Блог им. isilme → Закрытие сезона. Йобропрохват в Валдай или “поездка ради шутки”.
Мотоцикл: Yamaha YBR 125.
Маршрут: СПб-Валдай-СПб
Километраж: ~710 км.
Время в пути: ~13 часов.
Спутник: жёлтый слон Семён.
Дата: 14.10.2018
Закрываю второй сезон. Это очень грустно. Но деваться некуда. Любишь жить на севере, люби и короткие мото-сезоны. В этот раз занесло меня в городок Валдай Новгородской области. Поездка вышла очень приятная. Небольшой очерк о ней под катом.
![](https://i.postimg.cc/5yQrCK0N/2018-10-15-23-38-24.png)
Полтора месяца прошло с момента последней вылазки куда-либо на Барсике, и незаметно подкралось окончание сезона. Так получилось, что полтора месяца назад у меня сломалась тяга заднего тормоза, и всё никак не доходили руки её починить.
— Дорогой, у меня сломалась машина.
— Как сломалась?
— Пополам…
(Бородатый анекдот)
То детали искал, то денег не было, то погоды, то просто времени (читать: Саша — ты ленивая жопа).
![](https://i.postimg.cc/TP9vdsyz/359l-DRz1qoo.jpg)
Вылетел болт, державший ступицу.
![](https://i.postimg.cc/NMjq5xm5/z-Is-Lq4-K9yak.jpg)
В результате чего ступица провернулась и намотала тягу на ось...
![](https://i.postimg.cc/zf511Nfw/Dnric-Rx-O7-Gk.jpg)
Кроме того, был сильно погнут рычажок (рокер?) тормоза.
Но, наконец, поломка устранена, тормоза проверены, цепь смазана… Надо бы как-то закрыть сезон. Начался он с трёхдневного прохвата до Селигера, через Псков и обратно, потом была вылазка на Золотое кольцо, потом просто городские поездки. Вообще, я не люблю поездки по городу. Не нравится мне всё это междурядье и светофоры. Мотоцикл должен ехать. То ли дело трасса. Даже на ёбрике со своими 80 км/ч крейсерской чувствую себя куда более комфортно, нежели в городском трафике. Едешь, наслаждаешься дорогой и пейзажами, начинаешь мешаться, двигаешься на обочину, пропускаешь. Тебе ещё и аварийкой помигают.
В этот раз я решил немного упороться и поставить личный рекорд однодневной поездки. До этого он составлял 570 км. Изначально собирался прокатиться в Усть-Лугу по следам skinbrothers, посетить тот самый ЖБ корабль. И недалеко (уложиться за один день и не задолбаться), и в то же время нормальное расстояние для ебра, чтобы закрыть сезон.
Первая попытка была предпринята в воскресенье, 7 октября. Во второй половине дня обещали небольшой дождь, но меня это не смутило. Проснулся поздно, выехал поздно, к тому же не стал надевать дождевик, мол, дождь начнётся, остановлюсь, надену. Одним словом, всё сразу пошло не так. Несмотря на надетый под черепаху шерстяной свитер, уже на КАДе я начал сильно замерзать из-за встречного ветра. На дамбе понял, что уже окоченел достаточно, чтобы остановиться и надеть таки дождевик (у него хорошая ветрозащита). Остановился, оделся, а время уже половина второго, с грустью посмотрел на тучи с дождевыми полосами, которые шли как раз с той стороны, в которую мне предстояло ехать, полюбовался на Яндекс.Погоде на тучу, что называется, до горизонта, и решил разворачиваться. Вернулся в город, съездил навестить двух знакомых бариста на Петроградской стороне, заехал в любимый бар “Красный угол” на Некрасова, на этот раз просто пообедать. Домой возвращался по дождю…
В общем, поездка сорвалась, но тот мото-день вполне удался. Да и рассказ мой не об этом.
Как-то в середине недели товарищ скинул мне фотографию из интернетов, которая иллюстрирует известную шутку, мол, где-то на полпути из Москвы в Петербург существует место, где московский бордюр переходит в питерский поребрик.
![](https://i.postimg.cc/vTDsSvZp/07-i-Ul-JJ3d0.jpg)
Погуглив, нашёл, что этот арт-объект находится в городе Валдай и до него ~350 км. В пятницу ехал с подругой в метро, рассказал ей про это место, посетовал, мол, вот, в июне был там рядом и не знал, мог бы заехать. А сейчас, вроде далековато. Потом говорю: “Можно, конечно, упороться и рвануть туда в воскресенье”. “Так а херли?” — раздаётся в ответ. Так а действительно! Решил, что нужно попробовать доехать. В конце концов, как сказал поэт:
Пусть новые горы взойдут за хребтом —
Движенье дороже итога.
И дело не в том, что отыщешь потом,
А в том, что подарит дорога.
Владимир Ланцберг.
Если пойму, что не успеваю, просто поверну обратно.
В этот раз всё было сделано как надо. С вечера субботы собран рюкзак и приготовлен перекус в дорогу. С утра оставалось только позавтракать, налить в термос чай и топать на стоянку. Тем не менее, выехать до рассвета всё равно не получилось. “Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги”. Кому ещё придёт в голову в выходной, воскресенье, подниматься в 6:30 утра ради места, о котором говорится в анекдоте?! Выехал со стоянки в ~8:30. Погоду обещали солнечную весь день и на протяжении всего маршрута. Путь как обычно лежал через КАД на Московское шоссе, далее на Новгород и Москву. В этот раз не стал повторять свою ошибку и надел дождевик сразу. Зная по опыту примерные возможности Барсика по скорости передвижения, а также понимая то, что световой день уже гораздо меньше 12 часов, план составил такой: Выезжаю как можно раньше. Контрольное время — 13:00-14:00. Если не доезжаю к часу, смотрю, сколько осталось, если в час по навигатору понимаю, что до двух не доберусь, поворачиваю.
Ничто так не поднимает настроение в дороге, как солнечная погода и относительно свободная трасса. Никаких происшествий вроде слетевшей цепи или текущего карба в этот раз не случилось (всё было перепроверено перед выездом). Встречных и попутных мотоциклистов было очень мало, видимо народ уже в большинстве своём сезон закрыл. Однако ближе к Новгороду начали попадаться группы по 3-4 человека, которые ловили последние моменты бабьего лета. Пару раз останавливался на заправках: первый раз просто чтобы выпить кофе, а вот во второй — чуть снова не положил стрелку на указателе уровня бенза. Уже начал жалеть, что не заправился на половине бака, но обошлось. Снова, потому что уже был прецедент во время одного прохвата в Новгород, когда за 80 км до Питера я умудрился осушить бак.
В 12 часов был в районе Новгорода. До Валдая — около 130 км, соответственно, у меня ещё оставался шанс успеть до наступления времени возврата. В город приехал в 13:50. Ну формально уложился, ладно. Как обычно скоростной осмотр достопримечательностей: центральная площадь (она же Площадь Свободы), набережная и, самое главное, за чем ехал — тот самый знак “бордюр-поребрик”.
![](https://i.postimg.cc/RhWRY35P/CXDm-INGAk-Y.jpg)
Местные советовали в обязательном порядке посмотреть памятник Валдайским кузнецам, но уже не было времени, нужно было двигать обратно.
![](https://i.postimg.cc/ydMPw11s/8-URGnq-m-FKc.jpg)
Троицкий собор.
![](https://i.postimg.cc/mrr89ppf/DX3vyxdnq-R8.jpg)
Огромное Валдайское озеро.
![](https://i.postimg.cc/pThCGhts/Ox-N-ml-Pova-M.jpg)
Вечный огонь.
![](https://i.postimg.cc/KYsQD7CK/Cq42-U2qkth4.jpg)
Надо сказать, город произвёл на меня приятное впечатление. Милая малоэтажная застройка, приветливые жители, красивые виды. Денёк бы я там погулял. Но время уже 3 часа, а дорога сюда заняла ~5 часов. Это значит, что до конца светового дня вернуться я уже не успеваю. По поням! В обратный путь!
Дорога к городу ровная, поэтому долетел до трассы быстро, около Новгорода был уже почти на закате. После указателя “Санкт-Петербург 155” снова пробка из-за ремонтных работ. Снова обочина на свой страх и риск. Остановка на дозаправку, трасса, стемнело… В районе Тосно есть достаточно длительный неосвещённый участок дороги, идущей в объезд города. Меня этот участок постоянно вводит в депрессию, особенно ночью. Дорога там замечательная: 2 полосы в каждую сторону, бетонная разделительная… Слева лес, справа лес, монотонная бетонная стена слева и темнота, хоть глаз выколи. “И снизу — дно, и сверху — дно. Кругом темно...” (КиШ. Todd). А главное, что этот участок очень длинный. Возможно это моё личное отношение, но психологически по нему ехать очень некомфортно.
На подъездах к Колпино снова пробка, на этот раз из-за того, что все рвутся в город, а именно на поворот в собственно Колпино. Здравствуй, “горячо любимое” междурядье… спустя 11 часов за рулём. Скорость 20 км/ч в стоячем потоке и чуть быстрее, когда поток начинал движение. После выезда из пробки пришлось остановиться отдышаться на заправке. До города оставалось не больше 15 км, но ещё 35 по КАДу, а к тому времени у меня было уже около 150 км с последней остановки и тело во главе с задней его частью начинало сильно протестовать. Необходимо было размяться. Небольшая остановка на заправке, сообщение подруге, что всё хорошо и финишный рывок. Ремонты на КАДе, снова междуряд… На стоянку приехал в 21:00.
![](https://i.postimg.cc/LsrLsxrV/k-L1t-YDQVsu-I.jpg)
Маршрут был выполнен, сезон успешно завершён. Возможно будет ещё пара дней, когда можно будет прокатиться по городу, но все крупные поездки теперь, конечно, только следующим летом. А пока уходим составлять планы и, закрывая глаза, видеть перед собой столь знакомую и щемящую душу картину: бак, руль и бесконечная нитка дороги, уходящая за горизонт. Всем хорошего нескучного межсезонья, друзья! Путешествуйте! И до встречи на дорогах!
Маршрут: СПб-Валдай-СПб
Километраж: ~710 км.
Время в пути: ~13 часов.
Спутник: жёлтый слон Семён.
Дата: 14.10.2018
Закрываю второй сезон. Это очень грустно. Но деваться некуда. Любишь жить на севере, люби и короткие мото-сезоны. В этот раз занесло меня в городок Валдай Новгородской области. Поездка вышла очень приятная. Небольшой очерк о ней под катом.
![](https://i.postimg.cc/5yQrCK0N/2018-10-15-23-38-24.png)
Полтора месяца прошло с момента последней вылазки куда-либо на Барсике, и незаметно подкралось окончание сезона. Так получилось, что полтора месяца назад у меня сломалась тяга заднего тормоза, и всё никак не доходили руки её починить.
— Дорогой, у меня сломалась машина.
— Как сломалась?
— Пополам…
(Бородатый анекдот)
То детали искал, то денег не было, то погоды, то просто времени (читать: Саша — ты ленивая жопа).
![](https://i.postimg.cc/TP9vdsyz/359l-DRz1qoo.jpg)
Вылетел болт, державший ступицу.
![](https://i.postimg.cc/NMjq5xm5/z-Is-Lq4-K9yak.jpg)
В результате чего ступица провернулась и намотала тягу на ось...
![](https://i.postimg.cc/zf511Nfw/Dnric-Rx-O7-Gk.jpg)
Кроме того, был сильно погнут рычажок (рокер?) тормоза.
Но, наконец, поломка устранена, тормоза проверены, цепь смазана… Надо бы как-то закрыть сезон. Начался он с трёхдневного прохвата до Селигера, через Псков и обратно, потом была вылазка на Золотое кольцо, потом просто городские поездки. Вообще, я не люблю поездки по городу. Не нравится мне всё это междурядье и светофоры. Мотоцикл должен ехать. То ли дело трасса. Даже на ёбрике со своими 80 км/ч крейсерской чувствую себя куда более комфортно, нежели в городском трафике. Едешь, наслаждаешься дорогой и пейзажами, начинаешь мешаться, двигаешься на обочину, пропускаешь. Тебе ещё и аварийкой помигают.
В этот раз я решил немного упороться и поставить личный рекорд однодневной поездки. До этого он составлял 570 км. Изначально собирался прокатиться в Усть-Лугу по следам skinbrothers, посетить тот самый ЖБ корабль. И недалеко (уложиться за один день и не задолбаться), и в то же время нормальное расстояние для ебра, чтобы закрыть сезон.
Первая попытка была предпринята в воскресенье, 7 октября. Во второй половине дня обещали небольшой дождь, но меня это не смутило. Проснулся поздно, выехал поздно, к тому же не стал надевать дождевик, мол, дождь начнётся, остановлюсь, надену. Одним словом, всё сразу пошло не так. Несмотря на надетый под черепаху шерстяной свитер, уже на КАДе я начал сильно замерзать из-за встречного ветра. На дамбе понял, что уже окоченел достаточно, чтобы остановиться и надеть таки дождевик (у него хорошая ветрозащита). Остановился, оделся, а время уже половина второго, с грустью посмотрел на тучи с дождевыми полосами, которые шли как раз с той стороны, в которую мне предстояло ехать, полюбовался на Яндекс.Погоде на тучу, что называется, до горизонта, и решил разворачиваться. Вернулся в город, съездил навестить двух знакомых бариста на Петроградской стороне, заехал в любимый бар “Красный угол” на Некрасова, на этот раз просто пообедать. Домой возвращался по дождю…
В общем, поездка сорвалась, но тот мото-день вполне удался. Да и рассказ мой не об этом.
Как-то в середине недели товарищ скинул мне фотографию из интернетов, которая иллюстрирует известную шутку, мол, где-то на полпути из Москвы в Петербург существует место, где московский бордюр переходит в питерский поребрик.
![](https://i.postimg.cc/vTDsSvZp/07-i-Ul-JJ3d0.jpg)
Погуглив, нашёл, что этот арт-объект находится в городе Валдай и до него ~350 км. В пятницу ехал с подругой в метро, рассказал ей про это место, посетовал, мол, вот, в июне был там рядом и не знал, мог бы заехать. А сейчас, вроде далековато. Потом говорю: “Можно, конечно, упороться и рвануть туда в воскресенье”. “Так а херли?” — раздаётся в ответ. Так а действительно! Решил, что нужно попробовать доехать. В конце концов, как сказал поэт:
Пусть новые горы взойдут за хребтом —
Движенье дороже итога.
И дело не в том, что отыщешь потом,
А в том, что подарит дорога.
Владимир Ланцберг.
Если пойму, что не успеваю, просто поверну обратно.
В этот раз всё было сделано как надо. С вечера субботы собран рюкзак и приготовлен перекус в дорогу. С утра оставалось только позавтракать, налить в термос чай и топать на стоянку. Тем не менее, выехать до рассвета всё равно не получилось. “Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги”. Кому ещё придёт в голову в выходной, воскресенье, подниматься в 6:30 утра ради места, о котором говорится в анекдоте?! Выехал со стоянки в ~8:30. Погоду обещали солнечную весь день и на протяжении всего маршрута. Путь как обычно лежал через КАД на Московское шоссе, далее на Новгород и Москву. В этот раз не стал повторять свою ошибку и надел дождевик сразу. Зная по опыту примерные возможности Барсика по скорости передвижения, а также понимая то, что световой день уже гораздо меньше 12 часов, план составил такой: Выезжаю как можно раньше. Контрольное время — 13:00-14:00. Если не доезжаю к часу, смотрю, сколько осталось, если в час по навигатору понимаю, что до двух не доберусь, поворачиваю.
Ничто так не поднимает настроение в дороге, как солнечная погода и относительно свободная трасса. Никаких происшествий вроде слетевшей цепи или текущего карба в этот раз не случилось (всё было перепроверено перед выездом). Встречных и попутных мотоциклистов было очень мало, видимо народ уже в большинстве своём сезон закрыл. Однако ближе к Новгороду начали попадаться группы по 3-4 человека, которые ловили последние моменты бабьего лета. Пару раз останавливался на заправках: первый раз просто чтобы выпить кофе, а вот во второй — чуть снова не положил стрелку на указателе уровня бенза. Уже начал жалеть, что не заправился на половине бака, но обошлось. Снова, потому что уже был прецедент во время одного прохвата в Новгород, когда за 80 км до Питера я умудрился осушить бак.
В 12 часов был в районе Новгорода. До Валдая — около 130 км, соответственно, у меня ещё оставался шанс успеть до наступления времени возврата. В город приехал в 13:50. Ну формально уложился, ладно. Как обычно скоростной осмотр достопримечательностей: центральная площадь (она же Площадь Свободы), набережная и, самое главное, за чем ехал — тот самый знак “бордюр-поребрик”.
![](https://i.postimg.cc/RhWRY35P/CXDm-INGAk-Y.jpg)
Местные советовали в обязательном порядке посмотреть памятник Валдайским кузнецам, но уже не было времени, нужно было двигать обратно.
![](https://i.postimg.cc/ydMPw11s/8-URGnq-m-FKc.jpg)
Троицкий собор.
![](https://i.postimg.cc/mrr89ppf/DX3vyxdnq-R8.jpg)
Огромное Валдайское озеро.
![](https://i.postimg.cc/pThCGhts/Ox-N-ml-Pova-M.jpg)
Вечный огонь.
![](https://i.postimg.cc/KYsQD7CK/Cq42-U2qkth4.jpg)
Надо сказать, город произвёл на меня приятное впечатление. Милая малоэтажная застройка, приветливые жители, красивые виды. Денёк бы я там погулял. Но время уже 3 часа, а дорога сюда заняла ~5 часов. Это значит, что до конца светового дня вернуться я уже не успеваю. По поням! В обратный путь!
Дорога к городу ровная, поэтому долетел до трассы быстро, около Новгорода был уже почти на закате. После указателя “Санкт-Петербург 155” снова пробка из-за ремонтных работ. Снова обочина на свой страх и риск. Остановка на дозаправку, трасса, стемнело… В районе Тосно есть достаточно длительный неосвещённый участок дороги, идущей в объезд города. Меня этот участок постоянно вводит в депрессию, особенно ночью. Дорога там замечательная: 2 полосы в каждую сторону, бетонная разделительная… Слева лес, справа лес, монотонная бетонная стена слева и темнота, хоть глаз выколи. “И снизу — дно, и сверху — дно. Кругом темно...” (КиШ. Todd). А главное, что этот участок очень длинный. Возможно это моё личное отношение, но психологически по нему ехать очень некомфортно.
На подъездах к Колпино снова пробка, на этот раз из-за того, что все рвутся в город, а именно на поворот в собственно Колпино. Здравствуй, “горячо любимое” междурядье… спустя 11 часов за рулём. Скорость 20 км/ч в стоячем потоке и чуть быстрее, когда поток начинал движение. После выезда из пробки пришлось остановиться отдышаться на заправке. До города оставалось не больше 15 км, но ещё 35 по КАДу, а к тому времени у меня было уже около 150 км с последней остановки и тело во главе с задней его частью начинало сильно протестовать. Необходимо было размяться. Небольшая остановка на заправке, сообщение подруге, что всё хорошо и финишный рывок. Ремонты на КАДе, снова междуряд… На стоянку приехал в 21:00.
![](https://i.postimg.cc/LsrLsxrV/k-L1t-YDQVsu-I.jpg)
Маршрут был выполнен, сезон успешно завершён. Возможно будет ещё пара дней, когда можно будет прокатиться по городу, но все крупные поездки теперь, конечно, только следующим летом. А пока уходим составлять планы и, закрывая глаза, видеть перед собой столь знакомую и щемящую душу картину: бак, руль и бесконечная нитка дороги, уходящая за горизонт. Всем хорошего нескучного межсезонья, друзья! Путешествуйте! И до встречи на дорогах!
![](https://i.postimg.cc/1tw6VpS1/lv-ODm5m65r4.jpg)
isilme
- Александр Логинов
- 16 октября 2018 в 0:49
- +22
![isilme](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Спасибо! Про Метро уже наслышал и даже успел поизучать его схему. Действительно очень креативный подход к развитию туризма в малых городах. К сожалению было очень мало времени — всего один свободный выходной и уже конец сезона. Сейчас ещё почитал пост и понял, что в городе множество интересных мелочей. Думаю, что следующим летом обязательно туда вернусь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть