Проект продается, 60 000 USD [email protected]

KTM 500 EXC 2016 → Авто-мото-Карелия 2017. Часть 2.


День 4. Мото-хостел — База отдыха Сандал.
Рассмотрев все возможные варианты мы постановили, что Пизанец придется отложить до лучших времен — грейдер займет много времени, да и, положа руку на сердце, пикап нужно было немного допилить для перевозки мотоциклов в такой местности. Поэтому мы поехали обратно в Суоярви и оттуда направились в сторону М-18.



Изначальный план состоял в том, чтобы посетить Пальозеро, которое мне много раз рекомендовал hrenov_drumm и наконец-то достать палатки, которые мы всё это время таскали с собой. Но погода распорядилась иначе — практически одновременно со съездом с трассы начался дождь и мы решили несколько переиграть план в пользу того, чтобы заночевать где-нибудь поблизости под крышей, а следующим днем вернуться сюда снова и катнуть в разведанном песочке и встать лагерем.



К тому моменту мы выехали на внушительных размеров взлетную полосу заброшенного аэродрома и я подумал, что это отличное место дабы попробовать наконец порулить Хайлюксом, раз уж на асфальте мне это пока не светит. Страшилки на тему больших габаритов никак себя не проявили, хотя, конечно, без опыта езды по ДОП на четырех колёсах рассуждать на тему несколько преждевременно — время покажет.

При поиске ближайших вариантов жилья я внезапно вспомнил про Сандал, который мне советовало множество народа, положительно упоминая эту локацию в своих отчётах. Оказалось, что это весьма близко, к тому же у них есть номер на троих с плоским телевизором. Место и правда очень годное — всячески рекомендую.

День 5. Сандал — Пальозеро.

На второй попытке погода была к нам более благосклонна — мы нашли место на берегу, бросили там тачку, достали мотоциклы и несколько часов развлекались в песке. Вообще, это одно из моих самых нелюбимых покрытий, но в этот раз было категорически в радость. В прочем, на 500-ке по песку я почти и не ездил до этого.













Вечером, когда мы жгли костёр, вдали послышался характерный звук мотоциклетных моторов, а чуть позже два мотоциклиста запарковались чуть дальше от нас по берегу и начали ставить лагерь. Оказалось, что это два дядьки на KTM 640 Adventure — один из Финляндии, другой — из Эстонии, которые катаются по Карелии, стараясь всячески избегать асфальта. Разболтались — оказалось, что их товарищ устраивал в Финляндии «пыльную жопу»(аналог железной, но по грейдерам), на которую я пару лет собирался, но так и не попал, а так же — что они знают людей из OFP.







День 6. Пальозеро — Пудож.



Следующий день ушел на то, чтобы обогнуть Онегу сверху и расположиться в Пудоже. Увидев на М-18 указатель «Мурманск» мы чуть было не сорвались с цепи, но в итоге решили, что ехать в Хибины на один день, а всё остальное время тратить на перегоны — так себе идея, да и на мотиках хотелось катнуть всё же.

Мы подумали, что логистически опять-таки будет проще жить под крышей(т.к. бросать лагерь на день — не вариант, а паковать его утром и распаковывать вечером — трата времени). Предварительно мы заехали в Шальский, дабы на местности поискать жильё, но вернулись ни с чем.


«Лишь маховое перо в привагонном ветре дрожало еле..»


Изучив пару вариантов в Пудоже, заглянули в знакомый по предыдущим поездкам гостевой дом — там было занято, но нам насоветовали другой(не менее крутой, как оказалось) — «у Верочки». Разгрузили всё лишнее и стали ждать утра.

День 7. Пудож — Бесов Нос — Пудож.
На Бесов ведёт минимум две дороги — от Каршево и от Шальского. В прошлом году я считерил и попал туда на лодке от Каршево, в этом нам предстояло ехать по земле. И, учитывая, что Женя от Каршево уже ездил и описывал ту дорогу, как «болото и кусты», мы решили выбрать более живописный маршрут от Шальского.



В целом, всё довольно просто при условии, что вы едете в пару мотоциклов(страховки и помощи для).



После песчаного берега дорога уходит в лес и там вы начинаете ехать по каменным плитам. Местами они перемежаются с легким говнолином. Кто считает, что не потеряет скорости в некотором количестве говнолина и тут же залезет на замыленной шашке на пологую плиту(фотки оттуда, к сожалению, нет) — тот я и теперь обладает гнутым болтом в одной из сторон защиты рук. :)


Местами — немного скользкого.


Камешки


Местами — всё это вместе.


Крутейшие песчаные прямики


Ну и, конечно же, твердые ходовые грунтовки.


И горки, которые вызывают вопросы «а как обратно потом?»


Жопных мест, куда я бы не полез один, емнип — ровно одно(и на фото его нет). Это спуск в мокрую низину и подъем сразу за ней. Прямо — без зацепа, с края — корни. Но есть тропа, которую можно немного вскопать и заехать. )


На спуске к очередному пляжу приходит понимание, что что-то идет не так — воды год назад было сильно меньше. Хоть именно в этом месте я год назад не был, но пляжная полоса явно сузилась в пару раз.




В итоге мы добираемся до места, где сухой кусок отсутствует, вдоль склона — бревна, применимых вариантов подъёма далее по курсу нет. Возвращаемся чуть назад и пытаемся ехать сверху через лес, но быстро упираемся в завал. Световой день уже не такой длинный, как нам бы этого хотелось, поэтому принимаем решение спешиться. При попытке запарковаться надломленная подставка в очередной раз подгибается и уходит в грунт, в связи с чем я решаю её ампутировать прямо там точным ударом ноги и этим несколько удивляю друзей. Далее я не очень удачно попытался вкопать мот, напрочь забыв про то, что за мной люди и в итоге покрыл Евгена толстым слоем песка. Человек-рукожоп на прогулке, ага.



Вот здесь довольно хорошо видно: прошлогодняя линия пляжа, чуть дальше — тоже всё ещё довольно мелко, но высоты 85-ки уже вполне могло бы не хватить.



В этом году на маяк посмотрели издалека, перекусили и начали двигаться в обратную сторону. В целом, дорога обратно далась даже проще, если не считать того, что мы некоторое время потратили на то, чтобы залезть наверх по песчаной горке. Глядя, как Женя закапывается на основной(по которой спускались), я решил, что мне там ловить нечего и отправился на более короткую — удивительно, но мне удалось залезть ходом. А, ну и ещё в одном месте я выбрал не ту дорогу и врылся по ступицы в заболоченную колею. В остальном — катались и катились.





К пикапу приехали ровно на остатках заката. Перекусили, спаковались и поехали в гостевой дом. Вообще, мы планировали выпить немного шампанского в честь того, что мы сделали всё, что могли, но мой организм практически сразу сказал «а сейчас пора спать» и был таков.

День 8-9. Пудож — Лобня — Москва.



Ну, а потом была долгая дорога домой. Сначала — в Лобню к ребятам, следующим днём — в Москву. Тащем-то, на этом всё.

Большое спасибо товарищам за компанию. Я, конечно, всё ещё не до конца уверен на тему того, нужно ли было брать с собой мотоциклы, но в любом случае — скатались круто. :)
  • rassel_mskrassel_msk
  • Андрей
  • 18 октября 2017 в 10:46
  • 2
  • оценка: +30

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
XanderEVG
пыльная жопа не гуглится. не могли бы рассказать подробнее о ней?
0
rassel_msk
Проводили вот эти ребята: www.facebook.com/DustyWobbls/. Насколько я знаю, автор перестал организовывать это мероприятие. Я пару лет думал принять участие, в 2016-м таки решил ехать на 990 Adv, но зимой 2015-го организатор мне сообщил, что лавочка свернута и кина больше не будет. :(
0
rassel_msk
Хотя, немного не так. Проводить перестали вот это мероприятие: www.facebook.com/KTMAdvRally/, но как я понял — они были связаны и автор вообще прекратил эту движуху. Но можно уточнить. Если такое ещё проводится — я бы попробовал. )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 500 EXC 2016, Авто-мото-Карелия 2017. Часть 2.