Блог им. NikolayBakun → Внезапный тест-драйв свежего Гуся. Плюсы и минусы.

Попробовал покатать нового современного Гуся. На Гусе 1200+ ездил впервые, поэтому свеж впечатлениями и не ангажирован прошлыми версиями.

Что понравилось:
— Пеги с вдавливаемой резинкой очень хороши. Не знаю, стоковые они, или докупаются отдельно, но хороши весьма.
— Ветрозащита лучшая из всех тур-эндуро и кроссоверов, на которых я ездил. Спасибо торчащим цилиндрам, они решают ветрозащиту в нижней части мота.
— Посадка, руль, и вообще вся водительская эргономика показалась мне весьма удачной. За исключением ужасного включателя поворотников и колеса управления, которое само по себе хорошее, но не редко попадается под пальцы по пути к другим органам управления.
— Электронные режимы очень хороши и действительно полезны.
— Сцепление и тормоз работают без сюрпризов, а их рычаги удобны и легко выжимаемы.
— Подвеска — агонь.
— Машины хорошо замечают Гуся и стараются пропустить.
— Новая планшетная приборка очень вкусно выглядит. Анимация тахометра — вообще голивудская. Радует возможность приконектчивания к ней телефона.
— Дизайн мотоцикла всё ещё очень хорош, хотя менее прилизанный предыдущий нравился мне несколько больше. Зато на новом намного более изящные дуги.
— Круто что добавили мощности и момента и вообще проапгрейдили двигатель. Теперь Гусю будет легче конкурировать с одноклассниками и с туристическими пластиковыми мотоциклами.
— Мот очень хорошо рулится, а на низкой скорости ведёт себя уж совсем эталонно.

Что не понравилось:
— Короткая база. Этот мотоцикл, насколько я понимаю, чаще используют как туристический, а не как тру-эндуро. И вот для трассы его короткая база не слишком в тему, как мне показалось. Если бы он был длиннее, то ехал бы стабильнее, а с такой базой мот ведёт себя не слишком уверенно, особенно на разгоне.
— Неудобные пассажирские поручни. К тому же, из не самого приятного материала. Форма не эргономична, просто круглое сечение. Похоже, поручни просто из неокрашенного металла. Держаться за них неприятно, а при низкой температуре будет ещё и холодно.
— Включатель поворотов без физической обратной связи. Понять, включился ли поворотник, можно только по индикатору на приборке. А вот отключение поворотника уже сопровождается лёгким щелчком.
— Пассажирская сидуха могла бы быть и побольше, раз уж этот мотоцикл так часто используют в качестве туристического и ездят на нём по Европам.
— Новая приборка-планшет, при всех своих преимуществах, не умеет выводить одновременно много разной информации. Похоже, что старая монохромная была информативнее в этом смысле.
— Центральный кофр мелок и с куцей спинкой.
— Нет ничего похожего на бардачки в передней части. В аксессуарах тоже ничего подобного нет. Понятно, что на Гуся можно поставить миллион разных сумок, но хотелось бы иметь жесткое, непромокаемое и запираемое пространство для ценных вещей. Пепельница на вершине бака приносит скорее смех, чем пользу.

Из неоднозначного:
— Квик-шифтер — штука классная, но требует обучения и привыкания.
— Тюнинговый рычаг передач «HP» — лютый отстой. С него нога чаще соскальзывает, чем нет. Но это, всё-таки, не сток, хоть и заводской тюнинг.
— Проблему недостаточной фиксации ветровика, судя по всему не решили? Жаль и странно.
— Радует наличие бесключевого доступа, как на пластмассовых бэхах, но расстраивает отсутствие опции центрального замка. Хотя, наверное, эта опция не пользовалась бы особой популярностью.

Жаль, что не удалось потестить мега-фару, по причине отсутствия темноты.

Ну и видос:

Комментарии (69)

RSS свернуть / развернуть
0
PostmanEG
Я хз как можно восхвалять сцепление на Гусе. Его тупо нет. Просто нет серой зоны.
+1
NikolayBakun
Возможно мне попался бракованный экземпляр и на нём со сцеплением было всё не канонично норм )
0
PostmanEG
Ну или с непривычки показалось: вау как все классно. Ведь не может быть такого на мотоцикле за 1.8 мульта?
0
NikolayBakun
Может и так, ведь больше квк-шифтером клацал. А может на 1250 отличается от 1200? Я просто не ездил на 1200.
0
PostmanEG
Я на всем ездил. Думал что это проблема решена на 1250. Хотел поменять своего на этот. У всех одна беда.
И да, в твоем обзоре сугубо первые впечатления.
Прокатившись хотя бы 20 000 км, ты прекрасно понимаешь, что ветрозащита не такая уж и ветрозащита. Что органы управления не такие уж и удобные. Пример: управление светом, режимами работы двигателя и подогревом ручек руля.
И у тебя Гусь был немного не сток.
0
NikolayBakun
Да, он был весь в HP. Но я более-менее умею интерпритировать первые ощущения и не слишком часто ошибаюсь. То, что мне понравилось, то и дальше будет нравится и наоборот. Хотя с вашим примером не спорю — клацал мало.
0
andrew2002
Ветрозащита говно из-за крепления стекла. Увы, сделать регулируемое вручную стекло так, чтобы оно при этом не шаталось от ветра, это какая-то сверхзадача для европейских производителей. Банальный givi airflow и тот на порядок лучше работает.

А вот органы удобные, по крайней мере управление режимами и подогревом. Прокол только с колесиком, постоянно ложные нажатия получает. Не хватает подвески разве что. Очень ценишь эти кнопки на Гусе после того как поездишь на мотоциклах, где это все через меню приходится включать. Полчаса рыться по меню на KTM, чтобы поменять режим двигателя — вот где неудобно.
0
PostmanEG
У меня от Вундера стекло Марафон 2 стоит с двумя усилителями…
Про органы, я не знаю как нужно дотянуться до даных клавиш не изгибая руку в неестественное положение. Хотя если иметь пальцы как у инопланетянина, то наверное да.
0
andrew2002
Ну я не скажу как именно я нажимаю эти кнопки, но не замечал чтобы как-то неестественно к ним нужно было тянуться. Возможно, вы не тем пальцем это делаете. Буду возле мота, постараюсь не забыть запомнить (или снять) как нажимаю.

Усилители все равно шатаются, особенно с сильно высоким стеклом. Еще есть вариант от Туратека, там вообще система меняется, включая крепление навигатора. Но из-за карантинов пока к нам такой вариант не доехал.

Но вообще, Гусь это не Голда, ставить на него здоровенные стекла это такое… Увы, покупатели почему-то используют этот мотоцикл не совсем по назначению.
0
PostmanEG
Специально смотрел, даже намека на шатания нет. Причем усилители брал российского (вроде) производства фирма титан.
0
andrew2002
А, я думал Вундерлихтовские. Я с высоким стеклом проездил неделю (puig). Не понравилось, а потом оно еще лопнуло пополам от падения на скорости 5км/ч в песок (на дугу, стекло вообще не при чем).
Больше усилителями не интересовался) Со стоковым стеклом терпимо и без них, а сейчас вообще езжу с коротким и вообще их снял.

Но кому нужно высокое, вариант рабочих усилителей, думаю, будет полезен.
0
andrew2002
Это вы наверное про воздушник с сухим сцеплением. На водянке сцепление отличное и серая зона очень информативная.
0
PostmanEG
Нет, у меня Жирный Гусь 2018 года с нуля. А так же Honda 1997 года.Вот на Honda, если так можно выразится, есть сцепление.
0
andrew2002
Не знаю, что вам сказать. Можно в Гусе докопаться к многому, но точно не сцеплению. Я довольно много езжу в серой зоне, особенно последние месяцы. Да, с дисками Rekluse еще лучше, но разница не принципиальная. Даже со стоковым оно вполне сравнимо с оверлитровыми Адвенчерами KTM и намного лучше всего, что я пробовал с тросиком.
0
PostmanEG
Хороший пост. Срач, чую, будет великолепным...)
0
andrew2002
Ну будет срач или нет, то вряд ли на Гусе сцепление «поправят». Многие специально ставят дорогой тюнинг, чтобы получить подобное сцепление на других мотоциклах.
На старой Хонде возможно оно иначе работает, но современное топовое сцепление работает близко к тому, как на Гусе. Хорошая модуляция у гидравлики, видимо, позволяет обойтись без чрезмерно длинной серой зоны обходиться.
Тут дело не в Гусе, на любом топовом мотике оно примерно так работает сейчас.
0
PostmanEG
Ювелирная работа сцеплением получается.
0
andrew2002
Ну да. И газом. И тормозом, он там тоже резковат, если от души нажимать на грунте))
Наверное я просто на старых Хондах мало ездил, у меня с первого дня полное взаимопонимание со сцеплением было. Да и где оно сейчас иначе работает? (если не дешман какой-то)
0
AntonKatenev
на любом топовом мотике оно примерно так работает сейчас.
Нет, не так. На Мультистраде сцепление работает совершенно по другому, гораздо плавнее и информативнее. На KTM SAS примерно аналогично. На триумфах вообще работает эталонно, и совершенно не так, как на Гусе. Мало того, даже сцепление XR работает не так.

На мой взгляд, сцепление Гуся несколько не подходит двигателю с такими характеристиками. Оно имеет право на существование, но на кроссовере хотелось бы видеть более плавное и более информативное сцепление.

Но к сцеплению Гуся, конечно же, можно привыкнуть. Особенно, если это единственный мотоцикл. Я бы не сказал, что это прямо недостаток, как и излишне резкие тормоза. Скорее, просто особенность.
0
andrew2002
Что-то вы по-моему басни рассказываете))
-1
AntonKatenev
Я ездил на всех этих мотоциклах. И сцепление Гуся было первым, что я отметил, когда на него сел. И это был единственный мотоцикл из очень многих, на котором отличия в работе сцепления были столь заметны. Причем если резковатые тормоза были вполне ожидаемы (это BMW), то пустое и неинформативное сцепление стало довольно неприятной неожиданностью.

Особенно неприятно такое сцепление в городских условиях. Это не ужас, привыкнуть можно, но большинство других мотоциклов такого привыкания не требуют. При том что они не менее топовые, не менее дорогие и не менее современные, и не менее мощные.
0
andrew2002
Я бы во все это поверил, если бы в списке не было KTM. На Мультистраде я не помню что за сцепление, на Триумфе не ездил, но с KTM 1290 сравнивал. Там разница если и есть, то гомеопатическая. Диски Реклюхз на Гусе и то больше разницы дают.


Вот хороший ролик, как раз свежий. Первое же управжнение (с 2:30 если лень смотреть) на плохо работащем сцеплении было бы очень непросто проехать. Да и следующее тоже.
0
AntonKatenev
При чем здесь эти ролики? При наличии определенного опыта и привычки к мотоциклу все это можно проехать даже со сцеплением, как на Минске.

Сцепление гуся вполне хорошее, и прекрасно работает, так же как и на любом другом современном мотоцикле. Но его управление настроено так, что требует определенной привычки — довольно длинный и «пустой» ход рычага, на котором где-то расположена довольно весьма короткая серая зона, занимающая очень небольшую часть этого хода. Из-за этого поначалу даже кажется, что она все время «плавает».

Естественно, через какое-то время вырабатывается специфическая моторика, которая позволяет спокойно оперировать в этой серой зоне, не особенно задумываясь, и не обращая внимания на остальной ход рычага. Это и есть привычка.

Единственный известный мне мотоцикл, на котором это столь ярко выражено — именно Гусь. Большой жидкий. Почему так — да хз. Возможно, издержки перехода на многодисковое мокрое с однодискового сухого.

Еще раз, я бы не назвал это недостатком, но не отметить этот момент не могу.
0
andrew2002
Попробуйте для интереса проехать что-то подобное на Мультистраде;) (грунт, 3м между фишками).

А по поводу длинного пустого хода рычага — он настраивается. Даже на стоковых ручках можно сделать как очень длинный пустой ход, так и практически его убрать.
-1
AntonKatenev
Мультистрада в версии Enduro проезжает все точно так же и там же, что и GSA. Сто раз проверено, и на трубе полно роликов. Смотрите на здоровье, если уж так нравятся эти ролики.

Лично я особенной разницы на бездоре между ними не заметил. У Гуся чуть ниже ЦТ, что приятно, но на Мульте удобнее оперировать газом (в эндуро режиме на нем лучше настройки двигателя и ride-by-wire). KTM лучше и того и другого. На грейдере Гусь удобнее, потому что ничего не прилетает в руль. На асфальте Мульт кроет его, как бык овцу, во всех режимах и ситуациях. В путешествии сравнимо, оба очень хороши, но Гусь немного удобнее.

Гусец отличный сбалансированный мотик, у меня к нему по большому счету нет претензий, только пара придирок. Но не мое — очень скучно. Аналогично тигре, примерно. Поэтому мне остается выбор только между мультом и SAS.
0
andrew2002
Ну вот у единственного владельца Мультистрады Эндуро, которого я знаю, это управжнение почему-то не получилось на 3м фишках. Хотя на Гусе он его проезжал не раз.
Потому, конечно да — тоже самое может. Теоретически. И выглядит так, будто сможет. Но с практическими подтверждениями пока слабовато.
-1
AntonKatenev
А я наоборот, на гусе пару раз застревал там, где на мульте проезжал спокойно, и чего? Последнее, что бы я тут стал винить — сам мотоцикл.

Мотики на бездоре почти близнецы (и оба начисто сливают KTM). Заметная разница начинает проявляться на грейдере, на Гусе не то что бы быстрее, но намного спокойнее и комфортнее. Ну и на асфальте (любого качества), разница еще больше, тут Гусю особо нечего предложить. А вот в городе опять почти одинаково.
0
andrew2002
На Гусе застарявал там, где на мульте проезжал спокойно. Ок, я не поверю, но обсуждать дальше не буду))
здесь был ататат

0
PostmanEG
Сильно плюсую
здесь был ататат

0
Takeda1977
Не, на хр сцепление дно. Длинное, работает в конце хода и жесткое. На гусе, мультике и ктм куда приятнее. На гусе оно просто супер мягкое, как и все остальное кроме тормозов:)
-1
AntonKatenev
Да я и не говорил, что оно там хорошее. Просто было утверждение, что на всех топах сцепление работает одинаково, так же как на Гусе. Так вот нет, на хрюше оно совсем другое. Им надо бы взять пример с триумфа, на триумфах механическое сцепление работает просто идеально.

А на хрюнделе в городе от сцепления рука устает.
-1
AntonKatenev
Мне на гусце больше всего не понравилась мягкость ручки газа. Задумчивый там газ какой-то… даже в динамическом режиме. Впрочем, может для этого мотоцикла и нормально, он как-то не вызывает желания особо педалировать.
0
Takeda1977
Гусь весь мягкий и степенный :)
Только тормоза вызывают удивление.
Думаю, это концепция.
Но мне мультик и ктм ближе, у них настройки куда шире
-1
AntonKatenev
Там сразу две концепции. Одна гусевая, а другая — бмвешных тормозов :)) Они как-то диссонируют, ага :) Хотя мне показалось, что по сравнению с хрюнделем тормоза немного расслабили.
0
Takeda1977
Дал свой ктм гусеводу. Он сразу переключается в спорт, газует, ускоряется тормозит. Проехали пару десятков км. Гусевод говорит: ой, слишком резкий, подвеска тряпка. Спрашиваю: мол в спокойные режимы переключался? Ответ: нет, конечно :)))
0
Takeda1977
Тьфу на т9 :) не тряпка, а тряская
0
AntonKatenev
Я как-то дал мульт владельцу африки. Он проехал, возвращается, глаза квадратные, «ууууу… круто» говорит. А я ему — «погоди, сейчас в спорт переключу» :))))
+1
IgorLebedev
Спасибо. Статья интересная +1
0
IsyanovDV
Меня на 1250-м Гусе за час езды прямо таки достали вибрации, причем на самых «ходовых» загородных скоростях 120-140. Аж пальцы занемели, не понимаю, как на нем ехать целый день.
Если что у самого Харлей Электра, вибрациями не испугать, но на ХД они мягкие и на ходу вообще не парят, а на Гусе прям сильно запарило.
0
andrew2002
Та ехать просто — не вцепляться в руль. В отличие от F800 серии, на Гусе с расслабленными руками вибрации вообще никак не напрягают. На рядных Гусях вибрации передаются в подножки и тут уже мало что сделаешь.
На обкатке меня самого напрягало, ведь приходилось ездить как раз в зоне самых вибраций — в районе 5К. Потом понял что сильно хватаюсь за руль, переборол и перестал их замечать.
0
DanielAdvy
Перестать замечать, ну так себе способ «исправлять» что-то )
0
andrew2002
На мотоцикле всегда что-то не так. Жарко, холодно, ветер дует, шумно. Тут или привыкнешь или будешь мучаться. На F700 я мучался, привыкнуть не мог. На 1200 привык еще до окончания обкатки, так что просто вычеркнул для себя из списка проблем.
Кого будет напрягать это при езде, конечно, тому стоит посмотреть другой мотоцикл.
0
NikolayBakun
Я их вообще не заметил на 1250. Возможно они были, но когда вибрации меня не раздражают, я их не замечаю. А вот кого какие вибрации раздражают, это, видимо, индивидуально.
0
IsyanovDV
Та ехать просто — не вцепляться в руль.
Я в руль не вцепляюсь лет уже 30 как, отучили в школе мотокросса в конце 80-х ))) Руки согнуты и расслаблены.
В отличие от F800 серии, на Гусе с расслабленными руками вибрации вообще никак не напрягают.
Меня напрягли и конкретно, иначе бы не писал. При этом напрягли после того, как я за час до этого слез с ХД, а это показатель )))
На обкатке меня самого напрягало, ведь приходилось ездить как раз в зоне самых вибраций — в районе 5К. Потом понял что сильно хватаюсь за руль, переборол и перестал их замечать.
Я вообще не цеплялся за руль, но не замечать у меня не получилось, более того онемели пальцы за час езды. Может, тут все сильно зависит от райдера.
0
andrew2002
Уверен, что зависит как раз от райдера. Есть же люди, которые нормально на 800 гоняют годами. Некоторые из них тоже на 1200 не могут ездить. Индивидуальная штука.
0
capitan_amer
Странно, ездил на гусе, 120+ км /ч, никаких вибраций не заметил. Может быть тебе попался неправильный гусь.
0
IsyanovDV
Выдали в дилер-шопе БМВ покататься в тест. Какой был. Но вибрацию многие отмечают, не знаю как ее можно не заметить :) Я покатался наверное на всех мотоциклах БМВ у дилера, все боксеры имеют вибрацию но она по разному передается… мне больше всего вкатило катать на «девятке», но себе его не куплю, нет смысла для меня.
0
andrew2002
Нет ничего похожего на бардачки в передней части


В превьюхе ролика на баке видно черную крышку с надписью GS. Это микробардачок. Он небольшой, но кредитка, чеки с платный дорог, всякие болтики запасные туда помещаются. Не багажник, конечно, но удобнее, чем без него.
0
andrew2002
0
PostmanEG
Я тоже использую его для «быстрых» вещей: брелок от паркинга, чеки какие-то.
0
NikolayBakun
Об этой ёмкости я и написал «Пепельница на вершине бака приносит скорее смех, чем пользу» )
Кредитку и деньги я бы постремался там возить. Ключ от мота тем более постремался бы. Разве что возить некрупную сумму специально для оплаты автобанов.
Но да, лучше с этой щелью, чем вообще без ничего.
+1
andrew2002
Думаю, что для платных дорог он и сделан. Кредитка, мелочь, чеки — все удобно туда складывать, а не рыться по карманам.
Ключ тоже можно положить, например, при передаче мота на сервис или езде по площадке, где надо передать кому-то мот. Но это уже частные случаи)
0
capitan_amer
Про базу ты неправильно говоришь. Она ровно такая, какая должна быть
-1
AntonKatenev
У меня к подвеске гуся были претензии. Она отлично ведет себя при езду по грейдеру, но в остальных случаях уступает современным электронным подвескам топовых кроссоверов:

Собирает мелочь с дороги. Не критично, но блин, после скайхука это разочаровывает.
Неважно проходит крупные и резкие препятствия, типа ям на асфальте, стыков, дорожных полицейских, корней на лесных дорожках. Это уже неустранимо, прямое следствие необычной геометрии.
В дорожном режиме есть раскачка на волнах. Это вообще фу, у топового кроссовера такого быть не должно.
В D-ESA почти не заметно никакой адаптивности. Электроника сильно уступает конкурентам.
Повороты нормально проходит только в динамическом режиме, в остальных есть расхлябанность. У конкурентов такого нет.

Ну и вкусовщина — в динамическом режиме могла бы быть и пособраннее. Впрочем, это Гусь, может ему и не надо.

Короче, если не брать адаптивные версии, то это по прежнему лучшая передняя подвеска для кроссоверов, и худшая задняя. Но если сравнивать со скайхуком мульта, WP SAS и большого тигра — проигрывает, за исключением езды по грейдеру.

А так мотик отличный. У него только один крупный недостаток — смертельно скучен. Но зато просто фантастически удобен и эргономичен.

И да, сцепление мне не понравилось. Не информативное. И как обычно для BMW — резковаты тормоза, немного диссонирует со всем остальным. Но к ним быстро привыкаешь.
0
africadr
А кто нибудь из комментаторов пробовал на нем с асфальта съехать?
0
PostmanEG
Да
+1
Bumblebeer
У нового гуся есть один большой недостаток. Вместо старых добрых суппортов brembo решили съэкономить и поставить Hayes. К слову — это контора которая выпускает компоненты для (драматическая пауза) велосипедов. Данный суппорт состоит из двух половинок, которые соединяются болтами. и, как следствие, очень много жалоб что они текут именно в месте соединения половин. Кроме того, в brembo замена колодок происходила за 5 минут без снятия суппорта. Тут же суппорт необходимо демониторовать для замены колодок.
В общем для меня это пока единственный фактор из-за которого 1250GS мне не нравится.

В дополнение хочу отметить, что внесение изменений в конструкцию мотоцикла, для меня повод подождать минимум года два, для того что бы производитель вылечил все детские болячки.
0
andrew2002
Фактически, там обновили только мотор, остальное вписываемся в рамки ежегодных изменений. Это не новая модель, скорее всего BMW просто вынуждены были отказаться от старого оппозита раньше, чем было готово обновление модели. Потому, поставили новый мотор в старую модель.

В рамках обновления модели там должна поменяться, как минимум, фара. Но момент релиза в 2013 это был топчик, но сейчас отсутствие подвески поворотов уже не круто, даже японцы такое начали ставить. Да и дизайн вряд ли бы оставили прежним.

Так что через года 2 вполне вероятно что будет уже другой мот, с серьезными обновлениями и там тоже придется ждать года 2. Правда, возможно, сохранят мотор, который к тому времени уже будет испытан временем.
0
NikolayBakun
А что такое «подвеска поворотов»?
0
andrew2002
Подсветка, конечно. Но суперсовременный движок сайта не позволяет комментарии редактировать, так что осталось как было.
0
NikolayBakun
Ок, а что такое «подсветка поворотов»? Типа как на К1600, что бы головной свет смещался при поворачивании?
0
andrew2002
Как вариант, как на GTL. Более популярная реализация — несколько диодов (обычно, 3) которые включаются по мере наклона. Как на KTM 1290, Africa 1100 и т.д.

В общем, убирают темное неосвещенное пятно перед наклоненным мотоциклом.
0
NikolayBakun
Интересно. Не знал о такой системе в Африках и Катээмах.
+1
andrew2002
0
NikolayBakun
0
NikolayBakun
Круто, спасибо.
0
Kopcheny
Меня после полутора лет реально выводит эвристика автоматического отключения поворотников зависимости от скорости.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. NikolayBakun, Внезапный тест-драйв свежего Гуся. Плюсы и минусы.