- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Altay-Run 2017. Часть 1.
Приветствую всех! В начале июня мне удалось поучаствовать в мотопробеге Altay-Run, который организовал мотоклуб Holy Riders MC. Об этом я и хочу рассказать в этот раз. Концепция пробега была следующей: проехать по Чуйскому тракту от Новосибирска до Ташанты (граница с Монголией). Поскольку большинство участников были на Алтае впервые, решили не съезжать с Чуйского тракта и обойтись без радиальных выездов. Маршрут и так оказался достаточно насыщенным.
Небольшая справка. Чуйский тракт — это автомобильная дорога федерального значения, которая проходит по территории Новосибирской области, Алтайского края и Республики Алтай. Маршрут такой: Новосибирск (0 км) — Барнаул (217 км) — Бийск (364 км) — Майма (453 км) — Ташанта (961 км, государственная граница с Монголией).
Участники пробега и мотоциклы, на которых они ехали, были следующими: Пётр (г. Новосибирск, Harley-Davidson Sportster 1200 Custom); Vidar (Норвегия, Honda Shadow 750); Владимир приехал из Оренбурга на Harley Davidson Ultra Classic Electra Glide; Виталий приехал из Москвы на Suzuki Intruder Volusia; Роман (г. Липецк) ехал на Harley-Davidson Dyna Wide Glide. Я был на своей Yamaha Virago 1100.
Мотоциклы приближаются и останавливаются. Знакомимся с участниками пробега, договариваемся о порядке движения, остановках, и наше путешествие начинается. Хмурое и неприветливое небо затянуто облаками, временами моросит мелкий дождь. Дорога идет по холмам и то поднимается вверх, то спускается вниз. В детстве я всегда хотел заглянуть за эти холмы, казалось, что где-то далеко за ними таится нечто прекрасное и впечатляющее…
Проезжаем Искитим, Черепаново, минуем границу Новосибирской области, дальше — Алтайский край. Вот и кафе «Грани Алтая». Это знаковое место, здесь мы всегда останавливаемся, когда едем в южном направлении.
Завтрак и горячий чай возвращают бодрость, можно ехать дальше. Гладь алтайских полей временами сменяют перелески и сосновые боры.
Качество дороги хорошее, но местами все равно ведется ремонт и уложены большие участки нового ровного асфальта. Погода постепенно улучшается, становится заметно теплее.
Проезжаем мимо Барнаула, затем, по объездной дороге, Бийск. В воздухе висят мириады бабочек, что делает обстановку немного нереальной. Появляются первые сопки, пока еще невысокие. Останавливаемся у стелы на границе Республики Алтай.
Неподалеку проходит свадебная прогулка и наши мотоциклы становятся объектами фотосессии. Наибольшим успехом пользовался монументальный Electra Glide.
Майминский и Чемальский районы очень популярны у туристов, здесь расположены множество турбаз, гостиниц и отелей на любой вкус. Остановиться на отдых можно хоть в палатке у реки, хоть в люксовом роскошном номере на закрытой охраняемой территории.
Решаем заехать в Манжерок, чтобы прокатиться на канатно-кресельном подъемнике. Подъемник соединяет нижнюю станцию и вершину горы Малая Синюха, перепад высот составляет более шестисот метров. В прошлом году мы тоже хотели совершить подъем, но стоило подъехать к канатной дороге, как хлынул ливень, и планы пришлось отложить.
В этот раз погода была более благосклонна, хотя небо местами затянуто тучами. Продавцы полиэтиленовых дождевиков в тот день неплохо заработали на туристах. Садимся в кресла, и подъем начинается. Постепенно вокруг воцаряется тишина, голова отдыхает от шума дороги. Слышно пение птиц, да изредка поскрипывают ролики подъемника, когда мы проезжаем мимо опор. Воздух ирреально чистый и свежий, наполнен запахами горных цветов и хвойного леса.
Временами подъемник останавливается, что вызывает общее веселье и шутки о возможности полюбоваться утренней зарей прямо в кресле, в котором мы сидим. На вершине находим кафе и лавки с сувенирами, но все уже закрыто, так как время позднее. Любуемся прекрасным видом на горы, реку Катунь и Манжерокское озеро. Спуск проходит за приятной беседой и обменом впечатлениями.
При выезде на трассу я немного отстаю от основной группы, пропуская плотный поток машин. Неподалеку от Барангола вижу припаркованные у кафе мотоциклы.
От вида бородатых мужчин в экипировке официантка немного теряется и начинает путать заказы. Уже скоро начнет темнеть, и актуальным становится вопрос ночевки. Пётр говорит, что знает хорошую турбазу неподалеку, и мы решает отправиться туда. Возвращаемся на пару километров назад и находим искомое место. Администратор выделяет нам прекрасную полянку с большой беседкой недалеко от берега Катуни.
Остывающие двигатели мотоциклов тихонько цокают, а тем временем рядом с беседкой вырастает ряд разноцветных палаток.
Из кофров и рюкзаков возникают новинки туристической индустрии, всем интересно испытать их в деле. Кипятим воду, достаем продукты. Кто-то пьет кофе, кто-то — чай с травами. Интересно, что комаров нет совсем, и ничто не мешает находиться на открытом воздухе. Вечер проходит в обсуждении множества интересных тем, находиться в кругу единомышленников очень приятно. Получилось так, что мы живем в совершенно разных городах, между которыми не одна тысяча километров, а мотоциклы — это одно из направлений, которое нас объединяет. Мы сидели и рассказывали дорожные истории, делились впечатлениями от поездок в разные регионы, обсуждали особенности экипировки и моделей мотоциклов… Воспоминания именно о таких моментах согревают долгими зимними вечерами. Расходимся уже далеко за полночь. Последний фонарик гаснет в одной из палаток, а огромные звезды продолжают мерцать над соснами. Катунь торопливо шумит, и от этого почему-то очень уютно. Едва успев подумать о том, каким длинным был этот день, проваливаюсь в сон.
Едем не очень быстро, так как хочется насладиться красивыми видами.
Дорога прихотливо вьётся в горной долине, яркая зелень травы играет на солнце. В маленьких деревеньках нам машут дети и бегут вслед. Приветственно поднимают руки и некоторые взрослые мужчины.
Проехав село Шебалино, подъезжаем к первому перевалу — Семинскому. Его особенность в том, что крутых серпантинов почти нет, а большую его часть составляет затяжной подъем. Автомобили, до этого резво обгонявшие нас, вдруг как-то резко потеряли тягу и напряженно ползли вверх. Несколько машин даже перегрелись и остывали на обочине. Поднимаемся на верхнюю точку перевала. Высота — более 1700 метров над уровнем моря. Место это очень популярно у туристов, есть кафе, сувенирные лавки, неподалеку расположено несколько гостиниц.
Спускаемся в долину, проезжаем село Онгудай. Останавливаемся перед подъемом на перевал Чике-Таман, чтобы немного передохнуть и дождаться отставших.
Недалеко от дороги шумит небольшая река. Солнце нещадно палит, и умыться ледяной водой очень приятно. Начинаем подъем на перевал.
Чике-Таман, в противоположность Семинскому перевалу, изобилует крутыми поворотами. В некоторых местах дорога проходит сквозь скалы, а где-то сразу за ограждением пропасть, куда и смотреть страшно.
Наслаждаемся прекрасным видом со смотровой площадки и спускаемся вниз.
Природа постепенно меняется, становится меньше зелени и больше скал.
И без того немногочисленные машины практически исчезают, только изредка проезжают серые УАЗики местных жителей.
Проезжаем сквозь маленькие села из стареньких деревянных домов. Вдоль дороги пасутся лошади и коровы.
Перед селом Иня дорога вырублена в скале и проходит прямо над Катунью.
Ненадолго останавливаемся в популярном у туристов месте – у слияния двух рек: Чуи и Катуни.
После этого едем до скалы Белый Бом (или Ак-Боом на алтайском). По преданиям, до строительства современной дороги здесь было опасное место, и на тропе не могли разойтись даже две лошади. Поэтому путникам приходилось сначала проходить этот участок пешком и оставлять на тропе свою шапку в знак того, что дорога занята. В предыдущие поездки я останавливался на ночь в местной турбазе, но в этот раз мы решили проехать еще немного и только поужинали в расположенном при гостинице кафе.
Последние километры едем уже в сумерках. Дорога прихотливо извивается, вокруг темнеют громады гор, впереди горят красные огни габаритов мотоциклов и уже хочется найти уютный уголок для ночлега… Наконец подъезжаем к турбазе «Кочевник».
Решаем заночевать в юрте и засыпаем, проникнувшись местным колоритом.
Продолжение здесь: часть 2.
Небольшая справка. Чуйский тракт — это автомобильная дорога федерального значения, которая проходит по территории Новосибирской области, Алтайского края и Республики Алтай. Маршрут такой: Новосибирск (0 км) — Барнаул (217 км) — Бийск (364 км) — Майма (453 км) — Ташанта (961 км, государственная граница с Монголией).
Участники пробега и мотоциклы, на которых они ехали, были следующими: Пётр (г. Новосибирск, Harley-Davidson Sportster 1200 Custom); Vidar (Норвегия, Honda Shadow 750); Владимир приехал из Оренбурга на Harley Davidson Ultra Classic Electra Glide; Виталий приехал из Москвы на Suzuki Intruder Volusia; Роман (г. Липецк) ехал на Harley-Davidson Dyna Wide Glide. Я был на своей Yamaha Virago 1100.
День первый. Новосибирск-Барангол.
Из-за долгих сборов удалось лечь спать только глубокой ночью, на сон оставалось всего часа четыре. Ранним утром раздался звонок будильника. Одеваюсь, прощаюсь с любимой. Крохотные двойняшки тихонько спят в своих кроватках. Вирага терпеливо ждет меня на стоянке, поблескивая хромированными деталями. Прогреваю двигатель, можно ехать к месту встречи. Плавный разгон, передачи неспешно сменяют друг друга. Двигатель работает ровно, всё указывает на то, что мотоцикл исправен и готов к дальней дороге. Впереди несколько дней пути, прямые шоссе и серпантины, густые леса, горы, степи и множество новых впечатлений. На выезде из Бердска останавливаюсь на обочине: нужно дождаться всех участников поездки. Проходит некоторое время и из-за поворота один за другим появляются огни фар мотоциклов.Мотоциклы приближаются и останавливаются. Знакомимся с участниками пробега, договариваемся о порядке движения, остановках, и наше путешествие начинается. Хмурое и неприветливое небо затянуто облаками, временами моросит мелкий дождь. Дорога идет по холмам и то поднимается вверх, то спускается вниз. В детстве я всегда хотел заглянуть за эти холмы, казалось, что где-то далеко за ними таится нечто прекрасное и впечатляющее…
Проезжаем Искитим, Черепаново, минуем границу Новосибирской области, дальше — Алтайский край. Вот и кафе «Грани Алтая». Это знаковое место, здесь мы всегда останавливаемся, когда едем в южном направлении.
Завтрак и горячий чай возвращают бодрость, можно ехать дальше. Гладь алтайских полей временами сменяют перелески и сосновые боры.
Качество дороги хорошее, но местами все равно ведется ремонт и уложены большие участки нового ровного асфальта. Погода постепенно улучшается, становится заметно теплее.
Проезжаем мимо Барнаула, затем, по объездной дороге, Бийск. В воздухе висят мириады бабочек, что делает обстановку немного нереальной. Появляются первые сопки, пока еще невысокие. Останавливаемся у стелы на границе Республики Алтай.
Неподалеку проходит свадебная прогулка и наши мотоциклы становятся объектами фотосессии. Наибольшим успехом пользовался монументальный Electra Glide.
Майминский и Чемальский районы очень популярны у туристов, здесь расположены множество турбаз, гостиниц и отелей на любой вкус. Остановиться на отдых можно хоть в палатке у реки, хоть в люксовом роскошном номере на закрытой охраняемой территории.
Решаем заехать в Манжерок, чтобы прокатиться на канатно-кресельном подъемнике. Подъемник соединяет нижнюю станцию и вершину горы Малая Синюха, перепад высот составляет более шестисот метров. В прошлом году мы тоже хотели совершить подъем, но стоило подъехать к канатной дороге, как хлынул ливень, и планы пришлось отложить.
В этот раз погода была более благосклонна, хотя небо местами затянуто тучами. Продавцы полиэтиленовых дождевиков в тот день неплохо заработали на туристах. Садимся в кресла, и подъем начинается. Постепенно вокруг воцаряется тишина, голова отдыхает от шума дороги. Слышно пение птиц, да изредка поскрипывают ролики подъемника, когда мы проезжаем мимо опор. Воздух ирреально чистый и свежий, наполнен запахами горных цветов и хвойного леса.
Временами подъемник останавливается, что вызывает общее веселье и шутки о возможности полюбоваться утренней зарей прямо в кресле, в котором мы сидим. На вершине находим кафе и лавки с сувенирами, но все уже закрыто, так как время позднее. Любуемся прекрасным видом на горы, реку Катунь и Манжерокское озеро. Спуск проходит за приятной беседой и обменом впечатлениями.
При выезде на трассу я немного отстаю от основной группы, пропуская плотный поток машин. Неподалеку от Барангола вижу припаркованные у кафе мотоциклы.
От вида бородатых мужчин в экипировке официантка немного теряется и начинает путать заказы. Уже скоро начнет темнеть, и актуальным становится вопрос ночевки. Пётр говорит, что знает хорошую турбазу неподалеку, и мы решает отправиться туда. Возвращаемся на пару километров назад и находим искомое место. Администратор выделяет нам прекрасную полянку с большой беседкой недалеко от берега Катуни.
Остывающие двигатели мотоциклов тихонько цокают, а тем временем рядом с беседкой вырастает ряд разноцветных палаток.
Из кофров и рюкзаков возникают новинки туристической индустрии, всем интересно испытать их в деле. Кипятим воду, достаем продукты. Кто-то пьет кофе, кто-то — чай с травами. Интересно, что комаров нет совсем, и ничто не мешает находиться на открытом воздухе. Вечер проходит в обсуждении множества интересных тем, находиться в кругу единомышленников очень приятно. Получилось так, что мы живем в совершенно разных городах, между которыми не одна тысяча километров, а мотоциклы — это одно из направлений, которое нас объединяет. Мы сидели и рассказывали дорожные истории, делились впечатлениями от поездок в разные регионы, обсуждали особенности экипировки и моделей мотоциклов… Воспоминания именно о таких моментах согревают долгими зимними вечерами. Расходимся уже далеко за полночь. Последний фонарик гаснет в одной из палаток, а огромные звезды продолжают мерцать над соснами. Катунь торопливо шумит, и от этого почему-то очень уютно. Едва успев подумать о том, каким длинным был этот день, проваливаюсь в сон.
День второй. Барангол-Чибит.
Проснувшись, собираем палатки и отправляемся дальше. Сегодня мы покидаем Майминский район с его десятками турбаз и гостиниц, шумными увеселениями и множеством туристов. Наш путь лежит в сторону менее обжитых мест, в планах проехать Семинский перевал и перевал Чике-Таман, доехать до турбазы Кочевник, расположенной у села Чибит. Едем не очень быстро, так как хочется насладиться красивыми видами.
Дорога прихотливо вьётся в горной долине, яркая зелень травы играет на солнце. В маленьких деревеньках нам машут дети и бегут вслед. Приветственно поднимают руки и некоторые взрослые мужчины.
Проехав село Шебалино, подъезжаем к первому перевалу — Семинскому. Его особенность в том, что крутых серпантинов почти нет, а большую его часть составляет затяжной подъем. Автомобили, до этого резво обгонявшие нас, вдруг как-то резко потеряли тягу и напряженно ползли вверх. Несколько машин даже перегрелись и остывали на обочине. Поднимаемся на верхнюю точку перевала. Высота — более 1700 метров над уровнем моря. Место это очень популярно у туристов, есть кафе, сувенирные лавки, неподалеку расположено несколько гостиниц.
Спускаемся в долину, проезжаем село Онгудай. Останавливаемся перед подъемом на перевал Чике-Таман, чтобы немного передохнуть и дождаться отставших.
Недалеко от дороги шумит небольшая река. Солнце нещадно палит, и умыться ледяной водой очень приятно. Начинаем подъем на перевал.
Чике-Таман, в противоположность Семинскому перевалу, изобилует крутыми поворотами. В некоторых местах дорога проходит сквозь скалы, а где-то сразу за ограждением пропасть, куда и смотреть страшно.
Наслаждаемся прекрасным видом со смотровой площадки и спускаемся вниз.
Природа постепенно меняется, становится меньше зелени и больше скал.
И без того немногочисленные машины практически исчезают, только изредка проезжают серые УАЗики местных жителей.
Проезжаем сквозь маленькие села из стареньких деревянных домов. Вдоль дороги пасутся лошади и коровы.
Перед селом Иня дорога вырублена в скале и проходит прямо над Катунью.
Ненадолго останавливаемся в популярном у туристов месте – у слияния двух рек: Чуи и Катуни.
После этого едем до скалы Белый Бом (или Ак-Боом на алтайском). По преданиям, до строительства современной дороги здесь было опасное место, и на тропе не могли разойтись даже две лошади. Поэтому путникам приходилось сначала проходить этот участок пешком и оставлять на тропе свою шапку в знак того, что дорога занята. В предыдущие поездки я останавливался на ночь в местной турбазе, но в этот раз мы решили проехать еще немного и только поужинали в расположенном при гостинице кафе.
Последние километры едем уже в сумерках. Дорога прихотливо извивается, вокруг темнеют громады гор, впереди горят красные огни габаритов мотоциклов и уже хочется найти уютный уголок для ночлега… Наконец подъезжаем к турбазе «Кочевник».
Решаем заночевать в юрте и засыпаем, проникнувшись местным колоритом.
Продолжение здесь: часть 2.
- NSM
- Николай
- 18 августа 2017 в 5:55
- 10
- +64
- Sheff_serg
- 18 августа 2017 в 9:28
- ↓
Читать подобные отчёты, сидя на рабочем месте, ну совершенно невозможно!
- AlexeyMozj
- 18 августа 2017 в 10:52
- ↓
видимо там сделали хорошие дороги за последние 10 лет, как я там был, или вы никуда не сьезжали с трассы. Иначе у тебя бы осыпался бы весь позвонок на таком моте.
- Velomotorock
- 19 августа 2017 в 16:51
- ↓
Жаль фото в маленьком разрешении. Первую фотку я бы на раб.стол даже повесил, очень красиво.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть