Блог им. Potemkin → Краш-тест экипировки или как я поучаствовал в ДТП
Всем доброго времени суток. Никогда не думал, что мой следующий пост будет таким. В свободное время, весной, я потихоньку писал о тюнинге своего Стрема, но дописать так и не успел. Теперь Стрема надо чинить (если возможно), но об этом в другой раз, а самому немного подлечиться. Все остальные подробности под Cut'ом.
В воскресенское дождливое утро, 9 июля 2017г., я направлялся по своим делам в сторону Новокосино. Двигался аккуратно, все-таки прошли дожди, скорость держал чуть быстрее потока, совершал периодические плавные перестроения в свободные карманы, в общем никого не трогал и не рисковал. И тут внезапно начался треш, завязку которого мне наблюдать не посчастливилось, т.к. обзор был закрыт другими участниками дорожного движения. В нескольких десятков метрах от меня«на стоке валит боком» в умопомрачительном заносе проносится Спортадж, перепрыгивает достаточно высокий бордюр и совершая вращательные движения вокруг своей оси, покидает пределы проезжей части. Провожая несчастного взглядом, я начал притормаживать, пожалел о том, что у меня сегодня нет регистратора и подумал, о том, как расскажу об этом в моточатике. Но не тут-то было. За спортаджем, опять же поперек дороги, летит Ланос, виновник данного ДТП. Понимаю, что запахло жареным, еще больше придавил тормоза и пропустил этого клоуна мимо. Пронесло? Не в этот раз! С победным криком «Не уйдешь, хруст!» водитель Ланоса выкручивает руль в мою сторону, давит на газ и делает меня третьим участником ДТП. Все красочные подробности на видео:
Удара об асфальт я не почувствовал. Помню, как начал крутить аксели, потом глухой удар в шлем и в больше ничего. После того, как моя тушка перестала крутить в воздухе брейк-данс, я комфортно разместился на дорожном полотне и начал размышлять о бренности бытия. Ловить дзен мешала только тупая боль в правой лодыжке. Из ближайшего ВАЗа, который успел затормозить за несколько метров до меня, сразу подбежали люди и поинтересовались не нужна ли мне помощь.
Если ты случайно это читаешь, спасибо тебе за то, что не переехал меня.
Разум был мой ясен и хладнокровен и первое, что я попросил — это повернуть ключи в мотоцикле, мало ли? К сожалению, во всеобщей панике успешно сделать это никому не удалось. «Хочешь сделать хорошо — сделай это сам!», подумал я и немного отдохнув подошел к мотоциклу, повернул ключи и поднял его, не перемещая с места ДТП. Не искушая судьбу во второй раз, я похромал к обочине, где смиренно ожидал продолжения сей вакханалии.
Среди пострадавших в ДТП мне повезло больше всех, не считая водителя Лагоса, который вышел из воды сухим. Хотя учитывая, как кувыркался Спортадж, наверное, в рубашке родился не я один… Когда я подошел к обочине, женщину-водителя уже вытащили из машины и уложили на землю, подросток выбрался из машины сам. Виновник пришел на поклон спустя минут 15 после ДТП. Стоит отметить, что службы прибыли на место происшествия ну просто моментально. Гайцы, скорая, спасатели,а эвакуатор вообще работал в паре с Лагосом и на месте происшествия был раньше всех. Первой в скорую погрузили женщину, которая концу моего пребывания на месте ДТП уже оклемались и подавала признаки жизни, разговаривая по телефону. Затем осмотрели мою ногу, отметили степень ее защищенности и то, что в таких ботах (Sidi Adventure 2) ноги не ломают. Скорую пришлось уступить подростку, который видимо сломал левую руку. Меня увезли на третьем экипаже. В больнице диагностировали краевой перелом правой кажется берцовой кости. На это закончу лирические отступления и расскажу о том, как отработала экипировка. Фоток не будет, уж простите, лень, да и без них все понятно.
Итак, на момент ДТП на моей тушке присутствовали:
1. Шлем Caberg Modus
Отработал как нужно, придраться просто не к чему. Удар пришелся в район затылочной и теменной кости. Почувствовал просто глухой стук, как будто кто-то кулаком ударил. На шлеме присутствуют следы эксплуатации по назначению в виде царапин ииии все. Скорлупа не повреждена, челюсть открывается и закрывается,можно использовать дальше. Ей богу, когда я уронил с руля Ceberg Duke, повреждения были примерно такие же. Ставим Modus'у 5-ть звездочек по тестам Potemkin'a из 5-ти.
2. Куртка Dainese Racing Pelle
Как мне кажется первое касание асфальта было именно плечом. Плечевой слайдер замялся, немного потерта кожа. В дальнейшем, когда я кувыркался уже отработала защита локтей. Потертостей вроде нет. Т.к. я ничего не почувствовал, то куртка также получает 5 из 5.
3. Защита спины Dainese Manis
Когда кувыркался по асфальту ударов не чувствовал. Повреждений на защите не обнаружено. В гашении первичного удара защита не участвовала, как мне кажется, поэтому просто поставим ей плюсик.
4. Защитная жилетка Dainese Underwear Norsorex Vest
Ударов в область грудной клетки не было. В тесте не участвовала.
5. Перчатки Held AirStream2
Аналогично.
6. Шорты Zandona Esatech
Ситуация такая же, как и с защитой спины. Однозначный плюсик.
7. Шарнирные наколенники Zandona Jointed Kneeguard
10 из 10, госпади, 10 из 10! Левое колено стало второй точкой «опоры» об асфальт, и наблюдая в сотый раз свой замедленный полет, и то как я шмякаюсь об асфальт, хочется еще раз сказать итальянцам спасибо за качественный экип. Трещин на наколенниках кажется нет. Нога чувствует себя хорошо, есть небольшие синячки вдоль берцовой кости, но их я не учитываю. Однозначные 5 звезд из 5.
8. Мотоджинсы Draggin Jeans Camo
Скольжения как такового не было, так что о об их защитных свойствах сказать нечего. В районе бота обо что-то порвались, видимо об бампер Лагоса.
9. Мотоботы Sidi Adventure 2
Тут все спорно т.к. я не могу точно сказать в результате чего получил перелом. Но к бабке не ходи, без них все было бы гораздо серьезнее. Помимо перелома также пострадала пятка, которая сейчас имеет цвет спелой сливы и выглядит очень аппетитно. Боты, наверное, подлежат ремонту. В узел скручена верхняя защелка, ну и вроде бы все. Поставим для приличия 4.5 из 5, ну не быть же им идеальными, раз есть перелом? =)
На этом думаю все, всем ровных дорог, учитесь на моем опыте и всего наилучшего ;)
В воскресенское дождливое утро, 9 июля 2017г., я направлялся по своим делам в сторону Новокосино. Двигался аккуратно, все-таки прошли дожди, скорость держал чуть быстрее потока, совершал периодические плавные перестроения в свободные карманы, в общем никого не трогал и не рисковал. И тут внезапно начался треш, завязку которого мне наблюдать не посчастливилось, т.к. обзор был закрыт другими участниками дорожного движения. В нескольких десятков метрах от меня
Удара об асфальт я не почувствовал. Помню, как начал крутить аксели, потом глухой удар в шлем и в больше ничего. После того, как моя тушка перестала крутить в воздухе брейк-данс, я комфортно разместился на дорожном полотне и начал размышлять о бренности бытия. Ловить дзен мешала только тупая боль в правой лодыжке. Из ближайшего ВАЗа, который успел затормозить за несколько метров до меня, сразу подбежали люди и поинтересовались не нужна ли мне помощь.
Если ты случайно это читаешь, спасибо тебе за то, что не переехал меня.
Разум был мой ясен и хладнокровен и первое, что я попросил — это повернуть ключи в мотоцикле, мало ли? К сожалению, во всеобщей панике успешно сделать это никому не удалось. «Хочешь сделать хорошо — сделай это сам!», подумал я и немного отдохнув подошел к мотоциклу, повернул ключи и поднял его, не перемещая с места ДТП. Не искушая судьбу во второй раз, я похромал к обочине, где смиренно ожидал продолжения сей вакханалии.
Среди пострадавших в ДТП мне повезло больше всех, не считая водителя Лагоса, который вышел из воды сухим. Хотя учитывая, как кувыркался Спортадж, наверное, в рубашке родился не я один… Когда я подошел к обочине, женщину-водителя уже вытащили из машины и уложили на землю, подросток выбрался из машины сам. Виновник пришел на поклон спустя минут 15 после ДТП. Стоит отметить, что службы прибыли на место происшествия ну просто моментально. Гайцы, скорая, спасатели,
Итак, на момент ДТП на моей тушке присутствовали:
- шлем Ceberg Modus
- куртка Dainese Racing Pelle
- защита спины Dainese Manis
- защитная жилетка Dainese Underwear Norsorex Vest
- перчатки Held AirStream2
- шорты Zandona Esatech
- шарнирные наколенники Zandona Jointed Kneeguard
- мотоджинсы Draggin Jeans Camo
- мотоботы SIDI Adventure 2
рыболовный дождевик
1. Шлем Caberg Modus
Отработал как нужно, придраться просто не к чему. Удар пришелся в район затылочной и теменной кости. Почувствовал просто глухой стук, как будто кто-то кулаком ударил. На шлеме присутствуют следы эксплуатации по назначению в виде царапин ииии все. Скорлупа не повреждена, челюсть открывается и закрывается,
2. Куртка Dainese Racing Pelle
Как мне кажется первое касание асфальта было именно плечом. Плечевой слайдер замялся, немного потерта кожа. В дальнейшем, когда я кувыркался уже отработала защита локтей. Потертостей вроде нет. Т.к. я ничего не почувствовал, то куртка также получает 5 из 5.
3. Защита спины Dainese Manis
Когда кувыркался по асфальту ударов не чувствовал. Повреждений на защите не обнаружено. В гашении первичного удара защита не участвовала, как мне кажется, поэтому просто поставим ей плюсик.
4. Защитная жилетка Dainese Underwear Norsorex Vest
Ударов в область грудной клетки не было. В тесте не участвовала.
5. Перчатки Held AirStream2
Аналогично.
6. Шорты Zandona Esatech
Ситуация такая же, как и с защитой спины. Однозначный плюсик.
7. Шарнирные наколенники Zandona Jointed Kneeguard
10 из 10, госпади, 10 из 10! Левое колено стало второй точкой «опоры» об асфальт, и наблюдая в сотый раз свой замедленный полет, и то как я шмякаюсь об асфальт, хочется еще раз сказать итальянцам спасибо за качественный экип. Трещин на наколенниках кажется нет. Нога чувствует себя хорошо, есть небольшие синячки вдоль берцовой кости, но их я не учитываю. Однозначные 5 звезд из 5.
8. Мотоджинсы Draggin Jeans Camo
Скольжения как такового не было, так что о об их защитных свойствах сказать нечего. В районе бота обо что-то порвались, видимо об бампер Лагоса.
9. Мотоботы Sidi Adventure 2
Тут все спорно т.к. я не могу точно сказать в результате чего получил перелом. Но к бабке не ходи, без них все было бы гораздо серьезнее. Помимо перелома также пострадала пятка, которая сейчас имеет цвет спелой сливы и выглядит очень аппетитно. Боты, наверное, подлежат ремонту. В узел скручена верхняя защелка, ну и вроде бы все. Поставим для приличия 4.5 из 5, ну не быть же им идеальными, раз есть перелом? =)
На этом думаю все, всем ровных дорог, учитесь на моем опыте и всего наилучшего ;)
- Potemkin
- 11 июля 2017 в 13:53
- 9
- +76
Мне показалось, что водитель Ланоса после бодания с Спортиджем хотел свалить… Поэтому вдарил по газам и быренько решил рвануть в полосу и валить. Другого логического объяснения зачем жать по тормозам, почти остановиться, а потом практически на 180 градусов под газом разворачиваться я не вижу. А когда ему бампер с номером оторвало, он, видимо, решил, что уже бесполезно сныкиваться.
Дам один жизненный совет: прежде чем вынести решение, поставьте себя на место другого человека. Часто позволяет понять других людей.
Я раньше тоже спрашивал, почему после удара люди не тормозят и въезжают в другую машину, почему зажимают газ.
А теперь представьте себя водителем, когда вам в бочину бьет другая машина. Даже будучи пристегнутым вас колбасит в скорлупе как карандаш в стакане. Идет жуткая дезориентация, ваши конечности всякие центробежные силы начинают тянуть в разные стороны. Человек может как минимум потеряться в пространстве и времени. Потому в это момент люди творят непонятные вещи. Я не говорю про всех, естественно, чем тренированее человек, тем лучше он отреагирует на происходящее, но, как показывает практика, большинство водителей не отличается молниеносной реакцией.
Это нисколько не оправдывает водителя Ланоса, но может дать ответ на его непонятный кульбит.
Я раньше тоже спрашивал, почему после удара люди не тормозят и въезжают в другую машину, почему зажимают газ.
А теперь представьте себя водителем, когда вам в бочину бьет другая машина. Даже будучи пристегнутым вас колбасит в скорлупе как карандаш в стакане. Идет жуткая дезориентация, ваши конечности всякие центробежные силы начинают тянуть в разные стороны. Человек может как минимум потеряться в пространстве и времени. Потому в это момент люди творят непонятные вещи. Я не говорю про всех, естественно, чем тренированее человек, тем лучше он отреагирует на происходящее, но, как показывает практика, большинство водителей не отличается молниеносной реакцией.
Это нисколько не оправдывает водителя Ланоса, но может дать ответ на его непонятный кульбит.
- Untouchable
- 11 июля 2017 в 15:15
- ↓
По радио не договорили, а мне интересно… Так кто же был в синем углу ринга? Мото?))
- Elderfinger
- 11 июля 2017 в 16:22
- ↓
Выздоровления обязательно!
И отдельное спасибо за рассказ про экипировку — как раз занимаюсь выбором перед посадкой за руль.
И отдельное спасибо за рассказ про экипировку — как раз занимаюсь выбором перед посадкой за руль.
По моим наблюдениям на МКАДе особая ситуация. Камеры загнали людей в рамки приличий, потому левые ряды спокойно себе тошнят +20 к знакам. А все летуны тащут по правой стороне и в районе съездов вечно наблюдается какой-то здец. От того мотоциклисты на МКАДе едут слева, кто умеет — в левом междурядье, бояки и неумехи у бетонного ограждения.
Судя по видео, друг, до ближайшей развязки еще прилично далеко, зачем ты так справа держишься? На МКАДе же это очень опасно, прям все детекторы страха орут в мегафон, когда я вижу двухколесного там, периодически облетаемого всякими дурачками.
Судя по видео, друг, до ближайшей развязки еще прилично далеко, зачем ты так справа держишься? На МКАДе же это очень опасно, прям все детекторы страха орут в мегафон, когда я вижу двухколесного там, периодически облетаемого всякими дурачками.
здесь был ататат
Та не, ты не понял. Когда меня там нет, можешь делать что угодно, например пополнять план пентов. Сейчас у них плановый недогон. Вчера и сегодня, судя по сводкам, на северо-западе стоят и как раз за левее левого оформляют. В этом смысле тебе спасибо, да. Оформят тебя — не оформят меня. Все просто. А вот когда едешь себе меж рядов и тут кто-то пролетает по обочине, сдвигая ряд на тебя, вот тут конечно разные мысли))) А про стаж, у меня все по-детски пока, кроме инстинкта само-сохранения. 3 сезон, 35к пробега и без дтп. Остальное в профиле.
О, полностью поддерживаю в плане левой обочины. Сам туда стараюсь не лезть без крайней необходимости, а неделю назад мне тут же доказывали, что я этакий мудак, мешаю лупить по обочине на все деньги нормальным пацанам. Если бы они не сталкивали левый ряд вправо, вообще бы про них не вспоминал.
bikepost.ru/blog/73894/A-kak-ty-ezdish-v-motopolose.html#comment1615164
bikepost.ru/blog/73894/A-kak-ty-ezdish-v-motopolose.html#comment1615164
О, видео я выложил (ссылка выше), но не увидел комментариев. Ну да ладно. Крайней — это когда иначе совсем не получается. Стоит все в глухую и никто не двигается. В этом сезоне водители как-то намного лучше реагируют на моты и все чаще заранее подвигаются и создают достаточный коридор между рядами, даже в стоячей пробке. А так freeezzzz прав: продолжайте ездить по обочине и пополнять казну, это ваше решение. Плохо, что при этом мешаете остальным ездить не нарушая.
Это вопрос скорее финансовый, 1500р за одну поездку если не ошибаюсь. Проще — может быть. Я выше ссылку на другой пост привел, там есть ссылка на видео в моем комментарии. Я вот как раз о таких ситуациях — чуть поток тормознул — сразу уходят на обочину и топят там. Мне, в общем-то, до них дела нет, кроме того, что они сгоняют машины вправо. Ну и немного жалко водителей, что вынуждены метаться от края к краю, потому как едут с двух сторон.
Как показывает практика, по междурядью на мкаде можно ехать вполне нормально вплоть до остановки потока. Да, может это немного медленней, чем по обочине, но зато спокойно — не надо высматривать мотобат и не сваливать в междурядье при появлении мотоцикла сзади. Меня так раз мотобат догнал. Хорошо, я сильно заранее ушел оттуда, они только грозно посмотрели и покатили дальше. Думаю, будь у них план в тот момент — пришлось бы оплачивать проезд. В общем — ну его нафиг там ездить без особой необходимости.
А урегулировать достаточно просто — если большинство перестанет там ездить, остальные вынуждены будут ехать как все. Вопрос только в желании людей. Отучили же водителей машин в основной массе ездить по обочинам? И мотоциклы со временем отучат. Кто сам поймет, кого рублем простимулируют :)
А урегулировать достаточно просто — если большинство перестанет там ездить, остальные вынуждены будут ехать как все. Вопрос только в желании людей. Отучили же водителей машин в основной массе ездить по обочинам? И мотоциклы со временем отучат. Кто сам поймет, кого рублем простимулируют :)
Хотелось бы получить ваши комментарии.
Вчера: yadi.sk/i/X5WpnYF33L7KVt
Сегодня: yadi.sk/i/3hJce7Xu3L7KYQ
Продолжаем ездить по левой обочине?
Вчера: yadi.sk/i/X5WpnYF33L7KVt
Сегодня: yadi.sk/i/3hJce7Xu3L7KYQ
Продолжаем ездить по левой обочине?
Это как бы взаимоисключающие параграфы. Я про ложное ощущение безопасности и факт дтп. Не подумай, что злорадствую, вовсе нет, но ты ведь знаешь эту часть пути и всп равно обобщил локальное поведение. На мкаде другие правила игры. Справа потому и опаснее там, больше свободного места для прострела тех, кто маневрировать не умеет или не может в силу габаритов.
Чет ты меня заставил задумацца =С
Я исходил из того, что дождь и коробки вяло маневрируют, поэтому с этой точки зрения безопаснее двигаться было там. Больше места, маневры более плавные, движение безопаснее. То что произошло это скорее исключение из правил.
На сухой дороге, я может быть с тобой и соглашусь. Сам стараюсь держаться крайних полос, за редким исключением использую остальные.
Я исходил из того, что дождь и коробки вяло маневрируют, поэтому с этой точки зрения безопаснее двигаться было там. Больше места, маневры более плавные, движение безопаснее. То что произошло это скорее исключение из правил.
На сухой дороге, я может быть с тобой и соглашусь. Сам стараюсь держаться крайних полос, за редким исключением использую остальные.
Дак погодные условия не могут влиять на неадекватных людей, но могут повлиять на неопытных. То есть, по сути, на МКАДе в плохую погоду еще опаснее в правых рядах. Еще один пример: едешь в левых полосах, если тебя догнали — будут моргать. Тоже особенность МКАДа, замечал, я думаю. А от шашечников оберегают другие тачки. Потому шашечники уходят направо, где часто чинят беспредел. В общем, не знаю, как твои инстинкты, но я вчера только ночью катил пол МКАДа, я катаю довольно быстро, но и то справа летунов достаточно. А там и ремонты дорог, и съезды, и естественно, вклиниться они не всегда успевают влево. Что уж говорить, если на 50км пути по полупустой ночной магистрали встретил три аварии.
здесь был ататат
Может это и не в дождь делать не надо?)
Давайте не будем строить из себя святых а. Из всех моих знакомых придерживается правил только SSony. Есть разумное «чуть быстрее потока», а есть +100500. Стиль «атакующий» признан более безопасным, т.к. нужно в большинстве своем следить только за безопасностью обгона. И прошу, не приукрашивать мои слова.
К тому же я и сам понимаю, что были допущены небольшие ошибки. Которые к слову могли привести еще к более фатальным последствиям, как и подметил товарищ SkiliS. А вы, уважаемый, смогли бы прочитать маневр Ланоса? Если да, то я за вас очень рад…
Давайте не будем строить из себя святых а. Из всех моих знакомых придерживается правил только SSony. Есть разумное «чуть быстрее потока», а есть +100500. Стиль «атакующий» признан более безопасным, т.к. нужно в большинстве своем следить только за безопасностью обгона. И прошу, не приукрашивать мои слова.
К тому же я и сам понимаю, что были допущены небольшие ошибки. Которые к слову могли привести еще к более фатальным последствиям, как и подметил товарищ SkiliS. А вы, уважаемый, смогли бы прочитать маневр Ланоса? Если да, то я за вас очень рад…
ребята скидывали в воскр видео, жесть как она есть! ты красавчик! здоровья и скорейшего выздоровления!
коленям +100500, лечить колено сложно, дорого и долго (((( вот всем читающим еще и еще раз урок о том, что защитой нижней части тела пренебрегать нельзя..
и боты тоже отработали, видимо, защитив голеностоп. получается, перелом где-то в районе верхушки бот?
что ДПсники сказали? ланоса сразу признали виновным?
коленям +100500, лечить колено сложно, дорого и долго (((( вот всем читающим еще и еще раз урок о том, что защитой нижней части тела пренебрегать нельзя..
и боты тоже отработали, видимо, защитив голеностоп. получается, перелом где-то в районе верхушки бот?
что ДПсники сказали? ланоса сразу признали виновным?
- Burokrat12
- 12 июля 2017 в 10:17
- ↓
Как считает автор? Если бы вместо маневра применил ускорение, удалось бы выскочить? И был ли эффект замедленного кино, замедления времени?
Да уж… Смотреть страшно, придется походу покупать эти колени )) Желаю скорейшего выздоровления!
Есть вопрос, движение в правой части дороги вызвано ожиданием съезда/поворота или просто предпочитаешь так двигаться?
На мой взгляд левая сторона (крайнее междурядье) гораздо безопаснее в плане неожиданных маневров других участников движения.
Есть вопрос, движение в правой части дороги вызвано ожиданием съезда/поворота или просто предпочитаешь так двигаться?
На мой взгляд левая сторона (крайнее междурядье) гораздо безопаснее в плане неожиданных маневров других участников движения.
- Nigrimmist
- 17 июля 2017 в 0:18
- ↓
А в конце не было блокировки колеса заднего? Или мотоцикл с абс? Такой угол изменения до столкновения о_О аж не верится. И какова скорость в момент столкновения была примерно, может быть есть информация.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (124)
RSS свернуть / развернуть