Блог им. Spelli → Как не надо выбирать первый мотоцикл
Немного мыслей вслух.
Каждый из нас когда-либо задавался этим вопросом и все мы что-то так или иначе приобрели. У кого-то первый мот оказался и последним; иной до сих пор ездит на 125 кубах, для некоторых гонка за кубатурой и мощностью вышла на первый план.
Среди нас много как фаталистов, так и предельно практичных людей. Одних влекут дальние дороги, других стантрайдинг, третьих ночные гонки по опустевшему городу, но мне кажется, что любой новичок, мало ещё знакомый с миром мотоциклов, хочет чтоб его верная лошадка могла всё и ничего лишнего по его скромным запросам и силам.
И вот наш новичок попадает в водоворот интернетов. С одной стороны рычат двухлитровые круизёры с шикарной музыкой и длинноногими тёлками на пассажирских диванах. Вот проносятся стремительные хаябусы и джиксеры, с коленочкой закладываясь в повороты. Дешёвые малокубатурные китайцы безропотно везут дяденек через поля на рыбалку и предоставляют свои железные внутренности любопытным пацанам. А сколько новых слов! Стантрайдинг, эрка, джиксер, слайдеры, скользячка, шойка, лоусайд!
При этом как само собой разумеющееся предполагается, что первый мотоцикл=первый сезон-полтора, научишься быстро, потянет на литр, к скорости привыкают и т.д.
Немного поделюсь собственным опытом выбора первого мотоцикла и постараюсь дать полный расклад задач, стоявших передо мной в этом нелёгком деле.
1. Бюджет. Подавляющая часть новичков как правило начинает с этого пункта, потому что на мотоцикл получается только накопить, отказывая себе в чём-то другом. Это не предмет первой необходимости, разговоры о его возможном приобретении вызывают враждебность у родственниковпотерпевшего возжелавшего нюхнуть свободы и денег тут нужно достаточно много, примерно как и на автомобиль. Кстати вы ещё не натыкались на фразу «Лучше бы ты машину купил!»? Будьте абсолютно уверены, теперь она будет занимать в вашей жизни самое передовое значение и будет звучать в ваших ушах гораздо чаще чем «Очень приятно» в ответ на знакомство. Мой бюджет был более чем скромен и находился на уровне отметки в 150 тысяч российских рублей на конец 2016 года. Сразу предупреждаю, что если хотите БЕЗ проблем ездить хотя бы первый год, смело увеличивайте его вдвое. Для покупки первого мотоцикла у вас должно быть триста тысяч рублей свободными. С этой суммой вы сможете смело выбирать из того, что есть, а не искать варианты подешевле, поубитее — «авось подколхожу, восстановлю, вкину ещё чуть-чуть..» Нет. Не повторяйте моих ошибок. Озвученная сумма позволит выбирать со спокойной душой. Очень прошу вас — если пока не набегает, подкопить ещё годик и встретить продавца во всеоружии.
2. Экипировка. Она обязана появиться у вас ДО мотоцикла, а не после. И ехать на смотрины вы должны минимум в собственном шлеме, мотоботах и перчатках. Это минимальный набор защиты, он должен быть у всех мотоциклистов и по возможности самый качественный из того, что представлено на рынке, в том числе и подержанных товаров. Ничего зазорного в том нет купить Шуберт или Даинезе у богача за четверть цены после лёгкого падения с парой царапин.
И по степени положенного экип идёт именно в такой последовательности: сначала отличный, комфортный, подходящий только вам брендовый надёжный сертифицированный шлем, затем правильные, с максимально выверенным балансом между защитой и комфортом, брендовые сертифицированные боты и затем уже мотоперчатки, важность которых не так и велика на начальном этапе, но пусть это будет защита костяшек, «пятки» ладони, удобство, комфорт и ваш размер. Остальную экипировку докупите после, когда уже наездитесь, нападаетесь и придёте к неизбежным для каждого выводам.
Вот зачем нужны триста тысяч — хороший начальный экип может потянуть и на полтос, но экономить тут нельзя.
3. Тип мотоцикла. На самом деле их существует всего три: для души, для плохих дорог и для хороших дорог. Если ваш выбор — душа, значит мои дальнейшие советы бесполезны и вы уже знаете, на чём будете ездить. А на остальных двух остановлюсь поподробнее. Просто заведите себе две этих мысленных категории: «плохие дороги», «хорошие дороги» и любой рассматриваемый мот относите к какой-либо из них. Если колеблетесь(универсальный мот, все дела...), то просто не рассматривайте его — это как мультитул: выглядит круто, куча всего напихано, фирменная лейбочка, гарантия, а работать неудобно ни одним инструментом). Изначально зная, по каким дорогам вам суждено ехать (всё равно первые пару лет это будет возле дома и ни на Памир ни в Монцу ни в Антарктиду вас не пустит здравый смысл), смело выбирайте транспортное средство по качеству покрытия, которое ему нужно будет преодолевать и не парьтесь.
4. Рабочий объём и мощность двигателя. Первейшие характеристики любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. И мои рекомендации здесь просты: больший объём при меньшей мощности — для тех, кто поспокойнее характером. Меньший объём при большей мощности — для тех, кто погорячее. Золотая середина и оптимум лежат между 600-800 кубиков и 40-80 лошадиными силами. Начав с мотоцикла с подобными характеристиками, вы без труда сможете как подняться на ступеньку выше и начать осваивать категорию «литр плюс», так и беззаботно спуститься ниже и уехать на прыгучей четвертушке всё на тот же Кавказ, в Гватемалу или на Камчатку.
5. Пробег. Он всегда скручен. Просто примите это как аксиому, даже если у мотоцикла есть ТЮФ и он выкачен прямо из ворот антверпенского музеума современного искусства. Пробег скручивают просто потому, что он есть и гораздо легче свыкнуться с этой мыслью на первичном этапе, чем душиться злобой на обманщика-предхоза по результатам первого же ТО. Вас должно интересовать только состояние данного мотоцикла. Попросите продавца заклеить одометр перед смотринами, чтоб не отвлекаться на заманчивые циферки. К тому, кто на такое не согласится, лучше не ехать вовсе. Не расстраивайтесь, лучше поищите что-нибудь ещё. Ведь ваш бюджет позволяет почти всё!
6. Состояние мотоцикла. Чего категорически не должно быть: во-первых проблем с запуском. Если мотоцикл не завёлся с пол-оборота в любую погоду в холодном состоянии — это не наш выбор. Мы покупаем кататься, а не ковыряться.
Не должно быть нареканий по внешнему виду. У вас не должно болеть сердце, что я вот еду, а тут царапина, здесь потёрто, там ржавые болты торчат, помят глушитель. Первый мотоцикл должен быть полностью исправен. Зачем возиться с чужими косяками, когда неизбежно появятся свои? Должны быть в порядке все документы: ПТС со всеми отметками, СТС, страховка и паспорт предыдущих владельцев, ДКП у нотариуса, оформление при свидетелях.
7. Последний пункт — личность предыдущего владельца. Рискну посоветовать так: если к продавцу душа не лежит, значит к мотоциклу не ляжет точно. Это первый мотоцикл и отношения с ним должны начинаться с приятных эмоций, а не с мучительных раздумий в течение всего сезона — а где же и как меня развели и надули? Уже потом, когда вы откроете собственную торговлю мотоциклами, научитесь в них разбираться и будете учить других, появится и опыт и чутьё и прочие необходимые качества, а пока у вас есть в кармане триста тысяч, в объёмистой сумке приготовлены боты и шлем, в кармане права — ищите и да будет вам счастье! Лучший вариант — купить мотоцикл у друга или знакомого, который следил за ним и согласится помочь вам советом и делом на первых порах владения.
Дополнения, критика, поправки и советы принимаются. Хотелось бы услышать советы и от более опытных участников мотоциклетного движения. Как не надо выбирать первый мотоцикл?
Каждый из нас когда-либо задавался этим вопросом и все мы что-то так или иначе приобрели. У кого-то первый мот оказался и последним; иной до сих пор ездит на 125 кубах, для некоторых гонка за кубатурой и мощностью вышла на первый план.
Среди нас много как фаталистов, так и предельно практичных людей. Одних влекут дальние дороги, других стантрайдинг, третьих ночные гонки по опустевшему городу, но мне кажется, что любой новичок, мало ещё знакомый с миром мотоциклов, хочет чтоб его верная лошадка могла всё и ничего лишнего по его скромным запросам и силам.
И вот наш новичок попадает в водоворот интернетов. С одной стороны рычат двухлитровые круизёры с шикарной музыкой и длинноногими тёлками на пассажирских диванах. Вот проносятся стремительные хаябусы и джиксеры, с коленочкой закладываясь в повороты. Дешёвые малокубатурные китайцы безропотно везут дяденек через поля на рыбалку и предоставляют свои железные внутренности любопытным пацанам. А сколько новых слов! Стантрайдинг, эрка, джиксер, слайдеры, скользячка, шойка, лоусайд!
При этом как само собой разумеющееся предполагается, что первый мотоцикл=первый сезон-полтора, научишься быстро, потянет на литр, к скорости привыкают и т.д.
Немного поделюсь собственным опытом выбора первого мотоцикла и постараюсь дать полный расклад задач, стоявших передо мной в этом нелёгком деле.
1. Бюджет. Подавляющая часть новичков как правило начинает с этого пункта, потому что на мотоцикл получается только накопить, отказывая себе в чём-то другом. Это не предмет первой необходимости, разговоры о его возможном приобретении вызывают враждебность у родственников
2. Экипировка. Она обязана появиться у вас ДО мотоцикла, а не после. И ехать на смотрины вы должны минимум в собственном шлеме, мотоботах и перчатках. Это минимальный набор защиты, он должен быть у всех мотоциклистов и по возможности самый качественный из того, что представлено на рынке, в том числе и подержанных товаров. Ничего зазорного в том нет купить Шуберт или Даинезе у богача за четверть цены после лёгкого падения с парой царапин.
И по степени положенного экип идёт именно в такой последовательности: сначала отличный, комфортный, подходящий только вам брендовый надёжный сертифицированный шлем, затем правильные, с максимально выверенным балансом между защитой и комфортом, брендовые сертифицированные боты и затем уже мотоперчатки, важность которых не так и велика на начальном этапе, но пусть это будет защита костяшек, «пятки» ладони, удобство, комфорт и ваш размер. Остальную экипировку докупите после, когда уже наездитесь, нападаетесь и придёте к неизбежным для каждого выводам.
Вот зачем нужны триста тысяч — хороший начальный экип может потянуть и на полтос, но экономить тут нельзя.
3. Тип мотоцикла. На самом деле их существует всего три: для души, для плохих дорог и для хороших дорог. Если ваш выбор — душа, значит мои дальнейшие советы бесполезны и вы уже знаете, на чём будете ездить. А на остальных двух остановлюсь поподробнее. Просто заведите себе две этих мысленных категории: «плохие дороги», «хорошие дороги» и любой рассматриваемый мот относите к какой-либо из них. Если колеблетесь(универсальный мот, все дела...), то просто не рассматривайте его — это как мультитул: выглядит круто, куча всего напихано, фирменная лейбочка, гарантия, а работать неудобно ни одним инструментом). Изначально зная, по каким дорогам вам суждено ехать (всё равно первые пару лет это будет возле дома и ни на Памир ни в Монцу ни в Антарктиду вас не пустит здравый смысл), смело выбирайте транспортное средство по качеству покрытия, которое ему нужно будет преодолевать и не парьтесь.
4. Рабочий объём и мощность двигателя. Первейшие характеристики любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. И мои рекомендации здесь просты: больший объём при меньшей мощности — для тех, кто поспокойнее характером. Меньший объём при большей мощности — для тех, кто погорячее. Золотая середина и оптимум лежат между 600-800 кубиков и 40-80 лошадиными силами. Начав с мотоцикла с подобными характеристиками, вы без труда сможете как подняться на ступеньку выше и начать осваивать категорию «литр плюс», так и беззаботно спуститься ниже и уехать на прыгучей четвертушке всё на тот же Кавказ, в Гватемалу или на Камчатку.
5. Пробег. Он всегда скручен. Просто примите это как аксиому, даже если у мотоцикла есть ТЮФ и он выкачен прямо из ворот антверпенского музеума современного искусства. Пробег скручивают просто потому, что он есть и гораздо легче свыкнуться с этой мыслью на первичном этапе, чем душиться злобой на обманщика-предхоза по результатам первого же ТО. Вас должно интересовать только состояние данного мотоцикла. Попросите продавца заклеить одометр перед смотринами, чтоб не отвлекаться на заманчивые циферки. К тому, кто на такое не согласится, лучше не ехать вовсе. Не расстраивайтесь, лучше поищите что-нибудь ещё. Ведь ваш бюджет позволяет почти всё!
6. Состояние мотоцикла. Чего категорически не должно быть: во-первых проблем с запуском. Если мотоцикл не завёлся с пол-оборота в любую погоду в холодном состоянии — это не наш выбор. Мы покупаем кататься, а не ковыряться.
Не должно быть нареканий по внешнему виду. У вас не должно болеть сердце, что я вот еду, а тут царапина, здесь потёрто, там ржавые болты торчат, помят глушитель. Первый мотоцикл должен быть полностью исправен. Зачем возиться с чужими косяками, когда неизбежно появятся свои? Должны быть в порядке все документы: ПТС со всеми отметками, СТС, страховка и паспорт предыдущих владельцев, ДКП у нотариуса, оформление при свидетелях.
7. Последний пункт — личность предыдущего владельца. Рискну посоветовать так: если к продавцу душа не лежит, значит к мотоциклу не ляжет точно. Это первый мотоцикл и отношения с ним должны начинаться с приятных эмоций, а не с мучительных раздумий в течение всего сезона — а где же и как меня развели и надули? Уже потом, когда вы откроете собственную торговлю мотоциклами, научитесь в них разбираться и будете учить других, появится и опыт и чутьё и прочие необходимые качества, а пока у вас есть в кармане триста тысяч, в объёмистой сумке приготовлены боты и шлем, в кармане права — ищите и да будет вам счастье! Лучший вариант — купить мотоцикл у друга или знакомого, который следил за ним и согласится помочь вам советом и делом на первых порах владения.
Дополнения, критика, поправки и советы принимаются. Хотелось бы услышать советы и от более опытных участников мотоциклетного движения. Как не надо выбирать первый мотоцикл?
- Spelli
- Пётр
- 26 ноября 2018 в 14:21
- 1
- +13
… Сразу предупреждаю, что если хотите БЕЗ проблем ездить хотя бы первый год, смело увеличивайте его вдвое. Для покупки первого мотоцикла у вас должно быть триста тысяч рублей свободными...
Спорное утверждение. Я заплатив 140 на 30тилетнего некрояпонца успешно откатал первый сезон и возможно бы и дальше катал, меняя только расходники, если б не мои шаловливые ручки.
К чему это я… да… не надо безапелляционных утверждений
… сначала отличный, комфортный, подходящий только вам брендовый надёжный сертифицированный шлем, затем правильные, с максимально выверенным балансом между защитой и комфортом, брендовые сертифицированные боты и затем уже мотоперчатки, важность которых не так и велика на начальном этапе, но пусть это будет защита костяшек, «пятки» ладони, удобство, комфорт и ваш размер...Также спорное утверждения. На мой взгляд… Не надо гнаться за громкими брендами
1. Шапка должна иметь сертификаты безопасности, а уж что это ЛС2 или Шуберт — вопрос толщины кошелька и удобства. Мой первый шлем был HJC за 5 т.р.
2. Куртку или черепаху — маст хэв
3. Ботинки с хорошим уровнем защиты — маст хэв
4. По перчаткам согласен.
Это 4 обязательных элемента защиты на мой взгляд.
Я очень успешно катался в шлеме V21 не гермак. Раз шесть он мне спас голову. А стоил такой шлем всего 1000р. на 13-ый год. И выбрасывать его не собираюсь. Как минимум-память о первом мотаке и первых сезонах. То же и про перчатки. ТРИ сезона обычные перчатки про байкер за 550р. От мелких царапин на джимхане до перелома мизинца в ДТП они меня спасли. То же со сшлемом будут лежать на полке моего гаража как память о начале на этом нелёгком пути байкера :) У шлема в негодность за 4 сезона пришёл визор, перчатки просто порвались, от старости и износа. И то, по факту и то, и то до сих пор пригодно для езды, потому что свои функции выполнят. Экип надо подбирать под себя. Не более.
У меня в начале был только шлем и кожанка, правда я был на роллере, там ноги не так страдают ) А шлем после даже легкой аварии не советуют покупать, чревато. Кучу нормальных шлемов новых, со скидкой. Я брал 2 шлема, один, «нитро» за 75 евро, второй за сотку. Оба стоили своих денег на 100%. Я за новый шлем )
- Bumblebeer
- 26 ноября 2018 в 15:59
- ↓
1. Касательно пункта 6 все с точностью до наоборот. Сначала документы, потом оценка состояния. Ибо в каком бы хорошем состоянии не был мотоцикл, без документов это бездок, проблемы с законом и ходить и бегать, вместо катать.
2.
3. Перед тем как давать подобные «советы»
2.
купить Шуберт или Даинезе у богача за четверть цены после лёгкого падения с парой царапинт.е. если у человека бюджет не 300, а 350 тысяч и он купил хороший экип, то он уже богач? Поговорку помните? «Мы не настолько богатые люди, что бы покупать себе дешевые вещи».
3. Перед тем как давать подобные «советы»
Золотая середина и оптимум лежат между 600-800 кубиков и 40-80 лошадиными силами.нужно, для начала, отдаленно понимать, какой у человека опыт езды на ДОП на автомобиле. 80 лошадей в 18 лет без понимания сути происходящего на дороге это игра на выживание и учеба на собственных ошибках, при чем на всех.
- Bumblebeer
- 26 ноября 2018 в 16:42
- ↑
- ↓
Прочитай, пожалуйста, то к чему я привязал кубатуру. Не к чему-нибудь среднему, а к опыту.
- hrenov_drumm
- 4 декабря 2018 в 12:41
- ↑
- ↓
80 лошадей в 18 лет без понимания сути происходящего на дороге это игра на выживание и учеба на собственных ошибках, при чем на всех.
Точно так же, как и любое количество лошадиных сил в моторе, хоть ебриные 10, хоть стидовские 36, хоть «диверсионные» 75.
- hrenov_drumm
- 5 декабря 2018 в 17:14
- ↑
- ↓
В смысле «посадишь»? Сам сядет, на что захочет. Естественно, постараюсь воспитать его так, чтобы на эрадин первым мотоциклом не сел. Но если не удастся, то запретить ему купить эрадин втайне от меня точно не получится.
А ушататься можно на любом количестве лошадей, если не понимаешь, что происходит и как этой штукой управлять. Только на десяти ебриных силах тебя раскатают, потому что медленный, на стиде не впишешься в поворот, потому что не рулится, а на литрофазере ушатаешься в столб, потому что идиот. А на одной лошадиной силе лошади ушатаешься просто потому что лошадь испугается чего-нибудь и сбросит тебя, если ездить не умеешь.
А ушататься можно на любом количестве лошадей, если не понимаешь, что происходит и как этой штукой управлять. Только на десяти ебриных силах тебя раскатают, потому что медленный, на стиде не впишешься в поворот, потому что не рулится, а на литрофазере ушатаешься в столб, потому что идиот. А на одной лошадиной силе лошади ушатаешься просто потому что лошадь испугается чего-нибудь и сбросит тебя, если ездить не умеешь.
- Muhdelovod
- 26 ноября 2018 в 16:01
- ↓
Мой первый мот вписался в бюджет 120 тыр, это была старенькая Сибиха, никаких проблем с ней не было от слова «совсем», правда я заранее была подстрахована, супруг — мотомеханик :)
Не совсем получилось донести свои мысли) начал об одном, закончил не тем что хотел… вести блог-то посложнее чем чинить мотоцикл))) не хочу вводить никого в заблуждение своими советами. Но с моей точки зрения видится так, будто в первую очередь это должен быть надёжный мотоцикл в хорошем состоянии средний по мощности, а какой марки, модели и типа — второстепенно. Просто многие спрашивают «какой мотоцикл посоветуете новичку» и я тоже так спрашивал и в результате купил совсем не то что советовали и потратил на него кучу денег, времени и сил вместо того чтоб спокойно ездить.
По поводу шлема… Лучше новый, но попроще, чем более дорогая модель, но с неясной историей. В инструкциям к шлемам пишут, что скорлупа рассчитана на одно(!!) падение. После этого её свойства поглощать энергию деградируют.
По поводу пробега. Наверное, лучше «Всегда будьте готовы к скрученному пробегу». Бывают и честные продавцы :) Менял на своем x4 цепь в первый раз (на 45к), а она заводской оказалась — был приятный сюрприз (впрочем, в пробег на мотоцикле и до этого «верил»)
По поводу пробега. Наверное, лучше «Всегда будьте готовы к скрученному пробегу». Бывают и честные продавцы :) Менял на своем x4 цепь в первый раз (на 45к), а она заводской оказалась — был приятный сюрприз (впрочем, в пробег на мотоцикле и до этого «верил»)
1. У меня было 200 тыс на все. И экип и мот. Хватило. Имхо не нужен первосезоннику дорогой мотоцикл — он будет падать, очень немногим удается угадать с типом мотоцикла и тд. Лучше купить что-то недорогое, доброе, немного инертное.
2. С тем, что экип должен появиться до мотоцикла, скорее соглашусь. Но категорически против бу шлемов. Шлемы разнашиваются, садятся по голове очень быстро, поэтому бу уже не будет сидеть как влитой. И, учитывая, что тот же Hjc стоит от 3,5 тысяч, не вижу смысла искать навороченный бренд на авито. Мой минимум экипа — шлем, куртка с защитой, боты с фиксацией стопы, колени (лучше шарнирные), перчатки. Колени просто маст хэв — вы замучаетесь собирать сустав в случае чего
3. С третьим пунктом скорее согласна, но и тут скажу, что многие едут в первый дальняк едва получив права)
4.… Золотая середина и оптимум лежат между 600-800 кубиков и 40-80 лошадиными силами… категорически не согласна, на первый сезон надо что-то поспокойнее.
5. Вообще не понимаю смысл этого пункта. Если пробег очень большой при прекрасном внешнем виде, я просто не буду рассматривать мотоцикл. Год рождения и состояние расходников более красноречивы и то не гарантируют то, что владелец не ездил без масла и не перегревал двигатель.
6. Холодный пуск чаще всего не проверишь, ибо продавец может и подготовиться. А вообще покупать первый мот без хорошего мотомеханика — ну так себе затея. Куча нюансов, неизвестных автолюбителям.
7. Друг, знакомый, родственник — все обманывают. Документы, свидетели, нейтральная территория — вот верная стратегия. Я покупала свой мот у паренька, который жутко нервничал. Даже мелькнула мысль, что что-то не так с документами. Но время показало, что опасения были напрасными
2. С тем, что экип должен появиться до мотоцикла, скорее соглашусь. Но категорически против бу шлемов. Шлемы разнашиваются, садятся по голове очень быстро, поэтому бу уже не будет сидеть как влитой. И, учитывая, что тот же Hjc стоит от 3,5 тысяч, не вижу смысла искать навороченный бренд на авито. Мой минимум экипа — шлем, куртка с защитой, боты с фиксацией стопы, колени (лучше шарнирные), перчатки. Колени просто маст хэв — вы замучаетесь собирать сустав в случае чего
3. С третьим пунктом скорее согласна, но и тут скажу, что многие едут в первый дальняк едва получив права)
4.… Золотая середина и оптимум лежат между 600-800 кубиков и 40-80 лошадиными силами… категорически не согласна, на первый сезон надо что-то поспокойнее.
5. Вообще не понимаю смысл этого пункта. Если пробег очень большой при прекрасном внешнем виде, я просто не буду рассматривать мотоцикл. Год рождения и состояние расходников более красноречивы и то не гарантируют то, что владелец не ездил без масла и не перегревал двигатель.
6. Холодный пуск чаще всего не проверишь, ибо продавец может и подготовиться. А вообще покупать первый мот без хорошего мотомеханика — ну так себе затея. Куча нюансов, неизвестных автолюбителям.
7. Друг, знакомый, родственник — все обманывают. Документы, свидетели, нейтральная территория — вот верная стратегия. Я покупала свой мот у паренька, который жутко нервничал. Даже мелькнула мысль, что что-то не так с документами. Но время показало, что опасения были напрасными
- Slayer-Artem
- 28 ноября 2018 в 1:03
- ↑
- ↓
Нуу, хз… в 200 рэ уложиться — отнюдь получится. Тут конечно от класса мопеда зависит и хотелок пациента, но, имхо, 300 тыс — это минимум во сколько выйдет первый мот. У меня было примерно так: 200 с небольшим мопед (это сам мот, регистрация в гаи, страховка, транспорт); 75 экип (30/70 — авито/новье), 30 — резина и первое ТО (поставил бюджетную шинку, заменил масло, обслужил цепь, докупил по мелочи расходники). Как можно уложиться в 200 — ума не приложу, тем более с таким минимумом экипа. Разве что, если брать только «алиэкспресс».
Для примера, себе купил на авито только боты и вторые перчатки, остальное (шлем, джинсы, колени, куртка, перчатки, спина, подшлемники — в магазине на распродажах зимой, и в салоне где брал байк (по скидке) ); резину тоже лучше сменить сразу (имею ввиду салонный мопед) — в большинстве случаев, она как минимум дубовая; минимальное ТО тоже лучше сделать (у меня к примеру после салона был перелив масла, и залито было что то анонимное); плюс страховка, номера, транспорт, чехол тот же, прочие издержки — в итоге выходит считай еще один байк (нуу, по крайней мере к концу сезона у меня так и получилось, с учетом дозакупа всякой мелочевки для мото).
Для примера, себе купил на авито только боты и вторые перчатки, остальное (шлем, джинсы, колени, куртка, перчатки, спина, подшлемники — в магазине на распродажах зимой, и в салоне где брал байк (по скидке) ); резину тоже лучше сменить сразу (имею ввиду салонный мопед) — в большинстве случаев, она как минимум дубовая; минимальное ТО тоже лучше сделать (у меня к примеру после салона был перелив масла, и залито было что то анонимное); плюс страховка, номера, транспорт, чехол тот же, прочие издержки — в итоге выходит считай еще один байк (нуу, по крайней мере к концу сезона у меня так и получилось, с учетом дозакупа всякой мелочевки для мото).
Мот вышел 170, экип еще 30. Боты мне практически отдала подруга — размер не подошел. 6к. Куртка была привезена из германии с распродажи — 100$, колени также на распродаже 6к, шлем 11к рпха куплен в мр мото на распродаже. Перчатки тоже взяла с рук новые за 1к. Вот и считай) про расходники речь не шла, первое время я ничего и не меняла. Смазка цепи, чистка, чехол, инструменты. Но, если на то пошло, можно пойти дальше и заложить в бюджет кофры, бензин, масло(тоже обычно нужно менять), дождевик, диски сцепления, воздушный фильтр, чистку карба и тд и тп. брала с рук, все сразу смотрела и торговалась. Цепь была убита, поэтому скинула 5. Тормозные колодки почти стерты — еще 5. Масло черное, резина. Так цена опустилась до 170. Хотя по факту, цепь до сих пор та же. Хотя ребята порой и обещают меня ею на кухне приковать.
- variator42
- 26 ноября 2018 в 17:22
- ↓
Чистое ИМХО в посте. Мощность фигня. Знаю человека он на CRF250 в сезон 15000 накатывает в дальняках. Да я и сам во второй сезон за две тысячи от дома попылил. Первый ладно, всего 500.
2. Экипировка. Она обязана появиться у вас ДО мотоцикла, а не после. И ехать на смотрины вы должны минимум в собственном шлеме, мотоботах и перчатках.
Спорный момент. Я поступил так же, начитавшись советов, и в итоге с момента покупки экипа и до покупки мотоцикла успел перевыбрать несколько раз, в итоге купленный экип не очень соответствовал по стилю мотоциклу.
Да и зачем ехать на смотрины в экипе? Если человек новичек, может лучше доверить вопрос доставления свежекупленного байка в гараж более опытному товарищу или эвакуатору?
Спорный момент. Я поступил так же, начитавшись советов, и в итоге с момента покупки экипа и до покупки мотоцикла успел перевыбрать несколько раз, в итоге купленный экип не очень соответствовал по стилю мотоциклу.
Да и зачем ехать на смотрины в экипе? Если человек новичек, может лучше доверить вопрос доставления свежекупленного байка в гараж более опытному товарищу или эвакуатору?
- bondserg1989
- 26 ноября 2018 в 18:00
- ↓
Взял своего Вулкана вопреки советам бывалых, т.к. начисто лишен рационализма в вопросах приобретения мотоциклов. Отдал 150000 руб. 1999 год. Привел в порядок проводку, демпфер балансира и внешний вид. Отъездил сезон. Каждый день на работу. Два дальняка. Хотел бы поездить еще сезон на нем. Не смотря на все его недостатки, пока не мыслю себя на каком-то другом мотоцикле. А для себя понял, что мотоцикл должен быть полностью стальным.
Посту плюс за некую системность, но на срыв покровов и мануал по омотоцикличиванию он не тянет — чистая моторефлексия.
Потому и нет особого смысла в чём-то упрекать автора — это его история, единственная крупная ошибка в тексте — советы сами по себе, которые можно было написать просто как «я должен был в тот момент», «мне стоило..» и т.д., а не облекать в форму советов.
Мой бюджет был 3300 лв минус 100 лв скидки = около 86 000р.
Экипа не было — куплен в процессе получения прав, которых тоже не было.
Потому и нет особого смысла в чём-то упрекать автора — это его история, единственная крупная ошибка в тексте — советы сами по себе, которые можно было написать просто как «я должен был в тот момент», «мне стоило..» и т.д., а не облекать в форму советов.
Мой бюджет был 3300 лв минус 100 лв скидки = около 86 000р.
Экипа не было — куплен в процессе получения прав, которых тоже не было.
когда уже наездитесь, нападаетесь и придёте к неизбежным для каждого выводамПодход «кто не падал, тот не ездил» — этот фатализм. Каждый исповедующий эту дурацкую мысль готовится к падению и ждёт его, а потому непременно навернётся, и не обязательно только на моте. Исключение — эндуристы, там стиль жизни.
Ваш комментарий, как одного из наиболее опытных и спокойных участников сообщества, особо ценен. Пытаюсь научиться, нащупать свой стиль в повествованиях и выкладывать свои мысли относительно сжато, ёмко и по делу. Всё-таки Байкпост — серьёзная соцсеть и не хочется начинать свои тексты в ней с заявлений, срывов покровов и откровений. Стараюсь, стараюсь, поправляйте и указывайте) А писать о мотоцикле пожалуй труднее, чем его перебирать. Хотелось бы пообвыкнуться тут и написать хорошую статью о том как я спас погибающий мотоцикл и приобрёл массу навыков и знаний.
здесь был ататат
Ну раз тут собирают очень ценное экспертное мнение первосезонников, то я тоже отмечусь.
1. Что-то более-менее внятное (критерии — см. ниже) можно взять в диапазоне 180-280, в зависимости от кубатуры, возраста/пробега/косметической покоцанности и собственного везения. Это только за мот. К этому прибавьте экип, мотошколу/занятия с инструктором, крайне желательно еще дмс и страховку жизни, затраты на сам процесс покупки и постановки на учет (выездная консультация, эвакуатор, если нет опытных друзей или вы сомневаетесь в их опытности), ну и еще по мелочи.
2. Экип — фул. Не надо выбирать, любишь ли ты большемаму или папу ручку или ножку. Защищены должны быть голова, плечи, локти, кисти, спина, колени и стопы, плюс кожа от скользячки. Колени и стопы страдают не только от ударов, но и от скручивания, поэтому крайне желательны шарниры. Шлем — только новый. Можно взять недорогой, если у него есть нормальная сертификация, защиту он обеспечит. Но есть риск быстро разочароваться в плане комфорта. Если нет выдвижных очков — темный или самозатемняющийся визор, пинлок сильно упрощает жизнь. Остальное можно брать б/у (обувь — в зависимости от личной брезгливости), часто можно найти почти новое за вменяемые деньги. Захотелось сэкономить — посмотрите несколько видео с авариями и ознакомьтесь с ценами на восстановление тех же коленей. Для любителей открытых шлемов тоже есть несколько поучительных роликов. К экипу стоит докинуть еще термуху и дождевик с бахилами.
3. Если не собираетесь сразу в эндуро, а маршруты пролегают по асфальту — берите дорожник. Ваша задача — научиться ездить, он для этого подходит лучше всего. Очень хочется красивенького пластикового — полно мелкокубатурных дорожников, притворяющихся спортами. Планируется только город — нейкид, хотите выбираться на трассу — нужна ветрозащита. Откатаете сезон-другой, определитесь с хотелками — берите хоть круизер, хоть турынду, хоть спорт. А вообще, главный тип мотоцикла, который вас должен волновать — это мотоцикл с АБС. И это, потренируйтесь сразу этого волшебного джина из лампы вытаскивать — поймете, что на сухом ровном асфальте это не так-то просто, зато совсем не страшно. Отсутствие страха перед резким торможением — одна из лучших гарантий вашего долголетия.
4. Оптимальная кубатура для начала — 250-650 (помним, что речь идет про дорожник). И не в том дело, что на литре немедленно убьетесь, убиться можно на чем угодно, просто дорого и бессмысленно. Ну как купить крутой геймерский комп и использовать его в качестве печатной машинки (и периодически забивать им гвозди). Лучше комфортно ездить на чекушке, чем ссаться и зажиматься на литре, да и ронять ее сильно дешевле. В заявленном диапазоне можно уже выбирать модели под задачи, бюджет, собственную комплекцию, комплексы и так далее (понятно, что для города лучше легкий и мелкий, а для трассы помощнее и потяжелее, рост-вес-пол тоже имеют значение: колени не должны прижиматься к ушам, а мотоцикл хорошо бы не ронять при остановке — или хотя бы уметь поднять самостоятельно ). Дуги и слайдеры ставьте сразу — ну или посмотрите, чем ваш мот ложится на бочок, и закажите несколько комплектов поворотников, пластика, зеркал, крышку двигателя и т.д.
5. Пробег — дело десятое, важно лишь фактическое состояние. Что мот любили и облизывали обычно можно увидеть даже по фото. Но если собираетесь брать хорошо побегавший экземпляр — изучите форумы на предмет родовых болячек конкретной модели. Заодно прикинете цену на запчасти.
6. Если вы ищите мот с АБС, то все некроварианты из прошлого века остаются за бортом автоматически. Документы спрашиваются сразу, вин/номер рамы пробивается по базе до осмотра. Сколько бы вы ни читали умных статей и не составляли чек-листов, сами вы с большой вероятностью купите дрова. Так что лучше иметь опытного друга, а еще лучше — нанять осмотрщика. Может обойтись даже дешевле в итоге, торговаться с хозяином — тоже часть их работы, и уж точно вы сэкономите, не купив непонятный хлам. Плюс если вы едете на встречу с толстой пачкой денег в кармане, присутствие группы поддержки будет не лишним.
7. Пофиг, вам с ним не детей крестить. Если адекватность человека при предварительном общении сомнений не вызывает, он не темнит и четко отвечает на вопросы — с ним, скорее всего, можно иметь дело. А иногда человек может быть немного параноиком и сам будет ждать подвоха от вас — это тоже стоит учитывать в общении. Если продавец производит впечатление педанта — радуйтесь, есть шанс, что он и за мотоциклом так ухаживал.
1. Что-то более-менее внятное (критерии — см. ниже) можно взять в диапазоне 180-280, в зависимости от кубатуры, возраста/пробега/косметической покоцанности и собственного везения. Это только за мот. К этому прибавьте экип, мотошколу/занятия с инструктором, крайне желательно еще дмс и страховку жизни, затраты на сам процесс покупки и постановки на учет (выездная консультация, эвакуатор, если нет опытных друзей или вы сомневаетесь в их опытности), ну и еще по мелочи.
2. Экип — фул. Не надо выбирать, любишь ли ты больше
3. Если не собираетесь сразу в эндуро, а маршруты пролегают по асфальту — берите дорожник. Ваша задача — научиться ездить, он для этого подходит лучше всего. Очень хочется красивенького пластикового — полно мелкокубатурных дорожников, притворяющихся спортами. Планируется только город — нейкид, хотите выбираться на трассу — нужна ветрозащита. Откатаете сезон-другой, определитесь с хотелками — берите хоть круизер, хоть турынду, хоть спорт. А вообще, главный тип мотоцикла, который вас должен волновать — это мотоцикл с АБС. И это, потренируйтесь сразу этого волшебного джина из лампы вытаскивать — поймете, что на сухом ровном асфальте это не так-то просто, зато совсем не страшно. Отсутствие страха перед резким торможением — одна из лучших гарантий вашего долголетия.
4. Оптимальная кубатура для начала — 250-650 (помним, что речь идет про дорожник). И не в том дело, что на литре немедленно убьетесь, убиться можно на чем угодно, просто дорого и бессмысленно. Ну как купить крутой геймерский комп и использовать его в качестве печатной машинки (и периодически забивать им гвозди). Лучше комфортно ездить на чекушке, чем ссаться и зажиматься на литре, да и ронять ее сильно дешевле. В заявленном диапазоне можно уже выбирать модели под задачи, бюджет, собственную комплекцию, комплексы и так далее (понятно, что для города лучше легкий и мелкий, а для трассы помощнее и потяжелее, рост-вес-пол тоже имеют значение: колени не должны прижиматься к ушам, а мотоцикл хорошо бы не ронять при остановке — или хотя бы уметь поднять самостоятельно ). Дуги и слайдеры ставьте сразу — ну или посмотрите, чем ваш мот ложится на бочок, и закажите несколько комплектов поворотников, пластика, зеркал, крышку двигателя и т.д.
5. Пробег — дело десятое, важно лишь фактическое состояние. Что мот любили и облизывали обычно можно увидеть даже по фото. Но если собираетесь брать хорошо побегавший экземпляр — изучите форумы на предмет родовых болячек конкретной модели. Заодно прикинете цену на запчасти.
6. Если вы ищите мот с АБС, то все некроварианты из прошлого века остаются за бортом автоматически. Документы спрашиваются сразу, вин/номер рамы пробивается по базе до осмотра. Сколько бы вы ни читали умных статей и не составляли чек-листов, сами вы с большой вероятностью купите дрова. Так что лучше иметь опытного друга, а еще лучше — нанять осмотрщика. Может обойтись даже дешевле в итоге, торговаться с хозяином — тоже часть их работы, и уж точно вы сэкономите, не купив непонятный хлам. Плюс если вы едете на встречу с толстой пачкой денег в кармане, присутствие группы поддержки будет не лишним.
7. Пофиг, вам с ним не детей крестить. Если адекватность человека при предварительном общении сомнений не вызывает, он не темнит и четко отвечает на вопросы — с ним, скорее всего, можно иметь дело. А иногда человек может быть немного параноиком и сам будет ждать подвоха от вас — это тоже стоит учитывать в общении. Если продавец производит впечатление педанта — радуйтесь, есть шанс, что он и за мотоциклом так ухаживал.
Хорошая статья получилась.
В некоторых моментах не соглашусь:
1. Мой первый мотоцикл — китаец 250 кубов. Он стоил 60 тыс. рублей, состояние идеальное, ни разу не сломался. На ТО я потратил ровно 1000 рублей. 60 т.р. полностью удовлетворили мой «первый сезон».
2. Пробег на моем мотоцикле не скручен 100%, и я его не собираюсь скручивать, потому что имею глупое по нынешним временам убеждение — людей обманывать нехорошо, а особенно тех, кто будет твой будущий мотобрат. Да и карму свою на таких мелочах портить не хочется.
Поэтому лучше я расскажу все как есть, уступлю в деньгах, но потом буду спать спокойно. Вот такой я лох — каждому свое.
3. Второй мой мот стоит ровно в 2 раза больше, и у него есть косметические дефекты. Но я к ним уже «притрогался» и привык. Да и не может быть 16-летний крузер идеальным как с завода. Главное, чтобы в целом мотоцикл нравился, а мелочи это только повод для торга.
4. На продавца абсолютно пофиг — его задача поставить подпись в ДКП и ПТС, а дальше пусть идет с миром.
В некоторых моментах не соглашусь:
1. Мой первый мотоцикл — китаец 250 кубов. Он стоил 60 тыс. рублей, состояние идеальное, ни разу не сломался. На ТО я потратил ровно 1000 рублей. 60 т.р. полностью удовлетворили мой «первый сезон».
2. Пробег на моем мотоцикле не скручен 100%, и я его не собираюсь скручивать, потому что имею глупое по нынешним временам убеждение — людей обманывать нехорошо, а особенно тех, кто будет твой будущий мотобрат. Да и карму свою на таких мелочах портить не хочется.
Поэтому лучше я расскажу все как есть, уступлю в деньгах, но потом буду спать спокойно. Вот такой я лох — каждому свое.
3. Второй мой мот стоит ровно в 2 раза больше, и у него есть косметические дефекты. Но я к ним уже «притрогался» и привык. Да и не может быть 16-летний крузер идеальным как с завода. Главное, чтобы в целом мотоцикл нравился, а мелочи это только повод для торга.
4. На продавца абсолютно пофиг — его задача поставить подпись в ДКП и ПТС, а дальше пусть идет с миром.
у нас было 2 пакета травы 75 таблеток мескалина 5 упаковок кислотыу меня было 150-160к на все, слегка поразмышляв я решил не раскидывать мозгами, но уже по асфальту и разделил бюджет на две равные части: 70-80к на какой-то минимальный экип, остальное на мот. Именно в таком порядке — мот покупался на сдачу с экипировки. Сразу купил сиди адвенчуры 2, тк планировал надолго закрыть этот вопрос + текстильная куртка+ перчатки + джинсы с этим вашим кевларом (да, каюсь, повелся на типа непалевность — дичь все это, один черт дико неудобно) + шапка d-skwall + дождевик. Сдачи осталось около 90к — на эти деньги либо мелкий китаец либо прям совсем мертвый японец, подумав что ну его к черту эту вашу некромантию, взял нового белорусского китайца
Изначально зная, по каким дорогам вам суждено ехать (всё равно первые пару лет это будет возле дома и ни на Памир ни в Монцу ни в Антарктиду вас не пустит здравый смысл)видимо у меня проблемы со здравым смыслом, на третий месяц владения мопедкой рванул на 2к в одну сторону, понравилось. фуры обгонять только не понравилось
- psplus2010
- 27 ноября 2018 в 17:01
- ↓
«хорошие дороги», «плохие дороги»… и Междурядье!
А для этой «категории» надо смотреть габариты. И тяговитость. Держать по семь тысяч с постоянно полу выжатым сцеплением не очень комфортно.
А для этой «категории» надо смотреть габариты. И тяговитость. Держать по семь тысяч с постоянно полу выжатым сцеплением не очень комфортно.
- Sacrificer
- 16 мая 2019 в 20:56
- ↑
- ↓
BMW G310GS наверное, либо полувыжатое сцепление на низах либо прижатый задний тормоз
Три сезона на ниндзе-250, езжу с «двойкой», бюджет покупки был 120 тыс.2002 г., еще около 40 тыс. ушло на экип. Пробег в 3 сезоне около 15 тыс. Менял только жижы, колодки, свечи фильтры. В конце этого сезона отрегулировали клапана (по мануалу время подошло-если пробег не скручен был). Экип тоже покупался-продавался по мере того, к чему приходил в процессе эксплуатации. В итоге имею кожаную куртку ICON, черепаху NOname, 2 пары спортивных мотобот, мотоджинсы, термобелье, наколенники, дождевик, три пары перчаток на все типы погоды, само-собой шлем. 2 номер обеспечен почти также. Мот покупал сам, всецело полагаясь на собственный «нюх»-не прогадал. Второй мот купил так-же… время покажет.
Поэтому, считаю что каждому свое, но и к чужому мнению надо прислушиваться
Поэтому, считаю что каждому свое, но и к чужому мнению надо прислушиваться
- ModernViking
- 28 ноября 2018 в 11:15
- ↓
Золотая середина и оптимум лежат между 600-800 кубиков и 40-80 лошадиными силами. Начав с мотоцикла с подобными характеристиками, вы без труда сможете как подняться на ступеньку выше и начать осваивать категорию «литр плюс», так и беззаботно спуститься ниже и уехать на прыгучей четвертушке всё на тот же Кавказ, в Гватемалу или на Камчатку.
Золотая середина для новичка это 400-500 кубов и около 50 л.с.
То есть сибиха, хыжер, сбр 500, новые нинзи 300 и тому подобное, зависит от бюджета. Они простые в обслуживании, имеют небольшую массу, комфортны и известны мастерам на сервисах. Это те мотоциклы, которые уже более-менее едут (сиби 400 разгоняется до 180), но прощают много ошибок.
Даже дорожная 600ка вроде Fz6 имеет почти 100 л.с., и едет до 230. Причем первую сотню набирает вдвое быстрее той же сибишки, и даже при учете спокойной реакции на резкое открытие газа новичку с таким мотоциклом будет сложно управиться. Кроме того надо учитывать бОльшую высоту по седлу и бОльший вес.
Вам бы стоило задуматься, прежде чем давать подобные советы…
Есть куча аппаратов чопперного типа указанного мной объёма, но весьма умеренной мощности. Дорожная 600-ка вроде FZ6 это высокофорсированный мотоцикл с большим потенциалом и он вполне подойдёт хорошо физически развитому человеку с тренированной реакцией — бойцу, спортсмену, экстремалу, пусть даже и новичку. Научится быстро, менять ни на что не захочет. А овощу-ботанику вполне понравится из компьютерного кресла пересесть на чахлый, пусть и 800-кубовый какой-нибудь Шадоу, Стид или Интрудер с его 40-50 лошадками для неспешного плаванья в потоке. Вы не совсем внимательно отнеслись к моей мысли о том, что много лошадиных сил при маленьком объёме подойдут человеку горячего темперамента, а наоборот мало сил при большом объёме — спокойному.
Ну у каждого свой путь. У меня на первый мот было 70 тыр причем около половины взятые в долг, из экипа брендовая не дорогая текстильная куртка и такой же шлем. (потом за зиму докупил штаны, перчи и боты) Взял нового китайца 150 кубов по акции в конце сезона аккурат за 70. Эмоции? Да через край их было, до сих пор помню как пилил холодным октябрьским темным вечером 20 км от салона до гаража, на скорости 25-30 км\ч потому как обкатка. Вчера ты был пешком, а сегодня в седле!
А я свой вёз в декабре на микроавтобусе за 150 км… у предыдущих владельцев только завели во дворе, не было возможности прокатиться по гололёду… абсолютный кот был в мешке и кое-что он конечно из этого мешка мне потом показал… очень интересно было приводить его в порядок, потом весной выехал, в первый же раз посадил аккумулятор посреди города ночью… ну и пошло-поехало…
- g5-freemen
- 29 ноября 2018 в 21:03
- ↓
Если мотоцикл не завёлся с пол-оборота в любую погоду в холодном состоянии — это не наш выбор. Мы покупаем кататься, а не ковыряться.у меня в +6 недавно новенький BMW G310GS 2018 завёлся с 5-6 раза после ночной смены. Выкидывать его теперь? Или мне дилер пробег скрутил?
Остальную экипировку докупите после, когда уже наездитесь, нападаетесь и придёте к неизбежным для каждого выводам.езжу в экипе, но хотелось бы уточнить, почему вы так уверены, что новичок должен обязательно «нападаться»? Нельзя спокойно и аккуратно ездить? По трассе 100-120 км/ч, по городу стараюсь не нарушать, работаю на карьере — там катаюсь аккуратно, ещё ни разу не падал (тьфу-тьфу-тьфу).
Ничего зазорного в том нет купить Шуберт или Даинезе у богача за четверть цены после лёгкого падения с парой царапин.дорогие шлемы выполнены из композита. при ударе скорлупа принимает на себя нагрузку и разрушаясь резко снимает мощность удара, по этому нельзя покупать дорогой шлем (шуберт, дайнез и пр.) Б/У. Вообще не стоит покупать любой шлем Б/У, т.к ты не знаешь на 100:% его историю… остальное ботыколеничерепахцукуртку — допустимо… шлем -нет
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (65)
RSS свернуть / развернуть