Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. BigMan → Yamaha XSR900 2017 - Злой мух

Расширение горизонтов — одно из самых волнительных переживаний. А для меня, как для автора всякого рода постов и текстов, в прошедшем сезоне новыми горизонтами стали Honda, Yamaha и BMW. Про мотоциклы Honda я писал несколько ранее, теперь же настала очередь Yamaha. И первым мотоциклом, который попал ко мне на «истязание», оказался XSR900, в юбилейной желтой раскраске. И, если честно, я не ожидал многого от этого мотоцикла: маленький, узенький, весьма симпатичный. Весь такой винтажный, хотя и с вполне современным оснащением. Ну что от него можно было ждать? Эдакий конек-горбунок, для стильного и умеренно быстрого передвижения по городу. Именно такое впечатление он производил по фотографиям в интернете и сухим цифрам характеристик. Но, о боги, насколько же сильно это предвзятое впечатление было ошибочным…


Уже первые 400 метров разорвали в клочья все ожидания. Он не просто не неспешный, но стильный, он маленький, верткий и дьявольски злой шершень, просто миниатюрный апокалипсис здесь и сейчас. В те самые первые 400 метров я успел прочувствовать всю гамму эмоций от брезгливого недоумения к паническому ужасу, а затем к эйфорическому безумию. Но давайте обо всем по порядку.

Он действительно не велик. Посадка сбитая, с ощутимым наклоном вперед. Больше всего поза напоминает классическую посадку на первых «спорт-байках» времен 30-40х годов, когда «креветка» за кучей обтекателей ещё не была изобретена. Это именно та посадка, когда водитель, инстинктивно пытаясь снизить лобовое сопротивление, как бы скрючивается вперед, но всё ещё сидит, а не лежит. Как ни странно, даже при моих 186 см роста и более чем 100 кг массы, посадка вполне удобная, если, конечно, не пытаться часто превышать «звуковой барьер» в 160 км/ч. Ноги изрядно согнуты, но не чрезмерно, при этом позволяя коленям удобно обхватить бак, тем самым разгружая руки.


Говоря о эргономике, стоит отметить пульты и приборную панель. Пульты порадовали своей минималистичной функциональностью. Дополнительные кнопки на них имеются, но они не лезут под пальцы, так что случайно включить одно вместо другого у вас вряд ли получится. Разве что при выключении поворотников, иногда, нажимаешь ещё и на клаксон. Приборная панель в виде простого круглого стакана с жк дисплеем и без единого стрелочного индикатора, смотрится более чем подходящей этому мотоциклу. В других цветовых исполнениях винтажный шарм сильно теряется, сходя почти на нет, при этом приборная панель не выпадает из общего стиля. Так что, не покривив душой, можно назвать её в некотором роде эталонной. Несмотря на то, что сама по себе приборная панель достаточно маленькая, в ней умудряется поместиться вся необходимая информация (включая режим трекшн контроля и режима двигателя). Единственный её недостаток — не очень хорошая читаемость при ярком солнечном свете. Впрочем, необходимость туда смотреть весьма условна, главное — не проворонить момент, когда надо заправиться, остальное, в принципе, ощущается и так.


От эргономики перейдем к экстерьеру. И тут всё даже ещё лучше, чем в предыдущем абзаце. Внешний вид является чем-то средним между кафе-рейсером, скрамблером и флэт-трекером, причём от всех трех он взял только самое лучшее. Черный с желтым бак, юбилейные полосы, анодированные в оранжево-золотой перья, и почти полное отсутствие хромированных деталей. Круглая классическая фара, такой же круглый, очень стильный, на мой взгляд, задний стоп сигнал. Гладкая и при этом достаточно агрессивная линия хребта, продиктованная седлом, аккуратно переходящим в заднее крыло. Ну вот всё как я люблю. Как итог получился эдакий крепкий бойцовый пес, хоть и немного анорексичный на вид. Что самое приятное — мотоцикл выглядит цельным, то есть его не хочется переделать целиком, лишь добавить некоторые детали. Лично я, и многие со мной единодушны, добавил бы заглушку на сиденье пассажира, и несколько желтых деталей в средней части мотоцикла, но ничего вульгарного (упаси боже от золотых подножек, а вот анодированные черные, но с золотыми элементами в самый раз).


Ну а теперь о главном, о ходовых качествах. Двигатель этому мотоциклу достался от МТ-09, и сам по себе особенный. Рядная тройка, согласитесь, не частое явление в индустрии. Если на вскидку, то такую компоновку использовали только в Triumph Speed Triple и где-то в MV Augusta. С чисто инженерной точки зрения достаточно рискованный шаг, и, несмотря на то, что развал шеек коленвала в 120 градусов дает неплохой баланс, такое решение плохо укладывается в четырехтактную схему, имея явный провал между третьей и первой вспышками, что, в свою очередь, приводит к некоторой дёрганности. Наличие отдельного балансирного вала дает понять, что с вибрациями, несмотря на форму коленвала, тоже не всё так просто. Но возможно это не баг, а фича, ведь колдуны из Ямахи не первый год пытаются подружить четырехтактный рядник с V-образной схемой работы, применяя шаманский «крестообразный» коленчатый вал и прочие ухищрения в рамках «Big-Bang». Хорошо у них получилось или плохо я судить не берусь, но то что двигатель семейства MT-09 получился – в этом не может быть никаких сомнений. Единственное, его надо крутить, крутить постоянно, как будто он вот-вот заглохнет, но результат… Результат того стоит.


Узкие габариты в городском трафике, это не баг, это киллер-фича. Хотите протиснуться туда где, казалось бы, может поместиться только велосипедист, и тот весьма субтильный? Да без проблем. Его малая масса в купе с небольшим углом вылета вилки делают его невероятно вертким и проворным. Сменить направление можно практически мгновенно, главное не сбрасывать газ. Тормоза очень злые, они не просто осаживающие, а буквально вкапывающие вас в землю. При этом они на 146% предсказуемы и обладают великолепной обратной связью. В тандеме с АБС и трекшн-контролем предсказуемость поведения мотоцикла просто невероятная. Я ничего не смогу сказать про работу подвески. Почему? Да просто потому, что за ту неделю, что я ездил на этом мотоцикле, я о ней ни разу и не вспомнил. Мне ни разу (ну может пару раз и было, но очень мимолётно) не захотелось что-то подкрутить, сделать жёстче или мягче. На мой взгляд, это лучшая оценка, которую можно дать, раз ты этого не замечаешь, значит оно отлично спроектировано, реализовано и работает как надо.

Результатом всего этого является просто фантастическая способность прорезать даже самые плотные заторы, причем на скорости сильно превышающей разумную. Езда в пробке — отдельное удовольствие, мотоцикл «даёт прикурить» более мощным собратьям. Манера езды почти кроссовая, где-то даже спидвейная. Надо много работать корпусом и руками, практически на грани, а иногда и за гранью срыва в занос, так что иногда, для баланса, приходится по кроссовому выставлять ногу. Мотоцикл управляется буквально на кончиках, на подушечках пальцев, на гранях эмоций. Вам надо во-о-о-он в ту-у-у щель? Да не вопрос, главное примите решение и не сбрасывайте газ. И всё это дополняется достаточно необычным аккомпанементом выхлопа. Звук не низкий и не утробный, скорее эдакий визжащий рык, характерный для кошачьих, в период «весенних драк».


У мотоцикла просто доминирующий вау-эффект. Он не просто хорош, он харизматичен, у него есть свой характер, свой норов, если угодно. Я приехал его забирать в сокращенном экипе, но сразу понял, что это просто-напросто слишком опасно. Езда на этом мотоцикле сродни бегству от лесного пожара, верхом на разъярённом гепарде, которому под хвостом густо намазали скипидаром. Смерч, пожар, катастрофа, стихийное бедствие — именно такие ощущения возникают при управлении этим чудовищем, Он не просто перемещает вас из точки А в точку Б, он ещё и старается сбросить с себя, убить и растерзать. На нем нужно не просто ездить, его надо оседлать и покорить, подстроить себя под него. Он не простит вам грубых ошибок, ибо у вас есть более чем достаточно ресурсов, чтобы «выехать» из любой ситуации. Если вы ошибаетесь, то ошибаетесь именно вы, а мотоцикл лишь дает вам возможность всё исправить! За каждую ошибку вы будете расплачиваться седыми волосами и грудой кирпичей за кормой. Очень, очень-очень давно, с момента, как я купил свой нынешний мотоцикл, мне не доводилось переживать столь сильные эмоции, и, клянусь всеми богами хаоса, это круто.


За всю ту неделю, что я ездил на этом мотоцикле, и попав под его демоническое влияние, я заставлял себя искать в нем недостатки. И я их таки нашел. Во-первых, это габариты. И, хотя скорее это мой недостаток (я весьма далек от субтильного юноши), а не мотоцикла, но факт остается фактом — мне он откровенно мал. Во-вторых, это мощность. 115 лошадиных сил для почти литра объёма — это как-то непростительно мало (особенно вспоминая BMW с их заявленными 160лс с литра на дефорсированном(!) движке). Я бы не сказал, что это сильно ощущается, но всегда же хочется больше, правда? В-третьих, это, черт возьми, его звук. Он необычен самобытен, но, мягко говоря, на любителя. Правда, умные люди в представительстве тонко намекнули, что данная проблема решается установкой выхлопа от одного Игорька, из словенского города Ивачна Горница. Те же люди, так же тихо, намекнули, что и недостаток мощности компенсируется примерно в том же ключе. Так что…

Что ж время подводить итоги. Если вы прочитали до этого места, то не думаю, что я вас удивлю выводами. Это прекрасный мотоцикл, один из лучших среди тех, на которых я вообще когда-либо ездил. Так что, если вы ещё не старый и мудрый «Ка», вы ещё не поняли дзен медленного и вальяжного дефилирования по городу, не ощутили вечный зов дальних вояжей, если в вашей душе горит пожар страстей, а кровь требует больше драйва, – вам, однозначно, следует рассмотреть этот мотоцикл. Поверьте, он вас не разочарует.


На этом всё, мир вам, ездите дальше, чаще и жестче.
  • BigManBigMan
  • Альберт
  • 9 февраля 2018 в 11:21
  • 1
  • оценка: +45

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+1
MAD
  • MAD
  • 9 февраля 2018 в 11:38
Вся фишка серий MT, начиная аж с МТ-01 не в лошадиных силах, а в крутящем моменте.
Мне лично не понравилось сиденье на этом мотоцикле, как скамейка деревянная или я костлявый:)
0
korj
А не смутил угловатый бак, который давитв… по краям от промежности в какую-то кость и получается не очень комфортно? На фото даже можно увидеть эти выступы
+1
Belmarek
Бак технологический, сверху пластиковая накладка, с боков выштамповки — никаких неудобств, + резиновые накладки.
0
korj
Я вот про эти выступы:



Я говорю, потому что брал его на тестдрайв и мне показалось что они давят
+1
Belmarek
Я говорю, потому что он у меня был. :) :)
Возможно, дело в росте…
0
BigMan
видимо у меня попа толще, я не заметил дискомфорта от сиденья. Впрочем в дальноход я бы на нем априори не поехал ;-)
+1
GustoV
Да он реально тебе мал))) нет не так. Он ОЧЕНЬ мал для ТЕБЯ!!!))
А байк да, очень крутой и обзор приятно читать.
0
BigMan
спасибо, но не настолько уж он и мал)
+1
Vercon
Тот случай, когда плечи наездника шире руля :D В итоге в щели протискивается не мотоцикл, а мотоциклист :)
0
BigMan
как у кошачих: если голова пролезла, значит и остальное пролезет)))
0
_andy_
Спасибо за отличный обзор! Почему-то фото не загрузились.
0
BigMan
видимо там откуда ты смотришь заблокированы яндекс.фотки
0
Belmarek
BigMan, сколько людей — столько и мнений.
Это очень комфортный, гипер-управляемый, стильный мотоцикл, чистый!!! дорожник, совсем не скремблер.
Цит. «старается сбросить с себя, убить и растерзать..» — вы не успели подружиться, он ооочень послушный.
Вывод правильный, мотоцикл по-настоящему классный!
+2
a1exeyz
Летаю на пчелке два года. Это не сумасшедший гепард как пишет автор, все контролируется. Ставите режим B и ездите как бабушка. Ставите А и можете срать кирпичами. Я езжу на STD и полностью доволен. Я высокий (194 см) но не чувствую, что мотик мал. Сидение жесткое, ребра на баках давят, но ты это замечаешь только после получаса поездки. В дальняк брал подкладку на сидение и все Ок. Каждый раз я сажусь на пчелку у меня улыба до ушей. Красиво, стильно и можно похулиганить.
0
BigMan
Ездить как пенсия можно на чем угодно, а вот ездить как на «сумасшедшем гепарде» позволяет далеко не каждый мотоцикл.
И это, в том числе благодаря его управляемости, которая, как было указано в тексте более чем зшбс.

но, это не точно)))
0
Kagi
  • Kagi
  • 9 февраля 2018 в 17:09
Отличный двигатель, отличный обзор.
Тестировал неделю Трейсер.
По двигателю очень огорчил звук — после хорошо бубнящих твинов и разъяренного S1000, звук камертонного двигателя просто отвратителен. И честно говоря я не уверен, что смена выпуска как-то поможет…
0
Kagi
P.s. S1000R (удалилась R)
0
BigMan
слышал лично мотор от мт-09 (2016) c «укропом» — звук «специфический», но проблему по большей части решает (ИМХО разумеется).
0
umnyakhin
С укропом все огонь
0
zeprolet
Описали как про ВитТвин: литр а всего 115 лошадей, когда у S1000 160! Та же ерунда и на моем дукати литр — 117 лошадей, но момента два раза больше (чем на S1000), момент решает)) Как и на этом шмеле. Интересно было бы на нем прокатиться!)
0
AlexPilas
Есть литровый Дукати с моментом за 220Нм?
0
AlexPilas
У ST4s вроде как 98Нм, кстати. С фактами как-то аккуратнее надо…
0
zeprolet
Пардон, привычка в «литрспорте рядном» видеть 65-80, еще и рваную)) в любом случае ВиТВины по моменту круче всех, ибо у меня даже уже на 3х тысячах 80нм…
0
AlexPilas
Мир — Труд — Жвачка!
0
BigMan
кот — март — мяу
)))
0
moto_vet
850сс как-то на “почти литр” не тянет, а вот МТ10 именно он, но там как раз и есть 160 лс, дефорсированных.
Звук у CP3 реально специфический и не всем понравится, далеко не всем, даже с тюнингом.
здесь был ататат

+1
steal
  • steal
  • 11 февраля 2018 в 16:45
Хорошо, что мотов много и они такие разные. Мне XSR так нравился внешне, но в пользовании совсем не зашел. Резкий, дерганый, провоцирующий… Для меня, любящего мягкую, комфортную и спокойную езду, оказался слишком строптивым. Honda CB 1100 хороший, альтернативный вариант.
0
BigMan
провоцирующий это да, за это и полюбился…
и отсутствие мягкости в посадке тоже да, он не для этого…

Вам батенька харлей надо, впрочем скоро будет псто про харлей, ожидайте)))
0
steal
Про свою альтернативу уже написал. Ну и то, на чем сейчас езжу, тоже подходит. А ХД — не стоит.
0
shrusher
А кто-нибудь катал 700ку?
0
exelent
их нет на российском рынке, но есть Triumph Street Twin
+1
MrBin55
Обзор просится в мотожурнал))
0
BigMan
сочту за комплимент)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BigMan, Yamaha XSR900 2017 - Злой мух