Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. olley → Поездка в школу Кейт Кода California Superbike School

На выходных ездил к Кейт Коду (тому, который A Twist of the Wrist) в California Superbike School (далее: CSS).

Сразу о насущном, о ценах.
  • Однодневный курс с арендой BMW S1000RR стоит 725 долларов.
  • Однодневный курс на своем мотоцикле (любом, можно даже на Харли приехать) — 440 долларов
  • 75 долларов за аренду их экипировки, если нет своей. Кожа AGV, ботинки и перчатки Alpinestars, шлемы Шуберт.
  • Двухдневный курс, дающий спаренные уровни, стоит 2500 долларов.
  • Альтернативно, можно купить два последовательных однодневных курса и тогда второй день дают со скидкой 75 долларов и второй день аренды экипы бесплатно.
  • Максимальная финансовая ответственность за их байк составляет 1750 долларов.
  • Отель в 10 минутах от трека — 70 долларов.

Я на школьном S1000RR


Трек находится в двух часах езды к северу от Лос-Анджелеса в горах, в городе Розамонд. Willow Springs Raceway состоит из нескольких треков и три основных видны на карте:
  1. Большой Raceway
  2. Streets of Willow Springs (здесь и проводятся занятия CSS)
  3. Horsethief Mile («Миля конокрадов»). Небольшой горный трек созданный с целью имитации калифорнийский горных дорог. Здесь проходят трековые занятия школы Ли Паркса, написавшего книгу «Полный контроль» (Total Control)


Процентов 80 учеников, были белые мужики 40-50 лет, немного 30-40 летних мужиков, и несколько женщин около 30 (плюс-минус). Большинство ездило на школьных БМВ, но процентов 30 привезли свои мотоциклы. Вопреки распространенному мнению, что на спортбайках в Штатах ездят только негры, было всего два афро-американца. Один из них, здоровый пузатый негр приехал на своем на Харли. Чемоданы, руль-эйпхенгер, всё как положено. На треке он объехал меня как стоячего и умчался куда-то вдаль.

Тот самый негр на Харлее

На Level 1 приехало человек 50+. Нас разбили на 3 группы по 20 человек. И это был самый многочисленный уровень. На Level 3 и 4 пришло вроде бы по 6 человек или около того. Вне зависимости от вашего опыта и личного уровня езды школа всегда начинается с первого уровня и перейти на следующий можно лишь закончив предыдущий.

Говорят, что в двухдневном курсе, который стоит две с половиной тысячи долларов, приходится по два студента на одного инструктора и это, типа, «индивидуальное обучение», а в дешевом однодневном курсе соотношение количества учеников на одного инструктора должно быть хуже. Но в моем случае тоже был один инструктор на меня и еще одного мужика. Фиг его знает, с чем это связано.

Школьные BMW S1000RR

О еде
В пакете документов, который присылают после оплаты курсов пишут, что для однодневных курсов есть какой-то минимальный завтрак, а для двухдневных — завтрак чуть побольше (яйца, сосиски, что-то еще). Я видел, что одном трейлере делали и сосиски, и яйца, а утром нам всем сказали, что, мол, идите завтракать в тот трейлер. Двухдневных курсов в тот день не было, получается, что кормили всех одинаково. Также, весь день была холодная вода в бутылках, кофе и напитки для восстановления электролитов. На обед принесли кучу бутербродов (с ветчиной, с индейкой, с курицей). Бутерброды были как из хлеба, так и на каких-то типа-круассанов. Много яблок и бананов. Почему-то не додумался сфотографировать ассортимент еды. Бутерброды вкусные. Все это еще оставалось на столе до самого конца дня.

Школа находится в пустыне, утро началось с температуры +5 градусов и горячий кофе оказался очень кстати. Стояла солнечная погода и днем температура поднялась до +22. Хотя воздух в тени казался прохладным, но на солнце неслабо припекало. Все-таки это широта северной Африки.

Холодное утро регистрации. Седой старикан слева — Кейт Код


Занятия
Обучение состояло из пяти занятий в классе и пяти сессий на треке. Каждая сессия — 20 минут. На мой взгляд время подобрано удачно. Я успевал и наездиться, и устать. На первых двух практических сессиях BMW ставили в режим Rain. После этого разрешали переключать в Sport, но я оставил в Rain. Покрытие трека… странное. Асфальт потресканый. В одном повороте куча кочек, такое впечатление, что там бухие дорожники делали ямочный ремонт, залатали кое-как и со временем оно все просело. Гм…

Мотоциклы тех, кто решил ездить на своем

Все занятия проходят по одинаковой схеме. На теоретическом занятии обсуждается какая-то одна тема, например: выбор точки поворота. Обсуждаются всякие аспекты вождения, связанные с этой темой, потом говорят, что на практической работе инструктор будет указывать жестом, где находится точка руления для каждого поворота. Когда ученики выезжают на пит-лейн, то каждого спрашивают:
— Как называется упражнение? (Ответ: точка руления)
— Какой жест будет использовать инструктор? (Показываешь пальцем вниз, на землю)
После этого выпускают на трек.

На треке какое-то время ездишь так, как считаешь нужным для отработки навыка по теме, только что пройденной в классе. В какой-то момент тебя обгоняет инструктор, выскочив из-за спины, как чертик из коробочки, оборачивается, машет тебе рукой и хлопает по хвосту своего мотоцикла. Этот жест означает: «Следуй за мной». После этого он какое-то время едет и в каждом повороте делает жест, оговоренный на занятии (напр., показывает на точку, обозначающую место входа в поворот). У инструкторов мотоциклы с зеркалами, поэтому они могут контролировать, насколько хорошо ты выполняешь их указания. После этого, он машет рукой, давая тебе проехать вперед и пристраивается сзади, наблюдая за манерой твоей езды. Потом снова обгоняет, показывает большой палец и уносится куда-то в поисках другого ученика.

Бело-синий №4 — мой инструктор, черный №16 — я

По мере возможностей, насколько это получается сделать во время езды по треку, инструктор может попытаться дать какие-нибудь наставления прямо по ходу езды на треке. Например, когда мы отрабатывали маневр быстрого руления, я прилагал слишком резкое усилие на руль (ну, а фиг ли? Мне ж сказали: мотоцикл должен падать в поворот. Вот я и толкал руль, так что он почти реально падал). Мой инструктор обогнал меня, помахал рукой, хаотично повилял задом мотоцика (приведя меня в трепет), погрозил кулаком, погрозил пальцем, потом повилял более плавно. Таким образом он вполне внятно донес до меня, что мне надо завязывать с дерганой ездой :)))

После завершения практической сессии мы ставили мотоциклы и шли на брифинг, где инструктор индивидуально обсуждал плюсы и минусы данной поездки с каждым из своих назначенных 2-3 студентов. Тут надо заметить один из немногих моментов, который раздражает меня в школе Кейт Кода. Все обучение построено на вопросах, которые преподаватель (или инструктор) задает ученику. В принципе, если вы видели видео или читали книгу, то даже там видна эта манера. Приходишь на брифинг, а инструктор тебя встречает вопросом:
— В чем были твои проблемы и ошибки, и что ты делал правильно?
Моя обычная реакция на такое отношение состоит во встречном вопросе:
— Откуда ж я знаю? Ты — инструктор, ты и покажи мне, в чем я ошибаюсь и, что я делаю правильно!

Еще те, кто приехал на своих

На практических занятиях обгоны разрешены, как снаружи, так и внутри (кроме самой первой сессии и двух ознакомительных кругов). Но обгонять можно не ближе 2 метров к другому мотоциклисту. Поначалу я не сильно стремился обгонять, но мой инструктор несколько раз просто выводил меня за собой на обгон медленно едущих учеников. Т.е. в этом отношении тоже есть индивидуальный подход. Если инструктор видит, что ты едешь быстро, то он не будет тебя тормозить и постарается поддерживать комфортный для тебя темп езды. Тут хочу сделать оговорку, что я не знаю, до каких пределов они готовы поддерживать быструю езду на первом уровне. Нужно учитывать, что я все-таки тихоход, ездящий в быту на Ninja 300.

Когда-то в древние мохнатые годы в школе вроде бы запрещали использовать свои камеры. Сейчас с этим вопросов не возникает. На большинстве школьных БМВ даже стоят крепления для ГоПро. По странному стечению обстоятельств на моем мотоцикле этого крепления не было. Нашлемные камеры тоже разрешены.

Совершенной неожиданностью для меня оказалось то, что мои очки на треке от вибраций постоянно сползали на середину носа. Каждые два круга на прямом участке я вместо разгона сбрасывал скорость, открывал шлем и поправлял очки. В следующий раз надо либо ехать в контактных линзах, либо привязывать очки на затылок резинкой.

Если арендуете кожаный костюм у них, то рекомендую приходить со своими подштанниками или полным комплектом термобелья. Кто его знает, кто и как потел в этом костюме до вас. Также у них есть шлемы, ботинки и перчатки, но эти мелочи я привез с собой.

В тот день Кейт Код был в школе, вел занятия в группе Level 4, просто трындел на улице со всеми желающими. Я хотел попросить у него автограф в книжку и сфоткаться на память, но чота не решился

Выводы
Тут нужно отметить, что несмотря на весь гоночный антураж, CSS это не гоночная школа. Их цель научить людей управлять мотоциклом, поворачивать и правильно выбирать скорость. Т.е. привить навыки для обычной езды по ДОПам. Некоторые презентации они сопровождают слайдами с изображением обычных горных дорог, с разделительной разметкой, закрытыми поворотами и т.п.

Я уверен, что обычные track days (без инструкторов и времени в классе) это конечно море позитива и стоят они раз в десять дешевле, но я несколько скептически отношусь к заявлениям, которые постоянно можно услышать, что, мол, «за один день на треке я научился гораздо большему, чем за всю свою езду по ДОПам». Когда есть инструктор, то он показывает, что нужно делать, потом контролирует, насколько правильно ты это делаешь и потом еще обсуждает это с тобой. Просто гоняя по треку ты точно так же оставлен наедине с собой и своими ошибками, как и на обычных дорогах.

Советы, которые дают в California Superbike School (CSS), отличаются от советов, которые дают в школе Ли Паркса, где я прошел два уровня: Advanced 1 и Advanced 2. Рекомендации CSS мне кажутся более логичными. Вообще CSS мне понравилось больше, чем Lee Parks Total Control и дело не в треке/БМВ, а как-то вообще, их занятия зашли лучше.

Расписание школы по всем городам и штатам: superbikeschool.com/schedule/
Так же есть филиалы в других странах:
Британский отдел: superbikeschool.co.uk/
Австралийский отдел: www.superbikeschool.com.au/
  • olleyolley
  • olley
  • 20 марта в 7:46
  • 8
  • ?

Комментарии (90)

RSS свернуть / развернуть
-8
Hena21
Дешевле разбиться, чем пройти обучение там, однако
+5
Dobrii
Надеюсь вы это в шутку говорите…
+5
FilisoFF
Красиво
Эх, Америка. Внешняя политика отдельная тема, но жить там бы хотелось…
+4
Enkei
"— В чем были твои проблемы и ошибки, и что ты делал правильно?"
Спрашивает он для того, чтобы у ученика развивалась привычка к самостоятельному анализу. Все школы когда-то заканчиваются, и дальше нужно задавать себе вопросы самостоятельно. Я это вижу как плюс)
Другой вопрос — если ученик затрудняется, дает ли инструктор в итоге какие-то подсказки или даже готовые ответы. если прямо совсем нет — то да, это странно.
+2
DmitryVDemin
На самом деле во многих видах спорта так. Инструктору, для того, чтобы понять, почему ты совершаешь те или иные ошибки, для начала надо понимать — как у тебя работает голова в момент выполнения манёвров.
+3
dim07
У нас в России к сожалению мало курсов именно на безопасность вождения… Либо тупо на категорию А без нормального тренерского присмотра, либо для спортсменов, что по моему мнению совсем не подходит для доп! Да можно сильно улучшить пилотирование но часто прокаченый скилл на треке толкает к более агрессивному вождению на доп, что
заканчивается очень печально… Сам прошел через эти этапы и рад что ситуация меняется… Хорошо когда есть такие варианты… а будет ещё лучше когда и у нас можно будет также поучится!
0
Cluaran
Я не верю в эффективность одно-двухдневных курсов, если ты не профессионал, пришедший поучиться мелким фишечкам у суперпрофессионала. Только накат под присмотром, только хардкор)
+3
Sua
Не соглашусь. Проходил контраварийную подготовку на своем авто в школе БМВ — очень полезно. Другой вопрос, что уровень надо поддерживать, т.к., в частности, критические ситуации возникают не каждый день.
0
Cluaran
Если вы не отрабатываете эти навыки хотя бы пару раз в неделю, в критической ситуации вы про них не вспомните
0
Vershinsky
Так а чему научили, чем владеете?
+3
Pavel-NC750x
Поспорю. Где-то пол года после прав и покупки мотоцикла был на курсе «по поворотам», от немецкого клуба «ADAC». Фишка в том, что на самом деле немного разочаровался тогда, потому-что ничего нового для меня не рассказали. Насмотревшись тысячи видео о мотоциклах, в том числе и от дядьки из выше указанной американской школы, я ожидал кучу фишек и секретных техник торможения передним/задним, ускорения, позиция тела, головы итд. в поворотах. Но этого было минимально, в основном позиция тела/головы и выбор передачи, и для меня не было ничего нового. Мы просто ездили в маленькой группе из 10 человек на разных подготовленных площадках и чел комментировал, на что можно обращать внимание и подбадривал нас наклонять мот пониже. И я понял фишку. Именно настрой, с которым ты принимаешь участие, именно твой открытый мозг для учения, именно осознанное прохождение поворотов под присмотром, именно мотивация со стороны, проходить быстрее и ниже, все это работает и улучшает твоё чувство и навык. В принципе, это все можно делать самому, но нужно уметь настроить себя, сконцентрироваться, работать систематически и может, снимать себя на видео, для самоанализа. Короче. Эффект есть. И поэтому такие школы имеют смысл быть и даже за один день, за один час с инструктором можно поднять свой скилл. Ведь правильное положение рук, играет уже огромную роль. На это может обратить твоё внимание именно инструктор и поднять твой уровень.
0
Cluaran
Я видела ролик про эти курсы, это хорошо и полезно. Настрой, осознанность, мотивация — прекрасно. Но между знанием, как правильно, и умением — очень большая пропасть, я регулярно бьюсь об это на тренировках. Казалось бы, что сложного повернуть от выставленного конуса или наклонить корпус — и ты делаешь это, ты стараешься, твой мозг уверен, что ты делаешь правильно. А тренер говорит, что повернул ты когда увидел конус перед собой, а не когда доехал до него колесом, и наклонился на 15 градусов, а не сложился пополам. И ты смотришь видео — и да, всё так.
Управление мотоциклом — это танец. Наверное, научиться танцевать можно по книгам и видео, но вообще-то обычно это много десятков и сотен часов тренировок под руководством и контролем тренера с постоянным разбором и коррекцией ошибок и наработкой правильной мышечной памяти. А в случае мотоцикла — ещё и тренировка ЦНС, приучение мозга к ощущению «ого, так можно».
0
Pavel-NC750x
Просто не стоит быть таким радикальным, и в моём случае тоже (о себе). Есть вещи, которые можно поправить сразу, есть вещи, которые требуют времени, другие требуют таланта. У меня, на пример, проблема с тем, чтоб смотреть в повороте на ~100 метров и дальше вперед. Кажется, что вот вылечу с дороги (левый поворот). Смотрю на ~40-50. Но я пытаюсь каждый раз, иногда идет, но каждый раз все мышцы сковывает и куча адреналина. Потому-что не доверяю сцеплению с дорогой, ну и опыта пока мало. Вот это, наверно, потребует активной, осознанной тренировки не на один день. Надо развить чувство. Благодарю :)
+5
olley
У меня, на пример, проблема с тем, чтоб смотреть в повороте на ~100 метров и дальше вперед. Кажется, что вот вылечу с дороги (левый поворот). Смотрю на ~40-50.
По-моему на этот счет нет единого мнения и разные школы дают разные мнения на этот счет. Из личного опыта:

Обще-распространенное мнение. Смотреть на апекс.

Ли Паркс. Рекомендует смотреть максимально далеко в поворот. При тренировке на площадке при езде по кругу заставляет смотреть НА ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону круга. Даже упражнение такое мне делали: инструктор сказал, что будет бегать по диаметрально противоположной стороне круга, а я должен смотреть на него.

Кейт Код. У него учат, что на апекс смотреть бесполезно — он находится ЗА поворотом. Потому что апекс, это то место, где траектория ближе всего подходит к внутренней стороне поворота. И если смотреть на апекс, то приедешь прямо на обочину, еще даже не доехав до него. А та точка поворота, которая выступает дальше всего, это не апекс, а ПРЕ-апекс. И рекомендуют смотреть на точку РЯДОМ с этим пре-апексом, отступив на какое-то расстояние к середине дорожного полотна.

Банально-народное: смотри в поворот. Хоть куда, главное, поверни всю голову, а не просто скашивай глаза в сторону. Поворачивай так, чтобы подбородок смотрел в поворот. (Ли Паркс добавляет: поворачивать нужно подбородок И грудь)
0
Pavel-NC750x
Благодарю :) У меня к концу прошлого сезона даже уже получалось и чувствовал, что так на много комфортнее можно удерживать скорость и правильную траекторию. Но все равно, требовала сильной концентрации. А за зиму вообще ушло, вот надо опять нарабатывать. :)
0
Cluaran
Ещё один момент — ощущение скорости субъективно и зависит как раз от направления взгляда. Чем ближе препятствие, тем выше кажется скорость. В замкнутом помещении она будет восприниматься иначе, чем на открытом пространстве, я вот второй месяц пытаюсь отучить себя смотреть на стены. Совсем. Потому что чем дальше ты смотришь — тем большую скорость твой мозг готов допустить
0
Pavel-NC750x
Ну да. Но я о той скорости, которая на тахометре, когда говорю о удержании этой в повороте.
+1
Cluaran
На учебных мотах нет приборки — к счастью, наверное)
0
Pavel-NC750x
)) Наверно планеты зависают «на споре». :) Я имел в виду ту реальную скорость, а не ощутимую. Но ты наверно и не споришь, а я так воспринимаю… И так, как мы практически вместе родились, у тебя наверно похоже ))) Всегда хочется ответить. Ладно, предоставляю тебе последнее слово :)
+1
Cluaran
Это не про талант, это про тренировки. Если быть честной с самой собой — таланта у меня нет. Но есть упрямство и желание учиться, чтобы то, что другие берут талантом, взять хотя бы жопой. И рано или поздно оно приносит плоды, количество переходит в качество — и вот тогда это кайф)
0
serjlavrov
Таки — есть где, вы просто плохо ищете) Конечно, до уровня КК таким курсам далеко, но, такие занятия в любом случае маст хэв для прохождения. Курс мотоучебки в Москве — бесплатно, но групповые занятия, другой курс мой — платный и индивидуальный.
0
dim07
Таки замечательно! Только я не искал!) Мне ученики и друзья говорили про учебку( насколько я понял чисто асфльтовая тема) и что есть курсы ФСО, куда только на своих мотах, вроде там учат ребята с которыми гонял в чемпионате… А таких как у КК курсов нет. Может Володя Леонов может в индивидуальном порядке или Власов Сергей но все равно у них акцент на спорт в первую очередь.И противоречия нет в моих словах, я не сказал что курсов нет я сказал что их мало. Мне лично с годами пришло понимание что чем больше дисциплин освоит мотоциклист тем увереннее и безболезненно будет выходить из различных ситуаций или вообще не допускать лишнего риска… Большинство крутых шоссейников все равно тренирую грунт в том или ином виде… это тоже о чём то говорит! У меня есть пара, тройка эндуро и другие мотики. Есть все категории прав( кроме троллейбуса и трамвая)) и могу объяснить восприятие мотика из каждого транспорта от спорткупе до БРДМ. Так же будут совместные выезды в город и загород… Сейчас занялся этим ТК слишком много друзей побилось и рад передать опыт. Хотя работа и пару высших образований совсем в другом направлении… Но что же теперь с парашютом не прыгать если ты не десантник!)
+2
Cluaran
С троллейбусом и трамваем сплоховал, конечно, недоработочка!))
0
dim07
Какие наши годы!) Будет возможность и электротранспорт освою! Тем более электробайк очень неплохо выступил на Чкаловском кроссе и в Кутузовском редуте…
+1
Vershinsky
Тепловозы не рекомендую. Водил пару раз, дури много, прикольно, но не видно ничерта
0
EvilMechanic
«Сам прошел через эти этапы и рад что ситуация меняется… » а поподробнее можно?
+4
dim07
Да! И спасибо автору за статью!!! Респект!
0
smmikhailov
А объективно, какие именно моменты, подсказки инструктора и т.д., можно перенести с трека на ДОП? Научиться правильно заходить на апекс? Ну это не для города. Научиться не давить на руль, а самому свешиваться? Тоже малоподходящая история. Не для того, чтоб усомниться в курсе эти вопросы или вызвать гнев гонщиков. А вот реально, езжу я уже 15 лет, вроде неплохо. Что я могу подчеркнуть из такого опыта трекового для ДОП? Тебе лично как это помогает? Может действительно оно стоит того и несмотря на опыт стоит попробовать? На трек просто выезжал, но без инструкторов и подсказок. Косяков за собой замеченно море( Отсюда и не очень понимаю, как более-менее езда по треку «науровне» поможет на ДОП?
+2
Cluaran
На треке с инструктором можно очень хорошо прокачать навыки вождения. Понимание траектории, работа с газом и тормозами, осознанность в работе телом, тренировка взгляда, ощущение грани держака, умение быстро реагировать на внештатную ситуацию. Но это а) не одного и не двух дней дело; б) по доп можно довольно успешно ездить и со средними навыками, там другие приоритеты.
Так что это вопрос совершенствования себя как райдера — надо оно вам или нет.
0
smmikhailov
Ну в том и дело. На треке совершенствоваться можно годами, и в итоге всё равно быть ниже среднего. Тут есть момент, что не всем это дано. Или дано но чемпионом всё равно не стать. Общее состояние, понимание, реакцию, грани мотоцикла — это трек даёт ощутить. Но всё же что из приобретённого применимо к ДОПам?
+1
Cluaran
Мы про спорт или про что? Спорт надо начинать в пятилетнем возрасте, если речь про чемпионство. Ладно, у нас это любительский уровень, можно позже. Хочется гонок — есть варианты и для любителей — от тех же зимних на питбайках до X-bikes.
Если цель просто прокачка скилла, никто соревноваться не тянет. Все перечисленное более чем полезно и применимо на доп и повышает удовольствие и (отчасти) безопасность езды, хотя обязательным не является.
+4
Dobrii
Техника прохождения поворота нужна и профессионалу и просто человеку. Именно после таких курсов становится меньше людей, которые неправильно выбрав скоростной режим, на скоростях выше 150 км/ч выходят на встречку и там уже портят людям жизнь
0
Cluaran
Сейчас вас расскажут, что поворотов на ДОП на скоростях выше 150 быть не должно в принципе, и главное — блюсти ПДД. Я-то двумя руками за то, чтобы учиться
0
Dobrii
Ну ДОПы то разные бывают, например в Европе… А так моралисты всегда найдутся, вопрос какая мораль важна для тебя самого...)
+1
Cluaran
Для меня вопроса нет — поэтому у меня оффроуд и школа шкмг, чтобы уметь ездить на разной технике по разным покрытиям. Но я прекрасно понимаю, что для выживания на доп мне этого недостаточно.
+3
Dobrii
Звучит страшно — выживание. Удачи вам
0
quoter
для выживания на доп мне этого недостаточно.
Потому и пошла в МУ?
+1
Cluaran
Беру от жизни все, бгггг)
+3
dim07
Я от себя скажу, что мотостаж общий почти 30 лет но стал нормально ездить только после мотокросса, супермото и занятий с тренером. То как носился по доп до этого даже страшно вспомнить… Элементарно взгляд на выход из поворота у многих новичков отсутствует, посадка с правильной загрузкой, работа корпуса, положение рук… Много можно всего рассказать… Стал с этого года учить ребят на грунте, льду… Даже те кто имеет стаж более 15 лет почерпнули много нужного для себя. Буду летом друзей накатывать на треке, кто захочет велкам).
0
smmikhailov
Да, крос пробовал, пит тоже. Очень классные штуки. Зимние покатушки заслуживают отдельной дискуссии. Тут и обсуждать то нечего. Но что из плюсов по большому счёту с трека можно перенести на ДОП? И да, что за трек, где катаете, сколько стоит? Интересная тема, можно чуть подробнее?
0
Vershinsky
Я ни раза не ездил на треке, не готов финансово, знаю, что могу разложить. Но на авто начал ездить ещё лет в 13 зимой на озере по снегу и льду и это моё любимое занятие по сей день. В дрифте, вплоть до неконтролируемого, спровоцированного специально. Довольно быстро управление перестало вызывать вопросы, и сам процесс ушёл в фоновый режим, что позволило сосредоточить всё внимание на дорожной обстановке. Полностью отсутствует паника, и я знаю, где у машины концы. Конечно, в зависимости от дорожного покрытия они меняются, но более менее представляю и жопой ощущаю вполне.
Наверное, опыт мото на треке такой же эффект дал бы мне, и когда-нибудь этот вопрос, надеюсь, решу
+2
Cluaran
Ездить на арендованном, подготовленном под трек, выходит дешевле, чем чинить свой, говорят попробовавшие. И если речь не про большой трек, а про картодром, гораздо полезнее отрабатывать все на мелкокубатурничках
0
smmikhailov
С машиной у меня таже итория. Любая зима начинается с того, что кручу пятаки и контролируемый занос тренирую на своём авто. И это не ради забавы, а вспомнить, освежить навыки. В случае возникновения этого на дороге не впадать в панику-истерику, а чётко делать всё на уровне инстинктов. Так что зимой иногда просто при возникновении сноса/заноса даже не понимаю за что отхватываю от рядом сидящей жены) вроде всё нормально было, ну занесло слегка, даже значения не придаю. А ей страшно. Главное этим не злоупотреблять. Но тут опять же, на машине я многое могу, но на ДОПах себе это не позволяю. Так и с мотиком вопрос остаётся открытым, как мне трек и опыт езды на нём поможет в повседневном передвижении на гражданском мотоцикле в гражданских условиях езды, ещё и в плотном трафике. Объективный вопрос.
+1
Vershinsky
Когда знаешь мататайку как родную, больше шансов избежать ДТП, если ты к нему уже идёшь. Для этого надо катать её на грани.
+2
olley
в повседневном передвижении на гражданском мотоцикле в гражданских условиях езды, ещё и в плотном трафике. Объективный вопрос.
И еще добавьте кучу каких-нибудь важных условий. Типа: «в плотном трафике, со светофорами через каждые 100 метров, с пассажиром сзади, машиной Скорой Помощи, догоняющей сзади и челябинским метеоритом, пролетающим над головой» Вот тогда будет по-настоящему объективный вопрос :)))

А, скажем, просто по пустым дорогам с хорошим покрытием и живописными поворотами вы никогда не ездите? Ну, ОК, вам школа не нужна. Уговорили :)
+1
olley
А объективно, какие именно моменты, подсказки инструктора и т.д., можно перенести с трека на ДОП?
Я писал одтельную статью о том, почему Кейт Код применим на ДОПах.
Кейт Код, ДОП-ы и калифорнийские мотоциклисты. Если коротко, то в Калифорнии развита субкультура езды по «каньонным шоссе». На них не открутишь 150-200, даже езда +20км/ч к разрешенной скорости требует таких умений, которых, например, у меня нет. Это вариант максимального применения навыков.

В обычной езде, без попыток поиска адреналина школа тоже полезна. Потому что навыки плавной работы с газом, умение правильно держаться за руль, понимание как и насколько сильно давить для контр-руления, куда смотреть, все это применимо в обычной езде. На следующих уровнях дают ездить на мотоцикле с боковыми колесиками, который позволяет наклонять его до срыва, но не падать.

 
Ну это не для города.
А я нигде не говорил, что это для города.
0
quoter
На следующих уровнях дают ездить на мотоцикле с боковыми колесиками, который позволяет наклонять его до срыва, но не падать
А-фИ-ГЕТЬ!!!
Интересно, обычный гражданский мот модно оснастить такой системой?

Вот бы на таком приехать Джимхану катать! )))
0
Vershinsky
В Москве есть контора, которая на площадке даёт сибер покатать с такими штуками
+1
Pavel-NC750x
Почему не идет речь о дорогах за городом, о путешествиях? На пример в горных регионах, с кучей поворотов в горку и с горки. Разница в том, что один притормаживает перед поворотом и проходит его в треть нормальной скорости, и если без опыта, останавливается у обочины, не сумев взять поворот. А наученный только минимально сбрасывает скорость, если вообще, и просто технически проходит. Я считаю, такие навыки должны быть свойственны опытному мотоциклисту.
+2
sky_sonya
интересно описано! цены, конечно, по нашим меркам, запредельные (((
+4
olley
цены, конечно, по нашим меркам, запредельные
Это еще что… За две вышеприведенные фотки с трека пришлось заплатить $45. Бгг))
0
sky_sonya
так и подумала, что это допопция )))
+2
arsn
Я б не сказал, что запредельные...800 долларов «за все» на один день…
это 30 тысяч рублей
За мотик, нормальное время на треке (чистых 100 минут), костюм, инструкторов (причем круто, что есть и «статические» и на ходу)
В москве интенсив (вроде как бывшие курсы фсо или что подобное) в одной известной мотошколе — 36к
на MRW (тут конечно другой уровень трассы, судя по описанию) трекдень — 14к, это только за доступ к асфальту
+5
arsn
обсчитался, 50)))) аж чай на себя пролил
да, солидненько
+1
sky_sonya
вот да ))) я уж прям полезла курс смотреть, думаю, может я пропустила резкое падение? ))))
0
arsn
с другой стороны, это калифорния...bay area это наверно как москва и россия у нас. Может относительно общего уровня цен на услуги это не так много…
0
sky_sonya
я ж и пишу, что по нашим меркам. Наверняка там у них нормально все, раз школа не пустует.
+1
sky_sonya
вы в каком году живете, что у вас доллар по 26 рублей? )))
+2
arsn
мне стыдно :(
0
smmikhailov
тут надо смотреть относительно региона и зарплат. При средней ЗП в 3500-4000$ по Калифорнии эот удовольствие хоть и не дешёвое, но подъёмное. И опять же, тут как в России. В москве средняя ЗП может быть и 50 тыс, тогда трата на трекдень в виде 10-15 тыс. не кажется такой безумной. А если взять среднюю (реальную) ЗП в регионах, то там и 30 тыс. наверняка не будет. И тогда тот же трекдень в 10-15 тыс уже сумма гораздо существеннее. И ещё отсутствие альтернатив в РФ. Треков у нас на пальцах одной руки пересчитать можно, и это в такой большой стране. Картодромы хоть где-то худо-бедно встречаются, а именно трассы, да ещё уровня супербайка… она одна)
+2
sky_sonya
имхо, неправильно считать только зарплату. Надо бы еще и расходы ). у меня например, зп выше средней по региону. Но ипотека, мама с минимальной пенсией и прочие постоянные траты превращают эту зарплату в ниже средней по региону. Так же и в Калифорнии, надо бы статистику по обязательным расходам знать, чтобы понять, дорого это или нормально.
0
smmikhailov
так а кто сказал, что у людей со средней ЗП или ниже средней, нет тех же проблем что у Вас?) Живут же люди. Ну точнее как живут, выживают. Расходы у всех есть, но как мы знаем чем больше достаток тем и выше запросы. Так что достаток первоочередной вопрос ИМХО
0
quoter
В регионах трек-день стоит куда меньше. Например Вираж — 2к на мотоцикле без аренды бокса, бокс от 1к до 4к в сутки.
+1
olley
Так же и в Калифорнии, надо бы статистику по обязательным расходам знать, чтобы понять, дорого это или нормально.
Это дорого. Поэтому и контингент соответствующий — мужики 40+ лет. Некоторые из тех, кто приехал со своими мотоциклами, прямо говорят, что вариант со школьным 1000РР для них слишком дорогой. Я не бедствую, но долго переносил поездку в эту школу по причине, что у меня нет просто так валяющейся тысячи долларов. А двухдневный вариант за 2500 долларов это для меня вообще не вариант.
+10
EvgenyE
Я на школьном S1000RR
— Звучит сильно. Почти как «Я на школьном YBR»…
+9
quoter
школе Ли Паркса, где я прошел два уровня
А про это расскажете? :)
+2
Ivan44
автору респект!!! познавательно.
вот даже на примере загнивающего запада показано что трек у них там где тепло — в калифорнии, а не на аляске.
и только в нашей раше умудрились единственный настоящий трек запихнуть на север…
+2
Dobrii
Просто на нашем «севере» гораздо больше людей ездят на трек в количественном соотношении...)
+6
Kagi
У вас на юге (краснодар и сочи) мотоциклистов меньше чем в Москве. Потому что мотоцикл в России баловство. А в регионах на баловство обычно денег нет.
0
Dobrii
по делу.
+1
Kagi
Спасибо за статью. По поводу какие навыки и чем полезны для допов:
Не правильно считать что школа КК помогает выжить в городе, она совсем о другом. А повороты и глупые ошибки на съездах\заездах бывают и на ДОПах: город и трассы. Это же не контраварийная подготовка. Для всего свое место.
+1
Rogue2000
God bless America!
+6
famalata
Плюсую за школу Ли Паркса, было бы интересно почитать — вроде на БП ещё не было статей про неё
+4
dimi1975
в германии 170 евро день трэка, инструктор 100 евро, 6 сессий, гоняешь на motoGP трэках, по всей европе, трэк дни 2-3 подряд… по желанию. все на видео, разбор и dvd на память
+3
Kagi
перфокарты еще не выдают?
0
Vershinsky
Телетайп ещё не закончился
+3
olley
В Калифорнии обычный трек-день тоже 150-200 долларов (если со своим мотоциклом). В некоторых местах в эту сумму входит инструктор.
0
dimi1975
тогда, ништяк, у нас есть еще школа, где с круга по 2 сек. снимаешь, но это уже другое, и такое обучение около 1200 в день, + слики, бенз.
я просто в группе катаю, 3 дня, по 6~7 заездов,,, иногда с инструктором, в 2018 улучшил на 13 сек., чем в 2016,
кольцо oschesleben. Wsbk трэк
+5
serjlavrov
ООО, просто легенда!!! Кейт Код!!! надо было брать автограф, потом бы сюда скинул)) конечно фантастически всё — свой трэк, свои нормальные мопеды, ездящие инструкторы, ошибки и контроль. Я думаю — совсем не дорого, с учетом тех вещей, что он даже в фильме рассказывал. тем более, думаю, на курсе рассказывается побольше информации. Или нет?
0
ModernViking
Круто. Очень хотелось бы туда когда-то попасть. Все же Кейт реально легенда, а опытом таких людей не стоит пренебрегать. Да и для расширения кругозора будет полезно.
+1
HotGuy
А как впечатления от s1000rr? После него обратно на 300кубиков не скучно было пересесть? Уж больно у них разница в мощности большая, а к хорошему быстро привыкаешь
+2
olley
Несмотря на разницу в мощности, я не считаю, что мне вдруг внезапно перестало хватать мощи на 300 и вдруг стало скучно на ней. Разумеется, что динамика отличается в разы. Но я не стал одномоментно гонщегом с прокаченными скиллзами. Я все тот же и мне точно так же хватает моей Ниндзи 300 и пока что я не собираюсь ее менять. Единственное новое, что я для себя открыл в отношении Ninja 300 — большое желание съездить с ней на трек.

ЗЫ. S1000RR стоял в режиме Rain. Некоторые говорят, что он в этом режиме ездит хуже, чем какая-нибудь шестисотка.
+1
Kagi
Разница с такими мотоциклами должна быть в первую очередь в других моментах. Динамика это все понятно.
Но самая большая разница как по мне это — Тормоза и подвеска. На фоне всех этих бюджетных мопедов — когда садишься за мотоцикл, в котором не экономили на комплектующих — поражаешься цепкости тормозных систем, прекрасной подвеске, которая описывает дорожное полотно, будто прилип к нему.
0
HotGuy
Тут ведь тоже зависит от того, с чем сравнивать. Например моя 400ка собрана в раме и на тормозах от 650ки, то есть она едет хуже, а тормозить может из расчета на вдвое большую мощность\ускорение. Но с s1000rr я бы тоже не отказался сравнить)
0
Vershinsky
На шесотке и рама стальная, и тормоза как тормоза, и вилка хлипкая. И чесотка твоя весит как литор 200кг. Не в упрёк, разные ценовые категории, s1000 совсем другой
0
Kagi
Ну у человека 300 ниндзя. Там все бич по кругу установлено.
0
olley
Может быть я езжу, как овощ или у меня жопа слишком деревянная или опыта не достаточно, чтобы заметить разницу в поведении тормозов и подвески. Я ни в коем случае не говорю, что копеечные комплектующие Ниндзи могут хоть как-то сравняться с тысячедолларовыми деталями Бэхи. Просто надо же знать, на что обращать внимание. Видимо, я не знаю.
0
costarider
2 раза в год CSS приезжает к нам на Кипр и тренируют на местном треке. 250 евро каждый уровень (1 день)
0
famalata
А у них анонсы об этом бывают? На сайте нихрена, кроме расписания в Америке, найти не смог
+1
costarider
у CSS есть пару отделений (филиалов) по миру. Кроме главного сайта есть еще и другие, там и делают объявления. Но мы обычно в соцсетях смотрим обьявления, так удобней.
www.superbikeschool.gr/schedule/?lang=en
Achna Speedway это на Кипре, остальное в Греции
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. olley, Поездка в школу Кейт Кода California Superbike School