Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Umelec1 → Странности кастома Уреныч.

Изображение из фотоальбомов E1.ru
Единственный нами построенный кастом, который облюбовала черная кошка. Моя контора сделала не один десяток кастомов, да и кошек так или иначе у нас перебывало больше десятка, но чтобы кошка, облюбовав мотоцикл, спала на нем ночами, такого не бывало.
С Уренычем происходили странные случаи.

Первый выкат кастома торопили. Наступала золотая осень и хотелось заснять мотоцикл на той натуре, которая длится мгновения.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вывезли мы Уреныча с Ирбитским блюзом в Вязовую рощу, когда она была в осеннем цвету. Местное телевидение увязалось, собственно, почему и Блюза взяли.
Сгрузили, заводим, регулируем, пробуем: — обычная работа на выезде. Первым поехал мастер по производству- Александр, но что меня удивило, как-то неловко поехал.
Сажусь, трогаюсь и ощущаю подклинивания рулевого. Но не клинит, поворачивать вроде легко на месте, а при движении поворот идет рывками.
Повозились с рулевой колонкой, странно то, что затягивая болт демфера, усилие поворота не меняется.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
И тут Александр вспоминает, что поставил вместо подшипников полипропиленовые кольца, дабы не возиться с шариками подшипников при многократных сборках – разборках. А могли и продать с ними.
Следующим странным явлением явилось заклинивание двигателя уже у заказчика в Тюмени. По сути события произошел катастрофический выброс масла, который Алексеем не был замечен, после которого произошло крепкое закупоривание поршня в цилиндре.
Разобрав двигатель, мы не находим причины выброса масла. По нескольким повторным рассказам Алексея выясняем, что масло погнало во все щели на максимальной скорости, а клин произошел при остановке мотоцикла.
Сапун! Однозначно сапун. Но сапун цел, фазы открытия соответствуют. Что тогда?
Через пару дней мастер обнаруживает, что штифт, проворачивающий сапун, при высокой вибрации проворачивается сам, а в одном из положений может утопать в теле шестерни газораспределения. Такого я еще не встречал.
Исправили, но зиму он провел в подвале, где его и облюбовала черная кошка.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
По весне, пока Алексей еще не забрал Уреныча, мне такое имя больше нравилось чем «Old Friend» которым называл его хозяин, я решил выехать на фотосессию.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Фотографировали и катались сами. До сих пор с теплым чувством перебираю эти фото.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вообще, Уреныч мне нравился как мотоцикл, он рулился на всех скоростях, посадка была по мне. В отличие от других кастомов, в нем не чувствовался дискомфорт в угоду красоты и оригинальности. Отличный мотоцикл.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Все было просто замечательно, в тот день я накатал на нем более пятидесяти километров. Уже вернувшись, мой приятель попросил меня снять еще подъем в гору. Чтобы красиво развернуться для кадра, я стал пятиться назад на ровно подстриженную травку. Вдруг Уреныч переворачивается назад себя, а потом, падая, ударяет меня в грудь торцом руля.
Первый вздох я сделал только через минуту, а как-то относительно ожил, минут через десять. По факту у меня обнаружили только трещины на двух ребрах. На Уреныче ни царапины. В чем же нелепость падения?
Травка, которая показалась мне лужком, оказывается, росла в канаве, и была ровно подстрижена косилкой.
За что же кастом наказал меня?
Но большим удивлением и вопросом для меня стала весть о продаже Уреныча в Казань новому хозяину – Максиму.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Алексей десять раз приезжал к нам за 200 км, пока строили кастом. Участвовал в дизайне, в мелочах, все говорило о том, что это его мотоцикл.
Во вторую зиму Уреныч простоял у меня на ремонте из-за сапуна. Алексей приезжал, проведывал.
В начале весны было решено участвовать в Московском Кастом шоу на МОТО ПАРКЕ 2008. Две тыщи верст, а потом обратно. Я решил сколотить фанерный ящик для многократных таких поездок. Пока его собирали и оснащали, чтобы я один мог мотоцикл выгрузить и загрузить, настал последний день отправки.
Везу в Екатеринбург в транспортную компанию за 200 км, где оператор меня огорошил увеличением цены на треть, так как Крокус Сити оказывается не в Москве, а в Московской области.
— Как не в Москве? На МКАД же!
— Да! Но на другой стороне МКАД!
А больше денежек то нет, я в другую, в третью… Привез фанерный ящик с Уренычем домой. Не засветились мы с Уренычем.
И вот сейчас Алексей его продал, как будто избавился. Странно.
Может, кто-нибудь продолжит рассказ о дальнейшей жизни Уреныча?
  • Umelec1Umelec1
  • Виктор
  • 28 октября в 14:40
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
Jurist
Красавец!
А можно побольше фото? Интересны детали.
0
Terrano
Сколько ж работы привести полувековую технику в состояние «как с завода»…
Вилка от чего взята?
+1
Umelec1
Вилка- это Урал и работа КБМТС.
0
oneq2
В случае чего запчасти/расходники где искать?

Переднее колесо кажется меньше заднего. Оптический обман?

Ширина руля впечатляет :)
+1
Moto_rider
Великолепно, гармонично смотрится, сбалансировано, всё на своих местах! Цвет как у классического спортивного Астон Мартин или гоночного Лотус.



За Кота респект!
0
SNOODY
И потеков масла под двигателем нет! Фантастика!
0
sky_sonya
за черного котика (или это кошка?) плюс )))
+1
Boggi
Почему хозяин продал то вопросов нет. Когда трезвеешь и понимаешь, что вложил деньги в оппозит, который никогда. НИКОГДА не будет нормально ездить (т.е. хотя бы там с пару тысяч вёрст без капитального головняка) именно так и поступаешь. Продаёшь с глаз подальше и забываешь как о страшном сне.
На оппозитру таких историй гора и маленькая тележка.

Вопрос другой. А на кой вообще использовать этот ужасный силовой агрегат в кастомах? Это же не реставрация. Сейчас можно и поинтереснее найти движок.
0
capitan_amer
Куда уж интереснее. Только Big Twin Flathead, но там и бюджет на порядок другой.
0
Boggi
Под интересней я имел в виду — работоспособней.
Всё же от целей зависит. Если мотоцикл для витрины. То и так сойдёт.
А вот, что бы хоть чуть-чуть но ездить (хотя бы по 1000 км без поломок) уже никак не подходит.
0
oneq2
Справедливости ради — М72 из всех, наверное, самый «ходячий». Особенно, если с применением сегодняшних резиновых сальников, а не набивки собирать.

Ну так это же Умелец — сотрудник завода и КБ, агрегат емуизвестен вдоль и поперёк, запасы ещё поди кое-какие есть.
0
Boggi
Может быть. Честно. По мне так конкретно Урал, пример того, что лучше пусть уж в музее стоит. Чем по дорогам ездит. То, с чем можно было мириться в 50е, в виду общего состояния страны и мотопрома, сейчас совершенно неприемлемо.

Вообще я бы даже отдельную гонку создал будь лишние деньги. Провести разовый забег. Типа На Урале из Карелии в Сочи. И кто доедет ни разу не сломавшись, получает приз в энном количестве зелени. Условие — ± стоковый двигатель.

Беспроигрышная тема, потому, что всё равно никто не доедет =) Возможно гонка закончится ещё под Питером.
0
oneq2
Есть мнение, проиграете
При подобных условиях никто не запрещает взять Урал 2018 ;)
0
Boggi
У меня такое чувство, что они тоже врятли осилят 3к км, без поломок.
+2
Umelec1
По стране я тоже езжу на Урале. И тоже получаю удовольствие от путешествия, и не собираюсь менять марку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Umelec1, Странности кастома Уреныч.