Aprilia Shiver 900 2018 → О потере концентрации и чем это грозит
Мне всю эту неделю надо из Москвы в Тверь ездить. Утром туда, вечером обратно. Электричку в понедельник попробовал — нудно, на машине получилось быстро во вторник, сегодня, в среду, решил на мотике. :) (спойлер: на нем получилось дольше, но пост не об этом).
В общем уже ближе к Твери (сижу тут сейчас на обучении) захотелось мне в тавалет, простите за подробности. Еду короче, а эти кусты не подходят, эта остановка не та, тут карма плохая для остановки. И ловлю себя на мысли, что концентрация при езде обратно пропорциональна давлению на мочевой пузырь и прямо мысль в голове — «не случилось бы какой херни!». И шо вы думаете…
… когда уже стало невтерпеж, я нашел себе остановку, останавливаюсь, выключаю двигатель… начинаю слезать и оказываюсь пузом на асфальте. (спойлер: нет, не описался). В общем, промахнулся мимо подножки, хотя ритуальное движение ногой произвел. Обидно, блин, очень обидно. Теперь слева на моте царапины и он не выглядит как новый. А еще, пока лежал на остановке рядом с мотом ругая себя на чем свет стоит никто даже не остановился, только чел на фуре мне приветливо побибикал.
Ну, встал, поссал, поднял мот, отряхнулся поехал дальше. К чему это я… следите, пожалуйста, за концентрацией. Если почуяли, что поплыло внимание — это всегда чувствуется, вас дорога начнет удивлять всяким, сразу «перезагрузитесь»!!!
Берегите себя и окружающих! © говорят некоторые, с чем я очень согласен.
В общем уже ближе к Твери (сижу тут сейчас на обучении) захотелось мне в тавалет, простите за подробности. Еду короче, а эти кусты не подходят, эта остановка не та, тут карма плохая для остановки. И ловлю себя на мысли, что концентрация при езде обратно пропорциональна давлению на мочевой пузырь и прямо мысль в голове — «не случилось бы какой херни!». И шо вы думаете…
… когда уже стало невтерпеж, я нашел себе остановку, останавливаюсь, выключаю двигатель… начинаю слезать и оказываюсь пузом на асфальте. (спойлер: нет, не описался). В общем, промахнулся мимо подножки, хотя ритуальное движение ногой произвел. Обидно, блин, очень обидно. Теперь слева на моте царапины и он не выглядит как новый. А еще, пока лежал на остановке рядом с мотом ругая себя на чем свет стоит никто даже не остановился, только чел на фуре мне приветливо побибикал.
Ну, встал, поссал, поднял мот, отряхнулся поехал дальше. К чему это я… следите, пожалуйста, за концентрацией. Если почуяли, что поплыло внимание — это всегда чувствуется, вас дорога начнет удивлять всяким, сразу «перезагрузитесь»!!!
Берегите себя и окружающих! © говорят некоторые, с чем я очень согласен.
- Corgi
- Дмитрий
- 24 апреля 2019 в 15:03
- +28
такое тоже бывало… однажды выкатил мот со стоянки, цепь смазать, а пока вёз, не заметил, что чиркнул подножкой об асфальт. Ну она и сложилась. Начал ставить, а подножки нет. А центр равновесия уже преодолён. Сам вешу немного, поэтому, чтобы своей тушкой не накрыть мот, последний пишлось отпустить. Хорошо, что это ёбрик (чтоемубудет). Потом левое зеркало поменял))
Действительно, есть такая проблема. Очень способствуют этому усталость, голод, замерзание. Возникает своеобразный гипноз, не сон-дешь-едешь и вдруг встряхиваешься, пытаешься вспомнить где только что проехал, что видел. И понимаешь, что ничего не отложилось в памяти-все прошло как под гипнозом. Куда делись пройденные километры-непонятно. Было такое не раз. Страшно становится.
- Simplestone
- 24 апреля 2019 в 18:16
- ↓
Думается мне, у кого мот тяжелее 200 кг, в основном, помнят о боковом упоре… )))
да не сказал бы, что надо… я свой както «с рождения» на централку ставлю — остановился, слез, ногой оттопырку прижал к земле и катнул назад — оно само и вспрыгивает. На крайняк — за ручку сзадт поддёрнуть слегка надо.
Боковой пользуюсь только если ну совсем побыстрому отскочить, да и то — не нравится мне, как всё на ней стоит: хоть как бы и «три точки» (против двух), но по факту «удельное давление» на боковую больше, чем на централку (хотя зависит от наклона мота — меньше наклон, меньше и давление. А у меня градусов 60), а значит и шансов, что завалится на мягком — больше.
И да — на боковой нет-нет, да и забуду её убрать. Она конечно сама убирается при малейшем зацепе, но неприятно (нет у меня концевиков по жизни, а колхозить не хочу)
Боковой пользуюсь только если ну совсем побыстрому отскочить, да и то — не нравится мне, как всё на ней стоит: хоть как бы и «три точки» (против двух), но по факту «удельное давление» на боковую больше, чем на централку (хотя зависит от наклона мота — меньше наклон, меньше и давление. А у меня градусов 60), а значит и шансов, что завалится на мягком — больше.
И да — на боковой нет-нет, да и забуду её убрать. Она конечно сама убирается при малейшем зацепе, но неприятно (нет у меня концевиков по жизни, а колхозить не хочу)
- xenozauros
- 24 апреля 2019 в 21:21
- ↑
- ↓
Сюрприз!
На центральной подножке мотоцикл менее
устойчив, чем на боковой.
На центральной подножке мотоцикл менее
устойчив, чем на боковой.
- xenozauros
- 25 апреля 2019 в 16:36
- ↑
- ↓
Нет, ну конечно можно придумать такую центральную, что она будет очень устойчива, но она ехать мешать будет.
Там же чистая физика/геометрия средней школы.
Что вывести тело из равновесия, над чтоб проекция центра масс вышла за пределы основания тела.
В случае боковой подножки — основание: точка касания переднего колеса, точка касания заднего и точка касания боковой подножки. Такой довольно большой треугольник, примерно в центре которого находится центр масс мотоцикла.
В случае центральной — довольно узкий треугольник из переднего колеса и двух ног центральной подножки.
Положение центра масс тут особо не меняется, им можно пренебречь. А вот площадь основания сокращается в разы.
Там же чистая физика/геометрия средней школы.
Что вывести тело из равновесия, над чтоб проекция центра масс вышла за пределы основания тела.
В случае боковой подножки — основание: точка касания переднего колеса, точка касания заднего и точка касания боковой подножки. Такой довольно большой треугольник, примерно в центре которого находится центр масс мотоцикла.
В случае центральной — довольно узкий треугольник из переднего колеса и двух ног центральной подножки.
Положение центра масс тут особо не меняется, им можно пренебречь. А вот площадь основания сокращается в разы.
угу. Только при относительно большом угле наклона до 2/3 веса может приходится именно на эту «третью ногу» (а какая там площадь опоры? Часто — «отпечаток большого пальца»). Потому как ЦТ всяко выше точки крепления подножки и его проекция обычно приходится ближе к середине расстояния между креплением подножки и её опорой: самопальные подножки не просто так часто гнутся.
Реальная тренога будет, если подножка будет крепиться значительно выше ЦТ. Тогда да — такое фиг повалишь и нагрузка на все три точки будет боль-мень равномерная.
Так что не всё так однозначно.
ИМХО — хорошо будет стотять мот при отклонении от вертикали градусов на 20 плюс-минус «до 5».
ЗЫ. сколько было мотов — на центральной не падали ни разу, а вот на боковой — бывало.
С центральной проще — если не стал проседать сразу после постановки на неё, то уже и вряд ли будет. А с боковой — нужно смотреть, что бы угол опоры не менялся. В принципе — досочка-кирпичик решает. Ну или широкая опорная площадка хитрой конструкции (крепление типа пантографа — в центре опоры основной упор на шарнире, а рядом, тоже на шарнире, тонкая боковая тяга, которая отвечает за параллельность опоры земле. Т.к. в сложенном виде опора повёрнута и тоже параллельна земле, при этом размер ограничивается только свободным местом в сложенном виде и конструкцией самого мота — иногда даже простую «палку» прикрутить некуда.
Реальная тренога будет, если подножка будет крепиться значительно выше ЦТ. Тогда да — такое фиг повалишь и нагрузка на все три точки будет боль-мень равномерная.
Так что не всё так однозначно.
ИМХО — хорошо будет стотять мот при отклонении от вертикали градусов на 20 плюс-минус «до 5».
ЗЫ. сколько было мотов — на центральной не падали ни разу, а вот на боковой — бывало.
С центральной проще — если не стал проседать сразу после постановки на неё, то уже и вряд ли будет. А с боковой — нужно смотреть, что бы угол опоры не менялся. В принципе — досочка-кирпичик решает. Ну или широкая опорная площадка хитрой конструкции (крепление типа пантографа — в центре опоры основной упор на шарнире, а рядом, тоже на шарнире, тонкая боковая тяга, которая отвечает за параллельность опоры земле. Т.к. в сложенном виде опора повёрнута и тоже параллельна земле, при этом размер ограничивается только свободным местом в сложенном виде и конструкцией самого мота — иногда даже простую «палку» прикрутить некуда.
Вот так надо bikepost.ru/qa/post/10164/Tualet-v-dalnjake.html#comment144033
Гай Мартин плохого не посоветует
Гай Мартин плохого не посоветует
Да, братух, не приложишь не поездишь, я свой тоже уже приложил в междурядье при перестроении не удержал и аккурат на авто в номер глушаком приложил )) Парень выскочил и настолько напугался, что он по меня подцепил что ничего не потребовал даже ))) Правда только лапку тормоза царапнул по сути… Сочувствую, надеюсь не сильно поцарапался…
При чем тут концентрация, когда просто второпях что-то сделал не так?
зы:с годами с пройденными километрами, вместо концентрации вырабатывается автопилот, совершенно на рефлексах… Невозможно сконцентрированно ехать сутки, например. Ну вот никак :)
Потому-то с годами — ездить на дальние расстояния становится менее выматывающе, чем по началу…
зы:
Потому-то с годами — ездить на дальние расстояния становится менее выматывающе, чем по началу…
Точно так. Автопилот Такая же фигня, при долгой работе в такси. Садиться клиент, говорит адрес и везешь его на автомате, не задумываясь о маршруте, не думая где и как подьехать.
З.Ы: Если клиент садиться, поправляет ворот пиджака и говорит езжай прямо, отец, можно сразу высаживать. Денег у клиента зеро-зеро)))) Проверено!
З.Ы: Если клиент садиться, поправляет ворот пиджака и говорит езжай прямо, отец, можно сразу высаживать. Денег у клиента зеро-зеро)))) Проверено!
о сколько нам открытий чудных...!))) забавно, что ты только сейчас понял, что мочевой пузырь — пипец какой концентратор! и что бороться с ним за внимание просто бесполезно))
вообще это становится ясно еще в детстве, как только ты перестаешь тупо писаться ночью, а просыпаешься от осознанного желания сходить в туалет
вообще это становится ясно еще в детстве, как только ты перестаешь тупо писаться ночью, а просыпаешься от осознанного желания сходить в туалет
Вот чтобы такой хрени не случалось я глушу мотоцикл откидыванием подножки. Т.е. приехал, остановился и не включая нейтраль откидываю подножку. Тем самым:
1. Глушу мотик
2. Проверяю, что датчик подножки работает
3. Точно знаю, что подножка откинута
4. Мотик никуда не укатится пока я буду с него слезать :)
1. Глушу мотик
2. Проверяю, что датчик подножки работает
3. Точно знаю, что подножка откинута
4. Мотик никуда не укатится пока я буду с него слезать :)
Как знакомо, остановился я как-то поссать, поставил мотоцикл на боковую подножку, он стоит как то плохо, почти вертикально (уклон дороги большой), ну и ладно, подумал я, вроде не падает. Отошел немного, а мот возми да завались в кювет, долбанув меня по ноге, лежит вверх ногами, на склоне, а я ссу, хорошо подальше отошел, а так бы и ноги переломал. Как потом из кювета 250 кг выдергивал — отдельная история.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (60)
RSS свернуть / развернуть