Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Hrenoff → Записки первосезонника: АААА! У меня есть "А"!; первый выезд и первая сотня километров; снова дожди.

Этот день случился. Я сдал на права. Сомнения были, особенно стоя под дождем перед закрытым зданием ГИБДД с утра, когда мы с тоской глядели на огромную лужу, которая ширилась на месте поворотного конуса на скоростном маневрировании. Но, пока сдавали теорию, дождь кончился, выглянуло солнышко, а добрые инструкторы эту лужу оперативно размели метлами.

За теорию я не боялся — за полтора месяца до одури нарешался билетов в телефоне в любое свободное время, вопросы уже не читая текста по картинке угадывал. А вот с практикой было все сложнее. У меня всегда так — нервы в последний момент могут испортить все. В этот раз они не подвели, к счастью. Сдавал я последним из группы, все хорошо, еще пару часов — и заветная карточка с моей мордой и буковкой «А» была в кармане.

Прямо оттуда, с площадки, я полетел в гараж и, конечно, выехал. Все, зарок снят, экипировка на мне, Белка прогрета, город ждет. Сердце бешено билось в груди как сумасшедшее. Время, правда, не очень я удачное выбрал — 3 часа дня, центр города, машин до черта. Ну ладно, мы не спеша. Тихим сапом. 50-60, со скоростью потока, правый-средний ряды. Поворотники, стоп-линии, светофоры. Образцовый участник ДД. Сначала было некомфортно в пробках толкаться — центр, поток большой, в междурядье соваться не буду.

И вот, вырвавшись на оперативный простор, я поймал дзен. Я ехал, нет, я ЕХАЛ, и мне было хорошо. Стало абсолютно плевать на проблемы, что мне куда-то нужно было, плевать на дорогие тачки и девушек в них с силиконовыми губами. Все печали, грусти, заботы ушли сами собой. Остался я, мотоцикл и асфальт под колесами. Ехал в среднем ряду 60-70, крутил головой во все стороны, адреналин лил из ушей (первый выезд в город!), но на губах играла постоянная глуповатая улыбка. Я ее чувствовал даже через шлем.

Так, за два вечера я накатал свою первую сотню. Не было планов, маршрутов, задумок — куда повернулось, туда повернулось. Останавливался перекурить и ехал дальше, куда глаза глядят. Пару раз глох на светофорах, но больше тупежок не наблюдалось — сказывался солидный автомобильно-велосипедный стаж. Делай то, что понятно другим — и все будет хорошо. Ну и сам не зевай. Как в одной из моих любимых книг — на бога надейся, но ишака привязывай.

Короче, первые сто километров из меня выбили зимне-новичковую дурь под названием «Куплю мот, покатаюсь, не понравится — продам».

Не продам.

Сейчас в Воронеже опять дожди, Белка стоит в гараже и скучает. А я жду. Очень жду тепло.
  • HrenoffHrenoff
  • Сергей
  • 15 апреля в 17:38
  • ?

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+6
DKS
  • DKS
  • 15 апреля в 18:28
Поздравляю с получением категории) Помню свои впечатление, было что-то похожее. Но потом это всё превращается в обычную обыденность без причудливой улыбки. Даже скучаю по тем временам.=)
здесь был ататат

+2
the13
когда я зарегистрировал свой первый мот в ГАИ, спустя 20 минут меня уже тормозил мотобат !))))
+4
elbrussian
Дааа… Хорошие были времена первых выездов. Истинные эмоции, путающиеся, временами, мысли и полная неизвестность впереди.
Наслаждайся! Удачи на дороге!
0
DanielKross
Дожди решаются хорошим экипом/дождевиком )
0
Hrenoff
Тут по сухому-то страшно, а ты по мокрому предлагаешь))
0
DanielKross
А тут все от резины зависит, например когда был в автошколе катался на моте в ливень, за городом, и мот держался как вкопанный, ибо мишелин какой то хороший был, забыл какой, а на скутере по мокрому асфальту еду аккуратно, ибо китай и резина плохо держит, на хонде стоковая тоже хуже мишелина на учебном, так что на будщее советую поставить хорошую резину которая держит мокрый асфальт, и будет счастье )
+2
AntonKatenev
Не надо пока по мокрому, успеется еще. Тем более что АБС на мотоцикле нет.
+1
DanielKross
Волков бояться — на мотоцикле не кататься. А тормозить всегда можно поучиться. Да и главное аккуратно ездить, ни кто же не заставляет в дождь гонять, я про то, что дождь не помеха, и в жизни мотоциклиста он частое явление, поэтому бояться его не стоит, иначе и на мот не стоит залезать. Мало ли чего 8)
+1
AntonKatenev
Вот сначала учиться, а потом уже по мокрому. А ездить аккуратно надо всегда, это по умолчанию.

Пока по мокрому не надо. У него хватит пока и других проблем.
-2
DanielKross
Эти проблемы будут что по-сухому, что по мокрому асфальту, разницы нет, разве что чуть аккуратнее надо быть ;)
+2
AntonKatenev
Не надо пудрить мозг новичкам :))) Разница есть, и очень приличная. Огромное количество народу попадало на мокром, просто тормознув как следует. И совершенно бессмысленно говорить человеку без опыта, что ему надо выбрать ту или иную стратегию вождения — он ни с какими не знаком. «Чуть аккуратнее» — это для него по сравнению с чем, простите? :)))

Для начала пусть учится по сухому. Желательно днем. И без пассажира. Все это будет, но позже, не надо все сразу.

И очень желательно отправиться на площадку, отрабатывать торможение. Вот это как раз лучше всего делать, когда сыро. Сейчас самое время.
-3
DanielKross
Учат как бы в мотошколе. Чуть аккуратнее, это соблюдать большую дистанцию до других тс, плавнее тормозить, не ускоряться резко, входить в поворот на меньшей скорости. Это все я узнал катаясь на велосипеде. Если бояться ездить на мокром асфальте, то тогда вообще не стоит на моте ездить. Даже на сухом асфальте можно не заметить песочек на повороте, неправильно на рельсы заехать. И т.д и т.п.
+2
Hrenoff
Не, господа, я пока в дождь не рискну. Хотя экипом и дождевиком я запасся, все равно мне пока ссыкотно. Попозже — может быть)
+1
AntonKatenev
Ты давай на площадку пока. И тормози там до посинения. Лучше всего с опытным товарищем, особенно если у того мотик с АБС. И пусть он задаст тебе тормозную дистанцию в качестве ориентира.

В город поедешь — в правом ряду не ковыляй, на самом деле там опаснее. Левое междурядье, или левый ряд, если между рядами пока ссыкотно.
-1
DanielKross
Клевый ты советчик, в дождь опасно, а в междурядье человеку без опыта не опасно…
-2
AntonKatenev
Это хороший совет, поверь человеку, который накатал по Москве уже больше сотни тысяч. Есть и статистика, которая однозначно показывает, что мотоциклисты реже попадают в аварии и реже убиваются там, где разрешено ездить между рядами. В Калифорнии это даже прямо рекомендуется.
0
DanielKross
А в скольких странах запрещенно… А сколько я видел аварий в этом междурядье, ууу… Я бы сказал больше чем в дождь…
+1
PR0SPER0
А смысл? Ты же для удовольствия катаешься, а под дождём удовольствия мало, даже в дождевике. Успеешь ещё промокнуть.
+1
Vizator
Лучше заранее подготовься к мокрому — помню как сжимались все места когда в первый раз попал под дождь, сразу стало вспоминаться все что читал и видел об этом — не разгоняться, надо чтобы дождик грязь смыл, а дется на трешке некуда чтобы 5 минут подождать, держать повышенную передачу чтобы не сорвать колесо, контрруление = торможению. Хот и абс есть. Было весело когда не знаешь что ожидать от мота. И да правый ряд опасней левого или левого междурядия
+3
Dronmcc
Только сегодня, поймал себя на мысли. Как жутко, когда притупляются эмоции и как же они ценны. Помню такие же чувства при получении прав и первые выезды. Потом почти год мечты о новом мотике. И вот мечта сбылась, покатался неделю и стоит он в гараже, а радости такой уже нет...((((
Наслаждайся каждой минутой, лови момент!!!
+1
Robus59
Печаль. Не зашел значит мот…
А я вот сороковой год катаю и все время в радость, все время на кураже… И я не лукавлю, не тот возраст для рисовок.
Топикстартеру удачи и ровных дорог!
+5
serg78
«Делай то, что понятно другим — и все будет хорошо.» За эту фразу надо 100 плюсов ставить!!!
+7
bald1973
Мне 45, права получил в 15, да в Союзе можно было сдавать до наступления 16 лет, в правах стояла отметка действительны с такой то даты. И с тех пор всегда испытываю чувство эйфории когда сажусь на мотоцикл. Только дзен приходит за городом при дальних поездках, когда поставлена цель, намечен маршрут, и ты катишь наедине с мотоциклом и дорогой. В городах просто участник движения от светофора до светофора.
+1
german_golod
Сегодня тоже открыл сезон. Я вот пока не наслаждаюсь: непонятно и страшновато. Кроме пешеходного, у меня никакого опыта до сегодняшнего дня не было…
+4
remso
сдал в, потом с и д, потом а… рутина...
Стало абсолютно плевать на проблемы, что мне куда-то нужно было, плевать на дорогие тачки и девушек в них с силиконовыми губами.
автор, но когда слез с коня все таки одумался?!
+1
Hrenoff
Не люблю силикон, но мысль верная)))))
0
4ekmarev
Так вот из-за кого погода плохая :]
0
Alexey_k
Поздравляю! У меня сегодня тоже был первый выезд в город
0
shanshayskay
А что тебе плохого сделали девушки в автомобилях с силиконовыми губами? :D
0
sky_sonya
Поздравляю!!!
А еще мне немного жаль, что мужчины в 34 года первый раз испытывают такие эмоции по поводу простых вещей. Блин, как же вас жизнь то трепала до этого? Чем вы раньше то занимались? Без обид, просто мысли вслух. Есть конечно люди, которые до старости умеют радоваться простым вещам, но их мало.
Нет, не подумайте, я умею радоваться жизни. Но так, как штырило в 25 — уже не штырит ни от чего.
+11
Robus59
Это ты брось. В 25-ть её последний раз штырило))) С таким настроем недолго и на диван с вязанием усесться к телевизору)))
Не всё так плохо. Радоваться надо и кураж включать.
Меня в своё время жизнь хорошо так потерла, некоторые эпизоды до сих пор вспоминаю с содроганием, но оптимизьм сохранил. Детей выростил на ноги поставил, брак давно распался… Щас на пенсии. Красота! Что ни день, то выходной)))) Живу, наслаждаюсь. Ни начальников, ни подчиненных. И пока Боженька не отнял здоровье, так и буду гонять, и на местах и по дальнякам, и получать кайф от каждой поездки!
P.S: И таких как я не мало.Уверяю.
+1
Vizator
Зашел даже плюсов понаставил =)
+1
Vizator
Я сел в 35 =) до этого дельтапланеризм, подводная охота, лошади.
+1
Vizator
А и забыл главное — отсутствие мозгов, от того и не открывал себе категорию (а как ручки тряслись когда сдал, даже расписаться не мог =)) )
+2
StalRIP
Штырит от банальной смены деятельности. Ты представь ситуацию. в 18-20 столько вокруг всего нового для себя открываешь, что на этом фоне посадка на мот может даже по эмоциям отойти на второй план. Я получил права(А) в 30 и на мот сел соответственно в это время. Те же эмоции что и автора. Но я не скажу что мне до этого было скучно. Ловил другие эмоции. Сейчас порой радуюсь как ребенок банальным простым вещам в ремонте типа отделки, когда после кресла в офисе что-то получается сделать руками.
+1
deniboro
Минус нажал — прости Бро, совсем я ослеп :(
+1
ibada
Я вот в прошлом году купил свой первый мот и поехал 250 км до дома. Эмоций тоже было через край. Сейчас эмоции маленько поубавились. Но все равно — выезжаю от дома и первое трогание с места — душа поет!!!
+1
RenatKZN
Интересный пост! Вспомнил себя в прошлом году, тоже в прошлом году испытал аналогичные чувства. Удачи!
+1
Bobreshov
первые сто километров из меня выбили зимне-новичковую дурь под названием «Куплю мот, покатаюсь, не понравится — продам»
как точно сказано )) класс
0
Anatoliy31
Поздравляю! Мне 24 апреля на экзамен!)) Хватит без прав гонять, толи возраст уже не тот(38), то ли хочется спокойствия на дороге ХЗ!)) Но уверен в одном, с правами намного больше той свободы, которую мы испытываем выезжая из гаража!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Hrenoff, Записки первосезонника: АААА! У меня есть "А"!; первый выезд и первая сотня километров; снова дожди.