Блог им. aboutsam → Москва - Казахстан - Алтай - Монголия - Байкал (часть 3)
![](http://images.vfl.ru/ii/1544270936/477af56e/24520437.jpg)
Часть первая
Часть вторая
День 7.
Утро. Завтрак, крайнее напутствие, фотографирую на всякий случай бумажные карты Монголии и Алтая, прощаюсь со всеми и завожу мотор!
Если ехать через Горно-Алтайск то горы начинаются практически мгновенно. Через Солонешное всё иначе. Поначалу горы видны лишь из далека и представляют из себя зелёные холмы. Затем мы не на долго поворачиваем в Белокуриху и попадаем в красивейшее место с вертикальными склонами и змейкой дорог уходящих в небо. Тут очень красиво, есть смотровые площадки, памятники и гигантская надпись на скале для любителей селфи.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271187/752f72b0/24520487.jpg)
Не сказать что здесь совсем никого, но и толпы туристов обычно сюда не доезжают. А ведь именно они тянут за собой торговцев сувенирами, общепита, гостиницы и прочие удобства загаживая окончательно любое по настоящему красивое место. По этой причине я выбираю плохие дороги, ведущие в безлюдные места где балансирую между наслаждением от красоты нетронутой природы и страхом перед теми трудностями, которые эта природа может в себе таить.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271185/5f314327/24520477.jpg)
Дорога здесь не проходит насквозь, и приходится возвращаться обратно. Снова глаз радуют холмистые луга с пасущимися стадами
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271186/8e4e98e7/24520478.jpg)
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271413/223cea28/24520513.jpg)
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271186/687dd326/24520479.jpg)
Постепенно дорога меняется и асфальт остаётся в зеркале заднего вида. Вновь я увижу его только спустя 200 километров. А сейчас пора окунуться в сказочный мир где горная речка как буд-то наперегонки с тобой несётся вниз по ущелью, бабочки тысячами облепили лужи и ждут когда кто-то или что-то всколыхнёт их и они пустятся в пляс по ветру, любопытные суслики повыскакивали из своих нор чтобы поприветствовать тебя, кони пасутся сами по себе вдали от сёл и людей, а коровы словно настоящие монахи постигли великую тайну бытия и уже ничего не боятся, а живут лишь настоящим моментом и наслаждаются им.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271413/17bf1001/24520514.jpg)
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271413/211a82ec/24520515.jpg)
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271413/338e3746/24520516.jpg)
На одной из возвышенностей рядом с дорогой стоит деревянная беседка. От неё открывается потрясающий вид. Так же как и я сюда заехали полюбоваться панорамой семейная пара из Новосибирска. Они приехали сюда на машине но с другой стороны дороги. Прошу их запечатлеть меня на этом фоне.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271972/b3e6e842/24520621.jpg)
Делимся впечатлениями о пройденных маршрутах. С этого места до Чуйского тракта меня ждёт только асфальт. Мужик рекомендует мне проехать ещё по одной очень красивой дороге. Дорога ведёт на президентскую дачу и только. От того она безлюдна и идеального качества. С этого горного серпантина открываются шикарные виды, и прокатиться здесь на мотоцикле одно удовольствие.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271185/af851d78/24520476.jpg)
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271413/334dae68/24520517.jpg)
Перед Онгудаем возвращаюсь на Чуйский тракт и застаю картину, как большегрузы сбавляют скорость чтобы объехать стоящее на дороге стадо, коровам при этом нет дела до того, что происходит вокруг. Одна из них спит, другая кормит телёнка, а третья справляет нужду.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271414/a875a5c0/24520518.jpg)
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271414/fbea08ff/24520519.jpg)
А такой вид открывается со смотровой площадки на перевале Чике-Таман, и только ленивый побывавший здесь не выложил эту фотку. Я не ленивый.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271186/b2b5fe04/24520480.jpg)
Продолжаю двигаться на юг. Этот долгий день давно перевалил за середину, а я только обедаю в кафе, заправляюсь и покупаю продукты на ужин. Выезжая с заправки встречаю байкеров. Делимся маршрутами и планами. Они едут с перевала Кату-Ярык, не доехав до него каких-то 20 км. Причиной стал непроходимый каменистый подъём покрытый слоем песка по консистенции напоминающий пыль. Завалив пару раз мотоцикл ребята развернулись и оставили эту затею. Я пока не сильно уверен в своих навыках на бездорожье, и потому этот рассказ меня тревожит. А ведь завтра я намеревался потратить день на то чтобы попасть на этот перевал. Дорога на него начинается в селе Акташ, там необходимо свернуть с трассы на лево, преодолеть почти 100 км грунтовки и оказаться у отвесной стены перевала. Спуститься вниз и подняться наверх способны только полноприводные автомобили или мотоциклы на зубастой резине, остальных смельчаков местные вытаскивают на тросу бульдозером или буханкой. У основания перевала протекает река Чулышман и через 80 км она впадает в Телецкое озеро — ещё одно чудо Алтая. По слухам в долине река Чулышман разлилась из-за прошедших недавно дождей, несколько человек застряли на южной стороне Телецкого озера и ждут когда уровень воды спадёт чтобы вернуться. Я не ставлю себе цель штурмовать брод. Мне вполне хватило бы доехать до перевала, а там решить по ситуации.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271187/c4dfd53a/24520485.jpg)
Солнце садится за горы и быстро темнеет. Я останавливаюсь на первом пригодном пятачке.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271186/659b1b03/24520481.jpg)
Горная речка только на картинке выглядит тихо, но ночевать вблизи невозможно, выручают беруши.
Пройдено 400км.
День 8.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271187/2d338c55/24520482.jpg)
Утром это место выглядит ещё лучше.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271187/f9e4cf2d/24520486.jpg)
На небе ни облачка. У меня есть день чтобы покинуть Алтай, и завтра сюда по прогнозу приходят дожди. Не теряя времени собираюсь в дорогу. Представьте моё удивление когда отъехав от места ночёвки 300 метров, за поворотом я вдруг вижу тоже мото туриста, собирающего палатку. Приветствую его сигналом, он машет мне рукой. Я сворачиваю к нему. Этот парень из Южной Кореи совсем молод на вид, едет один на дорожном BMW F800GT и уже проехал Китай и Монголию. На слабом английском интересуюсь дорогами и заправками в Монголии, он достаёт бумажную карту и показывает где он не смог проехать из-за песка, пришлось возвращаться в Улан-Батор и ехать другой дорогой. Снова и снова я слышу предостережения про глубокий песок и острые камни.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271187/0a045a7b/24520483.jpg)
Он интересуется, где найти механика по BMW, я даю ему координаты байк поста в Бийске, думаю там точно или помогут или скажут где могут помочь. В ответ я получаю подарок, ту самую бумажную карту Монголии. Это самый ценный подарок, о котором я только мог здесь мечтать. Желаем друг другу удачи и прощаемся.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271414/efa13bcb/24520520.jpg)
Вот сейчас этим солнечным утром Чуйский тракт раскрывается для меня во всей красе.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271415/dca54d1a/24520521.jpg)
Привычка рано вставать позволяет какое-то время ехать по пустым дорогам и любоваться красотами в одиночестве.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271415/62ffd07a/24520522.jpg)
После поворота в Акташе асфальт будет ещё пару километров, потом закончится, но это компенсируется обалденными видами.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271187/812292f9/24520484.jpg)
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271413/09ce01dd/24520512.jpg)
Местами у дороги всё ещё лежит снег, а кое-где стоят таблички предупреждающие об опасности быть укушенным клещами. Чем ближе к перевалу тем хуже дорога, но и круче виды.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544271412/0ea19cd4/24520511.jpg)
![](http://images.vfl.ru/ii/1544273135/c2f6d7b9/24520907.jpg)
![](http://images.vfl.ru/ii/1544273963/2130f0fe/24521103.jpg)
Подъезжаю к тем самым подъёмам, с песчаной пылью и если бы не крупные камни под ней то я бы сказал здесь ничего сложного, но камни вылетают из под колёс, а по пыли резина скользит как по маслу.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544273136/757c93ce/24520909.jpg)
На втором таком подъёме едва не роняю мотоцикл, чувствую что сработала одна из систем трекшн контроля, но не совсем понимаю как.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544273136/f619fc8f/24520908.jpg)
Временами открываются виды от которых дух захватывает.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544273963/08e094be/24521102.jpg)
И голова кружится. Вот и сам перевал. Высота его почти километр.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544274859/2da39273/24521307.jpg)
Смотровая площадка у перевала открывает потрясающий вид. Под впечатлением решаю съехать вниз.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544273969/954c8aaa/24521113.jpg)
100 км бездорожья ведущих сюда, были хорошей тренировкой перед спуском с перевала, так что он уже не кажется таким уж страшным. Я видимо уже приноровился ехать в стойке по камням, так что единственное за что переживаю теперь, это не перегреть бы тормоза и когда есть возможность просто скатываюсь на первой передаче. Внизу есть гостевые домики и кафе. Решил отметить удачный спуск порцией плова и немного прокатиться вдоль Чулышмана.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544274858/3031c571/24521306.jpg)
Река действительно вышла из берегов
![](http://images.vfl.ru/ii/1544274857/fe0624ee/24521304.jpg)
![](http://images.vfl.ru/ii/1544274860/5388c5a0/24521310.jpg)
Подъём оказался не сложнее, тут главное не останавливаться. Дорога обратно всегда кажется быстрей и проще. К вечеру я снова на Чуйском тракте и сразу остановка, иду смотреть Гейзерное озеро.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544274859/aeee12b7/24521308.jpg)
Проход к нему стоит копейки, но за эти деньги можно по дощатому настилу прошагать над болотом не замочив ног.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544274862/24304243/24521314.jpg)
![](http://images.vfl.ru/ii/1544274861/78bb3350/24521311.jpg)
Еду дальше и вскоре пейзаж начинает больше походить на лунный. Травы и другой растительности всё меньше. Перед вам раскинулась Курайская степь.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544274861/ebac96d5/24521312.jpg)
Завтра предстоит Монголия, а значит прощай цивилизация. Решаю немного побаловать себя и снимаю домик на ночь. Завтра дожди и если они придут ночью, то лучше встретить их в нормальном жилище. Перед посёлком Чаган-Узун есть кемпинг. Крохотные домики, свет и розетки от аккумулятора через преобразователь, все удобства на улице зато всего за 600 рублей. В хозяйстве несколько коней, верблюд и як. Мальчуган лет десяти заселяет меня в домик пока взрослые занимаются возведением шатра для будущего кафе. Хочу немного прогуляться по полю и интересуюсь наличием клещей. Малой улыбается и говорит что здесь их уже несколько лет никто не видел, а пугающие таблички лишь для того, чтобы туристы не съезжали с дорог и не загаживали территорию.
![](http://images.vfl.ru/ii/1544274860/a7cec3d0/24521309.jpg)
За сегодня пройдено ещё 390 км.
Продолжение следует.
Часть четвёртая
Часть пятая
aboutsam
- Сергей
- 8 декабря 2018 в 16:29
- 4
- +37
![Rusus](https://bikepost.ru/uploads/images/01/89/42/2015/12/17/avatar_48x48.png?060325)
Не реклама канала мне он не кто и по японски я не понимаю.
Но о стуле тоже думал вот оптимальный пока вариант приглядел, жду окончание тещиной стройки для свободного времени, чтоб сваять такое кресло ))))
смотртеь на 4-й ммнуте
Но о стуле тоже думал вот оптимальный пока вариант приглядел, жду окончание тещиной стройки для свободного времени, чтоб сваять такое кресло ))))
смотртеь на 4-й ммнуте
![hookah](https://bikepost.ru/uploads/images/04/95/38/2017/11/27/avatar_48x48.jpg?030000)
Насколько же резина решает на таких дорогах. Мы на шашках на этой «муке», которая на подъемах на дороге к Кату-Ярык, вообще никаких трудностей не заметили. Ну кроме того, что пылевой смерч после себя поднимаешь. FJ-Cruiser с нами шел, он кстати словил аквапланирование на ней и ускользил с дороги в обочину. И кстати, там вроде объезды по полю накатаны этих участков, я на обратном пути обратил внимание.
На подъезде к перевалу, после ручейка сразу, встретили парня с девушкой на стареньком Харлее, вроде из Перми. Насколько я помню, они спускались в долину Чулышмана))
На подъезде к перевалу, после ручейка сразу, встретили парня с девушкой на стареньком Харлее, вроде из Перми. Насколько я помню, они спускались в долину Чулышмана))
![variator42](https://bikepost.ru/uploads/images/04/50/80/2017/03/13/avatar_48x48.jpg?113359)
- variator42
- 9 декабря 2018 в 8:02
- ↓
Читая про такие прихваты, ощущаешь себя полным мудилой)))
1300 км всего до Ташанты, а ты был там всего раз.
Откуда у вас столько свободного времени?
1300 км всего до Ташанты, а ты был там всего раз.
Откуда у вас столько свободного времени?
![variator42](https://bikepost.ru/uploads/images/04/50/80/2017/03/13/avatar_48x48.jpg?113359)
- variator42
- 9 декабря 2018 в 8:59
- ↑
- ↓
Ясно.
От себя добавлю.
Будь проклята та мразь и гнида, по седьмое колено, с тетками и дядьками, которая придумала дробить отпуска.
За 2 недели не то чтоб отдохнуть, дела накопившиеся утрести не успеваешь.
От себя добавлю.
Будь проклята та мразь и гнида, по седьмое колено, с тетками и дядьками, которая придумала дробить отпуска.
За 2 недели не то чтоб отдохнуть, дела накопившиеся утрести не успеваешь.
![VladXT660](https://bikepost.ru/uploads/images/03/84/60/2018/04/06/avatar_48x48.jpg?075524)
Эх Алтаюшка… когдаж я до тебя доеду))) столько планов на него. Читаю пост словно там побывал уже. Прошлой зимой весь блокнот исписал, и многие названия перевалов, мест и рек прям как родные) Единственное что огорчает, что многие места я так и не заеду. Тому виной приграничные территории, хоть прям гражданство меняй))) Где приложился? зеркало треснуто.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть