Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. aboutsam → Москва - Казахстан - Алтай - Монголия - Байкал (часть 3)




Часть первая
Часть вторая

День 7.

Утро. Завтрак, крайнее напутствие, фотографирую на всякий случай бумажные карты Монголии и Алтая, прощаюсь со всеми и завожу мотор!
Если ехать через Горно-Алтайск то горы начинаются практически мгновенно. Через Солонешное всё иначе. Поначалу горы видны лишь из далека и представляют из себя зелёные холмы. Затем мы не на долго поворачиваем в Белокуриху и попадаем в красивейшее место с вертикальными склонами и змейкой дорог уходящих в небо. Тут очень красиво, есть смотровые площадки, памятники и гигантская надпись на скале для любителей селфи.



Не сказать что здесь совсем никого, но и толпы туристов обычно сюда не доезжают. А ведь именно они тянут за собой торговцев сувенирами, общепита, гостиницы и прочие удобства загаживая окончательно любое по настоящему красивое место. По этой причине я выбираю плохие дороги, ведущие в безлюдные места где балансирую между наслаждением от красоты нетронутой природы и страхом перед теми трудностями, которые эта природа может в себе таить.



Дорога здесь не проходит насквозь, и приходится возвращаться обратно. Снова глаз радуют холмистые луга с пасущимися стадами







Постепенно дорога меняется и асфальт остаётся в зеркале заднего вида. Вновь я увижу его только спустя 200 километров. А сейчас пора окунуться в сказочный мир где горная речка как буд-то наперегонки с тобой несётся вниз по ущелью, бабочки тысячами облепили лужи и ждут когда кто-то или что-то всколыхнёт их и они пустятся в пляс по ветру, любопытные суслики повыскакивали из своих нор чтобы поприветствовать тебя, кони пасутся сами по себе вдали от сёл и людей, а коровы словно настоящие монахи постигли великую тайну бытия и уже ничего не боятся, а живут лишь настоящим моментом и наслаждаются им.







На одной из возвышенностей рядом с дорогой стоит деревянная беседка. От неё открывается потрясающий вид. Так же как и я сюда заехали полюбоваться панорамой семейная пара из Новосибирска. Они приехали сюда на машине но с другой стороны дороги. Прошу их запечатлеть меня на этом фоне.



Делимся впечатлениями о пройденных маршрутах. С этого места до Чуйского тракта меня ждёт только асфальт. Мужик рекомендует мне проехать ещё по одной очень красивой дороге. Дорога ведёт на президентскую дачу и только. От того она безлюдна и идеального качества. С этого горного серпантина открываются шикарные виды, и прокатиться здесь на мотоцикле одно удовольствие.





Перед Онгудаем возвращаюсь на Чуйский тракт и застаю картину, как большегрузы сбавляют скорость чтобы объехать стоящее на дороге стадо, коровам при этом нет дела до того, что происходит вокруг. Одна из них спит, другая кормит телёнка, а третья справляет нужду.





А такой вид открывается со смотровой площадки на перевале Чике-Таман, и только ленивый побывавший здесь не выложил эту фотку. Я не ленивый.



Продолжаю двигаться на юг. Этот долгий день давно перевалил за середину, а я только обедаю в кафе, заправляюсь и покупаю продукты на ужин. Выезжая с заправки встречаю байкеров. Делимся маршрутами и планами. Они едут с перевала Кату-Ярык, не доехав до него каких-то 20 км. Причиной стал непроходимый каменистый подъём покрытый слоем песка по консистенции напоминающий пыль. Завалив пару раз мотоцикл ребята развернулись и оставили эту затею. Я пока не сильно уверен в своих навыках на бездорожье, и потому этот рассказ меня тревожит. А ведь завтра я намеревался потратить день на то чтобы попасть на этот перевал. Дорога на него начинается в селе Акташ, там необходимо свернуть с трассы на лево, преодолеть почти 100 км грунтовки и оказаться у отвесной стены перевала. Спуститься вниз и подняться наверх способны только полноприводные автомобили или мотоциклы на зубастой резине, остальных смельчаков местные вытаскивают на тросу бульдозером или буханкой. У основания перевала протекает река Чулышман и через 80 км она впадает в Телецкое озеро — ещё одно чудо Алтая. По слухам в долине река Чулышман разлилась из-за прошедших недавно дождей, несколько человек застряли на южной стороне Телецкого озера и ждут когда уровень воды спадёт чтобы вернуться. Я не ставлю себе цель штурмовать брод. Мне вполне хватило бы доехать до перевала, а там решить по ситуации.



Солнце садится за горы и быстро темнеет. Я останавливаюсь на первом пригодном пятачке.



Горная речка только на картинке выглядит тихо, но ночевать вблизи невозможно, выручают беруши.
Пройдено 400км.

День 8.



Утром это место выглядит ещё лучше.



На небе ни облачка. У меня есть день чтобы покинуть Алтай, и завтра сюда по прогнозу приходят дожди. Не теряя времени собираюсь в дорогу. Представьте моё удивление когда отъехав от места ночёвки 300 метров, за поворотом я вдруг вижу тоже мото туриста, собирающего палатку. Приветствую его сигналом, он машет мне рукой. Я сворачиваю к нему. Этот парень из Южной Кореи совсем молод на вид, едет один на дорожном BMW F800GT и уже проехал Китай и Монголию. На слабом английском интересуюсь дорогами и заправками в Монголии, он достаёт бумажную карту и показывает где он не смог проехать из-за песка, пришлось возвращаться в Улан-Батор и ехать другой дорогой. Снова и снова я слышу предостережения про глубокий песок и острые камни.



Он интересуется, где найти механика по BMW, я даю ему координаты байк поста в Бийске, думаю там точно или помогут или скажут где могут помочь. В ответ я получаю подарок, ту самую бумажную карту Монголии. Это самый ценный подарок, о котором я только мог здесь мечтать. Желаем друг другу удачи и прощаемся.



Вот сейчас этим солнечным утром Чуйский тракт раскрывается для меня во всей красе.



Привычка рано вставать позволяет какое-то время ехать по пустым дорогам и любоваться красотами в одиночестве.



После поворота в Акташе асфальт будет ещё пару километров, потом закончится, но это компенсируется обалденными видами.





Местами у дороги всё ещё лежит снег, а кое-где стоят таблички предупреждающие об опасности быть укушенным клещами. Чем ближе к перевалу тем хуже дорога, но и круче виды.







Подъезжаю к тем самым подъёмам, с песчаной пылью и если бы не крупные камни под ней то я бы сказал здесь ничего сложного, но камни вылетают из под колёс, а по пыли резина скользит как по маслу.



На втором таком подъёме едва не роняю мотоцикл, чувствую что сработала одна из систем трекшн контроля, но не совсем понимаю как.



Временами открываются виды от которых дух захватывает.



И голова кружится. Вот и сам перевал. Высота его почти километр.



Смотровая площадка у перевала открывает потрясающий вид. Под впечатлением решаю съехать вниз.



100 км бездорожья ведущих сюда, были хорошей тренировкой перед спуском с перевала, так что он уже не кажется таким уж страшным. Я видимо уже приноровился ехать в стойке по камням, так что единственное за что переживаю теперь, это не перегреть бы тормоза и когда есть возможность просто скатываюсь на первой передаче. Внизу есть гостевые домики и кафе. Решил отметить удачный спуск порцией плова и немного прокатиться вдоль Чулышмана.



Река действительно вышла из берегов





Подъём оказался не сложнее, тут главное не останавливаться. Дорога обратно всегда кажется быстрей и проще. К вечеру я снова на Чуйском тракте и сразу остановка, иду смотреть Гейзерное озеро.



Проход к нему стоит копейки, но за эти деньги можно по дощатому настилу прошагать над болотом не замочив ног.





Еду дальше и вскоре пейзаж начинает больше походить на лунный. Травы и другой растительности всё меньше. Перед вам раскинулась Курайская степь.



Завтра предстоит Монголия, а значит прощай цивилизация. Решаю немного побаловать себя и снимаю домик на ночь. Завтра дожди и если они придут ночью, то лучше встретить их в нормальном жилище. Перед посёлком Чаган-Узун есть кемпинг. Крохотные домики, свет и розетки от аккумулятора через преобразователь, все удобства на улице зато всего за 600 рублей. В хозяйстве несколько коней, верблюд и як. Мальчуган лет десяти заселяет меня в домик пока взрослые занимаются возведением шатра для будущего кафе. Хочу немного прогуляться по полю и интересуюсь наличием клещей. Малой улыбается и говорит что здесь их уже несколько лет никто не видел, а пугающие таблички лишь для того, чтобы туристы не съезжали с дорог и не загаживали территорию.



За сегодня пройдено ещё 390 км.
Продолжение следует.
Часть четвёртая
Часть пятая
  • aboutsamaboutsam
  • Сергей
  • 8 декабря 2018 в 16:29
  • 4
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
Kopcheny
О, насколько мудро решение взять с собой раскладной стул! Я как-то ездил в двухнедельный тур на велике и под конец мечтал о том, чтоб на привалах сидеть не на каменюках, а на удобном стуле со спинкой.
0
Rusus
Не реклама канала мне он не кто и по японски я не понимаю.
Но о стуле тоже думал вот оптимальный пока вариант приглядел, жду окончание тещиной стройки для свободного времени, чтоб сваять такое кресло ))))
смотртеь на 4-й ммнуте
+1
aboutsam
Многие мото путешественники во всему миру сделали выбор в пользу стула от helinox. Очень компактный и удобный. Я купил на али китайский аналог в 3...4 раза дешевле и ни чем не хуже. Есть варианты с высоким подголовником. Главное обратите внимание чтобы стул был не стальной а алюминиевый.
0
hookah
Насколько же резина решает на таких дорогах. Мы на шашках на этой «муке», которая на подъемах на дороге к Кату-Ярык, вообще никаких трудностей не заметили. Ну кроме того, что пылевой смерч после себя поднимаешь. FJ-Cruiser с нами шел, он кстати словил аквапланирование на ней и ускользил с дороги в обочину. И кстати, там вроде объезды по полю накатаны этих участков, я на обратном пути обратил внимание.
На подъезде к перевалу, после ручейка сразу, встретили парня с девушкой на стареньком Харлее, вроде из Перми. Насколько я помню, они спускались в долину Чулышмана))
0
variator42
Читая про такие прихваты, ощущаешь себя полным мудилой)))
1300 км всего до Ташанты, а ты был там всего раз.

Откуда у вас столько свободного времени?
+3
aboutsam
Я просто не пишу о том что это был мой первый отпуск дольше 2х недель за всю жизнь. И я готовил своего руководителя на работе пол года чтобы этот отпуск получить.
+4
variator42
Ясно.
От себя добавлю.
Будь проклята та мразь и гнида, по седьмое колено, с тетками и дядьками, которая придумала дробить отпуска.

За 2 недели не то чтоб отдохнуть, дела накопившиеся утрести не успеваешь.
0
VladXT660
Эх Алтаюшка… когдаж я до тебя доеду))) столько планов на него. Читаю пост словно там побывал уже. Прошлой зимой весь блокнот исписал, и многие названия перевалов, мест и рек прям как родные) Единственное что огорчает, что многие места я так и не заеду. Тому виной приграничные территории, хоть прям гражданство меняй))) Где приложился? зеркало треснуто.
0
aboutsam
Приложился в прошлой части под Барнаулом. Я бы тоже в Алтай хотел ещё раз приехать, чтобы проехать его другими дорогами.
0
-Manul-
Влад, читаю твои пасты, просто сказка ))) смотрю ты на Монголию засматриваешься, может пересечемся там следующим летом ;)
+1
VladXT660
Моголия наверное нет. Эт когда на Байкал поеду, то само напрашивается ехать через Монголию чтобы закольцевать маршрут) Надеюсь следующий год Памир и Алтай… Очень надеюсь. По крайней мере мой взгляд и любопытство устремлено на восток)
+3
DaHTucT
100 км бездорожья ведущих сюда
вот поспорю!!! на спорте, конечно, не доедешь, но моноприводные пузотёры сюда доползают легко в целости и сохранности. и даже до юга Телецкого доезжают, так что вполне себе дорога) валунов метровых нету, колеи лесовозной тоже, даже болот нету. дорога и дорога)
0
-Manul-
Совершенно верно. Отчетов много в сети как на моноприводных пузотерках на ЮБТО ездили люди. Даже в дожди попадали и нечего, туда обратно выбирались. Сам планирую там побывать на машине и на моте.
0
aboutsam
100 км до перевала вполне проходимы, а на перевале я конечно машины не считал. Передаю то что слышал. При мне только крузаки с каенами вниз спускались.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. aboutsam, Москва - Казахстан - Алтай - Монголия - Байкал (часть 3)