Блог им. formico2 → Сравнение кубатурных классиков CB1300SF и ZRX1200S
Небольшое сравнение кубатурных классиков CB1300SF и ZRX1200S. Как вы поняли из картинки, речь пойдет о первой карбовой Сибихе 1998 года выпуска и о карбовом Рексе 2001 года выпуска в версии S.
Я сравниваю именно эти два мота и не рассматриваю их по отдельности. С одноклассниками не сравниваю, т.к. на Хижере1300 только посидел, на Бандосе1200 посидел и завел, Иназуму1200 хотел в свое время (из-за ценника), но не взял, а Гсх1400 видал только в потоке, никогда его не смотрел и т.д. ибо ценник. Инжекторную версию Сибихи1300 здесь не рассматриваю, т.к по сравнению с карбовой это совсем другой мот. Ну и инжекторную версию Рекса1200 тоже не смотрю, т.к. их у нас нет, и не будет, ибо япы их очень любят (т.е. ценники беспощадно кусаются).
Всё написанное – абсолютное_имхо.
Двигатель
Моторчик кубатурных классиков, я считаю, одно из важных составляющих данного класса мотов. Итак, что мы имеем. У обоих кубатура, водянка и … на этом сходство заканчивается)
У Сибихи очень спокойная движка (прям вот очень). Если сказать по-другому – он едет как в-твин круизера, т.е. внизу. Я утрирую, конечно, но всё же). Средина уже не особо (но есть), а верха кричат: «Уже 8000, куда выше то? Ну-ка переключись!»))
Если в свое время CB1000SF был двойняшкой от старшего тогдашнего гипербайка CBR1000F (мы его теперь спорттуром считаем), то здесь произошло раздвоение: один вариант развития движки ушел в середино-верховую сторону (Х11,CBR1100XX), другой в спокойно-низовую (CB1300, Х4).
Да есть народ, который сообщит, что они и на Сб1300 могут «валить как Валя», но я пишу про сравнение именно этих двух мотов)))… переходим к Рексу.
ZRX ощущается совсем по-другому, движка здесь один из тройняшек вместе с ZZR1200 и ZX-12R. Основа одна, а внутренности немного отличаются. У Рекса мотор поддушен и разбросан по всему диапозону тахометра. Мотор едет на низах не так рьяно, как Сиби, пуляет на середине, к верхам немного успокаивается (именно немного).
Если подвести итог, то Сб1300 этакий круизер, а Рекс1200 – просто дорожник от мира маскл_классиков.
Честно говоря (и это мое личное имхо), движки для дорожников/стритов должны идти от переработанных спортух, как, в общем-то, и происходит сейчас. Движки для классиков (ну или маскл-классиков или кубатурных классиков) недрами должны идти именно от спорттуров, как в 90х и было. Потом как-то это угасло и движки для ходовых классиков стали делать либо свои, либо оставлять старые. Каким же был бы Зрх, скажем 1400?)) Ну и да, у сузы есть B-king, но остальные чего-то не двинулись в этом направлении. Лан, это все лирика))
Дизайн
Дизайн Сб1300 – огромный сглаженный классик, не более, не менее.
Кава, в моем случае S версия, другая спереди, нежели квадратная необычная морда ZRX1200R, но оставляет приятные впечатления.
Дизайн как всегда штука субъективная. «Бриташки» на одном древнем канале выбирая лучший из кубатурных классиков между Хижером, Сиби, Гсх сообщали, что «злёный» Рекс лучший, но, тем не менее, поставку в Европу и США прекратили в 2007 с выходом инжектора (хотя в той же Японии инжектор просуществовал с успехом аж до 17 года).
Размеры и вес
Сб1300 просто огромен. Нет, конечно, среди круизеров и туристов есть и побольше моты, но среди японских классиков он, наверное, самый большой. Вес у Сибихи просто запредельный, таскать его по гаражу и в узких пробочках очень не просто.
Рекс здесь выглядит более поджарым, он даже близко не такой огромный. Весит гораздо меньше Сибихи и немного больше моего прошлого Z750. Не пушинка, конечно, но по гаражу можно потаскать))
Цвета
У Хонды цветовая гамма спокойная, хотя бело/красный цвет мне очень нравится.
У Кавы есть тоже спокойные цвета, и черный и серый, но есть просто выдающиеся сочетания цветов, (в моем случае синий/фиолетовый/белый, лично меня это подкупает)
Катания
Сибиха мот очень спокойный, вальяжный. Нет, если надо он валит, но совсем не хочет. В повороты закладывается, но без удовольствия. Как я писал выше этакий круизер из маскл-классиков). Спокойная езда все таки ключевой подход к Сибихе.
Рекс наоборот. Надо пульнуть? Просто крути ручку. Надо заложить? Да без проблем. Хочешь успокоиться? Давай, и так тоже можно. Именно этим он подкупает, он поедет под любое настроение, он не принуждает крутить, но если захочется, там тебя тоже ждут)). Рулится он просто великолепно, такого не ожидаешь от большого маскл-классика.
Посадка
Если сравнить оба мота чисто друг с другом, то на Сб1300 посадка идеально ровная, на Рексе чуть более агрессивная, подножки чуть выше, руль чуть пониже, но главное слово здесь чуть. Если глянуть на другие дорожники типа X11, Z1000, то там все гораздо агрессивнее, наклон больше, подноги выше. В общем Рекс и Сибиха за рамки не выходят.
Расход
Нет, я, конечно, готовился к высокому расходу, но видимо из-за того, что Сибиха едет на низах, карбы там больше всего забирают бенза из бака. Как бы я не ехал, спокойно или активно расход минимум 8л.
У Зрха попроще, но не намного, если особо не валить – 6,5, активно – 8.
Если на обоих валить на все деньги, то естественно 10+, тут удивляться нечему))
Качество изготовления
Оба мота собраны просто прекрасно, удешевления в чем-то нет нигде, все кажется сделано с троекратным запасом, абсолютно никакой экономии. Прям хочется, чтоб все моты так делали, но у компаний видимо другой прицел)
Подвески
Огромное отличие Рекса от Сибихи (особенно от моей первой версии) в настройках. У Сиби мы получаем отсутствие регулировок вилки (потом добавили отбой) и две регулировки аммортов (отбой, сжатие).
У Рекса все по-другому, настроек по три и спереди и сзади, можете подогнать под трек, можно под спокойное путешествие. Япы во всю используют Рекса на соревнованиях по «джимке». Отчасти, я думаю, из-за возможностей подстроить мот чисто под себя и свою манеру езды.
Несмотря на это и там и там подвески очень хороши, не пробиваются как на более дешёвых мотах, даже когда едешь по разбитому асфальту чествуешь себя довольно комфортно (это если сравнивать, например, с Ершом, SV650, Z750).
Тормоза
Тогда была гонка тормозных цилиндров, и там и там их по 6 в суппорте. Сказать что 6 поршней в суппорте это веха в «тормозной индустрии» нельзя, просто нормальные и там и там, не более, не менее. Я до сих пор не понимаю, чего им тогда эти 6 поршней ставить приспичило (ещё Cузуки тут подключилась), ну да ладно.
Болячки
У Сибихи, как и у многих хонд – РР, у меня он был уже менянный и поставленный в хвост, чтоб продувался). Всё.
Болячки Кавы – нету. Только двигу нельзя работать долго заваленным на бок.
Резюме
Два классика, что брать? Хотя и понятно, что Рекс мне ближе и я его больше хвалил, но Сибиха тоже прекрасный мот, только он для других целей. Несмотря на то, что это два классика, они абсолютно разные. Один медведь, другой тигр, здесь нужно самому определиться, что же вам нужно.
Особо «опытные» мотоциклисты скажут, Кава же «г», «зизер», «хонда – есть хонда» и прочую пургу. По опыту владения всеми четырьмя японскими марками, а также по опыту товарищей скажу, Хонда как и Кава, как и Яма, как и Суза – японские марки, больячные моты есть абсолютно у каждой из них. Почему у нас Хонда возведена в культ, я, простите, не понимаю. Лично я, а также мой друг с хондой нормально так наковырялись).
Почему Рексов практически нет?
Почему Сибихи, Хижеры, Бандосы, Гсхы у нас есть, а Рексов практически нет? Мот отстой и его никто не брал? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно залезть на зарубежные сайты где продают моты и увидеть сколько за них хотят. Судя по японской аукционной статистике Рексов1100/1200 продано больше чем Хижеров1200/1300, больше чем Бандосов1200+Бандосов1250+Иназум1200+Гсх1400 вместе взятых)
А к нам не везут лишь по одной причине – что американцы, что европейцы, что японцы хотят за него прилично много.
Пост скрипкам
Как всегда я должен здесь написать, что все мы будем ездить на эндуро (и это правда, эндурка нужный мот в нашей необъятной)), но кубатурный классик тоже универсальный мот для каждодневной эксплуатации. Потому что он простой, едет по настроению, с дороги съехать сможет немножко, а главное его движок. Он дарит приятные впечатления от поездки. Эх, эндурку бы как второй))
Надеюсь никого не обидел, всего лишь мой опыт/имхо.
Всем добра!
Я сравниваю именно эти два мота и не рассматриваю их по отдельности. С одноклассниками не сравниваю, т.к. на Хижере1300 только посидел, на Бандосе1200 посидел и завел, Иназуму1200 хотел в свое время (из-за ценника), но не взял, а Гсх1400 видал только в потоке, никогда его не смотрел и т.д. ибо ценник. Инжекторную версию Сибихи1300 здесь не рассматриваю, т.к по сравнению с карбовой это совсем другой мот. Ну и инжекторную версию Рекса1200 тоже не смотрю, т.к. их у нас нет, и не будет, ибо япы их очень любят (т.е. ценники беспощадно кусаются).
Всё написанное – абсолютное_имхо.
Двигатель
Моторчик кубатурных классиков, я считаю, одно из важных составляющих данного класса мотов. Итак, что мы имеем. У обоих кубатура, водянка и … на этом сходство заканчивается)
У Сибихи очень спокойная движка (прям вот очень). Если сказать по-другому – он едет как в-твин круизера, т.е. внизу. Я утрирую, конечно, но всё же). Средина уже не особо (но есть), а верха кричат: «Уже 8000, куда выше то? Ну-ка переключись!»))
Если в свое время CB1000SF был двойняшкой от старшего тогдашнего гипербайка CBR1000F (мы его теперь спорттуром считаем), то здесь произошло раздвоение: один вариант развития движки ушел в середино-верховую сторону (Х11,CBR1100XX), другой в спокойно-низовую (CB1300, Х4).
Да есть народ, который сообщит, что они и на Сб1300 могут «валить как Валя», но я пишу про сравнение именно этих двух мотов)))… переходим к Рексу.
ZRX ощущается совсем по-другому, движка здесь один из тройняшек вместе с ZZR1200 и ZX-12R. Основа одна, а внутренности немного отличаются. У Рекса мотор поддушен и разбросан по всему диапозону тахометра. Мотор едет на низах не так рьяно, как Сиби, пуляет на середине, к верхам немного успокаивается (именно немного).
Если подвести итог, то Сб1300 этакий круизер, а Рекс1200 – просто дорожник от мира маскл_классиков.
Честно говоря (и это мое личное имхо), движки для дорожников/стритов должны идти от переработанных спортух, как, в общем-то, и происходит сейчас. Движки для классиков (ну или маскл-классиков или кубатурных классиков) недрами должны идти именно от спорттуров, как в 90х и было. Потом как-то это угасло и движки для ходовых классиков стали делать либо свои, либо оставлять старые. Каким же был бы Зрх, скажем 1400?)) Ну и да, у сузы есть B-king, но остальные чего-то не двинулись в этом направлении. Лан, это все лирика))
Дизайн
Дизайн Сб1300 – огромный сглаженный классик, не более, не менее.
Кава, в моем случае S версия, другая спереди, нежели квадратная необычная морда ZRX1200R, но оставляет приятные впечатления.
Дизайн как всегда штука субъективная. «Бриташки» на одном древнем канале выбирая лучший из кубатурных классиков между Хижером, Сиби, Гсх сообщали, что «злёный» Рекс лучший, но, тем не менее, поставку в Европу и США прекратили в 2007 с выходом инжектора (хотя в той же Японии инжектор просуществовал с успехом аж до 17 года).
Размеры и вес
Сб1300 просто огромен. Нет, конечно, среди круизеров и туристов есть и побольше моты, но среди японских классиков он, наверное, самый большой. Вес у Сибихи просто запредельный, таскать его по гаражу и в узких пробочках очень не просто.
Рекс здесь выглядит более поджарым, он даже близко не такой огромный. Весит гораздо меньше Сибихи и немного больше моего прошлого Z750. Не пушинка, конечно, но по гаражу можно потаскать))
Цвета
У Хонды цветовая гамма спокойная, хотя бело/красный цвет мне очень нравится.
У Кавы есть тоже спокойные цвета, и черный и серый, но есть просто выдающиеся сочетания цветов, (в моем случае синий/фиолетовый/белый, лично меня это подкупает)
Катания
Сибиха мот очень спокойный, вальяжный. Нет, если надо он валит, но совсем не хочет. В повороты закладывается, но без удовольствия. Как я писал выше этакий круизер из маскл-классиков). Спокойная езда все таки ключевой подход к Сибихе.
Рекс наоборот. Надо пульнуть? Просто крути ручку. Надо заложить? Да без проблем. Хочешь успокоиться? Давай, и так тоже можно. Именно этим он подкупает, он поедет под любое настроение, он не принуждает крутить, но если захочется, там тебя тоже ждут)). Рулится он просто великолепно, такого не ожидаешь от большого маскл-классика.
Посадка
Если сравнить оба мота чисто друг с другом, то на Сб1300 посадка идеально ровная, на Рексе чуть более агрессивная, подножки чуть выше, руль чуть пониже, но главное слово здесь чуть. Если глянуть на другие дорожники типа X11, Z1000, то там все гораздо агрессивнее, наклон больше, подноги выше. В общем Рекс и Сибиха за рамки не выходят.
Расход
Нет, я, конечно, готовился к высокому расходу, но видимо из-за того, что Сибиха едет на низах, карбы там больше всего забирают бенза из бака. Как бы я не ехал, спокойно или активно расход минимум 8л.
У Зрха попроще, но не намного, если особо не валить – 6,5, активно – 8.
Если на обоих валить на все деньги, то естественно 10+, тут удивляться нечему))
Качество изготовления
Оба мота собраны просто прекрасно, удешевления в чем-то нет нигде, все кажется сделано с троекратным запасом, абсолютно никакой экономии. Прям хочется, чтоб все моты так делали, но у компаний видимо другой прицел)
Подвески
Огромное отличие Рекса от Сибихи (особенно от моей первой версии) в настройках. У Сиби мы получаем отсутствие регулировок вилки (потом добавили отбой) и две регулировки аммортов (отбой, сжатие).
У Рекса все по-другому, настроек по три и спереди и сзади, можете подогнать под трек, можно под спокойное путешествие. Япы во всю используют Рекса на соревнованиях по «джимке». Отчасти, я думаю, из-за возможностей подстроить мот чисто под себя и свою манеру езды.
Несмотря на это и там и там подвески очень хороши, не пробиваются как на более дешёвых мотах, даже когда едешь по разбитому асфальту чествуешь себя довольно комфортно (это если сравнивать, например, с Ершом, SV650, Z750).
Тормоза
Тогда была гонка тормозных цилиндров, и там и там их по 6 в суппорте. Сказать что 6 поршней в суппорте это веха в «тормозной индустрии» нельзя, просто нормальные и там и там, не более, не менее. Я до сих пор не понимаю, чего им тогда эти 6 поршней ставить приспичило (ещё Cузуки тут подключилась), ну да ладно.
Болячки
У Сибихи, как и у многих хонд – РР, у меня он был уже менянный и поставленный в хвост, чтоб продувался). Всё.
Болячки Кавы – нету. Только двигу нельзя работать долго заваленным на бок.
Резюме
Два классика, что брать? Хотя и понятно, что Рекс мне ближе и я его больше хвалил, но Сибиха тоже прекрасный мот, только он для других целей. Несмотря на то, что это два классика, они абсолютно разные. Один медведь, другой тигр, здесь нужно самому определиться, что же вам нужно.
Особо «опытные» мотоциклисты скажут, Кава же «г», «зизер», «хонда – есть хонда» и прочую пургу. По опыту владения всеми четырьмя японскими марками, а также по опыту товарищей скажу, Хонда как и Кава, как и Яма, как и Суза – японские марки, больячные моты есть абсолютно у каждой из них. Почему у нас Хонда возведена в культ, я, простите, не понимаю. Лично я, а также мой друг с хондой нормально так наковырялись).
Почему Рексов практически нет?
Почему Сибихи, Хижеры, Бандосы, Гсхы у нас есть, а Рексов практически нет? Мот отстой и его никто не брал? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно залезть на зарубежные сайты где продают моты и увидеть сколько за них хотят. Судя по японской аукционной статистике Рексов1100/1200 продано больше чем Хижеров1200/1300, больше чем Бандосов1200+Бандосов1250+Иназум1200+Гсх1400 вместе взятых)
А к нам не везут лишь по одной причине – что американцы, что европейцы, что японцы хотят за него прилично много.
Пост скрипкам
Как всегда я должен здесь написать, что все мы будем ездить на эндуро (и это правда, эндурка нужный мот в нашей необъятной)), но кубатурный классик тоже универсальный мот для каждодневной эксплуатации. Потому что он простой, едет по настроению, с дороги съехать сможет немножко, а главное его движок. Он дарит приятные впечатления от поездки. Эх, эндурку бы как второй))
Надеюсь никого не обидел, всего лишь мой опыт/имхо.
Всем добра!
- formico2
- Алекс
- 10 сентября 2018 в 16:45
- 6
- +40
Воооот! Как я ждал такой обзор! Ламповый! Обзор Мотов мечты из тех времен, когда мы были молоды и красивы! У меня был XJR1300. Что это за адовый пепелац, просто песня. Он достоин отдельного обзора. Кто бы дал прокатиться, вспомнить молодость… Огромный жаркий атмосферник, монументальный мот, красивый дизайн. Тормоза там кстати четырехпоршневые, легендарные синие анодированные суппорта sumitomo от R1 тех годов, осаживали этот локомотив на раз-два. Расход горючки примерно такой же. Расход у ZRX1200S может быть меньше из-за обтекателя, мне кажется это влияет. По поводу характера Кавы очень ожидаемо, они никогда не делали спокойных мотов. По поводу распространенности ZRX1200R спасибо за инфу, я только недавно узнал что такой аппарат вообще существует. Когда увидел просто обомлел. Из всех одноклассников он имхо самый крутой, выглядит просто потрясающе. Вот бы сделали современную версию, сейчас же ретро в моде.
Дружище, Сибиха, как любой кубатурный классик валит как надо. Я описывал характер движков именно между этими двумя собратами. Сибиха пуляет прямо с низов, но уже с ~5к запал начинает резко уходить, а до начала красной зоны (дальше никогда на мотах не кручу) в районе ~8к вообще пропадает смысл крутить. Рекс же до ~3к спокойный, потом начинает уверенно набирать до ~5 и переть практически до ~10к (ну там в районе ~9 уже тоже заметно небольшое расслабление). Но опять же, если эти два мота сравнить. Если сравнить с Квакой z750 (лошадей примерно одинаково), то он (такое ощущение) только до ~6к пытается набрать воздух для ныряния, а пуляет лишь в районе ~9. Из-за этого постоянно коробкой клацаешь, морочишься. Что на Рексе, что на Сибихе об этом никогда не задумываешься (если тольк прям драг-заезд не нужно устроить)), по сравнению с зеткой750 валят они как паровозы)) Ещё раз, всё мой опыт и мое имхо.
- OrangeDiavel
- 11 сентября 2018 в 9:27
- ↓
«Особо «опытные» мотоциклисты скажут, Кава же «г», «зизер», «хонда – есть хонда» и прочую пургу»- Гыы — так только нубы и скажут)) особенно когда выбираешь из двух моцей двадцатилетней давности. Опытные скажут- бери по состоянию, внимательно осматривай, слушай и диагностируй каждый аппарат при осмотре.
как то прокатился в течение одного дня на XJR1200 1995, Бандит1200 1999, Ватрухе 1000 1997, Магне 1982 и CBR600RR 2006. Абсолютно разные мотики как по назначению, так и по возрасту и состоянию. Не ставя цель сравнить их по удобству, состоянию, внешности могу отметить огромную разницу в ощущениях от мотоциклов. И сравнение это не в пользу Ямахи и Сузуки, без обид. Они не хуже в целом, а в чем то лучше, но ощущения цельности как то не хватает: это и тактильные ощущения и эргономические нюансы и в конце концов акустические. Сузуки ощущается самым дешевым мотоциклом, даже по сравнению со старой магной, Ямаха чуть не дотягивает до Хонды в микромелочах, опять же в ощущениях. Тут не то, здесь не так, звук не тот, стрелки в приборах дрожат, в Бандите вообще одна и идиотская, ручки слишком жесткие, кресло невнятное, жопа сползает на скорости, подножки гуляют сильнее чем хотелось бы или вон на том синем мопеде… это придирки, никак не характеризующие мотоцикл в целом, но создающие определенное впечатление. ИМХО
- A-Peresvet
- 11 сентября 2018 в 14:04
- ↓
Автор поста очень точно уловил суть каждого аппарата. Знаю, что такое большой классик от Хонды. Но и Кавасаки хорош) Не зря, видимо, народ не хочет с ними расставаться. С удовольствием поставил плюс за статью.
О, мои любимые большие классики на обзоре.У самого был хыжир 1300.И всегда, читая обзоры на него и одноклассников как в статье, удивлялся журнализдам, которые называли их спокойными.Как, с динамикой почти 3 сек. до сотни, они могут быть спокойными??? Слава богу, жизнь дала ответ, и я на себе узнал, что такое «спокойствие» бодрого оверлитра. Оставим на совести писак их бредни(ну, может, они только на Хаябусах ездят, кто знает)Для себя я сделал только один вывод-большой классик живет в мире, где нет никаких ограничений, жизненный девиз-«всегда готов!»Пилоту же остается только наслаждаться ездой, не заморачиваясь какими-то мелочами вроде правильного момента переключения, раскрутка, провалы, подхваты… Зачем все это? Просто получай удовольствие, остальное сделает мот.Надеюсь, в будущем опять стану владельцем такого аппарата.Просто взрослый мотоцикл.Ничего лишнего.
у меня первый сезон на японце, проехал 3000 км на сейчас, заправляюсь по карте газпромовской и в приложении видно каждую заправку — так вот СБиха в среднем за 3 тыщи скушала 197 литров, что есть 6.56 литра на 100 км. Каждодневная езда 70% город, 30% трасса на работу и обратно. Автомобиль на этом маршруте кушает у меня ровно в 2 раза больше. В остальном согласен, большой спокойный классик, который в любой момент может уехать в точку. К размерам и весу уже привык ), в движении их не замечаю
По расходу может действительно именно мой экземпляр столько кушал и пора было карбы чистить) Вес ощущается, конечно, только в статике, но в движении из-за размера и веса моты тоже немного отличаются. Рекс, хоть и абсолютно не маленький, чувствуется таким поджарым, а Сибиха как лайнер, садишься и полетел. Т.е. кайф и там и там, только он разный))
Спасибо вам за интересное сравнение, было весьма интересно почитать. Сам недавно попал под сильное влияние кубатурных классиков и сменил коня на CB 1300 Super Bold'Or от 2010 года. Ранее ездил на круизерах, но всё изменил один случай, пощупал у друга Suzuki GSX 1400 и внутри у меня что-то всколыхнулось. После изучения рынка данного класса выбор пал на CB 1300. Во-первых, понравилось наличие системы C-ABS (комби брейк плюс абс) и инжектора, а во-вторых, влюбился в его дизайн) И кстати говоря, кажется CB 1300 остался единственным большим классиком, который производится по сей день. Что в общем то, печально… ( А так, большие классики весьма удобные и по-мужски красивые, харизматичные мотоциклы, плюс огромный ресурс мотора. На нём хоть по городу, хоть в путешествие.
Вы правы, к сожалению, кубатурные классики почти ушли с рынка. Хижер1300 вроде в 16 году сняли, Рекса1200 в 17, Гсх1400 в 08 сняли Бандос1250 попытались вернуть в 16, но не пошло. Остался только Сб1300, но подозреваю, что и он недолго протянет. Уходит класс, приходят либо современные дорожники с закосом под классику (типа xsr900 или z900rs), либо реальные ремейки классиков 70х (типа Сб1100). Тут нечему удивляться, спрос рождает предложения)
- AntonKatenev
- 12 сентября 2018 в 12:38
- ↑
- ↓
Ну конечно уходит, мотоциклы сильно на любителя. А любителей такого рода техники не так уж много, во всяком случае тех, кто реально готов за нее платить, а не просто вздыхать в интернете. Впрочем, не только этот класс умирает, или уже умер. Классические спорттуристы туда же, и по тем же причинам. Не надо это особо никому.
- AntonKatenev
- 13 сентября 2018 в 12:21
- ↑
- ↓
Специфичность в том, что сей класс возник не путем попытки удовлетворения каких-то потребностей конечного пользователя, а как результат противостояния пары японских производителей в лохматом году (банально мерялись пиписьками). На выходе имеем яву-переросток. По всяким там «квинтэссенциям» вздыхать хорошо, а вот ездить на них — не очень. И ни о каких «всех случаях жизни» тут и речи нет. В городе на этой коровушке не очень, тяжелый, большой, жрет, греется, не слишком эргономичен. На дяльняке просто плохо, особенно на версиях без обтекателей. На грунт лучше не соваться.
Сейчас на рынке полно гораздо более универсальных дорожников и кроссоверов, в том числе и кубатурных. А ценители старины обычно предпочитают круизеры, скремблеры, и прочее подобное. Остается очень небольшой класс любителей.
Аналогичная история произошла с гипербайками, со спорттуристами и пауэркруизерами. Все поснимали с производства, потому что спроса никакого нет, наигрались, мода прошла, а потребительские качества не очень.
Сейчас на рынке полно гораздо более универсальных дорожников и кроссоверов, в том числе и кубатурных. А ценители старины обычно предпочитают круизеры, скремблеры, и прочее подобное. Остается очень небольшой класс любителей.
Аналогичная история произошла с гипербайками, со спорттуристами и пауэркруизерами. Все поснимали с производства, потому что спроса никакого нет, наигрались, мода прошла, а потребительские качества не очень.
Не очень понимаю про какой класс речь. Классический мотоцикл? Или речь именно про кубатуру? И по повод ездить — это на опыте основано или предположения? Как владелец мотоцикла этого класса могу сказать, что ездить на них комфортно. Не испытваю проблем ни в городе, ни в дальняках. Мне кажется тут вопрос уже в стороне вкусовых предпочтений, нежели возможностей мотоцикла.
- AntonKatenev
- 13 сентября 2018 в 14:00
- ↑
- ↓
Про классики оверлитры. Те самые, где в архаичное шасси ставится большой кубатурный двигатель, нафиг там не нужный. Получившийся результат конечно ездит, но что в городе, что на трассе, что на грунте — одинаково хреново. А с чего бы, собственно, ему ездить хорошо? Я пересаживался на такие с нормальных современных стритов, небо и земля. И дело тут не во вкусе (когда-то они мне даже нравились), а в обычной привычке к достаточно качественной и сбалансированной технике. Извращения как-то перестаешь ценить, во всяком случае когда они у тебя между ногами на дороге.
В свое время чуть не купил XJR, хорошо что перед этим взял на пробу. Ужс. Аналогично было с бандитом.
Нафига нужен двигатель литр двести в раме из водопроводных труб, я так и не понял до сих пор. Толку от него там никакого, и наполовину использовать не получается — шасси просто не позволяет.
В свое время чуть не купил XJR, хорошо что перед этим взял на пробу. Ужс. Аналогично было с бандитом.
Нафига нужен двигатель литр двести в раме из водопроводных труб, я так и не понял до сих пор. Толку от него там никакого, и наполовину использовать не получается — шасси просто не позволяет.
Это вам нужно поглядеть как на тех же zrx1200 япы в гоночных сессиях участвуют, и все станет понятно))
goo.gl/images/GNWtyF
goo.gl/images/DKSGzn
goo.gl/images/yhvp15
youtu.be/8ZcujwWkSV8
goo.gl/images/GNWtyF
goo.gl/images/DKSGzn
goo.gl/images/yhvp15
youtu.be/8ZcujwWkSV8
Вот тут детально рассматривают спортверсию именно S-ки youtu.be/MMxQiHno2a0
- AntonKatenev
- 15 сентября 2018 в 15:46
- ↑
- ↓
Нет, но был сильно разочарован. Сильнее разочаровал только V-Max. Через много лет испытал похожие ощущения, сев на Версис.
а с версисом что не так? (с ним вообще интересная история, если говорить про литровый — иностранцы прям все хвалят, во всех тестах, что за такие деньги мот огонь, хоть и по технологиям отстал от всех конкурентов) а у наших у всех только одна градация — полнейшее разочарование. Давайте уж описывайте, в чем оно заключается.
- AntonKatenev
- 17 сентября 2018 в 13:19
- ↑
- ↓
Насчет литрового версиса мало что могу сказать, может он и ничего. Шестисотка не понравилась совсем. Мот высокий, по ощущениям напоминает эндуро, но при этом ничего от эндуро нет. Эргономика очень средняя, если сравнивать с современными мотоциклами. Тормоза, подвески — все очень бюджетно, это чувствуется. А двигатель — полнейшее разочарование, все время от него чего-то ждешь, что вот-вот поедет, ан нет, не едет до самой отсечки. Только пыхтит и вибрирует.
Собственно, главная претензия к нему такая. Ради «эндурности» была похерена эргономика, управляемость, динамика, добавилась масса. Но никакой «эндурности» там и в помине нет, так что просто непонятно, зачем все это. Это не кроссовер, это просто дорожник, стилизованный под кроссовер. Лучше купить обычного ерша, он малость повеселее. А если хочется недорогой кроссовер, то лучше стром. Стром тоже далек от идеала, но ощущается гораздо лучше. И двигатель у него более подходящий.
После хороших европейских кроссоверов версис воспринимается как что-то очень дешевое и грубое. Хочется слезть.
Короче, тут дело не в самом мотоцикле, дело в подходе. У европейцев кроссоверы — флагманы линеек, или что-то близкое к тому. А версис — переработка очень бюджетной серии. Наверное за свои деньги он неплох, но на мой взгляд кроссоверы надо делать по другому. Это очень непростой класс мотоциклов, и он требует серьезных вложений в проработку, да и пожалуй больше других выигрывает от установки топовых комплектующих.
Все это субъективно, конечно, на уровне ощущений. Так-то ну мот и мот, едет, поворачивает, тормозит. Предсказуемый, понятный, очень скучный.
Собственно, главная претензия к нему такая. Ради «эндурности» была похерена эргономика, управляемость, динамика, добавилась масса. Но никакой «эндурности» там и в помине нет, так что просто непонятно, зачем все это. Это не кроссовер, это просто дорожник, стилизованный под кроссовер. Лучше купить обычного ерша, он малость повеселее. А если хочется недорогой кроссовер, то лучше стром. Стром тоже далек от идеала, но ощущается гораздо лучше. И двигатель у него более подходящий.
После хороших европейских кроссоверов версис воспринимается как что-то очень дешевое и грубое. Хочется слезть.
Короче, тут дело не в самом мотоцикле, дело в подходе. У европейцев кроссоверы — флагманы линеек, или что-то близкое к тому. А версис — переработка очень бюджетной серии. Наверное за свои деньги он неплох, но на мой взгляд кроссоверы надо делать по другому. Это очень непростой класс мотоциклов, и он требует серьезных вложений в проработку, да и пожалуй больше других выигрывает от установки топовых комплектующих.
Все это субъективно, конечно, на уровне ощущений. Так-то ну мот и мот, едет, поворачивает, тормозит. Предсказуемый, понятный, очень скучный.
А чего Вы так про версиса то? Мот такой же как и тгдым, nc700x и т.д., дорожник с подвесочками. Немного удешевлен в материалах, как и ерш или хонда nc700x (тот побольше удешевлен, цепи, один тормозной диск и тд), чтобы и продаваться подешевле. А вот то, что написали про выфер1200 согласен, посадка очень ровная и очень удобная, ноги под баком. Позавчера посидел, мне прям очень зашло))
Не соглашусь. Этот классик возник как результат квинтэссенции технологий конца 90х, начала 00х. Все эти мотоциклы были флагманами рынка в своё время. По современным понятиям они конечно уже выглядят старо. Но сейчас поменялось само восприятие мотоциклов или мода на класс мотоциклов. С авто это то же происходит. Классические седаны 90х и 00х уходят в прошлое. Но это не делает их хуже. Просто сменились акценты. В чём-то они похожи на машины из своей эпохи. У них бесконечный мотор, простая и железная конструкция и мягкие подвески. Я ездил только на CB1300 и недолго. Сейчас думаю о СиБихе как о следующем мото. Т.к. пока он лучшая из всего на чём я катал. Не едет, а плывёт, мотор не подрывает пинком в попу, а накрывает волной мощности. Не смотря на то, что это был нейкед, бак отсекает 2/3 воздушного потока и сидеть очень комфортно. Посадка удобная, сидишь прямо, ничего не затекает, спина не болит… Едешь как на круизёре, только с нормальными подвесками и возможностью пульнуть 200+ лёгким поворотом ручки. За это их и любят.
Ну а то, что сейчас типо заменяет классиков — классные мото. Но они все… Дёрганные? Подвески как не распускай всё равно жёсткие и потряхивают. Нет этой «смуфф павер». И тд. Такая же разница как между ездой в каком-нить японском седане конца 90х и свеженьком выпуска 17 года. На седане 90х ты реально плывёшь по дороге. А на всех современных тачках стоит какая-то ебучая трясучая подвеска. Даже в ренджровере едешь в режиме комфорт и его всё равно бьёт мелкая дрожь постоянно. Помню в своё время очень сильно Х3 этим разочаровал. Трясучка была дикая. Едешь по ровной дороге, а его лихорадит. Так нынче это массовое явление. Типа давай замутим подвеску пожоще, чтоб аля спортивности добавить. Вот в мото у меня те же ощущения.
Ну а то, что сейчас типо заменяет классиков — классные мото. Но они все… Дёрганные? Подвески как не распускай всё равно жёсткие и потряхивают. Нет этой «смуфф павер». И тд. Такая же разница как между ездой в каком-нить японском седане конца 90х и свеженьком выпуска 17 года. На седане 90х ты реально плывёшь по дороге. А на всех современных тачках стоит какая-то ебучая трясучая подвеска. Даже в ренджровере едешь в режиме комфорт и его всё равно бьёт мелкая дрожь постоянно. Помню в своё время очень сильно Х3 этим разочаровал. Трясучка была дикая. Едешь по ровной дороге, а его лихорадит. Так нынче это массовое явление. Типа давай замутим подвеску пожоще, чтоб аля спортивности добавить. Вот в мото у меня те же ощущения.
- AntonKatenev
- 17 сентября 2018 в 13:24
- ↑
- ↓
Хм. А чем не подходят обычные более или менее современные туристы? VFR1200 тот же, мягкий, мощный, плавный, комфортный, и примерно то же самое по габаритам и весу. По трассе явно лучше, а в городе как минимум не хуже. Даже гусь тот же. Прекрасные подвески, плавный двигатель, отличная эргономика.
Что касается «плыть по дороге», то с этим даже мульт прекрасно справляется. Подвески адаптивные, они подстраиваются, и реально многие вещи проезжаешь просто не замечая.
Что касается «плыть по дороге», то с этим даже мульт прекрасно справляется. Подвески адаптивные, они подстраиваются, и реально многие вещи проезжаешь просто не замечая.
VFR1200 — не мягкий (хотя наверно можно сделать его помягче), не плавный (на ручке он дёрганный, на автомате говорят норм, даже плюшевый), комфрот спорный (клипоны). Но лично мне неудобно долго ехать с наклоном спины, старость не радость =) Выфер прекрасный мотоцикл, но это именно спорт-турист со всеми плюсами и минусами. И вот всё что тут «спорт» мне не особо нравится, так как этот спорт идёт в ущерб комфорту. Ну и слишком много пластика. Валять его очень дорого.
А вот за адаптивные подвески на Мульте не скажу, не пробовал. Но если бы с заявленными ходами они ещё бы и жесткие были, то это наверно совсем не круто бы было.
Что касается Гуся (А так же RTхи и пр.). 1 — дороже. И по стоимости и по содержанию. При этом надёжность у него существенно ниже, чем у этих железобетонных классиков. 2 — подвески. Я понимаю, что мир делится на 2 типа людей. Кому все эти теле-пара левелы заходят. И нет. Я второй тип. Подвеска прикольная, но как-то слишком по автомобильному едет мот. Нет этого подлома в повороте и тд. Езда становится ну крайне скучной. Но это чистое ИМХО. 3 — мне не нравится то как работает оппозит. Он слишком… Жёсткий… Наката почти нет. Стоит чуть закрыть газ, мот останавливается будто я по тискам вдарил. + сухое сцепление которым не сильно по пробкам потравишь… Короче БМВ вещь на любителя. Я понимаю тех кому они заходят. Но видимо не мой стиль вождения =) Брал у друга погонять БМВ 1200RT. Прикольно, но нет. Как-то всё не по человечески. Там одни кнопки поворотников чего стоят… Но это конечно прикол моделей тех годов.
А вот за адаптивные подвески на Мульте не скажу, не пробовал. Но если бы с заявленными ходами они ещё бы и жесткие были, то это наверно совсем не круто бы было.
Что касается Гуся (А так же RTхи и пр.). 1 — дороже. И по стоимости и по содержанию. При этом надёжность у него существенно ниже, чем у этих железобетонных классиков. 2 — подвески. Я понимаю, что мир делится на 2 типа людей. Кому все эти теле-пара левелы заходят. И нет. Я второй тип. Подвеска прикольная, но как-то слишком по автомобильному едет мот. Нет этого подлома в повороте и тд. Езда становится ну крайне скучной. Но это чистое ИМХО. 3 — мне не нравится то как работает оппозит. Он слишком… Жёсткий… Наката почти нет. Стоит чуть закрыть газ, мот останавливается будто я по тискам вдарил. + сухое сцепление которым не сильно по пробкам потравишь… Короче БМВ вещь на любителя. Я понимаю тех кому они заходят. Но видимо не мой стиль вождения =) Брал у друга погонять БМВ 1200RT. Прикольно, но нет. Как-то всё не по человечески. Там одни кнопки поворотников чего стоят… Но это конечно прикол моделей тех годов.
- AntonKatenev
- 17 сентября 2018 в 14:05
- ↑
- ↓
Так вроде ж и хочется скучной езды? :))
Ничего «спортивного» в VFR1200 не заметил, посадка почти как у обычного туриста, несмотря на клипоны, совершенно не утомляет, двигло очень плавное по отдаче, да и подвески можно распустить так, что куда уж плавнее-то. Турист и турист, у него только имидж немного спортивный.
Подвески мульта могут быть весьма жесткими. Но в обычном режиме едешь себе, большую часть дороги проглатывает вообще не замечая. Даже удивительно было поначалу, потом привык. Тот же FZ8 после него кажется очень грубым и жестким.
Crosstourer мог бы тоже подойти. Тяжелый, плавный, комфортный, с прекрасным движком.
А вот чего я совсем не понимаю, так это «дерганый». Дерганый — это кроссач 450 в городе. Априлия полтинник. С некоторым натягом какой-нибудь R6. Но даже на литровом спорте никто не мешает ехать очень плавно, без малейшего напряга. А в современных еще и режимы двигателя регулируются, в очень широком диапазоне. Ставишь что-то вроде «rain», и будет просто плюшевый. У того же мульта в спорт режиме в середине просто до хренищи мяса, очень короткий ход газа, можно дергаться так, что пассажир слетит, но даже в этом режиме можно ехать очень спокойно, и это никак не напрягает.
Ничего «спортивного» в VFR1200 не заметил, посадка почти как у обычного туриста, несмотря на клипоны, совершенно не утомляет, двигло очень плавное по отдаче, да и подвески можно распустить так, что куда уж плавнее-то. Турист и турист, у него только имидж немного спортивный.
Подвески мульта могут быть весьма жесткими. Но в обычном режиме едешь себе, большую часть дороги проглатывает вообще не замечая. Даже удивительно было поначалу, потом привык. Тот же FZ8 после него кажется очень грубым и жестким.
Crosstourer мог бы тоже подойти. Тяжелый, плавный, комфортный, с прекрасным движком.
А вот чего я совсем не понимаю, так это «дерганый». Дерганый — это кроссач 450 в городе. Априлия полтинник. С некоторым натягом какой-нибудь R6. Но даже на литровом спорте никто не мешает ехать очень плавно, без малейшего напряга. А в современных еще и режимы двигателя регулируются, в очень широком диапазоне. Ставишь что-то вроде «rain», и будет просто плюшевый. У того же мульта в спорт режиме в середине просто до хренищи мяса, очень короткий ход газа, можно дергаться так, что пассажир слетит, но даже в этом режиме можно ехать очень спокойно, и это никак не напрягает.
Между скучной ездой и плавной ездой, нет знака ровно. Мне просто нравится когда мотоцикл стелиться по трассе.
Именно посадка, у выфера спортивная. Как и угол вилки. Выфер прекрасный мот. Но посадка не моя (и в любом случае стоять на светофоре буквой зю и держать передний тормоз — на любителя). И пластика с избытоком. Пока куда-то доберёшься, устанешь.
Что касается дёрганности — народ говорит на 5 тысячах на механике есть ощутимый пинок под жопу. Сам только жопу присаживал. Не катался. Может врут.
Кросстуррер уже интереснее. Но опять же. Цена/надёжность/обслуживание =))
В какой-то момент я понял, что я хочу мотоцикл в котором я лет 10 будут только рассходники менять.
Под дёрганность я подразумеваю наличие явного пинка в какой-то момент. Когда есть резкая граница между «почти не едем» и «почти валим».
Именно посадка, у выфера спортивная. Как и угол вилки. Выфер прекрасный мот. Но посадка не моя (и в любом случае стоять на светофоре буквой зю и держать передний тормоз — на любителя). И пластика с избытоком. Пока куда-то доберёшься, устанешь.
Что касается дёрганности — народ говорит на 5 тысячах на механике есть ощутимый пинок под жопу. Сам только жопу присаживал. Не катался. Может врут.
Кросстуррер уже интереснее. Но опять же. Цена/надёжность/обслуживание =))
В какой-то момент я понял, что я хочу мотоцикл в котором я лет 10 будут только рассходники менять.
Под дёрганность я подразумеваю наличие явного пинка в какой-то момент. Когда есть резкая граница между «почти не едем» и «почти валим».
- AntonKatenev
- 17 сентября 2018 в 15:31
- ↑
- ↓
Ну там не пинок, пинок — это про другие мотоциклы. Там просто есть подхват, довольно плавный сам по себе. Я бы сказал, скорее приятный, чем как-то мешает. А на автомате там похоже настройки движка сильно другие, он вообще становится очень ровный, даже слишком.
Спортивной посадки там ни разу не заметил. Может быть, если рост маленький… Но с моим 180 сидишь практически прямо, там хоть и клипоны, но они очень сильно подняты относительно седла. Я бы сказал что посадка примерно как и на большинстве дорожников. Я сам не большой любитель этого мотоцикла, но эргономика у него хорошая. Лучше только у больших туристов.
Насчет надежности… я на своем FZ8 с 14 года только расходники меняю, пять сезонов уже. Ни разу ничего, и состояние фактически нового, недавно делал диагностику. Подозреваю что и дальше будет примерно также еще лет пять. Хотя эксплуатирую я его довольно активно.
Спортивной посадки там ни разу не заметил. Может быть, если рост маленький… Но с моим 180 сидишь практически прямо, там хоть и клипоны, но они очень сильно подняты относительно седла. Я бы сказал что посадка примерно как и на большинстве дорожников. Я сам не большой любитель этого мотоцикла, но эргономика у него хорошая. Лучше только у больших туристов.
Насчет надежности… я на своем FZ8 с 14 года только расходники меняю, пять сезонов уже. Ни разу ничего, и состояние фактически нового, недавно делал диагностику. Подозреваю что и дальше будет примерно также еще лет пять. Хотя эксплуатирую я его довольно активно.
- freeragepunk
- 12 сентября 2018 в 12:49
- ↓
вот! я со своим рексом вообще не хочу расставаться, очень нравится.
А еще у рекса огромное(для мотоцикла) багажное отделение.
А еще у рекса огромное(для мотоцикла) багажное отделение.
Нет, в обтекателе бардачков и отсеков нет). Разве что полка там, у меня прикуриватели прилеплены на этой полке, но возить там естественно ничего нельзя. Их в общем то 3 версии было ZRX1200 с круглой фарой (очень редкие, прям очень очень), ZRX1200S (как в посте) — их наверное 1/10 от всех Рексов и ZRX1200R самый ходовой с квадратной фарой
Здесь и кроется основная причина, по которой у нас их практически нет. Что в Японии, что в Германии (и я уж не говорю про США) хотят за них многовато, поэтому наши тащат что-то другое, подешевле. В редких случаях попадаются экземпляры. Лично я ещё в 16 году случайно увидал в известном_московском_подвальном_салоне, но взять не смог и он быстро улетел другому. Спустя 2 года также искал себе что-то новое (и вовсю смотрел уже эндуры)) как опять случайно увидел только-что выставленный на продажу, и уже на следующий день стал владельцем)) В общем у нас они редки.
сравнительные обзоры от владельцев всегда более содержательные и полезные! Автору спасибо! Kawasaki ZRX1200 это вещь! Несколько раз присматривался к нему, но я пока все-таки не дорос. И совершенно согласен насчет «Хонда не ломается», «Кавасаки Г.» и прочих стереотипов. Есть только два критерия: удачная или неудачная модель, и состояние конкретного экземпляра.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (86)
RSS свернуть / развернуть