Блог им. Niakris → Поездка в Европу. Часть 5. СПб – Таллин – Рига – Каунас – Гижицк (Мазурские озера) – Мальборк –Познань - Берлин – Прага – Вроцлав – Варшава – Брест – Опочка - СПб

Продолжаю отчет по поездке в Европу,
надеюсь интересно;)

8-9й день мы провели в Берлине.

Ощущения от города неоднозначные, я уже была здесь и мне все понравилось, потому что еще в детстве мечтала побывать здесь (сказывается увлечение военной тематикой в школьном возрасте).
А вот ребята ожидали что-то другое, а именно архитектуры, красоты и величия. Но Берлин это достаточно современный город, в котором архитектура прошлых веков была разрушена в войну, а новое в связи со спецификой берлинской стены, появилось совсем недавно.

Еще мы, конечно, с удивлением рассматривали новое «пестрое» население (так нам сказал аудигид, освещая что в Берлине живет множество наций).
Толстые золоченные цепи, ярко-голубые замшевые ботинки, стразы, бархатные пиджаки — яркий стиль африканско-берлинских жителей привлекал наше внимание)

А, еще радужные флаги на балконах… нам такого не понять, но Берлин город свободный)

Очень много прокатных мотороллеров на улицах, у нас наверное дорастут до такого нескоро.
вот, мы облюбовали такой один

ну и конечно, как же без Рейхстага (внутрь не ходили, потому что я уже там была, а записываться заранее не стали, не могли знать точный день, когда будем в Берлине)

Нагулялись вдоволь, не успели даже закончить обзорную экскурсию на автобусе. Она закончилась в 19.00.
Еще обнаружили с сожалением, что магазин Lidl рядом с нами, в воскресенье совсем не работает.
Сложно представить в Петербурге, чтобы какой-нибудь Окей или Лента не работали в воскресенье )

На следующей день мы снова посетили Луис, мне купили держатель для зеркала, потому что мое отвалилось в пути (свернутая резьба и встречный ветер) и я какое-то время перемещалась только с левым зеркалом. Один из участников нашего мотопутешествия купил лепесток для контроля ручки газа (я тоже на такой смотрела) очень удобно для дальнобоя. В городе такое вряд ли понадобится.

Итак, выдвигаемся.

День 9-10й — Прага
приближаемся к экватору нашей поездки.

О Праге я мечтала еще с тех пор, как сотрудники моей прошлой фирмы поехали в коллективный отпуск, а меня не взяли с собой по причине «интересного положения» мол, не сможет она так долго ходить, а нам обуза не нужна.
И я мысленно поставила себе галочку «Посетить Прагу обязательно и увидеть все своими глазами». Не представляя даже, что приеду я туда на мотоцикле — самостоятельно.

Но перед этим ремонты… ремонты… пробки… Окружная дорога вокруг Дрездена ремонтируется. Но мы уже морально подготовились, потому что ремонты увидели, сколько стоять в пробке гугл подсказал, а когда знаешь, то уже вроде как и не так напрягает.

Чешские дороги мне понравились в разы больше, чем немецкие.
Может потому что они платные? Но для мотоцикла виньетка (оплата чешских дорог) не нужна.

Дальше сплошная красота, асфальт ровненький, холмы и спуски красивые, тоннели увлекательны. В общем если бы еще не такая жара! То было бы вообще великолепно.

У меня фотографий всего этого нет, потому как камеры были только у ребят, а они еще толком ничего не выкладывали и не передавали. Ну да ладно, вот фото из интернета

В Праге оказалось много тоннелей, в которых сигнал gps отсутствует, поэтому нам пришлось срочно выныривать и определяться, как нам попасть в наши аппартаменты.
Выбор жилья при бронировании был большой, но нам, как всегда нужна была парковка, а с этим здесь очень туго. Но мы нашли! Работники говорят по-русски, а хозяева питерские, но мы их не увидели. Зато девушка с ресепшена моим спутникам очень приглянулась) за внешние данные и большую гр и радушие.

Мы поставили наш транспорт на одно парковочное место, очень удобно, потому что дополнительные места требуют доплаты.

Ну а дальше… что про Прагу рассказывать, город конечно прекрасен, что не место, то достопримечательность.
Очень рекомендую прочитать сначала про город, выбрать места к просмотру и потом гулять, гулять, гулять.

Первый вечер был для нас разведкой, поэтому мы пошли искать чешскую пивную. И набрели на на пивоварню-ресторан «У Флеку»
Очень мне понравился формат заказа пива. Сорт один. Темный)
И не надо думать, официант просто ставит перед тобой кружку. Очень удобно. Если ты выпил, пустую уносят, полную ставят взамен.
Пиво чудесно! Хоть и я не большой фанат темного.

И если до посещения заведения мы чувствовали себя немного уставшими, то после были полны сил)

Так как было темно, а ресторан был не совсем круглосуточным (до 22 или 23х, уже не помню) далее мы просто гуляли.
Намечали точки, что хотелось бы посмотреть, думали как проведем завтрашний день.
Думали про транспорт формата Берлин (экскурсия, русский гид в наушниках), но моя подруга настоятельно рекомендовала мне по Праге ходить пешком! Что ездить по Праге на автобусе чуть ли не кощунство)

Утро началось у нас с поиска прачечной. Шмоток вроде и немного, но все влажные и ароматные)
Погуглили и решили прокатиться туда на трамвае.
Билеты на транспорт (трамвай, метро и вроде что-то еще) можно купить или в автоматах (но нужна была валюта, а мои напарники отказывались менять почему-то) или в магазинах «Relay»
Мы выбрали 90 минут (но по времени стирки в итоге не уложились), в общем если вам недалеко, берите 30 минут.

Трамвайчики быстрые, шустрые. Объявляют все четко. В отличие от Берлина, где быстро шепчут на немецком название, и надо либо всматриваться в названия или считать станции.

Prague Andy's Laundromat — так называется прачечная, рекомендую. На ресепшене даже оказалась русскоязычная сотрудница. Только вот наличкой нужно платить. Нам пакет белья (стирка и сушка вроде в 200 крон обошлись). Побежали искать банкомат.

Ну и дальше мы так и гуляли с пакетом белья)

костел у прачечной.

Особо постить фотографии я не буду, потому что во-первых, таких фото полно в интернете, а во-вторых, Прагу надо смотреть своими глазами.

Очень мне понравился ресторан U Zlateho Slona (у желтого слона что ли)

очень вкусная штука! Как мне сейчас жалко, что я не доела))

А тогда ведь даже дышать не могла, хотя съела в лучшем случае 1/3.

В общем в этом городе надо гулять не полтора дня, намного, намного больше.
Я очень надеюсь повторить уже просто в экскурсионном плане, потому что формат нашей поездки был все-таки заточен немного под другое.

Я с удивлением узнала, что Прага это много районов (Прага1, Прага2 и т.д. и даже Прага7)

Мой браслет с шагами в этот день показал, что я прошла 21 км, и несмотря на гудящие ноги, очень жаль, что мы не прошли больше(
День был насыщен настолько, что я совершенно, абсолютно, забыла про день рождение моего сына, которому исполнилось 7 лет.
И не сразу поняла, с чем меня поздравляют родственники))

Правда надо сказать, что звонить ребенку было бесполезно, в лагере он потерял свой телефон, вожатые свои телефоны не дают, а звонить дежурному с поздравлениями для сына, как-то глупо.

На следующий день нас ждал уже путь обратно.

Вроцлав — Варшава.
Во Вроцлаве мы решили остановиться на окраине, без заезда в город (думаю город неплох, но мы решили просто передохнуть)

продолжение следует…
(пишется что-то долго, работать нужно))