- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Познавательно-ненапряжный Русский Север. Часть 5. Трофи-рейд Печора-Инта
Пока разведана только зимне-весенняя обстановка
Есть понимание планов на лето. Приглашаю обсудить…
Трофи-рейд Печора-Инта
Действующий официальный зимник проложен с нехилым крюком через Усинск. Из Усинска на Инту не по прямой, а с нехилым крюком.
Выходит больше 600 км. Печора-Усинск-Инта за день не осилить. Немаловажное осложнение: требуется пропуск Газпрома.
Но воспользовавшись административным ресурсом, можно немного спрямить.
Итак, телефон на маршруте бесполезен.
Два GPS-навигатора, бумажная ЛЕГЕНДА по типу раллийной
Пять литров воды, пряники, шоколад.
И это, как оказалось, было крайне неосмотрительно, так как следующий прием пищи состоялся только через 36 часов в виде раздербаненного прямо на выходе из гастронома в Инте круга краковской колбасы )))
Ну и все. Погнали!!!
Наконец, воспользуемся инструкцией
Следы полярных куропаток
Река Кожым, вытекающая из заповедника Югыд-Ва
Буквально в пешей доступности от железнодорожной станции имеет уникальные скальные образования по берегам 65.745460, 59.650347
Рыбацкие заимки на берегу Кожыма
Река Кожым — официально самая северная река, пригодная для водного туризма.
Если помните байдарку, засветившуюся в первой части на Ладожских шхерах, то знайте: она отремонтирована и уже переправлена в республику КОМИ )))
Пока по реке Кожым катаемся на более подходящем транспорте
Мирно-неблагополучный грустный город Инта 66.039903, 60.149861
В сороковых годах прошлого века создавался с исключительной любовью
с элементами древнерусского деревянного зодчества
и одновременно разнообразного сталинского ампира
и даже немного готики от шведского политзаключённого Артура Тамвелиуса (Википедия)
Любят город и сейчас
Затевалось все ради высококачественного каменного угля, которым снабжали даже блокадный Ленинград
Сейчас последний уголь дожигают для обогрева самого города
Пять шахт уже сровняли с землей.
Шестая — тоже закрыта, дожидается своего демонтажа
Население города с 70 000 сократилось до 17 000.
Уважаемыми и обеспеченными гражданами города стали врачи, учителя и полицейские, которые получают зарплату из госбюджета, те же среднероссийские 10-15 т.р.
Существуют еще пять мифических ФСБ-шников, охраняющих какую-то военную вышку, и иногда приезжают из тундры газпромовцы-вахтовики.
В моде — РЕТРО
Коммуналка — 2500 рублей за 100 квадратов.
Много квартир стоят пустые.
Стоимость хорошей двушки в центре — 150 000 рублей.
Видимо, по старой привычке все еще чистят пустые улицы
Спросите, а почему мотопутешественникам понадобился город Инта?
А потому, что Инта — главный вход в Национальный парк «Югыд-Ва» к основным достопримечательностям Приполярного Урала, манящего, мистического и беспощадного.
Обязателен спецтранспорт
Авторитетный местный предприниматель Владимир
с ремонтной базой в черте города и небольшим собственным парком внедорожной техники, пригодной для заброски опытных туристов в нацпарк.
Резюме трофи-рейда
Летом приехать на мотоцикле в КОМИ до Ухты — легко и познавательно. А вот дальше возможны варианты:
1. Лайтово посмотреть нетронутую природу Северного Урала — по асфальту в Троицко-Печорск и Печоро-Илычский заповедник с лосиным питомником и прочим тюленьим интертайментом.
2. Экстремалам-отморозкам из Печоры открыты любые направления. Известны трофи-рейды и в Нарьян-Мар, и в Воркуту, и даже в Салехард примерно одного смертельного уровня жесткости.
3. Надо думать и обсуждать возможность проезда в Инту. Серьезные стаметровые реки Сыня и Кожым не имеют автомобильных мостов и паромов. Но есть железнодорожные. Есть желающие рискнуть? Альтернатива — на паровозе с платформы Сосногорска — до Инты или Воркуты.
4. Инта — центр экстремального туризма КОМИ, 150 км по грунту до заповедника и изумительных гор Северного Урала. от 7 до 14 дней очень увлекательно можно время провести. Также ходят слухи, что из Инты проектируют новую железку через перевал куда-то в направлении Перми. Значит, геологи уже прошли. Значит, и мотоцикл проедет ))) Никого пока не агитирую…
5. Зимник Инта-Воркута — летом непроходим ВООБЩЕ.
6. По железке в Воркуту, а там — по Приполярному Уралу и всего 100 км до Карского моря, честного Ледовитого Океана. Представляется наиболее ярким заполярным приключением. Я поеду. Буду держать Вас в курсе…
Есть понимание планов на лето. Приглашаю обсудить…
Трофи-рейд Печора-Инта
Действующий официальный зимник проложен с нехилым крюком через Усинск. Из Усинска на Инту не по прямой, а с нехилым крюком.
Выходит больше 600 км. Печора-Усинск-Инта за день не осилить. Немаловажное осложнение: требуется пропуск Газпрома.
Но воспользовавшись административным ресурсом, можно немного спрямить.
Итак, телефон на маршруте бесполезен.
Два GPS-навигатора, бумажная ЛЕГЕНДА по типу раллийной
Пять литров воды, пряники, шоколад.
И это, как оказалось, было крайне неосмотрительно, так как следующий прием пищи состоялся только через 36 часов в виде раздербаненного прямо на выходе из гастронома в Инте круга краковской колбасы )))
Ну и все. Погнали!!!
Наконец, воспользуемся инструкцией
Следы полярных куропаток
Река Кожым, вытекающая из заповедника Югыд-Ва
Буквально в пешей доступности от железнодорожной станции имеет уникальные скальные образования по берегам 65.745460, 59.650347
Рыбацкие заимки на берегу Кожыма
Река Кожым — официально самая северная река, пригодная для водного туризма.
Если помните байдарку, засветившуюся в первой части на Ладожских шхерах, то знайте: она отремонтирована и уже переправлена в республику КОМИ )))
Пока по реке Кожым катаемся на более подходящем транспорте
Мирно-неблагополучный грустный город Инта 66.039903, 60.149861
В сороковых годах прошлого века создавался с исключительной любовью
с элементами древнерусского деревянного зодчества
и одновременно разнообразного сталинского ампира
и даже немного готики от шведского политзаключённого Артура Тамвелиуса (Википедия)
Любят город и сейчас
Затевалось все ради высококачественного каменного угля, которым снабжали даже блокадный Ленинград
Сейчас последний уголь дожигают для обогрева самого города
Пять шахт уже сровняли с землей.
Шестая — тоже закрыта, дожидается своего демонтажа
Население города с 70 000 сократилось до 17 000.
Уважаемыми и обеспеченными гражданами города стали врачи, учителя и полицейские, которые получают зарплату из госбюджета, те же среднероссийские 10-15 т.р.
Существуют еще пять мифических ФСБ-шников, охраняющих какую-то военную вышку, и иногда приезжают из тундры газпромовцы-вахтовики.
В моде — РЕТРО
Коммуналка — 2500 рублей за 100 квадратов.
Много квартир стоят пустые.
Стоимость хорошей двушки в центре — 150 000 рублей.
Видимо, по старой привычке все еще чистят пустые улицы
Спросите, а почему мотопутешественникам понадобился город Инта?
А потому, что Инта — главный вход в Национальный парк «Югыд-Ва» к основным достопримечательностям Приполярного Урала, манящего, мистического и беспощадного.
Обязателен спецтранспорт
Авторитетный местный предприниматель Владимир
с ремонтной базой в черте города и небольшим собственным парком внедорожной техники, пригодной для заброски опытных туристов в нацпарк.
Резюме трофи-рейда
Летом приехать на мотоцикле в КОМИ до Ухты — легко и познавательно. А вот дальше возможны варианты:
1. Лайтово посмотреть нетронутую природу Северного Урала — по асфальту в Троицко-Печорск и Печоро-Илычский заповедник с лосиным питомником и прочим тюленьим интертайментом.
2. Экстремалам-отморозкам из Печоры открыты любые направления. Известны трофи-рейды и в Нарьян-Мар, и в Воркуту, и даже в Салехард примерно одного смертельного уровня жесткости.
3. Надо думать и обсуждать возможность проезда в Инту. Серьезные стаметровые реки Сыня и Кожым не имеют автомобильных мостов и паромов. Но есть железнодорожные. Есть желающие рискнуть? Альтернатива — на паровозе с платформы Сосногорска — до Инты или Воркуты.
4. Инта — центр экстремального туризма КОМИ, 150 км по грунту до заповедника и изумительных гор Северного Урала. от 7 до 14 дней очень увлекательно можно время провести. Также ходят слухи, что из Инты проектируют новую железку через перевал куда-то в направлении Перми. Значит, геологи уже прошли. Значит, и мотоцикл проедет ))) Никого пока не агитирую…
5. Зимник Инта-Воркута — летом непроходим ВООБЩЕ.
6. По железке в Воркуту, а там — по Приполярному Уралу и всего 100 км до Карского моря, честного Ледовитого Океана. Представляется наиболее ярким заполярным приключением. Я поеду. Буду держать Вас в курсе…
- komendant
- 25 апреля 2020 в 12:18
- 3
- ?
- Lamantin777
- 25 апреля 2020 в 13:45
- ↓
Интересно, конечно… Но опыта ходьбы с мотоциклом между ног маловато… я думаю 250 ки самый максимум на этот маршрут?
Я оттуда уехал уже несколько лет назад, но тогда это было не реально, а сейчас думаю ещё хуже. В 13-м или 14-м приезжали москвичи с БМВ клуба на больших гусях, но они свои моты с Микуни или с Печоры багажным вагоном отправляли, в Воркуте выгружались и своим ходом ехали по технологической дороге на Карское море, а обратно тоже поездом. Найди в сети «Vorkuta Extrim Club» и там спроси, наверняка они владеют актуальной информацией.
С Печоры на Воркуту, очевидно, не слишком популярное и ходовое направление.
Вентилируй сразу вопрос доставки Сосногорск-Воркута, там грузооборот серьезный.
Вполне вероятно, будет быстрее и оперативнее вернуться из Печоры в Сосногорск и поставить на платформу там.
Также провентилируй схему отправки с помощью местного жителя, по липовому договору купли-продажи можно отправить автомобиль/мотоцикл бесплатно. Воркутинцы эту услугу охотно продают. Якобы, за 5 т.р., не больше…
Вентилируй сразу вопрос доставки Сосногорск-Воркута, там грузооборот серьезный.
Вполне вероятно, будет быстрее и оперативнее вернуться из Печоры в Сосногорск и поставить на платформу там.
Также провентилируй схему отправки с помощью местного жителя, по липовому договору купли-продажи можно отправить автомобиль/мотоцикл бесплатно. Воркутинцы эту услугу охотно продают. Якобы, за 5 т.р., не больше…
Местный колорит. Кстати на днях созвонился с Сергеем из Воркуты (Коми экстрим), советует с Сыктывкара мот отправлять тк Север Ким. Измненились требования к погрузке грузов и в Сосногорске и Ухте не загрузят уже мот в вагон. А из Воркуты если в обрешётке погрузить, то можно в Ухте выгрузится и катнуть во все тяжкие своим ходом уже на моте
здесь был ататат
здесь был ататат
Небольшая поправочка. Т.к.живу в Воркуте и не однократно ездил на Карское море на мотоцикле, то расстояние от города до моря, 240 км. По пути можно остановиться на историческом месте где начинается Уральский хребет и сходить на гору Константинов камень. Ну а на море реально не красивый пейзаж, это раз, а во вторых там охранная зона Газпрома и без специального пропуска вас туда не пустят.
Летом к нам со стороны Инты не проехать. Хотя если вы «крепкий орешек», то только по шпалам. Дорога Газпрома далековато проходит от ж/д дороги, полно болот, и нет автомобильных мостов, а с дороги Газпрома до мостов не проехать. Хотите приехать к нам на мотоцикле, то только или в вагоне, если хотите со стороны Сосногорска, или можно своим ходом, но только через Салехард. Все кто ехал через Салехард все с большим трудом, но доезжали, по другому, только поездом или по шпалам, но это полная задница.
Летом к нам со стороны Инты не проехать. Хотя если вы «крепкий орешек», то только по шпалам. Дорога Газпрома далековато проходит от ж/д дороги, полно болот, и нет автомобильных мостов, а с дороги Газпрома до мостов не проехать. Хотите приехать к нам на мотоцикле, то только или в вагоне, если хотите со стороны Сосногорска, или можно своим ходом, но только через Салехард. Все кто ехал через Салехард все с большим трудом, но доезжали, по другому, только поездом или по шпалам, но это полная задница.
На моте в 22 г не хотите добраться до Воркуты?Нет, не хочу, так как:
1. Я в тех местах побывал четырежды за два последних года.
2. Мой дорожный мотоцикл — последнее, что хочется тащить в те места.
3. Я этим летом добрался и плотно потусил на 71-72 параллели.
4. 22 год, если все по плану — снова Ямал, Таймыр, может еще Камчатка.
Приветствую! Почти 2 года прошло с написания данного поста, а Север так и тянет к себе. Пункт 26 думаю не для 1190, был бы 690 возможно решился бы.
Сейчас отшлифовываю маршрут предварительно на конец июня с маршрутом Мск-Сыктывкар-Тимшер-Ухта-Усть Цильма-Печора-Воркута
В Воркуту решено добираться из Печоры на поезде. Там планирую взять в аренду мот и пару дней поколесить по бывшим посёлкам вокруг Воркуты и тд
Как обычно планирую одиночный трип, возможно поедет товарищ на 990
Если есть какие-нибудь контакты в Печоре оставить мот на 3 дня или с кем на рыбалку или охоту можно в тех краях- был бы признателен.
А может и сам решишься)
Сейчас отшлифовываю маршрут предварительно на конец июня с маршрутом Мск-Сыктывкар-Тимшер-Ухта-Усть Цильма-Печора-Воркута
В Воркуту решено добираться из Печоры на поезде. Там планирую взять в аренду мот и пару дней поколесить по бывшим посёлкам вокруг Воркуты и тд
Как обычно планирую одиночный трип, возможно поедет товарищ на 990
Если есть какие-нибудь контакты в Печоре оставить мот на 3 дня или с кем на рыбалку или охоту можно в тех краях- был бы признателен.
А может и сам решишься)
ЛЮТО одобряю план.
1. Ради двух-трех дней в Воркуте заморачиваться обрешеткой мотоцикла и транспортной компанией — был бы перебор ИМХО.
2. В Печоре друзей не завел. Зато есть друг — старый кроссмен дядя Женя в Инте, а у него избушка в деревне на одном из полустанков между Интой и Печорой, и рыбацкая избушка на КРУТЕЙШЕЙ реке Кожим. Рыба клюет крутейшая, драгоценных северных пород. Охоты в июне нет.
1. Ради двух-трех дней в Воркуте заморачиваться обрешеткой мотоцикла и транспортной компанией — был бы перебор ИМХО.
2. В Печоре друзей не завел. Зато есть друг — старый кроссмен дядя Женя в Инте, а у него избушка в деревне на одном из полустанков между Интой и Печорой, и рыбацкая избушка на КРУТЕЙШЕЙ реке Кожим. Рыба клюет крутейшая, драгоценных северных пород. Охоты в июне нет.
Контакты скинул.
Навскидку варианты экспедиции в июне:
1. Забухать на неделю в избушке на Кожиме
2. Забухать на неделю в гараже дяди Жени
3. Подняться на моторной лодке в верховья Кожима и забухать неделю там.
4. Сделать на вездеходе заброску с моей байдаркой в верховья Кожима, и неделю сплавляться, бухая, рыбача и стреляя из автомата.
5. Сходить ногами на Приполярный Урал. Можно с небольшой заброской хоть по воде, хоть на вездеходе.
6. Влиться в многодневное мероприятие на Приполярном Урале с молодыми воркутянками. Я уже договариваюсь в Вацапе…
Навскидку варианты экспедиции в июне:
1. Забухать на неделю в избушке на Кожиме
2. Забухать на неделю в гараже дяди Жени
3. Подняться на моторной лодке в верховья Кожима и забухать неделю там.
4. Сделать на вездеходе заброску с моей байдаркой в верховья Кожима, и неделю сплавляться, бухая, рыбача и стреляя из автомата.
5. Сходить ногами на Приполярный Урал. Можно с небольшой заброской хоть по воде, хоть на вездеходе.
6. Влиться в многодневное мероприятие на Приполярном Урале с молодыми воркутянками. Я уже договариваюсь в Вацапе…
Ни разу не ходил в такие походы, надо потренироваться, а то после 40 стал задумываться как стопу ставить на камнях например или на футболе, чтобы травм небыло.
А в целом, стало очень интересно разнообразить познавательно-созерцательную поездку!
Много инфы уже разной перелопатил про Коми, что уже безошибочно нахожу нужный нп, приближая для просмотра карты
А в целом, стало очень интересно разнообразить познавательно-созерцательную поездку!
Много инфы уже разной перелопатил про Коми, что уже безошибочно нахожу нужный нп, приближая для просмотра карты
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть