Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Kandanil → Какой же все-таки должен быть первый мотоцикл

Ежедневно мне задуют вопросы, а что купить а то? а то? а это валит? а это не сломается? Я хочу поставить точку в этом вопросе Умаляю, перестаньте советовать покупать людям тяжелый мотоцикл первым номером, для бывалого райдера 200 кг не вес а для только что севшего за свой мотоцикл, это тяжелейший аппарат а при отсутствии навыков, чаще всего, такие остаются в первом крутом
повороте. Для наглядности сделал небольшой ролик
  • KandanilKandanil
  • Егор
  • 3 апреля в 12:20
  • 1
  • ?

Комментарии (163)

RSS свернуть / развернуть
+7
norad
Имхо, КГ/АМ. При достаточном желании убиться можно и на ебре, тут всё зависит от водителя. Один может ездить достаточно спокойно и размеренно на той же самой сибихе, второй черт может лезть во все щели и дергаться из стороны в сторону.
Есть ещё один нюанс, который говорит против покупки мелкокубатурных с примером из своего опыта – тащишься на двухсотке 110 по ленинградке, больше не можешь, а к тебе сзади потихоньку приближается фура. Огромная, тяжеленная, мать его, фура! А на ленинградке их много. Это в немалой степени мешает нормальной езде, потому как чуть что тебя раскатает в фарш и моргнуть не успеешь.
Ещё можно рассказать про среднекубатурные круизеры, которые не предрасполагают к агрессивной езде и тащиться ты будешь в большинстве случаев вместе с потоком. А то что он тяжелый это фигня, так как низкий центр тяжести и рулить тебе руками, а не телом, так что надо просто научиться сознательно дергать руль в противоположную сторону.
0
Kandanil
простыми словами, главная ошибка это не внимательность, при весе в 280 кг и 180 гк разница в тормозном пути будет ощутимая при даже самой хорошей тормозной системе, а если прибавить к этому мокрый асфальт, то вообще все плохо, в том то и прикол, что ебр не может разогнаться слишком сильно, в моем городе так сплош пробки, а из-за веса тормозить явно проще, естесно дело случая и тараканов в голове, но если взять 1 и ту же ситуацию и неопытного райдера, то шансов на ебре убиться меньше, чем допустим на cbr600rr
+3
Sanchez_RSC
Ошибка. Тормозной путь у мота большего объема\мощности обычно куда лучше чем у малокубаторника того же класса. Почему? Всё элементарно:
1. Шины. Посмотри ширину шины 150-250сс и ширину покрышки мота в 600-1000сс. У кого площадь контакта с поверхностью больше?
2. Если мот может разгоняться до 200+, то и тормоза его конструктивно расчитаны на остановку с таких скоростей. Ты видел на малокубатуре два тормозных диска на колесо и 3-4 поршня? На доступной обоим скорости 80кмч чья тормозная система будет эффективнее?
3. Подвески. См. п2 всё тоже самое. Меньше клевков, более совершенная подвеска, гарантирующая более стабильное поведения мота при экстренном торможении.
4. Погугли разницу в массе, например, CB400-182кг и CB750 -215. 33кг разницы. Это смех, а не разница в рамках тормозного пути.

Всё это я говорю как человек, пересевший на 600ку с 250ки. Тормоза на кубатуре куда лучше. А еще на бюджетных малокубаторниках не ставят ABS. А на более мощных и дорогих мотах ставят…
+2
HotGuy
А еще на бюджетных малокубаторниках не ставят ABS
ktm duke 250 abs
0
vegach
ktm duke 250 abs 260 000 руб
yamaha ybr 125 55 000 рублей )
разница в 5 раз ;)
0
TweeZ4
Это где ж новые ебрики по 55 рублей отдают? Куплю в хозяйство, прозапас.
0
vegach
О сорян, это замануха была, оказывается это полная копия ебрика )
0
vegach
в общем разница в 2 раза по итогу )
0
DrewID
С хорошими тормозами заблокировать передок раз плюнуть. На ебре можно всей пятерней давить, ничего не будет. Я пробовал.
+2
skymani
уже много раз обсуждалось — тормозной путь не зависит от массы
+2
Sylver
Имхо, нех в первый сезон делать на Ленинградке, перед фурой. Звездуй на парковку, крути восьмерки и отрабатывай торможение, а добираться до парковки по маленьким, не загруженным улочкам без фур или дворами. К концу сезона можно по правым полосам не сильно загруженных улиц раскатывать.
+2
AntonKatenev
И где вы таких видели? :)))
Покупка дрочепеда как первого ничуть не лучше покупки литрового спорта. Оптимально на курсах ездить на ебре, а потом пересесть на нормальное ТС, которое не накладывает лишних ограничений на дороге — это просто небезопасно, да и не надо никому. 250-300 кубов — давно проверенный формат для новичков.
+8
Sylver
Вы опять забываете, что акромя МСК есть остальная страна, и да, там тоже есть мотоциклисты.
+2
Thori
Это всё должно делаться в мотошколе ПЕРЕД первым сезоном.
+7
Sylver
Как написали выше: И где вы таких видели?
В школе учат экзамен сдавать, а не ездить.
+1
Thori
Там где я живу это всё делается в школе. Надеюсь и в РФ к этому придут.
0
Sylver
Представляете, а на марсе мот просто так не заводится...
Мы то тут живем…
+2
Thori
А что мешает настоять на обучении нормальном? Стеснительность!?
+1
Sylver
Менталитет
+1
Shraik
Всегда, при желании, можно найти инструктора.
+1
Sylver
Не буду углубляться в полемику, но задам один вопрос:
Конкретно вы, получив права, но не получили в школе все необходимые навыки езды на ДОП, наняли инструктора для обучения и обучались до полной уверенности в своих силах?
0
Olchik
Мне хватило навыков из мотошколы, что б беспроблемно выехать на ДОП. Я одна тут такая?
0
Shraik
Меня учил товарищ, потом я получил права, проездил где-то 2000 км по ДОП, плюс самостоятельные тренировки, но понял что в ряде моментов моё образование имеет пробелы, которые могут меня угробить. Поэтому нашёл мотошколу, и начал работу над ошибками. А правильнее было бы наоборот, сразу пойти в мотошколу.
+2
asddels
Отсутствие навыков у инструкторов. Нормальное обучение (по факту тоже просто подготовка к экзамену) стоит бОльших денег. И при всем желании на мой ДС2 с 5+ миллионами зарегистрированных жителей вряд ли найдется больше 5 школ, которые способны полноценно учить.
0
vegach
стало интересно — что такое нормальное обучение?)
0
Olchik
В школе учат экзамен сдавать, а не ездить.
А КАК можно сдать восьмерку, колейную доску, не научившись ездить и закладывать мот?
0
rimpel
А что там сдавать то? Если 99.9% учеников катало все упражнения в школах на холостых, даже медведи в цирке умеют ездить по кругу :D
0
Olchik
Мы проезжали восьмерку на Дюке-200 на 2-й скорости. Приходилось работать сцеплением и закладывать.
0
Olchik
Добавлю. На ДОП я так виртуозно не поворачиваю, как это делала на учебной площадке, разучилась)
0
rimpel
Я не знаю, как при новом регламенте — но раньше было так и в Москве. Школам нужны деньги и отзывы, это можно получить — если будет большой % тех кто сдал. В итоге из 10 человек только 1 человек работает газом/сцеплением/задним тормозом, а другие катаются. На экзамене инспектора на этом не смотрели, всмысле катающихся на холостых.
0
Olchik
Когда сдавали на ИБР, было проще кататься на холостых. На 200-ке лично у меня это не прокатывало.
0
BigMike
тут надо понимать отличия мотоциклов. Карбюраторный ёбр позволяет проходить все на малых оборотах «медленно и печально», однако с введением нового регламента есть ограничение времени.
0
Olchik
И я о том же. Поэтому с введением нового регламента на ИБР-125 можно получить только категорию А1.
0
aperturer
А я когда сдавал, инспекторы сделали первым упражнением змейку на уклоне в горку. Все, кто пытался проехать на холостых, сразу валились. В прямом смысле — глохли и падали около 3-4 конуса. И вторая попытка то-же самое… Они в жизни не собирались что-ли в горку никогда не въезжать?
+1
norad
Тот мопед я купил в 15 году, кататься по ленинградке начал только в 17. И с чего бы, спрашивается, мне там делать нечего?
а добираться до парковки по маленьким, не загруженным улочкам без фур или дворами
В условиях моего обитания это невозможно ибо ленинградка. Да, такое случается, когда трасса через весь город насквозь проходит
0
Motorbeard
Ну, как минимум ебр не дает нуборайдеру чудить на дороге. А это в первый сезон очень даже полезно
+1
Sua
Ой, да ладно. Прям таки и не дает? И что означает «чудить»? Вилли-стоппи? 200 км/ч на заднем в междурядье?
Или езда на ебре гарантирует появление третьего глаза на затылке?
0
Olchik
За те 1,5ткм, которые проехала на ИБР, попадала в опасные ситуации гораздо чаще, чем на bmw F800R.
+8
hemool
Ну класс, эксперты-блогерры таки добрались и сюда…
Ляп на ляпе уверенным тоном с картинками и нарезками из роликов — залог большого кол-ва подписчиков и монетизации канала!
А ведь кто то реально на это поведется
+1
delascew
+500
0
Kandanil
аудиторию и контент для заработка я можно сказать выбрал не подходящую, да и я целей себе таких не ставил
если я захочу заработать, есть тысячи популярных тем, котики, сиськи, деньги… все то, что нужно среднестатистическому телу
+1
MihailSuslov
Нуа если выбрать кроссовик… то можно и остаться в лесу и в полях… или пересесть на эндурик… но все равно буде тянуть в грязи… а там как раз лучшее всеж кубов 250…
здесь был ататат

0
Thori
Литроспорт! (сарказм)
+2
delascew
Kandanil, ну зачем так испортить все 125 кубиками? (1) Может быть, на площадке и нормально поупражняться со змейкой, но уже в городе и тем более за городом катастрофически не будет хватать мощности… Фуру безопасно не обогнать. Грешен, что сам «водятел» и бесят недобайкеры, которые на своих недобайках тормозят поток. Или уверен в себе, умеешь и едешь или сиди в трамвае, а вот учиться на ДОПах без спец.знаков не надо.

(2) То что тяжелый — это вообще, простите меня, бред за гранью. Мот рулится контр-рулением и настройками подвески, а не путем смещения веса райдера! :) Разумный вес это хорошо при учете всех тех ям и колейности, что есть на дорогах.

(3) ИМХО Я бы посоветовал все же нормальную мотошколу с доп.уроками и мотоцикл с которым тебе комфортно, а не ограничивать лишь кубатурой.

(4) Например, скажем, на литре КТМ с адекватной подвеской, АБС, трэкшеном, картами работы двигателя и прочими радостями убиться еще меньще шансов чем на ебре, где со страха зажаты все тормоза на песочке в повороте 50км/ч. Ебровод точно имеет больше шансев пропустить сезон… и может быть даже не один.
+1
Kandanil
литре КТМ с адекватной подвеской, АБС, трэкшеном
простите поправочка, вместо литрового ктм можно купить 6 ебров или 10 китайских 250 мопедов
ценовая категория совсем не та
+2
hemool
Мы собираемся жить вечно!
первый сезон — полтос
второй сезон — ебрик
третий сезон — 250
4 сезон — сибиха (легенда!)
5 сезон — дорожник 600
6 сезон добрый литр
7 сезон — просто литр
8 сезон — кувалда
9 сезон — буса
Так чтоль надо идти? по нарастающей типа?
Нормальный чел откатав в мотошколе на ебрике больше на это не сядет никогда, если попробует на нормальном моте прокатится. Есть конечно художники, кто любит " неспеша катить, любуясь красотами" но на то они и художники.
Я художник, я так вижу.
Или дешевизна ремонта оправдывает то что будешь падать без АБС, тебе будут подрезать на трассе, ты будешь мучатся с обгонами?
+1
Sylver
Я за рулем не так много, но извините, что такое «с адекватной подвеской, трэкшеном, картами работы двигателя».
А теперь представьте, что вы втюхиваете это новичку, который неделю назад права получил.
+1
Dyadya
А я, пожалуй, соглашусь. В 15 были всякие совки, потом увлекся тачками. В 2016 снова захотел мот, получил права, купил ерша, который нейкед. Месяц популял со светофоров и скучно стало. И осознал, что навыков мало, а вес мотоцикла для меня великоват (мой рост 183, вес 73, жира минимум). В итоге после мук выбора поставил ерша на продажу, а зимой купил китайский псевдомотард-чекушку. Разница в весе ерша и китайской чекушки очень чувствуется, 215кг vs 135, китайчик совсем как велосипед. Как то так
0
hemool
Как говорят гуру ( Кейт Код)" чтобы научится надо ехать на 80 процентов своих способностей"
Ак вот на чекушке ты едешь на 30%-50%, больше она просто не может.
А тот же Ерш заставляет напрягаться. Скилл растет.
НО могу быть неправ
+2
Kandanil
ведомая звезда на 36 зубов в место 44, дает еще 40 кмч. Да медленнее разгон, но более уверенная езда по трассе 110 и 150 разница есть
+1
Dyadya
Ну в городе и надо ехать максимум на 50% своих возможностей, жизнь одна, а дураков много. На треке/закрытой парковке и т.п. уже можно ехать на 80+%, но тут другой фактор — падать таки не дешево, а падать скорее всего будешь:) Ну про цены падения это отдельный холивор, но все же обычно ронять дорогой мотик дороже, чем ронять дешевый:)
0
Dyadya
Да, я то катаюсь 95% по Москве, и даже на ТТК и вылетках быстрее 100 не еду. Если катаешь по трассе или какая то еще специфика — естественно нужно это учитывать, и на 250ке на трассе будет как минимум некомфортно.
0
Sylver
Читал я вашего Кейта, так про ДОП там как то не увидел — может читал невнимательно?
0
hemool
Там не про ДОП.
Там принцип приобретения и улучшения навыков.
И нет разницы, ДОП это или трек.
когда 100% — очень велика вероятность ошибки.
Когда 80% — еще безопасно, но ты уже напрягаешься, выходишь из зоны комфорта, думаешь, совершенствуешься…
когда 30% — ты едешь на расслабоне, ты просто повторяешь одно и тоже, не думая, не улучшая.
0
Sylver
В этом и дело, что учиться ездить, тем более на кубатуре, надо на треке, там вы сможете ехать всегда на 80-100%. А ДОП это не место для оттачивания навыков экстремального вождения. Подавляющее большинство мотоциклистов только слышало про трек (не путать с парковками гиперов), но никогда там не было, вот и жгут по ДОП на все деньги, мот то спорт, надо же не меньше 80%…
А потом статистику пополняют…
+1
AntonKatenev
Да они и наполовину не жгут от того, что позволяет даже не самый крутой спорт. И
этого достаточно, чтобы уверенно убиться. Во первых потому что дорога не трек, а во вторых потому что навыков чтобы реально что то там жечь нет никаких — они только на треке добываются, и никак иначе. 99% ссутся брать от спорта хотя бы десятую часть того, на что он реально способен, поэтому выживают, и катаются как все. Просто жопой кверху, и как правило недолго, до места токования. Ну и правильно, на дороге как правило всем пох, на спорте ты или нет, а позерствовать лучше в компании своих — поймут, оценят, поддержат, может быть даже позавидуют.
0
hemool
На ЕБРике не дадут, инфа 146%
+7
Nordwind
Что бы научится ездить по ДОП нужно научиться смотреть, думать за себя и того парня и анализировать дорожную ситуацию, просчитывая ходы других участнгиков дорожного движения. Мощность мотоцикла тут вообще ни при чём.
+1
AntonKatenev
Начиная с определенного класса — не при чем. Это где-то кубов 200, неважно мот или скутер. Если меньше — начинает накладывать совершенно никому не нужные и дурацкие ограничения. Ездить так конечно можно, но зачем? Безопасности только убавится — владелец малокубатурника должен иметь специфический опыт (глаза на затылке), которого нет у начинающего. Можно и такой опыт приобрести, но в дальнейшем он не пригодится, и все равно потом придется переучиваться ездить по человечески, а не правее правого.
И чрезвычайно полезно также иметь нормальную, а не дрочепедную резину, не убогие тормоза, и АБС. Остальное уже по вкусу. Малокубатурник в качестве первого — это если уж совсем денег нет, все ушло на экип.
+6
Nordwind
Я езжу от скутера 49сс до 1200 гуся по москве, стаж более 15 лет. Навыки управления совершенно одинаковые.Ни абс, ни мощность не являются панацеей от дтп. При чём тут глаза на затылке? Зеркала есть. Смотреть в них надо на любой технике. Есть некие неудобства у 125-250 на скоростных автомагистралях. Их скоростные характеристики ниже чем автомобили ВАЗ и приходится ездить правее. В городе это вообще не важно. А если вы о навыке быстро открутьить руку, протиснутся на ккорости между другими участниками дорожного движения, то к безопастности такое неразумное поведение отношения не имеет.
+3
AntonKatenev
И в городе на малых кубах часто приходится ездить правее, это неудобно и небезопасно, правой полосы в городе лучше избегать как огня — большинство проблем именно там, а новичкам там вообще нечего делать. Ну а в плотной пробке вообще все равно на чем. Ну и на хрена вам малокубатурник? В чем преимущество-то? Вот серьезно, зачем, если в трафике он ни безопасности ни преимуществ не дает, а в остальных случаях, наоборот, отбирает? В чем сакральный смысл этого мероприятия? Зачем новичкам эти «мелкие неудобства», которые на самом деле ни хрена не мелкие, и убили уже дофига народу?
Правая полоса в городе — это самый движняк и тусовка, там много чего происходит, кроме нормальной спокойной езды. Люки, выезды со дворов, все перестроения на светофорах и не только именно туда, припаркованные машины, маршрутки, автобусы, метания таксистов, грузовики, пешеходы и прочее и прочее — все именно там. И туда же вы загоняете несчастного ньюба на полтиннике или осьмушке, у которого и так глаза выпучены, который толком ничего не видит, не соображает, а вокруг страшные автобусы с грузовиками, из-за которых еще и его ни хрена не видно.
На трассе не лучше. Там вообще фуры, которые не то что обогнать нормально нельзя — они еще и сами обгоняют, чертыхаясь.
Мощность и АБС панацеей от аварии не являются, но их отсутствие часто становится ее причиной. Равно как и отсутствие нормальной резины, способной держать дорогу даже в дождик, нормальных тормозов, нормального света. Ничего этого у дрочепедов нет. Там есть только минимум, нужный для перемещения из точки А в точку Б. Этого на дороге недостаточно для полноценной езды.
А опыт у меня примерно такой же, с 2000 года, ездил на всем что ездит на двух колесах. Полтинник хорош только с дачи в сельпо кататься. В остальных случаях создает нахрен не нужные проблемы, о которых вы прекрасно знаете.
0
Sua
Подпишусь под каждым словом. Опыта малокубатурного мото нет, но мне хватило автоопыта, чтобы понять — мощность (точнее момент) лишней не бывает. Лучше ужать себя мозгами, чем когда нужно не иметь технической возможности открыть дырку и освободить место для оленя.
0
TweeZ4
Категорически согласен с Nordwind. Сам езжу на 6 разных аппаратах от 49см Веспы до 1200 оппозита.
Безопасность — она в голове, а не в мотоцикле.
А тактика и манера езды должны соответстовать дорожным условиям, возможностям аппарата и навыкам пилота.
+2
imagenarium
Вопрос адептам малокубатурника как первого мотоцикла: вы видели выражение лица человека, который отъездив год на Ебрике первый раз прокатился на мотоцикле помощнее? Эдакая смесь восторга и дикого ужаса. Ужас от понимания, что ездить нужно учиться практически заново.
0
Sylver
Нет, к счатью, я не видел своего лица, когда отьездив 3 сезона на полтосе сел на Х4.
Ужас был — точно,
второй раз на него не сяду — еще точнее.
0
imagenarium
О чем я и говорил — вы проехались на мотоцикле))) Я к тому, что ездить на мелкашке — это хорошо и правильно, когда большего не- нужно/нравится/уместно. Но когда хочешь серьёзную технику — учиться на малокубатурнике просто бесполезно.
0
Sylver
Хочу БЕЛАЗ и по встречке МКАД 200!!!
Хотеть и мочь — разные вещи…
0
imagenarium
хотеть ездить на нормальной технике, а не на велосипеде с мотором — это не значит лететь 200 по МКАДу в первый сезон. Головой не только кушают, а еще и думают и тогда «хотеть и мочь» — не такие уж и разные вещи.
0
Sylver
Вооооот, все уперлось в наличие тормозов в голове и вытекает следующий вопрос:
как определить их наличие по посту?
0
B-twin
а это — азарт скорости, штука очень заразная и трудно контролируемая поначалу!
+2
imagenarium
Вот мы и пришли к общему знаменателю — безопасность вождения зависит от мозгов в голове, а не от кубатуры. А по посту это никак не определить — потому это очередной бесполезный холивар.
+4
Nordwind
Учиться ездить не придётся, а вот контролировать себя и появившеюся дополнительную мощность мотоцикла придётся.
-1
imagenarium
Прийдется переучиваться. А контролировать и себя и окружающую дорожную обстановку нужно на любой технике.
0
Nordwind
Что значит переучиватся? Движение с той же стороны дороги остаётся, ПДД остаются те же. Те же два колеса, баланс держать и поворачивать так же. Едиственно не нужно без необходимости, по тому что прикольно ручку откручивать. Но слава конструкторам они довольно длинноходные у мощных мотоциклов.
0
Sylver
У спортов, так всеми любимых, очень даже короткоходные
+5
Nordwind
Я думал мы тут про дороги, и безопасность. Спорт наверное человек покупает спортом заняться?
0
Sylver
Спасибо — поржал :-)
+2
imagenarium
Ну, видимо, я не столь одарённый, и сев после учебного геоноёбрика на 250кг с огромной центробежкой, абсолютно другой колёсной базой, десятикратным крутящим моментом — я на той же площадке учился всё делать заново. Скажем так, теория общая, а практика отличается.
0
Boggi
То и значит. Мелкокубатурная техника она больше на велосипед по своим повадкам смахивает. Со всеми вытекающими.
Пересаживаясь с 100-200 кубов на что-то серьёзное в 1л и больше и массой 250 и более кг. Нужно будет учиться следующим вещам: контроль газа (или ставить длинноходную ручку), контроль сцепления (бывает такое сцепление, что не помешает эспандер), перегазовка и торможение двигателем со сбросом передачь. И это только по части движка. Так же скорее всего возникнут проблемы с поворотами. Даже если человек обучился на ебре толковому контррулению, есть огромная разница между тем, что бы загнать в дугу ёбрика и Втыкс. Ну и торможение в случае отсутствия на мотоцикле АБС, то же требует особой работы.
+1
Sylver
Это если стараться выжать из мопеда все, а если ехать 60 — то пох, на ёбре или на литре.
Хотя да — на литре сложнее ехать 60, когда из под тебя табун рвется и провоцирует )))
-1
imagenarium
А на велосипеде и на ёбре — одно и то же? Потому как разница примерно такая-же.
0
Sylver
До 60, практически нет разницы в управляемости, разве что на велике сдохнешь раньше.
+1
imagenarium
А, тогда всё понятно…
+1
Boggi
Ну ну. Я бы посмотрел как вы бы попробовали «по велосипедному» рулить на Втыксе. Особенно на низких скоростях. ))
+1
Sylver
На низких скоростях, на ДОП, обычно едут в пробке или около гаража, на парковке — прямо и аккуратно поворотик, так что любой мот рулится по велосипедному, а вот если джимханить, то да — там специфика.
+1
Boggi
Нет. Даже на 60 км/ч вас будет поджидать много удивительного. Способов запороть всё вагон. Достаточно даже просто сбросить передачу вниз не на тех оборотах и если на мотоцикле нет никаких асистентов на этот случай то радостно заблокировать колесо. Что сделать на малокубатурной технике практически нереально. И как следствие у многих водителей малокубатурной техники даже нет рефлекса на случай подобных ошибок.
Это же касается и работы со сцеплением. Люди привыкшие к чахлым 13 лошадкам на 5-7 тысячах, даже особо не понимаю, что там работать. Нажал, отпустил. Вуаля. В случае с кубатурным мопедом, это может кончится резвым рывком мотоцикла вперёд с остановкой в ближайшем авто или заборе.
И тд и тп.
+1
Sylver
И после этого вы продолжите утверждать, что новичку обязательно покупать кубатурник, потому как «недомерок» не едет, и прощает то, чему не учат в школе?
0
imagenarium
Да, если человек дружит с головой, контролирует себя и хочет научиться ездить на мотоцикле. Я бы сказал, что так даже безопасней.
-3
Sylver
Если, то конечно же да.
Хотя в нете можно советовать что угодно, ведь родственники неудачника не прийдут домой с предьявой.
Обещают в ближайшее время пофиксить эту багу, тогда надо будет отвечать за базар.
+1
imagenarium
Тогда поубавится подобного рода видяшек — скучно жить будем.
+1
Boggi
Если человек хочет научится ездить на кубатурной технике. Ему придётся её и покупать. В крайности впадать не стоит. Но любой классический дорожник или круизёр с кубатурой от 750 до 1200, вполне себе справиться с задачей «учебной парты», прощая многие ошибки но в то же время давая понять, что такое «взрослый» мотоцикл.
Причём с шансами это станет мотоцикл не на 1-2 сезона. А пока вообще не потянет дальше на эксперименты.
+1
Boggi
Пример идеально мотоцикла для новичков с кубатурой за литр:
Триумф Бонневиль Т120.
Объём 1,2 литра. При желании может ехать очень резво. Но ему это не нужно. Мотоцикл не провоцирует, а наоборот располагает к езде в диапазоне 60-80 км/ч. В базе имеет АБС, трекшен, проскальзывающее сцепление и 2 карты работы двигателя (стандартный и дождь). Всё это с удобной классической посадкой и отличной рулёжкой.

Как итог такой мотоцикл может стать не только первым. Но и основным городским мотоциклом на долгие годы.
+1
Sylver
Ценник сразу озвучте…
+1
Boggi
А при чём тут ценник?
Да он не дешевый. Но мотоциклы вообще не дешевые штуки. Особенно новые. Да и доход и возможности у всех разные. Так, что обсуждение цены в данном контексте абсолютно бессмысленно.
Но тут надо держать в голове, что это реально мотоцикл не на один год. И врятли ты побежишь его продавать даже спустя 3-4 года.
0
Sylver
При том, что в первые пару сезонов неизбежны падения, да хоть с подножки на парковке или коцки от тех же коленей, а следовательно и ремонт.
По незнанию много странного случается…
+1
Boggi
С таким подходом лучше вообще на мотоцикл не садиться.
Потому как от всяких мелких неприятностей жизни ты никогда не будешь застрахован. Вне зависимости от твоего опыта и пробега.
Для всего остального придумали дуги и защиту на бак. А так же важный фактор — наличие головы. Я пока тьфу тьфу за всю свою жизни ни разу не забыл выставить подножку на мотоцикле при остановке. Просто на уровне рефлексов. Но опять же, если это случиться, то и «на старух бывает проруха». От этого никуда не деться.

Мотоцикл который ездит он коцается и иногда даже падает. По другому никак.
+4
Boggi
Правило такое же как с машинами.
«Первая царапина по сердцу, сотая покую.»
0
Rahim
+500)))
+2
ntr24
Все эти фокусы типа блокировки заднего колеса на сбросе передачи без перегазовки и прыжков на метр вперед при неправильном отпускании сцепления я делал на своем первом китайце о 200 кубах. В дальнейшем это меня спасло от самоуничтожения когда я оказался за рулем дукати монстр 796.
0
Boggi
Ибо есть кубатурные мопеды, которые на холостых прут так, как ни один ёбр не прёт на всех своих 13 лошадках.
+4
B-twin
Ыыыы, опять холивар :):):)

Знаю чела, у которого первый мот был — Хаябуса (без шуток) И ничего, жив-здоров, даже не убрался ни разу. Сейчас правда поменял класс, гонзает на Интрудере 1,8.Но к слову и тело -1,95 метра в 130кеге…

Малокубатурник, вроде Ёбрика хорошо юзать как эндуро, на скользкой дороге, песке и тому подобном. Именно учиться чувствовать грань сноса, угла наклона и прочие краеугольные моменты…

В случае с городом, я считаю надо начинать с 600 кубов (только не спорт), тот же Стыд, Драга или Хорнет вполне подойдут. Я в своё время начал с Урала и не пожалел ни капли. Хотя многие тоже говорили — да он тяжёлый, да на нём не реально ездить на одиночке… Херня всё это!!!
0
norad
А чего бы не шадовку с мародером или вулканом прибавить? Динамика и максималка у них немногим больше.
+2
B-twin
Ну я для пример написал, так то можно и на них тоже…
0
Maxito001
Вот правильно! Тоже хотел посетовать на то, что автор почему-то исключает чопперы\круизеры из выбора.
А вообще, похоже мельчает байкер… когда я выбирал первый мот ни о каких «ёбрах» никто вообще ничего не знал. Все хорошие мальчики начинали с CB400, а остальные примыкали к кастам спортоводов или чопперюг:) я побывал на обеих сторонах)))
0
B-twin
Хм, надо же… А я начал с Уралов, потом перекочевал в чоппердасты, а от туда потихоньку в эндурасты…
Спортами вообще как то не болел…
0
jammarra
ИМХО на них не научишься ездить толком. Ну то есть можно, но только только если поставить себе реальную цель научится, обвешаться дугами и ездить на площадку что то получится.

Чопперы\круизеры весьма странные мотоциклы. Из-за низкого центра тяжести, посадки как на диване и большего веса создают иллюзию того что они легко управляются. До тех пор пока ты их где то на песочке не наебнешь или придется экстренное торможение применять. Или если не придется экстренно рулить. У некоторых эта иллюзия кажись годами сохраняться.
0
Boggi
Навернуть крузер на песочке при наличии минимальных навыков и опыта вождения, не так то и просто. Я прошлым летом имел счасть гонять по мокрым лесным тропам. Жопа дрифтила безбожно. Фактически заднее все время шлифовало, но все та же развесовка позволяла держать ситуацию под контролем, ловля жопы происходила легко и непринужденно.
0
jammarra
На скорости нормально роняется, почти на ровном месте. Примерно так www.youtube.com/watch?v=stXThGaFnrg

Тут правда не песок а разметка, но суть такая же. В целом это видео иллюстрирует про что я говорил. Это как раз из разряда «куризер же, зачем тут уметь ездить»
0
Boggi
Ну на видео вообще какой-то трешь.
Как видно мотоцикл то даже и не упал, а поехал себе дальше. А вот райдер свалился… Я не знаю, чем он там занимался. Но явно не управлял мотоциклом.
0
jammarra
А да и обычно их хозяева за каждую царапинку на хроме убить готовы. А с таким подходом опять же научишься ездить. Ибо когда ты учишься то будешь падать.
+1
aperturer
+1
AntonKatenev
Вообще, можно дать универсальный совет.
Избегайте спортов, там слишком многое принесено в жертву треку, вы не сможете использовать его по назначению, потому что его назначение — трек и есть.
Избегайте дрочепедов, там слишком многое принесено в жертву цене, вы не сможете использовать его по назначению, потому что он просто не может.
Избегайте как огня кроссачей, там в жертву будете принесены уже вы сами.
Все остальное — по вкусу, кошельку и опыту. Вы сможете дорожить на дорожнике, эндурить на эндурике, турындить на турынде, спорттурить на спорттуристе и турить на обычном туристе, круизерить на круизере, скутерить на скутере, и даже что-то там такое делать на V-Max, для чего он наверное и предназначен.
При возможности выбирайте что-то с хорошими тормозами и АБС, это спасло немало жизней. Практика показывает, что TC тоже не помешает, может спасти от неожиданных неприятностей.
А новичкам можно дополнительно посоветовать избегать излишне дорогой техники, даже не потому что жалко уронить, а скорее потому что через сезон-два скорее всего захочется чего-то другого. По той же причине лучше для начала держаться в середине, и не бросаться сразу в специализированные классы, типа туристов, эндуро или чопперов.
Объем — дело десятое.
+1
rimpel
Что так плохо про кроссачи то?)
0
AntonKatenev
Ну попробуйте на нормальном двухтактном кроссаче поездить по дороге, или вообще хоть где-нибудь, кроме кроссовой трассы — и узнаете почем фунт лиха :) Особенно в пробках хорош :)))
Я как-то сдуру попробовал в городе.
0
TeXnolog
Глупости. Если человеку нафиг не нужны ДОП? Тащится кросс на прицепе в поле и там учишься ездить. Это две разные стихии и учиться на каждой можно одинаково эффективно.
-1
AntonKatenev
Лучше все же не в поле, а на хотя бы минимально подготовленную и известную трассу. И с инструктором.
Для поля есть варианты получше.
Но все это спорт, тема обсуждения тут вообще не при чем. Это уже совершенно другая, параллельная тема, типа стоит ли заниматься мотокроссом.
+2
rimpel
Техника своя была или же нет?
-1
AntonKatenev
Да нет конечно. В начале 2000-ных была такая мода, кроссачи в город тащить. Вот я и взял у одного такого маньяка на пару часиков. Весело, конечно, было :)
0
Sua
«даже что-то там такое делать на V-Max, для чего он наверное и предназначен»
Поржал )))
+1
Siver
Мне Все рассуждения, что «с головой и литр норма»,! у меня первый был литртриста и вон ничего, катаю" напоминают то, как 5 человек из 6 утверждают, что русская рулетка абсолютно безопасна.
Но и в другую крайность — ебр и ничего мощнее, ИМХО тоже бросаться не стоит.
0
hemool
Правильно!
Даешь 300 нинзю с АБС как первый мот!
Ну или самого мелкого гусенка с АБС, поуниерсальнее, поудобнее, но и подороже.
+1
Ktdf
Для начала-заменить слово «умаляю» на умоляю. Вот с этим тоже не мешало бы разобраться:«тяжелый мотоцикл первым номером».
+1
DriverXX
Ежедневно мне задуют вопросы, Умаляю, перестаньте...

Крепкая шмаль видать в вопросах)))) Умаляй сильнее, дуй крепче))
+1
Rahim
+10500)))
0
Shraik
Мне кажется первый мотоцикл должен быть учебный тренировочный в хорошей мотошколе.

P.S. Хотя те же honda cb400sf являются учебными в Японии.
+1
AHTOH1
Чушь, набор штампов, по большей части ложных. Ебр это не мотоцикл для езды по ДОП (это вообще не мотоцикл, это инструмент для обучения, не более). Первый мот это, вопреки стереотипам, по возможности новый(большая вероятность что он исправен), исправный, с подходящей под массу и рост владельца эргономикой, с современной электроникой (абс, трекшн и т.д.) и подходящий по характеристикам для условий эксплуатации( спорт — для трека, для города — стрит, ну и т.д.) И мот, повторюсь, должен быть мотоциклом, дабы в начале пути не формировать ложных рефлексов на мопедоподобных тренажерах. К этому нужно добавить обязательный стаж на авто, частные уроки с хорошим инструктором и наличие мозга. Так что исключаем «злые» мопедки с избыточной мощностью и… хош ершь, хош дукати диавел… в принципе все равно — это уже вопрос вкусовщины а не безопасности.
+1
AntonKatenev
Ебр, как и остальные дрочепеды, попал к нам с рынка стран третьего мира, в основном Азии. Именно для тамошних условий эти мотоциклы и предназначены, и именно там они вполне уместны, и именно там в полном объеме раскрываются их достоинства, в первую очередь цена, во вторую простота и дешевизна эксплуатации. Но попадая сюда, они оказываются не в своей тарелке, и могут, например, выполнять функцию учебных. Или техники для нищебродов. То есть там, где цена доминирует над всеми остальными характеристиками. В остальные ниши, в том числе в нишу нормальной техники для первого сезона, они не попадают — условия тут для них не те.
0
imagenarium
Пожалуй самый грамотный коментарий. Эта техника действительно органично воспринимается в Азии, у нас же ее удел — сёла на отшибе и крошечные ПГТ. А в более-менее крупном городе это просто копание траншеи лопаткой из песочницы — вроде можно но бредово)))
0
BigMike
я с тобой в целом согласен. Поясни пожалуйста, только, что ты имел ввиду под
дабы в начале пути не формировать ложных рефлексов на мопедоподобных тренажерах.
-1
AHTOH1
вес, отклик на газ, велосипедные тормоза — все это формирует рефлексы. Катаем мы значит катаем мопедку а потом вдруг пересаживаемся на мотоцикл и… окажется что надо учиться ездить заново! Мне продаваны Дукасов рассказывали как народ переворачивал через голову только что купленные мотоциклы — люди таким образом пересаживались с малокубатурных «парт» (срабатывала привычка откручивать газ запястьем)
0
BigMike
а чем прости нужно откручивать газ? :) у меня 2 пальца на тормозе, соответственно иначе как кистью газ и не откроешь.
-1
AHTOH1
прощаю. но это в общем то базисные вещи, основа. учись в общем — www.youtube.com/watch?v=6164IKuni70 (с 16 секудны).
-2
AHTOH1
я практически не доворачиваю руку в запястье.
0
BigMike
все верно, только он как раз поворачивает ручку газа запястьем. :)
При этом 2 пальца лежат на тормозе. А вот если пальцы не держать на ручке газа, либо работать от локтя, то автогаз может случиться.
-2
AHTOH1
он работает длинным сгибателем большого пальца, то что он минимально включает ротацию запястного сустава мышцами предплечья — индивидуальная анатомическая особенность. Короче, ты прекрасно понимаешь о чем я.
0
QashAK
продаваны Дукасов рассказывали как народ переворачивал через голову только что купленные мотоциклы — люди таким образом пересаживались с малокубатурных «парт» (срабатывала привычка откручивать газ запястьем)
это в общем то базисные вещи, основа. учись в общем — www.youtube.com/watch?v=6164IKuni70 (с 16 секудны).

Эксперт в видео обьясняет, что работать следует запястьем, а не локтем. Ты точно внимательно слушал и понял «базисные вещи»?
+4
BigMike
Ежедневно мне задуют вопросы, а что купить а то? а то? а это валит? а это не сломается? Я хочу поставить точку в этом вопросе Умаляю, перестаньте советовать покупать людям тяжелый мотоцикл
Ну, во первых, умОляю, следите хоть чуть-чуть за правописанием. Так же, я не умАляю, ваших возможных знаний, но если вы не сотрудник салона, то позвольте усомниться в Ваших словах о толпах страждущих, сбегающихся со всей страны задАть вам вопросы.

Ну а теперь ближе к телу…

Все смешалось в доме Облонских… ©
Аргумент №1 на 0.51 : «Первый байк должен быть по карману». Кэп… Любой байк должен быть по карману. Как вверху сказал Boggi, финансовые возможности у всех разные… Какое отношение это имеет к выбору первого мотоцикла?
Аргумент №2: 400 кубовый мотоцикл тяжелый и нужен опыт что бы им управлять.
Да ну? Тогда пусть автор посоветует мне 125 кубовый мотоцикл под рост 190 см. Чем мне будет лучше управлять: тяжелым мотоциклом с удобной посадкой или маленьким ёбриком в позе креветки?
Аргумент №3 на 2.47: У тяжелого мотоцикла на скорости выше 100 км/ч плохая управляемость, а за 200…
Ну так может это проблема водителя? Может не стоит разгоняться до 100 км/ч? про 200 км/ч — вообще молчу. А на 60 км/ч можно не переживать — влетаешь в столб, как в перину.
4-е и последнее. Добила фраза на 3.54: О том что легкий и маломощный мотоцикл будет прощать большинство ошибок. И про срыв колеса.
То есть ABS и трекшен контрол с кучей настроек — это полная туфта, а вот маленькая мощность — это да. Это панацея.

При всем моем уважении, много слов, но мало смысла… Понятно, что литр спорт или голда — скорее всего перебор, однако, есть масса достойных мотоциклов, которые при 400сс, 600сс и даже литре является прекрасным выбором для новичка. А вообще, первопричина любого ДТП — голова. Если ее нет, можно легко убиться на 50 сс скутере…
+2
Rahim
очень аргументированно и правильно-лучше не скажешь-подписываюсь под каждым словом… очень скажем так напыщенный и самоуверенный ролик и пост, хотя по большому счету опять холивар-сколько уже подобного было, отличной способ набрать голосов и поднять свой пробег)))
-2
aba
400 кубовый мотоцикл тяжелый и нужен опыт что бы им управлять.
Да ну? Тогда пусть автор посоветует мне 125 кубовый мотоцикл под рост 190 см

ктм 125 exc, кстати. правда его нельзя назвать бюджетным и спокойным мотосом для новичка =))
+1
BigMike
насколько я понимаю, этот мотоцикл не для ДОП. Поэтому извини — не вариант.
0
TeXnolog
Смотрю я на такие видео и смеюсь. Это все равно, что советовать парню, какую девушку руки и сердца ему искать. Выбирай блондинок, чтоб ноги по длиннее и глаза по синее. Так что ли?
Каждый сам выберет себе то, что ему нужно. Главное с умом подходить. В отличие от девушек, мотоциклы более сгруппированы по характеристикам.
Нужно просто трезво оценить свои финансовые возможности, и трезво понять, для чего вам нужен мот, как он будет эксплуатироваться, где храниться. Тогда уже будет яснее, что именно тебе нужно. Ну не забывать внешнюю составляющую. Как бы мот тебе не подходил по параметрам, если он тебе не нравится (ну урод), то удовольствия при езде на нем не будешь получать.
-1
jammarra
На самом деле идеальный первый мотоцикл это эндурик кубов 200-250, а не ебр. Ронять не жалко. Навыки можно ездить отрабатывать в поля. Он не тяжелый. По городу на нем можно успешно ездить. Едет не сказать что вяло, вполне хватает.
-2
TeXnolog
Я когда в автошколе учился, то мне от скуки уже дали на час эндурик чесотку. Когда я на него сел, я понял что все те китайские говеные моты, на которых я рулил по площадке, просто идеалы по сравнению с ним.
Высокий центр тяжести, на холостых ни хрена не едет, чтобы понизить передачу, нужно перегазовывать и пр. радости. Ну ни как его учебной партой не назовешь. Хотя может такой экземпляр попался.
+1
serg78
Экземпляр такой, эндурики обычно с низов едут. Тут скорее с чего ты пересел, я на эндурик пересел с горного велосипеда и он мне показался логичным, удобным, как большой велосипед.
+2
Rahim
не повезло тебе)))за поломанную парту тебя посадили)))вообще эндурики это тема-вообще как отдельный класс мотиков, а малокубатурные эндурики эта тема к которой может приобщиться каждый-ибо цена позволяет и да-эндуро прет с низов.
0
Killenstein
Двухколёсный
+2
Diversys
Если мотоцикл тебе 《должен》, то лучше его совсем не покупать. Если же ты опасаешься ездить на тяжелом или слишком резвом мотоцикле, но очень хочешь именно его, то смело покупай. Ищи учителя, ставь дуги, слайдеры, тренировочную площадку, трек, брошенную дорогу и учись ездить именно на любимом мото. Ну а если спокойно не можешь проехать пары сотен метров, то водительское удостоверение категории А у Вас не должно быть впринципе и на ДОП выезжать никак нельзя, так что пора идти в автошколу, ронять чужой мотоцикл.
+2
Aerotiran
Нет пророков в своем Отечестве©
Держись Бро, я плюсанул тебе. Если не делать серьезные щи и не хмурить бровки, то все верно показал.
+1
Vitzley
Предлагаю наименование и тему следующей статьи в цикле-«Какой же все-таки должен быть мозг в первом сезоне на первом мотоцикле». Шутки-шутками, а это не менее важно)
0
aba
  • aba
  • 5 апреля в 18:32
ну и каким навыкам научит ёбрик? тошнить в полосе для мопедов? уворачиваться от постоянно перестраивающихся в тебя дятлов? не ну я в общем согласен что первый мотос не должен быть сверхмощным, сверхбыстрым и сверхдорогим, но советовать ёбрик — это край. мотос должен быть быстрее потока хотя бы в теории, а это 200-300 кубов. пусть это будет какой-нить чепирок, эндурка или даже максискутер, но точно не ёбрик. есть море спокойных мотосов с которых можно начинать и которые не захочется продать через месяц после начала использования только потому что на нём хрен фуру обгонишь
+2
Vetmedicus
Вот мне одно неясно. Масса комментаторов говорит «в ебре недостаточно бодрости для города». Почему??? В моем миллионнике камеры висят натурально уже на каждом участке, где можно разогнаться. Соответственно, авто везде в городе едут не более 80. Везде, Карл! А Ебрик едет 95-100 при желании, судя по многочисленным отчетам. Разгоняется от также быстрее авто в спокойном режиме — да, если двухлитровый БМВ нажмет в пол, то он тебя объедет, но в среднем ты стартанешь быстрее потока. Черт, да я на Альфе еще при 72 сс стартовал быстрее потока, и нагоняли меня машины уже перед следующим светофором, и это при реальной максималке в 70 км/ч! Короче, хоть убейте, не понимаю я этого.
0
Diversys
Потому что им есть с чем сравнить. Трогается с места он быстрее, но на второй передачи догоняют, на третьей перегоняют. Ебр бюджетный мот, потому и хорош для новичков ибо нет смысла сильно вкладываться в увлечении о котом мало знаешь. Но нсли доход легко позволяет, то почему бы не взять среднекубатурный мот с абс и прочей современной безопасностью и комфортом?
0
AntonKatenev
Ебр в городе загоняют в правый ряд. А на трассе часто вообще на обочину. Это боль.
Впрочем, среди прочих подобных ебр еще более или менее ничего, и если денег совсем мало, то его можно брать. Он хотя бы довольно прилично сделан и не ломается, ну и подвески-тормоза на нем не совсем безнадежные. Но если денежка какая-то все таки есть, то лучше избегать подобной техники даже на первый сезон. Во всяком случае если вы живете не на селе, а в более или менее крупном городе, и собираетесь хоть иногда выезжать на трассу.
0
ntr24
У вас малокубатурная фобия:)
0
AntonKatenev
Это просто советы, в основном на основании собственного опыта. На дрочепедах ездить можно, можно ездить и на литровых спортах, и даже на кроссачах, просто в большинстве случаев делать этого не нужно, если вы не в Азии, не на треке и не на кроссовой трассе. Можно выяснить это лично, а можно воспользоваться чужим опытом. Но если есть веская причина, например «хочу», или денег совсем нет, или на подвиги потянуло, то ради бога, покупайте и катайтесь в свое удовольствие. Но не надо легендировать это мероприятие, и уж тем более придумывать рациональные причины — их просто нет.
Есть огромная куча классов техники, из которых можно выбирать, и которые вы сможете нормально использовать, вот из них и стоит выбирать, в том числе и начинающим, благо что в любом из этих классов есть прекрасные аппараты для новичков.
+2
ntr24
Большинство на этих самых дрочепедах и передвигается. Это у вас сложилась иллюзия, что мотоцикл — это обязательно 3 секунды до сотни и максималка в районе 300. Иначе «злые коробки» задавят.
Не все так страшно при езде на мелких мотоциклах.

А первый мот может быть любым.
0
AntonKatenev
У меня уже лет 10 нет никаких иллюзий. :) И уж тем более по поводу большинства. А вот у вас они похоже есть — лечится знакомством со статистикой.
Передергивать не надо — это прием примитивной демагогии. Не приписывайте мне того, что я не говорил, не придется и опровергать. Ок? Или уж тогда всерьез ищите в моих словах 3 секунды и 300 кмч и отвечайте за свои слова.
Ничего особенно страшного в дрочепедах нет. Просто они создают лишние проблемы. Лишние для всех, даже для нищебродов и начинающих. И если есть мозг, и есть желание делать все по человечески, то совет простой — не надо этого. Просто не надо. Хотя и можно. Вы скорее всего не убьетесь, и даже скорее всего как-то научитесь, и может быть даже избежите приобретения кучи комплексов, который будут заставлять вас писать везде, как это круто, ездить на ебре. Но как мотоциклист, вы создадите себе некоторые проблемы, и путь вашего развития будет немного кривоват. Я считаю, что это лишнее, зачем создавать себе же дополнительные проблемы? Если есть хоть немного денежек, то без них вполне можно обойтись. А если нет, то надо понимать, что проблема именно в денежках, а не в чем-то еще, и наверное именно ее и надо решать.
+2
ntr24
Если вы можете себе позволить дорогой мотоцикл, не воспринимайте это как должное. Многим и на ебр приходится годы копить.Что теперь, на дорогах не показываться?
-1
imagenarium
Суммарная стоимость даже очень минимальной экипировки (я говорю не о китайском говне для галочки, а о бютжетной, но качественной брендовой экиперовке) в районе 700-1000$. Если вы не можете купить мотоцикл хотя бы в 2 раза дороже, чем экип — то, наверное, покупать не стоит, его ж еще обслуживать нужно. И от сюда и произростает нелюбовь мотоциклистов к такой технике, она ненадёжная сама по себе, а купленная на последние деньги она быстро становится опасной не только для владельца, но и для окружающих. Лучше купить хороший велосипед и получать удовольствие — это я без шуток и надменности, сам откатал на велике 8 лет и, иногда, и сейчас оставляю байк в гараже и кайфую от совсем других ощущений.
0
imagenarium
П.С.: дорогой — понятие относительное. Фэт Боб ‘18-го года я себе тоже не могу позволить, но это не значит, что я должен был купить китайское говно с облазящим хромом и силуминовыми колёсами. Это значит, что пришлось поднасобирать, подождать пару лет совпадения бютжета и предлоений, купить б/у, немного привести за зимнее время в порядок, но в итоге ездить на мотоцикле, в котором я уверен, который я люблю и не отношусь к нему как к временно-переходному варианту.
здесь был ататат

0
tar113
Для себя выбрал 300 кубиков кавы ниньзи с АБС и инжектором, аппарат брал бу. Да, за те деньги, что я потратил можно взять 400 и даже 600 кубовые аппараты родом из начала нулевых. Для себя твердо решил — в первом сезоне хочется катать, получать удовольствие от езды, а не разбираться с зависящими иглами карбовов, пропавшей искрой, подозрительным шумом в движке и т.п.
Хотя… не забываем… все фломастеры на вкус разные ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kandanil, Какой же все-таки должен быть первый мотоцикл