Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda DN-01 2008 → Как пролюбить лето или Honda Pocket Tester, что это за зверь и с чем его готовить.Часть 2


 

Так как все датчики уже были проверены, но результата это не дало, я стал копать в двух направлениях. Первое — их фраза о «помехах» навела меня на мысль, что проблема может быть в проводке (т.к. она большая, сложная, к тому же у меня там было подключено много чего разного (музыка, розетка, подогрев сидений, питание навигатора, сигнализация и т.д.), проблема может быть в модуле TCM (всё же мигающая полосочка "_" это индикация от TCM), и проблема может быть в ECM (так как он снимался для того чтобы добраться до инжектора. Плюс сканер подключается не сразу).

Второе — так как ECM (30000 руб.), TCM (30000 руб.) и косы проводов (70000 руб. 4 штуки (основная и 3 дополнительных)) немного дороговаты, я решил попробовать найти в городе владельца такого же DN-01 и попробовать договориться о том, чтобы переставить запчасти с одного мотоцикла на другой и таким образом выявить проблему.

Третий вариант — раз сканер Healtech не знает о существовании TCM и датчиков, то его и датчики 100% должен «увидеть» оригинальный сканер Honda.
Первым делом я позвонил единственному дилеру по мотоциклам в СПб — Honda Кудрово. К сожалению выяснилось, что оригинального сканера у них нет, они пользуются тем же Healtech, а также мастер предположил, что может иметь место механическая поломка трансмиссии и диагностика будет стоить «от 2000 до бесконечности». Естественно такой вариант меня не устроил, к тому же идея механической поломки отвергалась мной изначально, всё же снять инжектор — весьма простая операция.

Я вспомнил, что несколько раз видел на eBay в продаже оригинальные сканеры Honda, которые назывались Honda Pocket Tester.

 
Также существуют Honda Tablet Tester — это более сложный продукт с бОльшим количеством возможностей. Но насколько я понял из описания и фотографий в сети, Tablet Tester подходит для автомобилей и кабеля/ПО для диагностики мотоциклов с ним в комплекте не идёт.

 
Оба этих устройства производились компанией Teradyne для Honda с 2003 по 2013 год, на основе КПК/планшета на Windows 2003 (PocketPC).

Если вдруг кому-то нужно, то вот инструкция по HDS Tablet Tester, а вот сравнительная таблица возможностей устройств.

С 2013 года Honda перешли на более современную платформу Honda Motorcycle Communication Interface (MCI) kit с партнамбером VET169200037, стоимостью $578 и продающуюуся дилерам по предварительным заявкам тут.

Причём ПО для него вероятно идёт отдельно, в комплекте со специальным ноутбуком на основе Panasonic Tougbook, стоимостью от $1500. Естественно, покупку такого оборудования мне не осилить. А на том же eBay они появлялись в продаже всего пару раз.
Поэтому выбор пал на Honda Pocket Tester, тем более что на Youtube лежит видео, как с помощью него считывают данные с VFR1200, а в электронной версии инструкции рассматриваются примеры диагностики VFR1200 и DN-01.

И тут мне в общем-то повезло. Поисковый запрос выдал два тестера в Италии, один новый за €450 и второй б/у за €200.

Так как новый мне было не осилить по деньгам, я решил нацелиться на б/у вариант. Зарегистрировал адрес посредника в Италии, выиграл аукцион. Уже готовился отправлять деньги, но тут мне приходит сообщение от итальянца: «подожди, не отправляй деньги, я проверю, есть ли он ещё в наличии».
Я сижу в немалом удивлении, всё же для eBay это странно, в это время приходит ещё сообщение, поясняющее ситуацию. Оказывается, сканеры находятся у его друга, бывшего механика Honda, но он сейчас в отпуске и мог продать их, а ему не сообщить. Так и оказалось. К сожалению €450 за один раз были для меня слишком неподъёмной суммой, поэтому я был вынужден отказаться от его предложения купить второй сканер. Также во время переписки я узнал, что он сам мотомеханик и взял с него обещание в обмен на закрытие диспута на eBay, помогать советами и т.д. в диагностике моего мотоцикла.
Он согласился и буквально через пару дней прислал ссылку на eBay, где продавался новый модуль TCM для моего мотоцикла, причём в 2 раза рыночной цены (17000 вместо 30). Естественно я его выкупил. К сожалению, когда он приехал и я подключил его, ничего не изменилось.

 
Всё та же непонятная индикация. таким образом, идея о неполадке TCM была отброшена и я сконцентрировался на двух оставшихся вариантах — ECM и проводка.
Так как «удовольствие» становилось дорогим, я решил для начала найти в СПб второго человека на DN-01, чтобы попробовать уговорить его поменять местами ECM и таким образом избежать покупки нового. Я пробежался по сайтам и нашёл 4х человек. К сожалению все они были онлайн в последний раз очень давно, но я всё равно написал им сообщения. Прошло две или три недели, прежде чем один из этих людей ответил мне, что к сожалению он не может помочь, т.к. продал свой DN-01 уже давно.
Прошла ещё одна неделя и я начал отчаиваться, когда мне пришло ещё одно сообщение. Второй владелец DN-01 был в отпуске и вообще редко заходит в сеть, но он согласен помочь.

 
Единственное но — у него американская версия мотоцикла, а серийные номера многих запчастей, в частности ECM, TCM и даже проводки, у европейской и американской версии DN-01 разные. Соответственно, они могут быть несовместимы. На вопрос, что он хочет взамен, он попросил меня заменить ему масло и фильтры. Я естественно не раздумывая согласился.
Мы договорились о времени, на неделе он приехал ко мне в гараж, я поменял ему масло и фильтры, а потом поставив мотоциклы рядом, мы стали менять запчасти.
К сожалению, ни замена ECM, ни замена реле регулятора, ни подключение пультов руля от одного мотоцикла к другому ничего не прояснили. Мигающая "_" всё так же раздражающе висела. Пришлось распрощаться ни с чем.

Оставался один вариант — проводка. Также параллельно я не переставая искал на eBay Pocket Tester.
Примерно в это же время, один мой друг, имеющий опыт работы с мотоциклами вызвался помочь мне с диагностикой DN.
К сожалению это тоже почти ничего не дало, кроме одного: при нажатии кнопки D на пульте, на соленоидный клапан N/D подаётся питание и он включается, тем самым позволяя маслу под давлением течь через коробку. Благодаря этому мотоцикл едет.
Ему пришла идея подключить этот соленоид напрямую на АКБ и посмотреть что будет. А посмотреть на что было — мотоцикл поехал. Причём нейтраль как полагается погасла, на экране одновременно была и мигающая полоска ошибки "_" и буква D, а максимальные обороты двигателя были ограничены 2500.
Таким образом, идея о механической неполадке была окончательно отвергнута. Позже я вколхозил туда выключатель от лампочки и развлекал себя катаясь по гаражам.

Мы ещё раз перепроверили сам соленоид, пульты руля, и не найдя никаких неполадок разошлись.

Буквально через пару дней я наткнулся на eBay на ещё один Pocket Tester, находящийся в США, с пересылкой только по США, за $300.
Естественно, я купил его не раздумывая, а доставку решил возложить на известный сервис Shopotam, которым до этого несколько раз пользовался. Американец отправил посылку, и через несколько дней она поступила на склад Shopotam.
В тот же день я оплатил 10 фотографий содержимого, а также 90$ за доставку с помощью Shiptor Express, так как груз не подходил под параметры Shiptor Air (слишком тяжёлый). И стал ждать, весьма довольный собой. Но всё было бы слишком просто. Через пару дней мне пришло сообщение от службы поддержки Shopotam, в котором говорилось следующее:
Добрый день, Sergei.
Доставка выбранным методом невозможна, так как в Вашей посылке находится диагностическое оборудование для автомобиля.
Мы можем отправить посылку под Вашу ответственность методами Priority Mail International, Shiptor Priority или ЕМS.
Ожидаем Ваше решение.
С уважением, служба поддержки.
Грубо говоря, увидев нестандартную ситуацию, немного отличающуюся от доставки резиновых фаллоимитаторов и iPhone с Aliexpress, они просто решили съехать, заодно сняв с себя всякую ответственность за происходящее. По телефону они уточнили, что им не хочется решать вопросы с таможней, которой надо будет объяснить, что оборудование для личного использования.
К сожалению у меня не было другого варианта, кроме как согласиться, поэтому посылка была поставлена на упаковку для отправки EMS.
Продолжение цирка не заставило себя ждать — посылка ожидала упаковки ровно месяц, в течение которого я вначале писал, а потом звонил в техподдержку, оба раза получая однообразный ответ в стиле «ну вот на следующей неделе точно должны отправить».

 
Финальным аккордом Shopotam в этом деле стала стоимость доставки, возросшая до $117. Из которых $12 стоила страховка отправления на $400. Правда при передаче EMS в FORT LAUDERDALE, FL, они «немного» изменили страховую сумму, снизив её до $100.

 
К счастью, посылка дошла без происшествий.
  • spamer80spamer80
  • Сергей
  • 11 ноября 2017 в 19:42
  • оценка: +20

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+5
Win
  • Win
  • 11 ноября 2017 в 21:11
вечер перестаёт быть томным…
жутко интересно продолжение!
здесь был ататат

+3
Ingvar2
Так, я понял, это квест. Думал — ну вот и продолжение и сейчас узнаю в чём была поломка… И опять облом. Автор, вам Шехерезада кем приходится, часом не прабабушкой?
+2
spamer80
Я просто пишу медленно :)
+1
sergey_zh
Ну давай же!:). Сегодня напишешь или посылка в пути? Не пойму…
+1
spamer80
Сегодня допишу, постараюсь. Мотоцикл я починил уже.
+1
sergey_zh
Фух, прямо камень с сердца...:)
+1
sergey_zh
Не томи:), чем все закончилось… что то я прям в нетерпении, в чем все дело? Ты предохранители смотрел? А может у тебя какие нибудь фишки были не так воткнуты?
+2
spamer80
Не, там было гораздо эротичнее.
+1
sergey_zh
Начал читать и стал переживать за тебя. У меня подобное было при ремонте пускозарядного устройства Дубна, тоже все перебрал… потом оказалось, был один контакт хреново прикручен… а я там поменял уже все что мог…
+3
Sheff_777
в топку шопотам, рекомендую shipito
+2
honda750
в некоторых случаях помогает банальная калибровка акпп
+2
spamer80
Процедуру я знаю наизусть, но провести её было невозможно из-за мигающей полоски "_". Мотоцикл невозможно было ввести в режим инициализации АКПП.
+3
honda750
дружище, не томи. давай финальную серию))
+1
CrSys
  • CrSys
  • 12 ноября 2017 в 2:19
Вот, а я говорил, что почистить карбюратор и дёрнуть лапкой это проще и надёжнее. А все: инжектор, электроника, высокие технологии вот вам! Хотя что греха таить и сам иногда поглядывал в сторону DN или Кросстурера, но теперь…
+1
spamer80
Зато теперь всё это дело — тоже не сложнее, чем лапкой дёрнуть, по крайней мере для меня :) Кажется получилась антиреклама Хонды бгг.
+1
CrSys
  • CrSys
  • 12 ноября 2017 в 2:20
В общем, жду продолжения, надеюсь всё удачно завершится!
+2
Sheff_777
пол головы сломал, а к чему фотка с льдиной в руках?) тоже в диагностике учавствовала?))
+1
spamer80
Я когда выезжал в гараж, захватил с собой ледяную бутылку, чтобы пить, пока оно в течении дня оттаивать будет.
Когда я закончил, внутри бутылки оставалась вот такая ледышка, весьма символизирующей результат сегодняшнего дня формы :)
+1
Jah
  • Jah
  • 13 ноября 2017 в 9:58
У меня с шопотамом была точно такая же история, только я колесо покупал.
Они реально ничего кроме самотыков не хотят возить?
0
spamer80
Вот хз. Раньше объектив брал — привезли норм. Но это было года 2 назад.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda DN-01 2008, Как пролюбить лето или Honda Pocket Tester, что это за зверь и с чем его готовить.Часть 2