Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Aprilia Shiver 900 2018 → О потере концентрации и чем это грозит

Мне всю эту неделю надо из Москвы в Тверь ездить. Утром туда, вечером обратно. Электричку в понедельник попробовал — нудно, на машине получилось быстро во вторник, сегодня, в среду, решил на мотике. :) (спойлер: на нем получилось дольше, но пост не об этом).

В общем уже ближе к Твери (сижу тут сейчас на обучении) захотелось мне в тавалет, простите за подробности. Еду короче, а эти кусты не подходят, эта остановка не та, тут карма плохая для остановки. И ловлю себя на мысли, что концентрация при езде обратно пропорциональна давлению на мочевой пузырь и прямо мысль в голове — «не случилось бы какой херни!». И шо вы думаете…

… когда уже стало невтерпеж, я нашел себе остановку, останавливаюсь, выключаю двигатель… начинаю слезать и оказываюсь пузом на асфальте. (спойлер: нет, не описался). В общем, промахнулся мимо подножки, хотя ритуальное движение ногой произвел. Обидно, блин, очень обидно. Теперь слева на моте царапины и он не выглядит как новый. А еще, пока лежал на остановке рядом с мотом ругая себя на чем свет стоит никто даже не остановился, только чел на фуре мне приветливо побибикал.

Ну, встал, поссал, поднял мот, отряхнулся поехал дальше. К чему это я… следите, пожалуйста, за концентрацией. Если почуяли, что поплыло внимание — это всегда чувствуется, вас дорога начнет удивлять всяким, сразу «перезагрузитесь»!!!

Берегите себя и окружающих! © говорят некоторые, с чем я очень согласен.
  • CorgiCorgi
  • Дмитрий
  • 24 апреля 2019 в 15:03
  • оценка: +28

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
+16
isilme
«стоячий мот без свидетелей не падает» ©

обидно, конечно, но да, нужно осторожнее, сам однажды чуть под фуру не влеза из-а потери той самой концентрайции по причине сильной усталости.

Берегите себя.
+1
KissyCat
Я так прицеп фуры рулем зацепила, слава Богу что под нее не попала, при падении под следующий грузовик и сбоку еще один. Сказался еще и второй сезон, самый опасный.
С тех пор езжу намного аккуратнее со словами «устала-отдохни, разомнись, поброди».
0
isilme
ну вот да, сам придерживаюсь того же принципа… я тогда ехал на собственном пределе. 700 км на ебре за 13 часов. До дома пара км, но проблема в том, что последние 35км — КАД, а там особо не побродишь. В общем, узнал для себя, сколько НЕ НУЖНО проезжать в день на ебре))
+21
Artem_84
Не падавших моцилей не бывает. Все, теперь твой-падавший. Езди спокойно и не переживай.
+1
CTC
  • CTC
  • 24 апреля 2019 в 15:16
Обычно такое происходит после 2-3 дней феста или после нескольких сотен(ближе к 1000) км. Концентрация отсутствует напрочь...)))))))
+1
Karantir
вопрос важный и хороший. Но вот как ее поднять или ребутнуть? особенно в дальняке.
+3
Daydreamer
Поспать, хотя бы час
+6
jgrav
Оптимально 15-20 минут подремать.
Усталость глаз снимается и о организм успевает немного отдохнуть.
Час-два это уже будет прерывание полноценного сна, голова может стать квадратной.
+2
Robus59
Ребята, вы о чем? От Москвы до Твери меньше двух сотен верст, да на литровой Априльке… Два часа ходу без напряга. Дальняк, однако… На каком километре спать ложиться?))))))
0
jgrav
Речь вообще об отдыхе, а не о конкретном отрезке. =)
+2
Robus59
Вононочё, а я подумал про как поссать на дороге и не уложить мот)))
З.Ы: Привет VSтрудероводу!
+4
jgrav
Как гласит древняя народная мудрость — не уложишь мот, не поссышь! =)

З.Ы.
И тебе привет VSтрудеровод от VSтрудеровода! =)
0
umxo
Долетал от порога до порога за полтора часа)
+1
Motorbeard
Хз, если я на моте еду, заруливаю куда нибудь в поле ложусь на травку и сплю
0
KissyCat
А у меня страх детства — что букашка в ухо заползет.
Ну и клещи. Лежу на заправках на диванчике или на своем же, скрючившись.
+3
dw610
  • dw610
  • 24 апреля 2019 в 15:53
Все, что может упасть, когда-то обязательно упадет. Я точно так же уложил свой RT с нарядными кофрами ободрал их, конечно. Зимой было время подкрасить и отполировать их. И что вы думаете? Недавно опять уложил мот и теперь не парюсь — езжу так.
+1
yupi
  • yupi
  • 24 апреля 2019 в 15:59
Со мной сегодня такая же история приключилась. Наклонять начал раньше, чем подножку выставил. В итоге промазал ногой и завалился. в первый раз такое за 5 лет. Новый мот и в нём подножка немного смещена, не привык ещё.
Погнул рычаг. Неприятно конечно, но самдурак, поспешил.
+1
isilme
такое тоже бывало… однажды выкатил мот со стоянки, цепь смазать, а пока вёз, не заметил, что чиркнул подножкой об асфальт. Ну она и сложилась. Начал ставить, а подножки нет. А центр равновесия уже преодолён. Сам вешу немного, поэтому, чтобы своей тушкой не накрыть мот, последний пишлось отпустить. Хорошо, что это ёбрик (чтоемубудет). Потом левое зеркало поменял))
+4
Michael13
Теперь возможно разовьётся правильная привычка, смотреть на подножку, до конца ли выставлена и куда опирается, а не просто делать «ритуальное движение ногой» ;)

Ну а непаданных мотоциклов не бывает, так что ничего страшного.
+1
YagoGO
Мне в мотошколе инструктора поставили рефлекс смотреть на подножку, ибо: 1. многие ее не обслуживают и она не всегда до конца выходит, 2. сразу смотришь место куда лапка ножки приземтяется, чтобы проконтролировать отсутствие провала асфальта-грунта.
0
Boggi
Можно не смотреть. Достаточно чётк контролировать сам момент когда подножка упёрлась в ограничитель и больше не двигается. Нереально пропустить так как если подножки под ботинком не окажется, ты сразу почувствуешь, что упираться в пустоту не выходит))
+2
Asfaltero
У меня есть «ритуальный подбив ногой выставленной подножки» :)
0
Surfer
Очень похоже на одну из последних серий ГранТура, где они после двух литров воды по треку гоняли))
+2
Anest
  • Anest
  • 24 апреля 2019 в 16:38
Действительно, есть такая проблема. Очень способствуют этому усталость, голод, замерзание. Возникает своеобразный гипноз, не сон-дешь-едешь и вдруг встряхиваешься, пытаешься вспомнить где только что проехал, что видел. И понимаешь, что ничего не отложилось в памяти-все прошло как под гипнозом. Куда делись пройденные километры-непонятно. Было такое не раз. Страшно становится.
+9
tv0roq
«А еще, пока лежал на остановке рядом с мотом ругая себя на чем свет стоит никто даже не остановился» — а должны были подбежать, вытереть сопли и помочь поссать?
0
Robus59
Ты прочитал мои мысли! Держи краба, зачет!)))5+
0
Asfaltero
В такой ситуации лишние глаза ни к чему:)
+1
Simplestone
Думается мне, у кого мот тяжелее 200 кг, в основном, помнят о боковом упоре… )))
0
akch
Вес решает, у меня 193 кг и я его удержал в тот момент когда осознал что он наклоняется намного ниже:))
0
the13
  • the13
  • 24 апреля 2019 в 18:59
А вобще полезным будет выработать привычку ставить мот на центральную подножку. я таки выработал когда мою 250кг пушинку ураганом сдуло. минус задняя фара и покоцался пластик
+1
bacha
Так сперва надо на боковую поставить. А у автора как раз с ней беда и вышла.
0
XapoH
да не сказал бы, что надо… я свой както «с рождения» на централку ставлю — остановился, слез, ногой оттопырку прижал к земле и катнул назад — оно само и вспрыгивает. На крайняк — за ручку сзадт поддёрнуть слегка надо.

Боковой пользуюсь только если ну совсем побыстрому отскочить, да и то — не нравится мне, как всё на ней стоит: хоть как бы и «три точки» (против двух), но по факту «удельное давление» на боковую больше, чем на централку (хотя зависит от наклона мота — меньше наклон, меньше и давление. А у меня градусов 60), а значит и шансов, что завалится на мягком — больше.

И да — на боковой нет-нет, да и забуду её убрать. Она конечно сама убирается при малейшем зацепе, но неприятно (нет у меня концевиков по жизни, а колхозить не хочу)
0
the13
ЗАчем?, слезаешь, упираешься в рычаг подножки и слгка докатываешь байк назад по инерции. — у меня так Центральная работает.
+11
xenozauros
Сюрприз!
На центральной подножке мотоцикл менее
устойчив, чем на боковой.
+1
the13
от мота зависит — у меня центральная широкая и центр тяжести нииизко — гораздо устойчивей чем на боковом стенде.
+2
xenozauros
Нет, ну конечно можно придумать такую центральную, что она будет очень устойчива, но она ехать мешать будет.
Там же чистая физика/геометрия средней школы.
Что вывести тело из равновесия, над чтоб проекция центра масс вышла за пределы основания тела.
В случае боковой подножки — основание: точка касания переднего колеса, точка касания заднего и точка касания боковой подножки. Такой довольно большой треугольник, примерно в центре которого находится центр масс мотоцикла.
В случае центральной — довольно узкий треугольник из переднего колеса и двух ног центральной подножки.
Положение центра масс тут особо не меняется, им можно пренебречь. А вот площадь основания сокращается в разы.
0
magic2k
центральная менее устойчива, чем боковая — боковая, по сути, тренога.
0
XapoH
угу. Только при относительно большом угле наклона до 2/3 веса может приходится именно на эту «третью ногу» (а какая там площадь опоры? Часто — «отпечаток большого пальца»). Потому как ЦТ всяко выше точки крепления подножки и его проекция обычно приходится ближе к середине расстояния между креплением подножки и её опорой: самопальные подножки не просто так часто гнутся.
Реальная тренога будет, если подножка будет крепиться значительно выше ЦТ. Тогда да — такое фиг повалишь и нагрузка на все три точки будет боль-мень равномерная.
Так что не всё так однозначно.
ИМХО — хорошо будет стотять мот при отклонении от вертикали градусов на 20 плюс-минус «до 5».

ЗЫ. сколько было мотов — на центральной не падали ни разу, а вот на боковой — бывало.
С центральной проще — если не стал проседать сразу после постановки на неё, то уже и вряд ли будет. А с боковой — нужно смотреть, что бы угол опоры не менялся. В принципе — досочка-кирпичик решает. Ну или широкая опорная площадка хитрой конструкции (крепление типа пантографа — в центре опоры основной упор на шарнире, а рядом, тоже на шарнире, тонкая боковая тяга, которая отвечает за параллельность опоры земле. Т.к. в сложенном виде опора повёрнута и тоже параллельна земле, при этом размер ограничивается только свободным местом в сложенном виде и конструкцией самого мота — иногда даже простую «палку» прикрутить некуда.
0
Robus59
Автор, ты напиши как было. Ехал, приспичило, а на дороге поссать постеснялся. Пока выбрал укромное местечко, без ума соскочил с мота и завалил его нахрен. А то потеря концентрации…
Тут делов-то. Приторопило, остановился, вывалил ровесника, отлил да и поехал дальше.
+1
aperturer
Вот так надо bikepost.ru/qa/post/10164/Tualet-v-dalnjake.html#comment144033
Гай Мартин плохого не посоветует
+2
Spelli
Вывалить ровесника — звучит круче, чем удавить барсука! Вверну.
0
vit292
Назидание всем живущим/катающим. Не перегружайте себя, отдыхайте чаще, разминайтесь.
0
YagoGO
Да, братух, не приложишь не поездишь, я свой тоже уже приложил в междурядье при перестроении не удержал и аккурат на авто в номер глушаком приложил )) Парень выскочил и настолько напугался, что он по меня подцепил что ничего не потребовал даже ))) Правда только лапку тормоза царапнул по сути… Сочувствую, надеюсь не сильно поцарапался…
+3
zilot
  • zilot
  • 25 апреля 2019 в 1:06
При чем тут концентрация, когда просто второпях что-то сделал не так?

зы: с годами с пройденными километрами, вместо концентрации вырабатывается автопилот, совершенно на рефлексах… Невозможно сконцентрированно ехать сутки, например. Ну вот никак :)
Потому-то с годами — ездить на дальние расстояния становится менее выматывающе, чем по началу…
+1
Robus59
Точно так. Автопилот Такая же фигня, при долгой работе в такси. Садиться клиент, говорит адрес и везешь его на автомате, не задумываясь о маршруте, не думая где и как подьехать.
З.Ы: Если клиент садиться, поправляет ворот пиджака и говорит езжай прямо, отец, можно сразу высаживать. Денег у клиента зеро-зеро)))) Проверено!
0
Stu
  • Stu
  • 25 апреля 2019 в 14:31
о сколько нам открытий чудных...!))) забавно, что ты только сейчас понял, что мочевой пузырь — пипец какой концентратор! и что бороться с ним за внимание просто бесполезно))
вообще это становится ясно еще в детстве, как только ты перестаешь тупо писаться ночью, а просыпаешься от осознанного желания сходить в туалет
+8
__Doc__
Вот чтобы такой хрени не случалось я глушу мотоцикл откидыванием подножки. Т.е. приехал, остановился и не включая нейтраль откидываю подножку. Тем самым:
1. Глушу мотик
2. Проверяю, что датчик подножки работает
3. Точно знаю, что подножка откинута
4. Мотик никуда не укатится пока я буду с него слезать :)
+1
arsn
что за гений! из Стэнфорда еще не звонили? :))
0
__Doc__
Звонили конечно! Оксфорд тоже отметился. Их я послал. А вот над предложением из Хогвартса размышляю.

С сарказмом у вас так себе — уровень юноши пубертатного. Тренируйтесь вон — на кошках ;)
0
arsn
так это не сарказм, теперь я так делаю сам! :)
0
__Doc__
Вот блин! Впервые потребовался тэг «не_сарказм» ;))) Всех благ!
+2
zogar-zag
А вот был бы памперс надет и ничего с концентрацией не случилось, дунул в памперс на ходу и счастливый едешь дальше :-)
+2
Mikeil
в этот момент (в момент обдувания) человек вообще ничего не соображает
0
Riccoshet
Этож какой памперс нужен!
0
moskovchenko
Главное чтобы не ночью под дождем, и не какать ))
0
Bambukkk
Как знакомо, остановился я как-то поссать, поставил мотоцикл на боковую подножку, он стоит как то плохо, почти вертикально (уклон дороги большой), ну и ладно, подумал я, вроде не падает. Отошел немного, а мот возми да завались в кювет, долбанув меня по ноге, лежит вверх ногами, на склоне, а я ссу, хорошо подальше отошел, а так бы и ноги переломал. Как потом из кювета 250 кг выдергивал — отдельная история.
0
Robus59
Когда ссышь после долгой терпячки, так тут не только не до мота, вообще всё пофигу.
Каааайфффф!
0
KissyCat
Рассказывай теперь, как выдергивал))))
+2
Robus59
Да, че рассказывать… Мгновение! Быстрее револьверного выстрела :)
То ли дело когда не торопишься. Остановился на обочине… Впрочем, это я уже выше в своем комменте отписал:)
0
KissyCat
Аааааахахахахахахахахахаха )))))))))))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Aprilia Shiver 900 2018, О потере концентрации и чем это грозит