Kawasaki Ninja 300 2014 → Покупка маленькой Ниндзи
Предыстория
Ниндзю я купил уже почти год назад, но думаю, что будет логично начать свое существование на БайкПост с истории покупки.Увы, я ни с какого боку не мото-энтузиаст. Кое какой мото-опыт у меня набрался еще в детстве — в школе-институте у меня была Ява-350, но почти сразу после института она была породана и с тех пор я не особо бредил мотоцилами. Машины у меня тоже не было. Перед переездом в Штаты 15 лет назад, я снова начал подумывать о мотоцикле, потому что это было единственное средсто передвижения, которым я умел управлять (сельские права тракториста не в счет). Приехав в Штаты, я понял, что мотоцикл это будет блажь и не изобретая велосипеда, прошел по проторенной дорожке:
Прокручиваем 15 лет жизни и переездов по США и…
После недавнего переезда в Калифорнию я встал перед дилеммой: две машины или машина + что-то-другое. Дело в том, что прямо перед переездом из Нью-Йорка в Калифорнию была куплена новая Infinity и финансово я был не готов к покупке второго дорого авто, а покупать лишь бы что не хотелось. Но Калифорния не Нью-Йорк, каждому человеку в семье нужно свое срество передвижения. Поэтому и была извлечена из глубин времени побитая молью идея о покупке мотоцикла. Благо в Южной Калифорнии не бывает зимы и можно ездить на мотоцикле круглый год. Т.е. он уже будет не блажью, а средством передвижения. Ну, и кризис среднего возраста тоже нашептывал что-то свое на ухо :)
Подготовка к покупке
Получение водительсткого удостоверения в США — обычная рутинная процедура. Не важно, идет речь о мото или авто правах. Пришел в ГАИ, сдал теорию, сдал практику, получил права. Я подошел к вопросу более педантично, последовав всем рекомендациям, которые прочитал на буржуйских форумах:
- Прошел мото-курсы, которые заодно и избавляли от необходимости сдавать практику вождения
- Купил полную экипу
- Не стал выпендриваться и выбрал мотоцикл из разряда «для начинающих», а именно — Ниндзю 300
Когда пришла экипа купленная по почте, стало ясно, что откладывать дальше некуда и нужно покупать. К тому же, на тот момент жена сказала, что уже сыта по горло необходимостью возить меня на работу и, если я не куплю себе мотоцикл, то она купит мне Тойоту Короллу :))
Я зарегистрировался на буржуйском форуме, посвященным Ниндзям и мониторил тему о ценах за которые этот мотоцикл покупали люди в других штатах и странах: www.kawasakininja300.com/forum/8-ninja-300-general-discussion/26-your-otd-price.html (англ. язык)
Сам процесс покупки
В тот год цена колебалась от $5750 до 7 тыяч и выше за модель с АБС не черного цвета. Дело в том, что американские ниндзи 2014 года стандартно шли в черном цвете, а любой другой, белый или зеленый, считаля Special Edition, за который Кавасаки берет дополнительные деньги. Черный мотоцикл я точно не хотел потому что, во-первых, их хуже видно на дорогах, а я после мотошколы и чтения форумов стал параноидально озабочен своей заметностью, и во-вторых, как мне кажется, очень непрактично иметь черное транспортное средство в Южной Калифорнии, где солнце напросто раскаляет любой предмет даже зимой. Тут надо заметить, что вышеназванные цифры это уже финальная цена со всеми государственными налогами, сборами и регистрацией в ГАИ. В Калифорнии эти сборы добавляют к общей стоимости около 1000 долларов. Плюс к этому, дилер еще начинает накидывать еще что-то от себя — «за сборку и подготовку», «за работу» и т.п. В результате, чтобы в итоге получилось $5750 нужно найти изначальную рекламную цену в 4500 долларов или уметь хорошо торговаться, чтобы отговорить продавца от его личных накруток.
Самый ближайший к нам мото-магазин уже больше месяца рекламировал отличные скидки, но только на черные модели без АБС! Я уже приготовился к тому, что все выходные придется ездить от одного магазина к другому и вести долгие и нудные переговоры о покупке. При том, что торговаться я почти не умею, настрой у меня был очень скептический.
Поэтому я просто сел и написал письмо примерно следующего содержания во все мото-магазины в радиусе 100 километров:
Уважаемый менеджер по продажам,
Я хочу купить мотоцикл Кавасаки Ниндзя 300 АБС зеленого или белого цвета и ищу наилучший вариант неподалеку от Сан-Диего. Пожалуйста, пришлите мне свои расценки с окночательной разбивкой на все налоги и сборы. Я рассылаю это письмо всем мото-магазинам в надежде получить наиболее интересную для меня цену.
С ув. olley
Морально я приготовился к тому, что буду торговаться как смогу, но не куплю выше, чем за 6 тысяч и, если смогу уговорить на 5900, то это будет моей личной победой. В пятницу мне ответил только один магазин из близлежащего города Escondido, предложив $5844 в качестве окончательной цены со всеми сборами. Обычно, в таких случаях нужно не принимать предложенную цену сразу, а обзванивать другие магазины с вопросом смогут ли они ее побить. Но на мой взгляд цена была вполне достойной, особенно, если учесть, что налучший вариант с калифорнийскими налогами, кторый я только видел на форуме, стоил всего лишь на 100 долларов дешевле. Поэтому я даже не стал выяснять в других магазинах смогут ли они побить эту цену, а сразу позвонил этому продавцу, уточнил все детали и договорился, что приеду забрать мотоцикл, как только получится.
В пятницу забрать не получалось — жена работала до вечера и не могла уйти раньше. Поэтому мы поехали за мотоциклом в субботу утром. Когда мы зашли в зал с мотоциклами, то увидели, что в проходе стоит зеленая Ниндзя 300. Я предположил, что может быть это выкатили наш мотоцикл, приготовленный к тому, чтобы его забирать, и я оказался прав. Пока мы ждали продавца, который должен был оформить нам покупку, я еще раз уселся на мотоцикл, принимая последнее решение. Конечно же решение никак не изменилось — я был к этому давным-давно готов.
Кроме этого я посидел на Кавасаки Вулкан 900 — крузере, который мне больше всего нравился на тот момент.
Должен признатьсяя, что у меня слабость к крузерам, но, увы, они значительно тяжелее полуспортивной Ниндзи. Даже этот самый маленький Вулкан ощущался подо мной как большой конь, и у меня совсем не было уверенности, что я смогу с этим конем справиться. Хотя на фото со стороны, он вроде бы и не настолько велик.
Тем временем жена не теряла даром времени и тоже присмотрела себе трехколесный канадский агрегат Can-Am Spyder.
Окончательное оформление бумаг заняло почти два часа! Финальная разбивка цены получилась следующая:
Цена $5185
Доставка $0
Настройка $0
Калифорнийский налог на шины $3.50
Регистрация $43
ELF MVSC $29 (не знаю, что это такое)
Налог $421.20
Документация $80
Номера $71
Итого: $5832.7
Наконец, Ниндзю выкатили на улицу, провели мне стандартный ликбез по всем ручкам, замкам и тумблерам, вручили ключи и пожелали удачи. С некоторой опаской я сел за руль этой Ниндзи. На курсах мы ездили на мотоциклах Kawasaki Eliminator с двигателем 125 куб.см. А здесь все таки 300 — почти в три раза больше, хотя этот мотоцикл и считается маленьким. С другой стороны, со школьных времен и весь институт я проездил на Яве с двигателем 350 кубов и был вполне счастлив и доволен ее объемом.
Вся экипировка в сборе, ключи в руках. Никаких отговорок у меня уже не оставалось. Нат настоятельно рекомендовала для начала проехать несколько кругов вокруг мото-магазина да я и сам понимал, что нужно сначала освоиться с незнакомым управлением. Проехав два круга, я сказал Нат, что готов к поездке настолько, наколько можно подготовится, катаясь по стоянке и мы выехали на дорогу. После чего со страху я сразу же заблудился в незнакомом городе… бгг:))
- olley
- olley
- 28 апреля 2015 в 20:29
- +76
- bolgarin87
- 28 апреля 2015 в 21:08
- ↓
полчается учишься и здаешь на права на 125 кубовом, а потом кататься можеш на любом???
Поздравляю с покупкой хоть и год уже прошел)
Поздравляю с покупкой хоть и год уже прошел)
- bolgarin87
- 28 апреля 2015 в 21:18
- ↑
- ↓
Теперь понимаю почему в сети столько видео где парни выходят из магаза на новеньком литре и при старте всразу падают)
а во время курсов пересесть по желанию на более кубатурный мотоцикл нельзя или все ограниченно только 125куб.?
а во время курсов пересесть по желанию на более кубатурный мотоцикл нельзя или все ограниченно только 125куб.?
У нас в группе кроме Элиминаторов был Хонда Ребел и какой-то другой мот в этой же кубатуре (уже не помню). Инструкторы говорили, что можно приходить на курсы со своим, но не более 300кубов.
А вообще, курсы это дело сугубо добровольное. Можно просто сдать теорию в ГАИ, потом сдать практику (вообще на любом мотоцикле) и получить полноценные права.
А вообще, курсы это дело сугубо добровольное. Можно просто сдать теорию в ГАИ, потом сдать практику (вообще на любом мотоцикле) и получить полноценные права.
Ну, это был намек не столько на «по лоховски», сколько на то, что после переезда в Калифорнию, я всё хотел купить внедорожник, чтобы ездить по местным каньонам и буеракам. На Короле по буеракам не покатаешь :)
А так, у меня до этого 12 лет был Форд Фокус, который меня абосолютно устраивал. Я не притязателен к технике. Уже год откатал на «мотоцикле для новичков» и пока что не вижу смысла увеличивать кубатуру.
А так, у меня до этого 12 лет был Форд Фокус, который меня абосолютно устраивал. Я не притязателен к технике. Уже год откатал на «мотоцикле для новичков» и пока что не вижу смысла увеличивать кубатуру.
- madEngineer
- 29 апреля 2015 в 8:40
- ↑
- ↓
А просто так. Для радости )
Разные типы мотов — совершенно разные темы. Просачиваясь сквозь пробки на стрите, я часто скучаю за большим крузером. Где не ЖК-панель приборки где-то внизу, а все пространство перед тобой зашито железом бака и пересекающимися трубами т-бара. На котором отправляешься в поездку, как в полет на истребителе времен второй мировой — с механическими органами управления, с ограниченным запасом топлива, с ревом V-образного движка…
Разные типы мотов — совершенно разные темы. Просачиваясь сквозь пробки на стрите, я часто скучаю за большим крузером. Где не ЖК-панель приборки где-то внизу, а все пространство перед тобой зашито железом бака и пересекающимися трубами т-бара. На котором отправляешься в поездку, как в полет на истребителе времен второй мировой — с механическими органами управления, с ограниченным запасом топлива, с ревом V-образного движка…
Просачиваться-то как раз легче на всяких узкой мелочи, типа моей Нинзди, как мне кажется. Разве нет? Я тут покатал широкий круизер, порадовался широким зеркалам, но потом подумал: если оно все настолько шире, то и между рядов проезжать сложнее.
Но в целом да, согласен, пусть расцветают тысячицветов мотоциклов :) Всех видов и типов.
Но в целом да, согласен, пусть расцветают тысячи
- madEngineer
- 29 апреля 2015 в 9:17
- ↑
- ↓
Просачиваться конечно лучше на стрите. Стрит намного более маневреннее, динамичнее, но не дарит именного того ощущения полета на истребителе )
На большом я вообще стараюсь по возможности избегать пробок, так как метровой ширины руль на уровне зеркал не везде дает протиснуться с легкостью. Плюс вес. Плюс чувствительность широкого катка к колее.
На большом я вообще стараюсь по возможности избегать пробок, так как метровой ширины руль на уровне зеркал не везде дает протиснуться с легкостью. Плюс вес. Плюс чувствительность широкого катка к колее.
- WhiteMotard
- 28 апреля 2015 в 22:35
- ↓
прочитал с удовольствием. Улыбнулся на тему «не умею торговаться». Ваш метод торга не оставляет продавцам никакого шанса)) Как и было сказано, ждем продолжения Вашей истории, судя по всему, вы все же нашли дорогу) Калифорнийский мотомагазин радует взор.
- Cat_Behemoth
- 29 апреля 2015 в 1:57
- ↑
- ↓
Ну так свободный рынок и все такое :) Я так машину покупал, ездил с распечатками объявлений, а продавцы на них ручкой писали цены поменьше ;)
- madEngineer
- 29 апреля 2015 в 7:24
- ↓
Сан-Диего. Настоящее, тру, место где можно кататься круглый год. Даже в Центральной долине бывает нелетная погода (затяжной дождь, особо злая жара), в СанДиеге практически никогда.
Жара Южной Калифорнии сильно преувеличена. Если не заежать в пустыню, то температура редко бывает выше +30. В пустыне далеко от океана +40 обычное дело, ну, дык, не каждый же день люди ездят в пустыню :)
Ботинки Cortech Latigo RR перфорированные и проветриваемые. Пережили два падения и неоднократное чирканье по асфальту.
Ботинки Cortech Latigo RR перфорированные и проветриваемые. Пережили два падения и неоднократное чирканье по асфальту.
- hellrizerjrs
- 30 апреля 2015 в 9:23
- ↓
Очень интересный пост, приятно читать.
Если не трудно, напиши ещё пост об особенностях экспл. мото в Калифирнии. О местных байкерах, дорогах, правилах.
Очень хотелось бы сравнить (в частности, с Москвой).
P.S. Я неспешно обдумываю вариант переезда в более тёплое и спокойное место, нежели город герой…
Если не трудно, напиши ещё пост об особенностях экспл. мото в Калифирнии. О местных байкерах, дорогах, правилах.
Очень хотелось бы сравнить (в частности, с Москвой).
P.S. Я неспешно обдумываю вариант переезда в более тёплое и спокойное место, нежели город герой…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть