Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Ninja 300 2013 → Первая запись в бортжурнал.

Как я приобрёл микронинзю…


О себе:
36 лет, жена, ребенок, более 15 лет за рулём.

На мотоцикл в городе смотрел как на средство повышенной опасности, в первую очередь для мотоциклиста. Жахающих между рядами в притирку до сих пор считаю хрустиками.

И тут звёзды сошлись, права категории А есть, товарищ проужжавший уши о романтике двух колес и мотора — есть. Оправдание для себя, что до офиса будет проще добираться чем на машине — есть. Хочется в жизни чего то нового, да и жена как оказалось не против.
Решено — надо брать… как раз скоро новый год, будет отличный подарок себе любимому.

Первое, что сказали мотознакомые — надо брать сразу 600кубов, все что меньше совсем не едет и быстро надоест. На год не смотри, бери проверенные временем аппараты, а не новое Г. Далее разговор перетекал на мотоприключения, кто где колесил и под конец про шрамы и переломы о.О

Как начальный вариант мотоцикла дружно советовали Хонду сибиху 400ку, тем более с нее начинали почти все и отзывы светились теплым ламповым светом юности рассказчиков.

Требования к мотоциклу на первом этапе: хорошее техническое состояние, ликвидность на рынке, беспроблемность с запчастями, желательно не тяжелее 200кг, в идеале недорого…

Мотоцикл выбирал по принципу отличной или хорошей мат. части. Царапины, потёртости, не критичные помятости для меня не существенны — понимал что сам уроню.
Месяц ежедневных метаний по объявлениям дали понять — хороших сибих в моем понимании нет! На рынке не сезон и есть конструкторы, аппарат который обслуживают по минимуму (и в нем пора менять все) или изрядно ушатанный но ещё в состоянии завестись. Аргумент продавцов был убийственным — да сцепуха шумит и ГРМ гремит, но она шумела ещё у прошлого хозяина и ты ее продашь через год такую же… это же Хонда!!! Она в дороге не ломается!!!
Знакомые механики которых возил на осмотр только разводили руками, я грустнел день ото дня.
Правдивости ради пара аппаратов в хорошем состоянии и чистыми документами все же были на рынке, просили за них от 230к, я же планировал отдать не больше 160к. Мотоциклы с кипой дкп и копиями ПТС не рассматривал.

Взял неделю на обдумать.

Свой первый сезон хотелось именно катать, ночами и днями и получать удовольствие от новых ощущений, а не искать место где почистят карбы, толкового электрика или в поисках запчастей.

Требования к мотоциклу на втором этапе: все что было раньше + инжектор, в идеале АБС, год не старше 10-го, бюджет увеличил до 230.

Случайно познакомился с молодым человеком, владельцем кавы нинзи 250, вечер курил форум и Ютуб, на завтра удалось прокатился на его мотоцикле по крытой парковке. Стал рассматривать вариант с 300й нинзей. В ней было почти все что хотел: год выпуска не навивал воспоминаний об университетской юности, инжектор, АБС, небольшой вес, интересный внешний вид с закосом под более серьезные модели. Между делом скатался посмотреть баджаж доминар. На вторичке их не было, отзывов как таковых кроме рекламных тоже минимум. Кот в мешке — но новый ))
Как вариант если не сложится… то к весне вернусь к нему.
Терзали сомнения на тему, а вдруг он и правда не едет и мне быстро надоест!?! Знакомый успокоил метания одной фразой — «не гонись за секундами разгона, в первый сезон важнее АБС и научиться ездить с учётом техники». Владимир ©

Микро нинзя на 300 кубов нашелся почти сразу…
Хорошее техническое состояние, стоковые детали (колхоз в виде цветных габаритов не в счет). Скидка шла на потёртый пластик после небольшой скользячки и внешний неряшливый вид, первые два хозяина явно относились к технике весьма потребительски.
Аппарат осмотрен 2 раза с разными «специалистами» и на 3й раз приобретен.

Свершилось, в конце декабря 2017 года я купил свой первый мотоцикл!

Метания со страховой и постановкой на учёт описывать не буду… текст будет непечатный. Кстати на площадке осмотра я мот уронил. Документы из файлика вылетели, я наклонился их поднять и мягко завалил мотоцикл на бок.

Кава поставлена в бокс, список расходников под замену и доп оборудования потихоньку составляется… без двух минут новый год!

За зиму были приобретены и установлены слайдеры, usb розетка на руль, заменены цветные габариты на сток, докуплены родные пистоны, заменено масло и прокачены тормоза, цепь вымыта до блеска. Заменены все фильтры. Потёртым пластиком решил заняться откатав свой первый сезон.
Сходил пару раз на занятия с инструктором, дабы освежить навыки.

И вплоть до апреля выбирал и закупал экип…
  • tar113tar113
  • 23 августа 2018 в 12:21
  • оценка: +23

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
0
Dubbuk77
Мои поздравления! Отличный выбор для первого мота. Сам на них слюни пускал, но выбрал все равно диверсию.
+2
SSony
  • SSony
  • 23 августа 2018 в 12:53
Отличный мот не только на первый раз, и не только на первый сезон. Для города этого мотоцикла вполне достаточно. Во всяком случае мне на ней нравится ездить по городу больше, чем на большом, тяжелом и мощном литре, который чудо как хорош за городом, хотя и на 300ке я дофига откатал дальняков.
В общем поздравляю!
0
EvgenyE
Поздравляю, классный мотик!
Я на таком 38 тыс. намотал.
0
sky_sonya
Поздравлюя )
>Жахающих между рядами в притирку до сих пор считаю хрустиками.
Это пройдет ))) скоро ))))
+1
EiskiyKolhoznik
Почему?
Разве покупка мотоцикла как-то деструктивно влияет способность оценивать дорожную обстановку?
Более чем достаточно времени экономится в пробках, когда неспешно едешь по междурядью. Нафига там жахать впритирку?
+10
sky_sonya
ну, во-первых, то что сейчас кажется «жахать впритирку» при наличии опыта начнется восприниматься как нормальная езда в междурядье, когда у страха глаза станут чуть поменьше
во-вторых, придет понимание, что не надо никого осуждать, и уж тем более называть хрустиками. У каждого своя голова на плечах и каждый сам решает как ему ехать.
0
EiskiyKolhoznik
ну, во-первых, то что сейчас кажется «жахать впритирку» при наличии опыта начнется восприниматься как нормальная езда в междурядье, когда у страха глаза станут чуть поменьше

Конечно же нет.
во-вторых, придет понимание, что не надо никого осуждать, и уж тем более называть хрустиками. У каждого своя голова на плечах и каждый сам решает как ему ехать.

Это пока оно тебя не касается. Погда не надо все время и деньги тратить на выяснение степени свой вины в тяжких телесных и, не дай бог, смерти такого удальца, жахнувшего в тебя.
+1
sky_sonya
>Это пока оно тебя не касается.
а то, конечно твое осуждение и «ай-яй-яй» повлияет на ситуацию и мозг другого человека, как же…
0
EiskiyKolhoznik
а то, конечно твое осуждение и «ай-яй-яй» повлияет на ситуацию и мозг другого человека, как же…

Зачем мне это? На мозг другого человека влияют пдд и органы которые контролируют их исполнение.
Я просто осуждаю. Этого для меня достаточно.
В мире много вещей, на которые я не влияю, это не мешает осуждать их и при этом пальца о палец не ударить для их решения.
+1
Muhdelovod
Простите, что уж прям таки «жахают»? Большинство мотоциклистов, по моим наблюдениям, именно едут со скоростью пешехода между рядами, тогда как же Вы собрались быстро добираться до офиса? Будете со всеми в пробках стоять?
0
EiskiyKolhoznik
Большинство, но не все. О них и речь.
Чтобы сэкономить время, достаточно пробку просто аккуратно проехать. Стоять со всеми не надо, лететь не надо — все просто, но для некоторых слишком сложно :)
0
Muhdelovod
Вот о «лететь» сквозь пробку я точно не говорила, а ехать со скоростью пешехода — да
0
EiskiyKolhoznik
Вот о «лететь» сквозь пробку я точно не говорила
О «лететь» говорил автор поста, ярко выразившись «жахать» :)
0
kim
  • kim
  • 23 августа 2018 в 13:04
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
0
tar113
Приму к сведению!
0
AntonKatenev
Отличный выбор для начинающего, просто отличный. Пластиком можно не заморачиваться — еще и своих потертостей добавится. Но если что пластик на этот мот достаточно дешевый, и есть варианты на алиэкспрессе. На дальняк тоже нормально, жрет мало, а бак достаточно приличный. Можно заморочиться и поменять свет, родной скорее номинальный. Опять же, на али есть варианты.
0
SteeLHeaD
tar113, ну, ты просто кросавчег!
Успехов и хорошего продолжения сезона!
Ты молодец сразу по многим пунктам: по времени покупки — настоящие пацаны покупают не в сезон, зимой; по тому, что сам обслуживаешь Нинзю — молоток, что все поменял и отмыл.
Буду рад увидеть твои новые посты, как минимум — можешь рассказать про выбор экипа.
Тут, знаешь, как раз собираются люди послушать сказки про все, связанное с мото :-)
0
tar113
Спасибо за комментарий, чуть позже отпишу первые выездки и о том что навесил на аппарат.
0
EiskiyKolhoznik
Отличный мотоцикл!
Когда с трезвым умом выбирал жене мотоциел, взял такую же 250ку, что по сути почти тоже самое.
Ездить на ней по городу одно удовольствие. Да и на трассе она в рамках скорости по ПДД вполне динамично бегает.
+3
ushakov_ivan
У друга был такой мот, дал прокатиться. Я его не понял. Узкий, лёгкий, маленький, сидишь на нём как креветка скрюченный весь (при условии, что рост у меня 176 см и вес 60 кг)! Сидушка — такое чувство, что это фанера обитая кожзамом. То есть задница затекает уже километров через 50. Цена на пластик — просто космос! За такие деньги можно нормальный мотоцикл купить и ездить! В общем себе никогда бы не взял и никому не посоветую. Это моё личное мнение, оно может не совпадать с вашим и это нормально. Предпочитаю мотоциклы, на которых можно сидеть достаточно удобно и преодолевать за день расстояния как минимум километров по 500. В плане технического оснащения — вопросов нет. Мот имеет кучу датчиков и электроники, что подстрахует от всего на свете, а с учётом расхода — прелесть. Но не для меня, увы((
+3
SSony
какое-то у вас очень предвзятое отношение к данному мотоциклу.
По посадке — 180 см рост, 67 кг вес. Для «типа-спорта» посадка очень вертикальная. Нагибаться практически никуда не надо, скрюченным не сижу. Вот на какой-нибудь Р6, Р1, там да… «ЙА, КРЕВЕДКО!»
Сидушка. Не домашнее кресло и не седло туриста, но мотоцикл в основном для города придуман, поэтому он узкий, маневренный, легкий, маленький и т.д… Хотя я на нем вполне преодолевал за день по 800 км, причем не единожды, порой и с пассажирками, ездил на дальняки по 2500 км в одну сторону и в общем особого напряга не испытывал в путешествиях, коих было прилично. Опять же, это же «типа-спорт», откуда там комфортное седло?! У литра моего сидушка хоть и мягче, но все равно это не мешает заднице затекать (проверено заездом на 1370км Москва-Уфа за день).
Цена на пластик… а на какой не китайский мотоцикл она была маленькой? Взять любой взрослый мотоцикл в пластике, там такая же космическая цена на обвес. Другое дело, что сам мотоцикл стоит больше, но количество пластика и его качество от объема движка мало зависит, поэтому и ценник такой, не детский. Можно взять Z300, будет то же самое, только без пластика.

В общем мотоцикл действительно отличный, просто его рассматривать надо с правильного угла, под который производитель его проектировал — это городской мотоцикл...
Купить другой за такие деньги, новый… фиг его знает. Будут те же яйца, только в профиль, да и что новое можно купить за эти бабки, что будет радикально больше и лучше? Только если б/у, но мне не нравится такой подход. Предпочитаю брать новое с салона, т.к. я технику беру на долго, а не продать через год-два и брать следующий бу, в котором опять надо будет что-то за предыдущим чпользователем устранять. Взял мот, за пару месяцев его для себя обвесил/подготовил и катай на нем 3-5лет вообще не думая о том, что надо будет что-то кроме расходников менять.
Может я и не прав, поправьте если что.
0
TeXnolog
Я тоже не понимаю этот мот, но только по тому, что есть ерши. Цена примерно та же, только 650 кубов, которые дают больше свободы за городом, более прямая посадка, удобная сидуха, внешний вид такой же. Разница в 20 кг ни о чем. Для меня по всем пунктам ерш лучше, при той же цене. Но это для меня =)
+1
ModernViking
Я как-то перегонял 250-ку ниндзю на почти 500 км.
Ну и невольно сравнивал со своим фазером пока ехал.
Впечатления противоречивые. Расход топлива заставлял плакать от радости, т.к. жрет она почти ничего даже при том, что я ехал 140 и для нее это очень жесткий режим, близко к отсечке. Маленькая, маневренная, очень лёгкая. Последнее показалось минусом, т.к. пришлось вспомнить почти забытое ощущение удара большой подушкой от едущих навстречу фур или автобусов — на фазере я этого практически не замечаю, а здесь надо было аж на бак ложиться. Опять же из-за веса и полного пластика боковой ветер начал доставлять весьма заметные неудобства.
Динамика… Ну понятно, что её нет, это 250ка с 33 л.с., но в городе меня дико выбесило постоянно клацать передачами, N-1-2-3-4-3-2-N-1… Более-менее едет 80 км\час на 4, и это жесть. Фазер на 1 первой идет до 80, а тут надо аж 3 передачи клацнуть. Брр. Вопрос привычки, правда, но я к такому не хочу привыкать, мне моя 600ка роднее.
Узкая резина сзади (не помню ширину покрышки, но вроде 140 или 150) заставляет нервничать на грунте и особенно на гравии, плюс чужой мотоцикл… Все же моя 180-ая покрышка куда комфортнее едет по легкому бездорожью, и даже большая разница веса мотоциклов тут скорее идет в плюс фазеру.
При максимальной скорости 140-150 про обгоны лучше забыть, особенно если поток едет 120. В целом я так и сделал, но опять же мне было очень непривычно и хотелось ехать быстрее.
Я очень оценил то, что мотоцикл узкий (мой и сам по себе шире, и клетка еще добавляет ширины дополнительно), на ниндзе я проползал там, где на фазере стоял бы (или объезжал по встречке, да, тоже бывает).

В общем… Хорошая мопедка. Для начинающего подойдет, но при условии, что человек не склонен ездить быстро или агрессивно. Вот для небольшой (я про рост и вес) девочки — почти идеальный вариант, наверное. Более тяжелых пилотов уже ниндзе тащить сложновато.
0
sky_sonya
товарищи, вы все со своим опытом забываете, что на мелкую чекушку садятся люди обычно вообще без опыта. И воспринимают ее совсем не так, как вы ) Да, чтобы ехать 80, надо включить 4-ю. Меня не парит щелкать передачами, воспринимаю это как тренировку и обучение.
Фуры, которые едут 120 мне обгонять без надобности. Еду комфортно 110 и не парюсь. Которые едут 90 — обгоняю без проблем.
Зато поднимать ее не сложно, когда она прилечь решит )))))
Расход да, сказка )) 3.4 по трассе ) Масло вообще не употребляет, сколько залили в начале сезона, столько там и есть, в отличие от SV-хи, например.
-3
ModernViking
Чекушка это имхо даже новичку мало, я бы советовал что-то вроде либо старой 400ки, либо новых 300ок. Чекушка-эндурик норм, но он то не для трассы и даже не для города.
Жор масла это либо «болячка» заводская, как у многих «воздушников», либо изношенная цпг. У меня 600ка масло не жрет вообще, хотя я езжу достаточно активно и кручу иногда и до отсечки.
0
maxys146
Ниндзя 250 практически ничем не отличается от 300.
Говорю как человек проездивший на обеих достаточно много.
+1
sky_sonya
вы бы хоть буквы читали, прежде чем ответ писать ))))
масло НЕ жрет
я новичок. мне мот вполне нравится и мне его достаточно. Ваше мнение — имеет право жить, но не является истиной в последней инстанции.
И про ценнник не забываем. Новая 300- это на 100 тыщ дороже более старой 250-ки…
0
ModernViking
Да нет, это вам стоит буквы читать. То, что мот масло не жрет, должно быть нормой, а не чем-то прям выдающимся. А если уже жрет, то там остается 2 наиболее вероятных варианта, про которые я и написал, собственно.

Мнение оно на то и мнение, что никто никого не заставляет думать так же)
+2
SSony
В стоке на 250ке сзади стоит 130ая покрышка.
на 300ой на трассе чуть проще. Жрет все также нифига (3,2-3,5л на 100 км).
Мне лично щелкать передачи даже в городе скорее нравится, там это смысл имеет. Вот на литре мне скучно, на нем вообще негде в городе применять всю его динамику, мощь и передачи, он у меня для дальнобоя, там вот вся его дурь на обгонах просто завораживает (но я дурак, езжу все равно 100-110). Хочу кнопку типа «воткнуть 6 передачу»… чтоб рыкнул на 1-2 передаче, сразу 6ую и катить спокойно. Скучно… Но тут, как верно было отмечено, я спокойный как удав, езжу медленно.
0
Vershinsky
Да ладно тебе, на разгоне нормально мощь применяется, даже не вкручивая полностью. Это приятно, когда под ручкой всегда ещё что-то есть
0
ModernViking
Кава 300ка ехала наравне с моим xjr 400, причем если до 100 км\час я её обгонял, то после динамика терялась и уже кава уходила вперед.
В принципе даже старая дорожная 400ка позволяет ехать 170-180, для трассы вполне допустимо и даже можно на обгоны выходить, если скинуть 1-2 передачи и есть более-менее широкое окно. Имхо вариант кавы 300 почти идеален новичку, и хватит его на несколько сезонов, если нет жажды «вваливать».

Единственное на таком моте сложнее в дальняк ехать, но «сложнее» не значит «невозможно». Ездят ведь на ёбриках как-то… Я такого не понимаю, но я это другой случай, у меня комфортный крейсер 150+, ради чего и брал 600ку себе. Все же приятно понимать, что почти всегда есть запас мощности и обгонять становится куда проще. Комфорт, в общем. Да и вес мота тоже для меня скорее плюс на трассе, ведет себя спокойнее и стабильнее.
+1
maxys146
На грунте широкая покрышка комфортнее? Да ну нафиг) Наверное спущенная только)
Чем уже покрышка, тем устойчивее мотоцикл ведет себя на неровностях. Не путать устойчивость с зацепом.
Чего-то ты путаешь)
P.S. Максималка 180.
-1
ModernViking
Я говорил про грунтовую дорогу, где земля напополам с щебнем, причем крупным. Вот там мне было намного удобнее на 180 покрышке. На камнях узкую резину как раз перекидывает в разные стороны.
+1
maxys146
Странно, у меня такой опыт тоже есть и на грунте с камнями мне было гораздо комфортнее на чекушке со 130-й резиной, чем на 600 с 180-й. Кидало намного меньше)
К слову, в колеях и на толстой разметке тоже намного меньше кидает на узкой резине.
-1
ModernViking
В колеях то понятно, с разметкой, в целом, тоже… Может вопрос привычки, конечно. У меня на хыжере была сзади 160, сейчас 180… Как бы между 180 и 130 разница очень большая, а оттуда могло казаться, что сильно таскает.
+1
maxys146
Оно не кажется, оно так и есть)
Чем шире колесо тем сильнее будет кидать мотоцикл в сторону(наклонять) если под край колеса попадет камень. Просто физика)
0
AntonKatenev
Да, максималка 180. Выходит на нее дооооллго. Но выходит.
0
Denis2434
Тоесть ты по городу ездишь 80 на первой?
У меня на первой едет 120 но я все равно езжу на третьей…
0
SSony
я вообще упоротый, езжу 60-70 на 6ой.
0
Vershinsky
Дрыгатель с коёбкой спасибо не скажут за такое
0
SSony
двигатель вообще не напрягаясь работает. КПП тоже не жалуется, переключается вполне штатно.
0
Vershinsky
Конечно. Мотоцикл же новый. Но на коробку усилие неадекватное и отсутствие нормального рабочего давления в двигателе. Смотри сам
0
SSony
Где ж там усилие на КПП неадекватное, когда его там вообще нет, когда на валу двигателя момента тоже минимум? Ударные переключения в отсечку. видать, полезнее будут.
С давлением масла тоже все нормально, никто не просит мотор с холостых в полный газ на 6 передаче выстреливать, чтоб масляную пленку продавливало. Все там нормально с давлением масла.
0
Vershinsky
Аааа, от оно чо. Профи, понял. Вопросов больше не имею
0
SSony
А вас не затруднит все-таки написать пару строк о том, где и в чем я не прав, чтоб я понял физику, описанных вами процессов убиения силового агрегата. Или делиться с людьми знаниями тут не принято?
0
ModernViking
Ну я не совсем дурак чтобы просто так в отсечку ездить. Но в среднем я первую раскручиваю до 60-70 км\час, на второй около 100 можно ехать спокойно уже, 110 — третья…
0
Cloverfield
Поздравляю, сам рассматриваю данный мот как один из вариантов для себя в качестве первого (помимо KTM 390 Duke).

Если не секрет — во сколько обошелся байк?
+1
tar113
В 200к Российских рублей.390дюк самый дешёвый на тот момент стоил почти 300. И КТМ и Кава это аппараты начального уровня, плюсы и минусы есть у каждого. Здесь выбор скорее кому что больше нравится и какая сумма на данный момент на кармане.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Ninja 300 2013, Первая запись в бортжурнал.