Блог им. Umelec1 → Странности кастома Уреныч.

Изображение из фотоальбомов E1.ru
Единственный нами построенный кастом, который облюбовала черная кошка. Моя контора сделала не один десяток кастомов, да и кошек так или иначе у нас перебывало больше десятка, но чтобы кошка, облюбовав мотоцикл, спала на нем ночами, такого не бывало.
С Уренычем происходили странные случаи.

Первый выкат кастома торопили. Наступала золотая осень и хотелось заснять мотоцикл на той натуре, которая длится мгновения.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вывезли мы Уреныча с Ирбитским блюзом в Вязовую рощу, когда она была в осеннем цвету. Местное телевидение увязалось, собственно, почему и Блюза взяли.
Сгрузили, заводим, регулируем, пробуем: — обычная работа на выезде. Первым поехал мастер по производству- Александр, но что меня удивило, как-то неловко поехал.
Сажусь, трогаюсь и ощущаю подклинивания рулевого. Но не клинит, поворачивать вроде легко на месте, а при движении поворот идет рывками.
Повозились с рулевой колонкой, странно то, что затягивая болт демфера, усилие поворота не меняется.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
И тут Александр вспоминает, что поставил вместо подшипников полипропиленовые кольца, дабы не возиться с шариками подшипников при многократных сборках – разборках. А могли и продать с ними.
Следующим странным явлением явилось заклинивание двигателя уже у заказчика в Тюмени. По сути события произошел катастрофический выброс масла, который Алексеем не был замечен, после которого произошло крепкое закупоривание поршня в цилиндре.
Разобрав двигатель, мы не находим причины выброса масла. По нескольким повторным рассказам Алексея выясняем, что масло погнало во все щели на максимальной скорости, а клин произошел при остановке мотоцикла.
Сапун! Однозначно сапун. Но сапун цел, фазы открытия соответствуют. Что тогда?
Через пару дней мастер обнаруживает, что штифт, проворачивающий сапун, при высокой вибрации проворачивается сам, а в одном из положений может утопать в теле шестерни газораспределения. Такого я еще не встречал.
Исправили, но зиму он провел в подвале, где его и облюбовала черная кошка.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
По весне, пока Алексей еще не забрал Уреныча, мне такое имя больше нравилось чем «Old Friend» которым называл его хозяин, я решил выехать на фотосессию.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Фотографировали и катались сами. До сих пор с теплым чувством перебираю эти фото.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вообще, Уреныч мне нравился как мотоцикл, он рулился на всех скоростях, посадка была по мне. В отличие от других кастомов, в нем не чувствовался дискомфорт в угоду красоты и оригинальности. Отличный мотоцикл.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Все было просто замечательно, в тот день я накатал на нем более пятидесяти километров. Уже вернувшись, мой приятель попросил меня снять еще подъем в гору. Чтобы красиво развернуться для кадра, я стал пятиться назад на ровно подстриженную травку. Вдруг Уреныч переворачивается назад себя, а потом, падая, ударяет меня в грудь торцом руля.
Первый вздох я сделал только через минуту, а как-то относительно ожил, минут через десять. По факту у меня обнаружили только трещины на двух ребрах. На Уреныче ни царапины. В чем же нелепость падения?
Травка, которая показалась мне лужком, оказывается, росла в канаве, и была ровно подстрижена косилкой.
За что же кастом наказал меня?
Но большим удивлением и вопросом для меня стала весть о продаже Уреныча в Казань новому хозяину – Максиму.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Алексей десять раз приезжал к нам за 200 км, пока строили кастом. Участвовал в дизайне, в мелочах, все говорило о том, что это его мотоцикл.
Во вторую зиму Уреныч простоял у меня на ремонте из-за сапуна. Алексей приезжал, проведывал.
В начале весны было решено участвовать в Московском Кастом шоу на МОТО ПАРКЕ 2008. Две тыщи верст, а потом обратно. Я решил сколотить фанерный ящик для многократных таких поездок. Пока его собирали и оснащали, чтобы я один мог мотоцикл выгрузить и загрузить, настал последний день отправки.
Везу в Екатеринбург в транспортную компанию за 200 км, где оператор меня огорошил увеличением цены на треть, так как Крокус Сити оказывается не в Москве, а в Московской области.
— Как не в Москве? На МКАД же!
— Да! Но на другой стороне МКАД!
А больше денежек то нет, я в другую, в третью… Привез фанерный ящик с Уренычем домой. Не засветились мы с Уренычем.
И вот сейчас Алексей его продал, как будто избавился. Странно.
Может, кто-нибудь продолжит рассказ о дальнейшей жизни Уреныча?
  • Umelec1Umelec1
  • Виктор
  • 28 октября 2018 в 14:40
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
Jurist
Красавец!
А можно побольше фото? Интересны детали.
0
Terrano
Сколько ж работы привести полувековую технику в состояние «как с завода»…
Вилка от чего взята?
+1
Umelec1
Вилка- это Урал и работа КБМТС.
0
oneq2
В случае чего запчасти/расходники где искать?

Переднее колесо кажется меньше заднего. Оптический обман?

Ширина руля впечатляет :)
+1
Moto_rider
Великолепно, гармонично смотрится, сбалансировано, всё на своих местах! Цвет как у классического спортивного Астон Мартин или гоночного Лотус.



За Кота респект!
0
SNOODY
И потеков масла под двигателем нет! Фантастика!
0
sky_sonya
за черного котика (или это кошка?) плюс )))
+1
Boggi
  • Boggi
  • 29 октября 2018 в 15:40
Почему хозяин продал то вопросов нет. Когда трезвеешь и понимаешь, что вложил деньги в оппозит, который никогда. НИКОГДА не будет нормально ездить (т.е. хотя бы там с пару тысяч вёрст без капитального головняка) именно так и поступаешь. Продаёшь с глаз подальше и забываешь как о страшном сне.
На оппозитру таких историй гора и маленькая тележка.

Вопрос другой. А на кой вообще использовать этот ужасный силовой агрегат в кастомах? Это же не реставрация. Сейчас можно и поинтереснее найти движок.
0
capitan_amer
Куда уж интереснее. Только Big Twin Flathead, но там и бюджет на порядок другой.
0
Boggi
Под интересней я имел в виду — работоспособней.
Всё же от целей зависит. Если мотоцикл для витрины. То и так сойдёт.
А вот, что бы хоть чуть-чуть но ездить (хотя бы по 1000 км без поломок) уже никак не подходит.
0
oneq2
Справедливости ради — М72 из всех, наверное, самый «ходячий». Особенно, если с применением сегодняшних резиновых сальников, а не набивки собирать.

Ну так это же Умелец — сотрудник завода и КБ, агрегат емуизвестен вдоль и поперёк, запасы ещё поди кое-какие есть.
0
Boggi
Может быть. Честно. По мне так конкретно Урал, пример того, что лучше пусть уж в музее стоит. Чем по дорогам ездит. То, с чем можно было мириться в 50е, в виду общего состояния страны и мотопрома, сейчас совершенно неприемлемо.

Вообще я бы даже отдельную гонку создал будь лишние деньги. Провести разовый забег. Типа На Урале из Карелии в Сочи. И кто доедет ни разу не сломавшись, получает приз в энном количестве зелени. Условие — ± стоковый двигатель.

Беспроигрышная тема, потому, что всё равно никто не доедет =) Возможно гонка закончится ещё под Питером.
0
oneq2
Есть мнение, проиграете
При подобных условиях никто не запрещает взять Урал 2018 ;)
0
Boggi
У меня такое чувство, что они тоже врятли осилят 3к км, без поломок.
+2
Umelec1
По стране я тоже езжу на Урале. И тоже получаю удовольствие от путешествия, и не собираюсь менять марку.
0
Motorbeard
Красивый байк. Видел его живьем. Один из немногих «уралокастомов» на который приятно смотреть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Umelec1, Странности кастома Уреныч.