Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kam2212 → Казахстан-Узбекистан Сентябрь 2014

Маршрут таков goo.gl/maps/9aLUI
Выехали мы 18го сентября.
Два V-stroma. Я, Камиль, и Андрей Серафимов, он же Орладно Блум, он же Андрей Тёрнер.


Отъехав от Альметьевска, мы остановились взглянуть на карту, и обнаружилось что рядом с нами уже есть Самарканд и Бухар (почти Бухара), и можно было никуда не ехать! :D

Прелестные холмы Татарстана

И леса

В этот день мы не доехали до границы около 80 километров, было довольно холодно и мокро, мы думали, что же нас будет ожидать при возвращении домой.
Утром пересекли границу, без проблем и проишествий, даже пофоткались (хотя вроде как и запрещено)



Сразу после границы остановились сделать страховку, которую нам сделала Айнура. Она рассказала нам про местные правила, её лишили прав за выезд на встречку, и посоветовала, если стоит знак 20- надо ехать 20. Андрей впоследствии вспоминал теплоту её рук, которыми она заботливо заполнила страховку, и говорил о ней всю дорогу. Три раза хотел вернуться :D
Добравшись до Уральска мы срочно покормили Тёрнера,

Купили немного припасов, железную кружку, и поехали на Атырау. В данной локации проблемы с бензином, из-за того что Россия отправляет много топлива в Крым. Все заправки переполнены машинами, и местное население очень общительное, порою надоедает вопросами. Если в России зеваки спрашивают «сколько жмет? сколько прёт?» то тут самое распространенное «сколько литров бак?».

По пути остановились в поле перекусить,


Чай на природе гораздо вкуснее, особенно с домашними конфетками, чистой водой и костром.
Рядом нашли непонятную яму

Вечером, не доезжая до Атырау, хотели повторить с чаем, но вокруг была только степь, никаких дров, одна солома… Мы еле согрели тушёнку и вскипятили чай.


Так Андрей греет руки, когда нечего делать :D

Добравшись до Атырау, нашли странную гостинницу… Когда мы заносили вещи, выходила очень подозрительная девушка, а под утро нас разбудили страстные звуки из-за стены :D


Проехав по городу, мы купили канистры и припасы,

и заправив их, мы двинулись на Бейнеу, последний город в Казахстане перед границей.
Проезжая по городу, наткнулись на корабли. Одна из целей поездки- это посмотреть на ржавые корабли пустыни, но я не был уверен что мы их найдем, решили что и эти неплохи :D


Соляные озёра.
Я не мог проехать мимо! Но по самомой соли покататься не удалось, прибрежная зона очень мокрая и грязная.




Кто то тут даже на аватарочку в контактике фоткается!

Мы давно их хотели увидеть:


В местном придорожном «шайкафе» мы остановились чтобы попробовать местной кулинарии. Плов не оправдал наши ожидания, зато Андрею нашли подружку. Она так сильно ему понравилась что он даже уронил мотоцикл, слава Одину, не сильно.


Вечером вдоль дороги шёл поезд. Довольно специфичное зрелище, когда он в движении, но не удаляется и не приближается.
Жалели что нет GoPro и подобных камер…
Зато опередили его и сфотографировали на переезде.

Литровый стром приходится иногда даже заправлять! :D

Доехав до Бейнеу, мы срочно покормили Андрея.

Начался дождь. На следущее утро выехав из гостинницы и заправив под завязку баки и канистры, мы встретили Калима, путешественника из Франции, который выехал из дома 28го июля, и побывал на Байкале, ездил в Алтайский край, и вообще где он только не был :D


Он ехал как раз оттуда, куда нам было надо, и поведал что до границы 80 километров бездорожья, а после границы до кунграда заправок и населённых пунктов нет. Расстояние около 450 километров. Что мы в принципе и ожидали.

Обмотав ноги пакетом и скотчем (шел дождь), мы называли себя бомжами пустыни :D
Дорога оказалась не такой страшной, и на Stromах даже приятно немного поэндурить.

Покрытие менялось довольно часто. Был и песок, и гравий, местами старый асфальт, и я довольно здорово износил цепь.
Границу пересекали около двух часов, но тоже без особых проблем. Встретили японца, но поговорить с ним нам не удалось, так как пограничники нам махали рукой чтобы мы проезжали. Там было очень много машин, и тогда мы ощутили, как хорошо на мотоцикле (на таможнях все мотоциклы проезжают без очереди, как пешеходы, только с транспортом) :D

После границы дорога стала лучше

из-за вибраций в пустыне у меня чуть не отвалился номер, который впоследствии я привязал на скотч. Кстати самый современный материал 21го века, выручает в любых ситуациях, за что маме Андрея спасибо.

Пустыня была однообразна, большую её часть мы даже не видели из-за темноты. Однако там чудесное звездное небо.

Добравшись до Кунгнада ночью, мы с помощью местных ребят нашли гостинницу. Нас удивило их поведение, они очень дикие и общительные. Они предложили проводить нас до гостинницы и сразу же запрыгнули вторым номером, не дожидаясь ответа :D
Утром мы оценили удобный дворик, и национальный колорит.



Мы хотели посетить Муйнак, но у нас было бензина только на 100 километров, и денег не было вообще. Ближайший банк, который мог выдать деньги был в Нукусе, и мы поехали туда. День был очень трудный, банков дикое множество, и только один выдает деньги. Пока колесили по городу, какой то парень остановился, спросил куда нам надо, и повел нас к банку. (О нем позже будет), но в банк почему то не пускали нас, и пришлось искать дальше. Еле нашли Капитал Банк, пришлось простоять в сумасшедшей очереди, дабы получить 200 баксов. С другой карты я денег снять так и не смог, и я боялся что мы застрянем тут из-за этого. Симкарты нам купить так и не удалось (их продают только местным), соответственно интернета у нас не было, и постить фоточки в контакте было трудно, что очень огорчало Андрея. Но 200 долларов нам давали большой запас хода, и мы расслабились, и решили отдохнуть перед поиском бензина.

Покоя нам не давали эти дети, каждый из которых хотел посидеть на мотоцикле

Пока мы кушали дыню, к нам подъехал Мурат, на своем Урале, который он до неузнаваемости переделал.
Он помог нам найти продавцов бензина. Забыл упомянуть, что все АЗС там пустые, бензин завозят раз в месяц, и местные перепродают бензин по завышеной цене. Бензин там только 80й, и мы сначала боялись его заливать, но потом даже оказалось что на нем моты едут аномально долго. Такое топливо очень сильно пахнет ацетоном…
Мурат позвонил своим друзьям, и мы познакомились с местными байкерами, нам нужно было в Нукус, они нам предложили проводить нас, и место для ночлега.

Слева направо- Мурат, Андрей, Умырбай, Чингиз

Они нас встретили очень дружелюбно, накормили до отвала, и рассказали кучу историй.
По пути в Муйнак есть озёра, окружённые камышом. Они регулярно собираются, и ездят туда с ночёвками на рыбалку. Место называется «Черная глубина» :D Там очень легко заблудиться, камыш высокий, кругом много песка, машины часто застревают, населённых пунктов рядом нет, ближайший- 100 километров. И однажды ночью, они закинули удочки, и оставили одного человека за ними следить. А ему то ли показалось, то ли видение было, что из озера выходит какое то существо, покрытое чешуёй. Существо замечает его, и начинает душить… Потом Жоке (рассказчик) сказал что пить надо меньше, мы дружно посмеялись, и пошли в гараж, они занимались своими делами, мы протёрли цепи, а я сменил масло.
Было очень тяжело :D


Справа Урал, с самодельной ветрозащитой и фарами. Осталось немного подкрасить.

Эти джентльмэны делают сами всё- варят рамы, чинят двигатели, и даже делают кофры. При детальном рассмотрении трудно понять что они самодельные.

Утром они нас проводили до выезда из города, прощальные фотографии на память

Кстати деньги за ночлег они не взяли…
Муйнак!

Андрей Тёрнер уже чует близость кладбища кораблей, чтобы взять один из них и поплыть на нем за Айнурой.

А вот, собственно, и корабли на дне ушедшего моря…










К сожалению мотоциклы по глубокому рыхлому песку с такими шинами шли очень трудно, нам пришлось их оставить… Фотографии новых, блестящих на солнце двух Stromoв на фоне ржавых кораблей выглядели бы эпично.

Ты чего такой (читать название корабля)?

Выезжая, остановились поесть дынь, и встретили человека, который в университете учился со мной на одном факультете! :D


После Муйнака нам пришлось ночевать в Нукусе, пока мы искали отель, наткнулись на того парня, который нас провожал до банка! Его зовут Абат, он нас опять проводил до отеля, и пригласил вечером в гости.
Мы заглянули к ним, нас покормили пловом, дыней, поведали про шёлковый путь, который (если я правильно понял) лежит через пустыню около Аральского моря, где нет дорог, и там есть арка Тамерлана, проезжая через которую, все по обычаю оставляют монету, там нет дорог, и только опытные водители могут туда проводить :D
И как обычно страшных историй на ночь :D
Якобы, во времена СССР посреди Аральского моря был остров, на котором проводили испытания биологического и химического оружия. Потом всё это закопали. А когда море ушло, местное население стало туда ходить, и что сейчас там живут люди без бровей. Напоследок нам подарили каждому по шкурке лисы, и утром мы взяли курс на Хиву. По пути нам попался самолёт!




Как оказалось впоследствии, это военный объект, к нам подъехали вояки, и попросили уехать и удалить фотографии. Если что вы ничего этого не видели, ок? ;)

Потом какой то карьер…


Позируем для контактика!

И совсем неожиданно натыкаемся на какое то строение из прошлого… От него сохранилась одна стена. В отличии от последующих- оно не реставрировано и выглядит первозданно, мне оно понравилось больше всего.





Очередной раз поели местные арбузы

И, собственно, Хива.
Заправив мотоциклы и поев на остатки денег (мы даже заплатить не смогли полностью)

Оставив мотоциклы как стражей ворот

мы побежали осматривать старый город







Андрей не может без фотографирования кошечек.

Потом мы сделали героические выражения лица и поехали в Бухару.

Предварительно встретив закат

Бухара довольно посещаемый туристами город, и я надеялся что найду банкомат, или гостинницу, которая принимает карту Visa. Но мы прибыли поздно ночью, и нас заселили в одну из гостинниц с расчетом что завтра мы всё оплатим. Утром мы встретили южного корейца Кима, который нам составил компанию в поиске банкомата. Наконец мы его нашли, и всё встало на свои места.



Ким научил нас летать


Он коллекционирует фотографии с выпитыми им бутылками пива. Пробует всякие разные, но я бы не сказал он алкоголик ;)

Работает он программистом, пишет видеоигры для военных компаний. Путешествует уже три месяца, и планирует ездить ещё 3. Из Южной Кореи паромом добрался до России, там побывал на Байкале и в Алтайском крае, и в Монголию. Оказалось что он знает того француза Калима, которого мы видели в Бейнеу.

К вечеру приехали его два знакомых. С Италии и Германии, на китайских мотоциклах, аналог КТМ, и Андрей с москвы, на 200 кубовом, если не ошибаюсь индийском аналоге чего то там :D

Мы решили что хорошо ездить на 2х колёсах. Если бы мы были на машинах, то просто прошли бы мимо, и никогда бы не знали друг друга.

Утром фотографии на память, заправка,


и путь в Самарканд.
Гробница Амир-Темура, или Тамерлана. Того самого.









Следующий пункт- Ташкент. По пути слева мы заметили гору, и решили направится к ней. Там оказалась настоящая райская деревня между гор, с ручьём, потрясающая тишина и покой.





Добравшись до Ташкента, мы остановились в гостиннице, где был топчан, расположенный над каналом.

Позже мы направились в Чирчик, городок, в котором я бывал в детстве у бабушки, мне было очень интересно как там всё изменилось. Но… Всё изменилось в худшую сторону.
Перед домом раньше были отгороженные участки, жители возделывали там землю, выращивали красивые растения и цветы, сейчас этого ничего нет, только горы мусора.

Этот гараж когда то был наш

Школу, в которой работала моя тётя, полностью отгородили. Перед школой был бассейн, теперь закопан.

Речка ничуть не изменилась




Мост примерно характеризует каким был Узбекистан во время СССР, и после его распада


Итак, самое чарующее место, которое мы увидели в пути- Чарвакское водохранилище.

















И, собственно, путь домой.
Около Ташкента границу пересекать нам не разрешили, якобы только для граждан Узбекистана и Казахстана, и нам пришлось проехать лишнего. У меня очень сильно были изношены звёзды и цепь, а у Андрея шина. В этот день мы добрались до Туркестана и заночевали там.
На следующий день мы добрались до Аральска. По пути попали в историю… за 60 километров до Аральска проехали мимо фуры, которая стояла на аварийке. Какой то мужик сидел и махал тряпкой. Мы проскочили, потом начали тормозить, а он нам дальним светом посигналил… Вернулись, спросили в чем дело… Он сидит, держится за сердце, и говорит что ему очень плохо и нужна помощь. Начали тормозить всех, но… Никто не останавливается. Мой телефон не работает, по рации дальнобойщик своих тоже не смог вызвать… В итоге выбежав на дорогу тормознули одну фуру, замерили давление, оказалось что верхняя граница 180, дали ему таблетку, и вторая фура уехала… Что дали- не совсем понятно, вроде как снижающее давление… Этот мужик (которому плохо), попросил с ним остаться, пока не полегчает. Время шло, а ему всё не легчало. Андрей сбросил весь груз, и поехал в ближайшую станцию ЖД, я вывел этого водителя на улицу, усадил на стул, накрыл курткой, и начал звонить с его телефона в 112. В 112 еле взяли трубку, сказали что надо звонить в 102. В 102 говорят что надо звонить в 103. Там по русски плохо понимают, но вроде объяснились, вызвали скорую. Андрей в это время доехал до места назначения, но там оказалось 3 дома. В одном горел свет, и пока он до него дошёл, свет погас. Прям перед его носом. И сколько бы он не стучал- никто не открывал… Потом подъехали какие то три казаха на ниве, и объяснили что на этой станции медсестры нет. Он вернулся к фуре, и за ним эти трое. Взяв одного из них вторым номером, рванул к соседней станции. (в надежде что там будет медсестра, чтобы подвезти её, ну вы поняли ;) ). Пока он ездил, проверил симптомы водителя на инсульт, но всё было в норме. Этот мужик мне заливает, типа вот номер дочери, вот номер жены, деньги в кошельке если что случится. Я ему сказал что всё будет хорошо, и если бы было что то серьёзное то всё бы закончилось уже давно. Умею я успокаивать людей. Как только Орландо Блум уехал, приезжает уаз с медбратом (его оказывается вызвали с первой станции), измерили давление, дали таблетку, сделали укол. Вроде нормально ему стало, он нас отпустил, и когда мы отчаливали, мимо проехала ещё одна скорая, которую мы вызвали.
Утром в аральске шёл лёгкий дождь, мы облачились в экипировку бомжей пустыни (какого чёрта я не взял дождевик?), и добрались до Актобе. Разумеется, мотошини поехали в Актобе. Не доезжая 80 км, я остановился в автомастерской, цепь критически проскальзывала, мне помогли убрать звенья. Спасибо хозяину мастерской- Иркену, который кстати бывший дальнобойщик. Добро возвращается?
Андрей не смог найти в Актобе шины, и мы остались ночевать.

К полудню объехав пол-города


наткнулись на байкеров (точнее они сами подошли к нам), и слава Тору, что у них оказалась шина…

Сергей, спасибо!

Русь-матушка встретила нас прохладой и свежестью (в казахстане вообще шторм был, меня сносило, шёл дождь),
на первой же заправке лукойла мы остановились попить горячий кофе, Андрюха купил пару пирожков. Рядом Бегали пара щенков, очень маленькие и пугливые. Они были замерзшие и дрожали от холода. Андрюха снял перчатки и хотел их погладить и согреть, но потом понял, что руки холоднее их, и он сам погрелся об щеночков ))) чтобы не портить карму, он покормил их пирожками.
И потом мы добрались до дома.
Мотоцикл в гараже, в Казани:

Итоги-
Путь составил около 8 тысяч километров, с учетом разъездов по городам, поворотов, возвратов и объездов.
Выехали 18 сентября, прибыли 3 октября.
Потратили около 37 тысяч на человека.

Отзывы о V-strom литровом- просто нечто, это авианосец среди мотоциклов (грузишь или нет- вообще пофиг, прёт и всё). Несмотря на огромные габариты, я никогда не ощущал проблемы в манервенности. Динамика набора скорости, ветрозащита, расход- всё отличное. Про расход отдельно. В прошлой поездке получалось что он есть 5,2 литра по трассе (держали 140 км в час, меньше 80 миль в час жрет больше), в этот раз ехали 120, стало 7,2, но а на чудесном узбекистонском 80м бензине я проехал 400 км от полной заправки до пустого бака.

650ка и того меньше, но об этом к Андрею.

О шинах:
Я использовал Anakee 2 (буду называть их Аненьки, так веселее), по асфальту- слов нет, закладывать можно хоть до подножки. Внедорожье пустыни выдержали тоже хорошо. Песок- это не их стихия, но могло быть и хуже. В грязь конечно особо не полезешь, скользят сильно.

Понравилась приветливость и гостеприимность людей, особенно тех ребят с Нукуса и Кунграда. Если кто-то в тех краях будет- вот их номера. Деньги они вряд ли возьмут, но если вы прихватите подарков, типа мотоперчаток, я думаю лишним не будет.


Остальные люди тоже очень приветливы, когда едешь, тебе все машут руками и улыбаются. Правда как говорил ранее, часто задают всякие вопросы, порою начинает раздражать. И чтобы не тратить нервы, я играл на опережение. Останавливаемся обычно, я ухожу на заправку платить, а Тёрнер остается с мотоциклами и отвечает на вопросы обывателей. Но в последние дни я после остановки как только видел, что ко мне приближаются люди, начинал сам у них спрашивать «Аткюда ви?» :D они делали круглые глаза, на ломанном русском отвечали что местные, я догонял их вопросом «а куда едете?», и добивал финальным «а сколько литров бак?» В большинстве случаев они понимали в чем дело и дико улыбались :D

Спасибо всем кто прочитал, и удачного дня, ровных дорог :D
  • Kam2212Kam2212
  • Камиль
  • 19 августа 2018 в 13:40
  • 3
  • оценка: +22

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+2
kim
  • kim
  • 19 августа 2018 в 13:46
Поставил кат, не забывайте
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
0
Kam2212
Спасибо, но зачем сразу минусить то? Первый пост тут, бывает.
+2
ises
  • ises
  • 20 августа 2018 в 6:52
Отличный пост, легко читается, фотки весьма смотрибельны, желания прекратить чтение не возникло ни разу. Да и маршрут круть, по самой дикой части родного Казахстана =)
+1
Sheff_serg
Сейчас Узбекистан в гору идёт. Дороги, конечно, не фонтан, но видно, что их ремонтируют. Да и в целом повсюду стройка и обновление.
0
Kopcheny
Сильно заметна разница по тяговооруженности между 1000 и 650?

Я езжу на 650 и вбил себе в голову, что тысяча намного веселей.
0
Sheff_serg
Разумеется, тысяча веселее) И крейсер больше, и разгон бодрее. Сам езжу на 650 и уже смотрю на литр)
0
Kopcheny
Зачем вы это написали??? :~)
0
Kam2212
Ребят, мы ехали в тандеме, 650ка не отставала, крейсер 135, однако потребление топлива играло Андрюхе на руку, поэтому не парьтесь. Да, у меня он и тяговитый и быстрый, но это не всегда нужно. По практичности 650ка немного лучше.
0
Gerr
  • Gerr
  • 20 августа 2018 в 12:23
Уж сколько раз твердили миру: в Узбекистан надо ездит с наличными долларами.
Но сейчас все намного упростилось: в прошлом году они уровняли черный курс доллара и официальный. Теперь на 100 долларов вы получите одинаковое количество сумов: что при оплате картой, что при оплате налом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kam2212, Казахстан-Узбекистан Сентябрь 2014