Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. serjlavrov → Свет на мотоцикле. Расположение, дальний или ближний?

Свет на мотоцикле обязательно должен быть включен во время движения. Днём тоже. И конечно это должен быть головной свет, а не габаритные огни.
Вопрос лишь в том, дальний это будет или ближний.
Решать, как всегда — всем самостоятельно (этажесвободавыборааа), какой свет включать. Но, хотелось бы отметить несколько аспектов расположения световых приборов и указать на сильные и слабые стороны дальнего света.



Фоток нет.

Итак, сначала о расположении.

Я сторонник наличия на мотоцикле дополнительного света. Птф или дополнительные фары головного света должны присутствовать. Они позволяют создать нестандартное визуальное обозначение транспортного средства, когда световые приборы расположены на разной высоте. Такое расположение световых приборов позволяет более контрастно отделится от света фар автомобилей в потоке, что в свою очередь несёт большую узнаваемость или, во всяком случае, даёт повод присмотреться к объекту (бросить взгляд на странный предмет ещё раз).
Почему это важно?
Езда на машине за рулём, в пробках, с соблюдением всех правил, особенно целый день и так каждый день — это рутина. Вырабатываются привычки. Процессы автоматизируется в голове, даже если человек этого не замечает, к сожалению. Итогом становится оптимизированный минимум действий, необходимых для управления. Например, быстрый взгляд по сторонам, быстрая оценка ситуации, быстрый взгляд в зеркала и иные (направленные скорее на идентификацию угрозы, подсознательно, нежели на определение транспорта, которому будут созданы помехи).

А как быстро оценивается самым простым способом, «замыленным» взглядом уставшего водителя, например, дистанция? Один из способов, не особенно надежный-по фарам. Если фары на маленьком расстоянии (или слились в одну точку) друг от друга — объект далеко. Если хорошо просматриваются обе фары и далеко друг от друга расставлены — объект близко.

А теперь давайте вспомним, как выглядит большинство фар мотоциклов?
— близко друг к другу, на одной высоте или вообще одна фара.
Перепутать довольно просто, не правда ли?
Представим, как может быть интерпретирован уставшим водителем бортовой Газели, маленький объект, с одним источником света или двумя близко расположенными фарами на одной высоте?

Помимо прочего, в вечернее время, дополнительный свет выполняет свои прямые функции — освещает дорогу.

Теперь непосредственно о дальнем и ближнем:

Сразу хочу расставить — точки на i — свет, ближний или дальний, это никакая не панацея. Рассчитывать на свет или звук, не убедившись в безопасности маневра, печальная история.
Речь о светлом времени суток:

Плюсы дальнего:
— При дальнем свете увеличивается заметность. Так ли это? Возможно, но далеко не всегда. Если, например, человек едет в наглухо тонированной машине, или просто смотрит в телефон, а не на дорогу вряд ли он увидит и мотоцикл. А если, к примеру вы двигаетесь с дальним, но и парочка других машин, тоже едут с дальним? Вас вычленят из множества слепящих источников света и будут наблюдать, корректировать свою траекторию, пока вы не проедете? Не знаю, сомневаюсь. А есть вероятность того, что именно на вас решат отыграться за ослепление или излишнее раздражение?
Да, возможно заметность повышается, но, к сожалению, на этом плюсы заканчиваются.

Теперь минусы дальнего:
— У водителя, смотрящего в зеркало, уменьшается возможность оценить как дистанцию, в том числе ввиду ослепления, так и скорость, по причине естественного нежелания уставшего водителя смотреть на слепящий объект (пойди, определи, какой водитель уставший, а какой нет, кого ты слепишь, а кого нет);
— Дальний свет является максимальной мерой воздействия световыми приборами. Иначе говоря, сильнее дальнего света, чтобы привлечь внимание других участников движения, у вас уже нет;
— Постоянный дальний свет может ослепить (меня не раз слепил даже днём, когда я ехал на мотоцикле в междурядье), что может сыграть злую шутку с самим мотоциклистом: ведь ослепленный участник движения может (и должен согласно п.19.2. ПДД) остановится, а резкая остановка может привести к непредсказуемым последствиям. Или такой водитель может просто сменить траекторию движения, уходя от слепящего объекта и создать тем самым аварийную ситуацию, на пути следования мотоцикла.
— В городе дальний свет прямо запрещен, если дорога освещена (тот же пункт ПДД) 19,2 (В светлое время суток предписан ближний свет или ходовые огни п. 19.5. ПДД);
! — и один из самых главных минусов — Постоянный дальний свет опасен, так как создает иллюзию видимости на дороге, что в свою очередь «развязывает руки» мотоциклисту, он позволяет себе больше, чем стоило бы.

А теперь — плюсы в копилку ближнего:
+При езде с ближним светом фар вы имеете возможность моргнуть дальним, импульс привлекает гораздо больше внимания, чем постоянный свет, но при этом — не слепит.
+Ближний свет позволяет включить дальний, если есть подозрения в том, что тебя не видят, воспользоваться им, например, при проезде перекрестка (много раз убеждался, как эффективно это работает, позволяя другим участникам движения установить мое присутствие на дороге и соблюсти приоритеты) (конечно же проезд перекрестка в любом случае производится на снижении скорости, вплоть до полной остановки при наличии угрозы).
+Ближний свет на мотоцикле сам по себе создает зоны засвета. Мотоцикл, особенно в пробке, постоянно наклоняется то в одну, то в другую сторону, поднимая и опуская линию отсечки света фары ближнего света. Эта простая штука работает как световой импульс дальним.
+Ближний не слепит и предписан ПДД.
Может быть ещё есть плюсы, которые мне не очевидны.

Минусы ближнего?
– меньшая заметность по сравнению с дальним.

Если подвести итоги…да сами подводите. Можно в коментах поспорить.
Есть люди, приводящие аргумент о слишком слабом ближнем свете, что дескать вынуждает их включать дальний. В этом отношении можно сказать, что если у вас на мотоцикле изначально хорошая оптика (как, например, на мопедах БМВ), от хорошего производителя, и вам кажется, что её мало, то возможно эта оптика просто пришла в негодность, её следует либо почистить, либо отшлифовать, отполировать, либо заменить. Свет на хорошей фаре ближнего света, даже на галогене, вполне сильный, эффективный и заметный. Если фара изначально плохая, не способная давать хороший свет, ну поставьте дополнительные ходовые огни, чтобы хорошо выделяться на фоне автомобилей. Выбор огромен – от габаритных огоньков до дополнительных фар головного освещения.

Но, ещё есть такое понятие как стробоскоп.
Для любителей стробоскопа в сети нашлось вот что: Стробоскоп запрещен к использованию на гражданских ТС и не просто так. Стробоскоп может вызывать малоизвестный эффект Буча. Эффект Буча — свет высокой интенсивности, мигающий на частоте, максимально близкой к частоте (ритму, электрическим колебаниям) головного мозга человека, способный вызвать фотосенситивную эпилепсию, торможение процессов коры головного мозга, дезориентацию, головокружение, рвоту. Мало информации на русском языке, но знакомые медики подтвердили возможные эффекты при воздействии стробирующим светом.
Теперь фантазируем себе водителя той же газели, бъющемся в эпилептическом припадке по пути вашего следования. Отличное повышение безопасности. Да и водитель газели будет признателен.
Со стробоскопом вероятнее всего вы приедете на п. 12.5. КоАП по частям 3,4.5.
Иными словами – со стробоскопом можно нажить себе проблем не только с точки зрения закона, но и с точки зрения безопасности движения.

Добавлю, что ваша видимость на дороге (а скорее ваше ощущение того, что вас видят) не гарантирует вашей безопасности, которую вы должны обеспечить себе самостоятельно, приняв на себя всю ответственность за себя и свои действия.
П.с. – фото пытался сделать, но не получается. Видео лучше передает степень засвета. Сюдой видео решил не выкладывать, в ютубе есть.

Всем добра.
  • serjlavrovserjlavrov
  • Антон
  • 22 марта в 12:47
  • 1
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+3
R-1200R
если у вас на мотоцикле изначально хорошая оптика (как, например, на мопедах БМВ), от хорошего производителя, и вам кажется, что её мало, то возможно эта оптика просто пришла в негодность
Бумер светит дай Боже, но решила в этом сезоне поставить птф на дуги — именно для создания непривычного глазам водителей светового контура в виде треугольника — лучше привлекать внимание, чем бить одной фарой с риском быть спутанным с одноглазым авто.
+2
AntonKatenev
У меня ПТФ стоят штатно, я их обычно включаю, и при этом меня явно лучше заметно на дороге. Особенно это актуально в дождь, обычный ближний свет мотоцикла можно потерять среди бликов на зеркалах. А с ПТФ мотик спереди выглядит как новогодняя елка, очень заметно.

А вот эффекта от дальнего особенно не замечал, равно как и эффекта от аварийки. Дальний еще может на что-то влияет, а аварийка вообще что есть, что нет, никакой разницы.

Так что советую ПТФ ставить, полезная вещь на дороге.
0
R-1200R
у меня их штатных нема, вот и ставлю на этот сезон.
А вот поворотники от Ризомы стоят диодные — так когда уехала метров на 200 в тумане от своих товарищей и встала на обочине на аварийке — они ахренели. Сказали — кажется, будто там дорожная техника работает и сигнальными лампами маячит — пробивают афигеть как, весь туман подсвечивают
0
alexsid
оК, купил с СТГ, буду ставить
+3
Serjio
И конечно это должен быть головной свет, а не габаритные огни.
Вопрос лишь в том, дальний это будет или ближний.
Решать, как всегда — всем самостоятельно (этажесвободавыборааа), какой свет включать.

Нее… Дальний низя.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
0
serjlavrov
Да, я ссылку сделал только на 19.2 — поправлю, спасибо.
0
serjlavrov
но запрет содержится именно в 19.2.
+1
XapoH
по моими ощущениям, ни то и ни другое — меня стали «замечать» только после того, как к траверсе под фарой прилепил двусторооней 3М лентой «палку» ДХО (11 сантиметров длиной и один шириной из китайского магаза — сейчас пару баксов пара штук там стоит) тупо «яркобелая полоса» в чёрном кораусе.
Вроде и не слепит никого (разве что если рядом на неё пялиться) и явно «нестандарнтый размер».

ЗЫ. Ну и генератору с батарейкой такое дело в кайф — 13.6 вольт только на холостых, а так 14.2-14.5
А запитал через постоянно замкнутые реле РЭС49 (герметичное, с ноготь размером). Питалово на реле через два диода (выдраны из какого-то БП буржуйского) от ближнего и дальнего. Т.е. при включении любого света приблуда гаснет автоматически. При этом вместе с габаритами (если надо) работает.
0
mmixer1
Все верно, ДХО или неяркие фары рабочего света (у них порядка 60 градусов угол рассеяния) лучше всего в дневное время суток. Плюс установка максимально широко и далеко от основной фары. Главное не забывать выключать в темноте, ибо слепят ночью.
0
hrenov_drumm
Ну и генератору с батарейкой такое дело в кайф — 13.6 вольт только на холостых, а так 14.2-14.5

Хм. Что-то у тебя не то с генератором или РР, если у тебя такое напряжение без фары. У меня с включенным ближним как раз 13.6 на холостых и 14.2-14.5 в движении. С выключенным светом четко 15В.
0
XapoH
Хех. Всё «то» — с полной нагрузкой на ходу (от полутора тыс) 14.2 -14.3 «как влитые» (тьфу, тьфу, тьфу — по голове дереву, что бы не сглазить). Чай вольтметр итальянский стоит на руле — «мне с верх видно всё..»©ю Там погрешности, по сравнению с тестером, нет вообще.
Что-что а электрика у меня всё в идеале.
+1
Sua
  • Sua
  • 22 марта в 15:57
Всегда считал, что мало света не бывает. В случае с мото это работает на 200%
Для этого у меня есть ДХО и ПТФ
+16
wd-33
ребята, не ездите с дальним!
большая просьба «с той стороны», реально слепит днём
-24
Daem74
Чего это он слепит? Солнце слепит, но никто не просит высшие силы притушить это светило. ) Все пишут, что яркий свет заметнее. Ну ладно, днем это не критично. Сравнительно с основным потокам ярко, но терпимо же.
+5
Motorbeard
От солнца есть солнцезащитные устройства. И ты к нему готов.
А когда тебе фонарь лупит прямо в глаз, убить хочется.
0
KuchaTrupov
Согласен! Статья бред какой-то, размышления, ездить ли с дальним по городу. А если вам навстречу джип с дальним ксеноном приедет?
Бесят такие «безопасники» по городу.
Вы головой своей думаете, что провоцируете аварийную ситумцию? Может быть я из-за вашего дальнего не замечу пешехода и собью его?
Хочешь ездить долго, думай за себя и всех вокруг, в такой стране мы живем и это надо принять.
-1
olley
В Калифорнии полиция мотоциклистам прямо советует ездить днем с дальним
0
Motorbeard
Чушь
0
olley
O! Знаток пожаловал :)))
+1
Motorbeard
Полиция априорите не имеет права рекомендовать незаконной, а в США действуют международные ПДД, такие-же как у нас, которые не могут отклоняться в ключевых аспектах движения, а тем более рекомендовать действия негативно влияющие на безопасность дорожного движения.
Мог рекомендовать отдельный, не самый опытный полицеский, но никак не сама полиция…
+2
olley
Ну, вот вы же совсем не знаете, о чем вы говорите, а при этом делаете это с таким умным и авторитетным видом, что просто поразительно :) Взять хотя бы перл про какие-то «международные ПДД» в США. Вы в курсе, что в Штатах вообще КАЖДЫЙ ШТАТ сам себе делает ПДД? И правила могут отличаться от штата к штату. И полиция делает свои рекомендации в соотвествии с ЗАКОНОМ ШТАТА, а не с каким-то «международным законом». И в частности касательно дальнего для мотоциклов так и рекомендует это. В соответствии с калифорнийскими локальными законами. На уровне штата.
+1
Motorbeard
Я могу заблуждаться, но разве США не подписывали Венскую конвенцию о ПДД?
+1
olley
Нет. Вы разве не знали, что в Штатах даже дорожные знаки совсем другие? В фильмах не обращали внимания?
0
Motorbeard
Не обращал внимания. Вроде все такое же :)
0
remso
И в частности касательно дальнего для мотоциклов так и рекомендует это.
ссылку дайте пж
0
olley
Ниже ссылка. Две штуки. Дал полчаса назад. Не подходит?
0
remso
уже не надо.но дальний зло! будет два зуба на зуб ибо хамство!
+1
olley
Мог рекомендовать отдельный, не самый опытный полицеский, но никак не сама полиция…
 
Цитата с сайта калифорнийского ГАИ:
www.dmv.ca.gov/portal/dmv/detail/pubs/hdbk/shr_slow_veh#motorcycles
Motorcyclists can do many things to increase their chances of being seen by drivers and other road users, including:

Using high beam headlights during daylight hours.
 
Документ с сайта Дорожной Полиции:
www.chp.ca.gov/PressReleases/Pages/18-27_Lane_Splitting_Tips_Press_Release.pdf
Help drivers see you by wearing brightly colored/reflective protective gear and using high beams during daylight hours.
 
Так что там насчет отдельного, не самого опытного полицейского? И кто из нас говорит чушь?
0
Motorbeard
Ну, если они конвенцию не подписали, то не удивительно. У них дебильных законов пруд пруди…
0
Perry
Родилась забавная конструкторская мысля — а что если с кончика переднего крыла ночью чем-то подсвечивать назад мот, но не себе в глаза?
0
Daem74
И правда, забавная )
+5
Motorbeard
Люди почему-то склонны думать, что они умнее инженеров на заводе. А ведь инженеры, разрабатывая световые приборы, продумывают не только цвет и интенсивность (что чаще всего определяется техрегламентом), а еще и направление светового пучка, высоту расположения приборов, зоны их видимости и вообще, многое другое.
Не нужно думать, что человек, прилепив пару фонарей, радикально улучшит эффективность света. Скорее наоборот, ухудшит. Потому, что он не проверял их работу в разных режимах эксплуатации, видимость относительно разных ТС, которые обладают разной высотой и посадкой, не замерял светимость. Ну и дизайнерский вкус многих, оставляет желать лучшего.

Ну и дальний свет, он рассчитан только на одно, создать яркий световой пучок, в условиях, когда этот пучок больше никто не видит. Он никак не улучшит видимость ТС, а скорее создаст дискомфорт глазам других водителей.
Бред чистейшей воды, использовать световые приборы не по регламенту и считать, что это чем то улучшит видимость мотоцикла. Это, кстати, относится и к аварийке в междурядье. Включая ее, вы только вводите других водителей в заблуждение. Ведь мигающая аварийка, чаще сигнализирует о неисправности,, а не о том, что вы там пролезть пытаетесь где то. Лучше смотрите внимательнее за пассажирами, которые могут из дверей выскочить.

В общем, не нужно считать себя умнее других и все будет ок. Все правила и регламенты писаны кровью в той или иной мере. Соблюдайте их. Это реально полезно
-6
Daem74
Если бы все участники выполняли правила, то аварий не было. А так как все пытаются нас убить (это правило точно кровью написано), то хороши любые меры по обозначению себя в потоке. Я как на автосе, то замечу дальний свет в боковое зеркало. Но мне чихать на ближний на мото, если все автосы в пасмурную погоду пилят на ближнем. Мотоцикл в торец даже не отсвечивает.
здесь был ататат

+1
serg78
Для езды днём с дальним светом — ставьте DRL котроллер, заметность высокая и ни кого не слепите.
+1
Baron777
В сезон не всегда езжу на мотике, приходится и на авто. Так вот. Специально отслеживал, как виден мотоциклист в задних зеркалах и на встречном направлении. Итак — в порядке незаметности — просто одна фара, две фары совсем рядом, три фары треугольником — самое заметное. То есть, две фары в люстре дополнительно, два светодиода на дугах, итд. Вопросы легальности оставим для другой дискуссии. Полазив в интернетах, нашёл подтверждение этому = те же стопы у авто — два по бокам и один в середине и выше лучше виден, чем два стопа или два плюс ещё два. Однозначно, свет треугольником привлекает внимание. Причём, повторю, и в зеркалах и навстречу.
+1
PushkinZ750s
всегда езжу с ближним, дальним только моргаю
0
qwertymoto
ничего не понял. я всегла езжу со всем вкулюченным светом особенно днем чтобы меня замечали
+1
alexnov
Днем то ладно, но вот в темноте дальний правда слепит. Сколько раз перед поворотом направо стоял и пытался понять насколько далеко тот, кто одной фарой светит мне в глаза аки локомотив. Я понимаю, что это может быть гонщик из зада ада, и жду, пока не получу полное представление о местонахождении и скорости светила. Но многие (особенно таксисты), по моим наблюдениям, так не заморачиваются и, подождав чуток, идут на перехват поворот
0
serg78
Блин, сейчас этим стали ещё грешить и велосипедисты. Прошлой осенью еду, на встречу мот с фарой от Белаза(я так думал), поравнялись, а это велосипедист с фонариком. С современными световыми приборами надо быть аккуратней.
0
KuchaTrupov
Ну и козел.
+1
D_R_F
Вот сижу в машине и вижу свет в зеркале. Сразу начинаю размышлять: хмммм, непривычный световой контур! Эврика! ЭТО МОТОЦИКЛ! Я буду внимательно следить за ним и сделаю все, что от меня зависит, чтобы не создавать ему помех в дви......ЛОЛ шутка, ладно хрустики я пошел разворачиваться тапкой в пол от тротуара, сидя в телефоне, кто не спрятался я не виноват!

Серьезно. Подавляющее большинство водителей увидит вас с заводским ближняком — если будете правильно ездить. А когда встретите-таки Своего слепого долбоеба, вас от него спасет только максимальное внимание и скилл. Хоть на лоб себе люстру прилепите.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. serjlavrov, Свет на мотоцикле. Расположение, дальний или ближний?