BMW K1100LT 1994 → Интегрированный навигатор на базе айфона
С первых дней на двух колесах я начал задумываться об удобной навигации. Голосовые подсказки в шлем это хорошо, но не всегда удобно, крепление телефона на руль подходит не всем, да и телефон часто перегревается. Специальные навигаторы для мотоциклов либо дорого стоят, либо имеют ряд проблем. Вариантов нет, а где нет вариантов, там настает время колхоза.
Подробнее под катом. Осторожно, много фото и немного порно.
Я работаю в яблочном сервисе и айфоны для меня не стоят примерно ничего, поэтому был собран iPhone 5S с памятью на 64 Гб. Подпаял к материнке, к выводам кнопок Home и Power тонкие проводки, вывел их из корпуса уже толстым и удобным МГТФ. На процессор и контроллер заряда налепил тонкие медные пластинки для отвода тепла. Увы, их не сфоткал. Перед сборкой все обильно залил силиконовым герметиком.
К проводам подпаял кнопки, через резисторы на 10 кОм. Резисторов на схеме айфона нет, но они призваны защитить от случайных нажатий и залипаний кнопок от попадания влаги.
На этом подготовка железа телефона завершена. Дальше настройка софта, но это не интересно. Да и чего там у айфона настраивать то?)
Вырезаем отверстие под дисплей в пластике. Самый сложный этап. Лично у меня никогда не получалось вручную вырезать идеальное прямоугольное отверстие. Этот раз не стал исключением, но в целом неплохо. Вооружившись ручным гравером (дремелем), напильниками и надфилем, начал резать. Через пару часов получилось вот это. Вроде ровно, но лучше не присматриваться.
Вкрячил телефон в пластик. С трудом, но он вошел. Воткнув кабель зарядки, заливаю все герметиком. Все наружные щели айфона также обильно полил герметиком. На этом этапе было решено еще наклеить теплопроводящим клеем на корпус три толстые полоски алюминия.
Кабель зарядки немного подрезал и напаял небольшой, но очень надежный и стабильный DC-DC преобразователь на 5 Вольт. Тестировал выход осциллографом в самых разных режимах, на выходе стабильные 5,04 Вольта, пульсаций нет даже при питании переменным током. Телефон не спалит. Это особенно актуально для айфонов, которые совершенно не дружат с дешевыми зарядками и сгорают при любой возможности. Преобразователь легко найти по запросу «QS-1205CBUL-3A», стоит копейки.
Спустя сутки силикон высох, а значит можно устанавливать! Ах да, вырезал еще отверстие для фронтальной камеры, не знаю зачем, но почему бы и нет?
Не обошлось без косяков. Матовое защитное стекло на дисплее начало отходить по углам. Это связано исключительно с качеством стекла, других у нас в сервисе не оказалось. У матовых с качеством беда. Ну это не страшно. Страшнее то, что я не отключил кнопки громкости. И теперь на кочках иногда всплывает окошко регулировки громкости, пользователи iPhone знают что оно большое, ровно по центру экрана и долго исчезает, а самому убрать его нельзя. Это прям основной косяк, из-за которого в ближайшем будущем буду переделывать. Но в остальном мне очень понравилось. Дисплей на солнце читается не очень хорошо, но лучше, чем дешевые TN матрицы китайских мотонавигаторов. В планах еще вывести AUX кабель, чтобы управлять музыкой напрямую с айфона, а то за магнитолой в бардачок тянуться неудобно. Больше колхоза Богу колхоза!
Из плюсов такого решения отличная отзывчивость тачскрина и скорость интерфейса. Много софта для навигации и мониторинга покатушек. Можно вывести музыку. Функция «Найти айфон» может частично заменить GPS маяк. Не нужно каждый раз устанавливать чехол для телефона и снимать его при каждой остановке. Со стороны и не скажешь что под пластиком айфон. Телефон на андроиде был бы функциональнее, можно вывести еще инфу с датчиков Arduino, например остаток топлива, температуру двигателя, напряжение АКБ. Но у меня есть бесплатные запчасти на устройства Apple, поэтому выбор пал на яблоко. Всем добра.
Подробнее под катом. Осторожно, много фото и немного порно.
Я работаю в яблочном сервисе и айфоны для меня не стоят примерно ничего, поэтому был собран iPhone 5S с памятью на 64 Гб. Подпаял к материнке, к выводам кнопок Home и Power тонкие проводки, вывел их из корпуса уже толстым и удобным МГТФ. На процессор и контроллер заряда налепил тонкие медные пластинки для отвода тепла. Увы, их не сфоткал. Перед сборкой все обильно залил силиконовым герметиком.
К проводам подпаял кнопки, через резисторы на 10 кОм. Резисторов на схеме айфона нет, но они призваны защитить от случайных нажатий и залипаний кнопок от попадания влаги.
На этом подготовка железа телефона завершена. Дальше настройка софта, но это не интересно. Да и чего там у айфона настраивать то?)
Вырезаем отверстие под дисплей в пластике. Самый сложный этап. Лично у меня никогда не получалось вручную вырезать идеальное прямоугольное отверстие. Этот раз не стал исключением, но в целом неплохо. Вооружившись ручным гравером (дремелем), напильниками и надфилем, начал резать. Через пару часов получилось вот это. Вроде ровно, но лучше не присматриваться.
Вкрячил телефон в пластик. С трудом, но он вошел. Воткнув кабель зарядки, заливаю все герметиком. Все наружные щели айфона также обильно полил герметиком. На этом этапе было решено еще наклеить теплопроводящим клеем на корпус три толстые полоски алюминия.
Кабель зарядки немного подрезал и напаял небольшой, но очень надежный и стабильный DC-DC преобразователь на 5 Вольт. Тестировал выход осциллографом в самых разных режимах, на выходе стабильные 5,04 Вольта, пульсаций нет даже при питании переменным током. Телефон не спалит. Это особенно актуально для айфонов, которые совершенно не дружат с дешевыми зарядками и сгорают при любой возможности. Преобразователь легко найти по запросу «QS-1205CBUL-3A», стоит копейки.
Спустя сутки силикон высох, а значит можно устанавливать! Ах да, вырезал еще отверстие для фронтальной камеры, не знаю зачем, но почему бы и нет?
Не обошлось без косяков. Матовое защитное стекло на дисплее начало отходить по углам. Это связано исключительно с качеством стекла, других у нас в сервисе не оказалось. У матовых с качеством беда. Ну это не страшно. Страшнее то, что я не отключил кнопки громкости. И теперь на кочках иногда всплывает окошко регулировки громкости, пользователи iPhone знают что оно большое, ровно по центру экрана и долго исчезает, а самому убрать его нельзя. Это прям основной косяк, из-за которого в ближайшем будущем буду переделывать. Но в остальном мне очень понравилось. Дисплей на солнце читается не очень хорошо, но лучше, чем дешевые TN матрицы китайских мотонавигаторов. В планах еще вывести AUX кабель, чтобы управлять музыкой напрямую с айфона, а то за магнитолой в бардачок тянуться неудобно. Больше колхоза Богу колхоза!
Из плюсов такого решения отличная отзывчивость тачскрина и скорость интерфейса. Много софта для навигации и мониторинга покатушек. Можно вывести музыку. Функция «Найти айфон» может частично заменить GPS маяк. Не нужно каждый раз устанавливать чехол для телефона и снимать его при каждой остановке. Со стороны и не скажешь что под пластиком айфон. Телефон на андроиде был бы функциональнее, можно вывести еще инфу с датчиков Arduino, например остаток топлива, температуру двигателя, напряжение АКБ. Но у меня есть бесплатные запчасти на устройства Apple, поэтому выбор пал на яблоко. Всем добра.
- hysecore
- Антон Лебедев
- 17 мая 2018 в 16:22
- 6
- +86
- TovarischChe
- 17 мая 2018 в 16:39
- ↓
Осталось только камеру перепаять и вывести наружу, будет еще и регистратор :)
- Boroda-Brava
- 17 мая 2018 в 18:23
- ↓
Что бы вообще супер и кривизну убрать, найти и поставить рамку. Тогда будет вообще шик.
Да, все верно. Но айфоны в этом случае будут перезагружаться каждые две минуты. Им нужен третий, центральный пин от батарейки, по которому телефон принимает инфу о состоянии аккума, его температуре и количестве циклов заряда. Да, можно снять контроллер с аккума и питать телефон через него, но зачем?) Так есть автономное питание. Ну сдохнет аккум, автономное питание будет работать хуже.
- Elderfinger
- 18 мая 2018 в 14:12
- ↓
Начиналось так — «Специальные навигаторы для мотоциклов либо дорого стоят...», потом оказалось, что "… Я работаю в яблочном сервисе и айфоны для меня не стоят примерно ничего". «Колхоз» замечательный, но могли бы сразу написать — подвернулся под руку айфон и посмотрите, что можно из него сделать… По моему сравнение с фабричными изделиям лишнее…
- imagenarium
- 18 мая 2018 в 18:49
- ↑
- ↓
Навигаторы с приставкой -мото в любом случае дорого стоят))) купил айфон 7, спецчехол, навигационный софт — и это всё равно вышло почти в два раза дешевле. Помимо навигации есть интернет, музыка, данные с бортового компа, дорожный траффик и т.д., так что вполне альтернативное решение, которое зачастую (если вы не в Монгольских степях) имеет больше смысла.
iPhone 5S на вторичном рынке сейчас стоит от 5000. Для навигатора вполне сгодится обычная пятерка или даже 4S, которые можно найти от 2500. Цены на фабричные мотонавигаторы начинаются от 4000. За эти деньги китайцы присылают унылый дисплей, тормозное железо и резистивный тачскрин, который царапается от каждого прикосновения. Ах да, они еще спутники плохо ловят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть