Блог им. Mongoose → Нищебродские советы. №2 или как из маленького прицепа сделать крутую тележку для эндуриков и кроссачей.
Всем доброго дня!
В прошлом обзоре про изготовление мотодомкрата я обещал написать о переделке хозяйственного прицепа. Ну вот, собственно…
Сие чудо было куплено мной месяц назад. Долго искал бу прицеп, небольших габаритов, но продавцы за них просили почти как за новые и случайно я у друга в гаражном комплексе наткнулся на такой. На мой вопрос, о возможной продаже, хозяин сказал, что уже 5 лет стоит он, место в гараже занимает, так что можно и продать. Договорились на 10 тысяч и после подписания ДКП я с собственной тележкой помчал к себе. Называется он НЕФАЗ «Пчелка». Вес всего 135 кг, так что пустой прицеп машина вообще не ощущает. Для моей легковушки вес имеет принципиальное значение. Дело в том, что в прошлом году я брал прицеп в аренду для поездки в Геленджик. Мне выдали вот такую хрень
Хрень хорошая, большая, удобная, но 260 кг веса. С двумя мотаками машина больше 110 ехать отказывалась, а если в небольшую горочку, то… приходилось втыкать четвертую. С «Пчелкой» в этом году, при аналогичной поездке в те же места я спокойно держал скорость 110-120. Правда меня смущали колеса, вернее колесики. 4.0 10-й радиус. Боялся, что не выдержат такого расстояния, к тому же вычитал, что у одного чувака на таком же прицепе колесо в хлам разлетелось, но он вез полный кузов песка, а при объеме прицепа в 0.8 куба песок, даже сухой весит почти тонну, что для тележки с погрузочной массой в 350 кг — это явно перебор. Но о колесах чуть позже…
Итак. Пол ровный, без арок 120Х160. Мот, увы, не влезает, но нет ничего невозможного. Начал думать, как его затюнить. Были радикальные мысли о том, чтобы посрезать борты, но тогда я жертвую хозяйственной составляющей, а для меня это тоже важно, т.к. по работе, часто приходилось заказывать перевозку чего-либо, что в машину не влезает. И после долгих раздумий было решено в переднем борту сделать арки под передние колеса.
Сделал из того же материала, что и домкрат, то бишь, квадратная труба 30х30 и 25х25. Можно было сделать арки цельными, но тогда при перевозке длинномерных хреновин, арки бы цепляли в поворотах за бампер при откинутом переднем борте. Поэтому сделал раздвижными. открутил болт, вытащил или убрал, закрутил. Все просто.
Высота арки не принципиальна. Можно сделать даже выше колеса, но все равно вилка упрется в борт и не даст мотику проехать по машине при резком торможении. Теперь немного о креплении самого мотика. Подсмотрев, как их перевозят кроссмены я решил так же крепить их талрепами за подножки к полу, но возникла проблема с тем, что пол у «Пчелки» миллиметровый лист, положенный на легкую раму, поэтому о надежности крепления можно было забыть, но где наша не пропадала) Из уголка нарезал кусочки нужной длины и приварил их снизу к раме
Попробовал еще к самому полу прихватить, но прожег его, поэтому ограничился только рамой. Теперь рым-гайки, это такие кольца с резьбой для болта, держались намертво.
Таких петель я поставил аж 12 штук. По одной в углах и 2 ряда по центру. В итоге получилось вот что
Честно скажу, при таком способе крепления мотики стоят недвижимые. Прицеп качается, а они нет. Ремнями, для подстраховки, я конечно привязал, но нигде проблем не возникало, ни в ямах, ни на серпантине. Задний борт, к сожалению, не закрывается полностью, но с помощью цепочки я эту проблему решил. Можно теперь фиксировать борт на любой высоте.
А теперь о колесах. Несмотря на возраст и размеры, колесики выдержали путь туда. Но, видимо, из-за «дубовости» они, все-таки, сильно стерлись за полторы тысячи и на обратную дорогу я их оставлять не решился, к тому же в Москве я купил перед отъездом колеса от прицепа «тонар».
Тоже 10 дюймов, но они пошире и повыше. Меняются они элементарно, диск из двух половинок состоит, скрепленных шестью болтами м8, бортировать ничего не нужно, поэтому легко и непринужденно поменял я их за час. К слову сказать, обратная дорога на них не отразилась никоим образом, резина цела и невридима.
В итоге, по деньгам получился такой расклад:
Прицеп — 10000 руб.
Железо и крепежи — 1500 руб.
Новые колеса с камерами — 4000 руб.
Итого: 15500 руб. за компактный и легкий прицеп, годный для хозяйственных нужд и трансформирующийся в прицеп для двух мото. На мой взгляд, удачное приобретение.
Надеюсь, что кому-нибудь мой пост окажется полезным. Спасибо за внимание.
В прошлом обзоре про изготовление мотодомкрата я обещал написать о переделке хозяйственного прицепа. Ну вот, собственно…
Сие чудо было куплено мной месяц назад. Долго искал бу прицеп, небольших габаритов, но продавцы за них просили почти как за новые и случайно я у друга в гаражном комплексе наткнулся на такой. На мой вопрос, о возможной продаже, хозяин сказал, что уже 5 лет стоит он, место в гараже занимает, так что можно и продать. Договорились на 10 тысяч и после подписания ДКП я с собственной тележкой помчал к себе. Называется он НЕФАЗ «Пчелка». Вес всего 135 кг, так что пустой прицеп машина вообще не ощущает. Для моей легковушки вес имеет принципиальное значение. Дело в том, что в прошлом году я брал прицеп в аренду для поездки в Геленджик. Мне выдали вот такую хрень
Хрень хорошая, большая, удобная, но 260 кг веса. С двумя мотаками машина больше 110 ехать отказывалась, а если в небольшую горочку, то… приходилось втыкать четвертую. С «Пчелкой» в этом году, при аналогичной поездке в те же места я спокойно держал скорость 110-120. Правда меня смущали колеса, вернее колесики. 4.0 10-й радиус. Боялся, что не выдержат такого расстояния, к тому же вычитал, что у одного чувака на таком же прицепе колесо в хлам разлетелось, но он вез полный кузов песка, а при объеме прицепа в 0.8 куба песок, даже сухой весит почти тонну, что для тележки с погрузочной массой в 350 кг — это явно перебор. Но о колесах чуть позже…
Итак. Пол ровный, без арок 120Х160. Мот, увы, не влезает, но нет ничего невозможного. Начал думать, как его затюнить. Были радикальные мысли о том, чтобы посрезать борты, но тогда я жертвую хозяйственной составляющей, а для меня это тоже важно, т.к. по работе, часто приходилось заказывать перевозку чего-либо, что в машину не влезает. И после долгих раздумий было решено в переднем борту сделать арки под передние колеса.
Сделал из того же материала, что и домкрат, то бишь, квадратная труба 30х30 и 25х25. Можно было сделать арки цельными, но тогда при перевозке длинномерных хреновин, арки бы цепляли в поворотах за бампер при откинутом переднем борте. Поэтому сделал раздвижными. открутил болт, вытащил или убрал, закрутил. Все просто.
Высота арки не принципиальна. Можно сделать даже выше колеса, но все равно вилка упрется в борт и не даст мотику проехать по машине при резком торможении. Теперь немного о креплении самого мотика. Подсмотрев, как их перевозят кроссмены я решил так же крепить их талрепами за подножки к полу, но возникла проблема с тем, что пол у «Пчелки» миллиметровый лист, положенный на легкую раму, поэтому о надежности крепления можно было забыть, но где наша не пропадала) Из уголка нарезал кусочки нужной длины и приварил их снизу к раме
Попробовал еще к самому полу прихватить, но прожег его, поэтому ограничился только рамой. Теперь рым-гайки, это такие кольца с резьбой для болта, держались намертво.
Таких петель я поставил аж 12 штук. По одной в углах и 2 ряда по центру. В итоге получилось вот что
Честно скажу, при таком способе крепления мотики стоят недвижимые. Прицеп качается, а они нет. Ремнями, для подстраховки, я конечно привязал, но нигде проблем не возникало, ни в ямах, ни на серпантине. Задний борт, к сожалению, не закрывается полностью, но с помощью цепочки я эту проблему решил. Можно теперь фиксировать борт на любой высоте.
А теперь о колесах. Несмотря на возраст и размеры, колесики выдержали путь туда. Но, видимо, из-за «дубовости» они, все-таки, сильно стерлись за полторы тысячи и на обратную дорогу я их оставлять не решился, к тому же в Москве я купил перед отъездом колеса от прицепа «тонар».
Тоже 10 дюймов, но они пошире и повыше. Меняются они элементарно, диск из двух половинок состоит, скрепленных шестью болтами м8, бортировать ничего не нужно, поэтому легко и непринужденно поменял я их за час. К слову сказать, обратная дорога на них не отразилась никоим образом, резина цела и невридима.
В итоге, по деньгам получился такой расклад:
Прицеп — 10000 руб.
Железо и крепежи — 1500 руб.
Новые колеса с камерами — 4000 руб.
Итого: 15500 руб. за компактный и легкий прицеп, годный для хозяйственных нужд и трансформирующийся в прицеп для двух мото. На мой взгляд, удачное приобретение.
Надеюсь, что кому-нибудь мой пост окажется полезным. Спасибо за внимание.
- Mongoose
- БРОНЕВИКТОР
- 13 мая 2015 в 13:56
- 17
- +70
здесь был ататат
Когда на нем мот, то нагрузка как раз почти равная. Тонаровские колеса оказались более живучими. Были участки, где на скорости прицеп в ямы попадал и ничего. С прежними колесами один обод немного загнул. Только зачем фаркоп обваривать? Может вы имели ввиду дышло? Оно оказалось достаточно крепким. Труба, из которой он сделан толстостенная. А укрепить я его тоже думал, но не обваривая его, а приваривая между ним и рамой некое подобие трапеции.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть