Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. aboutsam → Москва - Казахстан - Алтай - Монголия - Байкал (часть 1)

Приветствую дорогой друг, меня зовут Сергей и это история моего путешествия на Байкал в 2018 году.





На протяжении крайних пяти лет, с того момента как я сел за руль мотоцикла, я мечтал о поездке на Байкал. Для меня это возможность проехать по родной стране и увидеть чем и как живут её жители.Маршрут я соответственно планировал проложить с таким расчётом чтобы посетить как можно больше городов и не ехать по одним и тем же дорогам дважды. Пребывая под впечатлением от таких фильмов как «Долгая дорога вокруг света», «К себе через пол мира», «Ride must go on» и другие мне очень захотелось побывать в Монголии, пока китайцы не заасфальтировали там последние остатки диких степей.



Итак 10 июня 2018 года в 9 утра на Москву с запада медленно надвигалась серая туча, неся в себе тонны воды, как бы подгоняя меня поскорей сваливать из мрачного города. Ничего не забыть удалось лишь благодаря заранее составленному списку. Мотоцикл обслужен, поменяно масло, цепь, звёзды, задняя резина, поставлена защита картера, кронштейн навигатора, изготовлено высокое ветровое стекло, закреплены по бокам канистры для воды и бензина. Ну что же, с Богом!
Выезд из Москвы утром перед тремя подряд выходными никогда не даётся легко. Пробираюсь сквозь плотное движение дачников за Балашихой.



Хочется уже поскорей проехать эти знакомые места и ощутить дух странствия. При въезде во Владимир стоит макдональдс, и каждый раз проезжая здесь уже по традиции я останавливаюсь тут перекусить и выпить стаканчик кофе, переводя дух после первых 200 километров. В первый день я хотел добраться до Казани, раньше никогда здесь не был. Каждый следующий день я планировал проезжать чуть меньше предыдущего, устраивать днёвки раз в 5..6 дней или не устраивать их если посчитаю не нужным. Перед Казанью под дождём любуюсь видом на Волгу. В Казани ажиотаж вокруг чемпионата мира по футболу. Город чист и украшен, кругом толпы туристов валят из своих автобусов. Никогда не понимал такого отдыха на поводке.



Вечереет. Места для ночёвок я подыскивал заранее наиболее живописные, пользуясь спутниковыми картами и фотками на яндекс картах. Не всегда попадая именно в те маста, я находил порой даже лучше. Первая ночёвка прошла на опушке леса, после дождя грунтовки размыло и ехать стараюсь аккуратно. Если дождь будет и ночью, то надо учитывать это чтобы завтра суметь выбраться на асфальт.
За сегодня пройдено 880км.



День 2

Утром с комарами мы готовим чай. Дорога от Казани до Уфы у меня запомнилась монотонными прямыми участками на скоростной трассе с ремонтами и боковыми ветрами. Обедаю в кафешке для дальнобойщиков. Хорошее место легко отличить по количеству фур припаркованных возле него. Тут их было не менее сотни. После завтрака чищу и мажу цепь, и снова в путь. Еду через Набережные Челны, где жила моя знакомая, отправляю ей фотку в надежде что она здесь, но она видимо сейчас в Москве и отвечает с опозданием. Солнце припекает, голова разболелась. Выпил таблетку, еду на автомате, не запоминая происходящее. Как въезжал в Уфу совсем не помню. Сознание вернулось уже возле макдака, когда я пил кофе. По программе посещение местных достопримечательностей, а именно памятник Салавату Юлаеву, где снова начинает лить дождь.



Дождь не сильный и скоро заканчивается.



По возвращении на парковку знакомлюсь с парой на мотике, парень разглядывает мой аппарат, и предупреждает о тенденции к ослаблению спиц на таких моделях когда пробег приближается к 20т.км. Это как раз мой случай, а я их ни разу и не проверял. Вечером у палатки обнаруживаю, что подходящего ключа для натяжения спиц в заводском наборе инструментов нет и весь следующий день я буду думать только о том, как раздобыть этот ключ. На ночлег устраиваюсь в поле, в километре от трассы которая завтра поведёт меня через Урал. Ночевать в поле мне нравится больше чем в лесу. Виды шикарные, видимость до горизонта, никто не появится неожиданно, даже кота идущего по тропинке по своим делам я увидел из далека. Мы любезно с ним разошлись поздоровавшись. Любуюсь закатом, пью чай и засыпаю.
Пройдено ещё около 600км.



День 3.

Заправляюсь под завязку. Впереди маячат горы, я впервые на Урале. Дорога узкая, начинает петлять. То и дело открываются красивые панорамы. На перевалах и серпантинах мотоцикл имеет неоспоримые преимущества перед всеми. Средний темп движения всё равно падает и бортовой компьютер постепенно снижает расход до 4,5 литра на сотню.



Всё что мне остаётся просто наслаждаться дорогой и музыкой в шлеме. Едется очень легко и приятно. Где-то здесь после Сатки надо не пропустить стеллу Европа-Азия. Она едва заметна, стоит на площадке у АЗС, рядом палатка с сувенирами, ничего выразительного, даже немного разочарован. Ищу магазин с инструментом, но попадаются только с запчастями. После гор вырываюсь на равнины и я снова не рад этим широченным прямым магистралям.



В Челябинске мне бросается на глаза огромная металлическая гитара у ворот здания и рядом стоящий мотоцикл.



Я торможу рассмотреть всё поближе, возможно тут мне удастся раздобыть нужный мне ключ. Оказывается это байкпост. Вот те раз! никогда не был на байкпосту, а ведь это далеко не первое моё мотопутешествие. Ворота закрыты, но тут же перебегая дорогу подходит парень, открывает и приглашает во внутрь. Мне приятно его неожиданное гостеприимство.



Оказывается мотоцикл у входа тоже его. Он угощает меня кофе, рассказывает о своих нереальных зимних мотопробегах на скутере и предлагает оставить запись на стене за сценой. Ого, да тут огромная стена и нет свободного места. Находим нужный мне ключ, подтягиваю спицы, спрашиваю про местные достопримечательности. Подходит его товарищ, фото на память и в путь.



Из мест, которые они мне посоветовали посетить я направляюсь на улицу Кирова. Это как Арбат в белокаменной. Небольшая прогулка, магнитики на память.



Дорога до Кургана напоминает подмосковные пейзажи, как буд-то никуда и не уезжал. Но тут дважды чудом уцелел на казалось бы прямой и ровной дороге. Сперва встречная фура при обгоне вылезла в лоб, и мне пришлось съезжать на обочину покрытую щебнем и на нём оттормаживаться, улавливая мотоцикл. Второй случай буквально час спустя снова фура снова в лоб, но тут уже я на её полосе. Дело в том что моя полоса была на ремонте и рабочий ответственный за регулирование разъезжающихся потоков пропустил меня не убедившись в том, что встречному потоку движение закрыто. Увидев впереди себя стену несущуюся на меня я снова торможу в пол и успеваю запрыгнуть на ступеньку нового асфальта на правой полосе. К вечеру въезжаю в Курган. Про этот город я вовсе ничего не знаю, что смотреть, куда идти, но организму нужна передышка. На центральной площади стоит памятник Ленину и одинокий мотоцикл ИЖ, парни рядом о чём-то увлечённо разговаривают. Робко паркуюсь по соседству, стесняюсь встрять в их разговор. Через несколько минут подъезжает ещё один байкер, здоровается со всеми, и со мной. Ну всё, теперь я вроде как свой, здороваюсь с остальными, завязываем разговор. Мне рассказывают про дешёвый бензин в Казахстане и злых гаишников. Превышение даже на 1 км/ч там карается очень строго. Внезапный телефонный звонок и парни срываются с мест. На соседней улице ДТП с участием их мото брата. Нива перед переходом не успела затормозить и подмяла под себя мот. Все живы здоровы, но мотоциклу нужен не простой ремонт. Постояв со всеми и убедившись в своей бесполезности прощаюсь с ребятами и еду искать ночлег. На этот раз сворачиваю в сосновый лес.



Когда темнеет одному тут становится жутковато. Ставлю палатку, развожу примус, варю гречу и вижу за деревьями силуэт высокой стройной собаки, значит где-то должен быть и хозяин, вглядываюсь в потёмки, да это же оленята и их двое. Пока лезу за фотоаппаратом они тихо скрываются в чаще. На сегодня приключения заканчиваются, залезаю в спальник. Занавес!
Пройдено ещё 680км.

Продолжение следует.
Часть вторая
Часть третья
Часть четвёртая
Часть пятая
  • aboutsamaboutsam
  • Сергей
  • 6 декабря 2018 в 10:20
  • 7
  • оценка: +52

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+8
VladXT660
Поскорей бы прочесть и увидеть Монголию, Байкал и Алтай.) Прям интересно. Вижу без кофров и рамок едешь, начит экшена со сваркой рамок в Улан Баторе не будет)
0
papezhu
Прочёл с удовольствием, интересное повествование, жду продолжения!
А КТМ на прокат брал? В профиле Гусёнок.
0
aboutsam
КТМ был куплен непосредственно перед поездкой, в профиле ещё не добавил его.
+1
ushakov_ivan
Ехать на новом мотоцикле в такой пробег — круто!
0
aboutsam
Мот взят в кредит, и пока он новый я могу не беспокоиться за технику. На старом Гусёнке ехать было бы гораздо стрёмней.
0
Apmath
Тоже жду продолжения, интересно куда ты залез в Монголии =)))
0
Vishen
В Казахстане превышение до 9 км/ч — не нарушение. Насколько я знаю.
0
KoT86
Не нарушение, если номера у тебя казахстанские:)) Но вот номера других стран СНГ для наших гаишникофф это как знак свыше, что нужно «наказывать» :))
0
-Manul-
Давай давай про Монголию, как раз собираюсь следующим летом ехать тем же маршрутом что на карте у тебя)
0
AAleks
Вот отчаянные ребята! Через всю страну и в одиночку!
0
LEO1968
Интересно, ждем!!!
0
Lead
  • Lead
  • 6 декабря 2018 в 17:52
Отличное начало! Жду продолжения!
+1
Dasha2012
В следующем году буду пробовать тоже доехать до Байкала, в рассказе укажи пожалуйста побольше информации о дорогах людях и т.д.
+1
Buzuka
за красноеярском 90е… и люди соответствующие
0
Takeda1977
Хороший пост ;)
0
Robinzon_62
Всё хорошо, но вот палаточка… У меня тоже такого цвета, приходится для ночлега искать места поукромнее.
+1
VladXT660
У меня тоже оранжевая. Я считаю это плюсом. Палатку видно из далека, поэтому её легче контролировать. Я люблю побродить по округе и оранжевая палатка как ориентир у меня и за счет цвета проще наблюдать за ней из далека. Так же можно подать сигнал в случае чего. И потом если хочется спрятаться от лишних глаз, то оранжевая палатка, это лишний повод забурится подальше.)
0
aboutsam
Палаточка потерялась на пятый день. И была куплена зелёная. Но мне больше нравилась первая
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. aboutsam, Москва - Казахстан - Алтай - Монголия - Байкал (часть 1)