Проект продается, 60 000 USD [email protected]

KTM 950 SM 2006 → Путь к первому запуску

Февраль 2017. Я забрал раму из Мотостапеля — готовую. Точнее, готовую для примерочной сборки мотоцикла.

На самом деле, это не завершение работ по раме, т.к. на ней еще предстоит сделать различные кронштейны под всякие датчики, жгуты проводки, гидролинии тормозов и пр. И только после этого её предстоит покрасить. Ещё тогда надо было собирать всё по уму, как надо — но нет, мне прижгло поскорее накидать груду запчастей и запускать мотор.

Раму на первое время залил краской из балончика, чтобы не ржавела.




Сколько же у этого адвенчера проводки и блоков управления… В супермото упихнуть всё это очень трудно, да еще и с блоком АБС, который занял место аккумулятора. Сам же аккум переместил в самый хвост. Возможно, это не самое удачное решение по развесовке, но я решил — лучше чтобы в хвосте был аккум, чем пара блоков управления, каждый из которых стоит тысяч по 20 рублей, и то б/у-шный.



Следующий вопрос — топливная система. Тк мой мотоцикл изначально был карбовым, у него есть лишь выносной насос низкого давления, что для инжекторного мотора не годится. На 1190 адвенчере родной насос — погружной, вкручивается в бак, имеет встроенный регулятор давления. По посадочным местам — такой же, как и насос на инжекторных 990-х КТМ-ах, т.е. если брать за основу 990-ый мот, то этот вопрос решается вставлянием другого насоса. Я же начал рассматривать три варианта.
1. Поиск и покупка бака и всего пластика от 990-ого супермото. Вариант красивый, 990-ый мне визуально нравится больше, но финансово очень тяжёлый.
2. Резка родного бака и имплантирование в него штатной колбы погружного насоса от 1190адв. Вариант годный, но прямо сразу резать дорогущий редкий бак не хотелось.
3. Использование нештатного внешнего насоса и регулятора давления топлива. этот вариант я прокачивал дольше остальных, даже успел заказать китайский регулятор давления, и совершенно не представлял на какое давление его настраивать. Позже нашел в мануале рабочее давление для 1190адв — от 3.8 до 4.2бар. Но тут мой приятель подсказал мне интересное и по-моему красивое решение — у многих автомобилей VAG используется топливный фильтр со встроенным регулятором давления на 4бар. То, что надо.
Насос Bosch 0 580 464 038
Фильтр с регулятором VAG 6Q0 201 051 C


Пара проблем по пластику — корпус фары от адвенчера с приборкой после доработки ножовкой вполне неплохо встал на вилку и начал вместе с ней поворачиваться, правда пришлось немного поколхозить с креплением всего этого дела — сделал такую пластину:

И столкнулся с проблемой от адвенчеровской вилки — траверса при повороте руля упирается в бак и не дает полностью повернуть руль.

И вот, последние блоки накиданы под сиденье, и мотор заводится.
Нужно еще сразу упомянуть про то, что с прокладкой шлангов охлаждения тоже пришлось изрядно повозиться. Вдобавок, шланги идущие на радиатор, у 1190 бОльшего сечения чем штуцера на радиаторе от 950 мотора. Но смог всё успешно натянуть и обжать.
Примерно так выглядел этот франкенштейн, фото сделано на первом выезде по району, при котором я как-то весьма незаметно для себя вжарил за 200кмч:

Я видел для себя только одну оставшуюся проблему — переделка выхлопа под штатное расположение двух глушителей в хвосте.
И тут пришлось побегать, не все были готовы взяться, а все проблемы пошли из-за неродного маятника от адвенчера. Во-первых, выхлоп должен пройти сквозь маятник вверх, а в адвенчеровском маятнике отверстие для этого меньше, чем в родном от супермото. И дальше проблему создал сдвинувшийся к центру мотоцикла амортизатор — при родной компоновке он смещён вбок как раз для свободного проведения выхлопа. Но в итоге договорился с мастерской illskill. Как я понимаю сейчас, эту работу можно было сделать и чуть лучше, присутствует определённая кривизна, но пока так.




Мотоцикл ездил. Рычал новым выхлопом, я в полнейшей эйфории от того, что еще март, а я уже на моте совершенно забыл про необходимость нормальной сборки. Чуть забегая вперёд, скажу что сезон 2017-ого так и прошёл на такой сборке, где всё было накидано внутрь, утрамбовано ногой и сверху прикрыто скудным пластиком. Настройки никакой не делалось, ездил на штатной прошивке родных мозгов. Курсовую устойчивость приходилось выключать при каждом запуске мотора, т.к. датчики расположения мота в пространстве не были закреплены и просто лежали где-то на моторе.





Заодно была исправлена проблема погрешности спидометра — из-за того, что переднее колесо сильно уменьшилось в размере, скорость сильно завышалась. Да и курсовая устойчивость на ходу сходила с ума из-за разной скорости вращения колёс. Это было исправлено гребёнкой АБС для переднего колеса с меньшим количеством зубов — 45 вместо 48.

Но с наступлением лета я понял, что есть еще одна проблема кроме черновой сборки мотоцикла — при повышении температуры за 20 градусов мотор начинал греться. В пробках сильно, на ходу более-менее. Только из-за этого я проездил в 2017-ом всего 4ткм, тк выбирался только в нежаркие дни или вечерами. И в общем-то, я практически дошёл в своём рассказе до точки, в которой проект находится прямо сейчас. Решение по системе охлаждения я вроде бы нашёл, но ещё не реализовал.
Обо всём будет чуть позже
  • EzhikEzhik
  • Сергей
  • 20 июня 2018 в 10:14
  • 2
  • оценка: +47

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
Rangerr
А где видос со звуком выхлопа до/после? :)
+1
Ezhik
Даже не записывал, я не любитель меряться звуком, интереснее как мот едет)
0
dim07
Во, блин. Кино и немцы!)))
Тоже люблю железки, но не до такой степени!!! Хотел сделать наоборот вариант для офроуда как у туратеч Нуду 900… зимой… Прикинул объем работ, время, затраты… и продал Нуду, купил Африку Твин!)))
0
Bushido40
да уж братец, крепенько тебя забрало....)
за решительность и терпение лайк однозначно!
0
bikeDude
Бросайте линку на свой инстаграм — интересно глянуть что еще с мотом творилось.
0
Ezhik
здесь фоток намного больше, инст есть но не то чтобы живу там. @sergey_ktm
0
bikeDude
ну ок)) буду ждать следующий пост.
0
TR2N
  • TR2N
  • 20 июня 2018 в 12:49
А сколько весит агрегат в итоге?
0
Ezhik
Овер 200. Точного взвешивания еще не было
+2
vlad77790
Слономотард)
0
AlexG
В названии конторы выхлопа в тексте ошибка l вместо K получается илслил вместо илскил
0
Ezhik
Ахах) исправлю, спасибо
здесь был ататат

-2
zogar-zag
Интересный проект, а не проще было найти BMW HP2 Megamoto?
0
Ezhik
Ктм я могу поменять только на ктм. И то — как оказалось, не готов
0
StanNS
За рукастость и целеустремленность +
На счет аккума в хвосте, сейчас уже полно на моты литий-ионных, они в 3-4 раза легче, но более капризные в эксплуатации
+1
Yeti
  • Yeti
  • 21 июня 2018 в 5:22
С двумя разными глушителями шкодно!
Решение с последним коленом на выхлопе кажется не очень удачным. Может быть надо было вывести его выше?
Колесо не будет цеплять при полном «проседании» амортизатора?
0
Ezhik
Единственной альтернативой было выведение трубы от каждого цилиндра на свой глушитель, при этом от заднего цилиндра до глушителя было бы расстояние 40см с одним изгибом, а от переднего полтора метра с кучей поворотов. Последнее колено задевало не колесом, а маятником при полном ходе подвески, но это исправили, фоток не делал. Визуально разница не сильно заметна. Из выхлопа выжат почти максимум по его проведению, есть пара вопросов только к качеству.
0
danila1271
Работа впечатляет конечно
0
zeprolet
Дяд, рекомендую на превью ставить картинки, проще в ленте видеть и запомнить статью)) а так молодес! Я всё думаю в свой мотор от супербайка 1098 ставить)
0
Ezhik
Ок, спасибо, постараюсь научиться к следующему посту)
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 950 SM 2006, Путь к первому запуску