Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. VladXT660 → Дальнобой и безопасность.


Привет всем! Решил тут поднять одну немаловажную тему которая крутится у меня в голове, особенно после прочтения некоторых постов. А поднять собственно хотел тему безопасности, да-да безопасности, но речь пойдет не о экипе, экип это последняя линия обороны, и о нем нужно говорить в последнюю очередь. Экип всего лишь уменьшает последствия вашего безответственного поведение и только. Ваше поведение залог вашей безопасности, а не фулл экип топового бренда. Иной раз читаешь пост, а там прям между строк прослеживается халатное отношение к жизни. Жизнь ведь у нас одна и её нужно ценить и беречь. Конечно у каждого свои понятия безопасности и каждый решает этот вопрос по своему, победителя как бы жестко эта фраза не звучала — определит естественный отбор!

Основа вашей безопасности — это ваше поведение. Для себя я выделил ряд правил, которых придерживаюсь и хотел бы в этом посте донести до людей своё видение безопасности в дальняке. Возможно я что-то упустил и более опытный мотоциклист добавит в коментах что-то полезное. Итак, поехали!

Мои основные правила.

Маршрут — перед тем как отправится в дорогу, нужно накидать примерный маршрут. Для меня дальняк начинается с сбора информации, да можно сказать я отправляюсь в дальняк после нового года))). Именно сбор информации дает план к действию. Нам нужен примерный маршрут с контрольными точками интервалом 500 км. То есть для меня, когда я двигаюсь куда либо целенаправленно, план проехать в день 500 км. По асфальту конечно всегда прохожу за день больше, заниженная планка дарит чувство что движешься с опережением графика и на основную цель будет больше времени. Так как я не привязан к гостинице мне есть где разгуляться, поэтому контрольными точками выбираю озера, реки, интересные места по ходу движения. Есть точки в приоритете они основная цель, есть которые можно пропустить собственно можно немного импровизировать. Помимо этого всегда есть план «Б», «С», «Д» и т.д)
Я новичок в покорении бездорожья, на моем счету всего лишь вторая вылазка). Как вам известно из моих постов первый блин был комом))) но вот следующий прошел гладко как по маслу. В первой поездке была проблема с навигацией и это заставило нас попотеть, но мы вышли всё же победителями). Проблема заключалась в том, что я только осваивал новенький навик и построил маршрут абы-как… Помимо построения маршрута ставьте промежуточные точки, а также точки «спасения». Скажем так — пересекая Устюрт, было помечено несколько буровых станции, пару глухих аулов и колодец. Это делается на крайний случай, да эти объекты скорее всего будут находится в стороне от основного маршрута, но в случае чего будет понятно куда двигаться.
Снаряжение и мотоцикл — ну тут понятно, снаряжение у каждого своё и мотоцикл тоже у всех разный. Расписывать думаю не стоит, что нужно уметь устранять мелкие поломки, проколы колес и менять расходники. В снаряжении только самое необходимое для вашего формата поездки. И самое главное мотоцикл и снаряжение нужно испытать минидальняком, 1-2 дня достаточно. «Генеральная репетиция» даст понять готов ли мотоцикл, готовы ли вы и правильно ли подобрали снаряжение. В первый же день вылезут косяки и недочеты, что должно было отвалится отвалится, а ваш багаж заметно похудеет.) Особенно важно провести репетицию если были внесены какие либо изменения в мотоцикле, багажной системе и снаряжении.

Движение — каждый регион имеет свои особенности и менталитет. Один город законопослушный и все придерживаются ПДД, в другом хаос и анархия. Собственно нужно быть своего рода хамелеоном, в приделах разумного конечно. Грубо говоря въехали в город и смотрим как движется большинство — повторяем (если конечно навыки позволяют). Но всё же основы безопасности это ПДД. Движение в группе имеет свои особенности — если не успеваете, то не пытайтесь догнать, если вырываетесь вперед, то сбавьте. Здесь нужен компромисс, чтобы достичь баланса новичку нужно не стеснятся и выбрать оптимальный скоростной режим для себя, а более опытному понять это и терпеть, за одно вести новичка глядя в зеркала и думать за него. Крейсер — для меня оптимален 90-100-110 км/ч, держусь в этом диапазоне в основном ориентируюсь по фурам, нужно держать скорость чуть выше скорости движения фур. Грейдер/грунт/песок — скорость движения зависит от навыков. Выражение — «больше скорость меньше ям», подходит не всем. Глупо это говорить новичку, который никогда не слезал с асфальта. По прямой у него скорее всего получится, а настанет время поворота, объезда препятствия или же торможения вот тут он и «приедет». Скорость движения по пересечёнке, будет расти с опытом и торопить события не стоит. Нужно здраво оценивать свои силы и возможности, а не слепо верить «мастерам советчикам» которые советуют как «надо». Они то дело говорят с этим я не спорю, просто навыков у вас не хватит. Тренироваться нужно дома, а не в 100 км до ближайшего населенного пункта и тысячи от дома. Если двигаетесь один, то будьте предельно осторожны, сбавьте скорость даже если можете ехать быстрее, пройдите «крабиком» там где вы откручивали в стойке. Помните вы не на соревнованиях, не надо никуда спешить. Вы ведь турист, а не ралли райдер. Просто представьте, что вы навернетесь и сломаете скажем ногу и сколько вам потребуется сил и времени одному выйти к людям.

Одному или в группе? — если быть по чесноку, то одному проще. По крайней мере мне, возможно я эгоист и имею склонность к мизантропии))). Но в одиночном путешествии очень много плюсов, ты сам себе хозяин. Сам выбираешь крейсер, сам решаешь куда ехать, что посмотреть и где кинуть палатку. Да и мироощущение совсем другие, особенно когда едешь один посреди ничего). Ты открыт миру, ты с ним взаимодействуешь в «полный контакт»! Это нужно прочувствовать каждому. Опасность катание в одного — это катание в диких местах, там где если случится, что помощь не придёт.
Движение в группе — компромисс… только так и никак иначе. Конечно есть вариант, если кто-то из вас матерый дальнобойщик, а кто-то зелёный мотоциклист первосезонник, то здесь выбор стоит за опытным мотоциклистом. Опытный диктует правила, а новичок лишь следует за ним боясь отстать, ведь для него это новый мир, полный неизведанного). Хотя и новички тоже бывают разные. Если складывается ощущение, что группа не срастется, то лучше и не ехать вместе, будет только хуже. Чем больше группа, тем она медлительней и проблемная. «Пи-пи», «ка-ка», «давайте перекусим», «чо вы так медленно едите?», «я не хочу в эту гостиницу, хочу в ту», «зачем так рано вставать?» Помимо этого случаются мелочи в виде поломок, проколов колеса, разного класса мотоциклов и «потеряшек», из-за чего вся группа тормозит. Так же в группе вы закрыты от внешнего мира и варитесь в своем котле. Многие в группе начинают ехать на раслабоне и притупляется чувство опасности, товарищи ведь рядом они если что выручат! В сети часто вылазит видео, как вся колонна слетает с дороги из-за ошибки ведущего. Так же в большой группе обязательно найдется тот, кто начинает шалить и показывать своё мастерство владения байком))) Для поездок группой необходимо: 1) составить маршрут; 2) согласовать график движения, крейсер, ночевки; 3) ну и самое главное, все должны быть заинтересованы в этом дальняке, у всех должна быть общая цель! Опасность катание в группе — несогласованность действий.
Люди они же человеки — самую большую опасность представляет человек. Избегайте населенных пунктов в вечернее время. Так же держитесь стороной стоянок дальнобойщиков, придорожных кафешек, магазинов — как только солнце заходит за горизонт просыпается мафия, туда начинает стягивается местная гопота. Если уж нужно купить что-то, то лучше сделать это на заправке. Не привлекайте к себе излишнего внимания. Если уж по каким-то причинам вы попали в город в ночное время и нет сил больше двигаться дальше, то езжайте поближе к центру, основная опасность города это его окраины.


Лагерь
Стандартная схема — затариваемся в населенном пункте продуктами, отъезжаем 5-10 км от населенного пункта и ищем своротку. Далее ищем место под лагерь, делать это нужно до наступления темноты. При установке лагеря осмотрите место, не должно быть и намека на недавнее прибывание человека. Чаще всего с осторожностью подходите к выбору мест ночлега у водоемов. Такие признаки как: следы от костров, окурки, свежие протекторы колес, натоптанные тропинки, примятая трава и т.д — говорит о частом появлении здесь человека. В лучшем случае вы проснетесь в окружении рыбаков или пляжников, так частенько происходит в Крыму.) В худшем… вас разбудит ночью орущая музыка и подвыпившая молодежь приехавшая из соседней деревни на своё место отдыха. Хорошо вы нашли место, просто заглушите мотор и слушайте, особенно если по каким-то причинам вы приехали на место в темноте… желательно минут пять, обычно я под это дело выпиваю баночку пива) Если нет никаких звуков, голосов — то скорее всего место выбрано правильно.


Про слёты — основная опасность слётов это вероятность подпортить своё здоровье и сбиться с графика, это при условии, что слеты проходят далеко от населённых пунктов и там нет «левых людей». На слетах, если вы приехали один лучше встать в стороне, а уж потом оценив обстановку примкнуть к какой-нибудь компании. Или же тупо ставьте палатку в сторонке. Ах да избегайте на слетах ребят с нашивкой AL-KASHI, если не умеете пить))) По моим наблюдениям пьют они много, а потом некоторые из них становятся немного агрессивны. Если вы из другой страны, то на слёте лучше прикрыть номер, если это заметят ребята из AL-KASHI, то всё вы попали))) вас непременно захотят напоить.)))
Про зверьё — основная проблема это собаки. Когда проезжаешь деревни они так и норовят прыгнуть под колесо. Стараюсь встать на стоянку недалеко от населенного пункта, где-то в км 5. В летнее время такие крупные хищники как медведи и волки не голодные поэтому не будут рисковать и подходить близко к посёлку, исключение «прикормыши» и больные бешенством. Если встали в диких местах, то можно бахнуть петарду или сигнал охотника перед тем как ляжете спать. Это действие обозначит вас и зверьё будет обходит вас стороной, бонусом будет запах пороха.
Старайтесь не есть пахучую пищу, а если уж что-то съели то приберитесь за собой, иначе ночью придут гости — ежи, еноты, собаки, лисы и прочая мелкая живность. Убирайте вещи в палатку, особенно боты их может утащить живность, это любят делать собаки. Изучите поверхностно возможную опасность климата, флоры и фауны той территории куда собираетесь ехать. Допустим в лесах России энцефалитные клещи и нужно принимать меры, в степи и пустыне различные ядовитые гады (о них расскажу ниже), в горах может быть резкий перепад температур и так называемая горняжка, в тропиках скажем подхватите болезнь). Так, что собирайте инфу, знание — сила!!!

О-ООООО! моя оборонааа! — газовый баллончик и сигнал охотника. Газовый баллончик для быдла и зверья так сказать для ближнего боя))(пока не применялся), сигнал охотника для зверья, ну можно и в быдло стрельнуть. Испытал на стае собак, бахнул сигналом в их сторону, стая из шести агрессивных собак улепетывала поджав хвосты. Так же есть с собой и «потяжелее», на тот случай если уже будут убивать, а спасти жизнь бегством не получится — саперка или топорик. Хороший аргумент в споре, но только в крайнем случае, когда уже «всё»… Честно признаюсь думаю откажусь от «потяжелее», калечить я никого не собираюсь да и за неимением опыта можно только усугубить ситуацию, а для заготовки дров прикупил раскладную пилу. Честно сказать, человек я не конфликтный и кулаками не привык махать, весь опыт драк был в спарингах на секции кикушинкай (в детстве), да и боролся одно время и то ходил по приглашению в качестве «груши»))). Чаще всего конфликт как говорят правильные пацанчики — «вывожу на словах», ну а если конфликт перерастает в активную фазу — то меня ведут инстинкты и где-то в глубине моего сознания просыпается Джеки Чан)))) В ход идут подручные предметы и неведомые приемы самообороны, которые обескураживают противника и вводят в ступор)))))

Покорителям Устюрта.
Здесь же пользуясь случаем опишу некоторые опасности степей, полупустыни, пустыни прикаспийской низменности и плато Устюрт — так как живу в данной местности, поэтому расскажу что знаю.
Зверьё — весна высокая активность змей, пауков, скорпионов. Все эти гады весной ядовиты. Меры предосторожности — высокие сапоги, плотные штаны. Палатка всегда закрыта иначе гады заползут. Спать только в палатке! Как правило активность гадов начинается в ночное время. Перед тем как что-то надеть из вещей — стряхните и осмотрите, особенно сапоги. Гуляя по сухой траве — топайте, тем самым вы обозначите себя и гады поспешат уползти. Но вообще лучше не гулять по сухой траве. Скорпионы, тарантулы, фаланги — активность ночная, днем прячутся под камнями, различным мусором, в ваших вещах и под вашей палаткой). При обнаружении гада — не трогайте, он убежит, исключение разве что фаланга) эта тварь может и напасть))) и долгое время активно преследовать вас))).
Но благо она не ядовита, но размер её бывает внушительный, а зубищи огромны. Если вы в сапогах и плотных штанах, то можно вступить в схватку))). Особую опасность представляют каракурт — небольшой чёрненький паучок, один укус и через 15 минут вы можете протянуть ноги. Местные спасаются при помощи овечьих шкур. Дело в том что бараны не восприимчивы к яду каракурта и зачастую едят их с травой. Местные говорят, что запах барана отпугивает каракурта, поэтому пастухи спят на овечьих шкурах.
Пробежимся немного подробнее по гадам, всю инфу можно найти в инете, но я буду говорить о них не заглядывая в википедию), а расскажу что слышал, видел так сказать из личного опыта и что на слуху.

Фаланга


ОООО, даааа эта тварь ещё та! Когда её вижу сразу мурашки по коже пробегают. А всё почему? Да всё потому, что она реально огромна! А больше пугает то что она нападает на тебя при встрече))) ну не всегда конечно, но частенько. Бегает она быстро, шипит, щелкает зубами. Зубищи кстати огромны! Но благо эта тварь не ядовита. Питается крупными насекомыми, где-то слышал что чуть ли не мышами… и охотится кстати не из засады, а догоняет добычу.

Тарантул


Что можно сказать про него — любимая игрушка детства) Ловили мы их целыми банками!!! Найти и поймать тарантула не сложно — выходим на пустырь, ищем ровную вертикальную норку это нора тарантула, заливаем воды и тарантул вылазит. Кладем заранее обрезанную темную баклашку на землю и всё тарантул у нас в руках, ну в смысле в баклашке) Тарантул не конфликтное существо и спешит побыстрее спрятаться поэтому сам лезет в темную баклашку) Тарантулы не особо опасны, ну разве что весной и разве что детям. Яда мало, поднимется температура и всё. Хотя может у нас местных иммунитет.

Каракурт


Честно признаюсь не встречал, ну вернее видел много черных пауков и стараюсь их не трогать. Реально убийца людей!

Вараны


Не встречал, но они есть. Длиной до 1,5 метра. Укус варана заносит инфекцию и если не своевременно обратится к врачу можно приобрести много проблем. Мать рассказывала, как в студенческие годы ехали они проходить практику в сторону завода по степи, ну естественно приспичило в туалет. Автобус остановился… мальчики за левый бархан, девочки за правый. Так вот девочкам справить нужду не получилось в том месте, как только они спустились за бархан, то увидели огромных ящериц!!! Одна из них крикнула — Крокодилы!!! — и все с писком кинулись к автобусу. Кстати «крокодилы» их преследовали!

Гадюки


Эти твари меня достали! Особенно весной когда они ядовиты. Вылазят из укромных мест на солнышко погреться. У нас на работе их пруд пруди) Гадюк пять за сезон ловлю у двери своего офиса, любят лежать там у порога и греться на солнышке. Контакта с человеком избегает, но если будете назойливы то может и атаковать вас. Не знаю почему так много их на нашей базе, но основной ареал обитания этих тварей берега водоемов, русла рек, ручьев даже если они пересохли.

Скорпион


Особо ничего про них сказать не могу… твари они мелкие, не такие как в кино) обычно размером с спичный коробок. Весной ядовиты, но не слышал чтоб кто-то умирал. Пару раз за сезон, нахожу у себя в рабочих сапогах. Да главное правило нашего края — проверяй сапоги, постоянно проверяй сапоги и одежду. Все эти выше перечисленные твари (кроме варана) могут оказаться у вас в сапогах!!!)

Черепахи


Максимум что может сделать черепаха это довольно сильно вас цапнуть. Ну и ещё они часто выползают на дорогу, и наехав на неё можно потерять управление. На Акталагае я на грунтовке наехал на камешек и хорошо так разложился))) сейчас вспоминаю, я прошел метров двадцать назад и так не понял из-за чего я упал)… камушек скрылся с места ДТП)))

Да ещё раз повторюсь не вздумайте класть им палец в пасть! Для интереса положите веточку) И да черепахи краснокнижные, если в момент общения с черепахой появятся егеря, то могут быть проблемы.

Крупная скотина

Верблюды — все любят фоткатся с верблюдами, ха ещё бы! Ведь на средней полосе их встретишь разве, что в зоопарке или цирке) Но ребят умаляю вас, будьте осторожны! Особенно осенью, когда у самцов идет гон. В это время верблюды (самцы) очень агрессивны. Затопчут и загрызут как раз плюнуть! Ну это если вас сочтут за конкурента) а если вы двигаясь скажем на «гусе» в стоечке покажетесь верблюду весьма привлекательны, то он не упустит возможности догнать вас и накрыть))). Слышал историю как один верблюд догонял «волгу» и периодически накрывал) шофер «волги» оторвался от ухажера лишь на асфальте))) эта история уже мелькала на страницах БП. Бог миловал меня и я к счастью не попадал в такие ситуации с верблюдами. Кстати по поводу скотины. Скотина в Казахстане в большинстве своем пасется сама по себе, поэтому будьте бдительны, особенно в вечернее время. Крайне не советую катать по Казахстану ночью. Нередко стадо пасется по обочине и частенько бродит по дороге. Бараны, коровы, верблюды в основном предсказуемы и медлительны, что не скажешь о лошадях. Лошади перебегают дорогу табуном, так же может неожиданно метнутся на вас. Если вы видите по обочинам табун лошадей, то сбавьте скорость, жеребята при опасности бегут к мамке и не факт что они на одной стороне дороги. Так же при ночевке если один ставьте палатку ближе к мотоциклу, в идеале найдите какой-нибудь куст или деревце и жмитесь к нему. Ночью испуганный табун лошадей бежит куда глаза глядят, огибая лишь крупные объекты… есть вероятность что табун не заметит ваш лагерь и пробежит сквозь него. Если двигаетесь в несколько мотоциклов, то можно огородится мотоциклами, а в центр поставить палатки.

Рельеф


Частенько увидев наши просторы и жителя средней полосы сносит крышу) Казалось бы открути ручку и несись к горизонту!) Но не тут то было. Ровная поверхность таит много опасностей. Видишь горы? Нет? А они есть!) Рельеф и грунт не предсказуем. Все эти меловые горы которые вы видите на картинках на самом деле не горы) как бы объяснить… образовались они путем выветривания, эрозии и смещения плит. Скажем так вы идёте по плато и перед вами лишь ровная степь до горизонта. Имея на руках навигатор с набитым треком и точкой вы начинаете недоумевать как так!? Ведь от через 3-5 км должны быть меловые горы, а по факту перед вами ровная степь с выжженной травой. Здесь нужно доверится навигатору, даже если вы ничего визуально не видите. Немного терпения и веры) вы неожиданно выходите к краю обрыва и перед вами белоснежная красота! Так было на Аккергешене. Мы двигались с товарищем со стороны Актолагая прямо по «трэку» а если быть точным по направлению. Как только я увидел возвышенность, меня тут же переклинило и я помчался на неё игнорируя навигатор, который мне указывал немного южнее, но южнее была только ровная степь до горизонта. Мы приехали к возвышенности и это оказался не Аккергешен, а какой-то заброшенный смоляной карьер. Каково же было моё удивление, когда утром выдвинувшись в сторону Кульсары и проехав километров 5 от места ночевки, мы увидели меловые останцы Аккергешен.

Пухляк


Думаю уже слышали о нем неоднократно, коротко можно сказать так — пудра, мельчайший песок. Колесо ведет себя на нем крайне не предсказуемо, ощущение постоянного аквапланирование. Вся опасность пухляка по моему мнению — это… нет не держак, поcле пару километров ты приспосабливаешься и держак не проблема, главная проблема — пухляк закрывает неровности. Скажем так видишь пятно пухляка, а что под ним непонятно. Может гребенка, поперечная колея, наваленые камни или же яма в метр. У пухляка очень низкая плотность, то есть попав в пухляк будешь проваливаться до твердого грунта. Нередко бывало влетев в пухляк скользишь по нему на защите картера, ощущения будто бы идешь на гидроцикле.)

Промоины, поперечные колеи, обрывы


Да-да! Ровная степь не совсем ровная! На БП весной был пост про Астраханскую область, про кувырок через руль и погнутую вилку. Осенью этого же года такая же ситуация на Акталагае, один мотоциклист катая в одного влетел в метровую промину на скорости в следствии чего кувырок через руль и погнутые ломы вилки Тенере. Тем самым приключение окончилось не успев начаться) Благо закончилось без переломов… наш герой пытался выправить ломы гидравлическим прессом в Бейнеу, но безрезультатно, так и ехал до Москвы подливая трансмисионки в хлюпающую вилку.

Сусличьи норы


тут всё ясно. Суслики живут семьями и роют себе норы многоквартирные. Если влетаешь в сусличью общагу главное не тормозить) больше газу, иначе сядешь конкретно.

Техногенный храм


Катить на полную гашетку по целине плохая идея. К непредсказуемому рельефу прибавляется различный хлам оставленый человеком. Покрышки их по степи разбросано очень много и лежат зачастую они в сухой траве, и их не видно. Нефтепромысел — очень много разведочных скважин, их тоже не всегда увидишь, а вокруг них разбросан различный хлам. Тут вам торчащая арматура, куски труб, кирпичи, проволока и колючая в том числе. Так же в степи большое количество геодезических реперов со времен СССР.

Жара


Высокая температура окружающей среды, одна из самых главных опасностей. Прям жалко смотреть на мотоциклистов из средней полосы, ох как же с них льет пот градом.) Есть конечно специальные жилеты охраждающие, но как по мне это так себе, объясню почему. Вода в тех краях на вес золота и скажем если двигаешься по пересечонке то смачивать жилет питьевой водой просто кощунство, да и сколько с собой воды нужно взять ума не приложу. Можно просто надеть черепаху и наколенники, прикрыв всё это джерси и легкими штанами, но тут возникает другая проблема — горячий воздух буквально высушивает организм и выдувает влагу из тела. Хорошо себя повел костюм «горка». Сделан он из тонкой брезентовой ткани, которая прочная и плотная. Палящее солнце не пропекает «горку», а горячий воздух из-за плотной ткани не выдувает воду из тела. Намокшая футболка от пота и играет роль охлаждающего жилета, через воротник костюма задувает воздух и ты чувствуешь прохладу. Вообщем «горка» показала себя хорошо в деле. Регулярно пейте воду, даже если не хочется. Обезвоживание опасная штука, теряется концентрация, быстро устаешь ну и сознание можно потерять. Поможет вам в этом гидросистема, при определенной сноровке можно пить даже на ходу. Если чувствует что начали залипать и клонит в сон — остановитесь и отдохните! Неплохо бы вздемнуть полчасика, в отсутствие тени вам поможет мотоцикл. Ложимся прям около мотоцикла и кладем голову под заднее колесо (см фото выше). Из неприятных моментов в путешествии по Казахстану и Средней Азии — это облезший нос))) Надеваешь балаклаву — тяжело дышать, снимаешь — обгорает нос. Думается мне кроссовый шлем с козырьком здесь бы выручил ваш нос от солнечных ожогов. Ну и конечно солнечные ожоги. На стоянке, как бы жарко вам не было старайтесь укрывать открытые участки тела от солнца.

Такыры, солончаки


ровная поверхность с непредсказуемой плотностью почвы. Образуются при высыхании луж или озер. Скажем так весной эти места наполняются талыми водами или же от родников, в середине лета высыхают. Правда непонятно хорошо ли они просохли или нет) и там можно конкретно встрять))) чаще всего такыры и солончаки покрыты тонкой коркой засохшей грязи толшину просыхания которой сложно определить, ну если только глаз «набит» то по цвету.
Дожди — это отдельная тема))) особенно весной и глубокой осенью-зимой. Если вас застал дождь в степи — сидите и не дергайтесь, благо просыхает земля быстро и дожди не затяжные. Земля в ЗКО, особо липучая). Простой пример — пришлось съехать под Уральском с дороги для ночёвки, а ночью ливень. Утренний выезд на трассу был незабываемым, благо недалеко уехал), а засохшая глина на колесе ехала со мной до заполярья)))

Ремонт в дороге


Рассчитывайте лишь на свои силы и средства, чтобы не было такого — «Стоял на обочине, положил шлем, проехало 20тЪ мотоциклистов, ни один не остановился! Мотобратства нет!» Сторонняя помощь в дороге, байкпосты — нужно рассматривать как приятный бонус, а не как положняк. Нужно отчетливо понимать и вбить себе в голову, если сломался то делай сам, если мот встал колом, то имей средства на эвакуацию и четкий план. Меня прям передергивает когда я вижу, что у мотоциклистов нет с собой инструмента для ремонта колес и даже компрессора или накрайняк ручного насоса! А всё почему, да всё потому что у меня пробить передок в первую тысячу уже как традиция. Я называю её — «жертва Богу дорог»)))

В заключении хочу сказать — не забывайте о таком феномене как «ошибка выжившего». Все те позитивные отчеты про то как в одного, да на китайской чекушке, да через всю страну с 5 рублями в кармане — это истории «выживших». Истории «погибших самолетов» как правило умалчиваются и редко на слуху. Признаться честно к мототуризму меня привел БП, а именно люди которые пишут на его страницах отчеты о путешествиях. Вдохновившись их постами, я купил мотоцикл, за два месяца научился ездить на нем и отправился в свой первый дальняк. История моего первого дальняка описана на страницах БП, так вот эта история «выжившего». Хороший пример неудачной поездки можно прочесть здесь, история очень поучительна. Думайте своей головой и здраво оценивайте ситуацию. И да, тема безопасности в этом посте не раскрыта… Это лишь верхушка айсберга и так сказать основные моменты, которые пришли мне в голову.)

Всем спасибо за внимание! Интересных и безопасных маршрутов вам в будущем сезоне!!!
  • VladXT660VladXT660
  • Чистяков Владислав
  • 3 февраля в 17:17
  • 27
  • ?

Комментарии (101)

RSS свернуть / развернуть
0
Gray27
Оо, за подсказки по Казахстану спасибо.Собираюсь туда, к родственникам заглянуть.
+1
Valergun
Газовый баллончик, как по мне, средство уж очень сомнительное. Уж лучше что-то с жидким ирритантом типа «УДАРа» или «Добрыни» — дальность поражения выше (3-5 метров), меньше зависит от погодных условий (даже при использовании против ветра дальность поражения около 2 метров), безопасность для пользователя (можно использовать в закрытых помещениях и против ветра без риска самому попасть под действие газового облака).
+2
LupusVerus
Просто надо брать не газовый, а струйный баллончик. И концентрация выше и точность прекрасная.
0
VladXT660
Баллончик называется Контроль-УМ. Бьет струёй от 0,5 до 3,5 метра. Мне показалось это достаточно. Надеюсь никогда не применять его по назначению.
0
aperturer
Я брал с собой баллончик, брал… Но в кармане джинсов он мешается, а из рюкзака в экстренной ситуации не успеешь достать. В итоге, когда возле Ростова меня окружила стая собак, я его переложил в карман куртку, откуда он благополучно потерялся спустя пару часов, не сделав ни одного пшика )))) Возможно такие вещи надо носить в кобуре.
А вот кулаки всегда с собой, всегда наготове и выручали несколько раз.
0
VladXT660
У меня удобный рюкзак гидратор, на лямках есть кармашки. Очень удобно, левый карман — баллончик и сигнал охотника. Правый карман — телефон. Всё всегда под рукой.
0
aperturer
А лямки на скорости ветром не треплет? Не стягивает?
0
VladXT660
Нет. Я в нем на фотке с черепахой. Там аж два ремня соединяют лямки между собой. Помимо медузы на 2 литра, в сумке доки, книга, блокнот. Внизу рюкзачка есть кармашек, куда можно впихнуть рулон туалетной бумаги (правда я её потом сменил влажными салфетками). Короче всё по рукой. По верх рюкзачка есть система молле, на на неё хочу довесить подсумок с аптечкой.
+1
aperturer
Кстати есть нечто среднее — влажная туалетная бумага. Экологична как обычная, а удобство как у салфеток — и руки можно «помыть» без воды и визор от мух отмочить.
0
LupusVerus
Точно! Контроль-УМ и Шпага. Много раз применял — никто не жаловался.
Особенно приятно, когда смесь подкрашена — сразу видно, куда попал.
+1
Vladimir_IL
Спорно. Я раньше тоже думал, что УДАР эффективнее баллончика, пока не возникла ситуация, когда 2 из 5 патронов (БАМ'ов) дали осечку. Правда они просрочены на 3 года. А у знакомого было, что БАМ после выстрела застрял. Меня 3 раза выручал перцовый баллончик. Они разные, но пользовался двумя: «Шок» и «Жгучий перчик». Второй ядреней и струя мощнее. Кроме того, баллончик дает некое облако, которое гарантированно поражает, в отличии от узкой струи БАМ'а. Короче, очень неоднозначное впечатление оставляет УДАР.
+3
BigMike
Пост интересный, однако, мне думается у начинающих может сложиться неверное впечатление о путешествиях.
Поясню, что я имею ввиду:
«нужно уметь устранять мелкие поломки, проколы колес и менять расходники» — в идеале да. Однако, тут вопрос куда вы едете — если вы едете в Казахстан, то точно да. Если вы едете в Европу, то Вам нужен мобильный телефон с интернетом и банковская карточка.
«если быть по чесноку, то одному проще» — если у вас подготовленная группа, то группой проще, безопаснее, веселей. Если у вас неподготовленная группа — то это не группа а толпа. ))
Ну а вот с Рассчитывайте лишь на свои силы и средства — соглашусь полностью.
+6
VladXT660
Сколько людей, столько и мнений. Эти мысли в основном ориентированы на таких нищебродов как я, но думаю помогут с экономить денюжку и более «жирным» дядькам. Зачем платить деньги и махать карточкой, если можно научится полезному навыку и обойтись без привлечения специалиста. И потом до Европы то доехать ещё нужно)
По поводу группы, ключевое слово — подготовленная. Или я бы даже сказал слаженная. Здесь вы совершенно правы, но такую группу ой как тяжело найти. Даже напарника тяжело найти, чтобы интересы совпадали. Думаю в наше время тяжело найти человека, который имеет дикое желание проезжать в среднем 800 км в день со скоростью 90 км/ч, жить в палатке питаясь дошираком и пивом, мыться и стирать носки в естественных водоёмах и всё это на протяжении месяца.))) А тут группу найти))) Хотя возможно всё дело во мне.
0
BigMike
Нет-нет — я не спорю с вашими мыслями. Они в общем и целом правильные, однако, если я бы прочитал ваш пост, а бы подумал, что дальняки — это сложно, опасно и чем поехать нужно стать механиком, опытным туристом и получить черный пояс.
0
VladXT660
Ну да) как на экзамене… готовишься, повторяшешь весь пройденый материал, думаешь о сложных дополнительных вопросах… а тебе достается легкий билет)
+3
Korben4733
«проезжать в среднем 800 км в день со скоростью 90 км/ч, жить в палатке питаясь дошираком и пивом, мыться и стирать носки в естественных водоёмах и всё это на протяжении месяца»
Самый кайф описал!!!
+1
Sua
В Европе не забываем, что у людей есть дурная привычка не работать именно тогда, когда у вас спустило колесо.
Например, товарищ в Италии пробил колеса. Дело было часов в 12 дня. Так, блин, эти ленивые итальянцы не работают часов до 14-15. И он 2 часа ждал эвик, чтобы его довезли до сервиса. при этом хорошо, что были знакомые, которые помогли вызвать эвакуатор.
+8
MOTOPPP
Гуглил. Фаланга бегает до 16 км/ч. Ужасы нашего городка.
+13
vaguethumb
я ещё и видео зачем-то посмотрел. хоть зима и подмосковье, но сапоги захотелось проверить и спать сегодня в гамаке ((
+12
VladXT660
В прошлом году иду по вахтовому посёлку между жилых зданий и вдруг слышу женский крик и быстрое цоканье каблуков… смотрю девчонка бежит, так смешно машет руками, в глазах дикий ужас, а за ней фаланга несется))) Ну естественно девчонка за меня, а я в спецовке и в высоких строительных сапогах. Топнув по брусчатке тяжелым сапогом я остановил фалангу и приготовился к схватке!!! Но она будто почуяв, что мои сапоги ей не по зубам развернулась и кинулась удирать.))) Иногда у меня складывается ощущение, что эти чертовы фаланги умеют думать!!!
+2
Oil
  • Oil
  • 3 февраля в 21:04
Отлично все расписал!
Вместо баллончика и прочей лабуды нужна го-ло-ва. Она и в остальном тоже не помешает многим в дороге.
Если она есть, то шанс влипнуть в неприятности практически нулевой. Пехотка хорошая штука для закапывания мусора и откапывания севшего мотика, пусть будет.
Про петарды — хорошая идея от собак и прочих медведей.
+4
Uri
  • Uri
  • 3 февраля в 21:23
Слушай, ну исправь, глаза режет-ДАЛЬНАБОЙ это не правильно.Через О!!! Дальнобой!
+2
VladXT660
Ох ты! Ща поправлю. Прочел аж ухо самому зарезало)
+6
nnnnnnnnn
Когда то я залипал дебрями и палатками. Теперь только асфальт, гостиницы, душ, теплый сортир… ))
Удачи тебе человек. Спасибо за воспоминания
+3
bob248
самый крепкий сон в гостинице после душа в путешествии нужно за ночь восстановится это МОТОпутешествие всем удачи!
+3
WeldCat
Несмотря на «сколько людей — столько и мнений», пост очень полезный и интересный. Хотя бы из-за еще одного мнения, которое можно положить в копилку.
Спасибо.
+3
serg78
Ого, Влад, да это целая аналитическая статья. Большое спасибо.
+1
leks88
Поддержу насчет первой вылазки и не далеко… Моя первая дальняя вылазка была сразу во Францию с Беларуси… Ох и жалел я, что многое не взял в дорогу… особенного газовую плитку и палатку…
0
qwertymoto
божествееено
+1
Frolov
Травмат правильный с правильными патронами. Самый страшный зверь это человек)))
+3
VladXT660
Первое что спрашивают на границе — это наличие пневматики и травматов. Думал ракетницу купить, но оказывается на нее тоже разрешение требуется.
0
Frolov
границы да, сразу ой все.
+3
andrey-11
Травмат и Удар по человеку в крайних случаях, иначе срок за превышение необходимой обороны. У нас закон защищает больше преступников нежели законопослушных граждан
0
Frolov
Если тебе пришлось применять оружие, значит ситуация такова, что последствия не так и важны. А если важны, значит не так все и плохо было))
+1
quoter
Эту статью отменили. Теперь есть статья 37 УК — Необходимая оборона:
1. Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.
и
2.1. Не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения.
Превышение пределов необходимой обороны теперь считается только при посягательстве, когда есть угроза, но не было непосредственного насилия. Главное — не убить, в этом случае могут быть проблемы.
0
Frolov
Ну если ты применил оружие… Оно сделано убивать. И лучше его не доставать, если не готов убить.
Не убил- он жертва, а ты говноед с пистолетом.
И кто кого переживет,
Тот и докажет, кто был прав, когда припрут.
0
quoter
Не каждый выстрел или удар ножом — смертелен.

А гопники, они не солдаты, у них нет приказа отобрать мот и деньги любой ценой. Если они будут знать, что жертва может и будет защищаться — то отстанут и будут искать кого попроще. Так работает сдерживающая сила оружия.
0
Frolov
Вынужден огорчить, практика показывает иное. Все это быдло, чаще всего не пуганное. И считает что гражданский кроме гандоноплюя и баллончика ничего применить не может.
И гандоноплюи считают не летальным оружием. А очень зря. Они разные бывают.
Более того, сам факт наличия средств самообороны у Вас может только подстегнуть нападающих. На ютубе можно найти не одно видео где на 100% определяемый боевой огнестрел буром прут, что уж про пестик говорить. Все же знают что в РФ нельзя пестики. А резинка не пестик. Вот и выходит потом пара трупов на ровном месте, по общей глупости. Оружие доставать только когда выбора нет. Когда достал, и если нападение не прекратилось, без колебаний применил. Понимая возможные последствия.
+9
Baron777
И ещё — главное, пожалуй. Перед выездом надо хорошенько выспаться. И если в дороге сильно клонит в сон и кофе уже не помогает — тормозите и поспите. В идеале- палатка, кемпинг, гостиница, байкпост, друзья итд. Сколько было аварий, когда «ну вот всего 100 км осталось. надо доехать»
+13
sergeech007
Блин, ну вот мы и дождались передачи опыта и советов от бывалого мотопутешественника Влада! А я помню как читал живые эмоции от зелёного первосезонника, севшего недавно на два колеса и рванувшего в Крым))) Какая пропасть между этими двумя людьми! Влад, вообще не стебусь ни разу и очень рад, что ты так вырос что ли… Держи краба ;) молодец, серьезно, без подвохов!
По посту: очень полезные замечания по Казахстану, давно этого не хватало на БП! Ну и в целом не плохо все расписал! Прям не только плюсану, но и в избранное добавлю. Спасибо за потраченное время на написание всего этого.
Удачных и интересных дорог тебе, а также реализации всего задуманного! Ну и чтобы сил и средств на все это хватило!
+2
VladXT660
бывалого мотопутешественника Влада!
МЕГАмотопутешественника!)))) спасибо! На самом деле мне и самому приятно, что уже есть что сказать. Когда печатал текст вспомнил первый свой сезон, там было столько ошибок… вот и поэтому решил написать. Хотя как по мне ничего нового я не написал. Изначально просто хотел написать про тварей и опасности степей, а потом меня понесло не в ту степь и как обычно я увлекся.) Подумал а почему бы и нет? Возможно этот пост даст толчок к обсуждению и в коментах я почерпну что-то новое и полезное для себя от более опытных товрищей.)
0
AlpinaLV
Интересно написано и много полезного, особенно про степи. Спасибо!
0
andrey-11
Думаю с твоим большим опытом в будущем нужно книгу написать, много полезного. Да и подзаработать на новый мот можно.
+1
Alex1009
Спасибо, полезная статья и зоологическая заметка!

И да, тоже вспомнил, как читал твой отчёт о первом путешествии в Крым=) И как дурачился поднимая байк на заднее для юного зрителя=)
0
Aydinka
Спасибо за интересный пост.
Опыта в дальнобое нет, но планы уже есть)
Как правильно замечено человек иногда самая большая опасность для одинокого мотопутешественика.
Особенно если ехать со спутницей и напоротся на быдло, как вы разруливаете такие ситуации?
+6
VladXT660
Со спутницей не катал, но думаю буду разруливать так же как когда провожаю девушек до дому, таже схема. Главное не провоцировать быдло, дать им то что они хотят. А хотят они по большей части только возвысится над вами, поэтому не реагируем на оскорбление и шуточки. Ваша задача защитить подругу, усмиряем свои инстинкты и ретеруемся как можно быстрее но без паники) при этом согласовывая план дальнейших действий с подругой.
Быдло по большей части ведут животные инстинкты. Дорогой мотоцикл, красивая женщина и прочие навороты это статусные маркеры которые бьют по самолюбию быдла) Советую посмотреть канал Animal planet там впринципе всё показывают)))) Ну и женщине вести себя скромнее как в плане поведения, так и в одежде.
Всё выше сказаное относится только к хулиганам у бандитов совсем иная цель и действуют они по другому.
0
Aydinka
Дома всё по другому, там и стены (братва) помогают )
0
Cluaran
Ну и женщине вести себя скромнее как в плане поведения, так и в одежде
Экип без декольте выбирать?)

Как хорошо, что про фауну я прочитала уже после командировки в Казахстан, а не до!
+2
VladXT660
Ну да типа того))) Большинство драк и потасовок случаются тогда когда мужики начинают мерятся «письками» перед красивой женщиной) Да и ни для кого не секрет, что красивая женщина рядом с мужчиной повышает его статус в тыщапятьсот процентов!!! Яж говорю анимал планет повсюду)))
+1
Cluaran
Так турэкип и так неплохо в качестве паранджи работает, особенно с дождевиком вместе. Ещё визор тонированный — и пусть так и ходит)
+1
Elessar
Архиполезный пост! Неистово плюсую. Спасибо!
+1
DriverXX
Написано со знанием темы+) По поводу ядовитых насекомых типа тарантулов-фаланг.У нас этой гадости тоже хватало. Мы спасались кошмой (подстилка из войлока) или шерстяной веревкой положив ее кольцом вокруг палатки. Фаланг ловили опуская шарик из пластилина на ниточке в норку)) Забавы детства))))
Как дешевый отпугиватель от зверей могу посоветовать смешать табак и перец жгучий и вокруг палатки посыпать. Зверье гарантировано не подойдет.
+4
aboutsam
Как всегда плюсую. Добавлю пару советов и случаев из жизни жителя средней полосы. Клещи — реальная опасность, проще предотвратить чем лечить. При каждой остановке на ночлег в траве прежде чем слезть с мотоцикла использую репеллент на основе циперметрина или альфа циперметрина. В обычных условиях средства держатся на одежде до 2-х недель, но в условиях дальняка его быстрей выдувает или смывает дождями.
Не затронута тема медведей. А ведь 100% средства не существует, есть только советы как уменьшить риск встречи. Интересно было бы их услышать.
Про верблюдов скажу, что было очень любопытно увидеть их первый раз в диких условиях, но незнание правил обращения с ними останавливало меня от близкого контакта.
Рельеф это скорее та, опасность о которой не догадывается большинство. Наслушавшись рассказов про поломанные конечности предпочёл ехать медленно и осторожно, хотя иногда хотелось отжарить в стойке, но здравый смысл тормозил.
+2
VladXT660
Да кстати клещей тоже полно и в Казахстане, но они не переносят энцифалит. В прошлом дальняке я пропитал «горку» составом от клещей. Брал именно тот, что наносится на одежду и с собой взял балончик. Под Сургутом встав на ночлег я снова пропитал и оставил как прописывает инструкция проветрится (повесил на елку на ночь).
По медведям пробивал, особой защиты нет. Особенно опасны прикормыши, они не боятся человека, а наоборот идут к нему. Люди которые кормят медведей на обочине делают только хуже. На медведя говорят хорошо действует выстрел, запах пороха, ну и газовый балончик. Собственно поэтому купил балончик и сигнал охотника.)
+1
LupusVerus
Не забудьте, что выпускается несколько моделей баллонов именно от медведя. Там и объем и концентрация…
0
quoter
В прошлом дальняке я пропитал «горку»...
Я правильно понял, что «горка» это то, что гуглится по запросу: «Костюмы Горка Компания «Сплав»»?
+1
VladXT660
Необязательно сплав, горка есть горка. У меня от URSUS. Правда горка на севере показала себя не очень. Это отличный полевой костюм, прочный с резинками на рукавах и штанинах, удобный не стесняет движение, его не продувает. Куча кармашков. И его не жалко. Но у него есть два очень серьезных минуса. Брезент намокнув очень долго сохнет и не обязательно попадать под дождь, достаточно высокой влажности северных лесов. Пока ехал по северу, каждое утро приходилось надевать влажный костюм, он впитывал влагу как губка. И второй минус — его нельзя стирать в горячей воде, садится и выцветает.
0
quoter
То есть, современный экип из синтетики — лишен этих недостатков?
0
VladXT660
Не знаю на счет синтетики. Как бы основное назначение «горки» это пропитка составом от клещей, а также преградить им доступ к проникновению. Ну и дешевая она. Мне для севера вобще советовали мембрану, что бы каждый раз не напяливать дождевик при виде небольшой тучки. Но как мембрана и синтетика будет держать антиклещевой состав, не знаю.
0
quoter
А, вы для того, чтобы пропитать… Об этом я не подумал. Интересное решение от клещей.
0
VladXT660
Ну собственно так и есть. Когда был заядлым грибником всегда таскал полевой костюм, их ещё называют энцифалитками). Так же много кармашков, ну и броню от грязи и пыли защищает. Даже если порвешь то выкинуть не жалко. В следующем дальняке на север можно попробовать пропитать её водоотталкивающим составом, а антиклещевым составом обработать лишь рукава на запястьях, штанины на голени и воротник.
+4
DriverXX
Не затронута тема медведей. А ведь 100% средства не существует, есть только советы как уменьшить риск встречи. Интересно было бы их услышать.


-Что мне делать, если медведя в лесу встречу?
-Замазывай ему глаза говном.
-А где я говно в лесу возьму?
-А говно обязательно будет.



-Или начните сосать руку, тогда медведь либо подумает, что вы тоже медведь, либо наступила зима и пора искать берлогу.

Что делать, если на вас напал медведь, а у вас есть только нож.
1. Оставайтесь спокойным, стойте неподвижно.
2. Начинайте наносить удары ножом, пока не умрёте.
Вы всё равно умрёте, так что попробуйте хотя бы побить рекорд количества ударов перед смертью, который, кстати, равен 12.

-Мужик сходил на охоту и рассказывает
— Приспичило меня посрать. Сел, сру. Сзади медведь подкрался и жрет мое говно…
— Ну? Ты его убил или убежал?
— Нее я срал пока он не наелся!
+1
DriverXX
+2
DriverXX
Вот еще совет по ведмедю:
Берешь фанерку и молоток. Тролишь медведя, чтоб тот встал на задние лапы и передними стал нападать на тебя, подставляешь фанерку, он ее протыкает когтями, быстренько молотком когти загибаешь в стороны, и вот медведь стоит и не может ничего поделать.
+2
DriverXX
Ловля медведя на шпильку

Необходимо:
— шпилька с резьбой длиной 2,5 метра
— гайка
1. В ствол дерева вкручивается шпилька с резьбой длиной 2,5 метра
2. Вся поверхность шпильки тщательно обмазывается мёдом
3. Охотник прячется в кустах
4. Подходит медведь и начинае слизывать мёд со шпильки. По мере облизывания шпилька всё глубже входит в пищевод медведя.
5. Через некоторое время медведь полностью нанизывает себя на шпильку и как только её конец показывается из задницы медведя, подбегает охотник и закручивает гайку.
6. Медведь пойман
+6
Animal
В казахстан ни ногой :))) Отличный материал!!! +
+1
dfk1976
Это он еще их полицией не описал:-)
+2
VladXT660
Да нормальные они ребята!!! Честные, неподкупные! Главное не нарушать! И всё будет чётко!
Пы.Сы.(шепотом) — по другому не могу скзать, некоторые из них читают мои посты.))))
0
Kuzz
оо, да!) был опыт общения) веселье безудержное!
0
FilisoFF
Пост интересный, спасибо!
Навряд ли я в Казахстан поеду после этого поста :)
+3
DriverXX
Навряд ли я в Казахстан поеду после этого поста :)

Это говорит человек у которого вокруг города бегают медведи?)))
+4
aperturer
Своё родное не так страшно, как чужое непонятное. Ну вот к примеру кабаны. Было в ютубе видео с компиляцией нападений кабанов на людей. Первая часть из Китая, где несколько человек залезли на пандус и смотрят как кабан рвёт одного из них. И видео из России, где кабан бегает по посёлку, а за ним бежит мужик с раковиной и вырубает кабана, разбив раковину ему об голову. При этом другие люди тоже бегали вокруг и пытались навалять животному. Вот как-бы разница. У них кабан — страшный зверь, у нас — шашлык, который сам пришёл.
+1
DriverXX
Своё родное не так страшно, как чужое непонятное.
Точно подметил))
0
Aydinka
А ещё видел ролик где кабан рвет на подряд трёх боевых псов, одному клыком вспарывает брюхо и у бедняги кишки вылезают наружу а он все дерется, так и не понял почему ему поплохело. жуткое зрелище.
0
VladXT660
Да забыл сказать про кабанов. У нас их тоже очень много в прикаспийской низмености. У меня брат охотник, он много может рассказать про кабана. Есть истории как кабан Уазик перевернул)), ну и так по легкому рвали неопытных охотников. Кстати осенью они пасутся на бахче и жрут арбузы. У моего брата есть знакомый который держит бахчу, так он ему нет-нет звонит осенью — Паша, приезжай опять «шошка» пришел))
+1
Vishen
а если вы двигаясь скажем на «гусе» в стоечке покажетесь верблюду весьма привлекательны, то он не упустит возможности догнать вас и накрыть

Осенью в Казахстан не поеду.
0
freeezzzz
А чем так опасны Аль-каши то? Может они у бездорожников какие-то другие, особенные? С асфальтовыми не раз пересекался на том минимальном количестве слетов, на коих бывал и ничего в их адрес плохого не припоминаю. Название патча просто запоминающееся. Ну пьют и пьют. Будто другие на турниках))
+2
VladXT660
Пьют крепко они по моим наблюдениям. Шумная веселая компания, на Кольском в позапрошлом году один из Аль-кашей хотел меня напоить и ждал около палатки, а я лежал в палатке затаив дыхание притворялся что сплю и ждал когда он уйдет))) а со стороны их поляны доносились крики — Я тебя уничтожу!!! Уничтожу ты слышишь!!!))) В целом обычные ребята, просто они клубные в цветах и всё такое. Я в этом нишарю и особого желания лезть в клубную жизнь не хочу. По пьяни ляпну что нибудь не то и огребу.)))
+2
zogar-zag
Про фаланг нам во время службы в армии говорили, что сами они не ядовитые, но на челюстях может быть трупный яд, т.к. зубы они не чистят :-)
Пост очень интересный и полезный.
+1
VladXT660
Точно. Таже тема с варанами и черепахами так как питаются они в основном падалью.
0
PR0SPER0
Да ладно, чего испугались-то? милейшие создания. Из сапог с утра вытряхнул парочку и можно доширак на завтрак не заваривать)))
www.youtube.com/watch?v=ZOrlcQjLlIE
0
tim2813
Спасибо, Влад. Эта статья достойна внесения в какую-нибудь энциклопедию мототуризма;)
0
Pavel-NC750x
Очень круто, прям энциклопедия, благодарю!
+2
MOTOPPP
Гуглил каракуртов, они же в группе чёрных вдов, не к ночи будь они помянуты.
В общем, укус каракурта очень полезен эффективен — мышцастый пресс позволяет впендюрить пациенту отличную дозу живительного нейротоксина. Однако кусает она (да-да, прокусить кожу и отправить на тот свет способна только баба каракурта, что характерно!) очень неглубоко — всего на 0,5 мм. Поэтому у туриста есть шанс уменьшить космические ощущения боли, спазмов и психомоторных расстройств, немедленно высосав яд (тут важно не забыть выплюнуть). Есть версия, что немедленное прижигание тоже помогает, но она спорная. Проблема, правда, усугубляется слегка тем, что кусает этот упырь почти незаметно. Говорят, что можно и не почувствовать, пока место укуса не начнёт болеть. Внимание необходимо.
И да — надо немедленно мчать в больницу, где приложить все усилия, чтобы врачи не приняли страдания погрызанного за колики в животе или за инфаркт, ибо боли будет в избытке, и она иногда вводит врачей в заблуждение.
0
sergeech007
Не первый раз пишу, что не люблю всю эту пресмыкающе-ползающую и стрекочаще-бегающую фауну. А они, кстати, прыгать могут? Или только бегать?
0
DriverXX
Тарантулы прыгучие гады.
0
LupusVerus
А тем, кто боится ядов, надо возить с собой отсасывалку, фирменную или сделанную из шприца. При ядовитых укусах есть минут пять.
Ртом тоже отсосать можно, если хочешь увеличить тяжесть поражения или количество отравленных.
Отсасывалка поможет также извлечению жал и клещей.
+1
aperturer
Какое слово интересное. Но по «отсасывалка ядов» ничего не гуглится
0
LupusVerus
Например: hiking.ru/bite-extractor
0
LupusVerus
Проще всего сделать, отрезав носик шприца. Фирменный удобнее тем, что надо просто давить. Сделанный из шприца требует некоторой координации движений.
+1
aperturer
Напоминает один шведский насос…
0
aboutsam
Отсасывалка из шприца клеща не вытаскивает.
www.youtube.com/watch?v=YuOCeIoInAA
Сомнительное средство.
0
verykilled
С одной стороны побег от медведей, клещей, тарантулов, хулиганов и прочего, с другой стороны рублей 500-1000 с человека за номер\хостел. уж и не знаю чего выбрать.
0
VladXT660
Выбирает каждый. Жил в хостеле неделю, опыт имею. Народ там «мутный». Как по мне стоять в палатке в тихом месте безопаснее, чем жить в хостеле с непонятным людом, так ещё куда-то мотоцикл поставить, чтоб его не «раздели». Для меня с гостиницами и хостелами вертяков много. Есть пару гостишек где я люблю стоять и думаю буду там останавливаться. Одна в Элисте, другая в Краснодаре, потому как они имеют закрытый уютный двор, куда можно припарковать мот и не беспокоится о его сохранности.
0
ak-78
Бро, про казахских гаишников забыл написать… Собачки и мишки могут не встретиться, а эти 100% поджидают (жадные они у вас, как скорпионы)…
+1
VladXT660
) Так с этими гораздо проще. Соблюдать скоросной режим и правила ПДД, иметь полный пакет документов (права, техпаспорт, страховка, техосмотр) и будет вам счастье. При движении по Казахстану нужно знать лишь одно правило — «это Азия, здесь не спешат».
0
ak-78
Для ваших гаишников номера с российскими регионамми-как красная тряпка (у меня на машине 125 регион, на мотоцикле 63), аж бегут поздороваться.Правил я не нарушаю, но огнетушитель, аптечку и прочее у меня проверяют потоянно.Я при общнии с предсавителями власти не быкую, поэтому единственный вывод-хотят акша.
0
VladXT660
Сейчас на российских номерах узбеки катают в Россию на заработки. Собственно узбеки всегда идут с перегрузом и думаю с нарушениями по докам. Гайцы их пасут… большинство узбекских ларгусов даже не ждут что их гаишник остановит. Видят гаишную машину, тормозять, подбегают. Не думаю, что они дорогу у гайца спрашивают))) Я работую вдоль трассы, наблюдаю этот цирк каждый день.
Видимо вас на авто за узбека принимают)
0
dim07
Спасибо большое за описание ситуаций и живности! Пока я на диване планирую ты уже 100500 тыщ намотал! Респект!
0
VladXT660
Цепляй к Африке люльку и всей семьёй в Крым иль в Карелию/Кольский.)
0
dim07
))) тоже вариант! Но не люблю на трёх колесах… Буду растягивать удовольствие ожидания переключений!)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VladXT660, Дальнобой и безопасность.