Блог им. SLON_RUS → Африка 2019. Мавритания это шок! Часть 5
В Африке ни в чем нельзя быть уверенным на 100% даже если с кем-то о чем-то договорился. Вечером уточнили про завтрак, услышав, что он с 7:00 мы успокоились. Утром естественно все было закрыто, поэтому с завтраком мы пролетели, ну не привыкать
От отеля Barbas до границы с Мавританией всего 100 км. Расстояние проскочили на одном дыхании и заправившись отправились к терминалу
Марокканская таможня прошла быстро и без досмотра, очень доброжелательные сотрудники в забавной голубой форме. Подарили старшему значок, который он сразу одел и махнул рукой, чтобы мы проезжали дальше
Но после проезда через шлагбаум, я честно говоря был немного шокирован. Картина жуткая. Вереница микроавтобусов и грузовиков, которые в ожидании проезда видимо провели здесь не один день. Уровень загрузки тоже впечатлил
Кругом мусор в перемешку с песком
И всюду стоят брошенные автомобили
Начиная от раскуроченных, заканчивая вполне приличными
Но это еще не все! В добавок ко всему просто закончилась дорога метров через сто! Если приглядеться, то вдалеке можно увидеть строения — это и есть мавританский терминал…
Фуры и легковушки двигаются зигзагами, так как проехать напрямик нельзя! Надо маневрировать между дюнами, скалами, брошенной бытовой техникой и прочим мусором!
Кое-как с трудом добрались до мавританской территории. Контраст с Марокко невероятен.
На этой границе нам надо получить еще и визу. Как и бывает на таких мутных таможнях нас сразу облепили помогалы. Договорились, что за 10€ с каждого таможню мы пройдем очень быстро. Ну что же, посмотрим
Фотографировать здесь нельзя, меня поймали и пришлось удалить часть фото… Хорошо, что Толик тоже снимал и видимо у него это вышло сделать более скрытно.
Виза обошлась в 55€ с человека, сняли отпечатки пальцев и сфотографировали. Без помогалы было бы конечно все сложно, но разобраться все-таки можно
В этот раз решили поэкспериментировать и купили местные симкарты. 3 гб интернета обошлось 10€
Кругом одно жулье! Вставили симки, интернета нет! Оказалось, что надо еще пополнить баланс и подключить услугу, а продавец об этом умолчал, видимо в надежде, что мы уедем не разобравшись в вопросе до конца, но нас так не возьмешь!
Наши документы занесли без очереди
После получения визы отправились на таможенные процедуры. В Африке есть такое понятие «пасаван» это разрешение на временный ввоз транспорта, оформляют на границе, стоит в зависимости от страны от 5 до 20$
Территория таможни
Зашли внутрь здания и были немного удивлены таким гражданином, который лежал перед кабинетом и готовил чай. Я предложил Толе выпить чайку, но он на отрез отказался :))
Конечно африканские наземные переходы это что-то. Представьте себе следующую ситуацию:
Сидит инспектор и заполняет бумаги, а ему в этот момент надо светить фонариком телефона на документы, так как нет света в кабинете!!!
Наш помогала
Кругом колючая проволока
Как выяснилось позже классическая процедура прохождения африканских границ состоит из:
1. Прохождения паспортного контроля — эммигрэйшен
2. Таможня — дуан
3. Полиция — жандармерия
Все находятся в разных зданиях, причем иногда в нескольких километрах друг от друга. Пока не прошел все процедуры уезжать с границы нельзя. Причем пропустить один из пунктов можно элементарно по не знанию.
Покончив с границей, которая заняла у нас в общей сложности 4 часа мы отправились дальше
Мавритания это страна блок постов, я раньше думал, что Пакистан рекордсмен, а нет :)) Пакистан отстал и причем на много!
Ситуация иногда доходит до абсурда! Между блокпостами бывает по 300 метров и на каждом проверяют документы и записывают данные. Если бы не было «фишей» у нас, мы бы наверное ехали до Нуакшота двое суток :)) Фиш — это распечатка с нашими всеми данными, которыми мы запаслись еще дома в большом количестве.
Один из многочисленных постов. Условия службы мавританских военных не укладываются в голове! Чаще всего это соломенная хижина, естественно никакого электричества. Вместо шлагбаума обычная веревка. Иногда они живут в сломанных машинах, накрытых соломенными циновками
Дорога в Мавритании ничем не примечательна, кругом песок, сильнейший боковой ветер, по обочинам валяются разорванные покрышки от грузовиков и горы мусора…
В Нуакшот мы приехали уже в сумерках. Селиться в забронированную гостиницу не стали, так как там не было парковки и владелец без проблем отменил бронь
На этой же улице был какой-то отель, куда мы и заехали
Еще одно сильное впечатление от Мавритании это количество убитых машин. У кого хорошее воображение представьте себе автосвалку, где машины находятся уже по 20-30 лет и в какой-то момент они ожили и поехали! Примерно так выглядит большинство автопарка! Иногда встречались такие экспонаты, что даже сложно представить, как они могут ездить! Машины без фар, капотов, дверей и стекол! Все что угодно!!! Впервые в жизни увидел машину с прогнившей крышей!!! И люк не нужен :)) Чем-то напоминает фильмы про будущее, когда после очередного апокалипсиса по пустыне гоняют на раздолбанных и ржавых авто
Все обочины усыпаны брошенными авто. Это фото сделано в столице
Чуть отъехали от центра Нуакшота
Кругом свалка
Первое фото с местными. Только сделал фото, сразу стали требовать деньги!
Одна из деревушек по дороге
Ради интереса решил посетить местный магазин. Ассортимент очень скудный, крупа, пару видов консерв, но при этом продается кока-кола. А вот обычной питьевой воды нет, так что это надо учитывать и запасаться заранее. Между городами нет ничего!
Периодически асфальт заканчивается и начинается грейдер
Мусор везде и всюду
Очередной пост
Пустыня потихоньку отступает
От границы до Нуакшота мы вообще не встречали капитальных зданий. Только такие деревни. Об электричестве здесь и не мечтают
Дорожки узкие и пустынные
Водопровод так же отсутсвует в деревнях. Мы заметили резервуары около деревень, примерно на 2-3 тысячи литров, как мягкая канистра, только огромная. Видимо туда периодически привозят воду для жителей. Лежат резервуары прямо на песке
Впечатления от Мавритании были тяжелыми. Для меня раньше самое дно это был западный Пакистан… Но все познается в сравнении…
Сегодня нам предстояло покинуть Мавританию и въехать в Сенегал, очень хочется надеяться, что там ситуация значительно лучше…
Добраться до границы не так легко! Километров за 50 начинается грунтовка, которая сначала выглядит как хороший грейдер, но местами становится совсем убитой, что здесь происходит в дождь, даже страшно представить
На самом деле в Сенегал можно заехать через два погран перехода. Один это Росо, он по основной дороге, а второй Деби, к нему ведет грунтовка. Мы выбрали Деби, так как лучше проехать 50 км по раздолбанной дороге, но избежать дичайшей коррупционной наглости.
Дорога ведет через национальный парк
Здесь мы в первые столкнулись с живностью. Когда проехали знак «Осторожно крокодилы», уж никак не рассчитывали, что они будут перебегать периодически дорогу!!! Такая Африка начинает мне нравится все больше и больше!
Резко увеличилась влажность
Ближе к границе дорога улучшилась
Долгожданный шлагбаум! Посмотрим как здесь с коррупцией и поборами?
Подъехали к шлагбауму ведущему на территорию погран перехода. Стоим, не открывают, пошел узнавать как проехать. Выходит какой-то гражданин и любезно заявляет, что открыть шлагбаум стоит 5€. Хорошее начало, решили не платить, а взять его как говорится измором. И отправились оформлять вывоз мотоциклов в соседнюю будку
Там инспектор с улыбкой заявляет, что поставить штамп стоит 10€ с каждого :)) Веселенькая граница, ничего не скажешь
После долгих переговоров поняли, что есть два варианта — или сидеть до вечера пока не поставят штамп или платить.
Решили заплатить. Думали это как-то повлияет на открытие шлагбаума, ничего подобного!!! Заплатили, но попросили чеки, на удивление выписали. Я в восторге от чеков которые дают в Африке! Это частенько просто ксерокопия квитанции или просто написано на бумажке от руки :))
Продвигаемся потихоньку дальше…
Теперь офис имигрэйшен. Там история повторяется, просят опять деньги за штамп, говорим денег нет. Реакция тоже удивила: ну нет, так нет и поставили штамп!
Кто ездил по этому переходу наверняка узнал этот мост :)))
Проезд по нему конечно же стоит определенную сумму. С нас взяли 45€ за всех
Мы попали в обеденный перерыв и целый час просидели около офиса таможни Сенегала
Таможня на границе дает разрешение на временный ввоз только на 5 дней. Поэтому если в планах находится в стране более этого срока, документ нужно продлевать. Делается это бесплатно в Дакаре и в Сент-Луи, по времени занимает от 5 до 20 минут
Ура! Все процедуры пройдены! Мы в Сенегале!
До Легендарного города Дакар всего 289 км, но сегодня мы держим путь в бывшую столицу Сенегала — Сент-Луи!
Продолжение следует…
ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Добро пожаловать в Сенегал. Сент-Луи. Часть 6)
ПЕРЕЙТИ К ПРЕДЫДУЩЕЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Добрались до Западной Сахары. Часть 4)
ПЕРЕЙТИ К САМОЙ ПЕРВОЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Начало)
От отеля Barbas до границы с Мавританией всего 100 км. Расстояние проскочили на одном дыхании и заправившись отправились к терминалу
Марокканская таможня прошла быстро и без досмотра, очень доброжелательные сотрудники в забавной голубой форме. Подарили старшему значок, который он сразу одел и махнул рукой, чтобы мы проезжали дальше
Но после проезда через шлагбаум, я честно говоря был немного шокирован. Картина жуткая. Вереница микроавтобусов и грузовиков, которые в ожидании проезда видимо провели здесь не один день. Уровень загрузки тоже впечатлил
Кругом мусор в перемешку с песком
И всюду стоят брошенные автомобили
Начиная от раскуроченных, заканчивая вполне приличными
Но это еще не все! В добавок ко всему просто закончилась дорога метров через сто! Если приглядеться, то вдалеке можно увидеть строения — это и есть мавританский терминал…
Фуры и легковушки двигаются зигзагами, так как проехать напрямик нельзя! Надо маневрировать между дюнами, скалами, брошенной бытовой техникой и прочим мусором!
Кое-как с трудом добрались до мавританской территории. Контраст с Марокко невероятен.
На этой границе нам надо получить еще и визу. Как и бывает на таких мутных таможнях нас сразу облепили помогалы. Договорились, что за 10€ с каждого таможню мы пройдем очень быстро. Ну что же, посмотрим
Фотографировать здесь нельзя, меня поймали и пришлось удалить часть фото… Хорошо, что Толик тоже снимал и видимо у него это вышло сделать более скрытно.
Виза обошлась в 55€ с человека, сняли отпечатки пальцев и сфотографировали. Без помогалы было бы конечно все сложно, но разобраться все-таки можно
В этот раз решили поэкспериментировать и купили местные симкарты. 3 гб интернета обошлось 10€
Кругом одно жулье! Вставили симки, интернета нет! Оказалось, что надо еще пополнить баланс и подключить услугу, а продавец об этом умолчал, видимо в надежде, что мы уедем не разобравшись в вопросе до конца, но нас так не возьмешь!
Наши документы занесли без очереди
После получения визы отправились на таможенные процедуры. В Африке есть такое понятие «пасаван» это разрешение на временный ввоз транспорта, оформляют на границе, стоит в зависимости от страны от 5 до 20$
Территория таможни
Зашли внутрь здания и были немного удивлены таким гражданином, который лежал перед кабинетом и готовил чай. Я предложил Толе выпить чайку, но он на отрез отказался :))
Конечно африканские наземные переходы это что-то. Представьте себе следующую ситуацию:
Сидит инспектор и заполняет бумаги, а ему в этот момент надо светить фонариком телефона на документы, так как нет света в кабинете!!!
Наш помогала
Кругом колючая проволока
Как выяснилось позже классическая процедура прохождения африканских границ состоит из:
1. Прохождения паспортного контроля — эммигрэйшен
2. Таможня — дуан
3. Полиция — жандармерия
Все находятся в разных зданиях, причем иногда в нескольких километрах друг от друга. Пока не прошел все процедуры уезжать с границы нельзя. Причем пропустить один из пунктов можно элементарно по не знанию.
Покончив с границей, которая заняла у нас в общей сложности 4 часа мы отправились дальше
Мавритания это страна блок постов, я раньше думал, что Пакистан рекордсмен, а нет :)) Пакистан отстал и причем на много!
Ситуация иногда доходит до абсурда! Между блокпостами бывает по 300 метров и на каждом проверяют документы и записывают данные. Если бы не было «фишей» у нас, мы бы наверное ехали до Нуакшота двое суток :)) Фиш — это распечатка с нашими всеми данными, которыми мы запаслись еще дома в большом количестве.
Один из многочисленных постов. Условия службы мавританских военных не укладываются в голове! Чаще всего это соломенная хижина, естественно никакого электричества. Вместо шлагбаума обычная веревка. Иногда они живут в сломанных машинах, накрытых соломенными циновками
Дорога в Мавритании ничем не примечательна, кругом песок, сильнейший боковой ветер, по обочинам валяются разорванные покрышки от грузовиков и горы мусора…
В Нуакшот мы приехали уже в сумерках. Селиться в забронированную гостиницу не стали, так как там не было парковки и владелец без проблем отменил бронь
На этой же улице был какой-то отель, куда мы и заехали
Еще одно сильное впечатление от Мавритании это количество убитых машин. У кого хорошее воображение представьте себе автосвалку, где машины находятся уже по 20-30 лет и в какой-то момент они ожили и поехали! Примерно так выглядит большинство автопарка! Иногда встречались такие экспонаты, что даже сложно представить, как они могут ездить! Машины без фар, капотов, дверей и стекол! Все что угодно!!! Впервые в жизни увидел машину с прогнившей крышей!!! И люк не нужен :)) Чем-то напоминает фильмы про будущее, когда после очередного апокалипсиса по пустыне гоняют на раздолбанных и ржавых авто
Все обочины усыпаны брошенными авто. Это фото сделано в столице
Чуть отъехали от центра Нуакшота
Кругом свалка
Первое фото с местными. Только сделал фото, сразу стали требовать деньги!
Одна из деревушек по дороге
Ради интереса решил посетить местный магазин. Ассортимент очень скудный, крупа, пару видов консерв, но при этом продается кока-кола. А вот обычной питьевой воды нет, так что это надо учитывать и запасаться заранее. Между городами нет ничего!
Периодически асфальт заканчивается и начинается грейдер
Мусор везде и всюду
Очередной пост
Пустыня потихоньку отступает
От границы до Нуакшота мы вообще не встречали капитальных зданий. Только такие деревни. Об электричестве здесь и не мечтают
Дорожки узкие и пустынные
Водопровод так же отсутсвует в деревнях. Мы заметили резервуары около деревень, примерно на 2-3 тысячи литров, как мягкая канистра, только огромная. Видимо туда периодически привозят воду для жителей. Лежат резервуары прямо на песке
Впечатления от Мавритании были тяжелыми. Для меня раньше самое дно это был западный Пакистан… Но все познается в сравнении…
Сегодня нам предстояло покинуть Мавританию и въехать в Сенегал, очень хочется надеяться, что там ситуация значительно лучше…
Добраться до границы не так легко! Километров за 50 начинается грунтовка, которая сначала выглядит как хороший грейдер, но местами становится совсем убитой, что здесь происходит в дождь, даже страшно представить
На самом деле в Сенегал можно заехать через два погран перехода. Один это Росо, он по основной дороге, а второй Деби, к нему ведет грунтовка. Мы выбрали Деби, так как лучше проехать 50 км по раздолбанной дороге, но избежать дичайшей коррупционной наглости.
Дорога ведет через национальный парк
Здесь мы в первые столкнулись с живностью. Когда проехали знак «Осторожно крокодилы», уж никак не рассчитывали, что они будут перебегать периодически дорогу!!! Такая Африка начинает мне нравится все больше и больше!
Резко увеличилась влажность
Ближе к границе дорога улучшилась
Долгожданный шлагбаум! Посмотрим как здесь с коррупцией и поборами?
Подъехали к шлагбауму ведущему на территорию погран перехода. Стоим, не открывают, пошел узнавать как проехать. Выходит какой-то гражданин и любезно заявляет, что открыть шлагбаум стоит 5€. Хорошее начало, решили не платить, а взять его как говорится измором. И отправились оформлять вывоз мотоциклов в соседнюю будку
Там инспектор с улыбкой заявляет, что поставить штамп стоит 10€ с каждого :)) Веселенькая граница, ничего не скажешь
После долгих переговоров поняли, что есть два варианта — или сидеть до вечера пока не поставят штамп или платить.
Решили заплатить. Думали это как-то повлияет на открытие шлагбаума, ничего подобного!!! Заплатили, но попросили чеки, на удивление выписали. Я в восторге от чеков которые дают в Африке! Это частенько просто ксерокопия квитанции или просто написано на бумажке от руки :))
Продвигаемся потихоньку дальше…
Теперь офис имигрэйшен. Там история повторяется, просят опять деньги за штамп, говорим денег нет. Реакция тоже удивила: ну нет, так нет и поставили штамп!
Кто ездил по этому переходу наверняка узнал этот мост :)))
Проезд по нему конечно же стоит определенную сумму. С нас взяли 45€ за всех
Мы попали в обеденный перерыв и целый час просидели около офиса таможни Сенегала
Таможня на границе дает разрешение на временный ввоз только на 5 дней. Поэтому если в планах находится в стране более этого срока, документ нужно продлевать. Делается это бесплатно в Дакаре и в Сент-Луи, по времени занимает от 5 до 20 минут
Ура! Все процедуры пройдены! Мы в Сенегале!
До Легендарного города Дакар всего 289 км, но сегодня мы держим путь в бывшую столицу Сенегала — Сент-Луи!
Продолжение следует…
ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Добро пожаловать в Сенегал. Сент-Луи. Часть 6)
ПЕРЕЙТИ К ПРЕДЫДУЩЕЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Добрались до Западной Сахары. Часть 4)
ПЕРЕЙТИ К САМОЙ ПЕРВОЙ ЧАСТИ (Африка 2019. Начало)
- SLON_RUS
- Алексей
- 26 декабря 2019 в 9:42
- 2
- ?
- Bumblebeer
- 26 декабря 2019 в 10:23
- ↓
После прохождения границы Мавритании со стороны Сенегала тоже коррупция или это только в Мавритании так?
- DegenerateCo
- 26 декабря 2019 в 11:08
- ↑
- ↓
Соглашусь. Ехать за тридевять земель, чтобы увидеть… ничего о_О мусор, нищету и заплатить за это деньги. Вот это развлечение.
Согласен. Я вообще не понимаю зачем мотоциклы покупают, отдать денег как за нормальный автомобиль, только при этом кондиционера нет, безопасности минимум, курить на ходу невозможно, кофе тоже не попьешь, экипировку приходится надевать, которая тоже денег стоит немеряно, а самое главное нет того комфорта для пятой точки, который даст нормальное кресло автомобиля! Странные они короче, эти мотопутешественники… ;)
а зачем ехать в Швейцарию на катуме и кататься на нем по серпантинам?
а вообще ездить нужно во все стороны, есть своя прелесть и в Европе, и в Африке с Азией. Зачем лишать себя половины впечатлений?
Был в Кении, правда без мотоцикла, ездили по национальным паркам — это точно одна из самых интересных моих поездок.
А еще полудикая жизнь и отрыв от цивилизации очень хорошо разгружают голову.
а вообще ездить нужно во все стороны, есть своя прелесть и в Европе, и в Африке с Азией. Зачем лишать себя половины впечатлений?
Был в Кении, правда без мотоцикла, ездили по национальным паркам — это точно одна из самых интересных моих поездок.
А еще полудикая жизнь и отрыв от цивилизации очень хорошо разгружают голову.
Масай мару — это основной парк со стадами и львами
Озеро Накуру — озеро с фламинго и пеликанами, какая-то гора с видом сверху, болотистые поля
озеро Найваша — небольшое, с бегемотам, катают на лодке
Hell’s Gate — велосипедная поездка, буйволы и каньон
Amboseli — с видом на Килиманджаро, много слонов
везде кроме Hell’s Gate — перемещение только на машине с водителем/егерем
Озеро Накуру — озеро с фламинго и пеликанами, какая-то гора с видом сверху, болотистые поля
озеро Найваша — небольшое, с бегемотам, катают на лодке
Hell’s Gate — велосипедная поездка, буйволы и каньон
Amboseli — с видом на Килиманджаро, много слонов
везде кроме Hell’s Gate — перемещение только на машине с водителем/егерем
Попробуй пообщаться с motoafro.com/. Может подскажут чего по мотоспецифике.
На озёрах вам гид не нужен, но лодка на Найваше — это за Деньги.
Я подозреваю, что животные могут агрессивно относиться к мотоциклистам. На джипы с людьми они не реагируют, а вот когда человек выходит из джипа, начинается легкое помешательство даже у зебр. Не воспримут ли львы мотоциклистов как зебр? Все парки с хищниками известны. Без джипов там только местные племена перемещаются.
Заезжать будете через Танзанию? Там тоже есть что посмотреть.
а не взять ли вам сафари-туры в обеих странах? До каких-то точек докатили, джип рядом. Пересели, посмотрели зверушек, вернулись в точку. Без гида не увидите ничего и никого.
На озёрах вам гид не нужен, но лодка на Найваше — это за Деньги.
Я подозреваю, что животные могут агрессивно относиться к мотоциклистам. На джипы с людьми они не реагируют, а вот когда человек выходит из джипа, начинается легкое помешательство даже у зебр. Не воспримут ли львы мотоциклистов как зебр? Все парки с хищниками известны. Без джипов там только местные племена перемещаются.
Заезжать будете через Танзанию? Там тоже есть что посмотреть.
а не взять ли вам сафари-туры в обеих странах? До каких-то точек докатили, джип рядом. Пересели, посмотрели зверушек, вернулись в точку. Без гида не увидите ничего и никого.
Учитывай, что лучший гейм — утренний, стартует до рассвета. Днём в саванне делать особо нечего. Все прячутся от жары и спят. Водила обычно ещё и повар. Или повар это отдельный чувак, который вторым номером в джипе. Хоть пожрете более-менее сносно горячего.
В лоджах джипов нет. Но можно упасть по договоренности и везению на хвост. Хотя вас трое (?), лучше свою машину.
В лоджах джипов нет. Но можно упасть по договоренности и везению на хвост. Хотя вас трое (?), лучше свою машину.
Была проблема, но исключительно по вине сервиса, когда мне сверлом повредили вал, а так узел достаточно надежен, да и есть варианты его перебрать. Так что за это не переживайте. Кардан надо в конце сезона обслуживать, снимать резиновую гофру, просушивать и смазывать. Тогда он будет на много дольше ходить (это я про водяную модель)
- averscrimea
- 27 декабря 2019 в 10:55
- ↑
- ↓
когда ты был в Европе по нескольку раз за год, объехал ее вдоль и поперек, то душа требует новых приключений, и каждых мотоциклист-путешественник их ищет. Я думаю Вы mrkaa85 к этому рано или поздно придете, как и все в принципе тут
- ropefipimo
- 26 декабря 2019 в 16:24
- ↑
- ↓
Зачем лежать на диване, если можно выйти в окошко?
Зачем выходить в окошко, если можно лежать на диване?
Зачем выходить в окошко, если можно лежать на диване?
Спасибо за отчёт! Теперь мне всё понятно, делать мне там с моим «багажом» не хрен.))) Мне кажется если бы экипировка и мотоциклы были бы по проще, то и поборов было бы меньше, вы же своим видом прям кричите всем в округе — «Смотрите все!!! У нас куча денег!!!». Читал на иностранных форумах, что народ спецом едет на бюджетных мотиках и одетый как оборванец, меньше проблем с поборами потому как местные особо не завидует, да и потом сложно оценить сколько с тебя можно содрать бабла.
Немножко подправлю. В Африке нет понятия какой у тебя экип и какой мотоцикл. Там четкое разграничение: Белый-Черный и Турист-Местный. Больше всего обдирают категорию «белый турист». Ехать как оборванцу при наличии хорошего и удобного экипа и покупать специально мотоцикл хуже чем у меня ради того, что возможно пограничник возьмет не 10 евро, а 5 считаю не очень правильно. И еще немного забегу вперед, такие поборы только на границе Марокко/Мавритания и Мавритания-Сенегал. Дальше никаких проблем и поборов, во всяком случае до Того точно. Что будет дальше, пока не знаю
А как на счёт хулиганья и местных банд? Встречали косые взгляды местных? Или агрессию? На иностранных форумах обсуждали так же, что экип оборванца и дешевый мотик меньше привлекает внимание и ты как бы сливаешься с местными) ну в Африке конечно это вряд ли получится с белым то лицом это факт. Многие писали, что брали дешевый мотоцикл, чтобы в случае чего бросить его там и улететь домой. Основно посыл тех обсуждений был не в вопросе денег, а в вопросе безопастности. Дорогой мотоцикл увещаный полезными вещами и красивая одёжка райдера могут стать причиной нападения банды и мелких хулиганов, покрайней мере вероятность нападения повышается.
Могу сказать по Азии, что здесь встречают по одежке… оборванца могут приютить и накормить бесплатно, а с тех кто выглядит по богаче содрать в три раза дороже формулируя это тем что с «них» не убудет. Так же на дорогую технику и бандюганы сразу подтягиваются, многие из них носят погоны и стоят с палкой на дороге.)
Могу сказать по Азии, что здесь встречают по одежке… оборванца могут приютить и накормить бесплатно, а с тех кто выглядит по богаче содрать в три раза дороже формулируя это тем что с «них» не убудет. Так же на дорогую технику и бандюганы сразу подтягиваются, многие из них носят погоны и стоят с палкой на дороге.)
Грабят там без разбору. Любой белый турист это уже мешок денег для них. Когда люди живут на 5-10$ в месяц, для них любая сумма подойдет. Тут вопрос везения и определенных правил поведения, чтобы минимизировать риск. Агрессию пока не встречали. В ночное время не едем и по улице не ходим. А иностранцы живут немного в другом мире, у них и страхи другие. Чтобы вы знали, Россия считается одной из опасных стран, а некоторые регионы вообще не рекомендованы к посещению :))
ОГОНЬ!!! Как же вы правильно поступили не поехав через Росо!!! Как же дешево вам обошлась мавританская граница...))) Аж слеза чуть не прокатилась, когда вспомнил сколько мы денег там оставили...))) Зато на первой границе с нас никакого Пасована не брали.
А вот в Barbas классные ребята работают, даже странно, что продинамили с завтраком…
А вот в Barbas классные ребята работают, даже странно, что продинамили с завтраком…
- ronnie-pas
- 26 декабря 2019 в 14:14
- ↓
Прекрасное путешествие, несмотря на все невзгоды, прям завидую! Не страшно было ехать в такой трип при пробеге за 150 тыщ на мотике?
- IgorLebedev
- 26 декабря 2019 в 15:04
- ↓
Охренительно!!!
Другого слова подобрать не могу )) хотя, нет… могу, но цензура не пропустит :)))
Ждем-с продолжения!
Другого слова подобрать не могу )) хотя, нет… могу, но цензура не пропустит :)))
Ждем-с продолжения!
- Kali160782
- 27 декабря 2019 в 11:59
- ↓
Вопрос конечно меркантильный, но в конце хочется знать сумму в которую выстрелила Ваша поездка? У меня тоже планы на Африку, проехать ее вокруг за один раз, и по предварительным расчетам сумма у меня получается в 1,5 млн. руб.
- Kali160782
- 27 декабря 2019 в 12:56
- ↓
Ээээ, самый простой ответ, взять, попращаться со всеми, уехать и обещать вернуться.
Привет, с 1го по 10 февраля, еду в Марокко. Мот GTL.Едем так, нас 15 мотов, грузим в три буса с прицепами из Москвы, я свой подгружаю к ним в Литве, т.к живу в Калининграде.Летим Москва -Касабланка.Там 2000 км по Марокко 6 городов, по кругу. Парни из BMW CLUB RUSSIA (Сергей Вифер все придумал) и я к ним присоединяюсь. Вопрос -какие прививки и надо ли их делать для Африки? И медикаменты?
Приветствую! Для Марокко в принципе не обязательны прививки. Из медикаментов берите обязательно лекарства от пищевых отравлений, жаропонижающие, антиаллергенные, остальное уже по усмотрению и личным потребностям. Ну и воду только бутилированную используйте, даже для чистки зубов. И возьмите антибактериальный гель антисептик для рук, очень удобно перед едой смазать руки. Из основного вроде все
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (117)
RSS свернуть / развернуть