Yamaha XTZ750 Super Tenere 1991 → Начало сезона с ремонта. ч2
Приветствую всех в моём небольшом некроблоге о жизни со старым сутенёром. К сожалению, пишу не часто и много событий будет совмещаться в одном посту. В основном — это ремонт, обслуживание, каике-то доработки и прочее по Ямахе XTZ 750 Super Tenere. Если интересно, прошу под кат.
За пару месяцев владения (события в прошлом посту ориентированы были на конец апреля-начало мая), вылезли некоторые косячки старого мотоцикла и детские Тенерные болезни. Как я писал ранее, мотоцикл был пригнан мною из Минска. На трассе обнаружилось падение напряжения, нестабильная работа реле-регулятора. Предыдущий владелец просто не защёлкнул РР с клеммой на мото, ездил так, но этого хватило для того, чтобы уже изрядно подпортить контакты и прогреть провода рядом. Соответственно, старая клемма срезалась и все было заменено на WAGOвские многоразовые клемники (когда-нить сам спаяю норм РР)
Выглядело все это дело так. Тесновато немного, но зато как хорошо, стабильно стало все работать.
На трассе обнаружился момент: расход 8,5л/100км. Пошерстив форумы, стало понятно, что скорее всего, это уставшие эмульсионные трубки и иглы. Были заказаны полные ремкомплеты на карбы. (опыт БМВ показал, что лучше брать полные наборы, чтобы потом не мучаться с переборкой и подбором недостающих резинок и тд). Такие вот красавцы:
Ещё одна странная тенденция при падении температуры: не заводится при утреннем первом пуске. Толкнуть — сразу схватывает и потом в течение дня все нормально. Версии были разные: от богатой смеси до пережатых клапанов, падения компрессии. Но не было ни шайб, ни ремкомплектов, поэтому, утренние пробежки с мото стали вполне обыденным делом.
Наконец-то настал день поступления запчастей, и пошел разбирать карбюраторы, чтобы заменить трубки с иглами. Подробный процесс разборки, дефектовки описан на профильном форуме.
Снятые карбы:
Как я удивился, когда трубки и иглы были в идеальном состоянии, без выработок, потёртостей и прочего… Все оказалось проще:
треснутые мембраны… одна в 5 местах, вторая в одном. От старости. Но мотик на газ отзывался нормально, набирал скорость хорошо. Только не заводился, поэтому и не думал даже в эту сторону. Поэтому, аварийно заклеил мембраны суперклеем и кусками латексных перчаток xD до прибытия новых зч. Пришлось брать изподнебесной, посмотрим, как отработают сезон. К сожалению, фоток мембран нет. Когда менять буду, постараюсь прикрепить для просмотра.
Впереди клапана!
Раздобыв набор шайб, дождавшись прихода прокладки клапанной крышки (моя была совсем потрескавшаяся), почитав мануал, решил, что надо провести ревизию, тк судя по общему состоянию: туда давно никто не лазил. Заодно и заменю антифриз (приобрел концентрат Eni Antifreeze Special), ибо на этом мотоцикле, чтобы снять клапанную крышку необходимо сливать антифриз, снимать радиатор. Ибо трубка охл.жидкости заходит в мотор через кл.крышку. Видимо, конструктивно это чем-то выгодно или удобно…
Разбираем все по отработанной схеме. Я снимаю радиатор для удобства. Ловим метки на коленвале:
Смотрим метки на распредвалах:
У меня какой-то умник недовыставил впуск, метка I должна быть параллельно головке блока, выпуск был нормально выставлен.
Очень удивился, когда самый тонкий щуп не лез на впуск. Выставил по таблицам в мануале, перепроверил, зазор стал 0,04, пришлось ещё раз разбирать и перевыставлять. Совет для разбирающих: чтобы без особых сложностей совместить метки на выпуске и впуске, то распредвалы можно чуть провернуть ключом на 24, там есть спец выемки.
Мотик стал даже звучать по-другому. Ехать мягче, ровнее. Расход упал до ~6,5 л/100км/92го по городу. В след посте напишу про установку линзы в ближний свет и прочей ремонтной мелочевке.
Написал сумбурно, кривовато, к сожалению. Если есть вопросы, пожелания, то пишите в комменты.
Напоследок немного эротики :)
За пару месяцев владения (события в прошлом посту ориентированы были на конец апреля-начало мая), вылезли некоторые косячки старого мотоцикла и детские Тенерные болезни. Как я писал ранее, мотоцикл был пригнан мною из Минска. На трассе обнаружилось падение напряжения, нестабильная работа реле-регулятора. Предыдущий владелец просто не защёлкнул РР с клеммой на мото, ездил так, но этого хватило для того, чтобы уже изрядно подпортить контакты и прогреть провода рядом. Соответственно, старая клемма срезалась и все было заменено на WAGOвские многоразовые клемники (когда-нить сам спаяю норм РР)
Выглядело все это дело так. Тесновато немного, но зато как хорошо, стабильно стало все работать.
На трассе обнаружился момент: расход 8,5л/100км. Пошерстив форумы, стало понятно, что скорее всего, это уставшие эмульсионные трубки и иглы. Были заказаны полные ремкомплеты на карбы. (опыт БМВ показал, что лучше брать полные наборы, чтобы потом не мучаться с переборкой и подбором недостающих резинок и тд). Такие вот красавцы:
Ещё одна странная тенденция при падении температуры: не заводится при утреннем первом пуске. Толкнуть — сразу схватывает и потом в течение дня все нормально. Версии были разные: от богатой смеси до пережатых клапанов, падения компрессии. Но не было ни шайб, ни ремкомплектов, поэтому, утренние пробежки с мото стали вполне обыденным делом.
Наконец-то настал день поступления запчастей, и пошел разбирать карбюраторы, чтобы заменить трубки с иглами. Подробный процесс разборки, дефектовки описан на профильном форуме.
Снятые карбы:
Как я удивился, когда трубки и иглы были в идеальном состоянии, без выработок, потёртостей и прочего… Все оказалось проще:
треснутые мембраны… одна в 5 местах, вторая в одном. От старости. Но мотик на газ отзывался нормально, набирал скорость хорошо. Только не заводился, поэтому и не думал даже в эту сторону. Поэтому, аварийно заклеил мембраны суперклеем и кусками латексных перчаток xD до прибытия новых зч. Пришлось брать изподнебесной, посмотрим, как отработают сезон. К сожалению, фоток мембран нет. Когда менять буду, постараюсь прикрепить для просмотра.
Впереди клапана!
Раздобыв набор шайб, дождавшись прихода прокладки клапанной крышки (моя была совсем потрескавшаяся), почитав мануал, решил, что надо провести ревизию, тк судя по общему состоянию: туда давно никто не лазил. Заодно и заменю антифриз (приобрел концентрат Eni Antifreeze Special), ибо на этом мотоцикле, чтобы снять клапанную крышку необходимо сливать антифриз, снимать радиатор. Ибо трубка охл.жидкости заходит в мотор через кл.крышку. Видимо, конструктивно это чем-то выгодно или удобно…
Разбираем все по отработанной схеме. Я снимаю радиатор для удобства. Ловим метки на коленвале:
Смотрим метки на распредвалах:
У меня какой-то умник недовыставил впуск, метка I должна быть параллельно головке блока, выпуск был нормально выставлен.
Очень удивился, когда самый тонкий щуп не лез на впуск. Выставил по таблицам в мануале, перепроверил, зазор стал 0,04, пришлось ещё раз разбирать и перевыставлять. Совет для разбирающих: чтобы без особых сложностей совместить метки на выпуске и впуске, то распредвалы можно чуть провернуть ключом на 24, там есть спец выемки.
Мотик стал даже звучать по-другому. Ехать мягче, ровнее. Расход упал до ~6,5 л/100км/92го по городу. В след посте напишу про установку линзы в ближний свет и прочей ремонтной мелочевке.
Написал сумбурно, кривовато, к сожалению. Если есть вопросы, пожелания, то пишите в комменты.
Напоследок немного эротики :)
- Seltsame
- Вячеслав
- 22 июня 2018 в 12:37
- +16
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть