Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. alexfal → Шри-Ланка. Инструкция по эксплуатации.

Зимой 2018 года у нас состоялась поездка по Шри-Ланке на мотоцикле. Хочу поделиться опытом вождения, возможно, кому-то будет полезно. Я при подготовке к поездке особо много информации в сети не нашел.
Маршрут был закольцован, привязан к конторе, в которой арендовали мотоцикл: Негомбо – Дамбула ¬– Нувара-Элия – Элла – Диквелла – Бентото – Коломбо – Негомбо. Единственное замечание по маршруту: объезжайте Коломбо!
Мотоцикл Honda XR 250 Baja был взят в аренду на 9 дней за 20$ в день в фирме «Cockeney Rebels East Riders» (начальная цена была 23$). Перед поездкой была попытка арендовать мотоцикл через сервис bikesbooking, но так как поддержка на вопросы не отвечала, рисковать не стали.


Внешнее состояние мотоцикла было на тройку. В процессе эксплуатации отвалился контакт от переднего левого поворотника, периодически пропадал сигнал, потела крышка двигателя, приборка не работала изначально (что снимало с меня ответственность перед арендодателем за получение штрафов за превышение скорости). Кроме того, ночью по нервной реакции встречного потока выяснилась «зенитная» направленность фары. Во время поездки встретили путешественников на таком же мотоцикле. У них были проблемы со стартом, задним тормозом, сигнал не работал вообще (а это самое полезное устройство в тех краях). Так что, нам еще повезло.

Состояние дорог на Шри-Ланке отличное. Можно было брать мотоцикл попроще с точки зрения внедорожных возможностей. При этом динамики 250-ти кубовой Бахи хватает с избытком: трафик очень плотный. В стране есть несколько так называемых «Expressway», но на них проезд на мототранспорте запрещен.

Цена одного литра 92-го бензина примерно 120 рупий.
При аренде мотоцикла меня инструктировали следующим образом по поводу общения с представителями полиции: говори по-русски, улыбайся, в крайнем случае, звони в арендную контору. На практике же получилось так, что при появлении полиции на дороге, я старательно смотрел в сторону противоположную полицейским. Вторым номером было установлено три факта проявления интереса к нашим скромным персонам. Скромность, опять же, не позволила нам выказать взаимный интерес. И мы ехали мимо. Один раз это закончилось небольшой погоней с последующем общением с догонявшими. Полицейские проверили документы, попытались повозмущаться, сдались – попросили позвонить арендодателю. Тут был самый сложный момент: с одной стороны надо было объяснить ситуацию хозяину этой конторы, а с другой не продемонстрировать уровень английского, достаточный для того, чтобы полицейские смогли предъявить претензии напрямую. Вся эта лингвистическая эквилибристика закончилась доброжелательным пожеланием счастливого пути.

Ну и наконец, собственно про передвижение по Шри-Ланке. Движение левостороннее. Привыкание особых проблем не вызывает, главное помнить к какой обочине прижиматься при повороте. Возникает трудность при проезде равнозначных перекрестков, но там я просто ехал как все. Знаки приоритета, мягко говоря, не бросаются в глаза. Общий принцип движения: кто самый наглый, у того и преимущество (ну или кто первый «бибикнул», тот и прав). Нормальной практикой считается резко выехать с второстепенной дороги на полколеса, остановиться и посмотреть на реакцию потока. Если все едут – ждать пока пропустят, если кто-то струхнул и сбросил скорость, то выезжать, как будто у тебя номера АМР.

Также нормально на Шри-Ланке осуществлять обгон по встречке, если на ней есть хоть немного места. Поэтому нужно быть готовым к прижаться к обочине, пропуская громыхающий и пыхтящий автобус, прущий на всех парах. Они, кстати, и являются главным участником дорожного движения на Шри-Ланке в любых дорожных ситуациях. Для простоты можно считать, что каждый автобус оборудован включенным спецсигналом, и расслабиться. На другом конце спектра обладания преимуществами на дорогах находятся малохольные водители скутеров и мелких мотоциклов. Правда, среди них находятся так же отдельные «профессионалы». Их количество можно проиллюстрировать следующим примером. В горной части нашего путешествия меня обогнало три мотоциклиста за два дня путешествия.

Намного больше профессионалов в среде водителей тук-туков. Самого неоднозначного класса механических транспортных средств Шри-Ланки. С одной стороны, они прикольные, необычные и являются частью местной культуры. С другой, — это местный аналог бешеных отечественных «газелистов», необременённых габаритами передвижного состава и активностью островных гаишников. Именно их я имел в виду в первую очередь, описывая правило «поставь колесо на дорогу – посмотри что будет». Сначала я от них шарахался, потом начал вроде бы понимать их логику передвижения, потом перестал понимать логику их жизни, затем начал ненавидеть. Дзен я нашел, естественно, в спокойствии и созерцании: не обращаешь на них внимания и едешь, куда и как тебе нужно.

В промежутках общей классификации флоры и фауны дорог Цейлона болтаются «машинисты». Мелкие «дачники», жмущиеся к обочине. Тарахтящие пикапы и прочие «коммерческие» автомобили. Также встречаются очень приличные и новые машинки, от бюджетных до представительских минивэнов. Но не подумайте вдруг, что догнали местного олигарха и сейчас разбогатеете на компромате. С 90%-й вероятностью это будет местный водитель, развозящий туристов по своей родине, в 9% — это будут сами туристы, рискнувшие здоровьем как своим, так и окружающих тук-туков. 1% я все-таки оставлю на рост ВВП Шри-Ланки за время, прошедшее с нашей поездки.

Под конец сего опуса хотелось бы привести инструкцию пользования поворотными сигналами в моем вольном переводе с тамильского:
1. Включенный поворотник не означает ничего;
2. Выключенный поворотник не означает ничего;
3. Варианты интерпретации включенного правого поворотника:
a. Он выключен. Я забыл про него с тех пор, как выезжал утром…
b. А вдруг я сегодня соберусь кого-нибудь обогнать? Ну, или завтра?
c. Я самый быстрый тук-тук в этой деревне!
d. Я иду на обгон! Да, я вижу, что по встречке едет автобус.
e. Я иду на обгон! (вариант для едущего позади вас пользователя) Нет, не факт, что осилю. Но, может быть, ты испугаешься?
4. Варианты интерпретации включенного левого поворотника:
a. Он выключен. Я поворачивал налево в позапрошлой деревне.
b. Я тук-тук и ищу клиента… Или вчерашний день…
c. Да, я действительно останавливаюсь!

Пишите, если есть вопросы.
  • alexfalalexfal
  • 1 июня 2018 в 17:30
  • 3
  • оценка: +21

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+1
Tissot72
Все тютелька в тютельку, был у них в марте 2017, обладая (наверное по наследству) характером авантюриста, не отважился взять двухколесное ТС напрокат, снимаю шляпу перед автором!!! Да что говорить, там жесть у них, водятл микроавтобуса в горах и в левом повороте на 180 градусов (смотрю на навике и обливаюсь потом онлайн) смело и, не парясь, выходит на обгон. Хуже было только в 2018 в Гоа (Индия), тоже самое, только в горах нет отбойников, от слова совсем.
0
Sheff_777
В гоа отличный трафик, вы просто в Дели видимо не были :)
0
KuchaTrupov
Насчёт Дели подтверждаю, мы еще с таксистом скентовались и он нам дал порулить целый час на Сузуке, на которой естесственно нет зеркал, было забавно.
0
1010101
Сделал локальные права за 30 минут в Коломбо и катал потом спокойно, не прячась от полиции.
Первое правило ПДД на Шри-Ланке:
— Пропусти АВТОБУС!
Брал royal enfield — это самы «мощный круизер», который можно найти на острове. Рекомендую его вместо эндуриков — дороги позволяют.

0
alexfal
Поделитесь информацией про эти права? Где, как, почем. Добавлю в пост, если не против.

Энфилд — крутая тачка в тех краях. В Непале брал в аренду, очень понравился, хотя там дороги хуже. По Шри-Ланке на нем наверное вообще кайф кататься.
0
GemInI
весь пост можно смело применить к Индии, был зимой в ГОА: те же безумные автобусы и «кто громче бибикнул, тот и проезжает»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. alexfal, Шри-Ланка. Инструкция по эксплуатации.