Блог им. vit292 → Путешествие к Белой горе (Mont-Blanc)

Очередной расказ о приключениях сезона 2017 года от двух байкеров перво-сезонников меня HD RoadKing Police на и красотки Алены на HD Sportster 1200T

Без автострад. Маршрут, Фотографии, Рекомендации.

Лето формально закончилось, но душа просила приключений. В качестве цели на этот раз выбрали Курмайор (Италия). Кто не знает — это городок у подножии горы Монблан, одной из самых высоченных альпийских вершин. Там и был забронирован отельчик с субботы на воскресение.

Обзор маршрута

В путь...

Дорога предстояла не близкая, выезжали с первыми лучами солнца в 6:38 утра 2 сентября…

Двинулись через Sospel с последующим выездом на дорогу SS20, что идет от Вентимилии до Кунео. Первая остановка на утренний кофе была спустя 130км в городке Лимоне уже почти в 11 часов. Вот такие вот 130км по дороге SS20 — это 4 часа. Зимой это горнолыжный курорт, ну а летом, летом просто милый горный городок, где на главной площади фантастический кофе с горячими булочками. Да, что-что, а готовят Итальянцы точно лучше Французов.

По дороге успели словить дождик, но какого байкера пугают капли с неба? Правильно — только каферейсера.

После Лимоне поехали в сторону Турина. Было много равнин и кукурузных полей. В целом ничего интересного для любителей кудрявых дорог.

Но где-то вдалеке виднелась Альпийские горы и это вселяло решительный оптимизм.

Вскоре после Турина мы выехали на дорогу SS26, она идет от города Кивасо до самого Курмайера и вот там пейзажи координально изменились.

К 19 часам мы добрались до Курмайера. Кстати на гору Монблан можно подняться и со стороны Франции из города Шамони. Но чтобы попасть туда от Курмайера нужно проехать 11 километров по Монбланскому тоннелю и отвалить за это порядка 35 евро за проезд в одну сторону с одного транспортного средства. Мы выбрали Итальянскую сторону. Долго катались кругами по Курмайеру в поисках отеля, но все же нашли.

Где-то за туманом могущественный Монблан, но это с утра, а у нас по плану ужин и бутылочка вина. Разумеется местного, выращенного в регионе Валле-д'Аоста. Почему так? Ну во-первых местное вино всегда дешевле привозного. А во-вторых, местные рестораторы знают все о винах своего региона и никогда не ошибаются в выборе. Так и было!

Немного уставшие, немного пьяные, но ооооочень счастливые мы отправились спать.

Путь наверх

Как я уже писал ранее, Курмайор и Шамони имеют подъем на Монблан. Не на сам пик, конечно же, на станцию Эгюий-дю-Миди (Aiguille du Midi), это 3777 метров над уровнем моря и, разумеется, зона вечной мерзлоты. Подняться туда можно на фуникулере.

Было утро 3 сентября, где-то догорали «Костры рябин», а у нас вдалеке горели снежные шапки в лучах рассвета.

Подъем происходит в три этапа. Сперва один фуникулер, потом другой… А в конце маленькие кабинки, идущие по три. Сперва зеленая трава и растительность.

Позже камни, скалы и вечная мерзлота…

Алена влезла на ограждение, за что выслушивала нотации от меня, а к вечеру от своей мамы, когда запостила эту фоточку в свой Инстаграмм.

Не могу не поделиться также фотографиями, сделанными на свою пленочную камеру...

Мне кажется, что именно черно-белая фотография, как ни что лучше передает величие и могущество гор. Многие мечтают жить на море, а я мечтаю жить в горах :)

Путь домой...

После ободряющей утренней прогулки мы выдвинулись обратно в сторону дома. Было решено ехать «напрямую» через самые извилистые и убойные перевалы — это дороги… Виды были потрясающие.

Особенно впечатлила дорога D902, что идет от города Сент-Фуа-Тарантез до города Суза. Не понимаю, почему ее нет в путеводителях по самым красивым дорогам Европы — она заслуживает право там быть.

Множество подъемов и спусков, крутых поворотов и полное отсутствие трафика — это как раз то, что нужно байкеру!

Места дикие, населенных пунктов мало. Заправки есть не в каждом. Когда у Аленки загорелась лампочка мы заехали на ближайшую спустя 25км, но увы, она была закрыта. В баре через дорогу выяснили, что следующая через 65км по пути (не доедет точно). Сказали также, что если вернуться на 10км обратно и свернуть налево — то еще через 5км попадем в городок, на въезде тоже должна быть заправка. Вариантов выбора нет — так и сделали. Удачно.

После заката температура заметно снизилась. Время было около 20 часов вечера, мы проезжали очередной перевал. На вершине висел термометр и показывал он +2 градуса. Мы не были готовы к тому, ведь на дворе золотой сезон. Да, разумеется, мы понимали что едем в горы и будет немного прохладно — поэтому куртки-сетки оставили дома + закинули в кофры по тепленькой кофте — но все это было бессильно. Когда едешь два со скоростью 60-70км/ч при температуре +2 — никакая теплая кофта уже не помогает. Мы натянули все что было, поверх дождевики, чтобы хоть как-то улучшить свое положение — но и это вскоре перестало помогать. Каждые 10км мы останавливались, отжимались и приседали, чтобы хоть как-то согреться. После клали руки на мотор — потому что это была единственная теплая вещь… Алена помнит эту поездку и то как она промерзла до сих пор…

В кофре моего мотоцикла установлен прикуриватель, чтобы заряжать гаджеты. Но вот незадача — он сдох. Телефоны стремительно разряжались, время было около 22 часов воскресения… GoogleMaps сообщал что до дома еще 6 часов самых вихлючих дорог. Останавливаться было нельзя, в 9 утра понедельника у нас был самолет в Москву. Нам хотелось поскорее доехать до Кунео, пока навигация еще не отключилась. Мы заучивали наизусть номера дорог, которых стоит придерживаться, пока оба наших телефона окончательно не вырубились. Позже вырубились и гарнитуры, которые ночью кое-кто решил не заряжать, ведь у него есть прикуриватель… Но благо мы уже подъезжали к Лимоне и далее дорога была известна как свои пять пальцев.

Все закончилось благополучно.

Мы были замерзшие, уставшие, сонные, но нереально счастливые. И на самолет успели!

Спасибо за внимание! Кому понравилось — жмите пальчик вверх, чтобы я знал и я буду писать еще о наших приключениях…