Блог им. SLON_RUS → Африка 2019. Добро пожаловать в Мали. Часть 8
Из Дакара мы выехали рано, чтобы избежать пробок. Изначально хотели ехать до Тамбакунды по северной дороге, но Валера нас убедил, что по южной дороге будет значительнее интереснее, тем более там находится самый большой баобаб в Сенегале, да и виды очень живописные. Ну что же значит проверим
Как только выехали из Дакара пейзажик стал по настоящему африканским, не хватало только львов и жирафов :))
Баобабы уже стали привычным пейзажем
Женщины носят груз исключительно на голове. Воду, продукты, уголь, дрова — все что угодно
По дороге решили заскочить на остров, где живут только христиане. Но к острову ведет мост, проезд по которому закрыт. Мы не рискнули оставлять мотоциклы без присмотра и поехали дальше
Мост на остров
На остров так же можно добраться и на пирогах
Едем и высматриваем самый большой баобаб, как бы еще понять, какой из них самый-самый. Сородичей его много, но «великана» не видать.
И тут Он! Проехать мимо невозможно! Дерево действительно огромно. Жалко конечно, что всю картину портят торговцы сувенирами. На фото один баобаб.
В Африке сделал одно наблюдение. По каким-то причинам машины после аварии не убирают с дорог. Причем встречаются не только легковушки, но периодически и грузовики, и автобусы. Иногда даже вполне ремонтопригодные
Гужевой транспорт тут популярен на ряду с авто
По дорогам очень высокий пешеходный трафик. И наверное даже людей на трассах значительно больше чем машин
В Сенегале много заправок Shell и Total
Еще одна привычка африканцев — не снимать упаковку со скутеров и мотоциклов. Иногда смотришь, что мотоциклу уже пора на свалку, а панель приборов и переднее крыло еще в заводской упаковке :))
Интересная ситуация с солью. Ее добывают вдоль трассы. Конкретно в этом месте огромные соленые озера. Продают ее тут же в мешках
Начали встречать грузовики из Мали. Отличительный знак — это красный номер и такие же красные, но уже от пыли колеса. Интересно, что нас ждет там в плане качества дорог?
Встретили семейку бородавочников, это те что Пумбы))
Стали появляться деревушки из хижин
Готовят пищу в этих краях люди на открытом огне. Мы когда проезжали видели глинобитные печи-плиты, топятся они от вот таких дров
Очередная деревушка. Воды и электричества нет
На крышах сушат кукурузу
Чуть не нарвались мы на неприятности из-за съемки. Остановились около очередной деревушки и начали фотографировать, а напротив через дорогу оказался полицейский участок… А мы его и не приметили. Оттуда прибежал полицейский и начал требовать разрешение на съемку, проверять документы… Сделав вид, что мы не понимаем, что он хочет от нас, конфликт потихоньку сошел на нет и мы быстренько свалили. Надо конечно быть внимательнее, тут прям фотокамера будто враг номер один.
Мотель на трассе, который нам посоветовал Валера из Дакара оказался просто отличным местом! Бассейн, чистейшие номера, все утопает в цветах и пальмах
Дмитрий Акимович традиционно сделал заплыв
Наклеили свои наклеечки
Так как мы наконец-то выбрались из пустыни, то решили прочистить воздушные фильтры на мотоциклах. У каждого высыпалось по такой горке песочка :))
У мотеля своя охраняемая парковка, что в Африке является основным критерием выбора жилья
Парковку охраняет теточка с метлой :))
Мотель понравился, но нам надо в путь. Сегодня мы решили ехать до городка Кедугу, так как следующая гостиница будет уже в Мали
По дороге много раз встречали пожары. Горит саванна и никто даже не пытается бороться с огнем
В Кедугу мы оказались уже к обеду. Взвесив все за и против мы решили рискнуть и попробовать добраться засветло до Мали. У нас кстати еще был один аргумент ехать сразу на границу — это полное отсутствие местных денег, а валюту здесь почему-то на отрез отказываются принимать. А поменять ее ни в мотеле, ни по дороге мы не смогли.
Граница Мали все ближе и это признаюсь было немного волнительно. Все-таки страна не из самых спокойных. Но вроде все столкновения происходят на ее севере, а мы движемся по относительно спокойному югу. Хотя и все главные достопримечательности страны лежат выше, но рисковать не будем и пожертвуем их осмотром.
Дорожки ровные, но не особо живописные
Интересно наверное наблюдать как туда запихивают буйвола
Малийские грузовики возят груз не в привычных нам контейнерах или кунгах, а просто на платформе под брезентом.
В Африке очень плохо развито производство товаров народного потребления, а импорт как я понимаю стоит очень дорого и видимо поэтому очень много предметов изготавливается кустарным способом местными мастерами. Мебель, лодки, инструмент и тд
Едем и выискиваем погранпереход. А его почему то нет и нет. Странно все это
Проезжая через мост увидел как местные женщины стирают разноцветное белье в реке, такое пропустить не мог и решил остановиться чтобы сфотографировать
В это время к нам подскочили двое полицейских с оружием и стали очень сильно ругаться… Оказывается мы проехали границу и уже находимся в Мали!!! Вот как такое может быть!? Где шлагбаумы? Где знаки? Вот на ровном месте мы вляпались в неприятности…
Оказывается знак просто был развернут в другую сторону :))
Эта граница кардинально отличается от перехода из Мавритании. Никаких поборов, штампы получили за 5 минут, но попали в обед на таможне и просидели целый час в ожидании
Так выглядит погран переход Сенегал-Мали
Курицу в Африке продают исключительно в живом виде, а разделывают непосредственно перед готовкой.
В Мали люди стали охотнее фотографироваться
Пока ждали инспектора с обеда, решили не терять время зря и тоже перекусить в местной кафешке. Обед из трех омлетов, какой-то местной каши и чая с багетом обошелся в 200 руб на всех
Придорожный сервис
Около здания таможни горит костер. Для чего это нужно я понял уже потом, оказывается военные разогревают таким образом уголь, чтобы готовить пищу и чай
Разобравшись с сенегальской стороной мы въехали в Мали. На первом же посту у меня чуть не отобрали телефон за съемку, поэтому фоток практически нет.
К моему удивлению, до сих пор не было торговцев симкартами и валютчиков.
Пограничники Мали оказались очень добрыми и даже разрешили сфотографироваться около стеллы Мали-Сенегал, но не более того.
Процедура прохождения границы стандартная по африканским меркам: эмигрейшен, полиция, таможня. Но!!! Таможня находится в нескольких километрах, соответственно надо доехать до туда, получить все бумаги и вернуться опять в полицию, чтобы получить очередной штамп. Все бы ничего, но только грузовики заняли все полосы и протиснуться было ооочень не легко. В результате на элементарные процедуры потратили около двух часов… Из которых около часа ушло на проезд этих трех-пяти километров!!!
Мали это территория красной пыли! Она везде! Теперь понятно почему грузовики были с красными колесами
Закончив с границей отправились на поиск гостиницы, до нее оставалось 30 км. Но мы так и не поменяли местные деньги, а это реально проблема в этих краях. Кто бы мог представить, что на границе двух стран, где еще и расположен огромный грузовой терминал физически не возможно обменять деньги!!!
Дорога по качеству заметно уступает сенегальской
Зато пейзаж стал немного интересней
Саванна сменилась на гористую местность и ехать стало веселее
Приехав в гостиницу нас ждало разочарование… Нас на отрез отказались селить за евро и доллары. Посмотрев по карте я нашел банк и поехал туда в надежде снять или поменять деньги, хотя в глубине души я понимал, что в вечер пятницы эта затея обречена на провал. Я уже сталкивался с такой проблемой в Индии в глубинке, а тут в Мали…
Банк естественно оказался закрыт и причем суббота и воскресенье тоже выходные дни! А судя по карте до ближайшего банкомата 300 км. Класс…
Вернувшись из банка ни с чем, мы решили взять измором работников отеля и пытаться любой ценой заселиться. Причем даже появилась мысль поставить палатку на территории, если переговоры зайдут в тупик. После 40 минут уговоров мы уговорили все-таки их связаться с босом, живущим в столице и тот дал добро нас заселили и пообещали накормить :)) Правда совершенно по грабительскому курсу! Ура! Маленькая победа За нами!
Интересно происходил расчёт. Сотрудник видимо ни разу не видел евро, поэтому он отправил боссу фотки купюр с двух сторон и только после того как босс подтвердил такие бумажки, нам выдали ключи
В гостинице электричества не было, но это не проблема. У нас есть фонарики!
Внутренний двор
А это местный бар, куда все ходят за кружечкой пива. Ну и я решил заглянуть на огонек!
Наверное все видели фильмы тех времен, когда темнокожий парень заходил в бар «белых» и жизнь в заведении замирала. Вот у меня было все также, только это я бледнолицый зашел, а все посетители онемев уставились на меня. И не отворачиваясь следили за мной пока я не дошёл до стойки, не купил пива и не вышел обратно за дверь. Тогда бар снова ожил. Было конечно не по себе среди выпивших малийцев. Второй раз идти туда уже не хотелось.
Через пару часов дали электричество и жизнь наладилась! Пока есть свет нужно быстро обработать номер от насекомых и качественно натянуть накомарник
Ужин у нас был из трех куриц и багета. Мне кажется я за эту поездку на полжизни наемся багета :))
Еще одно интересное устройство. В кафе, где ужинали не было воды и нам принесли такой аксессуар: берешь чайник, мыло и моешь руки прямо сидя за столом. Удобно же :))
В соседнем здании была дискотека и местные приходили сначала в бар, а потом шли уже на нее. Дискотека это не лучшее соседство, но других вариантов у нас не было. Местные кстати были достаточно дружелюбны, не так как было в Дакаре
Дмитрий Акимович ведет беседы на французском языке, которого он не знает :)))
Утром мы должны выехать в сторону столицы Мали — Бамако. Хотели поменять хотя бы 50€ на бензин, но в гостинице физически не было наличных, так что проблема с деньгами еще актуальна и как ее решить пока непонятно…
Бензина у нас мало, заправиться не на что, купить воды не на что. На ровном месте образовалась целая куча проблем :)) До ближайшего места где возможно будет банкомат около 300 км, до места очередной ночевки примерно 500. Решили ехать со скоростью 70-80 км/ч, при таком темпе теоретически нам должно хватить топлива, но ехать конечно будем долго и муторно
Наклейки разрешили наклеить только на стене, так что думаю долго они не провисят
Скромный завтрак из батончиков и кешью
Если в Пакистане предупреждение о сломанной машине на трассе обозначают камушками, то в Африке ветками кустарника. Это заменяет аварийный знак. Если видишь срезанные ветки, значит жди на обочине сломанную технику
Хижин в Мали значительно больше чем в Сенегале
Традиция бросать автомобили после ДТП на дороге есть и в Мали
Иногда встречаются веселые грузовики, но это скорее исключение
Очередная заброшка
Малийский грузовик
По дороге встречаются термитники, по размеру они больше человеческого роста
Деревушка
Проехав 300 км до относительно крупного городка решили любой ценой поменять деньги, ехать на такой черепашьей скорости сил и мочи больше нет :))
Увидев надпись “exchange “ я тут же остановился и в радостном настроении побежал узнавать про обмен! Но увы, обменом там и не пахнет. Еще одна особенность в Африке — если что-то указано на вывеске это еще ничего не означает :))
Показываю местному доллары, меня ведут в соседний магазин, там дядечка разводит руками и меня отправляют в следующее место, там история повторяется. Уже собираюсь идти обратно к мотоциклу, но меня в этот момент зовет за собой жестами владелец соседней лавки, иду за ним, сворачиваем в переулок, еще пару поворотов и мы оказываемся на рынке! Плутаем по рядам, я уже начинаю беспокоится, так как зашли мы уже далеко, а ребята даже не в курсе в какую сторону я ушел. Да и местечко конечно весьма тревожное. Заходим в итоге в один из павильонов где продают ткани. Только зашел внутрь, за мной зашли несколько человек и перекрыли мне выход обратно. И чего я сюда приперся… Но все оказалось не так страшно :)) поменяли мне 100€! Ура! Как только расчеты были произведены, люди за моей спиной расступились и я вышел на улицу, довольный и счастливый! Решил тут же запилить видео для инстаграмма, включил камеру и отправился к выходу с рынка. Но буквально через 10 секунд мне преградили путь несколько рыночных торговцев и схватив за руку, начали что-то агрессивно высказывать и при этом указывая на мой телефон. Как я понял они видимо попали в кадр. Ситуация накалялась, мой проводник что-то им говорил, я извинялся, но результата пока наши старания не дали… Толпа стала увеличиваться… Торговцы в диалоге постоянно указывали на мой телефон… Еще не хватало остаться без телефона из-за такой ерунды, что кто-то попал в кадр. Торговцы постепенно начали уже ругаться между собой и ко мне внимание поубавилось, воспользовавшись ситуацией я незаметно ретировался и быстрым шагом отправился к выходу :)) Вышел на улицу, бегом к мотоциклам, надо сваливать с этого места пока они не заметили моей пропажи!
Местный крестьянин
После Сенегала малийцы кажутся значительно дружелюбнее
Не против фото и не требуют за это денег
С местной валютой стало намного веселее! Заправились, купили воды, орехов, угостили детишек конфетами! Наконец-то можем держать скорость 100-110 км/ч!!! Жизнь наладилась :))
На очередной заправке вызываем интерес у ребятишек
Дмитрия Акимовича они любят больше всего!
На горизонте иногда появляются горы
Детишки делают сами себе игрушки. Это подобие самоката из бамбука и какого-то овоща. Может кокос, может тыква. На нем не катаются, а везут просто рядом. Еще африканские детишки часто играют в «колесо», катят старую покрышку от мотоцикла по обочине и управляют ей с помощью палки
Интересно сделаны лежачие полицейские. На дороге насыпают красную глину в перемешку с камнями. Такого количества лежачих полицейских как в Мали, я еще не встречал
Добрались мы наконец до Бамако и заселились в отельчике Sleeping Camel
Эта гостиница видела много путешественников :))
Очень приятное местечко. Владелец отеля европеец и он действительно создал здесь отличную атмосферу!
На территории гостиницы есть бассейн, открытый бар с разливным пивом, уютное кафе!
Это настоящий оазис :))
Коллекция футболок
Настенная живопись
Как и в большинстве отелей в Бамако у Sleeping Camel высокий бетонный забор с колючей проволокой, автоматчики на входе и шлюзовый вход на территорию (это тамбур с двумя дверьми, пока не закроется первая, вторая не откроется). В Бамако высокий уровень террористической опасности, поэтому такие меры безопасности
В баре есть разливное пиво!!!
Я бы с удовольствием остался бы здесь еще на денек, но нам надо ехать дальше. Нас ждет новая страна — Буркина-Фасо. Около столицы Мали дороги достаточно хорошего качества
По дороге заехали на овощной рынок
Но купить так ничего и не получилось. Бананы продают такими огромными связками, столько нам не осилить.
Ближе к границе качество дороги немного ухудшилось…
Малийскую сторону прошли очень быстро, сфотографировать границу не получилось, за нами постоянно наблюдали военные.
Граница Мали-Буркина-Фасо
Первый раз за долгое время встретили туристический автобус
Покупаем местные симкарты. Но настроить их работу так и не получается. Симкарты видят сеть, но не реагируют на сервисные команды и поэтому мы не можем их пополнить. Провозившись около 40 минут решили ехать дальше и уже попробовать разобраться позже
Мы въехали в Буркина-Фасо! Ура! Еще одна новая для нас страна. По плану у нас сегодня ночевка на озере где живут гиппопотамы, надеюсь удасться увидеть этих экзотических животных!
Продолжение следует…
ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Буркина-Фасо. Часть 9)
ПЕРЕЙТИ К ПРЕДЫДУЩЕЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Сенегал. Тревожный Дакар. Часть 7)
ПЕРЕЙТИ К САМОЙ ПЕРВОЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Начало)
Как только выехали из Дакара пейзажик стал по настоящему африканским, не хватало только львов и жирафов :))
Баобабы уже стали привычным пейзажем
Женщины носят груз исключительно на голове. Воду, продукты, уголь, дрова — все что угодно
По дороге решили заскочить на остров, где живут только христиане. Но к острову ведет мост, проезд по которому закрыт. Мы не рискнули оставлять мотоциклы без присмотра и поехали дальше
Мост на остров
На остров так же можно добраться и на пирогах
Едем и высматриваем самый большой баобаб, как бы еще понять, какой из них самый-самый. Сородичей его много, но «великана» не видать.
И тут Он! Проехать мимо невозможно! Дерево действительно огромно. Жалко конечно, что всю картину портят торговцы сувенирами. На фото один баобаб.
В Африке сделал одно наблюдение. По каким-то причинам машины после аварии не убирают с дорог. Причем встречаются не только легковушки, но периодически и грузовики, и автобусы. Иногда даже вполне ремонтопригодные
Гужевой транспорт тут популярен на ряду с авто
По дорогам очень высокий пешеходный трафик. И наверное даже людей на трассах значительно больше чем машин
В Сенегале много заправок Shell и Total
Еще одна привычка африканцев — не снимать упаковку со скутеров и мотоциклов. Иногда смотришь, что мотоциклу уже пора на свалку, а панель приборов и переднее крыло еще в заводской упаковке :))
Интересная ситуация с солью. Ее добывают вдоль трассы. Конкретно в этом месте огромные соленые озера. Продают ее тут же в мешках
Начали встречать грузовики из Мали. Отличительный знак — это красный номер и такие же красные, но уже от пыли колеса. Интересно, что нас ждет там в плане качества дорог?
Встретили семейку бородавочников, это те что Пумбы))
Стали появляться деревушки из хижин
Готовят пищу в этих краях люди на открытом огне. Мы когда проезжали видели глинобитные печи-плиты, топятся они от вот таких дров
Очередная деревушка. Воды и электричества нет
На крышах сушат кукурузу
Чуть не нарвались мы на неприятности из-за съемки. Остановились около очередной деревушки и начали фотографировать, а напротив через дорогу оказался полицейский участок… А мы его и не приметили. Оттуда прибежал полицейский и начал требовать разрешение на съемку, проверять документы… Сделав вид, что мы не понимаем, что он хочет от нас, конфликт потихоньку сошел на нет и мы быстренько свалили. Надо конечно быть внимательнее, тут прям фотокамера будто враг номер один.
Мотель на трассе, который нам посоветовал Валера из Дакара оказался просто отличным местом! Бассейн, чистейшие номера, все утопает в цветах и пальмах
Дмитрий Акимович традиционно сделал заплыв
Наклеили свои наклеечки
Так как мы наконец-то выбрались из пустыни, то решили прочистить воздушные фильтры на мотоциклах. У каждого высыпалось по такой горке песочка :))
У мотеля своя охраняемая парковка, что в Африке является основным критерием выбора жилья
Парковку охраняет теточка с метлой :))
Мотель понравился, но нам надо в путь. Сегодня мы решили ехать до городка Кедугу, так как следующая гостиница будет уже в Мали
По дороге много раз встречали пожары. Горит саванна и никто даже не пытается бороться с огнем
В Кедугу мы оказались уже к обеду. Взвесив все за и против мы решили рискнуть и попробовать добраться засветло до Мали. У нас кстати еще был один аргумент ехать сразу на границу — это полное отсутствие местных денег, а валюту здесь почему-то на отрез отказываются принимать. А поменять ее ни в мотеле, ни по дороге мы не смогли.
Граница Мали все ближе и это признаюсь было немного волнительно. Все-таки страна не из самых спокойных. Но вроде все столкновения происходят на ее севере, а мы движемся по относительно спокойному югу. Хотя и все главные достопримечательности страны лежат выше, но рисковать не будем и пожертвуем их осмотром.
Дорожки ровные, но не особо живописные
Интересно наверное наблюдать как туда запихивают буйвола
Малийские грузовики возят груз не в привычных нам контейнерах или кунгах, а просто на платформе под брезентом.
В Африке очень плохо развито производство товаров народного потребления, а импорт как я понимаю стоит очень дорого и видимо поэтому очень много предметов изготавливается кустарным способом местными мастерами. Мебель, лодки, инструмент и тд
Едем и выискиваем погранпереход. А его почему то нет и нет. Странно все это
Проезжая через мост увидел как местные женщины стирают разноцветное белье в реке, такое пропустить не мог и решил остановиться чтобы сфотографировать
В это время к нам подскочили двое полицейских с оружием и стали очень сильно ругаться… Оказывается мы проехали границу и уже находимся в Мали!!! Вот как такое может быть!? Где шлагбаумы? Где знаки? Вот на ровном месте мы вляпались в неприятности…
Оказывается знак просто был развернут в другую сторону :))
Эта граница кардинально отличается от перехода из Мавритании. Никаких поборов, штампы получили за 5 минут, но попали в обед на таможне и просидели целый час в ожидании
Так выглядит погран переход Сенегал-Мали
Курицу в Африке продают исключительно в живом виде, а разделывают непосредственно перед готовкой.
В Мали люди стали охотнее фотографироваться
Пока ждали инспектора с обеда, решили не терять время зря и тоже перекусить в местной кафешке. Обед из трех омлетов, какой-то местной каши и чая с багетом обошелся в 200 руб на всех
Придорожный сервис
Около здания таможни горит костер. Для чего это нужно я понял уже потом, оказывается военные разогревают таким образом уголь, чтобы готовить пищу и чай
Разобравшись с сенегальской стороной мы въехали в Мали. На первом же посту у меня чуть не отобрали телефон за съемку, поэтому фоток практически нет.
К моему удивлению, до сих пор не было торговцев симкартами и валютчиков.
Пограничники Мали оказались очень добрыми и даже разрешили сфотографироваться около стеллы Мали-Сенегал, но не более того.
Процедура прохождения границы стандартная по африканским меркам: эмигрейшен, полиция, таможня. Но!!! Таможня находится в нескольких километрах, соответственно надо доехать до туда, получить все бумаги и вернуться опять в полицию, чтобы получить очередной штамп. Все бы ничего, но только грузовики заняли все полосы и протиснуться было ооочень не легко. В результате на элементарные процедуры потратили около двух часов… Из которых около часа ушло на проезд этих трех-пяти километров!!!
Мали это территория красной пыли! Она везде! Теперь понятно почему грузовики были с красными колесами
Закончив с границей отправились на поиск гостиницы, до нее оставалось 30 км. Но мы так и не поменяли местные деньги, а это реально проблема в этих краях. Кто бы мог представить, что на границе двух стран, где еще и расположен огромный грузовой терминал физически не возможно обменять деньги!!!
Дорога по качеству заметно уступает сенегальской
Зато пейзаж стал немного интересней
Саванна сменилась на гористую местность и ехать стало веселее
Приехав в гостиницу нас ждало разочарование… Нас на отрез отказались селить за евро и доллары. Посмотрев по карте я нашел банк и поехал туда в надежде снять или поменять деньги, хотя в глубине души я понимал, что в вечер пятницы эта затея обречена на провал. Я уже сталкивался с такой проблемой в Индии в глубинке, а тут в Мали…
Банк естественно оказался закрыт и причем суббота и воскресенье тоже выходные дни! А судя по карте до ближайшего банкомата 300 км. Класс…
Вернувшись из банка ни с чем, мы решили взять измором работников отеля и пытаться любой ценой заселиться. Причем даже появилась мысль поставить палатку на территории, если переговоры зайдут в тупик. После 40 минут уговоров мы уговорили все-таки их связаться с босом, живущим в столице и тот дал добро нас заселили и пообещали накормить :)) Правда совершенно по грабительскому курсу! Ура! Маленькая победа За нами!
Интересно происходил расчёт. Сотрудник видимо ни разу не видел евро, поэтому он отправил боссу фотки купюр с двух сторон и только после того как босс подтвердил такие бумажки, нам выдали ключи
В гостинице электричества не было, но это не проблема. У нас есть фонарики!
Внутренний двор
А это местный бар, куда все ходят за кружечкой пива. Ну и я решил заглянуть на огонек!
Наверное все видели фильмы тех времен, когда темнокожий парень заходил в бар «белых» и жизнь в заведении замирала. Вот у меня было все также, только это я бледнолицый зашел, а все посетители онемев уставились на меня. И не отворачиваясь следили за мной пока я не дошёл до стойки, не купил пива и не вышел обратно за дверь. Тогда бар снова ожил. Было конечно не по себе среди выпивших малийцев. Второй раз идти туда уже не хотелось.
Через пару часов дали электричество и жизнь наладилась! Пока есть свет нужно быстро обработать номер от насекомых и качественно натянуть накомарник
Ужин у нас был из трех куриц и багета. Мне кажется я за эту поездку на полжизни наемся багета :))
Еще одно интересное устройство. В кафе, где ужинали не было воды и нам принесли такой аксессуар: берешь чайник, мыло и моешь руки прямо сидя за столом. Удобно же :))
В соседнем здании была дискотека и местные приходили сначала в бар, а потом шли уже на нее. Дискотека это не лучшее соседство, но других вариантов у нас не было. Местные кстати были достаточно дружелюбны, не так как было в Дакаре
Дмитрий Акимович ведет беседы на французском языке, которого он не знает :)))
Утром мы должны выехать в сторону столицы Мали — Бамако. Хотели поменять хотя бы 50€ на бензин, но в гостинице физически не было наличных, так что проблема с деньгами еще актуальна и как ее решить пока непонятно…
Бензина у нас мало, заправиться не на что, купить воды не на что. На ровном месте образовалась целая куча проблем :)) До ближайшего места где возможно будет банкомат около 300 км, до места очередной ночевки примерно 500. Решили ехать со скоростью 70-80 км/ч, при таком темпе теоретически нам должно хватить топлива, но ехать конечно будем долго и муторно
Наклейки разрешили наклеить только на стене, так что думаю долго они не провисят
Скромный завтрак из батончиков и кешью
Если в Пакистане предупреждение о сломанной машине на трассе обозначают камушками, то в Африке ветками кустарника. Это заменяет аварийный знак. Если видишь срезанные ветки, значит жди на обочине сломанную технику
Хижин в Мали значительно больше чем в Сенегале
Традиция бросать автомобили после ДТП на дороге есть и в Мали
Иногда встречаются веселые грузовики, но это скорее исключение
Очередная заброшка
Малийский грузовик
По дороге встречаются термитники, по размеру они больше человеческого роста
Деревушка
Проехав 300 км до относительно крупного городка решили любой ценой поменять деньги, ехать на такой черепашьей скорости сил и мочи больше нет :))
Увидев надпись “exchange “ я тут же остановился и в радостном настроении побежал узнавать про обмен! Но увы, обменом там и не пахнет. Еще одна особенность в Африке — если что-то указано на вывеске это еще ничего не означает :))
Показываю местному доллары, меня ведут в соседний магазин, там дядечка разводит руками и меня отправляют в следующее место, там история повторяется. Уже собираюсь идти обратно к мотоциклу, но меня в этот момент зовет за собой жестами владелец соседней лавки, иду за ним, сворачиваем в переулок, еще пару поворотов и мы оказываемся на рынке! Плутаем по рядам, я уже начинаю беспокоится, так как зашли мы уже далеко, а ребята даже не в курсе в какую сторону я ушел. Да и местечко конечно весьма тревожное. Заходим в итоге в один из павильонов где продают ткани. Только зашел внутрь, за мной зашли несколько человек и перекрыли мне выход обратно. И чего я сюда приперся… Но все оказалось не так страшно :)) поменяли мне 100€! Ура! Как только расчеты были произведены, люди за моей спиной расступились и я вышел на улицу, довольный и счастливый! Решил тут же запилить видео для инстаграмма, включил камеру и отправился к выходу с рынка. Но буквально через 10 секунд мне преградили путь несколько рыночных торговцев и схватив за руку, начали что-то агрессивно высказывать и при этом указывая на мой телефон. Как я понял они видимо попали в кадр. Ситуация накалялась, мой проводник что-то им говорил, я извинялся, но результата пока наши старания не дали… Толпа стала увеличиваться… Торговцы в диалоге постоянно указывали на мой телефон… Еще не хватало остаться без телефона из-за такой ерунды, что кто-то попал в кадр. Торговцы постепенно начали уже ругаться между собой и ко мне внимание поубавилось, воспользовавшись ситуацией я незаметно ретировался и быстрым шагом отправился к выходу :)) Вышел на улицу, бегом к мотоциклам, надо сваливать с этого места пока они не заметили моей пропажи!
Местный крестьянин
После Сенегала малийцы кажутся значительно дружелюбнее
Не против фото и не требуют за это денег
С местной валютой стало намного веселее! Заправились, купили воды, орехов, угостили детишек конфетами! Наконец-то можем держать скорость 100-110 км/ч!!! Жизнь наладилась :))
На очередной заправке вызываем интерес у ребятишек
Дмитрия Акимовича они любят больше всего!
На горизонте иногда появляются горы
Детишки делают сами себе игрушки. Это подобие самоката из бамбука и какого-то овоща. Может кокос, может тыква. На нем не катаются, а везут просто рядом. Еще африканские детишки часто играют в «колесо», катят старую покрышку от мотоцикла по обочине и управляют ей с помощью палки
Интересно сделаны лежачие полицейские. На дороге насыпают красную глину в перемешку с камнями. Такого количества лежачих полицейских как в Мали, я еще не встречал
Добрались мы наконец до Бамако и заселились в отельчике Sleeping Camel
Эта гостиница видела много путешественников :))
Очень приятное местечко. Владелец отеля европеец и он действительно создал здесь отличную атмосферу!
На территории гостиницы есть бассейн, открытый бар с разливным пивом, уютное кафе!
Это настоящий оазис :))
Коллекция футболок
Настенная живопись
Как и в большинстве отелей в Бамако у Sleeping Camel высокий бетонный забор с колючей проволокой, автоматчики на входе и шлюзовый вход на территорию (это тамбур с двумя дверьми, пока не закроется первая, вторая не откроется). В Бамако высокий уровень террористической опасности, поэтому такие меры безопасности
В баре есть разливное пиво!!!
Я бы с удовольствием остался бы здесь еще на денек, но нам надо ехать дальше. Нас ждет новая страна — Буркина-Фасо. Около столицы Мали дороги достаточно хорошего качества
По дороге заехали на овощной рынок
Но купить так ничего и не получилось. Бананы продают такими огромными связками, столько нам не осилить.
Ближе к границе качество дороги немного ухудшилось…
Малийскую сторону прошли очень быстро, сфотографировать границу не получилось, за нами постоянно наблюдали военные.
Граница Мали-Буркина-Фасо
Первый раз за долгое время встретили туристический автобус
Покупаем местные симкарты. Но настроить их работу так и не получается. Симкарты видят сеть, но не реагируют на сервисные команды и поэтому мы не можем их пополнить. Провозившись около 40 минут решили ехать дальше и уже попробовать разобраться позже
Мы въехали в Буркина-Фасо! Ура! Еще одна новая для нас страна. По плану у нас сегодня ночевка на озере где живут гиппопотамы, надеюсь удасться увидеть этих экзотических животных!
Продолжение следует…
ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Буркина-Фасо. Часть 9)
ПЕРЕЙТИ К ПРЕДЫДУЩЕЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Сенегал. Тревожный Дакар. Часть 7)
ПЕРЕЙТИ К САМОЙ ПЕРВОЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Начало)
- SLON_RUS
- Алексей
- 4 января 2020 в 16:35
- 2
- ?
черт случайно минус поставил, надеюсь модератор исправит )
Читаю и ловлю себя на мысли что эти страны застряли где-то в 18-м веке. Странно всё это. То есть я их не жалею, думаю многие из них хоть и живут бедно и всех благ что имеет остальной мир, но думаю если у них есть еда, вода и крыша над головой, то они вполне счастливы и живут в гармонии с собой и природой. Чего многие из нас наверно лишен.
Читаю и ловлю себя на мысли что эти страны застряли где-то в 18-м веке. Странно всё это. То есть я их не жалею, думаю многие из них хоть и живут бедно и всех благ что имеет остальной мир, но думаю если у них есть еда, вода и крыша над головой, то они вполне счастливы и живут в гармонии с собой и природой. Чего многие из нас наверно лишен.
- 79201798744
- 5 января 2020 в 21:55
- ↑
- ↓
18 век… Хм.
Лично я увидел по фотографиям хорошие асфальтированные дороги, сотовые вышки, провода СИП, в конце концов!
Лично я увидел по фотографиям хорошие асфальтированные дороги, сотовые вышки, провода СИП, в конце концов!
Ну люди не на дороге живут. Свет, вода и газ можно сказать отсутствуют вне города, своего производства нету, всё делается своими руками. Мусор не вывозят, дома сделаны из глины и соломы, техника отсутствует, даже на этих хороших дорогах машин почти нет, в той же бедной Индии или Пакистане вечные пробки всегда и везде. Живут за счёт земледелия и разведения скота. Ну чем не 18-й )
Вот ссылка на маршрут в режиме онлайн, но ее правда могут удалить Маршрут онлайн...
- Starwalker
- 27 января 2020 в 13:05
- ↑
- ↓
Когда прокладывали маршрут — специально вдоль океана проложили? Через центр континента сложнее? Или дорог нет? )))
- Starwalker
- 28 января 2020 в 9:28
- ↑
- ↓
Судя по тому, что есть в телевизоре и интернете про Африку — там на всём континенте сплошная территория, плохо контролируемая властями ))) На новогодние возвращались в Москву? Вчера смотрел по спутниковому трекеру — бодро вы после границы погнали )))
да уж… а мы и в Африке то не были...))) На фоне этих раскатов, Нуакшот прекрасный цивилизованный город)))
Хотя с наличкой тоже сначала получались, потом банкомат Сосете Женераль решил все проблемы, а в итоге оказалось, что в отеле который мы случайно нашли, вообще без проблем принимают безнал)))
Закрепил вкладку с маршрутом, будем поглядывать за вторым этапом!!!
Хотя с наличкой тоже сначала получались, потом банкомат Сосете Женераль решил все проблемы, а в итоге оказалось, что в отеле который мы случайно нашли, вообще без проблем принимают безнал)))
Закрепил вкладку с маршрутом, будем поглядывать за вторым этапом!!!
Если верить треку — последние точки с границы Бенина и Нигерии. А то что-то я тоже переживать начал:)
share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=086RSa6xQJumHmGsarGg0eXRh9TgK1RNM
share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=086RSa6xQJumHmGsarGg0eXRh9TgK1RNM
- Starwalker
- 13 февраля 2020 в 15:24
- ↑
- ↓
То, что доехали до Кейптауна, видел ещё в начале месяца ))) Трекинг отслеживаем )) Но отметка на Ascot Road от 05 февраля. А на дворе уже 13-е февраля… Неделю без движения? Осваиваете город?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть