Блог им. KOT_3axap → Трансформация бегемота
Прикупил по случаю бегемота — BMW K1200GT 2008 года.
Попала случайно в уши инфа, что есть некий БМВ после аварии, который владелец хочет продать по запчастям. И что эта «немобильная куча запчастей» (см. первое фото!) стоит на задворках у местного механика в ожидании дальнейшей судьбы.
Заехал, посмотрел. Удивился, задумался. Перетер с механиком, узнал (посмотрел видео) подробности самой аварии. В припаркованный на тротуаре мотоцикл въехал автомобильчик, который за секунды до этого поимел аварию с другим автомобильчиком на перекрестке, и водила, похоже, перепутал с испугу газ с тормозом, ну и впечатал этот мотоцикл в другой автомобиль, припаркованный рядом.
На момент моего знакомства с этим мотом, его хозяин уже получил компенсацию от страховой (которая то ли посчитала его невосстановимым, то ли затраты на восстановление несопоставимыми с чем-то, не знаю) и приобрел новенькую Ямаху.
По итогам осмотра, выявлены следующие повреждения:
1. Уничтожен глушитель — он принял на себя удар от автомобиля. На фото справа — приобретенная позже замена (тоже оригинальный).
2. Как следствие, погнут кронштейн крепления глушителя.
3. Местами поцарапан пластик. Искривлен весь пластиковый обвес, из-за сломанного правого кронштейна
4. Разбит пластик фары
5. Самое проблемное повреждение, которое повлияло на решение страховой — отломан кусок от рамы, к которому крепится боковая подножка и рычаг переключения передач
6. Бортовой компьютер показывал какие-то ошибки. Мотоцикл оборудован CAN-bus устройствами.
7. Подключили сканер, посмотрели. Ошибка по двигателю — сработавший предохранитель. Причина очевидна — кислородный датчик ударился о раму, его провода повреждены и коротят на корпус. После отключения проблема ушла.
8. Ошибка по электронике — обрыв цепей по передним поворотникам, гудку (хотя гудок работает, но он не оригинальный и подключен через реле, возможно это смущало комп), обрыв цепи подогрева сиденья.
Осмотрел где доступно проводку, повреждений не обнаружил, озаботился поиском электросхем для дальнейших манипуляций.
Вообще я думал, что механик его себе сам выкупит, на запчасти или восстановление. Но он не захотел, говорит здесь таких мотов мало чтоб на запчасти брать, а восстанавливать ему лениво и времени нет. В общем, поторговавшись с хозяином, забрал я это дело занедорого. Получится починить — хорошо, не получится — ну и ладно, поковыряюсь-поэкспериментирую.
Снял пластик. Стало ясно, чего этот бегемот такой толстый. Блок ABS и круиз контроль вынесены наружу из рамы, что и определило габариты. А вынесли из рамы — чтобы увеличить объем топливного бака.
С другого борта подвесили блок электроники.
Вилка у него — офигенна. Жаль, что этой красоты не видно под всеми обвесами.
Чтобы оценить, как ввязываться в авантюру (ремонтировать, или курочить на запчасти, или еще чего), сколхозил из железяк кронштейн, чтобы закрепить подножку и, самое главное, переключатель передач. Прокатился. Надо восстанавливать, однако! Но какой же он толстый и огромный, с этим надо будет что-то делать.
Пространство между пластиком и двигателем заполнено пенопластовыми вставками, чтобы заполнить как-то этот объем. Может быть, они помогли также избежать повреждений двигателя.
Чтобы починить раму, конечно же надо разбирать весь мот. Перед этим надо было оценить варианты ремонта. Прикинул, как можно исправить ситуацию, если со сваркой не получится — в принципе, решаемо.
Взял отломанный кусок и поехал к сварщику, который уже не раз выручал с «люминием». Сварщик заверил, что фигня вопрос. Значит, надо разбирать.
Как резервный вариант, нашел в «ихних ибеях» б/у рамы, цены вменяемые. Оставил про запас, ибо не хотелось заморачиваться с регистрациями. Также заметил, что много рам в продаже с таким же повреждением, как у меня — отломанное ухо крепления подножки.
Закатил бегемотика в чуланчик, начал ковырять. Разобрал на всякий случай привод заднего колеса.
Потихоньку снимаются все компоненты.
А напихано там немало, и плотненько. Двигатель здесь с сухим картером — сзади рамы болтается масляный бак.
Шлангочки-проводочки, как потом собрать до кучи и не перепутать?
Снимая слой за слоем, подбираемся к мотору.
Приехала с ибеев фара. Оказалось разбито стекло. Беда-пичалька. Написал продавцу. Он тоже огорчился, но деньги вернул. Фара, однако, осталась у меня. Интересно, можно найти где-то стекло? Мне пока не попалось. Нашел другую фару, заказал.
Приехал кронштейн новой фары, примерил сразу. на тот момент я уже решил собирать в обвесе варианта R, и шерстил интернет на предмет нужного обвеса.
По инструкции, к двигателю крепится специальная подставка с логотипом БМВ, и рама мотоцикла с помощью подъемного крана снимается с двигателя. Ну что ж, кран есть, а подставки нет. Заколхозим по месту из подручных материалов!
Отодвигаем подставку с двигателем в сторону, продолжаем раздевать раму.
Конструкция сумрачного гения во всей красе. Когда надоест, наверное нужно будет попытаться раздеть мот по-максимуму, чтобы подвеска эта была на виду.
Спинной мозг извлечен из скелета.
Надо отремонтировать:
отломанное ухо
запорное отверстие замка. Т.к. в момент удара мот был заперт, замок вывернуло, отверстие расколбасило.
Рама готова к транспортировке к хирургу.
Операция прошла успешно!
Однако действия хирурга не прошли бесследно, придется раму красить. Для чего пришлось отдать сначала на бластинг.
Красить решил в черный.
Двигатель тем временем в сторонке изображал избушку на курьих ножках.
Примерочка перед сборкой.
И вот здесь пришлось проект прервать на пару месяцев ввиду необходимости выполнения другой работы.
По возвращению сборка продолжилась, с перерывами на получение недостающих частей.
Очень муторно заказывать б/у запчасти на этот мот. Имеется его несколько разновидностей, и все они едины только двигателем, все остальное у них разное. Но не все продаваны указывают правильную модель в лоте…
Конечно, самый простой вариант заказать оригинальные детали у официальных дилеров. Но тогда, наверное, будет дешевле построить прямой чугунный мост от дома до работы, и неспешно прогуливаться по нему, посматривая на всех сверху. Например, оргинальная фара от GT cтоит столько же, сколько я отдал за весь мотоцикл вместе с багажником на 49 литров! А вы знаете, сколько стоят оригинальные багажники от БМВ? Можно смело говорить, что я купил багажник, а в подарок мне дали слегка ушатанный мотоцикл :-)
Ну и едут посылочки ко мне тоже долго, минимум неделю — это если совсем повезло.
Чтобы отремонтировать запор, выписал новый замок.
Личинку переставил родную.
Также выписал оригинальные крепежные болты замка. Чтобы их закрутить, нужен инструмент стоимостью несколько десятков евро. Взял копеечную стопочку на 10, напильником напилил зубцов. Закрутил. Доволен.
Для заполнения системы охлаждения выписал вакуумную приспособу. Снова вспомнил, почему люблю воздушники.
При разборке все винтики складывал в пакетики, подписывая откуда и зачем. Слегка облегчило сборку.
У K1200R блок ABS находися под топливным баком. Нашел оригинальный кронштейн и тормозные трубки. Но пришлось колхозить крепежный переходник от блока к кронштейну, оригинальный не подходил.
Сборка продолжается. Для подключения ABS на новом месте, несколько проводов пришлось удлинять.
Потихоньку коса укладывается. По окончании формирования, все участки косы были укутаны защитным рукавом, на фото только часть еще закрыта.
Если долго мучиться, то что-нибудь получится.
49
На данный момент сборка завершена. Покатаюсь, посмотрю что и как.
Что осталось из запланированного:
— установить блок круиз-контроля. Окончательно не решил, он в принципе мне не нужен, но от него есть кнопки на руле. Место размещения уже прикинул, надо будет поэкспериментировать. Потребуется удлинить проводку и тросик.
— найти кожухи радиатора от R-ки
— поставить защиту двигателя. Пока не решил — слайдеры или рамки.
— самое важное — переход от сиденья к баку. Здесь также выбираю между несколькими вариантами.
Сейчас стоит оригинальное сиденье от GT, пришлось модернизировать крепление. Систему регулирования высоты сидения пришлось снять, он на R не лезет.
Если оставлять это сиденье, то надо или решиться порезать оригинальный пластик и слепить кожух перехода, или же поиграться со стеклотканью и что-то вылепить. Это также даст повод покрасить пластик вокруг бака в цвет, соответствующий документам (синий).
Или же распилить сиденье от R и адаптировать сюда. Сиденье в наличии уже есть.
Полную замену хвоста от GT на R пока не рассматриваю.
На GT стоит система регулирования ветрового стекла. Соответственно, есть кнопочка на ручке, а также есть моторчик. Сижу думаю, куда бы этот моторчик приспособить.
Тестовый выезд торжественно состоялся 31 декабря 2019 года.
А затем продолжен 1 января 2020 года.
И вот сегодня оформлена страховка, значит на время делаю этот мот основным для поездок.
Попала случайно в уши инфа, что есть некий БМВ после аварии, который владелец хочет продать по запчастям. И что эта «немобильная куча запчастей» (см. первое фото!) стоит на задворках у местного механика в ожидании дальнейшей судьбы.
Заехал, посмотрел. Удивился, задумался. Перетер с механиком, узнал (посмотрел видео) подробности самой аварии. В припаркованный на тротуаре мотоцикл въехал автомобильчик, который за секунды до этого поимел аварию с другим автомобильчиком на перекрестке, и водила, похоже, перепутал с испугу газ с тормозом, ну и впечатал этот мотоцикл в другой автомобиль, припаркованный рядом.
На момент моего знакомства с этим мотом, его хозяин уже получил компенсацию от страховой (которая то ли посчитала его невосстановимым, то ли затраты на восстановление несопоставимыми с чем-то, не знаю) и приобрел новенькую Ямаху.
По итогам осмотра, выявлены следующие повреждения:
1. Уничтожен глушитель — он принял на себя удар от автомобиля. На фото справа — приобретенная позже замена (тоже оригинальный).
2. Как следствие, погнут кронштейн крепления глушителя.
3. Местами поцарапан пластик. Искривлен весь пластиковый обвес, из-за сломанного правого кронштейна
4. Разбит пластик фары
5. Самое проблемное повреждение, которое повлияло на решение страховой — отломан кусок от рамы, к которому крепится боковая подножка и рычаг переключения передач
6. Бортовой компьютер показывал какие-то ошибки. Мотоцикл оборудован CAN-bus устройствами.
7. Подключили сканер, посмотрели. Ошибка по двигателю — сработавший предохранитель. Причина очевидна — кислородный датчик ударился о раму, его провода повреждены и коротят на корпус. После отключения проблема ушла.
8. Ошибка по электронике — обрыв цепей по передним поворотникам, гудку (хотя гудок работает, но он не оригинальный и подключен через реле, возможно это смущало комп), обрыв цепи подогрева сиденья.
Осмотрел где доступно проводку, повреждений не обнаружил, озаботился поиском электросхем для дальнейших манипуляций.
Вообще я думал, что механик его себе сам выкупит, на запчасти или восстановление. Но он не захотел, говорит здесь таких мотов мало чтоб на запчасти брать, а восстанавливать ему лениво и времени нет. В общем, поторговавшись с хозяином, забрал я это дело занедорого. Получится починить — хорошо, не получится — ну и ладно, поковыряюсь-поэкспериментирую.
Снял пластик. Стало ясно, чего этот бегемот такой толстый. Блок ABS и круиз контроль вынесены наружу из рамы, что и определило габариты. А вынесли из рамы — чтобы увеличить объем топливного бака.
С другого борта подвесили блок электроники.
Вилка у него — офигенна. Жаль, что этой красоты не видно под всеми обвесами.
Чтобы оценить, как ввязываться в авантюру (ремонтировать, или курочить на запчасти, или еще чего), сколхозил из железяк кронштейн, чтобы закрепить подножку и, самое главное, переключатель передач. Прокатился. Надо восстанавливать, однако! Но какой же он толстый и огромный, с этим надо будет что-то делать.
Пространство между пластиком и двигателем заполнено пенопластовыми вставками, чтобы заполнить как-то этот объем. Может быть, они помогли также избежать повреждений двигателя.
Чтобы починить раму, конечно же надо разбирать весь мот. Перед этим надо было оценить варианты ремонта. Прикинул, как можно исправить ситуацию, если со сваркой не получится — в принципе, решаемо.
Взял отломанный кусок и поехал к сварщику, который уже не раз выручал с «люминием». Сварщик заверил, что фигня вопрос. Значит, надо разбирать.
Как резервный вариант, нашел в «ихних ибеях» б/у рамы, цены вменяемые. Оставил про запас, ибо не хотелось заморачиваться с регистрациями. Также заметил, что много рам в продаже с таким же повреждением, как у меня — отломанное ухо крепления подножки.
Закатил бегемотика в чуланчик, начал ковырять. Разобрал на всякий случай привод заднего колеса.
Потихоньку снимаются все компоненты.
А напихано там немало, и плотненько. Двигатель здесь с сухим картером — сзади рамы болтается масляный бак.
Шлангочки-проводочки, как потом собрать до кучи и не перепутать?
Снимая слой за слоем, подбираемся к мотору.
Приехала с ибеев фара. Оказалось разбито стекло. Беда-пичалька. Написал продавцу. Он тоже огорчился, но деньги вернул. Фара, однако, осталась у меня. Интересно, можно найти где-то стекло? Мне пока не попалось. Нашел другую фару, заказал.
Приехал кронштейн новой фары, примерил сразу. на тот момент я уже решил собирать в обвесе варианта R, и шерстил интернет на предмет нужного обвеса.
По инструкции, к двигателю крепится специальная подставка с логотипом БМВ, и рама мотоцикла с помощью подъемного крана снимается с двигателя. Ну что ж, кран есть, а подставки нет. Заколхозим по месту из подручных материалов!
Отодвигаем подставку с двигателем в сторону, продолжаем раздевать раму.
Конструкция сумрачного гения во всей красе. Когда надоест, наверное нужно будет попытаться раздеть мот по-максимуму, чтобы подвеска эта была на виду.
Спинной мозг извлечен из скелета.
Надо отремонтировать:
отломанное ухо
запорное отверстие замка. Т.к. в момент удара мот был заперт, замок вывернуло, отверстие расколбасило.
Рама готова к транспортировке к хирургу.
Операция прошла успешно!
Однако действия хирурга не прошли бесследно, придется раму красить. Для чего пришлось отдать сначала на бластинг.
Красить решил в черный.
Двигатель тем временем в сторонке изображал избушку на курьих ножках.
Примерочка перед сборкой.
И вот здесь пришлось проект прервать на пару месяцев ввиду необходимости выполнения другой работы.
По возвращению сборка продолжилась, с перерывами на получение недостающих частей.
Очень муторно заказывать б/у запчасти на этот мот. Имеется его несколько разновидностей, и все они едины только двигателем, все остальное у них разное. Но не все продаваны указывают правильную модель в лоте…
Конечно, самый простой вариант заказать оригинальные детали у официальных дилеров. Но тогда, наверное, будет дешевле построить прямой чугунный мост от дома до работы, и неспешно прогуливаться по нему, посматривая на всех сверху. Например, оргинальная фара от GT cтоит столько же, сколько я отдал за весь мотоцикл вместе с багажником на 49 литров! А вы знаете, сколько стоят оригинальные багажники от БМВ? Можно смело говорить, что я купил багажник, а в подарок мне дали слегка ушатанный мотоцикл :-)
Ну и едут посылочки ко мне тоже долго, минимум неделю — это если совсем повезло.
Чтобы отремонтировать запор, выписал новый замок.
Личинку переставил родную.
Также выписал оригинальные крепежные болты замка. Чтобы их закрутить, нужен инструмент стоимостью несколько десятков евро. Взял копеечную стопочку на 10, напильником напилил зубцов. Закрутил. Доволен.
Для заполнения системы охлаждения выписал вакуумную приспособу. Снова вспомнил, почему люблю воздушники.
При разборке все винтики складывал в пакетики, подписывая откуда и зачем. Слегка облегчило сборку.
У K1200R блок ABS находися под топливным баком. Нашел оригинальный кронштейн и тормозные трубки. Но пришлось колхозить крепежный переходник от блока к кронштейну, оригинальный не подходил.
Сборка продолжается. Для подключения ABS на новом месте, несколько проводов пришлось удлинять.
Потихоньку коса укладывается. По окончании формирования, все участки косы были укутаны защитным рукавом, на фото только часть еще закрыта.
Если долго мучиться, то что-нибудь получится.
49
На данный момент сборка завершена. Покатаюсь, посмотрю что и как.
Что осталось из запланированного:
— установить блок круиз-контроля. Окончательно не решил, он в принципе мне не нужен, но от него есть кнопки на руле. Место размещения уже прикинул, надо будет поэкспериментировать. Потребуется удлинить проводку и тросик.
— найти кожухи радиатора от R-ки
— поставить защиту двигателя. Пока не решил — слайдеры или рамки.
— самое важное — переход от сиденья к баку. Здесь также выбираю между несколькими вариантами.
Сейчас стоит оригинальное сиденье от GT, пришлось модернизировать крепление. Систему регулирования высоты сидения пришлось снять, он на R не лезет.
Если оставлять это сиденье, то надо или решиться порезать оригинальный пластик и слепить кожух перехода, или же поиграться со стеклотканью и что-то вылепить. Это также даст повод покрасить пластик вокруг бака в цвет, соответствующий документам (синий).
Или же распилить сиденье от R и адаптировать сюда. Сиденье в наличии уже есть.
Полную замену хвоста от GT на R пока не рассматриваю.
На GT стоит система регулирования ветрового стекла. Соответственно, есть кнопочка на ручке, а также есть моторчик. Сижу думаю, куда бы этот моторчик приспособить.
Тестовый выезд торжественно состоялся 31 декабря 2019 года.
А затем продолжен 1 января 2020 года.
И вот сегодня оформлена страховка, значит на время делаю этот мот основным для поездок.
- KOT_3axap
- Сергей
- 3 января 2020 в 16:21
- 3
- ?
затем, что в местах моего обитания туринга 300 км. и всё. оно здесь не надо. я не знаю, зачем такие моты ввозят сюда, это какое то безумие для ежедневного протискивания по дорогам, изначально протоптанными осликами. А мот вот уже какое-то время является моим ежедневным транспортом, круглогодично. Городской трафик при этом — 90%.
ну и повторюсь для тех, кто не внимательно читал — цена оригинальной фары равняется сумме, которую я отдал за мот. Мой кошелек — мой выбор. Как-то так.
А самое главное -мне было бы скучно этот мот восстанавливать в оригинал, я б его тогда даже и не брал бы, скорее всего.
ну и повторюсь для тех, кто не внимательно читал — цена оригинальной фары равняется сумме, которую я отдал за мот. Мой кошелек — мой выбор. Как-то так.
А самое главное -мне было бы скучно этот мот восстанавливать в оригинал, я б его тогда даже и не брал бы, скорее всего.
Дружище, да ты не уймешься.
Когда тебя кусает кастомайзер — болезнь прогрессирует, и ты начинаешь в каждом подубитом мото видеть бриллиант необычайной красоты и совершенства, озаренный солнцем твоего мастерового гения.
Рад что так неплохо сложился проект — судя по технической упоротости донора все могло быть иначе.
Хороший результат.
Когда тебя кусает кастомайзер — болезнь прогрессирует, и ты начинаешь в каждом подубитом мото видеть бриллиант необычайной красоты и совершенства, озаренный солнцем твоего мастерового гения.
Рад что так неплохо сложился проект — судя по технической упоротости донора все могло быть иначе.
Хороший результат.
- capitan_amer
- 10 января 2020 в 9:43
- ↓
Затея окупилась? Сумма затрат донора и вложений на восстановление не превысило цену аналогичного небитого аппарата?
Или это было чисто времяпрепровождением
Или это было чисто времяпрепровождением
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть