Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. BigMan → Yamaha XSR900 2017 - Злой мух

Расширение горизонтов — одно из самых волнительных переживаний. А для меня, как для автора всякого рода постов и текстов, в прошедшем сезоне новыми горизонтами стали Honda, Yamaha и BMW. Про мотоциклы Honda я писал несколько ранее, теперь же настала очередь Yamaha. И первым мотоциклом, который попал ко мне на «истязание», оказался XSR900, в юбилейной желтой раскраске. И, если честно, я не ожидал многого от этого мотоцикла: маленький, узенький, весьма симпатичный. Весь такой винтажный, хотя и с вполне современным оснащением. Ну что от него можно было ждать? Эдакий конек-горбунок, для стильного и умеренно быстрого передвижения по городу. Именно такое впечатление он производил по фотографиям в интернете и сухим цифрам характеристик. Но, о боги, насколько же сильно это предвзятое впечатление было ошибочным…


Уже первые 400 метров разорвали в клочья все ожидания. Он не просто не неспешный, но стильный, он маленький, верткий и дьявольски злой шершень, просто миниатюрный апокалипсис здесь и сейчас. В те самые первые 400 метров я успел прочувствовать всю гамму эмоций от брезгливого недоумения к паническому ужасу, а затем к эйфорическому безумию. Но давайте обо всем по порядку.

Он действительно не велик. Посадка сбитая, с ощутимым наклоном вперед. Больше всего поза напоминает классическую посадку на первых «спорт-байках» времен 30-40х годов, когда «креветка» за кучей обтекателей ещё не была изобретена. Это именно та посадка, когда водитель, инстинктивно пытаясь снизить лобовое сопротивление, как бы скрючивается вперед, но всё ещё сидит, а не лежит. Как ни странно, даже при моих 186 см роста и более чем 100 кг массы, посадка вполне удобная, если, конечно, не пытаться часто превышать «звуковой барьер» в 160 км/ч. Ноги изрядно согнуты, но не чрезмерно, при этом позволяя коленям удобно обхватить бак, тем самым разгружая руки.


Говоря о эргономике, стоит отметить пульты и приборную панель. Пульты порадовали своей минималистичной функциональностью. Дополнительные кнопки на них имеются, но они не лезут под пальцы, так что случайно включить одно вместо другого у вас вряд ли получится. Разве что при выключении поворотников, иногда, нажимаешь ещё и на клаксон. Приборная панель в виде простого круглого стакана с жк дисплеем и без единого стрелочного индикатора, смотрится более чем подходящей этому мотоциклу. В других цветовых исполнениях винтажный шарм сильно теряется, сходя почти на нет, при этом приборная панель не выпадает из общего стиля. Так что, не покривив душой, можно назвать её в некотором роде эталонной. Несмотря на то, что сама по себе приборная панель достаточно маленькая, в ней умудряется поместиться вся необходимая информация (включая режим трекшн контроля и режима двигателя). Единственный её недостаток — не очень хорошая читаемость при ярком солнечном свете. Впрочем, необходимость туда смотреть весьма условна, главное — не проворонить момент, когда надо заправиться, остальное, в принципе, ощущается и так.


От эргономики перейдем к экстерьеру. И тут всё даже ещё лучше, чем в предыдущем абзаце. Внешний вид является чем-то средним между кафе-рейсером, скрамблером и флэт-трекером, причём от всех трех он взял только самое лучшее. Черный с желтым бак, юбилейные полосы, анодированные в оранжево-золотой перья, и почти полное отсутствие хромированных деталей. Круглая классическая фара, такой же круглый, очень стильный, на мой взгляд, задний стоп сигнал. Гладкая и при этом достаточно агрессивная линия хребта, продиктованная седлом, аккуратно переходящим в заднее крыло. Ну вот всё как я люблю. Как итог получился эдакий крепкий бойцовый пес, хоть и немного анорексичный на вид. Что самое приятное — мотоцикл выглядит цельным, то есть его не хочется переделать целиком, лишь добавить некоторые детали. Лично я, и многие со мной единодушны, добавил бы заглушку на сиденье пассажира, и несколько желтых деталей в средней части мотоцикла, но ничего вульгарного (упаси боже от золотых подножек, а вот анодированные черные, но с золотыми элементами в самый раз).


Ну а теперь о главном, о ходовых качествах. Двигатель этому мотоциклу достался от МТ-09, и сам по себе особенный. Рядная тройка, согласитесь, не частое явление в индустрии. Если на вскидку, то такую компоновку использовали только в Triumph Speed Triple и где-то в MV Augusta. С чисто инженерной точки зрения достаточно рискованный шаг, и, несмотря на то, что развал шеек коленвала в 120 градусов дает неплохой баланс, такое решение плохо укладывается в четырехтактную схему, имея явный провал между третьей и первой вспышками, что, в свою очередь, приводит к некоторой дёрганности. Наличие отдельного балансирного вала дает понять, что с вибрациями, несмотря на форму коленвала, тоже не всё так просто. Но возможно это не баг, а фича, ведь колдуны из Ямахи не первый год пытаются подружить четырехтактный рядник с V-образной схемой работы, применяя шаманский «крестообразный» коленчатый вал и прочие ухищрения в рамках «Big-Bang». Хорошо у них получилось или плохо я судить не берусь, но то что двигатель семейства MT-09 получился – в этом не может быть никаких сомнений. Единственное, его надо крутить, крутить постоянно, как будто он вот-вот заглохнет, но результат… Результат того стоит.


Узкие габариты в городском трафике, это не баг, это киллер-фича. Хотите протиснуться туда где, казалось бы, может поместиться только велосипедист, и тот весьма субтильный? Да без проблем. Его малая масса в купе с небольшим углом вылета вилки делают его невероятно вертким и проворным. Сменить направление можно практически мгновенно, главное не сбрасывать газ. Тормоза очень злые, они не просто осаживающие, а буквально вкапывающие вас в землю. При этом они на 146% предсказуемы и обладают великолепной обратной связью. В тандеме с АБС и трекшн-контролем предсказуемость поведения мотоцикла просто невероятная. Я ничего не смогу сказать про работу подвески. Почему? Да просто потому, что за ту неделю, что я ездил на этом мотоцикле, я о ней ни разу и не вспомнил. Мне ни разу (ну может пару раз и было, но очень мимолётно) не захотелось что-то подкрутить, сделать жёстче или мягче. На мой взгляд, это лучшая оценка, которую можно дать, раз ты этого не замечаешь, значит оно отлично спроектировано, реализовано и работает как надо.

Результатом всего этого является просто фантастическая способность прорезать даже самые плотные заторы, причем на скорости сильно превышающей разумную. Езда в пробке — отдельное удовольствие, мотоцикл «даёт прикурить» более мощным собратьям. Манера езды почти кроссовая, где-то даже спидвейная. Надо много работать корпусом и руками, практически на грани, а иногда и за гранью срыва в занос, так что иногда, для баланса, приходится по кроссовому выставлять ногу. Мотоцикл управляется буквально на кончиках, на подушечках пальцев, на гранях эмоций. Вам надо во-о-о-он в ту-у-у щель? Да не вопрос, главное примите решение и не сбрасывайте газ. И всё это дополняется достаточно необычным аккомпанементом выхлопа. Звук не низкий и не утробный, скорее эдакий визжащий рык, характерный для кошачьих, в период «весенних драк».


У мотоцикла просто доминирующий вау-эффект. Он не просто хорош, он харизматичен, у него есть свой характер, свой норов, если угодно. Я приехал его забирать в сокращенном экипе, но сразу понял, что это просто-напросто слишком опасно. Езда на этом мотоцикле сродни бегству от лесного пожара, верхом на разъярённом гепарде, которому под хвостом густо намазали скипидаром. Смерч, пожар, катастрофа, стихийное бедствие — именно такие ощущения возникают при управлении этим чудовищем, Он не просто перемещает вас из точки А в точку Б, он ещё и старается сбросить с себя, убить и растерзать. На нем нужно не просто ездить, его надо оседлать и покорить, подстроить себя под него. Он не простит вам грубых ошибок, ибо у вас есть более чем достаточно ресурсов, чтобы «выехать» из любой ситуации. Если вы ошибаетесь, то ошибаетесь именно вы, а мотоцикл лишь дает вам возможность всё исправить! За каждую ошибку вы будете расплачиваться седыми волосами и грудой кирпичей за кормой. Очень, очень-очень давно, с момента, как я купил свой нынешний мотоцикл, мне не доводилось переживать столь сильные эмоции, и, клянусь всеми богами хаоса, это круто.


За всю ту неделю, что я ездил на этом мотоцикле, и попав под его демоническое влияние, я заставлял себя искать в нем недостатки. И я их таки нашел. Во-первых, это габариты. И, хотя скорее это мой недостаток (я весьма далек от субтильного юноши), а не мотоцикла, но факт остается фактом — мне он откровенно мал. Во-вторых, это мощность. 115 лошадиных сил для почти литра объёма — это как-то непростительно мало (особенно вспоминая BMW с их заявленными 160лс с литра на дефорсированном(!) движке). Я бы не сказал, что это сильно ощущается, но всегда же хочется больше, правда? В-третьих, это, черт возьми, его звук. Он необычен самобытен, но, мягко говоря, на любителя. Правда, умные люди в представительстве тонко намекнули, что данная проблема решается установкой выхлопа от одного Игорька, из словенского города Ивачна Горница. Те же люди, так же тихо, намекнули, что и недостаток мощности компенсируется примерно в том же ключе. Так что…

Что ж время подводить итоги. Если вы прочитали до этого места, то не думаю, что я вас удивлю выводами. Это прекрасный мотоцикл, один из лучших среди тех, на которых я вообще когда-либо ездил. Так что, если вы ещё не старый и мудрый «Ка», вы ещё не поняли дзен медленного и вальяжного дефилирования по городу, не ощутили вечный зов дальних вояжей, если в вашей душе горит пожар страстей, а кровь требует больше драйва, – вам, однозначно, следует рассмотреть этот мотоцикл. Поверьте, он вас не разочарует.


На этом всё, мир вам, ездите дальше, чаще и жестче.
  • BigManBigMan
  • Альберт
  • 9 февраля в 11:21
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+1
MAD
  • MAD
  • 9 февраля в 11:38
Вся фишка серий MT, начиная аж с МТ-01 не в лошадиных силах, а в крутящем моменте.
Мне лично не понравилось сиденье на этом мотоцикле, как скамейка деревянная или я костлявый:)
0
korj
А не смутил угловатый бак, который давитв… по краям от промежности в какую-то кость и получается не очень комфортно? На фото даже можно увидеть эти выступы
0
Belmarek
Бак технологический, сверху пластиковая накладка, с боков выштамповки — никаких неудобств, + резиновые накладки.
0
korj
Я вот про эти выступы:



Я говорю, потому что брал его на тестдрайв и мне показалось что они давят
+1
Belmarek
Я говорю, потому что он у меня был. :) :)
Возможно, дело в росте…
0
BigMan
видимо у меня попа толще, я не заметил дискомфорта от сиденья. Впрочем в дальноход я бы на нем априори не поехал ;-)
0
GustoV
Да он реально тебе мал))) нет не так. Он ОЧЕНЬ мал для ТЕБЯ!!!))
А байк да, очень крутой и обзор приятно читать.
0
BigMan
спасибо, но не настолько уж он и мал)
0
Vercon
Тот случай, когда плечи наездника шире руля :D В итоге в щели протискивается не мотоцикл, а мотоциклист :)
0
BigMan
как у кошачих: если голова пролезла, значит и остальное пролезет)))
0
_andy_
Спасибо за отличный обзор! Почему-то фото не загрузились.
0
BigMan
видимо там откуда ты смотришь заблокированы яндекс.фотки
0
Belmarek
BigMan, сколько людей — столько и мнений.
Это очень комфортный, гипер-управляемый, стильный мотоцикл, чистый!!! дорожник, совсем не скремблер.
Цит. «старается сбросить с себя, убить и растерзать..» — вы не успели подружиться, он ооочень послушный.
Вывод правильный, мотоцикл по-настоящему классный!
+2
a1exeyz
Летаю на пчелке два года. Это не сумасшедший гепард как пишет автор, все контролируется. Ставите режим B и ездите как бабушка. Ставите А и можете срать кирпичами. Я езжу на STD и полностью доволен. Я высокий (194 см) но не чувствую, что мотик мал. Сидение жесткое, ребра на баках давят, но ты это замечаешь только после получаса поездки. В дальняк брал подкладку на сидение и все Ок. Каждый раз я сажусь на пчелку у меня улыба до ушей. Красиво, стильно и можно похулиганить.
0
BigMan
Ездить как пенсия можно на чем угодно, а вот ездить как на «сумасшедшем гепарде» позволяет далеко не каждый мотоцикл.
И это, в том числе благодаря его управляемости, которая, как было указано в тексте более чем зшбс.

но, это не точно)))
0
Kagi
  • Kagi
  • 9 февраля в 17:09
Отличный двигатель, отличный обзор.
Тестировал неделю Трейсер.
По двигателю очень огорчил звук — после хорошо бубнящих твинов и разъяренного S1000, звук камертонного двигателя просто отвратителен. И честно говоря я не уверен, что смена выпуска как-то поможет…
0
Kagi
P.s. S1000R (удалилась R)
0
BigMan
слышал лично мотор от мт-09 (2016) c «укропом» — звук «специфический», но проблему по большей части решает (ИМХО разумеется).
0
umnyakhin
С укропом все огонь
0
zeprolet
Описали как про ВитТвин: литр а всего 115 лошадей, когда у S1000 160! Та же ерунда и на моем дукати литр — 117 лошадей, но момента два раза больше (чем на S1000), момент решает)) Как и на этом шмеле. Интересно было бы на нем прокатиться!)
0
AlexPilas
Есть литровый Дукати с моментом за 220Нм?
0
AlexPilas
У ST4s вроде как 98Нм, кстати. С фактами как-то аккуратнее надо…
0
zeprolet
Пардон, привычка в «литрспорте рядном» видеть 65-80, еще и рваную)) в любом случае ВиТВины по моменту круче всех, ибо у меня даже уже на 3х тысячах 80нм…
0
AlexPilas
Мир — Труд — Жвачка!
0
BigMan
кот — март — мяу
)))
0
moto_vet
850сс как-то на “почти литр” не тянет, а вот МТ10 именно он, но там как раз и есть 160 лс, дефорсированных.
Звук у CP3 реально специфический и не всем понравится, далеко не всем, даже с тюнингом.
здесь был ататат

+1
steal
Хорошо, что мотов много и они такие разные. Мне XSR так нравился внешне, но в пользовании совсем не зашел. Резкий, дерганый, провоцирующий… Для меня, любящего мягкую, комфортную и спокойную езду, оказался слишком строптивым. Honda CB 1100 хороший, альтернативный вариант.
0
BigMan
провоцирующий это да, за это и полюбился…
и отсутствие мягкости в посадке тоже да, он не для этого…

Вам батенька харлей надо, впрочем скоро будет псто про харлей, ожидайте)))
0
steal
Про свою альтернативу уже написал. Ну и то, на чем сейчас езжу, тоже подходит. А ХД — не стоит.
0
shrusher
А кто-нибудь катал 700ку?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BigMan, Yamaha XSR900 2017 - Злой мух