Блог им. Linchen → Grossglocker или найди себе приключений на свою пятую точку
Недавно осмелилась я освоить одну из «мекк» мотоциклистов — Гроссглокнер. Под катом немного карт и планирования, фоток, бешеные хорваты (поездка была запланирована на выходные, когда был матч Россия- Хорватия), срочные починки перед поездкой и первое падение
Неделя до
А не скатать ли нам на Гроссглокнер? вот, что спросил меня мой мозг. Поразкинув варианты с работами, коммандировками, отпусками с любимым (у которого пока нет прав А) получилось, что единственный вариант- 7.- 8. июня сиего года.
Таакс, с финансами туго. А тут проблема- вилка течет. не капает, а прямо течет на колесо и дорогу. Так ехать точно нельзя. ищем мастерскую. А фиг тебе. У всех подряд все забито. Уже отчаявшись звоню в последнюю- и урааааа, в пятницу мне сделают. Цена вопроса 280 евро
В пятницу еще и успела за дождевиком заскочить ( цена вопроса 15 евро, забегая вперед- вещь- огонь. Тепло сухо и комфортно
Суббота
Случилось так, что на этой поездке пересеклись мы с fergard и утром поехали как то так…
С остановками- перекурами около 3 часов.
Ииии… сразу на гору.
Если честно, фоток мало- все больше хотелось кататься и рассматривать красоты. Но! это же горы…
иногда ты видел что то вот такое…
Плюс усталось дает о себе знать. Итак, в планах посмотреть матч Россия- Хорватия.
с какого х… ресторан, который приглянулся для еды… ну как это сказать- весь обслуживающий персонал были хорваты.
все мы помним, чем закончилась игра. и потом… ой…
Вообщем было круто.
Воскресенье
Так как существует комби билет ( заплати 26 евро за первый день и второй будет стоить всего 12), то внутренний еврей захотел покататся и второй день.
Падение
Все бы ничего, но поперлась я на Edelweispitze- посмотреть напоследок красивые виды, скушать горячего супчика (так как наверху было очень холодно ( а точнее +6-7 градусов).
После супчика внезапно накатили тучи, пошел снегоградодождь и видимость с такого
превратилось в такое…
Я, как добропорядочный бюргер, включила аварийку и меееееееедленно ( со скоростью улитки) начала движение вниз. а дальше классика: брусчатка, дождь, поворот.
Фотка сделана при хорошей погоде, чтобы наглядно рассказать.
Итак: исходная позиция- еду вниз, скорость 5 км в час. видимость 5 метров. дорога скользькая. На повороте поднимается машина. Я притормаживаю. Сзади мотоциклист решает меня обогнать и вклинивается между машиной (которая поднимается наверх) и мной на 180 градусном повороте. Не, ну он проходил, но я не ожидала сиего финта ушами, и, походу, дернула руль вправо. Байк начал заваливатся. Я еще пыталась его удержать (ха-ха), но поняв, что это гиблое дело, перестала. Байк завалился мне на ступню, но (спасибо моим ботинкам) я успела выдернуть ногу и прыгнуть на зеленый луг.
Итог:
Ну что, с первым падением меня )))) — вот что я подумала. Байки остановились. «Нашлись добрые люди Подогрели, обобрали. То есть подобрали, обогрели» ©
Байку — несколько дополнительных царапин. Мне- легкая расстяжка ноги. А так все норм.
Спустилась с горы. Перевела дух. Проржалась. Поехала дальше. Надо будет заехать к механику, провериться, все ли норм. А то я то блондинка. Но до Мюнхена меня байк довез.
ИТОГИ и инфа
Из Мюнхена можно ехать так…
или так…
Первая быстрее, а вторая красивей.
Официальная страница вот тут
Есть английский язык, но советую использовать немецкий. Почему? Вот поп-ап с английской версии сайта и с немецкой о состоянии дорог (напомню, дорога открыта не целый год, а приблизительно с мая по октябрь)
Часы работы:
до 31. мая с 6.00 до 20.00
1. июня до 31. августа 5.00 до 21.30 Uhr
с 1. сентября 6.00 до 19.30 Uhr.
На ночь дорогу закрывают. Последний впуск за 45 минут до закрытия
Цена: 26 евро за 1 день. Возможность докупить 2 день за 12 евро. (цены про мотоцикл).
Есть возможность купить билеты онлайн. На кассе есть возможность оплаты картой.
На кассе дают карту, и наклейку на байк.
Сверху очень холодно. Возле касс- жарко.
Я одевала теплый зимний свитер поверх термобелья. Второй день ездила в дождевике ( выглядит не очень, но от ветра дождя и слякоти спасает). Перчатки намокают и продуваются- как итог пальцев не чувствуешь. Учтите, что когда внизу +23, то сверху +6.
Сверху есть масса мест, где за приличные деньги вас покормят или напоят, насчет этого не беспокойтесь.
Сувенирами я не интересуюсь, так что увы, тут инфы нет.
На Bikers Point и после тунеля Hochtor есть шкафчики для одежды и шлемов, если вы хотите погулять в цивильной одежде.
Edelweisshütte предлагает кроме гаража еще и помощь в починке мотоцикла.
Несмотря на отстойную погоду и прочие мелкие недоразумения, поездка очень понравилась — красивые виды, отличные дороги, насыщеные впечатления. Огромное спасибо fergard за фотки и за компанию. Всем хорошей дороги)))
- Linchen
- Мария
- 9 июля 2018 в 15:21
- 4
- +44
Брусчатки немного — последние метров 200 узкой дороги на пик Эдельвейс. Конечно, можно еще найти брусчатку на разных стояночках, но она не в счет по понятным причинам :) В остальном — асфальт.
Про качество дорог — оно как и везде в Германии/Австии очень хорошее, местами — великолепное. В отдельно взятых местах положен свеженький асфальт, который производит впечатление очень скользкого, особенно если немного моросит. Но возможно я ошибаюсь и просто зассал :)))
Про качество дорог — оно как и везде в Германии/Австии очень хорошее, местами — великолепное. В отдельно взятых местах положен свеженький асфальт, который производит впечатление очень скользкого, особенно если немного моросит. Но возможно я ошибаюсь и просто зассал :)))
Вот интересно, Tremola Pass в Швейцарии тоже из брусчатки. Насколько та брусчатка ездабельна для мото/скутера? Встречал брусчатку в Польше — вполне комфортна, камни достаточно плотно друг к другу лежат и дорога ровная. А вот во Львове — абы как с ямами и никакого даже намёка на уровень. Подозреваю что в Швейцарии сделали настолько хорошо, как только возможно, но интересно мнение кто встречал брусчатку в Швейцарии / Австрии лично
Я в Швейцарии почти не катал, но и в Австрии обилия брусчатки не видел.
Вообще, везде где я видел в Европе брусчатку — везде она лежит хорошо, стык в стык, ровно и без ям. Подтверждение этому фото с лежачим мотоциклом в посте — там видно брусчатку. Такую ужасную брусчатку как во Львове или Харькове в Европе я не видел. Но здесь же, на Гроссглокнере, из брусчатки выложена отдельная тупиковая дорога на пик Эдельвейс — можно туда не ехать, но обычно туда ездят все и я не слышал, чтобы там часто заваливались. Скорее просто не повезло.
Следует учесть, что брусчатка всегда скользкая, и особенно на мокрую. Срок службы брусчатки не 2-10 лет как у асфальта, а десятки или даже сотни лет. А когда брусчатку ремонтируют, чаще всего её снимают, выравнивают поверхность и укладывают старые камни назад. Соответственно, обычно брусчатка отполирована солнцем, ветром и водой в течение многих лет. От того она и скользкая, особенно когда мокрая.
Вообще, везде где я видел в Европе брусчатку — везде она лежит хорошо, стык в стык, ровно и без ям. Подтверждение этому фото с лежачим мотоциклом в посте — там видно брусчатку. Такую ужасную брусчатку как во Львове или Харькове в Европе я не видел. Но здесь же, на Гроссглокнере, из брусчатки выложена отдельная тупиковая дорога на пик Эдельвейс — можно туда не ехать, но обычно туда ездят все и я не слышал, чтобы там часто заваливались. Скорее просто не повезло.
Следует учесть, что брусчатка всегда скользкая, и особенно на мокрую. Срок службы брусчатки не 2-10 лет как у асфальта, а десятки или даже сотни лет. А когда брусчатку ремонтируют, чаще всего её снимают, выравнивают поверхность и укладывают старые камни назад. Соответственно, обычно брусчатка отполирована солнцем, ветром и водой в течение многих лет. От того она и скользкая, особенно когда мокрая.
- WildFalcon
- 10 июля 2018 в 12:56
- ↑
- ↓
Во Львове это смотря на каких улицах.
Есть старая брусчатка, еще с довоенных времен, и есть новая, которую ложили уже на бетонную подушку. Старая идет абсолютно непредсказуемыми волнами из-за разрушения основы. Новая обычно вся в один уровень, правда, там где применяли крупные камни, мелко но равномерно трясет.
Есть старая брусчатка, еще с довоенных времен, и есть новая, которую ложили уже на бетонную подушку. Старая идет абсолютно непредсказуемыми волнами из-за разрушения основы. Новая обычно вся в один уровень, правда, там где применяли крупные камни, мелко но равномерно трясет.
- WildFalcon
- 10 июля 2018 в 13:44
- ↑
- ↓
На Зеленой как раз капиталок пока не было от центра и до самого кольца, которое вы проезжали по дороге на кольцевую. И да, участочек с старой брущаткой на серпантине Зеленой та еще трясучка, а он еще и скользкий.
- hrenov_drumm
- 9 июля 2018 в 18:05
- ↓
Очень красиво, конечно. Но 280 евро чтобы перебрать вилку? За что?
- AlekseyFokin
- 10 июля 2018 в 9:36
- ↓
хорват нам тот еще брат, ага, особенно времен великой отечественной…
ээээ а чем платная дорога отличается от соседнего бесплатного Австрийского перевала? Я много перевалов проехал Австрийских, Швейцарских, Итальянских, но не как не мог понять зачем так много платить 26 евро по Российским реалиям это 1500р. У нас во столько обойдётся платный кусок дороги от Москвы до Питера.
каждому свое. Мы тут гоняем и по бесплатным перевалам. Но если зарплата позволяет, то почему бы и не покататься по платным. Горы это горы, конечно, но Гроссглокнер это самая высокая гора Австрии. поэтому мне кажется (тут реально ИМХО) что тут «работает» именно фишка самой высокой горы. И хочется и себе сказать " а я там был".
- san-sanich
- 10 июля 2018 в 10:56
- ↓
Был там там 1 июня, погода сказка была, тепло и солнечно. А два года назад туман и +1 наверху(( youtu.be/m7v2u1TBBPw
- ModernViking
- 11 июля 2018 в 14:03
- ↓
Классные виды.
Но… 280 евро за замену сальников-пыльников вилки????
У меня была течь пера, и все работы по замене (вместе с запчастями и новым маслом в оба пера) стоили около 75 евро. Правда в России.
Но… 280 евро за замену сальников-пыльников вилки????
У меня была течь пера, и все работы по замене (вместе с запчастями и новым маслом в оба пера) стоили около 75 евро. Правда в России.
Уже сколько лет читаю про этот перевал в точетах и слышу от знакомых, в этом году тоже прокатился сам. Видимо были завышенные ожидания, так как вообще не понял, почему все взахлеб о нем рассказывают. Обычный перевал, коих во Франции и Швейцарии много и бесплатных.
Из всего перевала запомнилось только, как с поршем немного погонялись.
Перевал Стельвио и Малый Святого Бернара впечатлили больше. Рекомендую как-нибудь заехать на них.
Из всего перевала запомнилось только, как с поршем немного погонялись.
Перевал Стельвио и Малый Святого Бернара впечатлили больше. Рекомендую как-нибудь заехать на них.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (60)
RSS свернуть / развернуть