Блог им. Hrenoff → Записки первосезонника: первое ТО, практика на автодроме, выезд из подземелья и первый шмяк
Продолжение. Начало здесь и здесь
Весна потихоньку вступила в свои права. Теория на курсах летит к концу, начались практические занятия на площадке, а ваш покорный слуга ковыряет свою ненаглядную Белку и катает в гараже по коридору 50 метров — туда-обратно, трогаемся-останавливаемся… Поменял масло в движке и кардане, свечки, тормозуху не стал — она чистая как слеза младенца, и тормозит отлично. Вообще, у меня создалось впечатление, что за 20 тыс японских километров первый владелец не делал ничего — ни на одном болте я не обнаружил ни одной царапины от ключа. Вообще. На очереди переборка вилки, чистка и синхрон карбов. Хотя, вроде и так с двигателем особых проблем нет — может и не лезть в карбы?
После замены масла засопатил низ картера. Чуть-чуть, конечно, но неприятно. В принципе, я был к этому готов, мотоциклу 20 лет все-таки. И масло специально погуще налил — 20w50, руководствуясь старым жигулевским принципом «густое в дырки меньше потечет») Пока потеет не сильно, буду катать так, а там посмотрим. Следующей зимой разберемся, что к чему)
На площадке дали 200 кубовый ВМ. После Белки — ну чистый велосипед. Педальки тоненькие, сам мелкий, подо мной на первой передаче еле-еле едет — приходится гашеткой подхлестывать. Это мои 400 кубов-то не едут? Вы на 200-ке катались?)) Троганьем-переключением-остановкой я овладел сразу (после такой-то солидной гаражной практики!)), а вот с восьмеркой пока трудно. Все понимаю, газ дали, задним тормозом придерживаем, смотрим куда надо повернуть, руки прямые, наклон в противоположную сторону… Вправо захожу как влитой, а влево почему-то падают обороты, валюсь и «выпускаю шасси» как ругается мой инструктор… Ладно, пока всего два занятия, накатаем уж как-нить.
Кстати, в наличии гаража рядом с работой есть особенная прелесть. Все тянутся в столовку, а ты вприпрыжку бежишь в гараж катать, Как раз рабочее время, гараж пустой, самая тема. Вот, собственно, спустя два занятия на автодроме, я решил что я все могу и таки осилил в обед этот чертов гаражный пандус со второго этажа вниз. Покатавшись раз пять вверх-вниз для вящей уверенности, что я все могу, поехал кататься по кооперативу. Покатался, тут меня осенила гениальнейшая мысль, попробовать на Белке восьмерку. Нашел более-менее ровную площадку, вправо идеально, влево… валимся… выпускаем шасси! Блин горелый, Белка этож не БМ! Она в полтора разу тяжелее! Лежим с Белкой в луже, вспоминаются бессмертные фразы из «Служебного романа»:
— Зачем вы бросили лошадь? Чего вы это с ней вдруг улеглись?!
— Мы не улеглись, мы упали! С лошадью! Нам плохо!
Поднял, загнал в гараж… Как потом извинялся перед ней — отдельная песня. И помыть, и натереть, и вкусным бензином накормить) Самое главное — обошлось без потерь, по сути даже не падение, а аккуратное укладывание. Это мне в наказание за «Я умею! Я научился!» Правду говорят, гордыня — смертный грех)
И да, надо таки дуги прикупить. Чую, пригодятся)
Весна потихоньку вступила в свои права. Теория на курсах летит к концу, начались практические занятия на площадке, а ваш покорный слуга ковыряет свою ненаглядную Белку и катает в гараже по коридору 50 метров — туда-обратно, трогаемся-останавливаемся… Поменял масло в движке и кардане, свечки, тормозуху не стал — она чистая как слеза младенца, и тормозит отлично. Вообще, у меня создалось впечатление, что за 20 тыс японских километров первый владелец не делал ничего — ни на одном болте я не обнаружил ни одной царапины от ключа. Вообще. На очереди переборка вилки, чистка и синхрон карбов. Хотя, вроде и так с двигателем особых проблем нет — может и не лезть в карбы?
После замены масла засопатил низ картера. Чуть-чуть, конечно, но неприятно. В принципе, я был к этому готов, мотоциклу 20 лет все-таки. И масло специально погуще налил — 20w50, руководствуясь старым жигулевским принципом «густое в дырки меньше потечет») Пока потеет не сильно, буду катать так, а там посмотрим. Следующей зимой разберемся, что к чему)
На площадке дали 200 кубовый ВМ. После Белки — ну чистый велосипед. Педальки тоненькие, сам мелкий, подо мной на первой передаче еле-еле едет — приходится гашеткой подхлестывать. Это мои 400 кубов-то не едут? Вы на 200-ке катались?)) Троганьем-переключением-остановкой я овладел сразу (после такой-то солидной гаражной практики!)), а вот с восьмеркой пока трудно. Все понимаю, газ дали, задним тормозом придерживаем, смотрим куда надо повернуть, руки прямые, наклон в противоположную сторону… Вправо захожу как влитой, а влево почему-то падают обороты, валюсь и «выпускаю шасси» как ругается мой инструктор… Ладно, пока всего два занятия, накатаем уж как-нить.
Кстати, в наличии гаража рядом с работой есть особенная прелесть. Все тянутся в столовку, а ты вприпрыжку бежишь в гараж катать, Как раз рабочее время, гараж пустой, самая тема. Вот, собственно, спустя два занятия на автодроме, я решил что я все могу и таки осилил в обед этот чертов гаражный пандус со второго этажа вниз. Покатавшись раз пять вверх-вниз для вящей уверенности, что я все могу, поехал кататься по кооперативу. Покатался, тут меня осенила гениальнейшая мысль, попробовать на Белке восьмерку. Нашел более-менее ровную площадку, вправо идеально, влево… валимся… выпускаем шасси! Блин горелый, Белка этож не БМ! Она в полтора разу тяжелее! Лежим с Белкой в луже, вспоминаются бессмертные фразы из «Служебного романа»:
— Зачем вы бросили лошадь? Чего вы это с ней вдруг улеглись?!
— Мы не улеглись, мы упали! С лошадью! Нам плохо!
Поднял, загнал в гараж… Как потом извинялся перед ней — отдельная песня. И помыть, и натереть, и вкусным бензином накормить) Самое главное — обошлось без потерь, по сути даже не падение, а аккуратное укладывание. Это мне в наказание за «Я умею! Я научился!» Правду говорят, гордыня — смертный грех)
И да, надо таки дуги прикупить. Чую, пригодятся)
- Hrenoff
- Сергей
- 2 апреля 2019 в 15:54
- +14
- DegenerateCo
- 2 апреля 2019 в 16:53
- ↓
За дуги — ты тут чертовски прав :) пригодятся и не раз, ведь из двухколёсного транспорта не падает только то, что не ездит. Практикуйся и удачи с получением прав \m/
- g5-freemen
- 3 апреля 2019 в 16:42
- ↑
- ↓
Почему все так уверены, что обязательно надо падать? Я конечно немного езжу, только 5000 км наездил в сумме на 2-х мотоциклах.
- EiskiyKolhoznik
- 3 апреля 2019 в 7:52
- ↑
- ↓
Самое то для V образника.
Лил в прошлом году 20w50 в свою SVку, намного приятнее коробка летом по жаре работала, чем на 10w40.
В этом году залил 15w50 и в оппозит BMW, и в SVку.
Лил в прошлом году 20w50 в свою SVку, намного приятнее коробка летом по жаре работала, чем на 10w40.
В этом году залил 15w50 и в оппозит BMW, и в SVку.
- hrenov_drumm
- 14 апреля 2019 в 12:13
- ↑
- ↓
Самое то для V образника.
А как связана V-образность и вязкость масла?
- EiskiyKolhoznik
- 3 апреля 2019 в 7:54
- ↑
- ↓
Зачем сцепление?
Просто зафиксировать рукой чуть больше газа, чтоб не глох, и задним тормозом скорость гасить увеличивать. Намного проще, чем ещё и сцепление ловить.
Просто зафиксировать рукой чуть больше газа, чтоб не глох, и задним тормозом скорость гасить увеличивать. Намного проще, чем ещё и сцепление ловить.
Если ты новичок, то для тебя пока критичны две вещи — баланс в повороте и контроль тяги, особенно, если их нужно контролировать одновременно. Соответственно, на первых парах, их нужно отрабатывать по отдельности. Попробуй так: 1. трогаешься только сцеплением, не прибавляя газ (до уверенности). 2. на площадке едешь по кругу в одну и другую стороны, сокращая и увеличивая радиус, не трогая газ (несколько занятий — до уверенности). 3. То же, что в п.2, только коридорам окружностей, составляющих восьмерку по каждой в отдельности (10 раз в одну и 10 в другую). Можно совмещать с упражнением из п.2. 4. то же, что в п.3, только 3 раза в оду сторону, потом три раза в другую уже с перекладкой мота. Потом 2 раза в оду и два в другую. Затем уже полноценная восьмерка с перекладкой после каждого круга.
Только прочувствовав баланс в повороте на постоянной скорости можно переходить к отрабатыванию движения в «серой зоне» сцепления сначала по прямой, добиваясь постоянной скорости движения, потом в повороте на 90 градусов, и только потом при развороте и движении по кругу.
Не ерзай на моте, сиди ровно с частично согнутыми руками. Держись ногами. Руки и кисти рук на рукоятках руля должны быть расслаблены, их (кисти) даже можно слегка двигать по рулю. К стати, полезно на первом этапе класть 3 или 4 пальца на рукояти тормоза и сцепления, что приучит не тянуть, а толкать от себя руль и не будет давать возможности тебе его зажимать (в него вцепляться). Успехов.
Для любителей минусить: все сказанное ИМХО, из собственного опыта и не претендует на абсолютную истину.
Только прочувствовав баланс в повороте на постоянной скорости можно переходить к отрабатыванию движения в «серой зоне» сцепления сначала по прямой, добиваясь постоянной скорости движения, потом в повороте на 90 градусов, и только потом при развороте и движении по кругу.
Не ерзай на моте, сиди ровно с частично согнутыми руками. Держись ногами. Руки и кисти рук на рукоятках руля должны быть расслаблены, их (кисти) даже можно слегка двигать по рулю. К стати, полезно на первом этапе класть 3 или 4 пальца на рукояти тормоза и сцепления, что приучит не тянуть, а толкать от себя руль и не будет давать возможности тебе его зажимать (в него вцепляться). Успехов.
Для любителей минусить: все сказанное ИМХО, из собственного опыта и не претендует на абсолютную истину.
- shandelskay
- 3 апреля 2019 в 15:02
- ↓
После мотошколы ни разу восьмерку не делала) И, наверно, не собираюсь) Мне в реальных условиях проще, без всяких этих ухищрений в виде восьмерки.
- shandelskay
- 3 апреля 2019 в 19:50
- ↑
- ↓
мне просто не нравится выполнять упражнения, которые мне выполнять не хочется, а требуют)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть