Блог им. Hrenoff → Записки первосезонника: АААА! У меня есть "А"!; первый выезд и первая сотня километров; снова дожди.
Этот день случился. Я сдал на права. Сомнения были, особенно стоя под дождем перед закрытым зданием ГИБДД с утра, когда мы с тоской глядели на огромную лужу, которая ширилась на месте поворотного конуса на скоростном маневрировании. Но, пока сдавали теорию, дождь кончился, выглянуло солнышко, а добрые инструкторы эту лужу оперативно размели метлами.
За теорию я не боялся — за полтора месяца до одури нарешался билетов в телефоне в любое свободное время, вопросы уже не читая текста по картинке угадывал. А вот с практикой было все сложнее. У меня всегда так — нервы в последний момент могут испортить все. В этот раз они не подвели, к счастью. Сдавал я последним из группы, все хорошо, еще пару часов — и заветная карточка с моей мордой и буковкой «А» была в кармане.
Прямо оттуда, с площадки, я полетел в гараж и, конечно, выехал. Все, зарок снят, экипировка на мне, Белка прогрета, город ждет. Сердце бешено билось в груди как сумасшедшее. Время, правда, не очень я удачное выбрал — 3 часа дня, центр города, машин до черта. Ну ладно, мы не спеша. Тихим сапом. 50-60, со скоростью потока, правый-средний ряды. Поворотники, стоп-линии, светофоры. Образцовый участник ДД. Сначала было некомфортно в пробках толкаться — центр, поток большой, в междурядье соваться не буду.
И вот, вырвавшись на оперативный простор, я поймал дзен. Я ехал, нет, я ЕХАЛ, и мне было хорошо. Стало абсолютно плевать на проблемы, что мне куда-то нужно было, плевать на дорогие тачки и девушек в них с силиконовыми губами. Все печали, грусти, заботы ушли сами собой. Остался я, мотоцикл и асфальт под колесами. Ехал в среднем ряду 60-70, крутил головой во все стороны, адреналин лил из ушей (первый выезд в город!), но на губах играла постоянная глуповатая улыбка. Я ее чувствовал даже через шлем.
Так, за два вечера я накатал свою первую сотню. Не было планов, маршрутов, задумок — куда повернулось, туда повернулось. Останавливался перекурить и ехал дальше, куда глаза глядят. Пару раз глох на светофорах, но больше тупежок не наблюдалось — сказывался солидный автомобильно-велосипедный стаж. Делай то, что понятно другим — и все будет хорошо. Ну и сам не зевай. Как в одной из моих любимых книг — на бога надейся, но ишака привязывай.
Короче, первые сто километров из меня выбили зимне-новичковую дурь под названием «Куплю мот, покатаюсь, не понравится — продам».
Не продам.
Сейчас в Воронеже опять дожди, Белка стоит в гараже и скучает. А я жду. Очень жду тепло.
За теорию я не боялся — за полтора месяца до одури нарешался билетов в телефоне в любое свободное время, вопросы уже не читая текста по картинке угадывал. А вот с практикой было все сложнее. У меня всегда так — нервы в последний момент могут испортить все. В этот раз они не подвели, к счастью. Сдавал я последним из группы, все хорошо, еще пару часов — и заветная карточка с моей мордой и буковкой «А» была в кармане.
Прямо оттуда, с площадки, я полетел в гараж и, конечно, выехал. Все, зарок снят, экипировка на мне, Белка прогрета, город ждет. Сердце бешено билось в груди как сумасшедшее. Время, правда, не очень я удачное выбрал — 3 часа дня, центр города, машин до черта. Ну ладно, мы не спеша. Тихим сапом. 50-60, со скоростью потока, правый-средний ряды. Поворотники, стоп-линии, светофоры. Образцовый участник ДД. Сначала было некомфортно в пробках толкаться — центр, поток большой, в междурядье соваться не буду.
И вот, вырвавшись на оперативный простор, я поймал дзен. Я ехал, нет, я ЕХАЛ, и мне было хорошо. Стало абсолютно плевать на проблемы, что мне куда-то нужно было, плевать на дорогие тачки и девушек в них с силиконовыми губами. Все печали, грусти, заботы ушли сами собой. Остался я, мотоцикл и асфальт под колесами. Ехал в среднем ряду 60-70, крутил головой во все стороны, адреналин лил из ушей (первый выезд в город!), но на губах играла постоянная глуповатая улыбка. Я ее чувствовал даже через шлем.
Так, за два вечера я накатал свою первую сотню. Не было планов, маршрутов, задумок — куда повернулось, туда повернулось. Останавливался перекурить и ехал дальше, куда глаза глядят. Пару раз глох на светофорах, но больше тупежок не наблюдалось — сказывался солидный автомобильно-велосипедный стаж. Делай то, что понятно другим — и все будет хорошо. Ну и сам не зевай. Как в одной из моих любимых книг — на бога надейся, но ишака привязывай.
Короче, первые сто километров из меня выбили зимне-новичковую дурь под названием «Куплю мот, покатаюсь, не понравится — продам».
Не продам.
Сейчас в Воронеже опять дожди, Белка стоит в гараже и скучает. А я жду. Очень жду тепло.
- Hrenoff
- Сергей
- 15 апреля 2019 в 17:38
- +49
- elbrussian
- 15 апреля 2019 в 18:56
- ↓
Дааа… Хорошие были времена первых выездов. Истинные эмоции, путающиеся, временами, мысли и полная неизвестность впереди.
Наслаждайся! Удачи на дороге!
Наслаждайся! Удачи на дороге!
А тут все от резины зависит, например когда был в автошколе катался на моте в ливень, за городом, и мот держался как вкопанный, ибо мишелин какой то хороший был, забыл какой, а на скутере по мокрому асфальту еду аккуратно, ибо китай и резина плохо держит, на хонде стоковая тоже хуже мишелина на учебном, так что на будщее советую поставить хорошую резину которая держит мокрый асфальт, и будет счастье )
- AntonKatenev
- 15 апреля 2019 в 19:57
- ↑
- ↓
Не надо пока по мокрому, успеется еще. Тем более что АБС на мотоцикле нет.
Волков бояться — на мотоцикле не кататься. А тормозить всегда можно поучиться. Да и главное аккуратно ездить, ни кто же не заставляет в дождь гонять, я про то, что дождь не помеха, и в жизни мотоциклиста он частое явление, поэтому бояться его не стоит, иначе и на мот не стоит залезать. Мало ли чего 8)
- AntonKatenev
- 15 апреля 2019 в 22:29
- ↑
- ↓
Вот сначала учиться, а потом уже по мокрому. А ездить аккуратно надо всегда, это по умолчанию.
Пока по мокрому не надо. У него хватит пока и других проблем.
Пока по мокрому не надо. У него хватит пока и других проблем.
- AntonKatenev
- 15 апреля 2019 в 23:45
- ↑
- ↓
Не надо пудрить мозг новичкам :))) Разница есть, и очень приличная. Огромное количество народу попадало на мокром, просто тормознув как следует. И совершенно бессмысленно говорить человеку без опыта, что ему надо выбрать ту или иную стратегию вождения — он ни с какими не знаком. «Чуть аккуратнее» — это для него по сравнению с чем, простите? :)))
Для начала пусть учится по сухому. Желательно днем. И без пассажира. Все это будет, но позже, не надо все сразу.
И очень желательно отправиться на площадку, отрабатывать торможение. Вот это как раз лучше всего делать, когда сыро. Сейчас самое время.
Для начала пусть учится по сухому. Желательно днем. И без пассажира. Все это будет, но позже, не надо все сразу.
И очень желательно отправиться на площадку, отрабатывать торможение. Вот это как раз лучше всего делать, когда сыро. Сейчас самое время.
Учат как бы в мотошколе. Чуть аккуратнее, это соблюдать большую дистанцию до других тс, плавнее тормозить, не ускоряться резко, входить в поворот на меньшей скорости. Это все я узнал катаясь на велосипеде. Если бояться ездить на мокром асфальте, то тогда вообще не стоит на моте ездить. Даже на сухом асфальте можно не заметить песочек на повороте, неправильно на рельсы заехать. И т.д и т.п.
- AntonKatenev
- 16 апреля 2019 в 10:11
- ↑
- ↓
Ты давай на площадку пока. И тормози там до посинения. Лучше всего с опытным товарищем, особенно если у того мотик с АБС. И пусть он задаст тебе тормозную дистанцию в качестве ориентира.
В город поедешь — в правом ряду не ковыляй, на самом деле там опаснее. Левое междурядье, или левый ряд, если между рядами пока ссыкотно.
В город поедешь — в правом ряду не ковыляй, на самом деле там опаснее. Левое междурядье, или левый ряд, если между рядами пока ссыкотно.
- AntonKatenev
- 16 апреля 2019 в 22:06
- ↑
- ↓
Это хороший совет, поверь человеку, который накатал по Москве уже больше сотни тысяч. Есть и статистика, которая однозначно показывает, что мотоциклисты реже попадают в аварии и реже убиваются там, где разрешено ездить между рядами. В Калифорнии это даже прямо рекомендуется.
Лучше заранее подготовься к мокрому — помню как сжимались все места когда в первый раз попал под дождь, сразу стало вспоминаться все что читал и видел об этом — не разгоняться, надо чтобы дождик грязь смыл, а дется на трешке некуда чтобы 5 минут подождать, держать повышенную передачу чтобы не сорвать колесо, контрруление = торможению. Хот и абс есть. Было весело когда не знаешь что ожидать от мота. И да правый ряд опасней левого или левого междурядия
Только сегодня, поймал себя на мысли. Как жутко, когда притупляются эмоции и как же они ценны. Помню такие же чувства при получении прав и первые выезды. Потом почти год мечты о новом мотике. И вот мечта сбылась, покатался неделю и стоит он в гараже, а радости такой уже нет...((((
Наслаждайся каждой минутой, лови момент!!!
Наслаждайся каждой минутой, лови момент!!!
Мне 45, права получил в 15, да в Союзе можно было сдавать до наступления 16 лет, в правах стояла отметка действительны с такой то даты. И с тех пор всегда испытываю чувство эйфории когда сажусь на мотоцикл. Только дзен приходит за городом при дальних поездках, когда поставлена цель, намечен маршрут, и ты катишь наедине с мотоциклом и дорогой. В городах просто участник движения от светофора до светофора.
- german_golod
- 15 апреля 2019 в 22:08
- ↓
Сегодня тоже открыл сезон. Я вот пока не наслаждаюсь: непонятно и страшновато. Кроме пешеходного, у меня никакого опыта до сегодняшнего дня не было…
- shandelskay
- 16 апреля 2019 в 10:00
- ↓
А что тебе плохого сделали девушки в автомобилях с силиконовыми губами? :D
Поздравляю!!!
А еще мне немного жаль, что мужчины в 34 года первый раз испытывают такие эмоции по поводу простых вещей. Блин, как же вас жизнь то трепала до этого? Чем вы раньше то занимались? Без обид, просто мысли вслух. Есть конечно люди, которые до старости умеют радоваться простым вещам, но их мало.
Нет, не подумайте, я умею радоваться жизни. Но так, как штырило в 25 — уже не штырит ни от чего.
А еще мне немного жаль, что мужчины в 34 года первый раз испытывают такие эмоции по поводу простых вещей. Блин, как же вас жизнь то трепала до этого? Чем вы раньше то занимались? Без обид, просто мысли вслух. Есть конечно люди, которые до старости умеют радоваться простым вещам, но их мало.
Нет, не подумайте, я умею радоваться жизни. Но так, как штырило в 25 — уже не штырит ни от чего.
Это ты брось. В 25-ть её последний раз штырило))) С таким настроем недолго и на диван с вязанием усесться к телевизору)))
Не всё так плохо. Радоваться надо и кураж включать.
Меня в своё время жизнь хорошо так потерла, некоторые эпизоды до сих пор вспоминаю с содроганием, но оптимизьм сохранил. Детей выростил на ноги поставил, брак давно распался… Щас на пенсии. Красота! Что ни день, то выходной)))) Живу, наслаждаюсь. Ни начальников, ни подчиненных. И пока Боженька не отнял здоровье, так и буду гонять, и на местах и по дальнякам, и получать кайф от каждой поездки!
P.S: И таких как я не мало.Уверяю.
Не всё так плохо. Радоваться надо и кураж включать.
Меня в своё время жизнь хорошо так потерла, некоторые эпизоды до сих пор вспоминаю с содроганием, но оптимизьм сохранил. Детей выростил на ноги поставил, брак давно распался… Щас на пенсии. Красота! Что ни день, то выходной)))) Живу, наслаждаюсь. Ни начальников, ни подчиненных. И пока Боженька не отнял здоровье, так и буду гонять, и на местах и по дальнякам, и получать кайф от каждой поездки!
P.S: И таких как я не мало.Уверяю.
Штырит от банальной смены деятельности. Ты представь ситуацию. в 18-20 столько вокруг всего нового для себя открываешь, что на этом фоне посадка на мот может даже по эмоциям отойти на второй план. Я получил права(А) в 30 и на мот сел соответственно в это время. Те же эмоции что и автора. Но я не скажу что мне до этого было скучно. Ловил другие эмоции. Сейчас порой радуюсь как ребенок банальным простым вещам в ремонте типа отделки, когда после кресла в офисе что-то получается сделать руками.
- Anatoliy31
- 17 апреля 2019 в 19:45
- ↓
Поздравляю! Мне 24 апреля на экзамен!)) Хватит без прав гонять, толи возраст уже не тот(38), то ли хочется спокойствия на дороге ХЗ!)) Но уверен в одном, с правами намного больше той свободы, которую мы испытываем выезжая из гаража!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть