Yamaha XV1900 Stratoliner 2006 → Музыкальная подготовка на Stratoliner. Часть 2.

Очередной пост в копилочку бортового журнала мотоцикла. Не далее как пару дней назад я забрал свой мотоцикл из мастерской, где мне делали звук. Так чтоб долбило сурраундом вообще везде и всегда.

О том, какие компоненты системы были выбраны я писал в прошлом посте => Начало. Часть 1.
Но вкратце напомню:
Голова- Infinity infprv-250 (Harman)
Динамики в бэтвинг — Audison Prima AP 5 (130mm)
Динамики в валенки — Herts SV165.1 SPL.
Усилитель — TEAC TE-MD4.

В итоге, результат превзошел все мои ожидания. Свидетельством чему является моя супер довольная рожа при приемке мотоциклета.


В первую очередь, мне очень понравился подход. Как я писал раньше, найти мастерскую, которая не выставляет бюджеты с трехзначными суммами в Москве было категорически сложно. Несколько подходов к снаряду дали результат больше чем за 100 тысяч рублей. Тот, кто мог сделать дешевле — не отличался пунктуальностью, что навивало на определенные мысли.
В данном случае, парни посчитали все быстро, по существу и без разссусоливаний. Мне такой подход к работе очень нравится — конкретный. Особенно если к людям обращаешься впервые.

Увидев эту фотку, я ешё больше уверился в мысли о том, что прикатил мот в правильное место. Поскольку краска на мотоцикле свежая, да и вообще в ходе инсталляции устройств стопудово могут возникнуть царапины и т.д., парни максимально укутали мотик в защитную пленку. Паркуйтесь правильно!!!: о))


Работы предстояло много: нужно было вытащить старые динамики, поставить новые динамики, усилить корпуса в валенках, установить усилитель в бэтвинг, развести проводку, соединить родной пульт с вставляемой магнитолой и самое сложное — переделать внутрянку бетвинга так, чтоб посадить туда магнитолу. Для меня это был критически важный момент, потому что я не хотел портить внешний вид мотоцикла. Хотел сохранить максимально приближенный к штатному вид. На мой вкус — получилось идеально. Удалось сохранить даже зернистость шагрени на пластике. Для меня это очень важно.

Так выглядело место пилота до установки магнитолы. Под крышкой был небольшой бардачок для документов или там всякой мелочевки. Вольтметр и зарядки с 2-мя USB портами.


После установки всего — стало вот так.

Если близко совсем, то вот так.

Не знаю как называется этот материал, которым красили внутрянку, он такой слега мягкий, похожий на резину.

Сначала запояли посадочное отверстие под бардачок, потом сделали рамку кремления магнтолы и посадочные места под вольтметр и зарядку… Ну в общем на фото все видно.



В итоге, магнитола стала таким образом, что как будто это штатная родная деталь. Доступ к замку зажигания не ограничен, все что нужно — под рукой. Под магнитолой же выведен USB порт для флешки, с которой считывается музыка. Удобно.

Потом пришел черед монтажа усилителя. Старый мой усилок располагался в одном из кофров, и занимал там много полезного пространства. Мы нашли решение и установили его в штатное место в бэтвинге. Оклеили пространство вокруг шумо/виброизоляцией и вставили. Получилось очень эффектно! Но хорошо, что никто не видит. =))




Золотую штуку, ну чтоб дорого и бохато было везде где только можно, положили также в валенки.


Решетка динамика оказалась очень крепкая. Ну по ней стучишь пальцем и там что то твердое. Ребята сказали что установили туда какие то специальные мембраны, чтоб при дожде или лужах влага и пыль не сильно тревожили динамики. Кёрхером конечно туда напрямую бить не стоит, но от естественной влаги и пыли динамики в валенках защищены.
Я просил по возможности повторить рисунок сетки такой, как был на динамиках в бэтвинге — парни справились и с этой задачей. Сеточка — один в один! Что на мой взгляд важно. Разные рисунки сеток на динамиках это какой то такой… колхоз что ли. Нет законченности образа. А у нас тут получилось все очень прекрасно.


И общем и в частности я очень доволен полученным результатом. Музыку слышно реально хорошо на скорости 100-120 км час. Дальше уже ветер забирает звук. Но мне и не надо больше. Эту систему я буду использовать при неспешной прогулочной езде. Магнитола отвечает всем современным запросам — блютуз, юсб, радио. Родной пульт — шикарная вещь. Подъезжая к светофору или междурядью можно сделать чуть потише и не пугать народ своей музыкой. Надо ж чтоб достойно было.

Короче — работа над мотоциклом законечнна полностью. Теперь я скатаюсь на дальняк, а по приезду сниму задний кофр и буду ездить так как привык — без него.

За качество видео простите — не на парковке мало света, за то надеюсь хотя бы чуть-чуть понятно как оно звучит. Это даже не 1/4 громкости.

  • papetspapets
  • Игорь Иофчу
  • 10 мая 2018 в 13:09
  • 1
  • ?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+4
trip
Щасливые щи на обложке)
+3
papets
Ну дык… Я очень хотел хорошей музыки на моте.
0
trip
Годжиру бы какую нибудь послушать на твоем моте)
+1
papets
Для метала там нужно отстраивать эквалайзер, как минимум на телефоне, откуда звучит музыка.
Займусь этим чуть позже.
0
Aleks1978
хватит мучить телефон, качай на флэшку и наслаждайся.
+1
oleg-gx
Класс!!!
+3
Aleks1978
очень рады что понравилось, пост отличный, всегда рады видеть у нас в гостях.
0
Vaakom
О. А раз вы так ловко с пластиком работаете, может вы и полировкой — защитным покрытием занимаетесь?
0
Aleks1978
и полировкой и защитным покрытием и полиуретановой плёнкой мот можем затянуть.
0
BarSwiss
Звучит очень неплохо на средних частотах. Интересное решение с этим усилителем. И компактный и все как надо. Не очень понял есть ли низкие частоты? Басы…
+1
papets
Саббуфера нет. Мы его сознательно не ставили, потому что я езжу обычно без заднего кофра. А занимать саббуфером один из боковых у меня рука не поднялась. Мне важно сохранить место.
0
BarSwiss
ты меня не очень понял, речь идет о низких частотах/басах с колонок. Саб на мото это бесполезная роскошь :)
+1
papets
Ну на мой неискушенный взгляд басы есть. Они не сильно глубокие, но в целом хватает за глаза.
0
Vaakom
У саундтрека из видео басов в принципе нет ) Это стилизация под музыку из игрового автомата.
+1
Vaakom
Machinae Supremacy! Jets’n’Guns! ЫЫЫ!
+1
papets
Ну крутая же. почему бы и нет. =))
+1
DeeTroy
Ну чего, когда снимаем?:)
+2
papets
Да теперь то хоть когда. Но я хотел бы без кофра — он такой стремный.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
HotGuy
Усилитель в бетвинге перегреваться не будет? Или он судя по маркировке класса d и не греется при работе?
А так очень хорошо получилось, и главное — что хозяина радует :) круче будет, только если полноценный сабвуфер в центральном кофре ставить, с головой см на 25 Это убивает полезное багажное пространство, но отдача по низам очень сильно влияет на сочность звука — особенно на открытом пространстве. Слышал такой вариант с корпусом типа закрытый ящик (кофра нет как токового совсем, только боковые) никакого бубнежа, но «мясо» от ударных, в особенности бочки, прям как надо
+2
DeeTroy
а еще это нефигово повышает центр тяжести и сказывается на управляемости)
+1
Simplestone
Примите мои искренние поздравления!
0
papets
принимаю с удовольствием.
Спасибо!
0
EvgeniyPopov
Резануло ухо, не по русски как то -" на светофоре сделать тише ". А не наоборот? Чтоб знали ...:):)
Чистых дорог и веселого музла!
+2
Aleks1978
Это говорит о культуре автора поста.
0
papets
Не, ну зачем. и так все знают. Вчера поток сам собой в тоннеле раздвигался. Никогда такого еще не было.
А на светофорах люди пешеходы, соседи по потоку, возможно с детьми, усталые с работы — зачем их демонизировать. Сделать громче разогнавшись можно не снимая руку с руля.
0
EvgeniyPopov
Хм, а дальний свет и прямотоки? Хотя про культуру автора мне нравится больше.Всем добра, просто Мы каста все пох. Ксенон, диоды, только-только стробы пропали с обсуждений, и пофиг, что НЕЛЬЗЯ. Демоны.Но это мои тараканы и лучше про то что нельзя, чем книга памяти. Будем здоровы. И рукасты.
0
papets
Не… прямотоки я глушил когда они у меня были. Дальний свет только по назначению.
Я езжу так, как хотел бы чтоб ездили все вокруг.
Пассивная безопасность в голове.
0
EvgeniyPopov
А как глушишь? Я в укропы вставил шпильки с шайбами ( литродюк ) -на хх 77-80 db, но на ходу вроде громковато все равно.
-1
papets
у меня на прошлом мотоцикле были вот такие прямотоки. Прям зверские. Прям вот водопроводные трубы без ничего.


Вставили в них вот такие флейты. Стало ощутимее лучше. Окна перестало выбивать в округе.
0
EvgeniyPopov
Понял, спасибо.
0
Aleks1978
Хочу немного пояснить по данной инсталяции. Вот тут звучат вопросы про басы, низы, верха. В данной системе всё сбалансировано очень достойно, но я хочу обратить Ваше внимание на другое. Автор статьи сделал очень грамотно, установив хорошее головное устройство, усилитель и сделав подготовку в бетвинге и валенках для динамиков ведь это 80% хорошего звучания системы. Можно купить дорогущие динамики, но они не будут звучать без всего выше перечисленного. А автор теперь имеет возможность самостоятельно модернизировать систему приобретая со временем динамики отвечающие его возростающим требованиям меломана.
+2
Wizzard
непонятно как эксперты определяют недостаток басов, по съемки на телефон с его микрофоном.
0
Aleks1978
ну в интернете мы все немного эксперты :-)))
0
papets
Ключевой вопрос в этом всем. Невозможно определить качество звука, не находясь непосредственно у мотоцикла.
Видео же только ознакомительный характер носит. Не вставь я его в пост — полюбому бы заминусили и сказали бы что пост не полный.
0
Aleks1978
я бы сказал нужно именно на нём сидеть, кстати усилитель специально расположен так, чтобы была возможность его настроить именно сидя непосредственно на мото.
+1
Aleks1978
И ещё одно не маловажное дополнение, на которое мало кто обращает внимание. Провода, да, это очень важная деталь системы. Здесь использованы очень хорошие, силиконовые.
здесь был ататат

0
papets
Магнитола влагозащищенная. Она морской серии, по этому воды не боится.
Блины тоже закрыты мембранами. Какие именно — Aleks1978 Лучше расскажет, потому что он их устанавливал.
Усилок спрятан под бэтвинг, не представляю ситуации, при которой он мог бы намочится, разве что я на моте заплыв устрою.
здесь был ататат

0
papets
Конечно дорабатывались. Штатно там были обычные сетки грили с широкими дырками. Теперь там мембраны, сетки и т.д. Ну то есть реально прорабатывался вопрос влагозащищенности.
Под бэтвинг там не залезешь просто так. Там болтов 16 надо открутить чтоб попасть внутрь. К тому же, у него там штатное место. В делюкс версии есть штатные динамиики и усилок соответственно.
+1
Aleks1978
магнитола не боится даже солёной воды, подиумы в валенках вообще гермитичные, к подиумам динамики крепятся через уплотнительные проставки, а на сетках мембранный материал который позволяет звуку идти от динамика, но препятствует попаданию пыли и влаги внутрь, из кёрхера конечно долбить в него не стоит, всё давно проверено и отработано.
+1
Aleks1978
ну а усилок там можно картонный ставить, бэтвинг очень хорошо продуман и защищает его отлично. На фото это отлично видно.
+1
Bumblebeer
Игорь! На заметку. Во всех телефонных сторах (Google Play, AppStore) ты найдешь массу приложений, которые будут регулировать громкость транслируемой с телефона музыки в зависимости от скорости. Т.е. подъезжая к светофору громкость будет уменьшаться автоматом. Искать по тегам GPS, speed, volume.
0
papets
Роман, спасибо за информацию полезная вешь!
0
LTshnik
Парни. А расскажите что за резиновая краска???
0
okill
  • okill
  • 20 ноября 2018 в 19:03
Будет большим занудством поднять некропост, но уж очень любопытно…

Если че, я без наезда

1) проводили вы натурные испытания со звуком динамиков до и после обклейки бетвинга?
2) закрытые ящики на мидах выклеивали или действительно мягкие кульки? и как работает? а зачем тогда весь бетвинг обклеивать?
3) на сколько потяжелел бетвинг? на работе передней подвески не сказалось?
4) хоть какая-то сцена есть в движении или хотя бы в статике? есть смысл морочиться с доворотами?
5) а если на объем бетвинга саб 8-ку поставить работать? ps: прямо в лицо, вместо магнитолы, от которой только блюпуп нужен в практических реалиях ))
+1
papets
Да наверное не будет.
В пост призывается еще конечно непосредственно мастер, он даст возможно более адекватные ответы.

3. Ни сколько. Там если и стало тяжелее, то незначительно. Ровно на вес магнитолы. Но раньше там был бардачок с разным хлмамом. И те же динамики.
4. расстояние между колонками, как мне кажется слишком маленькое, и смотрят они на тебя в лоб. Соответственно сцену строить не очень есть смысл.
0
freeezzzz
Дело не в ширине базы, а именно так оно в профильном виде обзывается. Дело в аудиоподготовке самого слушателя, который в устройстве с единственным звуковым портом — в шлеме, куда либо через открытый канал визора звук сочится, и там уже дополнительно искажается, либо через подбородок. Потому, разговоры о ширине сцены, да и о ее наличии тут излишни))
0
Aleks1978
проводили испытания на других мото с наполнением бетвинга и прочих объёмов.Самого действенного эффекта мы добивались наполняя его синтетическим материалом. Оклейка бетвинга и прочих элементов акустических объёмов делается для того чтобы снять резонанс и убрать стоячую волну которая образуется при работе динамиков. Тем самым даже самые дешёвые динамики, не говоря уже о тех, что стоят здесь, начинают более правильно звучать. Саб в бетвинг поставить ни каким образом нельзя, так как нет полноценно закрытого объёма и он будет пердеть, даже если поставить фреерную головку она будет как поршень туда сюда ходить и гонять пыль. Будут ещё вопросы звоните +7(499)390-81-77 с 11 до 20 по Москве
0
papets
Ответ дал ниже Алекс.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XV1900 Stratoliner 2006, Музыкальная подготовка на Stratoliner. Часть 2.