Блог им. isilme → Закрытие сезона. Йобропрохват в Валдай или “поездка ради шутки”.
Мотоцикл: Yamaha YBR 125.
Маршрут: СПб-Валдай-СПб
Километраж: ~710 км.
Время в пути: ~13 часов.
Спутник: жёлтый слон Семён.
Дата: 14.10.2018
Закрываю второй сезон. Это очень грустно. Но деваться некуда. Любишь жить на севере, люби и короткие мото-сезоны. В этот раз занесло меня в городок Валдай Новгородской области. Поездка вышла очень приятная. Небольшой очерк о ней под катом.
Полтора месяца прошло с момента последней вылазки куда-либо на Барсике, и незаметно подкралось окончание сезона. Так получилось, что полтора месяца назад у меня сломалась тяга заднего тормоза, и всё никак не доходили руки её починить.
— Дорогой, у меня сломалась машина.
— Как сломалась?
— Пополам…
(Бородатый анекдот)
То детали искал, то денег не было, то погоды, то просто времени (читать: Саша — ты ленивая жопа).
Вылетел болт, державший ступицу.
В результате чего ступица провернулась и намотала тягу на ось...
Кроме того, был сильно погнут рычажок (рокер?) тормоза.
Но, наконец, поломка устранена, тормоза проверены, цепь смазана… Надо бы как-то закрыть сезон. Начался он с трёхдневного прохвата до Селигера, через Псков и обратно, потом была вылазка на Золотое кольцо, потом просто городские поездки. Вообще, я не люблю поездки по городу. Не нравится мне всё это междурядье и светофоры. Мотоцикл должен ехать. То ли дело трасса. Даже на ёбрике со своими 80 км/ч крейсерской чувствую себя куда более комфортно, нежели в городском трафике. Едешь, наслаждаешься дорогой и пейзажами, начинаешь мешаться, двигаешься на обочину, пропускаешь. Тебе ещё и аварийкой помигают.
В этот раз я решил немного упороться и поставить личный рекорд однодневной поездки. До этого он составлял 570 км. Изначально собирался прокатиться в Усть-Лугу по следам skinbrothers, посетить тот самый ЖБ корабль. И недалеко (уложиться за один день и не задолбаться), и в то же время нормальное расстояние для ебра, чтобы закрыть сезон.
Первая попытка была предпринята в воскресенье, 7 октября. Во второй половине дня обещали небольшой дождь, но меня это не смутило. Проснулся поздно, выехал поздно, к тому же не стал надевать дождевик, мол, дождь начнётся, остановлюсь, надену. Одним словом, всё сразу пошло не так. Несмотря на надетый под черепаху шерстяной свитер, уже на КАДе я начал сильно замерзать из-за встречного ветра. На дамбе понял, что уже окоченел достаточно, чтобы остановиться и надеть таки дождевик (у него хорошая ветрозащита). Остановился, оделся, а время уже половина второго, с грустью посмотрел на тучи с дождевыми полосами, которые шли как раз с той стороны, в которую мне предстояло ехать, полюбовался на Яндекс.Погоде на тучу, что называется, до горизонта, и решил разворачиваться. Вернулся в город, съездил навестить двух знакомых бариста на Петроградской стороне, заехал в любимый бар “Красный угол” на Некрасова, на этот раз просто пообедать. Домой возвращался по дождю…
В общем, поездка сорвалась, но тот мото-день вполне удался. Да и рассказ мой не об этом.
Как-то в середине недели товарищ скинул мне фотографию из интернетов, которая иллюстрирует известную шутку, мол, где-то на полпути из Москвы в Петербург существует место, где московский бордюр переходит в питерский поребрик.
Погуглив, нашёл, что этот арт-объект находится в городе Валдай и до него ~350 км. В пятницу ехал с подругой в метро, рассказал ей про это место, посетовал, мол, вот, в июне был там рядом и не знал, мог бы заехать. А сейчас, вроде далековато. Потом говорю: “Можно, конечно, упороться и рвануть туда в воскресенье”. “Так а херли?” — раздаётся в ответ. Так а действительно! Решил, что нужно попробовать доехать. В конце концов, как сказал поэт:
Пусть новые горы взойдут за хребтом —
Движенье дороже итога.
И дело не в том, что отыщешь потом,
А в том, что подарит дорога.
Владимир Ланцберг.
Если пойму, что не успеваю, просто поверну обратно.
В этот раз всё было сделано как надо. С вечера субботы собран рюкзак и приготовлен перекус в дорогу. С утра оставалось только позавтракать, налить в термос чай и топать на стоянку. Тем не менее, выехать до рассвета всё равно не получилось. “Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги”. Кому ещё придёт в голову в выходной, воскресенье, подниматься в 6:30 утра ради места, о котором говорится в анекдоте?! Выехал со стоянки в ~8:30. Погоду обещали солнечную весь день и на протяжении всего маршрута. Путь как обычно лежал через КАД на Московское шоссе, далее на Новгород и Москву. В этот раз не стал повторять свою ошибку и надел дождевик сразу. Зная по опыту примерные возможности Барсика по скорости передвижения, а также понимая то, что световой день уже гораздо меньше 12 часов, план составил такой: Выезжаю как можно раньше. Контрольное время — 13:00-14:00. Если не доезжаю к часу, смотрю, сколько осталось, если в час по навигатору понимаю, что до двух не доберусь, поворачиваю.
Ничто так не поднимает настроение в дороге, как солнечная погода и относительно свободная трасса. Никаких происшествий вроде слетевшей цепи или текущего карба в этот раз не случилось (всё было перепроверено перед выездом). Встречных и попутных мотоциклистов было очень мало, видимо народ уже в большинстве своём сезон закрыл. Однако ближе к Новгороду начали попадаться группы по 3-4 человека, которые ловили последние моменты бабьего лета. Пару раз останавливался на заправках: первый раз просто чтобы выпить кофе, а вот во второй — чуть снова не положил стрелку на указателе уровня бенза. Уже начал жалеть, что не заправился на половине бака, но обошлось. Снова, потому что уже был прецедент во время одного прохвата в Новгород, когда за 80 км до Питера я умудрился осушить бак.
В 12 часов был в районе Новгорода. До Валдая — около 130 км, соответственно, у меня ещё оставался шанс успеть до наступления времени возврата. В город приехал в 13:50. Ну формально уложился, ладно. Как обычно скоростной осмотр достопримечательностей: центральная площадь (она же Площадь Свободы), набережная и, самое главное, за чем ехал — тот самый знак “бордюр-поребрик”.
Местные советовали в обязательном порядке посмотреть памятник Валдайским кузнецам, но уже не было времени, нужно было двигать обратно.
Троицкий собор.
Огромное Валдайское озеро.
Вечный огонь.
Надо сказать, город произвёл на меня приятное впечатление. Милая малоэтажная застройка, приветливые жители, красивые виды. Денёк бы я там погулял. Но время уже 3 часа, а дорога сюда заняла ~5 часов. Это значит, что до конца светового дня вернуться я уже не успеваю. По поням! В обратный путь!
Дорога к городу ровная, поэтому долетел до трассы быстро, около Новгорода был уже почти на закате. После указателя “Санкт-Петербург 155” снова пробка из-за ремонтных работ. Снова обочина на свой страх и риск. Остановка на дозаправку, трасса, стемнело… В районе Тосно есть достаточно длительный неосвещённый участок дороги, идущей в объезд города. Меня этот участок постоянно вводит в депрессию, особенно ночью. Дорога там замечательная: 2 полосы в каждую сторону, бетонная разделительная… Слева лес, справа лес, монотонная бетонная стена слева и темнота, хоть глаз выколи. “И снизу — дно, и сверху — дно. Кругом темно...” (КиШ. Todd). А главное, что этот участок очень длинный. Возможно это моё личное отношение, но психологически по нему ехать очень некомфортно.
На подъездах к Колпино снова пробка, на этот раз из-за того, что все рвутся в город, а именно на поворот в собственно Колпино. Здравствуй, “горячо любимое” междурядье… спустя 11 часов за рулём. Скорость 20 км/ч в стоячем потоке и чуть быстрее, когда поток начинал движение. После выезда из пробки пришлось остановиться отдышаться на заправке. До города оставалось не больше 15 км, но ещё 35 по КАДу, а к тому времени у меня было уже около 150 км с последней остановки и тело во главе с задней его частью начинало сильно протестовать. Необходимо было размяться. Небольшая остановка на заправке, сообщение подруге, что всё хорошо и финишный рывок. Ремонты на КАДе, снова междуряд… На стоянку приехал в 21:00.
Маршрут был выполнен, сезон успешно завершён. Возможно будет ещё пара дней, когда можно будет прокатиться по городу, но все крупные поездки теперь, конечно, только следующим летом. А пока уходим составлять планы и, закрывая глаза, видеть перед собой столь знакомую и щемящую душу картину: бак, руль и бесконечная нитка дороги, уходящая за горизонт. Всем хорошего нескучного межсезонья, друзья! Путешествуйте! И до встречи на дорогах!
Маршрут: СПб-Валдай-СПб
Километраж: ~710 км.
Время в пути: ~13 часов.
Спутник: жёлтый слон Семён.
Дата: 14.10.2018
Закрываю второй сезон. Это очень грустно. Но деваться некуда. Любишь жить на севере, люби и короткие мото-сезоны. В этот раз занесло меня в городок Валдай Новгородской области. Поездка вышла очень приятная. Небольшой очерк о ней под катом.
Полтора месяца прошло с момента последней вылазки куда-либо на Барсике, и незаметно подкралось окончание сезона. Так получилось, что полтора месяца назад у меня сломалась тяга заднего тормоза, и всё никак не доходили руки её починить.
— Дорогой, у меня сломалась машина.
— Как сломалась?
— Пополам…
(Бородатый анекдот)
То детали искал, то денег не было, то погоды, то просто времени (читать: Саша — ты ленивая жопа).
Вылетел болт, державший ступицу.
В результате чего ступица провернулась и намотала тягу на ось...
Кроме того, был сильно погнут рычажок (рокер?) тормоза.
Но, наконец, поломка устранена, тормоза проверены, цепь смазана… Надо бы как-то закрыть сезон. Начался он с трёхдневного прохвата до Селигера, через Псков и обратно, потом была вылазка на Золотое кольцо, потом просто городские поездки. Вообще, я не люблю поездки по городу. Не нравится мне всё это междурядье и светофоры. Мотоцикл должен ехать. То ли дело трасса. Даже на ёбрике со своими 80 км/ч крейсерской чувствую себя куда более комфортно, нежели в городском трафике. Едешь, наслаждаешься дорогой и пейзажами, начинаешь мешаться, двигаешься на обочину, пропускаешь. Тебе ещё и аварийкой помигают.
В этот раз я решил немного упороться и поставить личный рекорд однодневной поездки. До этого он составлял 570 км. Изначально собирался прокатиться в Усть-Лугу по следам skinbrothers, посетить тот самый ЖБ корабль. И недалеко (уложиться за один день и не задолбаться), и в то же время нормальное расстояние для ебра, чтобы закрыть сезон.
Первая попытка была предпринята в воскресенье, 7 октября. Во второй половине дня обещали небольшой дождь, но меня это не смутило. Проснулся поздно, выехал поздно, к тому же не стал надевать дождевик, мол, дождь начнётся, остановлюсь, надену. Одним словом, всё сразу пошло не так. Несмотря на надетый под черепаху шерстяной свитер, уже на КАДе я начал сильно замерзать из-за встречного ветра. На дамбе понял, что уже окоченел достаточно, чтобы остановиться и надеть таки дождевик (у него хорошая ветрозащита). Остановился, оделся, а время уже половина второго, с грустью посмотрел на тучи с дождевыми полосами, которые шли как раз с той стороны, в которую мне предстояло ехать, полюбовался на Яндекс.Погоде на тучу, что называется, до горизонта, и решил разворачиваться. Вернулся в город, съездил навестить двух знакомых бариста на Петроградской стороне, заехал в любимый бар “Красный угол” на Некрасова, на этот раз просто пообедать. Домой возвращался по дождю…
В общем, поездка сорвалась, но тот мото-день вполне удался. Да и рассказ мой не об этом.
Как-то в середине недели товарищ скинул мне фотографию из интернетов, которая иллюстрирует известную шутку, мол, где-то на полпути из Москвы в Петербург существует место, где московский бордюр переходит в питерский поребрик.
Погуглив, нашёл, что этот арт-объект находится в городе Валдай и до него ~350 км. В пятницу ехал с подругой в метро, рассказал ей про это место, посетовал, мол, вот, в июне был там рядом и не знал, мог бы заехать. А сейчас, вроде далековато. Потом говорю: “Можно, конечно, упороться и рвануть туда в воскресенье”. “Так а херли?” — раздаётся в ответ. Так а действительно! Решил, что нужно попробовать доехать. В конце концов, как сказал поэт:
Пусть новые горы взойдут за хребтом —
Движенье дороже итога.
И дело не в том, что отыщешь потом,
А в том, что подарит дорога.
Владимир Ланцберг.
Если пойму, что не успеваю, просто поверну обратно.
В этот раз всё было сделано как надо. С вечера субботы собран рюкзак и приготовлен перекус в дорогу. С утра оставалось только позавтракать, налить в термос чай и топать на стоянку. Тем не менее, выехать до рассвета всё равно не получилось. “Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги”. Кому ещё придёт в голову в выходной, воскресенье, подниматься в 6:30 утра ради места, о котором говорится в анекдоте?! Выехал со стоянки в ~8:30. Погоду обещали солнечную весь день и на протяжении всего маршрута. Путь как обычно лежал через КАД на Московское шоссе, далее на Новгород и Москву. В этот раз не стал повторять свою ошибку и надел дождевик сразу. Зная по опыту примерные возможности Барсика по скорости передвижения, а также понимая то, что световой день уже гораздо меньше 12 часов, план составил такой: Выезжаю как можно раньше. Контрольное время — 13:00-14:00. Если не доезжаю к часу, смотрю, сколько осталось, если в час по навигатору понимаю, что до двух не доберусь, поворачиваю.
Ничто так не поднимает настроение в дороге, как солнечная погода и относительно свободная трасса. Никаких происшествий вроде слетевшей цепи или текущего карба в этот раз не случилось (всё было перепроверено перед выездом). Встречных и попутных мотоциклистов было очень мало, видимо народ уже в большинстве своём сезон закрыл. Однако ближе к Новгороду начали попадаться группы по 3-4 человека, которые ловили последние моменты бабьего лета. Пару раз останавливался на заправках: первый раз просто чтобы выпить кофе, а вот во второй — чуть снова не положил стрелку на указателе уровня бенза. Уже начал жалеть, что не заправился на половине бака, но обошлось. Снова, потому что уже был прецедент во время одного прохвата в Новгород, когда за 80 км до Питера я умудрился осушить бак.
В 12 часов был в районе Новгорода. До Валдая — около 130 км, соответственно, у меня ещё оставался шанс успеть до наступления времени возврата. В город приехал в 13:50. Ну формально уложился, ладно. Как обычно скоростной осмотр достопримечательностей: центральная площадь (она же Площадь Свободы), набережная и, самое главное, за чем ехал — тот самый знак “бордюр-поребрик”.
Местные советовали в обязательном порядке посмотреть памятник Валдайским кузнецам, но уже не было времени, нужно было двигать обратно.
Троицкий собор.
Огромное Валдайское озеро.
Вечный огонь.
Надо сказать, город произвёл на меня приятное впечатление. Милая малоэтажная застройка, приветливые жители, красивые виды. Денёк бы я там погулял. Но время уже 3 часа, а дорога сюда заняла ~5 часов. Это значит, что до конца светового дня вернуться я уже не успеваю. По поням! В обратный путь!
Дорога к городу ровная, поэтому долетел до трассы быстро, около Новгорода был уже почти на закате. После указателя “Санкт-Петербург 155” снова пробка из-за ремонтных работ. Снова обочина на свой страх и риск. Остановка на дозаправку, трасса, стемнело… В районе Тосно есть достаточно длительный неосвещённый участок дороги, идущей в объезд города. Меня этот участок постоянно вводит в депрессию, особенно ночью. Дорога там замечательная: 2 полосы в каждую сторону, бетонная разделительная… Слева лес, справа лес, монотонная бетонная стена слева и темнота, хоть глаз выколи. “И снизу — дно, и сверху — дно. Кругом темно...” (КиШ. Todd). А главное, что этот участок очень длинный. Возможно это моё личное отношение, но психологически по нему ехать очень некомфортно.
На подъездах к Колпино снова пробка, на этот раз из-за того, что все рвутся в город, а именно на поворот в собственно Колпино. Здравствуй, “горячо любимое” междурядье… спустя 11 часов за рулём. Скорость 20 км/ч в стоячем потоке и чуть быстрее, когда поток начинал движение. После выезда из пробки пришлось остановиться отдышаться на заправке. До города оставалось не больше 15 км, но ещё 35 по КАДу, а к тому времени у меня было уже около 150 км с последней остановки и тело во главе с задней его частью начинало сильно протестовать. Необходимо было размяться. Небольшая остановка на заправке, сообщение подруге, что всё хорошо и финишный рывок. Ремонты на КАДе, снова междуряд… На стоянку приехал в 21:00.
Маршрут был выполнен, сезон успешно завершён. Возможно будет ещё пара дней, когда можно будет прокатиться по городу, но все крупные поездки теперь, конечно, только следующим летом. А пока уходим составлять планы и, закрывая глаза, видеть перед собой столь знакомую и щемящую душу картину: бак, руль и бесконечная нитка дороги, уходящая за горизонт. Всем хорошего нескучного межсезонья, друзья! Путешествуйте! И до встречи на дорогах!
- isilme
- Александр Логинов
- 16 октября 2018 в 0:49
- +22
Спасибо! Про Метро уже наслышал и даже успел поизучать его схему. Действительно очень креативный подход к развитию туризма в малых городах. К сожалению было очень мало времени — всего один свободный выходной и уже конец сезона. Сейчас ещё почитал пост и понял, что в городе множество интересных мелочей. Думаю, что следующим летом обязательно туда вернусь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть