Блог им. Animal → Немного о KTM 990 SMT
Когда кончается отличная история о чем- или о ком-либо, то на душе всегда немного грустно. Вот и мне немного грустно — закончилась наша история с KTM 990 SMT. Спасибо инженерам KTM за этот технический шедевр. Ничего подобного KTM больше не производят, а жаль. Если бы не материальная необходимость — не продавал бы никогда. По характеру и харизме это самый «мотоциклетный» мотоцикл.
Говоря о названии сразу следует отметить, что в названии SMT буква «Т» — не более чем маркетинг. Для туризма он не годится. 17-е колеса, сравнительно малый вес, ветрозащита, которой в большей степени нет, и недостаточная мощность мотора для тех, кто едет немного выше разрешенной скорости. Автономность чуть более 300км при скорости выше разрешенной +20км/ч.
Вишенкой на торте — легкий маховик, благодаря которому мотор легко раскручивается и так же легко «закручивается». На практике — вы прикрываете газ и мотоцикл сразу тормозит. Для гонок — это великолепно (Ready to race). Если стоит задача ехать далеко, долго и с постоянной скоростью — это мешает. Вам приходится постоянно держать чувствительную ручку дросселя в одном положении. Экономить при этом топливо — значительно сложнее.
Естественно, все познается в сравнении. Кто то ездит в поездки на 50сс скутерах, нейкедах, и прочей, не предназначенной для туризма техники. В сравнении с ними — SMT более подходящий вариант. Однако и в кедах удобнее бежать марафон, чем в туфлях; а в беговых кроссовках можно играть в минифутбол, если у тебя нет кед, а играть/бежать очень хочется.
Для тех кто видел рекламные ролики, где тест пилот KTM на SMT лупит по грунту, несколько раз подпрыгивая на трамплинах и думает что в реальной жизни SMT что то может и на бездорожье — глубоко заблуждается. Это маркетинг.
Вы серьезно думаете что на 17 колесах и подвесках 160 перед и 180 зад прикольно дубасить на грунтах? Как по мне это вздор. Особенно если вы, как и я — имеете хоть и не большой, но опыт езды на полноценных кросс/эндуро. А у KTM для езды по грунту в линейке есть(была) более подходящая техника, типа 990 ADV и 950 SUPER ENDURO. Хотя ненадолго съехать с асфальта не опасаясь погнуть выпускной коллектор на SMT можно без особых проблем, при условии что есть хоть какое то соответствие резины и покрытия.
застрял, пошли толкать
К слову о резине. Лучшее, во что можно обуть SMT — это Pirelli MT60. Исключительно держат на асфальте любого качества и приемлемы на твердых грунтах. Минус — они не долговечны, особенно если вы часто ездите по прямой.
990 SMT, как и его облегченный вариант SMR(бак меньшего объема и отсутствие переднего пластика) созданы для езды по городу, гоночному треку, картодрому и площадке для джимханы.
Его содержание требует базового технического навыка и оснащения, а езда на нем подразумевает наличие у мотоциклиста навыка вождения уровня — выше среднего.
Короткие передачи, облегченный маховик, чувствительная ручка управления дросселем, острые тормоза, энергоемкая подвеска, узкое седло и высокая склонность к поворачиванию дадут массу удовольствия тем, кто знает как этим пользоваться; что в свою очередь не дает никаких шансов владельцам литроспрортов, спортов, спорттуреров и пр. в гонках «со здоровьем и здравым смыслом». Но это при условии, если вы соревнуетесь на треках, изобилующих поворотами. Понятное дело в этих же гонках по прямой и/или скоростях выше 225км/ч, (быстрее он физически не едет) SMT проигрывает рядным и V — четверкам кубатурой 1000+, однако при появлении необходимости резко снижать/набирать скорость и траекторию утраченное преимущество компенсируется с избытком.
Если говорить о надежности, то нужно четко понимать что надежность и неприхотливость в обслуживании это разные понятия. КТМ требует внимания. У 990 линейки KTM есть несколько «детских болезней» и конструктивных недоработок, которые можно вылечить самостоятельно без особых сложностей. О них расписано подробно на всевозможных тематических форумах. Существует даже целая электронная книга о том, «что еще-такого сделать с SMT». При своевременном и правильном обслуживании SMT однозначно надежный мотоцикл.
Как нам давно известно — те, кто говорит о ненадежных КТМ, Ducati, Aprilia и пр. чаще всего ими не владел, или по ряду обстоятельств хочет, но не может, при этом придумывает различного рода оправдания (ломучее г. итд, итп). Удовольствие которое ты получаешь от владения KTM 990 SMT, SMR несравнимо больше, чем негодования от особенностей его эксплуатации и содержания
- Animal
- Антон
- 21 февраля 2019 в 10:39
- 4
- +45
- Takeda1977
- 21 февраля 2019 в 12:35
- ↓
Мот хорош :)
Хотя странно, что автор поста вот так вот взял и забраковал его туристические способности. Понятно, что не гранд-турер и не спорт-турист. Но вот для вояжей по второстепенным извилистым дорожкам — самое то, что доктор прописал. Живой, с хорошей подвеской для асфальта практически любого качества, комфортной посадкой. Да и легкий маховик, имхо, не сильно и мешает.
Хотя странно, что автор поста вот так вот взял и забраковал его туристические способности. Понятно, что не гранд-турер и не спорт-турист. Но вот для вояжей по второстепенным извилистым дорожкам — самое то, что доктор прописал. Живой, с хорошей подвеской для асфальта практически любого качества, комфортной посадкой. Да и легкий маховик, имхо, не сильно и мешает.
- artem_diesel
- 21 февраля 2019 в 13:12
- ↓
А поделитесь злачным местом где есть такие накладки на раму возле подножек?
Кстати, не сталкивались ли вы с воблингом на скорости 170+??? у меня такая была, стало немного лучше после опускания перьев в траверсе, но осталось. грешу на кривое колесо переднее…
Кстати, не сталкивались ли вы с воблингом на скорости 170+??? у меня такая была, стало немного лучше после опускания перьев в траверсе, но осталось. грешу на кривое колесо переднее…
Ни разу не ездил на SMT, но ~50т км на 990Адв…
Неужели СМТ _настолько_ не подходит для туризма? Почему спрашиваю:
— 160/180мм ходы подвесок — у некоторых wannabe-турэндуро (типа VStrom) столько же.
— Седло всяко шире, чем у Адв => удобнее сидеть при долгой езде (пока умолчу про вариант на 990Адв «затекла жопа, поехать стоя 5-10 минут», или «пересесть на седло 2-го номера, т.к. оно без ступенек»)
— Колеса 17-го диаметра, большей ширины — скорее всего, плюс по устойчивости на асфальте. Ибо передок 90-90/21 на скоростях 150+ это на любителя и от погоды зависит :)
P.S. Раздавать на сухом грунте, как в рекламном ролике, вполне можно.
Например вот так. И это на спорте.
Неужели СМТ _настолько_ не подходит для туризма? Почему спрашиваю:
— 160/180мм ходы подвесок — у некоторых wannabe-турэндуро (типа VStrom) столько же.
— Седло всяко шире, чем у Адв => удобнее сидеть при долгой езде (пока умолчу про вариант на 990Адв «затекла жопа, поехать стоя 5-10 минут», или «пересесть на седло 2-го номера, т.к. оно без ступенек»)
— Колеса 17-го диаметра, большей ширины — скорее всего, плюс по устойчивости на асфальте. Ибо передок 90-90/21 на скоростях 150+ это на любителя и от погоды зависит :)
P.S. Раздавать на сухом грунте, как в рекламном ролике, вполне можно.
Например вот так. И это на спорте.
- ilovecandy
- 21 февраля 2019 в 17:25
- ↑
- ↓
Наверняка будут интересные варианты на базе 790 мотора. Гипермотард КТМ точно должны сделать.
- Takeda1977
- 21 февраля 2019 в 20:47
- ↑
- ↓
Анакин с бмвмотофорума — это ты? :)
Кстати, вес маховика таки влияет на торможение двигателем и еще, вроде, размер цилиндров
Кстати, вес маховика таки влияет на торможение двигателем и еще, вроде, размер цилиндров
Один журналист по имени Владимир доехал из Москвы до Владика и обратно со вторым номером и скарбом без проблем на СМТ!) Так что конечно, с чем сравнивать… Друган на нейкеде СД 1290 из Ульяновска в Москву и обратно катал без проблем… вот после нейкеда ничего не страшно!) Хороший мот, спасибо за рассказ!
- EvgeniyPopov
- 22 февраля 2019 в 8:34
- ↓
как туристу мощи маловато? А как же версус под тремя кофрами, да и стром? И с 68 л.с. всего. и это на стендах. Так если порыться, то и пониже 650 что — либо найдется из рекомендованного. А народ на бурге 400 с двойкой и увешавшись тюками колесят в Крым… Понятно, что при деньгах лучше поехать далеко на голде или гантеле, но — чтоб мы все так жили. Обзор хороший, мот любимый
на рядных литрах, литрахтриста, литрчетыреста и прочих мультиках, ктм 1190, 1290, триумф тигр 1200 мощности достаточно для того что бы поддерживать при +-160км/ч обороты не выше 5к и расход не выше 6л/100. 990 при таком темпе крутится в верхней четверти об/мин и жрет под 9л/100. На трассе лишних коней не бывает. Что бы все так жили нужно изучать марксизм.
- Takeda1977
- 22 февраля 2019 в 18:48
- ↑
- ↓
1290 при 160+- в час жрет больше 7, иногда при скорее +, чем — почти 8. Обороты при этом месте 5 000 и 6 000
- EvgeniyPopov
- 22 февраля 2019 в 19:11
- ↑
- ↓
160+ в полной выкладке? Не, спасибо, на двух колесах страшно. Если соло и кратковременно на известной дороге. У нас до новой риги 1500, на остальном 120 — 130. Пардон, слился.
- Takeda1977
- 22 февраля 2019 в 19:29
- ↑
- ↓
Что такое в полной выкладке? В смысле с багажом? Если с боковыми и центральным кофром, да, стараюсь больше 150 не ехать по автомагистралям. Ну иногда не получается :)
А если по второстепенным — то 120 — 140 и получается, все как обычно
А если по второстепенным — то 120 — 140 и получается, все как обычно
- Dr_Portwine
- 31 мая 2019 в 1:38
- ↓
Обожаю свою чёрную SMTху — KTM 990 SMT Black единственный полностью чёрный KTM с лёгкими вкраплениями оражевого!!!
Начну с того, что это уже мой третий KTM. Великолепная эноргономика. Сразу вы получаете топовые в классе тормоза от Brembo и полнорегулируемые подвесы. Согласен, двигатель для 2019 года развивает чуть больше 100лс на свой литр. Но мы же говорим о сердце начала 2000ых… Двигатель не очень тянет до 4К оборотов. Но у вас всегда под рукой гидравлическая сцепа Магура, которая позоляет иделатно контролировать тягу мотора (кроссовая подготовка желательна), в купе с острой рулёжкой и небольшим весом вы будете себя чувствовать в пробке как рыба в воде. Высокий клиринс и длинноходные (для города) подвески позволят вам запрыгивать и спрыгивать на/с высоких собянинских гранитных тратуаров без намёка на пробитие. Так же подвеска идеальня для «нашего родного российского асфальта». Когда 160ти сильный Ducati Diavel скидывает с траектории на выбоенах и неровностях, ваша SMTха летит как по рельсе.
Теперь чутка про дальний туризм. Я только собираюсь в большое путешествие из Мск в Калининград через турцию, но прошлогодний продубас из Мск в ННовгород и обратно показал идеально продуманную аэродинамику. Высокий ветровик сперва кажется неадекватно узким. НО! После 120 км стоит вам чутка наклониться вперёд и вы почувствуете сильный поток встречного потока вам в грудь. Вы просто ложитесь на него как на перину. Правая рука чуть придавливает газ. А расширение в верхней части ветровика сохраняет в тишине ваш шлем. С вас снимается полностью нагрузка тела. Спина и жопка не перегружаются совсем. БОЖЕСТВЕННО! Главное — не уснуть! )))) Остаётся проблема только с расходом топлива ~ 6-7 литров на 100 км.
Что ещё сказать? Большой багажник под седеньем. Из недостатков — расход топлива (по МСК до 9 литров) компенсируется манёвренностью, юркостью, универсальностью,… красотой! Хм… Ну да. Только расход топлива. И может быть свет фары не очень. Больше недостатков не припомню.
PS На YT есть видео чувака, который при определённых манипуляциях скинул около 20 кг веса со своег SMT. Будет вам идеальный Стрит! Пока менять не планирую, хотя могу купить ЛЮБОЙ KTM или BMW.
Начну с того, что это уже мой третий KTM. Великолепная эноргономика. Сразу вы получаете топовые в классе тормоза от Brembo и полнорегулируемые подвесы. Согласен, двигатель для 2019 года развивает чуть больше 100лс на свой литр. Но мы же говорим о сердце начала 2000ых… Двигатель не очень тянет до 4К оборотов. Но у вас всегда под рукой гидравлическая сцепа Магура, которая позоляет иделатно контролировать тягу мотора (кроссовая подготовка желательна), в купе с острой рулёжкой и небольшим весом вы будете себя чувствовать в пробке как рыба в воде. Высокий клиринс и длинноходные (для города) подвески позволят вам запрыгивать и спрыгивать на/с высоких собянинских гранитных тратуаров без намёка на пробитие. Так же подвеска идеальня для «нашего родного российского асфальта». Когда 160ти сильный Ducati Diavel скидывает с траектории на выбоенах и неровностях, ваша SMTха летит как по рельсе.
Теперь чутка про дальний туризм. Я только собираюсь в большое путешествие из Мск в Калининград через турцию, но прошлогодний продубас из Мск в ННовгород и обратно показал идеально продуманную аэродинамику. Высокий ветровик сперва кажется неадекватно узким. НО! После 120 км стоит вам чутка наклониться вперёд и вы почувствуете сильный поток встречного потока вам в грудь. Вы просто ложитесь на него как на перину. Правая рука чуть придавливает газ. А расширение в верхней части ветровика сохраняет в тишине ваш шлем. С вас снимается полностью нагрузка тела. Спина и жопка не перегружаются совсем. БОЖЕСТВЕННО! Главное — не уснуть! )))) Остаётся проблема только с расходом топлива ~ 6-7 литров на 100 км.
Что ещё сказать? Большой багажник под седеньем. Из недостатков — расход топлива (по МСК до 9 литров) компенсируется манёвренностью, юркостью, универсальностью,… красотой! Хм… Ну да. Только расход топлива. И может быть свет фары не очень. Больше недостатков не припомню.
PS На YT есть видео чувака, который при определённых манипуляциях скинул около 20 кг веса со своег SMT. Будет вам идеальный Стрит! Пока менять не планирую, хотя могу купить ЛЮБОЙ KTM или BMW.
Поцоны, кому интересно — прошлый сезон на нем 18 тыс. км исключительно по городу. Из минусов — подошло к концу сцепление на 25 тыс. общего пробега, меняю этой зимой диски (но я и рву с каждого светофора, плюс по пробкам всегда травлю сцепление). Течет цилиндр сцепления (известная болячка), буду менять прокладки. Воблит на скоростях 170+ при полупустом баке, нужно загружать переднюю подвеску (дожиться на бак), тогда до 220 воблинга нет (я катал вообще без ветровика, в этом году попробую высокое туринговое стекло). При полусухом баке козлить одно удовольствие =) При полном баке с газа на первой заднее колесо в юз уходит, очень тяжело поднять передок. Второй вентилятор на радиаторе реально спасает, всегда 2 деления в запасе, хоть +28 на улице, хоть по пробкам на сцепе.
Интересно, что мне тоже приходится сравнивать его с Встремом 650. Подвеска — земля и небо, там где стрем бултыхается в ямах, СМТ просто плывет над ними (ходы одинаковые). В пробках маневренность в 2 раза выше, хоть вдоль, хоть поперек потока. Тормоза вообще смысла сравнивать нет.
Мот ебет голову по мелочам, но регулярно. Но он реально прет и фана выше крыши, так что я прощаю ему маленькие недостатки ))
Интересно, что мне тоже приходится сравнивать его с Встремом 650. Подвеска — земля и небо, там где стрем бултыхается в ямах, СМТ просто плывет над ними (ходы одинаковые). В пробках маневренность в 2 раза выше, хоть вдоль, хоть поперек потока. Тормоза вообще смысла сравнивать нет.
Мот ебет голову по мелочам, но регулярно. Но он реально прет и фана выше крыши, так что я прощаю ему маленькие недостатки ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть