Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Potemkin → Что бывает после ДТП, часть 1.

Всем здрасти! С момента ДТП прошло уже больше года, мотоцикл в порядке и уже успел свозить меня в Крым и проехать ЖЖ, перелом не беспокоит, но я так ничего и не написал о том, как протекали мои пылкие отношения со страховой виновника. Всем заинтересованным прошу под кат.


Итак, прошел год. А воз и ныне там. Интересненько? Не то слово, но давайте по порядку. Те кто читал мой предыдущий пост помнят, что злосчастным утром 9 июля 2017 года, на каком-то километре МКАД я оказался в нужное время в нужном месте ссылочканапост и лично познакомился ближе чем хотелось с одной из проблем российских дорог — с дураком (ссылка на живую видеозапись в комментариях к посту).
Благо пронесло, и встреча закончилась для меня не фатально, а больше всего пострадал мотоцикл. Перечень повреждений был обширен и, если я не ошибаюсь, состоял из более чем 20 позиций.



Больше всего досталось дугам, правой боковине пластика и радиаторам — все ушло в утиль. Ценники на новые запчасти изумляли воображение, поэтому на момент осмотра мотоцикла радовало то, что все можно купить БУ только две вещи:
    1) Угол и место удара были выбраны водителем злосчастного ЗАЗ Ченс просто ювелирно и не затронули самые проблемные и дорогостоящие в ремонте узлы — двигатель, вилку и раму
    2) По предварительным расчетам страховая должна была выплатить мне за мотоцикл, здоровье и экипировку сумму большую, чем я потратил на покупку мотоцикла

И счастью не было предела, и дрожали, издавая ангельские ритмы, струнки моей мелочной еврейской душонки!

Но не тут-то было. «Не все так просто!»,-решила злодейка-судьба. Началось все крайне положительно, в установленный по закону пятидневный срок я зарегистрировал ДТП и блаженно развалившись на диване, ожидал пока зарастет перелом, предвкушая встречу со стражами порядка. Прошло пару недель, я начал ходить бегать, прыгать и скакать без костылей и решил, что пора. К моему удивлению встреча прошла крайне положительно. Сотрудник полиции вел себя дружелюбно, не считал, что все байкеры уроды и утверждал, что все пройдет гладко, так как виновник ДТП признает свою вину. Как не странно, видео ДТП, к тому моменту, так и не попало в руки блюстителей закона, что было мной незамедлительно исправлено, но это все мелочи.
А вот на следующем шаге уже начался геморрой. В справку о ДТП необходимо было дописать экип и все повреждения мотоцикла, так как на месте ДТП не вписали почти ничего. Дописать это просто, но вот поймать сотрудника, который оформлял ДТП в нужное время и в нужном месте это еще та лотерея. Учитывая, что его контакты, по понятным причинам никто не дает, а информация о его местоположении, времени работы и т.д. доходит от третьих лиц, становится совсем интересно. Ну да ладно, этот шаг тоже был пройден, инспектор дописал все без вопросов и даже с некоторой инициативой.
Как мне тогда казалось, весь пакет документов, необходимых для страховой был собран, но не была произведена оценочная экспертиза. По советам мотозануды и по совместительству немножкоюриста sixbisix'а, была выбрана крайне дерзкая стратегия атаки на страховую компанию, этакий Блицкриг мира юриспруденции, чтобы содрать БОЛЬШЕ, БОЛЬШЕ ДЕНЕГ. Дабы все прошло гладко и у страховой было как можно меньше возможностей недоплатить, я вызвал страховую на дуэль отправил страховой компании телеграмму, согласовывая место и время проведения независимой страховой экспертизы. Как и ожидалось, страховая на экспертизу не пришла, и мы с независимым экспертом, быстро раскидав мотоцикл по запчастям, произвели его осмотр.

С этого момента начнем считать. Телеграмма штука сложная, 21 век, КАРЛ! и обошлась мне в 500 рублей. Независимая экспертиза штука тоже не простая, но получилось достаточно бюджетно — 5000 рублей. Итого я начал проигрывать страховой со счетом 5500-0.

Через неделю, получив на руки красивое толстое экспертное заключение в котором фигурировала, если не ошибаюсь, цифра общего ущерба, превышающая 260 тыс. рублей, я пошел в страховую и обломался. Документы сдать не получилось. А все почему? Потому что в ДТП был причинен тяжкий вред жизни и здоровью (не моему), поэтому виновник должен был стать виновником только когда закончится суд. По крайней мере так захотела страховая и сделать я с этим ничего не мог, но забегая вперед при сдаче документов оказалось, что другие участники ДТП давно их сдали…
P.S: стоит заметить, что по закону в суде фигурирует только тяжкий вред здоровью, поэтому мое здоровье в суде никого не волновало

Для тех кому интересно, женщина-водитель Киа Спортейдж, получила достаточно широкий перечень травм и частичную потерю работоспособности. На момент окончания суда пострадавшая все еще носила корсет, а прошло уже более полугода. Так же в машине был пассажир — мальчик лет 10, который насколько я понял получил перелом руки и психологическую травму от крайне интересного аттракциона «кувыркающийся кроссовер». Пожелаем им здоровья и будем надеяться, что это их последняя встреча с дураками на дороге.

Начался самый мучительный отрезок неведения и ожидания. После того как в ДТП стала фигурировать уголовная ответственность прошло около месяца, а может и больше, с того момента как дело ушло от ГИБДД к следователю. На дворе уже стояла глубокая осень и я перестал надеяться на то, что все закончится быстро и безболезненно.


Делать было нечего, и я производил неспешный ремонт и поиск нужных запчастей. Растянулось это тоже надолго и в итоге на руках все было только ближе к весне. Опущу все подробности поиска и лишь приведу смету расходов:
    Шлем Caberg Droid — 15000 руб.
    Задний кофр Longran — 10000 руб. (как оказалось получилось починить стоковый кофр за бесплатно)
    Радиатор кетайский — 6000 руб. (потому что на вторичке один кал и что мне только не предлагали)
    Вентилятор радиатора — 1000 руб.
    Масляный радиатор БУ — 6000 руб.
    Защита рук кетайская — 1500 руб.
    Боковой пластик — 11000 руб.
    Бумеранг (пластик у бака) — 2000 руб.
    Различные патрубки, мелочевка, электроды для пайки пластика и т.д — 2000 руб.
    Дуги на заказ — 12000 руб.
    Защита картера — 4000 руб.
    Защита радиатора — сварили за бесплатно
    Итого: 70500 руб.
    На момент, когда я открыл сезон, страховая вела со счетом 76000-0

Вроде и повреждений немного, но сумма набежала не кислая. Вернемся к страховым тяжбам. Прошла зима, наступила весна, запели птички, заиграл мотоксикоз, а судебное разбирательство только подошло к концу. Все прошло без осложнений, приговор суда был положительный (ну по крайней мере для меня), виновник стал тем, кем является и получил полтора года лишения свободы, два года лишения прав и необходимость оплатить все расходы на лечение пострадавшей стороны. Свершилось, граждане! Я получил копию решения суда, собрал все документы, экспертизы, справки НДФЛ, больничные и т.д. и т.п и сдал все в Росгосстрах. Ожидание было мучительным, но не долгим.



Госпожа Фемида, как и снилось в самых страшных снах, показала мне, простите, жопу, а работники страховой еще раз подтвердили не традиционность своей ориентации и отказали в выплатах по мотоциклу и экипировке. В случае с мотоциклом я виноват в том, что они отсутствовали на согласованной экспертизе. В случае с экипировкой совсем цирк — теперь нужно доказывать, что она твоя.

Подведем итоги. За здоровье я получил 20000 руб. Это стоимость перелома и потраченный заработок, учитывая нюансы сумму правильная ну или почти. Итоговый счет 76000-20000, а прошло больше года…
На этом все, а впереди еще один суд, теперь уже с моим участием.
P.S: новые дуги смотрят на весь афтемаркет как на говно
  • PotemkinPotemkin
  • 7 августа 2018 в 15:42
  • 5
  • оценка: +35

Комментарии (66)

RSS свернуть / развернуть
0
Topepo
Чудно, даже очень. А за сколько дней до экспертизы ты приглашал страховщиков? И телеграмму они точно получили?
0
Potemkin
Да, получили, я с уведомлением заказывал. Дня за 4 вроде, не помню уже, но консультировался с экспертизой и они сказали что срок достаточный.
0
Topepo
4 дня маловато, обманули тебя в страховой. С по ДТП с ямой дорожников вызывал, мне как раз эксперты посоветовали минимум за 10 дней. Так как но там сложнее, так как по их адресу телеграмма не доставляется, они ходят забирать ее на почте, и то раз в 2 недели ))

А экспертизу в рабочее время страховой назначал?

И как они отреагировали на телеграмму? Мои заявили что я их в реальной им время пригласил )))
0
Potemkin
Они получили ее в этот же день, так что в этом плане все норм
0
Topepo
Тогда очень странно…
0
Potemkin
Я следил, чтобы не получилось так, что телеграмма была получена после экспертизы, всегда же можно отменить и перенести
У sixbisix было ровно тоже самое, если читал его посты, тоже никто не пришел
0
Topepo
Мне странно не то, что никто не пришел — это как раз обычная история, а то, что они написали, что ремонт произведен до осмотра — такого я не встречал еще ни разу. Ведь если они это документально докажут — то выбивать из них средства будет гораздо сложнее, а скорее даже невозможно.

Так по практике могу сказать, что если экспертная организация «кошерная» то сразу после ее проведения можно делать с байком что хочешь, любые последующие вопросы и разбирательства будут уже только по результатам экспертизы
0
Potemkin
Ну, может произойти все что угодно =)
Но крайними останутся как обычно обыватели в виде виновника ДТП, на которого ляжет все то, что не до дала страховая
0
Topepo
Тут вопрос в том, что если страховая отмажется, то и он также сможет — доводы то одни
0
Topepo
А вообще это п. 11 ст. 12 очень интересный. Пор нему выходит, что в течении 5 дней с момента первого обращения в страховую нужно было показать им мотоцикл. Или же пос е2-го обращения, когда все документы и решение суда были на руках… Тут мне не хватает практики, так как из статьи это трудно понять.

Но вообще они звучат так:

В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки)в согласованную со страховщиком дату в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу или независимую экспертизу (оценку) на основании абзаца второго пункта 13 настоящей статьи, а страховщик вправе вернуть без рассмотрения представленное потерпевшим заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков вместе с документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

Результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков не принимаются для определения размера страхового возмещения в случае, если потерпевший не представил поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованные со страховщиком даты в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта.
0
Kagi
Я тоже уведомлял — никто не пришел.
0
putnik
они не приезжают никогда. это чисто формальность для них, да и на руку, им надо время тянуть, бабки то в воздухе и в обороте пока они не выплатили потерпевшему. было автодтп, так же отправляли телеграмму, не приехали. Суд длился год с лишним.
-10
XanderEVG
телеграмма? это которая через телеграмм(который с иконкой в виде самолетика бумажного) передается или через телеграф? или что и почему нужно пользоваться телеграммой а не голубями почтовыми?
+2
Topepo
Если этот комментарий адресован мне — то я из него ничего не понял. А без пунктуации он вообще бессмыслен.
-8
XanderEVG
ну простите, пропустил одну запятую. перед «а». перед «или» она не нужна. возможно нужна еще перед «и почему».

итак, примерный вариант:
телеграмма?(это вопрос, ок, да?).
Это которая через телеграмм(приложение такое) передается или через телеграф(это вообще хз что)?
или что это такое, телеграмма, и почему нужно пользоваться телеграммой, а не голубями почтовыми?

сложно, да?
0
d33t
А голову сложно включить? Очевидно её используют дабы до втоой стороны сообщение дошло достаточно быстро и было уведомление о вручении, к которому можно потом аппелировать
+1
Topepo
Ах вот что он спрашивал ))) Спасибо хоть Вам за разъяснение.
0
Topepo
Хотя голубя можно в суд притащить, вдруг скажет — да, было дело, доставил в целости и сохранности.
0
XanderEVG
да, но чем оно отличается от обычных писем, заказных, которые с уведомлением о вручении. или это одно и то же?
0
Topepo
Телеграмма идет быстрее — это выгоднее отправителю.
0
Specifik
Почему страховая написала «что Т/С было восстановлено до осмотра экспертной организации».
Судя по твоему рассказу независимый эксперт делал оценку До восстановления.
0
Potemkin
В ответе страховой независимой экспертизой считается ИХ экспертиза, мою они вертели
0
Specifik
Если не секрет, какой далее ваш порядок действий, опять ставить все поврежденные детали обратно?
0
Potemkin
Все уже давно на помойке или восстановлено
Суд конечно же, иск на страховую и виновника ДТП, либо сам либо при помощи профильный организаций, не решил еще
0
Topepo
Исходя из ситуации лучше опытного юриста с профилем по ДТП — иначе рискуешь не только время затянуть, но и тупо его потерять и страховая отмажется.
0
Topepo
Нет, там не про их экспертизу. Вернее и про их тоже, но вы не выполнили требования закона об ОСАГО — и это не есть гуд
0
Potemkin
Ну по закону об ОСАГО надо предоставить средство на осмотр, правильно? Я средство предоставил, но страховая на осмотр не явилась
0
Topepo
Нет, я же привел текст статьи. Сначала в 5 дневный срок нужно было представить байк им на осмотр — когда и куда они скажут. Вот потом можно делать свою экспертизу.

Так написано в тексте закона, и вы это требование не выполнили
0
Potemkin
Я конечно многое не знаю, но насколько помню я, в 5ный срок только зарегать ДТП нужно
О каком осмотре идет речь, если человек например в больнице в коме лежит?
0
Topepo
Он же написали статьи и реквизиты НПА. Если в коме — не знаю, но обычно выдаётся справка и она является основанием переноса сроков. Тут в любом случае основания другие. Прочтите внимательно п 11 ст. 12 закона об ОСАГО — там все изложено
0
RomanRagulin
В 5-ти дневный срок уведомить о ДТП.
Далее в течении 3-х лет возможно предъявить претензии по ДТП.
0
Topepo
Вы не потрудились хотя бы мельком прочитать закон от ОСАГО (от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ? Это все таки федеральный закон, а не абы что. Так вот, статья 12 «Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
». И в ней есть пункт 10 — При причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

И к чему ваш комментарий?
0
SamaraRaider
Дуги крутые :)
Удачи в противостоянии с этими бяками!
0
Potemkin
Благодарствую)
+1
onemore
Да, не все страховые одинаково покладисты. В моём случае, который произошел в октябре 2015го, доказывать, что я являюсь собственником экипа, не пришлось. Страховые выплаты были сделаны чётко и оперативно (правда тоже после суда по ДТП, из-за вреда здоровью). Но интрига подстерегала в другом месте: выплаты по ОСАГО не покрыли ущерб мотоцикла и пришлось подавать гражданский иск в суд на виновника. Суд длился полтора года, еще несколько месяцев апелляция, решение суда вступило в законную силу только в апреле 2018. А исполнительный лист я не могу получить до сих пор, круто?:)
0
Potemkin
Видимо мне предстоит нечто подобное, при неблагоприятном стечении)
0
onemore
В любом случае, удачи и терпения!!!
0
Potemkin
Ага, без этого никуда)
+3
jos
  • jos
  • 7 августа 2018 в 17:00
Наша могучая система страхования. Им действительно необходимо повышение тарифов, а то денег на юристов не хватает…
0
Potemkin
Четко подмечено =D
0
Topepo
Она во всем мире такая — никто не будет заниматься благотворительностью.
0
jos
Точно? Возьмем к примеру США… Там водитель разбирается во всех этих бумажках? Бегает в страховую?…
0
DexEx
Он просто садится в подменную машину и укатавает, ожидаю кода прилетят бабки а машину страховая продает на ауке.
0
SSony
  • SSony
  • 7 августа 2018 в 17:12
Да уж, наши страховые самые «странные» страховые в мире. Каким таким образом можно доказать, что ты являешься собственником экипа?! Даже если предположить почти нереальную картину, что у тебя, о чудо, сохранились ВСЕ чеки на весь экип, где это на них написано, что платил ты? Аж нигде (кроме разве что случая оплаты картой, там хотя бы номер частично есть, может быть так можно доказать будет). РГС как всегда в неадеквате.
Успехов в борьбе с этими гениями.
0
StasKarpenko
Скажи спасибо твоему юристу, вы изначально не правильно сделали, вызывая РГС телегой. Еслиб твой юрист имел практику по таким делам — то знал бы что РГС по теле не поедет и не одна СК не выплатит если не видела поврежденное ТС. На будущее обращайся лучше к автоюристам у которых именно эта специализация и большая практика.
0
Potemkin
Ну, во первых он не мой, а во вторых он сам точно таким же макаром выиграл дела лично)
0
StasKarpenko
Таким макаром действовали мошенники в 10-12 годах, сейчас все поменялось давно. В любом случае удачи вам в судах
+1
JohnAl
Круто виновнику впаяли, 1.5 года прям крытки или колония поселение? Он пьяный был что ли? Моему алкашу дали полгода пионерлагеря всего, хотя я, конечно, только один пострадавший…
А росгос никому не платит, факт. У них нынче большие проблемы по финансам, так что, все через суд. Но перспективы вполне хорошие, отмазки росгоса не прокатят в суде.
0
Potemkin
Ограничение свободы — не выезд из страны и т.д и т.п, так что по сути ничего строгого.
Нет, трезвый был.
0
Ambiens
РГС, это не страховая, а гопники. Из собственного опыта, они понимают только суд. Для успокоения нервов, советую всё общение с ними ограничить официальными письмами и повестками, они понимают только это.
0
Topepo
Что за заблуждение, что страховые все добрые и пушистые? Все ситуации разные — плюс куча подставщиков и мошенников, вот они и защищаются как могут — и да, в любом случае он будут использовать все законные методы для того, ю чтобы не выплатить — иначе нет смысла заниматься подобным бизнесом. Тут как раз весь цимус в том, что автор поста не выполнил требования закона об Осаго, чем будут пользоваться страховщик. Сможет ли он доказать, что экспертиза легитимна через суд — вот что по настоящему интересно. Так что ждем продолжения
0
Ambiens
Нет заблуждения. Есть нормальные, которые дорожат клиентом, есть те, у которых бизнес модель построена на невыплате клиенту в принципе, пока клиент не подаст в суд. Я просто написал, что РГС из тех которые будут до последнего судиться даже зная, что клиент прав. В итоге что сейчас переживает их «бизнес» известно.
0
Topepo
У всех страховых одна и та же политика — они не меценаты и не благотворители. Приведите один конкретный пример, когда были выполнены все требования договора и закона об ОСАГО но страховая кочевряжилась. Именно конкретный пример, а не слухи и домыслы. Сам неоднократно сталкивался с ОСАГО как потерпевший и как виновник — ни разу гемора особого не было
+1
Ambiens
Вы меня в чём-то пытаетесь убедить? Я написал про конкретную компанию и своё отношение к ней. Один раз там сделал страховку по ошибке, более не ногой. Всё что нужно им доказать, я доказал в суде и своё получил. С другими страховыми таких проблем ни разу не было. И не надо про меценатов и благотворителей. Я к ним прихожу не за благотворительностью, а заключаю договор, который выполняю со своей стороны, и жду исполнения с их стороны. В этой компании это не принято. Если вы называете исполнение своих обязательств благотворительностью, то мы не сходимся как минимум в терминологии.
0
AlexG
  • AlexG
  • 8 августа 2018 в 12:46
Поделюсь для статистики своим бэдлаком. Меня сбил слепой таксист поворачивающий налево третьим рядом, я двигался прямо в левом ряду. Таксист дернулся и встал (я думал он увидел меня) так же справа по ходу движения выезжал с второстепенной автомобиль через ряд (3 полосы) с целью перестроиться в крайней левый, те мой. Тот авто меня видел, уступал, таксист тоже вроде бы стоял, я до этого катился скинув газ, но когда мне показалось, что меня все пропускают я поехал. И через секунду после открытия газа начал движение таксист налево через перекресток. Причем не смотря вправо вообще, иначе бы сбавил\затормозил и я бы его объехал, так как тормозить до контакта у меня возможности уже не было, я объезжал его смещаясь вправо в средний ряд, где он и поддел меня бампером.

Итог у него оторван бампер.
У меня (пластиковый спорт)
Сломано 2 элемента пластика (китай, ориг снят и лежит прозапас)
ризомовские ручка\грузик\курок сцепления
подножки пассажира\водителя
слайдер левый
крышка генератора и карбоновая защита крышки генератора.
Приезжал на оценку комиссар от страховой, компании ЛАТ, те партнеров.
Очень приятный молодой человек записал все и даже больше. В протоколе некоторых позиций не было указанно.

Европротокол где виновник написал что признает вину.
Дтп было в июле, на этой неделе моя страховая (назвать не буду ограничюсь намеком — желтая) выплатила мне максимум по ОСАГО без ущербу здоровья без 3 тыщ рублей. Результатом доволен, сумма покрывает полностью расходы на приведение в вид до дтп.
0
Topepo
Вы его представляли в страховую на осмотр? И в какой срок и как это в принципе проходило?
0
AlexG
Страховая прислала оценщика (ЛАТ) ко мне в гараж в удобное для меня время. Разбирать мотоцикл было не надо так что все описали за пол часа где то.
0
Topepo
Во, т.е. все таки орсмотр был с ним согласован и выполнен. А у топикстартера совершенно тная ситуация вырисовывается. Будем надеяться, что все в его пользу пройдет, а если и нет, то он расскажет об этом в назидание другим.
0
AlexG
Да, у меня все прошло через страховую, хотя я кроме европротокола ничего не имел, получилось, что страховая сама вызвала оценщика на экспертизу, и через него же получила документы, тк оригинал протокола я отдал ему.
+2
Sergey144
вставлю свои 5 коп… есть друг, занимается выкупом ДТП… я ему позвонил, спросил…
так, с ходу, он сказал, что 99% страховая отмажется… как и виновник ((
если кратко, то смысл этого всего действа следующий:
1 позвонить зарегистрировать ДТП, присвоят номер.
2 в страховую нужно заявиться со всеми документами, а в документы входит постановление суда. Если срок проспали, то можно и через суд обязать страховую выплатить, тк судья примет во внимание плохое самочувствие и занятость после болезни и тп и тд…
3 после того как в страховую док поданы, можно делать экспертизу, но уведомить страховую что ТС не на ходу и предложить место проведения экспертизы. Если страховая отмалчивается, то смело делать, если они ответили, то вступать в переписку.
4 после экспертизы ремонтировать.
а в этом конкретном случае страховая не получила необходимых документов для проведения осмотра по этой причине имеет право проигнорировать телеграмму. А когда полный пакет документов уже собран получилось, что и ремонтировать уже нечего…
блин, вот правила… я бы сам тоже никогда не подумал, что такая глупая очередность…
здесь был ататат

0
zogar-zag
Лучше честно ездить без страховки по полям-лесам-буеракам, чем отдав деньги за услугу потом сношаться годами выбивая получение этой услуги и не факт, что удастся :-)
0
type_2
судился с росгосстрахом. отсудил лишний ноль к сумме
0
RomanRagulin
В законе об ОСАГО четко написано, что нужно предоставить ТС на осмотр «независимым» экспертам на которых укажет страховая компания.
Вы проигнорировали этот момент по совету вашего «друга».
Теперь останетесь без выплаты.
0
zui44rus
у кого как. у меня не было проблем со страховой. за мот страховая виновника выплатила все как и положено, а за тяжкий вред здоровью обращался в другую страховую (меньше бумажек нужно было собирать).ну и с виновника маленькую копеечку поимел )))
0
zui44rus
Да и в страховую обратился примерно через пол года.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Potemkin, Что бывает после ДТП, часть 1.