Блог им. dimag → Архангельск - Русский север. Часть завершающая
Дорога привела оттуда....
А дорога зовёт дальше, в Кировскую область… следующий пункт — Опарино.
Асфальтовая дорога ведёт от Великого Устюга на юг, но мы не ищем лёгких путей. Эндурик просит грунтовок, а душа — неизвестности и новых открытий.
Отворот на просёлок… и по грунтовкам…
Виды открываются с каждого пригорка. Остановиться и смотреть вдаль…
После Пинюга обычная грунтовка сменилась плитами. Точнее, дополнилась… два ряда плит — как рельсы. Можно скакать по ним, можно шпарить по песчаной подложке справа, пропуская встречку.
От Скрябино до Альмежа отсыпали участок щебёнкой. Ровный грейдер, хоть и шершавый. Но только до Альмежа…
В Альмеже махнул рукой водитель легкового авто, которого я догнал. Спросил, далеко ли до Опарино. Я тоже в Опарино… до Опарино — 70 км. Времени было — часа 4 дня…
Когда ехал архангельскими «стиральными досками» — думал, что хуже уже не будет. Когда заехал на Вельский асфальт — он стал лидером в номинации «хуже некуда».
Но послеальмежский просёлок побил все номинации. Такого я больше нигде не встречал.
Фото — не худшего участка. На худшем некогда было останавливаться и выбирать кадр.
Тоже плиты, тоже песок… но это никем не обслуживается и не поддерживается… Плиты могут быть трамплинчиком, могут быть встречным трамплинчиком, могут быть углом вверх, могут быть углом вниз. Левая и правая колея совершенно независимы. Песчаная полоса рядом — колея, лужи, ямы, бугры…
Эндура позволял не сбрасывая скорости спрыгивать с плит ан песок, где он был ровнее, и на открытом газу «плыть» по мягкому покрытию. Позволял запрыгивать обратно на плиты, если с песчаной полосой всё было плохо. Позволял не особо скидывать скорость преодолевая завалы плит… Это был очень интересный опыт!
Встречавшиеся на пути машины перемешались (если не ремонтировались) со скоростью 5-10 км/ч. А там двигались и «газели», и «камазы». Это просто какая-то «дорога жизни» по-кировски.
Я потратил на эти 70 км примерно полтора часа… добрался ли в тот день до Опарино легковой автомобиль — не знаю :)
На одном из перекрёстков таких дорог встретился патруль ДПС, которые в этом дорожном бедствии ещё и дежурили, проверяя документы. Пообщались, расстались.
Прибыл в Опарино… в гостиницу. Какие дороги, такие и гостиницы :)
Собственно, ожидать в посёлке вдали от федеральных, да и просто асфальтовых дорог что-то выдающееся не стоило.
Мои апартаменты:
Закуток с электроплиткой, чайником и холодильником. Каморка с душевым поддоном и водонагревателем…
Там же есть двухместный номер и четырёхместные апартаменты :)
Итог:
С утра — ещё немного плит, грунтовки и грейдера — и вот выезжаем на федеральную трассу. По асфальту уже успел соскучиться.
Киров встретил моросящим дождём. Под остановочным навесиком надел дождевик и попилил дальше. После Кирова — снова солнышко, снова сухо…
Кирово-Чепецк — Фаленки — Глазов…
Свежеположенный асфальт почти идеален. Ехал и обозревал окрестности.
Главное — не сворачивать влево-вправо… там — глина! :)
Фаленки поразили… после знака [Фаленки] асфальт исчез! Резко! Глина, грязь, ямы, лужи… Как только [Фаленки] — снова шикарный асфальт.
Доехал до верстового столба
После него закончилась Кировская область. И асфальт
Дальше вот
Шутка. Песчаная укатанная дорога, примерно такая, какая провожала меня в Гайнском районе.
На фото — участок ремонтируемой дороги — копают, отсыпают, укатывают… немножко жидковато после дождя, но проезжабельно (все будут ездить на эндуро!). Ближе к Глазову это сменилось асфальтом. Прибыл в мотель
С утра на горизонте уже мерещилась Пермь.
Ещё до выезда из Перми отметил, что на обратном пути недалеко будет до истока Камы. Потыкал навигатор — он легко нарисовал маршрут… поэтому после Глазова свернул в сторону Балезино и помчался по асфальтовой дорожке на Карсовай… и потом свернул в Люк… асфальт сменился глиняной грунтовкой, дальше, в сторону истока, вела жидко-глиняная дорожка, а навигатор обещал 50 км дороги. Что-то не хотелось плыть :)
Пришлось развернуться обратно в Балезино… Оттуда, без выезда на федералки, в Кез идёт приличного состояния условно прямая дорога. И уже из Кеза — в Кулигу! Последние 23 км до истока — грунтовка. самые тяжёлые — финишные 9 км — там просто глиняная дорога. Если накануне был дождь, то ехать будет ой как не просто… Скользкое мыло. Но стоит выйти солнцу и подняться ветерку, как дорога быстро просыхает, особенно если её ещё укатывает проезжающий туда-сюда транспорт. Колея, как правило, одна, при разъезде приходится съезжать в грязь.
Заблудиться практически невозможно. Просто ехать по указателям.
Цель достигнута!
Небольшой домик — колодец.
Внутри настил, под которым блестит водная гладь источника
Из колодца выведена труба, родник. Отсюда начинается Кама…
… и убегает вдаль. Здесь ещё можно постоять на обоих берегах реки одновременно.
Дом по-соседству
Обратный путь, уже проветренный и подсушенный лучами Солнца, был проще, а потом и асфальт… По прямой к Дебесам.
Указатель на перепутье
В Дебесах ещё одна достопримечательность
Посетителями музей не избалован, я в тот день был единственным…
Возвращаться, чтобы не повторять путь, решил по левому берегу Камы.
Перешагнуть её уже не получалось, поэтому — паром в Оханске.
Ещё чуть-чуть — и дом, милый дом!
14 дней в поездке, 4550 км, дотоптал почти до конца заднее колесо, уже износившееся в прошлом году на Алтае.
Масса удовольствия и увиденного!
Спасибо, что дочитали! :)
GPS-Трек всей поездки
А дорога зовёт дальше, в Кировскую область… следующий пункт — Опарино.
Асфальтовая дорога ведёт от Великого Устюга на юг, но мы не ищем лёгких путей. Эндурик просит грунтовок, а душа — неизвестности и новых открытий.
Отворот на просёлок… и по грунтовкам…
Виды открываются с каждого пригорка. Остановиться и смотреть вдаль…
После Пинюга обычная грунтовка сменилась плитами. Точнее, дополнилась… два ряда плит — как рельсы. Можно скакать по ним, можно шпарить по песчаной подложке справа, пропуская встречку.
От Скрябино до Альмежа отсыпали участок щебёнкой. Ровный грейдер, хоть и шершавый. Но только до Альмежа…
В Альмеже махнул рукой водитель легкового авто, которого я догнал. Спросил, далеко ли до Опарино. Я тоже в Опарино… до Опарино — 70 км. Времени было — часа 4 дня…
Когда ехал архангельскими «стиральными досками» — думал, что хуже уже не будет. Когда заехал на Вельский асфальт — он стал лидером в номинации «хуже некуда».
Но послеальмежский просёлок побил все номинации. Такого я больше нигде не встречал.
Фото — не худшего участка. На худшем некогда было останавливаться и выбирать кадр.
Тоже плиты, тоже песок… но это никем не обслуживается и не поддерживается… Плиты могут быть трамплинчиком, могут быть встречным трамплинчиком, могут быть углом вверх, могут быть углом вниз. Левая и правая колея совершенно независимы. Песчаная полоса рядом — колея, лужи, ямы, бугры…
Эндура позволял не сбрасывая скорости спрыгивать с плит ан песок, где он был ровнее, и на открытом газу «плыть» по мягкому покрытию. Позволял запрыгивать обратно на плиты, если с песчаной полосой всё было плохо. Позволял не особо скидывать скорость преодолевая завалы плит… Это был очень интересный опыт!
Встречавшиеся на пути машины перемешались (если не ремонтировались) со скоростью 5-10 км/ч. А там двигались и «газели», и «камазы». Это просто какая-то «дорога жизни» по-кировски.
Я потратил на эти 70 км примерно полтора часа… добрался ли в тот день до Опарино легковой автомобиль — не знаю :)
На одном из перекрёстков таких дорог встретился патруль ДПС, которые в этом дорожном бедствии ещё и дежурили, проверяя документы. Пообщались, расстались.
Прибыл в Опарино… в гостиницу. Какие дороги, такие и гостиницы :)
Собственно, ожидать в посёлке вдали от федеральных, да и просто асфальтовых дорог что-то выдающееся не стоило.
Мои апартаменты:
Закуток с электроплиткой, чайником и холодильником. Каморка с душевым поддоном и водонагревателем…
Там же есть двухместный номер и четырёхместные апартаменты :)
Итог:
С утра — ещё немного плит, грунтовки и грейдера — и вот выезжаем на федеральную трассу. По асфальту уже успел соскучиться.
Киров встретил моросящим дождём. Под остановочным навесиком надел дождевик и попилил дальше. После Кирова — снова солнышко, снова сухо…
Кирово-Чепецк — Фаленки — Глазов…
Свежеположенный асфальт почти идеален. Ехал и обозревал окрестности.
Главное — не сворачивать влево-вправо… там — глина! :)
Фаленки поразили… после знака [Фаленки] асфальт исчез! Резко! Глина, грязь, ямы, лужи… Как только [
Доехал до верстового столба
После него закончилась Кировская область. И асфальт
Дальше вот
Шутка. Песчаная укатанная дорога, примерно такая, какая провожала меня в Гайнском районе.
На фото — участок ремонтируемой дороги — копают, отсыпают, укатывают… немножко жидковато после дождя, но проезжабельно (все будут ездить на эндуро!). Ближе к Глазову это сменилось асфальтом. Прибыл в мотель
С утра на горизонте уже мерещилась Пермь.
Ещё до выезда из Перми отметил, что на обратном пути недалеко будет до истока Камы. Потыкал навигатор — он легко нарисовал маршрут… поэтому после Глазова свернул в сторону Балезино и помчался по асфальтовой дорожке на Карсовай… и потом свернул в Люк… асфальт сменился глиняной грунтовкой, дальше, в сторону истока, вела жидко-глиняная дорожка, а навигатор обещал 50 км дороги. Что-то не хотелось плыть :)
Пришлось развернуться обратно в Балезино… Оттуда, без выезда на федералки, в Кез идёт приличного состояния условно прямая дорога. И уже из Кеза — в Кулигу! Последние 23 км до истока — грунтовка. самые тяжёлые — финишные 9 км — там просто глиняная дорога. Если накануне был дождь, то ехать будет ой как не просто… Скользкое мыло. Но стоит выйти солнцу и подняться ветерку, как дорога быстро просыхает, особенно если её ещё укатывает проезжающий туда-сюда транспорт. Колея, как правило, одна, при разъезде приходится съезжать в грязь.
Заблудиться практически невозможно. Просто ехать по указателям.
Цель достигнута!
Небольшой домик — колодец.
Внутри настил, под которым блестит водная гладь источника
Из колодца выведена труба, родник. Отсюда начинается Кама…
… и убегает вдаль. Здесь ещё можно постоять на обоих берегах реки одновременно.
Дом по-соседству
Обратный путь, уже проветренный и подсушенный лучами Солнца, был проще, а потом и асфальт… По прямой к Дебесам.
Указатель на перепутье
В Дебесах ещё одна достопримечательность
Посетителями музей не избалован, я в тот день был единственным…
Возвращаться, чтобы не повторять путь, решил по левому берегу Камы.
Перешагнуть её уже не получалось, поэтому — паром в Оханске.
Ещё чуть-чуть — и дом, милый дом!
14 дней в поездке, 4550 км, дотоптал почти до конца заднее колесо, уже износившееся в прошлом году на Алтае.
Масса удовольствия и увиденного!
Спасибо, что дочитали! :)
GPS-Трек всей поездки
- dimag
- Дмитрий
- 30 октября 2018 в 6:04
- +17
- hrenov_drumm
- 17 июля 2019 в 16:57
- ↑
- ↓
Смотря, что считать нормальной. По южному берегу Онежского озера — грейдер. От Пудожа до Каргополя не знаю, но вроде бы тоже грейдерные куски есть, да и асфальт эндурный. От Каргополя через Плесецк до Онеги и дальше до Северодвинска — грейдер. От Северодвинска до Архангельска — асфальт.
Как вариант — ехать через Тихвин на Вологду и дальше по М8, там везде асфальт и вроде даже неплохой. Но тогда выпадает Каргополь.
Как вариант — ехать через Тихвин на Вологду и дальше по М8, там везде асфальт и вроде даже неплохой. Но тогда выпадает Каргополь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть