Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. rassel_msk → Про перевозку мотоциклов на пикапе(и не только).



Привет. Вообще, этот пост изначально предназначался для <одного авто-ресурса>, но потом я подумал, что для мотоциклистов он тоже может быть интересен. Надеюсь, пригодится.

Одной из основных причин выбора именно пикапа, а не классического внедорожника, была необходимость перевозки мотоциклов — есть у меня такое маленькое хобби.

Прицеп мне видится лютым геморроем, который не несет никаких благ, поэтому его я отмёл сразу. Далее была опробована перевозка мотоциклов на арендованных бусиках(правда, категория «Б» у меня тогда ещё не была открыта, так что про микроавтобусы и фургоны мои познания скорее теоретические и происходили в основном с пассажирского места). Из всего выходило так: фургон как правило обладает эргономикой маршрутки, что в целом неплохо, но делает его гораздо менее удобным в тех случаях, когда не нужно возить мотоциклы(а это 90% времени) — ряд сидений один(обратное неприятно скажется на габаритах), впереди, как правило, 1+2, то есть пассажира взять можно, но будет не сильно удобно(втроём — так тем более), шмурдяк складывать только в кузов — даже появление фото-кофра в кабине заметно. При этом же перегородка не спасает от запаха топлива, если вдруг герметичность топливной системы мотоциклов не идеальна. Проходимость такая, что однажды нам удалось застрять прямо на дачном участке — после этого с асфальта съезжали ещё более неохотно и с двойной осторожность. Да, есть варианты с полным приводом, но предыдущих вопросов это не снимает, а вот ценник увеличивает заметно.

Из плюсов — закрытый кузов, за внутренности которого можно особо не переживать и где можно переодеться или переждать дождь, низкий пол и высокие стены, что позволяет легко закинуть мотоцикл внутрь без трапа, облокотить и только потом начинать вязаться. Хороший вариант для того, чтобы брать в аренду, но в роли основной машины — точно не для меня.

У пассажирских бусиков всё несколько иначе — салон более приспособлен к гражданскому использованию, от части сидений в большинстве случаев можно быстро избавиться, варианты с полным приводом встречаются чаще, но он, как правило, все так же не особо полезен(а Делики, первые Старексы, Буханки и Соболи я не рассматривал). Проблема газенвагена в салоне остаётся открытой, а так же к этому прибавляется ещё две: более низкий потолок(хотя в тот же Vito без проблем влезло 3 полноразмерных хард-эндуро) и то, что при частой перевозке мотоциклов «гражданский» бус начинает активно превращаться в мото-фургон т.к. перевозка такого добра для салона бесследно не проходит.

Так, немного взгрустнув, что в ближайшее время мне не светит быть водителем маршрутки, я обратил свой взор на пикапы.



На самом деле, с точки зрения перевозки мотоциклов здесь, всё ещё хуже, но суммарно вариант показался мне наиболее универсальным из возможных. В случае перевозки мотоцикла про кунг можно забыть(но останутся варианты установки каркаса), да и борт будет открытым(если это не фулл-сайз пикап, а фулл-сайз это скорее всего категория «С» и отдельная песня «Он водитель Камаза») — мотоцикл и барахло в кузове будут доступны для всех желающих. Пол находится весьма высоко, а высота борта напротив позволит при совсем уж неаккуратном обращении выронить мотоцикл на улицу, да и закинуть мотоцикл в кузов уже не так легко(хотя всё ещё не вызывает проблем у одного человека, если говорить про среднестатистического дрища и мотоцикл весом в 115 кг). Места для переодевания нет, поэтому если вы вдруг решили выехать на кроссовую трассу зимой — надеваете термик в салоне, а потом пляшете с остальным экипом на улице. К слову о месте: при перевозке мотоцикла(-ов) вы внезапно обнаружите, что его стало сильно меньше и часть барахла теперь едет в салоне. Из хороших новостей — скорее всего у вас будет честная раздатка, гораздо более приятный клиренс относительно предыдущих вариантов и непаханое поле для строительства экспедиционника… и в этот экспедиционник влезет 2-3 мотоцикла. Звучало интересно.



Про покупку Хайлюкса я писал отдельно, поэтому сконцентрируюсь на том, что делалось:

1. Резьба в точках крепления внезапно оказалась под М11, родные «уши» были только под заказ, а надо было срочно — прошли метчиком до М12, это значительно облегчило поиск рым-болтов.
2. Первый опыт перевозки мотоцикла оказался не очень успешным — в кузов забросили KTM SX85, сзади прибили прицеп и поехали в Карелию. В пути внезапно обнаружили, что закладные квадраты в точках крепления на задних арках стремятся нас покинуть(болячка 7-го поколения Хайлюксов) — до дома в итоге доехали без потерь, но стало ясно, что два более тяжелых мотоцикла так возить не получится. В итоге я поехал в <один сервис> и попросил ребят вырезать старые крепежные точки на арках и вварить вместо них новые более крупные. Фотки нет, но результатом я более, чем доволен.
3. Имеющихся четырех точек крепления было недостаточно, поэтому в <компании, производящей барахло для фургонов> заказал такелажные рейки и 10 ушей к ним.
4. Далее была заливка в Line-X в <другом сервисе> т.к. пришивать рейки поверх вкладыша мне решительно не хотелось. Собственно, там же рейки прибили к полу.
5. В <производителе всяких красных ништяков> взял два складных трапа.

Получилось так:



В загруженном виде:



Шмурдяк пришлось частично разместить внутри:



По итогам первого теста результатом остался более, чем доволен — никаких дополнительных приспособлений кроме четырех ремней с трещотками не потребовалось, крейсер остался ± тем же, разве что за пределами асфальта нужно избегать раскачки. Ну и, в случае перевозки одного мотоцикла, по хорошему надо бы купить ловушку под переднее колесо, да и какая-нибудь сетка, страхующая барахло весьма пригодилась бы. Но это как-нибудь потом.

  • rassel_mskrassel_msk
  • Андрей
  • 4 июня 2018 в 23:47
  • 3
  • оценка: +21

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+7
TeXnolog
Я все таки предпочел бы нормальный внедорожник плюс легкий мотоприцеп.


Езжу 10 лет с прицепом, никаких проблем.
+1
McLaren
-20 кмч к разрешенной скорости.
+8
vlreshet
О боже, какая жалость, ведь так часто приходится пилить с мотоциклами по 500 км при этом очень жёстко опаздывая
+2
andrew2002
У кого как. У нас из Киева — 750км достаточно частый дневной пробег с лафетами до старта в Карпатах. А может быть и 1200, смотря, откуда стартовать.Хорошо, что нет -20 =)
+1
romaxoma
Вообще Hilux очень могучая машина. Ресурс у нее просто огромный.
Да и пикап сам по себе как возможность исключить ненадежные звенья в виде прицепов — удобный кузов.
Другой вопрос, когда вместо кузова захочется поставить кунг/кемпер и тогда прицеп нужен.
Но тут опять же такое дело: можно на крышу палатку поставить экпедиционную. Это тоже очень удобная штука.
0
andrew2002
Что там в прицепе такого ненадежного?
Пикап вроде хорошая штука, но и кузов не сказать чтобы большой (utv уже не увезешь) и спать в нем проблематично и постоянно этот кузов за собой приходится таскать.

Долго думал над пикапом, но в итоге решил, что постоянно на нем ездить все равно будет неудобно, а отдельная машина просто для перевозки техники мало чем отличается от нормального прицепа с тормозами. Кроме цены и всего сопутствующего геморроя от второй машины.
+1
romaxoma
Любое болтовое соединение, если оно не шплинтовано — априори ненадежное. Кроме того, обычно слабым местом является фаркоп на стороне прицепа.
Как я уже говорил, одно дело, когда ты катаешь по асфальту и совсем другое дело когда тебе надо доставить эндурик по грунтовой/стиральной доске. Зачастую самые интересные маршруты начинаются как раз за пределами асфальта.
UTV возится просто в большом пикапе :)) Я сторонник того, что если хочешь сделать качественный прицеп — делай его сам. Ну или придется выложить приличную сумму. Например, Курганские прицепы… эммм… говно. А вот например о прицепах Respo отзываются неплохо.
Но у них и ценовые сегменты разные.
Спать… ну в пикапе конечно не поспишь, если ты не гном или дварф :)) для этого существует палатка на крышу экспедиционная.

Ну а прицеп с тормозами стоит достаточно серьезных денег, кстати.
Все выше сказанное мною — мое ИМХО, основанное на моем собственном опыте разбора курганского прицепа в условной жопе мира.
По итогу с двухосного Курганского прицепа была снята вторая ось (тупо оторвалось крепление рессоры от вибрации), положена в этот самый прицеп, мотоциклы были загружены в пикап (3шт.) и мы спокойно не торопясь за 10 часов доехали до дома.
После чего я понял, что в пикапе — сила. Особенно я это понял, когда мы спокойно на этом же хайлюксе с 2.4 на механике, оставив прицеп, поехали 110 км/ч по не самым качественным дорогам с уже двумя мотиками в кузове.
0
andrew2002
Априори ненадежное бы не пускали ездить по ДОПам. Есть износ, ремонта прицеп будет требовать чаще, чем кузов пикапа, но цена вопроса ведь в десятки раз меньше. И если выезжать пару десятков раз в год и хранить хотя бы под навесом, то хорошего оценкованного прицепа хватит лет на 5 минимум. Раз в 2-3 года надо будет прицепное менять.

Ценники на непонтовые, но хорошие (с оцинковкой) прицепы местного производства в наших краях начинаются баксов с семисот. Полный комплект под квадрик или мотоциклы (с тормозом, запаской, ловушками колес, если надо) ну максимум до 1500 дойдет. С пикапом по деньгам совсем не рядом.

Палатка — такое. Я бы не стал сравнивать палатку с возможностью спать в салоне, особенно если погода не идеальная. В пикапе тоже спать можно (с ростом до 180 — точно), но это уже не сильно простая процедура, только на одного и с вещами может быть проблема, если их много.

Ну а 110 на пикапе — да. Как ни странно, я на Мондео с 450кг квадриком обычно езжу 130 (в основном из-за экономии топлива — дальше кушать начинает весьма ощутимо) и это несколько комфортнее, чем с той-же скоростью на той же Тундре, как ни странно. Конечно, пока дорога хорошая. На плохой часто думаю о пикапе (или Крузаке), но все же не на столько все плохо, чтобы такие его покупать.

www.youtube.com/watch?v=C6DPdAHthEg вот примерно такие маршруты не вызывают особых проблем и на пузотерке с прицепом. На 1:19 видно и машину и за ней аппарат, который я туда вез.

Большой плюс пикапа — если надо эвакуировать кого-то. Пикап таки дальше в дебри проедет. Но опять таки, только для квадра. utv на пикап если и поместятся, то только если борты срезать. У нас тут задавались этим вопросом, но в итоге пришлось взять полноприводный Спринтер-эвакуатор. Минимум, куда полноценные utv нормально помещаются.
0
Zepp
Возил на прицепе мот из МСК в Харабали и соответственно обратно, особых трудностей не испытывал, крейсер в 120 км ч — не проблема.
Пикап всё таки не сильно удобен для перевозки пассажиров и при повседневной жизни в городе.
+1
romaxoma
по асфальтовой дороге — ок. Как только выезжаешь на грунт/стиральную доску — начинаются проблемы.
0
rassel_msk
В городе — да, далеко не самый удобный формат, полностью согласен. Но машина бралась под трассу т.к. в городе я в 99% случаев перемещаюсь пешком, поэтому проблема не стоит. В плане перевозки пассажиров — ездил с пассажирами на 1000+ км — без проблем.
0
OKay
Ну, в целом получилось что багажник меньше, чем в легковушке и машину нельзя оставить даже на полчаса без присмотра.
0
rassel_msk
Размер заднего отсека — 1,52 х 1,55 х 0.5 — это примерно 1180 литров(на самом деле — чуть меньше из-за арок — пусть будет 1000). Внимание вопрос: у какой легковушки багажник больше? )

Без мотоциклов пикап катается с крышкой — если кто-то пожелает под нее влезть — он с тем же успехом может вынести стекло и покопаться в салоне. Без крышки я возил барахло высотой в метр — это уже больше 2000, при этом у меня остается возможность ехать впятером, либо — сложить задний ряд и получить еще литров 500. И это при закрытом борте.

Если говорить про доступность барахла при перевозке мотоциклов — да, как и в случае с прицепом, добраться до барахла весьма просто. Благо, в случае езды с мотоциклом и палаткой, туда отправляется всякое не особо ценное, но габаритное(стол, стулья, техническая сумка) — хотя даже оно притянуто ремнями и в формате «хватай и беги» кузов не покинет, все, что представляет ценность едет в салоне, а за полчаса легко можно и мотоциклы снять без участия владельца(как и в случае с другими вариантами, опять таки).
+4
snowman
довелось эксплуатировать все три вида транспорта. Прицеп, конечно, самый неудобный, даже если это маленький мотоприцеп. А вот из пикапа и буса мне больше понравился бус, и переодеться в нем можно, и мот защищен от внешнего воздействия и лишних взглядов. Кабина маленькая, но все барахло отлично складывается в кузове и места не занимает. Еще у пикапа один минус — это грязь на трассе. Высота кабины не позволяет закрыть моты от всего, что летит из под колес других авто. Зимой пока доберешься по трассе до места каталки, выгружать приходиться обледеневший кусок говна, вся слякоть с трассы летит на моты, и застывает, плюс различные хим реагенты.
0
dark-air
проблема грязи решается куском плёнки, дёшево и быстро :)
0
maxys146
Да, только потом этот кусок грязи, которым стала плёнка, надо еще снять. И обратно упаковывать в неё мот по дороге обратно. И потом отмыть от грязи по приезду домой.
Не шибко удобно так-то.
+1
Andsah
Прицеп конечно отстой, но я выбрал маршрутку, так как пикап не позволяет возить что то более габаритнее и тяжелее эндуро.
Спринтер конечно обладает недостатками, но они с лихвой перекрываются простором и удобством использования.
0
DexEx
Ситрик джампер решат все вопросы, по цене не далеко от хайлюкса, плюсов намного больше.
0
rassel_msk
Имхо, плюсы сильно зависят от способа использования. Для меня джампер по указанным причинам не подошел. Прежде всего — из-за того, что это крест на туризме за пределами асфальта и крест на дальние поездки с более чем одним пассажиром.
0
DexEx
Если так, то да. Но есть еще ниссан наварра и тундра! Там кузова просто огромные.
0
norad
У тундры с хайлюксом ценник различается в два раза, это вам non penis canis est.
0
maxys146
Тоже рассматривал пикап, но в итоге остановился на прицепе.
Чем больше езжу тем проще с ним.
Пикап тоже хочу, но как основная машина мне он избыточен. Следующий шаг будет скорее всего мотохвост, но под него надо менять фаркоп на американский квадрат.
0
dead_cat
Кинь в кузов 2 лыжи с дугами для передних колес, их можно сделать сьемными на болтах с барашками.
+2
Tavor
Думаешь откидной борт долго так продержится?
По бусам — довелось поездить на 110м Вито. Проходимость приятно удивила. За счет дизельной тяги на низах выгребал из таких говнищь что на легковой бензиновой не сунулся-бы никогда.
P.S. Имхо главный плюс буса — безопасность от чужих глаз — заруливает все минуса.
0
romaxoma
Продержится но тут еще важный момент: на дно кузова необходимо вкрутить табуретку, на которую ты будешь ставить мотоцикл картером. Мы вообще в прицеп обычно делаем вкладыш из толстой древисины. Прикручивается этот вкладыш… ну как вкладыш… вставка скорее, ко дну кузова поперек болтами на 12мм и фиксируется синим фиксатором резьбы.
Потом мотоцикл ставишь кратером на получившуюся «табуретку» и в условной табуретке делаешь отверстия для длиннющих болтов на 12. Ставишь на табуретку мотик картером и прикручиваешь его за подножки к этой табуретке.
Вот и все дела.
Мотик как влитой стоит. Достаточно по 2 длинных болта на 12. Дальше закидываешь вещами все перед табуреткой и у тебя и салон свободный, и вещи утрамбованы.
0
felixxx
Владел пикапом. Сейчас прицеп + пассажирский каблук. В 100 раз удобнее пикапа. Прицеп 3*1,5. Мотоциклы под тентом. Желающих залезть немного. А пикап… Хрен знает, на полноценный рамный внедорожник согласен. Пикап почему-то больше не хочу. Недобно.
0
MaxDor
Мне было жалко лишние дырки в кузове сверлить, поэтому сделал вкладыш, он еще и борт немного разгружает.

0
Boroda14
Привет. Решается тот же вопрос, интересуют два аспекта с пикапом — живучесть задней двери при схеме, когда на нее приходит нагрузка в движении, и как загоняем/выгоняем аппараты, когда высота от земли почти полтора метра?
Заехать еще можно, а вот задом как выезжать? Понятно что длина трапа решает вопрос угла подъема, но высоту от земли как фиксить?
0
rassel_msk
Привет. Насчет живучести задней двери не подскажу — мотоциклы вожу не часто, пока статистики нет.

Загоняем/выгоняем: сначала ведем по трапу мотоцикл с земли(примерно до тех пор, пока переднее колесо не влезет на верх), выжимаем передний тормоз, потом делаем шаг в сторону и опираясь на мот влезаем на второй трап. Далее закидываем мотоцикл дальше. Спускаем так же, но в обратную сторону. EXC500 с полным баком на 15л в одно лицо не вызывает проблем. Более тяжелый китаец — аналогично, но дается чуть сложней.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rassel_msk, Про перевозку мотоциклов на пикапе(и не только).