Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Hrenoff → Записки первосезонника: первое ТО, практика на автодроме, выезд из подземелья и первый шмяк

Продолжение. Начало здесь и здесь

Весна потихоньку вступила в свои права. Теория на курсах летит к концу, начались практические занятия на площадке, а ваш покорный слуга ковыряет свою ненаглядную Белку и катает в гараже по коридору 50 метров — туда-обратно, трогаемся-останавливаемся… Поменял масло в движке и кардане, свечки, тормозуху не стал — она чистая как слеза младенца, и тормозит отлично. Вообще, у меня создалось впечатление, что за 20 тыс японских километров первый владелец не делал ничего — ни на одном болте я не обнаружил ни одной царапины от ключа. Вообще. На очереди переборка вилки, чистка и синхрон карбов. Хотя, вроде и так с двигателем особых проблем нет — может и не лезть в карбы?

После замены масла засопатил низ картера. Чуть-чуть, конечно, но неприятно. В принципе, я был к этому готов, мотоциклу 20 лет все-таки. И масло специально погуще налил — 20w50, руководствуясь старым жигулевским принципом «густое в дырки меньше потечет») Пока потеет не сильно, буду катать так, а там посмотрим. Следующей зимой разберемся, что к чему)

На площадке дали 200 кубовый ВМ. После Белки — ну чистый велосипед. Педальки тоненькие, сам мелкий, подо мной на первой передаче еле-еле едет — приходится гашеткой подхлестывать. Это мои 400 кубов-то не едут? Вы на 200-ке катались?)) Троганьем-переключением-остановкой я овладел сразу (после такой-то солидной гаражной практики!)), а вот с восьмеркой пока трудно. Все понимаю, газ дали, задним тормозом придерживаем, смотрим куда надо повернуть, руки прямые, наклон в противоположную сторону… Вправо захожу как влитой, а влево почему-то падают обороты, валюсь и «выпускаю шасси» как ругается мой инструктор… Ладно, пока всего два занятия, накатаем уж как-нить.

Кстати, в наличии гаража рядом с работой есть особенная прелесть. Все тянутся в столовку, а ты вприпрыжку бежишь в гараж катать, Как раз рабочее время, гараж пустой, самая тема. Вот, собственно, спустя два занятия на автодроме, я решил что я все могу и таки осилил в обед этот чертов гаражный пандус со второго этажа вниз. Покатавшись раз пять вверх-вниз для вящей уверенности, что я все могу, поехал кататься по кооперативу. Покатался, тут меня осенила гениальнейшая мысль, попробовать на Белке восьмерку. Нашел более-менее ровную площадку, вправо идеально, влево… валимся… выпускаем шасси! Блин горелый, Белка этож не БМ! Она в полтора разу тяжелее! Лежим с Белкой в луже, вспоминаются бессмертные фразы из «Служебного романа»:
— Зачем вы бросили лошадь? Чего вы это с ней вдруг улеглись?!
— Мы не улеглись, мы упали! С лошадью! Нам плохо!

Поднял, загнал в гараж… Как потом извинялся перед ней — отдельная песня. И помыть, и натереть, и вкусным бензином накормить) Самое главное — обошлось без потерь, по сути даже не падение, а аккуратное укладывание. Это мне в наказание за «Я умею! Я научился!» Правду говорят, гордыня — смертный грех)

И да, надо таки дуги прикупить. Чую, пригодятся)
  • HrenoffHrenoff
  • Сергей
  • 2 апреля в 15:54
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
0
DegenerateCo
За дуги — ты тут чертовски прав :) пригодятся и не раз, ведь из двухколёсного транспорта не падает только то, что не ездит. Практикуйся и удачи с получением прав \m/
+1
Kuzz
который не ездит-тоже падает, проверено)))
0
g5-freemen
Почему все так уверены, что обязательно надо падать? Я конечно немного езжу, только 5000 км наездил в сумме на 2-х мотоциклах.
0
norad
Потому что если не ты упадешь, так в тебя упадут.
0
sky_sonya
ну падать то можно по-разному. На парковке тоже можно упасть с жестокими последствиями для мотоцикла.
0
norad
У меня драга средняя тоже откуда то потеет, не всеку. По идее из-под лапки кпп, но надо весной повнимательнее смотреть и если что сальник менять, ежели там вообще таковой имеется.
0
wd-33
масло специально погуще налил — 20w50
что то ты борщанул, друг
0
Hrenoff
Чей-то? По мануалу 20w40, такого сейчас вроде нет, поэтому 20w50.
0
wd-33
первый раз вижу чтоб такое густое масло требовалось, но видимо всё бывает в первый раз
0
hrenov_drumm
На HD по мануалу 20W50 идет при тех температурах, где в водянки идет 10W40. А тут тоже тихоходный воздушник, хоть и мелкий.
0
EiskiyKolhoznik
Самое то для V образника.
Лил в прошлом году 20w50 в свою SVку, намного приятнее коробка летом по жаре работала, чем на 10w40.
В этом году залил 15w50 и в оппозит BMW, и в SVку.
0
hrenov_drumm
Самое то для V образника.

А как связана V-образность и вязкость масла?
0
norad
Норм, я лью 15w50 так как проще достать.
+1
Yaaha
на восьмерке — сцепление в серой зоне, ровный газ, задний тормоз — отрепетируешь, если заваливаешься добавь газа, если не вписываешься притормаживай задним, ну и направление взгляда конечно
+3
EiskiyKolhoznik
Зачем сцепление?
Просто зафиксировать рукой чуть больше газа, чтоб не глох, и задним тормозом скорость гасить увеличивать. Намного проще, чем ещё и сцепление ловить.
0
Hrenoff
Вот и я к этому склоняюсь…
+1
AntTalant
Если ты новичок, то для тебя пока критичны две вещи — баланс в повороте и контроль тяги, особенно, если их нужно контролировать одновременно. Соответственно, на первых парах, их нужно отрабатывать по отдельности. Попробуй так: 1. трогаешься только сцеплением, не прибавляя газ (до уверенности). 2. на площадке едешь по кругу в одну и другую стороны, сокращая и увеличивая радиус, не трогая газ (несколько занятий — до уверенности). 3. То же, что в п.2, только коридорам окружностей, составляющих восьмерку по каждой в отдельности (10 раз в одну и 10 в другую). Можно совмещать с упражнением из п.2. 4. то же, что в п.3, только 3 раза в оду сторону, потом три раза в другую уже с перекладкой мота. Потом 2 раза в оду и два в другую. Затем уже полноценная восьмерка с перекладкой после каждого круга.

Только прочувствовав баланс в повороте на постоянной скорости можно переходить к отрабатыванию движения в «серой зоне» сцепления сначала по прямой, добиваясь постоянной скорости движения, потом в повороте на 90 градусов, и только потом при развороте и движении по кругу.

Не ерзай на моте, сиди ровно с частично согнутыми руками. Держись ногами. Руки и кисти рук на рукоятках руля должны быть расслаблены, их (кисти) даже можно слегка двигать по рулю. К стати, полезно на первом этапе класть 3 или 4 пальца на рукояти тормоза и сцепления, что приучит не тянуть, а толкать от себя руль и не будет давать возможности тебе его зажимать (в него вцепляться). Успехов.

Для любителей минусить: все сказанное ИМХО, из собственного опыта и не претендует на абсолютную истину.
0
papets
Мне кажется тут все от момента тяги зависит.
У меня если включить первую и ловить сцеплене в серой зоне — мотоцикл сам едет вообще как по рельсам.
Во дворы так заезжаю, чтоб не бубнить вызлопом…
0
shanshayskay
После мотошколы ни разу восьмерку не делала) И, наверно, не собираюсь) Мне в реальных условиях проще, без всяких этих ухищрений в виде восьмерки.
+2
EiskiyKolhoznik
Джимхана по тебе плачет :)
0
shanshayskay
мне просто не нравится выполнять упражнения, которые мне выполнять не хочется, а требуют)
0
dimag
Надо относиться к этому, как к наработке необходимых навыков.
Чем больше на площадке, тем меньше будет шансов «мы упали с лошадью»
Можно наездить ХХХХ километров по дорогам и не уметь ни тормозить, ни поворачивать…
0
shanshayskay
относитесь как вам угодно)
0
seledkin
Уточню. Скорее даже трасса SHISO GP ))
+2
sky_sonya
уберите эту картинку, мне от нее плохо ))))) плохо, как вспомню свое время на 8GP ))))
+3
ilmarin
Разворот в ограниченном пространстве или старт с резким поворотом в узкий проезд — бывает нужно иногда.
Один раз как-то пришлось ещё из тупика под сильным уклоном выезжать, тоже интересное упражнение.
0
Dzhaks
Я как только по гаражу научился катать, выехал на улицу и ездил на работу, с работы, пока не отучился и права не получил. Но так делать нельзя и никому не советую. Тем более мимо вас мотобат часто катает.
+1
aperturer
Если этот мот не бояться как следует наклонять, он в любые восьмёрки вписывается. У меня была почти такая Драга, только 650.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Hrenoff, Записки первосезонника: первое ТО, практика на автодроме, выезд из подземелья и первый шмяк