а в устаревшем железе.
Неужели, установка стороннего софта решает проблему с тормозами? Было бы действительно интересно посмотреть, как оно работает.
Проблем с приемом сигнала на телефоне я не припомню. Если мы говорим про навигатор для мотоцикла, то очевидно, что время работы тут не на первом плане.
- Dronopotamus
- 14 сентября 2020 в 11:07
- ↑
- ↓
Привет! А ты дашь погонять стекло на полчасика? Потому что, мне кажется 1190 R и обычный по аэродинамике отличаются. Морда выше из-за 21 дюймового колеса и что-то у меня такое чувство, что ребята из КТМ вообще не заморачивались по поводу аэродинамики R версии. Плюс, у нас разный рост.
- Dronopotamus
- 14 сентября 2020 в 10:26
- ↑
- ↓
ага, у меня раньше стояла Pirelly Rally STR, её же и поставил, но новую. В грязи отвратительно, а на грунтовке вроде норм и на трассе тише чем TKC
- Dronopotamus
- 14 сентября 2020 в 10:50
- ↑
- ↓
Спасибо! Резина Pirelli Scorpion Rally STR. Давление на трассе 3 атм, на каменных грунтовках вполовину меньше
Есть ещё один пункт, который должен быть в разделе «не правильно»: выезд в двенадцать дня. Стартовать на М4 надо в пять утра. Или даже в четыре, но это для сильных духом.
Это даёт возможность пролететь всё совсем скучное ещё без трафика и жары (при температуре под сорок ехать не очень, а под пятьдесят я уже начинаю терять сознание). Ну и первая тысяча получается очень комфортной, без особой усталости.
Это даёт возможность пролететь всё совсем скучное ещё без трафика и жары (при температуре под сорок ехать не очень, а под пятьдесят я уже начинаю терять сознание). Ну и первая тысяча получается очень комфортной, без особой усталости.
Собираться надо за день до поездки. Чтобы утром только выпить редбулла, чуть перекусить, собрать зарядки из розеток, одется и выкатить. Любой, даже самый минимальный, сбор с утра превращается в час-два времени. Потому, очень важно огнорировать мысли типа «да там мелочь, утром дособерём».
У нас с женой на этот счёт целый протокол есть и мы стараемся его выдерживать. Иначе прямо плохо получается.
Стоит пояснить, что мы М4 по несколько раз в год проезжаем. И не только на мотоцикле. Потому, пришлось оптимизировать сборы. :-)
P.S. В этом году на Гумбаши на нас нашла тучка. Было сильно мокро и пипец как холодно. Как обычно, думали проскочем и не стали надевать дождевики, а потом уже было поздно… А в хорошую погоду от туда офигенно виден Эльбрус! Одна из моих любимых дорог. Вот только подъезжать на неё надо не через Усть-Джегуту — там больно.
У нас с женой на этот счёт целый протокол есть и мы стараемся его выдерживать. Иначе прямо плохо получается.
Стоит пояснить, что мы М4 по несколько раз в год проезжаем. И не только на мотоцикле. Потому, пришлось оптимизировать сборы. :-)
P.S. В этом году на Гумбаши на нас нашла тучка. Было сильно мокро и пипец как холодно. Как обычно, думали проскочем и не стали надевать дождевики, а потом уже было поздно… А в хорошую погоду от туда офигенно виден Эльбрус! Одна из моих любимых дорог. Вот только подъезжать на неё надо не через Усть-Джегуту — там больно.
Блин, белая зависть! Вот куда надо было ехать вместо этого Крыма с его сраным морем, переполненным понаехавшими…
Экип должен быть с ламинированной (приклеенной к внешнему слою ткани) мембраной, в крайнем случае — с несъёмной, где есть сквозные отверстия для вентиляции.
* Каждый день чистил и смазывал цепь. В результате подтянул её всего 1 раз.А за выводы — отдельное спасибо, но попробую немного выступить в роли оппозиции:
дальняке в 4000 км1) пробег такой, что цепь можно было не чистить и не мазать, и, возможно, даже ни разу не подтянуть. Особенно если много грунтовок и песка, много смазки — зло. А если цепь новая (прошла меньше тысяч 12) то вообще спорный показатель.
* 3-х слойный туристический экип рулит2) А по-моему — зло, больше никогда не куплю такой. Это если речь об экипе со съёмной мембраной. И каждый, кто когда либо тоже снимал, мать их, штаны, под градом с виноградину и почти ураганным ветром, чтоб поддеть под них мембрану, меня поймёт :)
Экип должен быть с ламинированной (приклеенной к внешнему слою ткани) мембраной, в крайнем случае — с несъёмной, где есть сквозные отверстия для вентиляции.
* Телефон в качестве навигатора — это полный отстой. Годен только для города. Нужен нормальный девайс, желательно туристический, но с большим экраном.3) А почему? Проблема в том что софт говно или что он в телефоне? Так может, правильный софт поискать?
Ну и наконец, про вечно ломающийся КТМА сколько был пробег до поездки?
- Dronopotamus
- 15 сентября 2020 в 0:25
- ↑
- ↓
по поводу цепи не буду спорить — тут уже многие написали, что каждый день её можно не чистить и не смазывать. Наверное вам виднее тут. Только уточню, что я её не только смазывал, а чистил + смазывал. А вот по поводу мембраны — поспорю. Вижу 2 минуса от встроенной мембраны — непонятно как экип стирать и в жару будет ну очень жарко. Например, я после покатушек по нашим подмосковьям обычно мою костюм керхером ))) Костюм с мембраной такое не переживет. Тут видимо каждому своё, но я всёже предпочту мембрану отдельно от верхнего слоя. По поводу навигатора в телефоне — я писал выше, с софтом в телефоне все нормально и лучше, чем в навигаторе. Не нормально с качеством приёма GPS (например, в лесу или в горах) и наличием нормального компаса (это проявляется как невозможность точно ориентировать карту, когда стоишь на месте).
Пробег мотоцикла до поездки 32тыс с чем-то
Пробег мотоцикла до поездки 32тыс с чем-то
непонятно как экип стиратьЕсть специальные средства для стирки мембранных тканей. Стираю так всё, у чего есть мембрана — никаких проблем.
в жару будет ну очень жаркоВот в том то и дело, что в съёмной мембране вентиляции нет, и в жару в ней жарко, да и не в жару — тоже тело преет, поэтому её отстёгиваешь, а когда в дальняке внезапно начинается дождь (ну не будешь же ты останавливаться и надевать всю эту ерунду при виде каждой тучки на горизонте!) — тебе надо снять костюм, надеть мембрану внутрь и надеть костюм, — то есть промокнуть нафиг и остановиться, а это не всегда можно сделать в укрытии.
А когда мембрана вшита грамотно, то все вентиляционные отверстия проклеены с водонепроницаемыми молниями внешнего слоя, и при открытой вентиляции ветер внутри гуляет, мембрана надувается и экип почти не касается тела в движении. На стоянках — да, хуже.
Ламинированного экипа не было никогда, но кажется, он ещё лучше должен себя вести, что подтверждается кучей обзоров.
предпочту мембрану отдельно от верхнего слояИ с внешней стороны в таком случае. Ехал я как-то в +10-+12 три дня с внутренней мембраной, под дождём, оставив дома тёплую подкладку. Впервые в жизни почувствовал, как мозг отключается от холода. Был бы дождевик — было бы просто комфортно. А так — едешь с мембраной прижатой к телу, снаружи которой вода, и классным испарителем на внешнем слое…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть