Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda DN-01 2008 → Как пролюбить лето или Honda Pocket Tester, что это за зверь и с чем его готовить. Часть 1

Любая технически сложная вещь имеет шанс сломаться. Причём, чем сложнее вещь — тем зачастую сложнее поломка. Да-да, мотоциклы Honda тоже ломаются. Так случилось и с моим. Я уже писал об этом, но на всякий случай повторюсь. Вот видео о том, что произошло.


Далее под катом будет описание проблемы и способа её решения.

Итак, началось всё с того, что я заправился вероятно не очень качественным бензином. Где писать не буду, т.к. естественно тесты владельца заправки в моё отсутствие показали, что с бензином всё замечательно. У меня оставалось около 3 литров резерва перед заправкой, поэтому я весьма прилично уехал по КАД, спасаясь от грозы, когда почувствовал, что на 120 пропадает тяга. Потом на 110. Потом на 90. И так далее, пока мотоцикл не встал в районе развязки с Гостилицким шоссе, отказываясь заводиться и показывая ошибку инжектора. Пришлось вызвать эвакуатор и основательно подмёрзщим ехать домой. Начинался июль месяц. Не катайтесь в дождь в футболке и жилетке, вечером может похолодать. Спасибо мужику на лендровере, который остановился и посоветовал номер местного эвакуаторщика. Также спасибо остановившемуся мотоциклисту, который посмотрел, понял что помочь тут действительно нечем и отправился дальше.

Итак, по приезду в гараж, на следующий день с мотоцикла был скинут пластик, бак, инжектор и прочищены форсунки. Ура, мотоцикл снова заводится. Только теперь там, где должна быть индикация включённой передачи (D/S/1/2/3/4/5/6), мигает символ "_".

Это стало началом разнообразнейшего и вероятно первого в мире «секса» с «умным» мотоциклом. Длиной в четыре месяца, до 29 октября.

Чтобы была понятна суть проблемы, думаю для начала стоит объяснить, что означает эта мигающая "_".
В данном мотоцикле (как вероятно и во всех других Хондах с АКПП), два «мозга». Один — двигателя, он называется ECM, а второй — трансмиссии, он называется TCM.
Вот где они располагаются.
Соответственно один управляет двигателем и смежными системами (PGM-FI, картинка 1),

 
а второй трансмиссией и смежными датчиками (HFT, картинка 2).

 

Вполне естественно, что индикация у них тоже раздельная. ECM в случае сбоя начинает мигать значком сheck engine на приборке, причём мигать кодом ошибки (1 длинный = 10 коротких).

 
TCM же начинает мигать этой самой полосочкой. Точно также, 1 длинный = 10 коротких.

 
Все эти коды ошибок описаны в 650+ страничном Service manual, который я в своё время отсканировал и выложил в сеть.

 
На всякий случай повторюсь — вот ссылка на электронный вариант Service manual Honda NSA700A DN-01.

Проблема была в том, что полосочка "_" мигала не кодом ошибки. Она просто бесконечно и однообразно мигала. Такого в service manual описано не было. И эта мигающая полоска брокировала переключение мотоцикла с N (нейтрали) на D. При этом вся остальная индикация была в порядке.
Если быть совсем точным, подобное мигание появляется в трёх случаях:
1) при заведённом двигателе, и мотоцикле стоящем в режиме D/S, т.е. не на нейтрали, выставить подножку. Результат: двигатель глохнет, на дисплее зажигается бесконечно мигающая "_".
2) переключить кнопку выключения двигателя в состояние
 . В таком случае также появляется бесконечно мигающая полосочка
3) при падении уровня или давления моторного мас-ла ниже штатного уровня вместе с сигнализатором
в мигающем режиме включается символ (2) ‘‘—’’ на дисплее индикатора переключения. В этом случае трансмиссия автоматически переключается на
нейтраль (индикатор нейтрали не включается).

Соответственно, у меня было три первичных варианта возникновения проблемы.
1) датчик подножки. Вариант отпал сразу же после проверки его по процедуре, описанной в Service manual.
2) кнопка выключения двигателя. Аналогично вариант отпал мгновенно.
3) маслонасос, датчик давления масла, датчик уровня масла или соленоид, переключающий N/D режим. Все они были постепенно проверены по методике из service manual и никаких странностей в них найдено не было. К тому же сигнализатор давления масла гас как положено при запуске двигателя, а индикатор нейтрали N зажигался.

Пока я сидел и гадал, в чём ещё может быть проблема, а также один, либо же с помощью друзей проверял последовательно все провода и датчики, мой друг из соседнего гаража, занимающийся в частности ремонтом мотоциклов, предложил мне попробовать провести диагностику с помощью имеющегося у него в наличии диагностического сканера от HealTech


 

На официальном сайте Healtech, мой мотоцикл значится в списке поддерживаемых моделей.

 

Google в частности показывает нам вот такой вот красивый скриншот диагностического ПО для мотоциклов Suzuki со множеством вкладок и опций.

 

Суровая реальность для мотоциклов Honda несколько отличается от представленных картинок. Всего одна вкладка, а что такое TCM и подключённые к ней датчики мы не знаем вообще. Да и подключается к мозгам данная приблуда раза с 10-50, как повезёт. Видимо это как раз тот случай, когда мама не хотела, а папа не старался. Вот и вышло то, что вышло. Даже при том, что за 5 минут до диагностики мы обновили ПО Healtech до последней версии.

 

И ожидаемо, ни единого кода ошибки. Всё работает зашибись, как бы говорит нам сканер Healtech.
Я даже ради интереса написал комментарий на их сайте.

Первый комментарий просто стёрли. Но я был упорен и написал второй.
Здравствуйте. В списке совместимости мотоциклов заявлена совместимость с мотоциклом Honda DN-01 (NSA700A). Пробовал подключить, в связи с возникновением неизвестной ошибки, код которой отсутствует в сервис-мануале, с целью получить информацию от датчиков.
Для начала — программа подключается раза с 50, иногда быстрее, но в целом, с первой попытки не подключилась ни разу.
Далее — информации в программе минимум.
О какой совместимости может идти речь, если программа не в состоянии опросить более половины имеющихся сенсоров, не говоря уже о «мозгах» АКПП?
На него мне ответили дословно следующее:
* перед подключением убедитесь что на мотоцикле отключен/отсутствует китайский блок розжига ксенона

* не все сенсоры поддерживаются блоком управления, на экране OBD-H01 вы видите все сенсоры
поддерживаемые всей линейкой мотоциклов Honda, если датчик не поддерживается блоком управления
вы его видите на экране но не видите значений с него

* АКПП это отдельный блок, в случае мотоциклов Honda блоки ABS, управления сервоприводом руля а так
коробка передач — это отдельные блоки, подключение к которым происходит через отдельные разъемы,
другими приборами.

Ксенон у меня отсутствует как класс. О чём я написал в отдельном письме. По второму пункту всё понятно.
Третий же меня повеселил. Человек явно не знает о чём пишет. В доказательство этого я привёл ему фото диагностического разъёма, а также скриншоты из service manual о том, как же происходит считывание кодов ошибок. Ожидаемо, разъём один.
На это мне ответили следующее:
Сообщите пожалуйста:
* версию OBD-Tool (тайтл)
* модель и год выпуска мотоцикла
* в чем именно заключается проблема — вам не удалось подключиться к
блоку управления и считать ошибку?
Если сканер отключается это, как правило, говорит о шумах в сети.
Тем ни менее мы хотели бы расследовать данный случай. Пришлите фотографию стикера
блока управления.

Я прислал им желаемое и до сих пор продолжается молчание. Я не знаю, поддерживаются ли TCM нынешних мотоциклов (VFR1200, CTX, NC700 и прочих) их сканером, но с DN-01 они явно не стали заморачиваться. Зачем возиться и добавлять данные по блоку управления АКПП и датчиками на мотоцикл, который выпускался всего 3 года и популярностью не пользовался никогда? Это банально экономически нецелесообразно.
  • spamer80spamer80
  • Сергей
  • 11 ноября 2017 в 18:53
  • оценка: +18

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+5
Ingvar2
Читал- читал и тут бац — обрыв текста, так и хочется перевернуть страничку.
В общем, ждём продолжения — не томи!
0
DanielAdvy
Согласен. Как-будто и комп от сети отключился внезапно. Не везёт автору на технику )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda DN-01 2008, Как пролюбить лето или Honda Pocket Tester, что это за зверь и с чем его готовить. Часть 1