Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. NSM → Тест-драйв Harley-Davidson Fat Boy 2018

Приветствую всех! Как известно, в этом году вышло новое поколение Harley-Davidson Softail. Ниже приведены впечатления от тест-драйва Harley-Davidson Fat Boy. Всем кому интересно – добро пожаловать под кат!


Все началось в феврале, в Красноярске. После бодрящей прогулки по заповеднику «Столбы» осталось немного времени до самолета и было решено посетить салон Harley-Davidson. Стройные ряды турингов в юбилейной раскраске, минималистичные Спортстеры… Разговор с сотрудником салона перешел в сторону нового поколения софтейлов, после чего в сервис-зоне мне показали уже проданный черный Fat Boy. Массивные линии, футуристичная фара и сплошные колесные диски произвели сильное впечатление. Тогда я подумал, что нужно будет обязательно прокатиться на этом мотоцикле в ходе ежегодного тест-драйва Harley-Tour. Заехав в мае в дилерский центр, где в этот же день проходило открытие сезона HOG, я узнал, что в этом году большой тест-драйв проводиться не будет. При этом существует возможность взять интересующий мотоцикл на индивидуальный тест-драйв, что оказалось еще более интересным. И вот наступил жаркий июль и передо мной стоит Fat Boy, готовый к поездке.


Почему же собственно Fat Boy? За последний год произошли серьезные изменения в модельном ряду Harley-Davidson. Вышло совершенно новое поколение семейства Softail, а семейство Dyna и вовсе сняли с производства, при этом перенеся несколько моделей (Fat Bob, Street Bob и Low Rider) в семейство Softail. Модели 2018 года отличает двигатель Milwaukee-Eight, пришедший на смену Twin Cam и который годом ранее начали ставить на модели линейки Touring. Кроме того, можно отметить новую раму с другой конструкцией задней подвески (раньше амортизаторов было два, и они располагались под трансмиссией, теперь же амортизатор один и расположен под сиденьем). При этом Fat Boy это одна из наиболее интересных и знаковых моделей семейства. Даже в официальном каталоге моделей за 2018 год этот мотоцикл находится на первом месте. Из его особенностей можно отметить мускулистый и брутальный внешний вид, сочетающий как ретро так и футуристичные черты и сплошные восемнадцатидюймовые колесные диски Lakester. Мне же было интересно узнать, в каком направлении двигается Harley-Davidson и какие ощущения может вызвать новый Fat Boy у пользователя японского круизера прошлого века. При этом отмечу, что мотоциклы Harley-Davidson мне весьма импонируют и ранее мне доводилось ездить на некоторых моделях этой марки.


Итак, сажусь на мотоцикл. Прежде всего, на себя обращают внимание широкие накладки на перья вилки и массивный обтекатель фары.



Впечатляет проработка деталей, например декоративной накладки на бак и крышек головок цилиндров.


Панель приборов расположена на баке и имеет минималистичный дизайн, но при этом умеет выдавать широкий набор информации, включая уровень топлива, остаточный пробег, обороты двигателя, включенную передачу и т.д. Ищу традиционный переключатель на баке, чтобы включить зажигание, но его тут нет. Роль ключа исполняет метка, которую можно положить в карман, а двигатель заводится просто кнопкой на руле. И вот тут начинается самое интересное. Если прежние модели отличались брутальным звуком работы двигателя с низкими оборотами холостого хода, заметными пульсациями и характерными низкими частотами, то тут всего этого нет. Двигатель работает тихо, вибрации практически отсутствуют. Справедливости ради, стоит отметить, что ситуацию радикально меняет установка тюнинговых выхлопных систем с перепрошивкой блока управления двигателем, что наглядно демонстрируют видеоролики в Интернете.


Трогаемся и крадемся по парковке. Посадка удобная: руль достаточно широкий, спина прямая, ноги стоят на немного вынесенных вперед платформах. Для тех, кто ездит на круизерах, никакого привыкания не требуется. Производитель утверждает, что Fat Boy нового поколения стал легче на 15 кг и что управлять им стало намного проще. Соглашусь: как на месте, так и на малых скоростях ворочать мотоциклом оказалось неожиданно легко, что резко контрастирует с его тяжеловесным видом. Мой мотоцикл легче почти на 100 кг, однако управление Фэт Боем не вызвало никаких затруднений.

Выезжаю на дорогу. Ультимативный внешний вид Fat Boy возымел свое действие и меня пропускает автомобиль, идущий по главной дороге. Двигатель, мягкий и покладистый на холостых оборотах, при повороте ручки газа оказывается очень резвым и моментным. В самом деле, сложно ожидать другого при объеме без малого 1,9 литра и крутящем моменте 155 ньютон-метров, которые доступны уже при 3000 оборотах в минуту. Все это обеспечивает динамичный разгон, сопровождающийся довольным рёвом мотора. Стрелка спидометра моментально уходит за отметку в 100 км/ч, а мотоцикл даже не думает сбавлять темп. Длинные передачи шестиступенчатой коробки позволяют снизить обороты двигателя при движении на крейсерских скоростях что делает езду комфортнее и уменьшает расход топлива. Двигатель очень тяговитый и позволяет включить пятую передачу уже на 60 км/ч, даже не думая подёргиваться. По работе подвеске нареканий нет, она достаточно энергоемкая, мотоцикл ощущается как плотный и собранный. Тормоза тоже производят положительное впечатление. Спереди установлен только один диск с четырехпоршневым суппортом, но, как мне кажется, его вполне достаточно. Замедление предсказуемое и интенсивное, с хорошей обратной связью. При необходимости можно улучшить замедление, дополнительно используя задний тормоз с двухпоршневым суппортом.

Близится время возвращать мотоцикл, и я с сожалением разворачиваюсь обратно. Прекрасная погода, практически пустая автострада. Неторопливо двигаюсь на высшей передаче, просто наслаждаясь ездой на Fat Boy. Это одна из особенностей Harley-Davidson, в чем я уже неоднократно убеждался. Не нужно выискивать преимущества в цифрах технических характеристик перед конкурентами, лучше просто сесть и поехать, получая особенное удовольствие.


Подведем итог. Fat Boy это современный круизер с брутальным внешним видом и мощным двигателем. Безусловно, в нем присутствует идеология, дух и наследие Harley-Davidson. Лампового олдскула в нем не наблюдается, но для его ценителей в модельном ряду компании есть другие модели. Двигатель на холостых оборотах работает на удивление тихо (что по-видимому вызвано постоянно ужесточающимися экологическими нормами), однако существуют альтернативные выхлопные системы, позволяющие при необходимости решить эту проблему. Мощный двигатель обеспечивает безопасное передвижение в потоке и с запасом решает большинство возникающих задач. Шестиступенчатая трансмиссия имеет длинные передаточные отношения и обеспечивает снижение оборотов работы двигателя при движении в крейсерских режимах. Лично мне мотоцикл понравился и по пути домой я поймал себя на мысли, что уже скучаю по нему.

Спасибо всем, кто прочел этот пост, надеюсь, что было интересно! Отдельное спасибо Harley-Davidson Новосибирск за предоставленный мотоцикл.

P.S. Мнение автора субъективно, может не совпадать с мнением читателей и не претендует на истину в последней инстанции.

  • NSMNSM
  • Николай
  • 13 июля 2018 в 7:55
  • 1
  • оценка: +33

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+1
SNOODY
Единственный недостаток это цена и малые габариты мотоцикла.
+1
DexEx
Цена да, это харлей. Но имхо новый софтейл ближе к япам, предыдущая моделькамне больше импонировала.хоть кинга еще не трогали пока.
0
Navarro
В США сейчас с 18 999$ дилер со старту озвучивает — 2000 $ на роад кинги 18 года…
если они «кончат» кинга как и херитейдж — это будет печально, хотя в косметической обнове он нуждается, классик со старыми кофрами… а по кругу нет оптики лед, нет поворотников, нет приборки, нет юсб как на софтейлах)
0
DexEx
Ну есть кинг спешиал с нормальными кофрамт на импеллере, ну диоды явно лишие там.а вот usb неплохо былобы
0
Navarro
не ну CVO стайл то такое… ихмо! просто кожаные 20 лет не меняли!
сделали бы их с центральным замком и ватерпруф)))
ну а диоды тема, если акуратно и не наляписто как на голде, вот в той же приборке после софтейловских на туринг смотриш как на кайзеровскую)
0
OWL
Если нужны диоды -идем в каталог производителя и покупаем) Уже несколько лет так. Кинга редко покупали те кому технологии.
-2
MALER
Автомобиль победа на литых дисках с флешмой mp3, лампочки светодиодные. Всё, я закончил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. NSM, Тест-драйв Harley-Davidson Fat Boy 2018