Проект продается, 60 000 USD [email protected]

KTM 950 SM 2006 → Изготовление радиатора на заказ. Врагу не пожелаешь такого


К этому посту практически все события, связанные с установкой мотора от 1190 Adventure, более или менее подробно описаны, и отсюда блог начинается в режиме реального времени. Как я уже писал ранее, самая серьёзная проблема, выявленная мной за 4ткм в сезоне 2017-ого года — перегрев двигателя. Штатного радиатора определённо не хватало, и еще тогда я начал изучать вопрос — что же можно сделать. Из распространённых советов — улучшение принудительного обдува и установка маслорадиатора. И для того, и для другого я возможности так и не нашёл. Кулеры я переставил штатные с адвенчера, они управляются с переменной скоростью через компьютер — любое вмешательство в эту схему грозит гирляндой ошибок на приборке, а для установки дополнительного обдува тупо нет места. Для маслорадиатора я тоже так и не придумал места — везде он будет не в тему, явно выбиваясь из околостокового вида, чего мне не очень хотелось. Вдобавок, по сути вся система охлаждения была взята от 1190 адвенчера, кроме радиатора. Если на 1190-ом всё работало ок, а у меня начались проблемы — значит затык в радиаторе.

Супермотовский радиатор стоял достаточно плотно — по 2см зазора до бензобака по бокам и абсолютный ноль по зазорам сверху и снизу. Единственный габарит, куда можно расти — толщина.
Опять, как в случае с рамой и выхлопом, начались поиски места, в котором смогут помочь в изготовлении радиатора на заказ. В большинстве мест сразу отказали, но есть такая организация, как газосварочные аппараты 21 век. По рекомендациям обратился туда, и после обрисовки задачи меня заверили что могут абсолютно всё. Но оказалось, что не всё. Как выяснилось «чуть позже» (три месяца регулярных звонков по телефону и несколько приездов в живую), заводы не поставляют трубные доски нужной мне толщины (50-55мм) в такой маленькой ширине. А подогнать более широкую трубную доску до необходимого размера — задача в теории выполнимая, но никто ни за какие деньги этого делать не хочет, т.к. к боку радиатора придется подгонять пластину с эллипсными вырезами под каждую трубочку, после чего каждую трубку необходимо к этой пластине припаять по периметру. Вдобавок, родной радиатор не прямой формы, а с изгибом, чтобы было место для колеса, и прямой радиатор в это место не влез бы. В итоге меня послали с изготовлением, но сказали что смогут попробовать помочь, если я найду радиатор-донор нужной ширины и толщины.
Наверняка у меня либо руки из заднего места, либо опилки в голове, но я не смог найти каталог радиаторов, в которых бы указывался размер ядра. Но в большинстве своём сейчас все радиаторы достаточно широкие, намного шире тех 24см по ядру, что мне были нужны. Но год спустя помог, как ни странно, алиэкспресс. Рылся в радиаторах и нашёл предложение для автомобиля Datsun 1600 (1967-1973гг).

Направление трубок в этом радиаторе вертикальное, и по высоте трубок (при горизонтальном расположении — по ширине) шире оригинального радиатора от Супермото на 3см, и толщина 52мм — то что нужно для эксперимента. Перед заказом с али поехал к радиаторщикам, ничего конкретного конечно же не сказали — «привозите будем смотреть». Итак, поехали:
Этап первый — покупка. ~14 тысяч с доставкой. На вид, конечно, совсем не то, что нужно.



Этап второй — срезание бачков, подгонка по высоте и изгибание радиатора. Пожалуй, самый опасный этап — радиатор мог лопнуть при изгибании, и никто гарантий не давал. Но советской закалки мужики справились — по их словам, равномерно грели радиатор в 4 горелки, потом прокатали на вальцах. В итоге его удалось согнуть с тем же углом, что и оригинальный от Супермото. Немного заметна деформация трубок и сот, но тут уже не до эстетической составляющей…


За эту процедуру выжали из меня почти 10тр. Ничего, уже любые деньги готов отдать, лишь бы закрыть проблему, из которой я не мог найти выхода больше года. Расплатился и поехали примерять этот обрезок. По примерным прикидкам радиатор должен влезть, если бачки делать тоньше оригинала.

Этап третий — поехал обратно к радиаторщикам, просчитывать бачки. Вот тут у меня немного бомбануло от пофигизма незаинтересованных ни в чем людей. Изначальное «размер бачков должен просчитываться с учетом пропускной способности ядра и мы это сделаем» превратилось во что-то типа «вы скажите какого размера вам нужны бачки и мы такие сделаем, а как это будет работать мы хз». Но в итоге к какому-то решению по размеру бачков мы пришли. Решили сразу не проваривать, а собрать на прихватках для примерки. За каждый бачок отдано по 5тр — в сумме 10. За эти деньги мне сделали бачки, смогли скопировать горловину под пробку с хитрой резьбой, сделали штуцера под патрубки бОльшего диаметра, чем в Супермотовском радиаторе — под диаметр штатных патрубков от Адвенчера.



При примерке выявил несколько проблем. Высота радиатора — верхнюю и нижнюю пластины приварили не вплотную к трубкам, а с зазором около 5мм. Итоговая высота радиатора вышла больше расчетной. Второе — горловина. Её сделали слишком высокой и расположили тоже достаточно высоко, из-за чего при примерке пробка упёрлась в бензобак. Третье, уже мой косяк — нижний штуцер радиатора неправильно направили. Ровно в том месте находится топливный кран бензобака. Снова к радиаторщикам, почти как на работу стал ездить…


Этап четвёртый — ко всем моментам, обнаруженным в третьем этапе, добавились все кронштейны — крепление на раму, крепление вентиляторов, крепление расширительного бачка, изготовление клапана для прокачки системы (маленький болтик в углу бачка). Так же решили переделать оба штуцера — сделали их с частичным заходом на бачок для увеличения пропускной способности. Ну и полная проварка. Этот этап так же обошелся в 10тр и истратил огромное количество нормочасов у слесарей.




Итог — у меня есть радиатор, в теории намного превосходящий штатный по производительности, и впритык влезающий в мот.
Кстати, забавная статистика. Любая задача по данному проекту, требующая нестандартного решения, обходится в 45тр. Ровно столько обошлась переделка рамы на стапеле, ровно столько же было отдано за выхлоп, и теперь такая сумма (ну почти, в сумме 44тр) было отдано за радиатор.
PS благодарю Питерскому CustomSprings, у меня теперь есть более мягкая пружина к заднему аморту — всё-таки штатная от адвенчера (индекс 160 — предположительно 16кг) жестковата для супермото. Новая сделана 13кг, и навскидку по «жопо-тесту» на недособранном моте работает намного лучше. Цвет просто бомба, экран не в состоянии это передать. Ночью светится так же как и днём. Я в него просто влюбился. Он слишком яркий, чтобы быть похожим на заводской рыжий от КТМ, но я решил именно таким цветом покрасить раму. Краска куплена.
  • EzhikEzhik
  • Сергей
  • 6 июля 2018 в 21:42
  • 2
  • оценка: +32

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
0
jos
  • jos
  • 6 июля 2018 в 23:34
Ничего не понял, зачем ...?!
0
Potemkin
Читай предыдущие посты =)
+4
Ezhik
Потому что ложка, красный, 48. Что «зачем»?
0
LAst
-Почему кот яица лижет?
-Потому что может!
+1
Potemkin
А пружина тоже 45 вышла?)
0
Ezhik
2,5))
0
Potemkin
Сочная цена
Они случайно прогрессивные в вилку не делают?
0
Ezhik
Насколько знаю нет, в основном занимаются пружинами для автомобильной винтовой подвески. Просто пружина от моего аморта почти того же размера, вот и договорился
+3
boppomw
Тебе с твоим упорством надо российские ракеты конструировать и в космос запускать… чтобы не падали))
Только стоить они будут как весь бюджет африканского континента:;
Но за упорство и настойчивость 5+ тебе!!!
0
Ezhik
Задумаюсь об этом, когда буду располагать бюджетом всего африканского континента )) Спс )
0
bob248
все здорово сделано но остается гадать что с температурой теперь.
0
Ezhik
Ну надеюсь в августе проверю)
+2
Win
  • Win
  • 7 июля 2018 в 8:23
Цвет и правда фантастический, если убрать блики, то будет казаться что пружина раскалена и сама светится.
0
Vitzley
А рука-тлеет)
0
Ezhik
Рука точно тлеет)
здесь был ататат

0
andrey-11
Полезный пост. Но радиатор я бы не стал гнуть, возможно вылезут в дальнейшем проблемы, зависит от марки алюминия, которую никак не узнать. Как я вижу, колесо при полном пробое не должно было касаться не выпрямленного радиатора, а с крылом легче было решить проблему.
+1
Vitzley
С полгода работал с радиаторами-у китайцев только одна марка алюминия и ее секрет никому не известен.)
0
JamesStern
это сплав алюминия с говном,-говнолюминий) у меня его даже яндекс корректор знает, исправил слово)))
0
Ezhik
Изгиб радиатора — мера необходимая. Тут надо не забывать про то, что у вилки рабочий ход аж 200мм. Ну и если говорить про возможную покупку комплекта эндурных колёс, то запас просто необходим.
0
jker
  • jker
  • 7 июля 2018 в 14:35
Неужели нельзя было подобрать радиатор от какого нибудь мота. Гнуть прямой радиатор, все переваривать. Мне кажется это перебор! ))
0
Ezhik
Почти любой с мот с объёмом мотора 1л и более имеет более куда более широкий и тонкий радиатор. Конечно же, все варианты я не перемерил, и не нашел инфу где можно посмотреть размер ядра радиатора по модели ТС
0
zogar-zag
Интересен финал этих танцев с бубном :-)
0
Ezhik
Подписывайся, посты будут )
+2
danila1271
Можно только подоброму позавидовать количеству свободного времени, средств и желания автору сего проекта :)
+1
Ezhik
Вот признаюсь честно — свободного времени мало, со средствами всё было хорошо два года назад когда начинал проект и думал что кроме донора и рук почти ничего не понадобится. Сейчас с работой значительно хуже. Желание иногда уже тоже подводит, когда смотрю назад и понимаю что дважды пошел по неправильному пути, а впереди еще куча работы и сомнительный результат. И проект идёт к завершению тупо потому что надо доделать, в таком виде не продать. И пути назад к стоку уже тоже нет.
0
Sidle_Jinks
Однозначно зелень.
Руки золотые, голова на месте!
Надеюсь игра стоит свеч
image
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 950 SM 2006, Изготовление радиатора на заказ. Врагу не пожелаешь такого