Блог им. Ratel → История становления мотолюбителя-медоеда))

Всех приветствую!
Немного истории о том, как попал в тему. Так-то ничего особенного. Но надо же с чего-то начинать серию постов.

Довелось мне в далеком счастливом 2013 попасть в Тайланд и прожить-проработать там полгода.
В первый же день я сел за руль табуретки, так как без этого транспорта там никуда.
До этого кроме вело-увлечений опыта не было. Но был опыт преподавания в автошколе. И период авантюр. Ибо попал я в Тайланд с пятью стами долларов в кармане без обратного билета. Отступать как говорится было некуда.



Естественно в первый же день я разбился по собственной глупости, хотя тысячу раз рассказывал об опасности своим ученикам.



Мы перевозили вещи и девушку двумя байками, не быстро, километров 80 по обочине. Впереди ехал местный знакомый показывал дорогу, вез девчонку, а я навьюченный двумя рюкзаками ехал позади. Было уже темно, я изрядно устал и тупо топил потихоньку за впереди идущим, залипнув в его габарит. И когда он внезапно ушел вправо на дуге дороги я, вполне осознавая эти пару секунд, что не знаю, что делать и не успеваю ничего сделать улетел в кювет в кусты. Очень повезло, что была трава, отсутствовал отбойник. Ободрав руки и ноги и сорвав подбородок (ни о каком экипе речи не шло, а шлем из самых дурацких, с креплением к подбородку) я потупил на обочине пока меня не забрали в местную больничку и заштопали.



Никакой страховки не было, как и категории А, но вот вам лайфхак — если брать в аренду байк у местных — то пойдете по обязательной страховке для местных. Она распространяется на сам байк. Короче повезло. Руль вывернуло чуть в сторону, раму погнуло тоже, в итоге на таком слегка перекошенном байке я проездил еще три месяца пока не стал нормально зарабатывать и не пересел на нормальную технику. О том, как на аварию приехало пять карет, как я пытался сбежать в страхе что попаду на деньги за лечение и о том как удивлялся и удивлял персонал в больничке когда выяснял сколько с меня денег и почему не берут — отдельная веселая история. Запомнилось как я сел после выписки обратно за руль. После падения вырабатывается очень хороший отрезвляющий страх.

Вообще на тему движения в Тайланде можно писать отдельную статью. Практически ровно через месяц я попал в аварию еще раз. И оба раза я пытался ехать тихо и аккуратно по обочине. Только во второй раз меня на спуске просто выдавили в кювет. Я успел даже остановиться и завалиться в яму, снова ободрав себе подбородок.
Теперь у меня появилось понимание, что падают все и ты упадешь, и не раз. Но только от тебя зависит как и в какой ситуации. В этот раз я самостоятельно залепил подбородок скотчем, и засел за чтением книг по управлению мотоциклом, а друзья подарили нормальный интеграл.

И я категорически перестал ездить медленно и аккуратно в потоке с тайцами и хоть и было несколько опасных моментов, когда на дуге с обочины не оборачиваясь перестраивается в твою крайнюю полосу табуретка женского пола, а ты летишь на максимальной скорости и тормозить, и маневрировать в повороте сложно… но езда в стиле — оторваться от всех и ехать без помех подальше от обочины быстро показала себя более безопасной и менее нервотрепной.
Много всего там было опробовано, обдолбаным пьяным возвращаться в 4 утра домой с другого конца острова, останавливаясь на каждом перекрестке, пытаясь вспомнить где ты, что происходит и куда ты едешь, при появлении другого транспортного средства или пешехода на тротуаре, категорично, останавливаясь посреди дороги пока помеха не исчезнет ибо ну совсем не вменяемый… благодаря этому вся молодецкая дурь видимо там и выветрилась. Что правда теперь, за сезон не употребляя ни капли приходится часто развозить всех на любом виде транспорта.

И тьфу тьфу но после тех двух аварий я не разбивался ни разу. Ни с тремя пассажирами, груженый, ни на сложных участках. Хотя ронять мотоцикл доводилось не раз, и даже маленькое дтп стоячим было, но об этом будет потом. Вывод о том, что происшествия на дороге будут происходить и не раз был верный.

Затем был прекрасный белый PCX слегка тюнингованный с номерами 666, на котором я объездил все красивые места юга Тайланда от Пхукета до Пангана и облазил всю провинцию Краби.









Прошло несколько лет, брак, работа-дом, но в итоге я вернулся туда и провел замечательный тур вдвоем с подругой взяв технику по мощнее.




И вскоре разведясь, я решил, что мне нужен железный конь и в Москве. Категория и накопления имелись, мастер, кому доверить обслуживание нашелся. Предстояли долгие муки выбора. Так как дело было к весне, и было множество планов на лето-осень, то нужна была техника, на которую можно было сразу сесть и долго ездить. Опыта механики и движения по Москве не было, а ездить предстояло много — значит нужно было брать что-то на автомате, приспособленное к дальним поездкам. Рост у меня маленький, значит с низким седлом. Выбор остался небольшой:
CTX700 — но он отвалился по причине цепи
NC700 — по той же причине и высоты
Skyway 600 — по причине того, что скутер, а я ими наелся
Так как мотоцикл берется для души, я вполне допускал покупку Suzuki Boulevard M50 с последующими доработками, и ронять не страшно и с механикой можно наиграться.
Crosstourer мне показался великоватым и дороговатым как для первого мотоцикла
… переговорив с мастером и детально изучив DN-01 я решил, что вот как раз это для меня — неоднозначный, уникальный мотоцикл, технологичный за небольшие деньги — то что нужно.
В итоге ребята несколько месяцев шерстили рынок пока не наткнулись на проверенный мотоцикл 10 летнего возраста с минимальным в несколько тысяч км пробегом, который обслуживался в проверенном сервисе и на который получилось еще и скидку выбить. Владелец держал NM4 и днку в гараже, но понял, что двоих многовато и на мои горящие глаза сдался и распрощался с мотоциклом.




Я возможно странный, но до этого не сидел на ней, не пробовал ездить и пощупав, и прокатившись при встрече взял не раздумывая. О боже какой был мандраж, когда ты отдал кучу денег, сел и вот теперь впервые выезжать по Москве, в этот дурацкий трафик, это не Тай! В итоге первые пару сотен метров я проехал на ручнике, классика жанра.
Первое впечатление — какой же он огромный, мне он казался и по-прежнему по фотографиям кажется значительно меньше. Длина в 2,5 метра и 270кг обтекаемого корпуса, ощущаются только при ручном перемещении. Но обзор и мнение о самом мотоцикле будет отдельным постом.





Дальше быстрое оформление документов, быстрый подбор и покупка первого попавшегося экипа со скидкой через знакомых, доработка стокового мотоцикла минимальным необходимым и через три месяца я уезжаю в 12ткм путешествие по Европе. О чем будет отдельный пост с видео.







И все, кажется я крепко влип. Тайланд привил мне отношение к мототехнике — как к средству передвижения, перевозки себя, груза и людей, удобной рабочей лошадке. Но на самом деле помимо этого есть еще огромное множество увлекательных областей. Один постоянно пытается усадить на свой кросс:




другой катает на треке



На майские собирается компания из коллег в поездку на Калининград — машиной и пока двумя мотоциклами. Естественно я в деле.

Еще Африка на автомате вышла и тоже манит, как и рассказы людей про поездки в труднодоступные места…

Всем спасибо!
Первый пост, постарался кратко)
  • RatelRatel
  • Славик Медоед
  • 16 марта 2019 в 21:37
  • 1
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+2
oleg-gx
Хороший пост!
Давай еще!!!
здесь был ататат

+3
Akr
  • Akr
  • 17 марта 2019 в 5:41
Хорошо написал, душевно! Начинал читать и про себя мысли сначала были вроде «ай, балда!» а потом ближе к концу уже с уважением читал ) Приятно читать, когда чувствуется, что у человека запал есть! Удачи на дорогах!
+1
sowa4il
Читать инетересно. Давай про Европу.
0
Ratel
здесь был ататат

0
Stasentius
Сам на такую хондочку засматривался! Дизайн у мота просто фантастический! Напоминает летающие байки из фильма Судья Дред! Реально очень круто выглядит. Но при таком дизайне он слишком вял, что и оттолкнуло меня от покупки. Может когда то они сделают что то подобное только «литрплюссссс» )))
0
Ratel
литрплюс — его раздует, потеряет шарм. Или это будет уже гигант еще тяжелее.
Мот вообще очень неоднозначен. Ему на самом деле больше мощности не надо. У него геометрия круизерная, при этом тяжелый и аэродинамичный. Ошибок не прощает. Вполне сбалансирован.
Он прям пропитан комфортом и стилем.
Реально если б у него больше лошадок было — разбиться легко. А так вполне безопасный, вальяжный. Можно и быстро ехать, с относительным комфортом но без динамики. И коробка простая, не робот. Я к тому, что мощный агрегат с таким дизайном — это уже совсем другой мотоцикл будет и не факт что удачный. Но я бы попробовал))
0
Stasentius
На счет «раздует», тут не соглашусь! Видел несколько раз вживую и он, черт возьми, и так выглядит на литрплюс! Так что больший объем ему бы не повредил)) но главное что он в таком исполнении дарить радость и удовольствие, а это самое главное! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ratel, История становления мотолюбителя-медоеда))