Блог им. korsun → Новогоднее путешествие по Мьянме (Бирме). Часть 1. Вводная, первые дни, ленивый туризм
На новогодние каникулы 2018 решил сделать себе подарок и отправиться исследовать на мотоцикле какую-нибудь теплую и не сильно заезженную страну.
Думал написать о впечатлениях сразу после, но по приезду меня поглотила работа. Так до рассказа не добрался. Месяц же назад глупо заработал себе два перелома и лежу дома, времени достаточно.
Маршрут: Мандалей — Сагаинг — Монива — Ганго — Кале — Тедим — Фалам — Хакха — снова Ганго — Баган — Мейтхила — Мандалей.
На карте как-то так, но гугл отказывается строить маршруты там, где по его мнению дорог нет, так что весьма приблизительно.
Километраж: около 1500км.
Мопед: Bajaj Boxer 150.
Мьянма большая, хоть на привычной меркаторовой карте мира это не сильно заметно. Она делится на штаты, и народы разных штатов отличаются друг от друга, многие имеют свои языки помимо бирманского.
До две тысячи какого-то года страна была закрыта для туризма в принципе. Потом открыли пару центральных областей для посещения с гидом, потом обязательных гидов отменили, теперь с каждым годом открываются все новые области. Но большая часть страны еще запрещена к посещению туристами. В основном, это приграничные с Таиландом и Северной Индией районы, где идут мелкие нарковойны и небезопасно. Что сделает полиция, увидев вас там? Выставит туда, где находиться можно. Как узнает о вас полиция? Стуканут зашуганные государством местные. Звучит не очень угрожающе? Согласен и с удовольствием бы съездил в запрещенный регион, будь больше свободного времени.
В Мьянму на своем ТС можно въехать только в составе тура с блэкджеком и гидами. Уж не знаю, можно ли договориться с агентством, чтобы тебя сопровождали только в приграничных областях, и будут ли местные стучать полиции на иностранный мотоцикл без сопровождения. Кому надо проехать через страну (вроде кругосветчиков) — находят способ. Мне не было надо. Я прилетел в Мандалей, второй по величине город страны, и там взял местный аппарат в аренду на 10 дней.
Визу можно оформить онлайн, аналогично индийской. Указываешь информацию, прикрепляешь фото, оплачиваешь $50 с карты. Все. Мне письмо с разрешением пришло на следующий же день.
Национальная валюта — kyat, произносится как чат. Инфляция огромная. Все дешево, дешевле, чем везде, где я был. Кроме гостиниц.
Вот с гостиницами беда. По закону, турист может останавливаться только в аккредитованных государством отелях или гестах. У жителей нельзя, их за это штрафуют. В палатке нельзя, и, как в случае с запрещенными регионами, местные любят стучать. При аренде байка я уточнил этот момент у американца-владельца проката. Он сказал, все так, но если никто не видит и очень хочется… Мне хотелось. Но у меня не было никакой бивуачки по простой причине: я летел не из дома. Поэтому пришлось отдавать за ночь по 15-25 баксов в кьятах. И это при том, что хорошо поесть можно на доллар. Но хуже то, что эти интуристоподобные гостишки есть далеко не в каждом населенном пункте. Каждый день я либо проезжал слишком мало, либо слишком много, чтобы не спать на траве у мотоцикла. Поедете — берите палатку и ставьте втихаря.
Нигде не берут карты, а берут только наличные. Зато банкоматы в каждом городке, даже захудалом. Выглядит забавно: хибары, деревянная церковь, а рядом сверкающая банкоматная будка. Снять можно 150 000 — 200 000 чат (до $140) за раз. Комиссия — 5 000 за сеанс.
Все передвигаются на китайских скутерах. В любой деревне есть механик и запчасти, а также если не бензоколонка, то горючка на развес в бутылках. Зато медпомощь есть только в крупных городах.
С английским получше, чем в многих странах ЮВА. Кого-нибудь с базовым набором английских слов можно найти даже в глухих деревнях.
Довольно распространено мнение, что интернет в Мьянме — большая редкость. На самом деле, скорее работающий Wi-fi — большая редкость. С мобильным интернетом проблем нет. Есть проблема с принятием сигнала в отдаленных горных регионах. У меня было 2 симки: домашний мегафон роумился через местного MPT, а во втором слоте стоял местный же Ooredoo с нормальными тарифами. Так вот Ooredoo отвисал напрочь, когда MPT ловил сигнал.
За штат Чин могу сказать, что ни на гуглокартах, ни на OSM нет большей части дорог.
Самое главное — люди. Они отзывчивые и добрые. В случае необходимости сами предложат помощь.
В локальных конторах можно дешево арендовать полуавтоматический скутер, но выезжать на нем из Мандалея запрещают. Есть альтернатива: пара агентств под управлением экспатов, специализирующихся на аренде мототехники иностранцам, чтобы те могли посмотреть страну дикарем. Они легко гуглятся на том же трипадвизоре. До одного я так и не достучался, во втором взял индийский Bajaj Boxer. Более приличная техника стоит дорого, а на скутере мне пришлось бы возить свой 35л рюкзак на спине. На боксере, как я его называл, можно уместить весь свой скарб и непальскую семью в придачу. Еще у него бак на 11л при расходе 2,5. Измерением реального расхода не занимался, по ощущениям — при езде до 75км/ч хватает ну очень надолго.
Почему до 75? Потому что выше это божественное воплощение Тримурти не разгоняется. Я узнал это, как только добрался до дороги, на которой трафик и покрытие позволяли бы ехать быстрее. То есть, на третий день. Выяснять отношения с прокатчиком и карбом арендованного мотоцикла я не стал. Следующая такая дорога мне попалась на восьмой день.
В результате получилось, что по асфальту он не едет, а по горным внезапно размытым дождем серпантинам его вес (140кг с полным баком), колеса и резина и вовсе играют против неопытного в грязи седока. Очень универсальный мотоцикл. Да, чуть не забыл коробку «четыре вниз». Я так и не смог полностью к ней привыкнуть и на подъемах врубал третью вместо первой…
По какой стороне водят в бывшей британской колонии? Здесь, как ни странно, по правой. Причем у многих автомобилей руль тоже справа.
Куча китайских скутеров-полуавтоматов. Это экономно и не так требовательно к покрытию.
Все едут очень медленно. 40 кмч. На трассах между городами — ну, 55. Может, топливо берегут? Вдобавок у водителей так себе реакция.
Все постоянно сигналят. Сигнал может означать что угодно: «подвинься», «я обгоняю», «привет», «у тебя сумка сползает» и из-за этого теряет всякую ценность и раздражает еще больше. В горном штате Чин, кстати, сигналят только по делу, но стоит спуститься на равнину, опять начинается какофония.
28 декабря был день прилета и заселения. Это скучно. Шумный и пыльный Мандалей не заслуживает внимания. Забрал в прокате мотоцикл, владелец проката спросил, в какую часть страны я поеду. Я сказал: штат Чин. Он поставил кучку маркеров в MAPS.ME в моем телефоне: города с гостиницами, интересные места, границы закрытых зон. За мопед пришлось отдать паспорт. Мне дали какую-то расписку с копией паспорта и заверили, что при общении с полицией и заселении в гостиницу этого хватит. Забегая вперед, не было ни одного заселения, при котором у меня не попросили бы оригинал паспорта. Некоторые звонили в миграционную службу и уточняли.
Кинотеатр в Мандалее. Бирманские буквы и так похожи на инопланетянопись, а уж в стилизованном виде…
29 декабря выдвинулся на Сагаинг и Мониву. Сагаинг — маленький пригород Мандалея с большим количеством пагод и буддийским университетом. Там куча туристов потому что это хоть какая-то достопримечательность рядом с городом. В мьянмарских пагодах, в отличие от тайских, нельзя халявить и разуваясь оставлять носки. Вид с пагоды на холме не впечатляет ни разу.
Едем дальше. Все улыбаются и машут. Когда останавливаюсь, каждый пятый тормозит и спрашивает: «Вэр а ю гоу?», а услышав ответ, кивает и уезжает. Если в гуглокарты вбить маршрут Сагаинг — Монива, он покажет 110км и 2ч 14 минут. А еще — «на маршруте есть платные дороги». Так оно и есть, средняя скорость на дороге — 50кмч из-за узости трассы, медленных фур и большого количества локального трафика, который в случае разъезда двух фур вынужден ждать, объезжать негде. Платный участок тоже есть, но двухколесные ныряют в коридорчик справа от шлагмаума и проезжают без денег.
На пути в город Монива планирую посетить две достопримечательности поинтереснее, отмеченные Заком (владельцем проката). Первая — веселенький буддийский храм. Две местные девушки попросились со мной сфотографироваться.
Окрестности храма тоже душевные, напоминает задворки в русской деревне.
Вторая — большой комплекс с Буддами. Статуи Будд бывают лежащие, сидящие и стоящие. И тут решили сделать все три в одном месте. Пока готовы две, причем лежащий Будда — самый большой лежащий в мире. А вот стоящий был когда-то, но кто-то уже построил выше. Так или иначе, стоящий заинтересовал меня больше.
В нем есть окошки и можно зайти внутрь и подняться.
На первых этажах стены расписаны бытовыми сценами адов.
Буднично как в музее быта.
Потом несколькими этажами выше идут картины знакомства людей с Буддой и вставания на путь истинный. Я далек от буддизма, но выглядит именно так.
И еще выше — все хорошо, и Будда правит.
Как бы такой символизм. А на самом верху по логике должна быть смотровая, но она была закрыта. Вот такая буддистская шутка.
От Будд до Монивы всего ничего. На ночь встал в дорогущем отеле за 25 баксов. Зато ощущал себя как в «Один дома 2». Вообще в Бирме чувствуешь себя белым мистером. Тебя встречает вся семья (как правило, бизнес тут семейный), тебе кланяются, мотоцикл отводят на парковку, женщины пытаются отобрать у тебя рюкзак и унести его в номер (это считается женским делом). В номере обязательно горячая вода и телевизор. А вот чистота не всегда.
30 декабря план такой: перебраться на другой берег реки Иравадди, доехать до предгорий, откуда начнется серпантин до городка Ганго. Это еще не штат Чин, но уже и не равнины. Я нагуглил, что рядом с Монивой находится еще одна достопримечательность: древние пагоды, расположенные на краю деревни. Хороши они тем, что охраны и платы никакой нет и туристов туда автобусами не возят, изредка добирается кто-то дикарем. Ехать час по вполне деревенской дороге.
Сельская идиллия. Тропинка сбоку от дороги — мотополоса. Применяется, когда на дороге не разъедешься
Пагоды оказались что надо. Замшелые и безлюдные, хотя рядом в деревне кипит жизнь, играют пацаны в футбол...
Как в компьютерной игре.
А вот деревенский пейзаж.
На дорогу выбирался деревенскими улочками, мимо хибар и рисовых полей. По пути встретил голландскую пару, на велосипедах едущих от самого Мандалея по жаре 32 градуса. Гвозди бы делать из этих людей.
Мост через реку Иравадди. Я предположил, что местные очень гордятся таким мостом. Потом погуглил — так оно и есть.
По ту сторону реки дороги становятся хоть и не безлюдными, но весьма спокойными. В основном асфальт, на тех участках, где его уже положили. Про бирманские ремдоры я расскажу в следующей части, а пока покажу, как выглядит перекресток в месте, где асфальта нет.
Довольно няшно, пока сухо.
Перед штурмом серпантина пообедал в местечке Пале. В деревенской кафешке тычу пальцем в понравившееся блюдо, мне приносят на подносе десяток мисочек с рисом, приправами, соусами, салатами и мясом/картофелем. Звучит вкуснее, чем было на самом деле, но выглядело грандиозно. Еще бутылку воды дали и пачку сигарет положили с зажигалкой. А денег взяли один доллар.
Это фото не оттуда, но все бирманские обеды в глубинке выглядят вот так. Съешь что-то из одной миски целиком — подложат. В синем бидоне зеленый чай. Бадья с рисом в кадр не попала.
Серпантин до Ганго я штурмовал пять часов (как обещали гугл и MAPS.ME). С остановками на фотосессии, обгонами грузовиков и автобусов и ремдорами. Приехал под закат, завалился в гостишку за 15 баксов. Там оказался телеканал на английском, и вечер я провел за «Криминальным чтивом» и пивом из минибара.
Засим откланяюсь. Окончание, с приключенческим туризмом, будет в следующей части.
Думал написать о впечатлениях сразу после, но по приезду меня поглотила работа. Так до рассказа не добрался. Месяц же назад глупо заработал себе два перелома и лежу дома, времени достаточно.
Немного цифр
Сроки: 28 декабря — 7 января.Маршрут: Мандалей — Сагаинг — Монива — Ганго — Кале — Тедим — Фалам — Хакха — снова Ганго — Баган — Мейтхила — Мандалей.
На карте как-то так, но гугл отказывается строить маршруты там, где по его мнению дорог нет, так что весьма приблизительно.
Километраж: около 1500км.
Мопед: Bajaj Boxer 150.
Потенциальному туристу для справки
Мьянма до 1989 года была Бирмой, потом переименовалась. Англоязычные по-прежнему кличут ее Burma, среди местных ходят оба названия.Мьянма большая, хоть на привычной меркаторовой карте мира это не сильно заметно. Она делится на штаты, и народы разных штатов отличаются друг от друга, многие имеют свои языки помимо бирманского.
До две тысячи какого-то года страна была закрыта для туризма в принципе. Потом открыли пару центральных областей для посещения с гидом, потом обязательных гидов отменили, теперь с каждым годом открываются все новые области. Но большая часть страны еще запрещена к посещению туристами. В основном, это приграничные с Таиландом и Северной Индией районы, где идут мелкие нарковойны и небезопасно. Что сделает полиция, увидев вас там? Выставит туда, где находиться можно. Как узнает о вас полиция? Стуканут зашуганные государством местные. Звучит не очень угрожающе? Согласен и с удовольствием бы съездил в запрещенный регион, будь больше свободного времени.
В Мьянму на своем ТС можно въехать только в составе тура с блэкджеком и гидами. Уж не знаю, можно ли договориться с агентством, чтобы тебя сопровождали только в приграничных областях, и будут ли местные стучать полиции на иностранный мотоцикл без сопровождения. Кому надо проехать через страну (вроде кругосветчиков) — находят способ. Мне не было надо. Я прилетел в Мандалей, второй по величине город страны, и там взял местный аппарат в аренду на 10 дней.
Визу можно оформить онлайн, аналогично индийской. Указываешь информацию, прикрепляешь фото, оплачиваешь $50 с карты. Все. Мне письмо с разрешением пришло на следующий же день.
Национальная валюта — kyat, произносится как чат. Инфляция огромная. Все дешево, дешевле, чем везде, где я был. Кроме гостиниц.
Вот с гостиницами беда. По закону, турист может останавливаться только в аккредитованных государством отелях или гестах. У жителей нельзя, их за это штрафуют. В палатке нельзя, и, как в случае с запрещенными регионами, местные любят стучать. При аренде байка я уточнил этот момент у американца-владельца проката. Он сказал, все так, но если никто не видит и очень хочется… Мне хотелось. Но у меня не было никакой бивуачки по простой причине: я летел не из дома. Поэтому пришлось отдавать за ночь по 15-25 баксов в кьятах. И это при том, что хорошо поесть можно на доллар. Но хуже то, что эти интуристоподобные гостишки есть далеко не в каждом населенном пункте. Каждый день я либо проезжал слишком мало, либо слишком много, чтобы не спать на траве у мотоцикла. Поедете — берите палатку и ставьте втихаря.
Нигде не берут карты, а берут только наличные. Зато банкоматы в каждом городке, даже захудалом. Выглядит забавно: хибары, деревянная церковь, а рядом сверкающая банкоматная будка. Снять можно 150 000 — 200 000 чат (до $140) за раз. Комиссия — 5 000 за сеанс.
Все передвигаются на китайских скутерах. В любой деревне есть механик и запчасти, а также если не бензоколонка, то горючка на развес в бутылках. Зато медпомощь есть только в крупных городах.
С английским получше, чем в многих странах ЮВА. Кого-нибудь с базовым набором английских слов можно найти даже в глухих деревнях.
Довольно распространено мнение, что интернет в Мьянме — большая редкость. На самом деле, скорее работающий Wi-fi — большая редкость. С мобильным интернетом проблем нет. Есть проблема с принятием сигнала в отдаленных горных регионах. У меня было 2 симки: домашний мегафон роумился через местного MPT, а во втором слоте стоял местный же Ooredoo с нормальными тарифами. Так вот Ooredoo отвисал напрочь, когда MPT ловил сигнал.
За штат Чин могу сказать, что ни на гуглокартах, ни на OSM нет большей части дорог.
Самое главное — люди. Они отзывчивые и добрые. В случае необходимости сами предложат помощь.
Мопед
В локальных конторах можно дешево арендовать полуавтоматический скутер, но выезжать на нем из Мандалея запрещают. Есть альтернатива: пара агентств под управлением экспатов, специализирующихся на аренде мототехники иностранцам, чтобы те могли посмотреть страну дикарем. Они легко гуглятся на том же трипадвизоре. До одного я так и не достучался, во втором взял индийский Bajaj Boxer. Более приличная техника стоит дорого, а на скутере мне пришлось бы возить свой 35л рюкзак на спине. На боксере, как я его называл, можно уместить весь свой скарб и непальскую семью в придачу. Еще у него бак на 11л при расходе 2,5. Измерением реального расхода не занимался, по ощущениям — при езде до 75км/ч хватает ну очень надолго.
Почему до 75? Потому что выше это божественное воплощение Тримурти не разгоняется. Я узнал это, как только добрался до дороги, на которой трафик и покрытие позволяли бы ехать быстрее. То есть, на третий день. Выяснять отношения с прокатчиком и карбом арендованного мотоцикла я не стал. Следующая такая дорога мне попалась на восьмой день.
В результате получилось, что по асфальту он не едет, а по горным внезапно размытым дождем серпантинам его вес (140кг с полным баком), колеса и резина и вовсе играют против неопытного в грязи седока. Очень универсальный мотоцикл. Да, чуть не забыл коробку «четыре вниз». Я так и не смог полностью к ней привыкнуть и на подъемах врубал третью вместо первой…
Особенности национального вождения
По какой стороне водят в бывшей британской колонии? Здесь, как ни странно, по правой. Причем у многих автомобилей руль тоже справа.
Куча китайских скутеров-полуавтоматов. Это экономно и не так требовательно к покрытию.
Все едут очень медленно. 40 кмч. На трассах между городами — ну, 55. Может, топливо берегут? Вдобавок у водителей так себе реакция.
Все постоянно сигналят. Сигнал может означать что угодно: «подвинься», «я обгоняю», «привет», «у тебя сумка сползает» и из-за этого теряет всякую ценность и раздражает еще больше. В горном штате Чин, кстати, сигналят только по делу, но стоит спуститься на равнину, опять начинается какофония.
Когда ты уже начнешь про поездку?
28 декабря был день прилета и заселения. Это скучно. Шумный и пыльный Мандалей не заслуживает внимания. Забрал в прокате мотоцикл, владелец проката спросил, в какую часть страны я поеду. Я сказал: штат Чин. Он поставил кучку маркеров в MAPS.ME в моем телефоне: города с гостиницами, интересные места, границы закрытых зон. За мопед пришлось отдать паспорт. Мне дали какую-то расписку с копией паспорта и заверили, что при общении с полицией и заселении в гостиницу этого хватит. Забегая вперед, не было ни одного заселения, при котором у меня не попросили бы оригинал паспорта. Некоторые звонили в миграционную службу и уточняли.
Кинотеатр в Мандалее. Бирманские буквы и так похожи на инопланетянопись, а уж в стилизованном виде…
29 декабря выдвинулся на Сагаинг и Мониву. Сагаинг — маленький пригород Мандалея с большим количеством пагод и буддийским университетом. Там куча туристов потому что это хоть какая-то достопримечательность рядом с городом. В мьянмарских пагодах, в отличие от тайских, нельзя халявить и разуваясь оставлять носки. Вид с пагоды на холме не впечатляет ни разу.
Едем дальше. Все улыбаются и машут. Когда останавливаюсь, каждый пятый тормозит и спрашивает: «Вэр а ю гоу?», а услышав ответ, кивает и уезжает. Если в гуглокарты вбить маршрут Сагаинг — Монива, он покажет 110км и 2ч 14 минут. А еще — «на маршруте есть платные дороги». Так оно и есть, средняя скорость на дороге — 50кмч из-за узости трассы, медленных фур и большого количества локального трафика, который в случае разъезда двух фур вынужден ждать, объезжать негде. Платный участок тоже есть, но двухколесные ныряют в коридорчик справа от шлагмаума и проезжают без денег.
На пути в город Монива планирую посетить две достопримечательности поинтереснее, отмеченные Заком (владельцем проката). Первая — веселенький буддийский храм. Две местные девушки попросились со мной сфотографироваться.
Окрестности храма тоже душевные, напоминает задворки в русской деревне.
Вторая — большой комплекс с Буддами. Статуи Будд бывают лежащие, сидящие и стоящие. И тут решили сделать все три в одном месте. Пока готовы две, причем лежащий Будда — самый большой лежащий в мире. А вот стоящий был когда-то, но кто-то уже построил выше. Так или иначе, стоящий заинтересовал меня больше.
В нем есть окошки и можно зайти внутрь и подняться.
На первых этажах стены расписаны бытовыми сценами адов.
Буднично как в музее быта.
Потом несколькими этажами выше идут картины знакомства людей с Буддой и вставания на путь истинный. Я далек от буддизма, но выглядит именно так.
И еще выше — все хорошо, и Будда правит.
Как бы такой символизм. А на самом верху по логике должна быть смотровая, но она была закрыта. Вот такая буддистская шутка.
От Будд до Монивы всего ничего. На ночь встал в дорогущем отеле за 25 баксов. Зато ощущал себя как в «Один дома 2». Вообще в Бирме чувствуешь себя белым мистером. Тебя встречает вся семья (как правило, бизнес тут семейный), тебе кланяются, мотоцикл отводят на парковку, женщины пытаются отобрать у тебя рюкзак и унести его в номер (это считается женским делом). В номере обязательно горячая вода и телевизор. А вот чистота не всегда.
30 декабря план такой: перебраться на другой берег реки Иравадди, доехать до предгорий, откуда начнется серпантин до городка Ганго. Это еще не штат Чин, но уже и не равнины. Я нагуглил, что рядом с Монивой находится еще одна достопримечательность: древние пагоды, расположенные на краю деревни. Хороши они тем, что охраны и платы никакой нет и туристов туда автобусами не возят, изредка добирается кто-то дикарем. Ехать час по вполне деревенской дороге.
Сельская идиллия. Тропинка сбоку от дороги — мотополоса. Применяется, когда на дороге не разъедешься
Пагоды оказались что надо. Замшелые и безлюдные, хотя рядом в деревне кипит жизнь, играют пацаны в футбол...
Как в компьютерной игре.
А вот деревенский пейзаж.
На дорогу выбирался деревенскими улочками, мимо хибар и рисовых полей. По пути встретил голландскую пару, на велосипедах едущих от самого Мандалея по жаре 32 градуса. Гвозди бы делать из этих людей.
Мост через реку Иравадди. Я предположил, что местные очень гордятся таким мостом. Потом погуглил — так оно и есть.
По ту сторону реки дороги становятся хоть и не безлюдными, но весьма спокойными. В основном асфальт, на тех участках, где его уже положили. Про бирманские ремдоры я расскажу в следующей части, а пока покажу, как выглядит перекресток в месте, где асфальта нет.
Довольно няшно, пока сухо.
Перед штурмом серпантина пообедал в местечке Пале. В деревенской кафешке тычу пальцем в понравившееся блюдо, мне приносят на подносе десяток мисочек с рисом, приправами, соусами, салатами и мясом/картофелем. Звучит вкуснее, чем было на самом деле, но выглядело грандиозно. Еще бутылку воды дали и пачку сигарет положили с зажигалкой. А денег взяли один доллар.
Это фото не оттуда, но все бирманские обеды в глубинке выглядят вот так. Съешь что-то из одной миски целиком — подложат. В синем бидоне зеленый чай. Бадья с рисом в кадр не попала.
Серпантин до Ганго я штурмовал пять часов (как обещали гугл и MAPS.ME). С остановками на фотосессии, обгонами грузовиков и автобусов и ремдорами. Приехал под закат, завалился в гостишку за 15 баксов. Там оказался телеканал на английском, и вечер я провел за «Криминальным чтивом» и пивом из минибара.
Засим откланяюсь. Окончание, с приключенческим туризмом, будет в следующей части.
- korsun
- Кирилл
- 4 июля 2018 в 15:00
- 3
- +29
Если техника та, что в профиле, там под нее условий нет ) ну разве трасса между Янгоном и Мандалеем. Основная проблема не в покрытии и не в редкости 95 бензина, а в куче локального трафика в виде скутеров, грузовиков и автобусов, которые движутся так же хаотично, как в других странах ЮВА, но при этом в три раза медленнее…
Ох, интересно. Я последний раз около года назад интересовался. Видел отчет, что обязательно сопровождение и цена вопроса около штуки баксов с человека. Неужели сейчас можно свободно заехать без сопровождения? Да, мопед из профиля, трафик смущает, но не особо. Привычно по Индонезии, Вьетнаму и Камбодже :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть