Блог им. Kandanil → Какой же все-таки должен быть первый мотоцикл
Ежедневно мне задуют вопросы, а что купить а то? а то? а это валит? а это не сломается? Я хочу поставить точку в этом вопросе Умаляю, перестаньте советовать покупать людям тяжелый мотоцикл первым номером, для бывалого райдера 200 кг не вес а для только что севшего за свой мотоцикл, это тяжелейший аппарат а при отсутствии навыков, чаще всего, такие остаются в первом крутом
повороте. Для наглядности сделал небольшой ролик
повороте. Для наглядности сделал небольшой ролик
- Kandanil
- Егор
- 3 апреля 2018 в 12:20
- 1
- -5
Имхо, КГ/АМ. При достаточном желании убиться можно и на ебре, тут всё зависит от водителя. Один может ездить достаточно спокойно и размеренно на той же самой сибихе, второй черт может лезть во все щели и дергаться из стороны в сторону.
Есть ещё один нюанс, который говорит против покупки мелкокубатурных с примером из своего опыта – тащишься на двухсотке 110 по ленинградке, больше не можешь, а к тебе сзади потихоньку приближается фура. Огромная, тяжеленная, мать его, фура! А на ленинградке их много. Это в немалой степени мешает нормальной езде, потому как чуть что тебя раскатает в фарш и моргнуть не успеешь.
Ещё можно рассказать про среднекубатурные круизеры, которые не предрасполагают к агрессивной езде и тащиться ты будешь в большинстве случаев вместе с потоком. А то что он тяжелый это фигня, так как низкий центр тяжести и рулить тебе руками, а не телом, так что надо просто научиться сознательно дергать руль в противоположную сторону.
Есть ещё один нюанс, который говорит против покупки мелкокубатурных с примером из своего опыта – тащишься на двухсотке 110 по ленинградке, больше не можешь, а к тебе сзади потихоньку приближается фура. Огромная, тяжеленная, мать его, фура! А на ленинградке их много. Это в немалой степени мешает нормальной езде, потому как чуть что тебя раскатает в фарш и моргнуть не успеешь.
Ещё можно рассказать про среднекубатурные круизеры, которые не предрасполагают к агрессивной езде и тащиться ты будешь в большинстве случаев вместе с потоком. А то что он тяжелый это фигня, так как низкий центр тяжести и рулить тебе руками, а не телом, так что надо просто научиться сознательно дергать руль в противоположную сторону.
простыми словами, главная ошибка это не внимательность, при весе в 280 кг и 180 гк разница в тормозном пути будет ощутимая при даже самой хорошей тормозной системе, а если прибавить к этому мокрый асфальт, то вообще все плохо, в том то и прикол, что ебр не может разогнаться слишком сильно, в моем городе так сплош пробки, а из-за веса тормозить явно проще, естесно дело случая и тараканов в голове, но если взять 1 и ту же ситуацию и неопытного райдера, то шансов на ебре убиться меньше, чем допустим на cbr600rr
- Sanchez_RSC
- 3 апреля 2018 в 18:03
- ↑
- ↓
Ошибка. Тормозной путь у мота большего объема\мощности обычно куда лучше чем у малокубаторника того же класса. Почему? Всё элементарно:
1. Шины. Посмотри ширину шины 150-250сс и ширину покрышки мота в 600-1000сс. У кого площадь контакта с поверхностью больше?
2. Если мот может разгоняться до 200+, то и тормоза его конструктивно расчитаны на остановку с таких скоростей. Ты видел на малокубатуре два тормозных диска на колесо и 3-4 поршня? На доступной обоим скорости 80кмч чья тормозная система будет эффективнее?
3. Подвески. См. п2 всё тоже самое. Меньше клевков, более совершенная подвеска, гарантирующая более стабильное поведения мота при экстренном торможении.
4. Погугли разницу в массе, например, CB400-182кг и CB750 -215. 33кг разницы. Это смех, а не разница в рамках тормозного пути.
Всё это я говорю как человек, пересевший на 600ку с 250ки. Тормоза на кубатуре куда лучше. А еще на бюджетных малокубаторниках не ставят ABS. А на более мощных и дорогих мотах ставят…
1. Шины. Посмотри ширину шины 150-250сс и ширину покрышки мота в 600-1000сс. У кого площадь контакта с поверхностью больше?
2. Если мот может разгоняться до 200+, то и тормоза его конструктивно расчитаны на остановку с таких скоростей. Ты видел на малокубатуре два тормозных диска на колесо и 3-4 поршня? На доступной обоим скорости 80кмч чья тормозная система будет эффективнее?
3. Подвески. См. п2 всё тоже самое. Меньше клевков, более совершенная подвеска, гарантирующая более стабильное поведения мота при экстренном торможении.
4. Погугли разницу в массе, например, CB400-182кг и CB750 -215. 33кг разницы. Это смех, а не разница в рамках тормозного пути.
Всё это я говорю как человек, пересевший на 600ку с 250ки. Тормоза на кубатуре куда лучше. А еще на бюджетных малокубаторниках не ставят ABS. А на более мощных и дорогих мотах ставят…
- AntonKatenev
- 3 апреля 2018 в 14:34
- ↑
- ↓
И где вы таких видели? :)))
Покупка дрочепеда как первого ничуть не лучше покупки литрового спорта. Оптимально на курсах ездить на ебре, а потом пересесть на нормальное ТС, которое не накладывает лишних ограничений на дороге — это просто небезопасно, да и не надо никому. 250-300 кубов — давно проверенный формат для новичков.
Покупка дрочепеда как первого ничуть не лучше покупки литрового спорта. Оптимально на курсах ездить на ебре, а потом пересесть на нормальное ТС, которое не накладывает лишних ограничений на дороге — это просто небезопасно, да и не надо никому. 250-300 кубов — давно проверенный формат для новичков.
Меня учил товарищ, потом я получил права, проездил где-то 2000 км по ДОП, плюс самостоятельные тренировки, но понял что в ряде моментов моё образование имеет пробелы, которые могут меня угробить. Поэтому нашёл мотошколу, и начал работу над ошибками. А правильнее было бы наоборот, сразу пойти в мотошколу.
Я не знаю, как при новом регламенте — но раньше было так и в Москве. Школам нужны деньги и отзывы, это можно получить — если будет большой % тех кто сдал. В итоге из 10 человек только 1 человек работает газом/сцеплением/задним тормозом, а другие катаются. На экзамене инспектора на этом не смотрели, всмысле катающихся на холостых.
Тот мопед я купил в 15 году, кататься по ленинградке начал только в 17. И с чего бы, спрашивается, мне там делать нечего?
а добираться до парковки по маленьким, не загруженным улочкам без фур или дворамиВ условиях моего обитания это невозможно ибо ленинградка. Да, такое случается, когда трасса через весь город насквозь проходит
- Motorbeard
- 3 апреля 2018 в 22:54
- ↑
- ↓
Ну, как минимум ебр не дает нуборайдеру чудить на дороге. А это в первый сезон очень даже полезно
- MihailSuslov
- 3 апреля 2018 в 14:31
- ↓
Нуа если выбрать кроссовик… то можно и остаться в лесу и в полях… или пересесть на эндурик… но все равно буде тянуть в грязи… а там как раз лучшее всеж кубов 250…
здесь был ататат
Kandanil, ну зачем так испортить все 125 кубиками? (1) Может быть, на площадке и нормально поупражняться со змейкой, но уже в городе и тем более за городом катастрофически не будет хватать мощности… Фуру безопасно не обогнать. Грешен, что сам «водятел» и бесят недобайкеры, которые на своих недобайках тормозят поток. Или уверен в себе, умеешь и едешь или сиди в трамвае, а вот учиться на ДОПах без спец.знаков не надо.
(2) То что тяжелый — это вообще, простите меня, бред за гранью. Мот рулится контр-рулением и настройками подвески, а не путем смещения веса райдера! :) Разумный вес это хорошо при учете всех тех ям и колейности, что есть на дорогах.
(3) ИМХО Я бы посоветовал все же нормальную мотошколу с доп.уроками и мотоцикл с которым тебе комфортно, а не ограничивать лишь кубатурой.
(4) Например, скажем, на литре КТМ с адекватной подвеской, АБС, трэкшеном, картами работы двигателя и прочими радостями убиться еще меньще шансов чем на ебре, где со страха зажаты все тормоза на песочке в повороте 50км/ч. Ебровод точно имеет больше шансев пропустить сезон… и может быть даже не один.
(2) То что тяжелый — это вообще, простите меня, бред за гранью. Мот рулится контр-рулением и настройками подвески, а не путем смещения веса райдера! :) Разумный вес это хорошо при учете всех тех ям и колейности, что есть на дорогах.
(3) ИМХО Я бы посоветовал все же нормальную мотошколу с доп.уроками и мотоцикл с которым тебе комфортно, а не ограничивать лишь кубатурой.
(4) Например, скажем, на литре КТМ с адекватной подвеской, АБС, трэкшеном, картами работы двигателя и прочими радостями убиться еще меньще шансов чем на ебре, где со страха зажаты все тормоза на песочке в повороте 50км/ч. Ебровод точно имеет больше шансев пропустить сезон… и может быть даже не один.
Мы собираемся жить вечно!
первый сезон — полтос
второй сезон — ебрик
третий сезон — 250
4 сезон — сибиха (легенда!)
5 сезон — дорожник 600
6 сезон добрый литр
7 сезон — просто литр
8 сезон — кувалда
9 сезон — буса
Так чтоль надо идти? по нарастающей типа?
Нормальный чел откатав в мотошколе на ебрике больше на это не сядет никогда, если попробует на нормальном моте прокатится. Есть конечно художники, кто любит " неспеша катить, любуясь красотами" но на то они и художники.
Я художник, я так вижу.
Или дешевизна ремонта оправдывает то что будешь падать без АБС, тебе будут подрезать на трассе, ты будешь мучатся с обгонами?
первый сезон — полтос
второй сезон — ебрик
третий сезон — 250
4 сезон — сибиха (легенда!)
5 сезон — дорожник 600
6 сезон добрый литр
7 сезон — просто литр
8 сезон — кувалда
9 сезон — буса
Так чтоль надо идти? по нарастающей типа?
Нормальный чел откатав в мотошколе на ебрике больше на это не сядет никогда, если попробует на нормальном моте прокатится. Есть конечно художники, кто любит " неспеша катить, любуясь красотами" но на то они и художники.
Я художник, я так вижу.
Или дешевизна ремонта оправдывает то что будешь падать без АБС, тебе будут подрезать на трассе, ты будешь мучатся с обгонами?
А я, пожалуй, соглашусь. В 15 были всякие совки, потом увлекся тачками. В 2016 снова захотел мот, получил права, купил ерша, который нейкед. Месяц популял со светофоров и скучно стало. И осознал, что навыков мало, а вес мотоцикла для меня великоват (мой рост 183, вес 73, жира минимум). В итоге после мук выбора поставил ерша на продажу, а зимой купил китайский псевдомотард-чекушку. Разница в весе ерша и китайской чекушки очень чувствуется, 215кг vs 135, китайчик совсем как велосипед. Как то так
Ну в городе и надо ехать максимум на 50% своих возможностей, жизнь одна, а дураков много. На треке/закрытой парковке и т.п. уже можно ехать на 80+%, но тут другой фактор — падать таки не дешево, а падать скорее всего будешь:) Ну про цены падения это отдельный холивор, но все же обычно ронять дорогой мотик дороже, чем ронять дешевый:)
Там не про ДОП.
Там принцип приобретения и улучшения навыков.
И нет разницы, ДОП это или трек.
когда 100% — очень велика вероятность ошибки.
Когда 80% — еще безопасно, но ты уже напрягаешься, выходишь из зоны комфорта, думаешь, совершенствуешься…
когда 30% — ты едешь на расслабоне, ты просто повторяешь одно и тоже, не думая, не улучшая.
Там принцип приобретения и улучшения навыков.
И нет разницы, ДОП это или трек.
когда 100% — очень велика вероятность ошибки.
Когда 80% — еще безопасно, но ты уже напрягаешься, выходишь из зоны комфорта, думаешь, совершенствуешься…
когда 30% — ты едешь на расслабоне, ты просто повторяешь одно и тоже, не думая, не улучшая.
В этом и дело, что учиться ездить, тем более на кубатуре, надо на треке, там вы сможете ехать всегда на 80-100%. А ДОП это не место для оттачивания навыков экстремального вождения. Подавляющее большинство мотоциклистов только слышало про трек (не путать с парковками гиперов), но никогда там не было, вот и жгут по ДОП на все деньги, мот то спорт, надо же не меньше 80%…
А потом статистику пополняют…
А потом статистику пополняют…
- AntonKatenev
- 3 апреля 2018 в 21:28
- ↑
- ↓
Да они и наполовину не жгут от того, что позволяет даже не самый крутой спорт. И
этого достаточно, чтобы уверенно убиться. Во первых потому что дорога не трек, а во вторых потому что навыков чтобы реально что то там жечь нет никаких — они только на треке добываются, и никак иначе. 99% ссутся брать от спорта хотя бы десятую часть того, на что он реально способен, поэтому выживают, и катаются как все. Просто жопой кверху, и как правило недолго, до места токования. Ну и правильно, на дороге как правило всем пох, на спорте ты или нет, а позерствовать лучше в компании своих — поймут, оценят, поддержат, может быть даже позавидуют.
этого достаточно, чтобы уверенно убиться. Во первых потому что дорога не трек, а во вторых потому что навыков чтобы реально что то там жечь нет никаких — они только на треке добываются, и никак иначе. 99% ссутся брать от спорта хотя бы десятую часть того, на что он реально способен, поэтому выживают, и катаются как все. Просто жопой кверху, и как правило недолго, до места токования. Ну и правильно, на дороге как правило всем пох, на спорте ты или нет, а позерствовать лучше в компании своих — поймут, оценят, поддержат, может быть даже позавидуют.
- AntonKatenev
- 3 апреля 2018 в 15:43
- ↑
- ↓
Начиная с определенного класса — не при чем. Это где-то кубов 200, неважно мот или скутер. Если меньше — начинает накладывать совершенно никому не нужные и дурацкие ограничения. Ездить так конечно можно, но зачем? Безопасности только убавится — владелец малокубатурника должен иметь специфический опыт (глаза на затылке), которого нет у начинающего. Можно и такой опыт приобрести, но в дальнейшем он не пригодится, и все равно потом придется переучиваться ездить по человечески, а не правее правого.
И чрезвычайно полезно также иметь нормальную, а не дрочепедную резину, не убогие тормоза, и АБС. Остальное уже по вкусу. Малокубатурник в качестве первого — это если уж совсем денег нет, все ушло на экип.
И чрезвычайно полезно также иметь нормальную, а не дрочепедную резину, не убогие тормоза, и АБС. Остальное уже по вкусу. Малокубатурник в качестве первого — это если уж совсем денег нет, все ушло на экип.
Я езжу от скутера 49сс до 1200 гуся по москве, стаж более 15 лет. Навыки управления совершенно одинаковые.Ни абс, ни мощность не являются панацеей от дтп. При чём тут глаза на затылке? Зеркала есть. Смотреть в них надо на любой технике. Есть некие неудобства у 125-250 на скоростных автомагистралях. Их скоростные характеристики ниже чем автомобили ВАЗ и приходится ездить правее. В городе это вообще не важно. А если вы о навыке быстро открутьить руку, протиснутся на ккорости между другими участниками дорожного движения, то к безопастности такое неразумное поведение отношения не имеет.
- AntonKatenev
- 3 апреля 2018 в 16:46
- ↑
- ↓
И в городе на малых кубах часто приходится ездить правее, это неудобно и небезопасно, правой полосы в городе лучше избегать как огня — большинство проблем именно там, а новичкам там вообще нечего делать. Ну а в плотной пробке вообще все равно на чем. Ну и на хрена вам малокубатурник? В чем преимущество-то? Вот серьезно, зачем, если в трафике он ни безопасности ни преимуществ не дает, а в остальных случаях, наоборот, отбирает? В чем сакральный смысл этого мероприятия? Зачем новичкам эти «мелкие неудобства», которые на самом деле ни хрена не мелкие, и убили уже дофига народу?
Правая полоса в городе — это самый движняк и тусовка, там много чего происходит, кроме нормальной спокойной езды. Люки, выезды со дворов, все перестроения на светофорах и не только именно туда, припаркованные машины, маршрутки, автобусы, метания таксистов, грузовики, пешеходы и прочее и прочее — все именно там. И туда же вы загоняете несчастного ньюба на полтиннике или осьмушке, у которого и так глаза выпучены, который толком ничего не видит, не соображает, а вокруг страшные автобусы с грузовиками, из-за которых еще и его ни хрена не видно.
На трассе не лучше. Там вообще фуры, которые не то что обогнать нормально нельзя — они еще и сами обгоняют, чертыхаясь.
Мощность и АБС панацеей от аварии не являются, но их отсутствие часто становится ее причиной. Равно как и отсутствие нормальной резины, способной держать дорогу даже в дождик, нормальных тормозов, нормального света. Ничего этого у дрочепедов нет. Там есть только минимум, нужный для перемещения из точки А в точку Б. Этого на дороге недостаточно для полноценной езды.
А опыт у меня примерно такой же, с 2000 года, ездил на всем что ездит на двух колесах. Полтинник хорош только с дачи в сельпо кататься. В остальных случаях создает нахрен не нужные проблемы, о которых вы прекрасно знаете.
Правая полоса в городе — это самый движняк и тусовка, там много чего происходит, кроме нормальной спокойной езды. Люки, выезды со дворов, все перестроения на светофорах и не только именно туда, припаркованные машины, маршрутки, автобусы, метания таксистов, грузовики, пешеходы и прочее и прочее — все именно там. И туда же вы загоняете несчастного ньюба на полтиннике или осьмушке, у которого и так глаза выпучены, который толком ничего не видит, не соображает, а вокруг страшные автобусы с грузовиками, из-за которых еще и его ни хрена не видно.
На трассе не лучше. Там вообще фуры, которые не то что обогнать нормально нельзя — они еще и сами обгоняют, чертыхаясь.
Мощность и АБС панацеей от аварии не являются, но их отсутствие часто становится ее причиной. Равно как и отсутствие нормальной резины, способной держать дорогу даже в дождик, нормальных тормозов, нормального света. Ничего этого у дрочепедов нет. Там есть только минимум, нужный для перемещения из точки А в точку Б. Этого на дороге недостаточно для полноценной езды.
А опыт у меня примерно такой же, с 2000 года, ездил на всем что ездит на двух колесах. Полтинник хорош только с дачи в сельпо кататься. В остальных случаях создает нахрен не нужные проблемы, о которых вы прекрасно знаете.
- imagenarium
- 3 апреля 2018 в 15:21
- ↓
Вопрос адептам малокубатурника как первого мотоцикла: вы видели выражение лица человека, который отъездив год на Ебрике первый раз прокатился на мотоцикле помощнее? Эдакая смесь восторга и дикого ужаса. Ужас от понимания, что ездить нужно учиться практически заново.
- imagenarium
- 3 апреля 2018 в 15:58
- ↑
- ↓
О чем я и говорил — вы проехались на мотоцикле))) Я к тому, что ездить на мелкашке — это хорошо и правильно, когда большего не- нужно/нравится/уместно. Но когда хочешь серьёзную технику — учиться на малокубатурнике просто бесполезно.
- imagenarium
- 3 апреля 2018 в 16:19
- ↑
- ↓
хотеть ездить на нормальной технике, а не на велосипеде с мотором — это не значит лететь 200 по МКАДу в первый сезон. Головой не только кушают, а еще и думают и тогда «хотеть и мочь» — не такие уж и разные вещи.
- imagenarium
- 3 апреля 2018 в 16:34
- ↑
- ↓
Вот мы и пришли к общему знаменателю — безопасность вождения зависит от мозгов в голове, а не от кубатуры. А по посту это никак не определить — потому это очередной бесполезный холивар.
- imagenarium
- 3 апреля 2018 в 16:10
- ↑
- ↓
Прийдется переучиваться. А контролировать и себя и окружающую дорожную обстановку нужно на любой технике.
- imagenarium
- 3 апреля 2018 в 16:30
- ↑
- ↓
Ну, видимо, я не столь одарённый, и сев после учебного геоноёбрика на 250кг с огромной центробежкой, абсолютно другой колёсной базой, десятикратным крутящим моментом — я на той же площадке учился всё делать заново. Скажем так, теория общая, а практика отличается.
То и значит. Мелкокубатурная техника она больше на велосипед по своим повадкам смахивает. Со всеми вытекающими.
Пересаживаясь с 100-200 кубов на что-то серьёзное в 1л и больше и массой 250 и более кг. Нужно будет учиться следующим вещам: контроль газа (или ставить длинноходную ручку), контроль сцепления (бывает такое сцепление, что не помешает эспандер), перегазовка и торможение двигателем со сбросом передачь. И это только по части движка. Так же скорее всего возникнут проблемы с поворотами. Даже если человек обучился на ебре толковому контррулению, есть огромная разница между тем, что бы загнать в дугу ёбрика и Втыкс. Ну и торможение в случае отсутствия на мотоцикле АБС, то же требует особой работы.
Пересаживаясь с 100-200 кубов на что-то серьёзное в 1л и больше и массой 250 и более кг. Нужно будет учиться следующим вещам: контроль газа (или ставить длинноходную ручку), контроль сцепления (бывает такое сцепление, что не помешает эспандер), перегазовка и торможение двигателем со сбросом передачь. И это только по части движка. Так же скорее всего возникнут проблемы с поворотами. Даже если человек обучился на ебре толковому контррулению, есть огромная разница между тем, что бы загнать в дугу ёбрика и Втыкс. Ну и торможение в случае отсутствия на мотоцикле АБС, то же требует особой работы.
- imagenarium
- 3 апреля 2018 в 16:45
- ↑
- ↓
А на велосипеде и на ёбре — одно и то же? Потому как разница примерно такая-же.
Нет. Даже на 60 км/ч вас будет поджидать много удивительного. Способов запороть всё вагон. Достаточно даже просто сбросить передачу вниз не на тех оборотах и если на мотоцикле нет никаких асистентов на этот случай то радостно заблокировать колесо. Что сделать на малокубатурной технике практически нереально. И как следствие у многих водителей малокубатурной техники даже нет рефлекса на случай подобных ошибок.
Это же касается и работы со сцеплением. Люди привыкшие к чахлым 13 лошадкам на 5-7 тысячах, даже особо не понимаю, что там работать. Нажал, отпустил. Вуаля. В случае с кубатурным мопедом, это может кончится резвым рывком мотоцикла вперёд с остановкой в ближайшем авто или заборе.
И тд и тп.
Это же касается и работы со сцеплением. Люди привыкшие к чахлым 13 лошадкам на 5-7 тысячах, даже особо не понимаю, что там работать. Нажал, отпустил. Вуаля. В случае с кубатурным мопедом, это может кончится резвым рывком мотоцикла вперёд с остановкой в ближайшем авто или заборе.
И тд и тп.
- imagenarium
- 3 апреля 2018 в 17:03
- ↑
- ↓
Да, если человек дружит с головой, контролирует себя и хочет научиться ездить на мотоцикле. Я бы сказал, что так даже безопасней.
Если человек хочет научится ездить на кубатурной технике. Ему придётся её и покупать. В крайности впадать не стоит. Но любой классический дорожник или круизёр с кубатурой от 750 до 1200, вполне себе справиться с задачей «учебной парты», прощая многие ошибки но в то же время давая понять, что такое «взрослый» мотоцикл.
Причём с шансами это станет мотоцикл не на 1-2 сезона. А пока вообще не потянет дальше на эксперименты.
Причём с шансами это станет мотоцикл не на 1-2 сезона. А пока вообще не потянет дальше на эксперименты.
Пример идеально мотоцикла для новичков с кубатурой за литр:
Триумф Бонневиль Т120.
Объём 1,2 литра. При желании может ехать очень резво. Но ему это не нужно. Мотоцикл не провоцирует, а наоборот располагает к езде в диапазоне 60-80 км/ч. В базе имеет АБС, трекшен, проскальзывающее сцепление и 2 карты работы двигателя (стандартный и дождь). Всё это с удобной классической посадкой и отличной рулёжкой.
Как итог такой мотоцикл может стать не только первым. Но и основным городским мотоциклом на долгие годы.
Триумф Бонневиль Т120.
Объём 1,2 литра. При желании может ехать очень резво. Но ему это не нужно. Мотоцикл не провоцирует, а наоборот располагает к езде в диапазоне 60-80 км/ч. В базе имеет АБС, трекшен, проскальзывающее сцепление и 2 карты работы двигателя (стандартный и дождь). Всё это с удобной классической посадкой и отличной рулёжкой.
Как итог такой мотоцикл может стать не только первым. Но и основным городским мотоциклом на долгие годы.
А при чём тут ценник?
Да он не дешевый. Но мотоциклы вообще не дешевые штуки. Особенно новые. Да и доход и возможности у всех разные. Так, что обсуждение цены в данном контексте абсолютно бессмысленно.
Но тут надо держать в голове, что это реально мотоцикл не на один год. И врятли ты побежишь его продавать даже спустя 3-4 года.
Да он не дешевый. Но мотоциклы вообще не дешевые штуки. Особенно новые. Да и доход и возможности у всех разные. Так, что обсуждение цены в данном контексте абсолютно бессмысленно.
Но тут надо держать в голове, что это реально мотоцикл не на один год. И врятли ты побежишь его продавать даже спустя 3-4 года.
С таким подходом лучше вообще на мотоцикл не садиться.
Потому как от всяких мелких неприятностей жизни ты никогда не будешь застрахован. Вне зависимости от твоего опыта и пробега.
Для всего остального придумали дуги и защиту на бак. А так же важный фактор — наличие головы. Я пока тьфу тьфу за всю свою жизни ни разу не забыл выставить подножку на мотоцикле при остановке. Просто на уровне рефлексов. Но опять же, если это случиться, то и «на старух бывает проруха». От этого никуда не деться.
Мотоцикл который ездит он коцается и иногда даже падает. По другому никак.
Потому как от всяких мелких неприятностей жизни ты никогда не будешь застрахован. Вне зависимости от твоего опыта и пробега.
Для всего остального придумали дуги и защиту на бак. А так же важный фактор — наличие головы. Я пока тьфу тьфу за всю свою жизни ни разу не забыл выставить подножку на мотоцикле при остановке. Просто на уровне рефлексов. Но опять же, если это случиться, то и «на старух бывает проруха». От этого никуда не деться.
Мотоцикл который ездит он коцается и иногда даже падает. По другому никак.
Ыыыы, опять холивар :):):)
Знаю чела, у которого первый мот был — Хаябуса (без шуток) И ничего, жив-здоров, даже не убрался ни разу. Сейчас правда поменял класс, гонзает на Интрудере 1,8.Но к слову и тело -1,95 метра в 130кеге…
Малокубатурник, вроде Ёбрика хорошо юзать как эндуро, на скользкой дороге, песке и тому подобном. Именно учиться чувствовать грань сноса, угла наклона и прочие краеугольные моменты…
В случае с городом, я считаю надо начинать с 600 кубов (только не спорт), тот же Стыд, Драга или Хорнет вполне подойдут. Я в своё время начал с Урала и не пожалел ни капли. Хотя многие тоже говорили — да он тяжёлый, да на нём не реально ездить на одиночке… Херня всё это!!!
Знаю чела, у которого первый мот был — Хаябуса (без шуток) И ничего, жив-здоров, даже не убрался ни разу. Сейчас правда поменял класс, гонзает на Интрудере 1,8.Но к слову и тело -1,95 метра в 130кеге…
Малокубатурник, вроде Ёбрика хорошо юзать как эндуро, на скользкой дороге, песке и тому подобном. Именно учиться чувствовать грань сноса, угла наклона и прочие краеугольные моменты…
В случае с городом, я считаю надо начинать с 600 кубов (только не спорт), тот же Стыд, Драга или Хорнет вполне подойдут. Я в своё время начал с Урала и не пожалел ни капли. Хотя многие тоже говорили — да он тяжёлый, да на нём не реально ездить на одиночке… Херня всё это!!!
Вот правильно! Тоже хотел посетовать на то, что автор почему-то исключает чопперы\круизеры из выбора.
А вообще, похоже мельчает байкер… когда я выбирал первый мот ни о каких «ёбрах» никто вообще ничего не знал. Все хорошие мальчики начинали с CB400, а остальные примыкали к кастам спортоводов или чопперюг:) я побывал на обеих сторонах)))
А вообще, похоже мельчает байкер… когда я выбирал первый мот ни о каких «ёбрах» никто вообще ничего не знал. Все хорошие мальчики начинали с CB400, а остальные примыкали к кастам спортоводов или чопперюг:) я побывал на обеих сторонах)))
ИМХО на них не научишься ездить толком. Ну то есть можно, но только только если поставить себе реальную цель научится, обвешаться дугами и ездить на площадку что то получится.
Чопперы\круизеры весьма странные мотоциклы. Из-за низкого центра тяжести, посадки как на диване и большего веса создают иллюзию того что они легко управляются. До тех пор пока ты их где то на песочке не наебнешь или придется экстренное торможение применять. Или если не придется экстренно рулить. У некоторых эта иллюзия кажись годами сохраняться.
Чопперы\круизеры весьма странные мотоциклы. Из-за низкого центра тяжести, посадки как на диване и большего веса создают иллюзию того что они легко управляются. До тех пор пока ты их где то на песочке не наебнешь или придется экстренное торможение применять. Или если не придется экстренно рулить. У некоторых эта иллюзия кажись годами сохраняться.
Навернуть крузер на песочке при наличии минимальных навыков и опыта вождения, не так то и просто. Я прошлым летом имел счасть гонять по мокрым лесным тропам. Жопа дрифтила безбожно. Фактически заднее все время шлифовало, но все та же развесовка позволяла держать ситуацию под контролем, ловля жопы происходила легко и непринужденно.
На скорости нормально роняется, почти на ровном месте. Примерно так www.youtube.com/watch?v=stXThGaFnrg
Тут правда не песок а разметка, но суть такая же. В целом это видео иллюстрирует про что я говорил. Это как раз из разряда «куризер же, зачем тут уметь ездить»
Тут правда не песок а разметка, но суть такая же. В целом это видео иллюстрирует про что я говорил. Это как раз из разряда «куризер же, зачем тут уметь ездить»
- AntonKatenev
- 3 апреля 2018 в 18:58
- ↓
Вообще, можно дать универсальный совет.
Избегайте спортов, там слишком многое принесено в жертву треку, вы не сможете использовать его по назначению, потому что его назначение — трек и есть.
Избегайте дрочепедов, там слишком многое принесено в жертву цене, вы не сможете использовать его по назначению, потому что он просто не может.
Избегайте как огня кроссачей, там в жертву будете принесены уже вы сами.
Все остальное — по вкусу, кошельку и опыту. Вы сможете дорожить на дорожнике, эндурить на эндурике, турындить на турынде, спорттурить на спорттуристе и турить на обычном туристе, круизерить на круизере, скутерить на скутере, и даже что-то там такое делать на V-Max, для чего он наверное и предназначен.
При возможности выбирайте что-то с хорошими тормозами и АБС, это спасло немало жизней. Практика показывает, что TC тоже не помешает, может спасти от неожиданных неприятностей.
А новичкам можно дополнительно посоветовать избегать излишне дорогой техники, даже не потому что жалко уронить, а скорее потому что через сезон-два скорее всего захочется чего-то другого. По той же причине лучше для начала держаться в середине, и не бросаться сразу в специализированные классы, типа туристов, эндуро или чопперов.
Объем — дело десятое.
Избегайте спортов, там слишком многое принесено в жертву треку, вы не сможете использовать его по назначению, потому что его назначение — трек и есть.
Избегайте дрочепедов, там слишком многое принесено в жертву цене, вы не сможете использовать его по назначению, потому что он просто не может.
Избегайте как огня кроссачей, там в жертву будете принесены уже вы сами.
Все остальное — по вкусу, кошельку и опыту. Вы сможете дорожить на дорожнике, эндурить на эндурике, турындить на турынде, спорттурить на спорттуристе и турить на обычном туристе, круизерить на круизере, скутерить на скутере, и даже что-то там такое делать на V-Max, для чего он наверное и предназначен.
При возможности выбирайте что-то с хорошими тормозами и АБС, это спасло немало жизней. Практика показывает, что TC тоже не помешает, может спасти от неожиданных неприятностей.
А новичкам можно дополнительно посоветовать избегать излишне дорогой техники, даже не потому что жалко уронить, а скорее потому что через сезон-два скорее всего захочется чего-то другого. По той же причине лучше для начала держаться в середине, и не бросаться сразу в специализированные классы, типа туристов, эндуро или чопперов.
Объем — дело десятое.
- AntonKatenev
- 3 апреля 2018 в 21:15
- ↑
- ↓
Ну попробуйте на нормальном двухтактном кроссаче поездить по дороге, или вообще хоть где-нибудь, кроме кроссовой трассы — и узнаете почем фунт лиха :) Особенно в пробках хорош :)))
Я как-то сдуру попробовал в городе.
Я как-то сдуру попробовал в городе.
- AntonKatenev
- 4 апреля 2018 в 14:27
- ↑
- ↓
Лучше все же не в поле, а на хотя бы минимально подготовленную и известную трассу. И с инструктором.
Для поля есть варианты получше.
Но все это спорт, тема обсуждения тут вообще не при чем. Это уже совершенно другая, параллельная тема, типа стоит ли заниматься мотокроссом.
Для поля есть варианты получше.
Но все это спорт, тема обсуждения тут вообще не при чем. Это уже совершенно другая, параллельная тема, типа стоит ли заниматься мотокроссом.
Чушь, набор штампов, по большей части ложных. Ебр это не мотоцикл для езды по ДОП (это вообще не мотоцикл, это инструмент для обучения, не более). Первый мот это, вопреки стереотипам, по возможности новый(большая вероятность что он исправен), исправный, с подходящей под массу и рост владельца эргономикой, с современной электроникой (абс, трекшн и т.д.) и подходящий по характеристикам для условий эксплуатации( спорт — для трека, для города — стрит, ну и т.д.) И мот, повторюсь, должен быть мотоциклом, дабы в начале пути не формировать ложных рефлексов на мопедоподобных тренажерах. К этому нужно добавить обязательный стаж на авто, частные уроки с хорошим инструктором и наличие мозга. Так что исключаем «злые» мопедки с избыточной мощностью и… хош ершь, хош дукати диавел… в принципе все равно — это уже вопрос вкусовщины а не безопасности.
- AntonKatenev
- 3 апреля 2018 в 22:28
- ↑
- ↓
Ебр, как и остальные дрочепеды, попал к нам с рынка стран третьего мира, в основном Азии. Именно для тамошних условий эти мотоциклы и предназначены, и именно там они вполне уместны, и именно там в полном объеме раскрываются их достоинства, в первую очередь цена, во вторую простота и дешевизна эксплуатации. Но попадая сюда, они оказываются не в своей тарелке, и могут, например, выполнять функцию учебных. Или техники для нищебродов. То есть там, где цена доминирует над всеми остальными характеристиками. В остальные ниши, в том числе в нишу нормальной техники для первого сезона, они не попадают — условия тут для них не те.
- imagenarium
- 4 апреля 2018 в 16:30
- ↑
- ↓
Пожалуй самый грамотный коментарий. Эта техника действительно органично воспринимается в Азии, у нас же ее удел — сёла на отшибе и крошечные ПГТ. А в более-менее крупном городе это просто копание траншеи лопаткой из песочницы — вроде можно но бредово)))
вес, отклик на газ, велосипедные тормоза — все это формирует рефлексы. Катаем мы значит катаем мопедку а потом вдруг пересаживаемся на мотоцикл и… окажется что надо учиться ездить заново! Мне продаваны Дукасов рассказывали как народ переворачивал через голову только что купленные мотоциклы — люди таким образом пересаживались с малокубатурных «парт» (срабатывала привычка откручивать газ запястьем)
прощаю. но это в общем то базисные вещи, основа. учись в общем — www.youtube.com/watch?v=6164IKuni70 (с 16 секудны).
продаваны Дукасов рассказывали как народ переворачивал через голову только что купленные мотоциклы — люди таким образом пересаживались с малокубатурных «парт» (срабатывала привычка откручивать газ запястьем)
это в общем то базисные вещи, основа. учись в общем — www.youtube.com/watch?v=6164IKuni70 (с 16 секудны).
Эксперт в видео обьясняет, что работать следует запястьем, а не локтем. Ты точно внимательно слушал и понял «базисные вещи»?
Ежедневно мне задуют вопросы, а что купить а то? а то? а это валит? а это не сломается? Я хочу поставить точку в этом вопросе Умаляю, перестаньте советовать покупать людям тяжелый мотоциклНу, во первых, умОляю, следите хоть чуть-чуть за правописанием. Так же, я не умАляю, ваших возможных знаний, но если вы не сотрудник салона, то позвольте усомниться в Ваших словах о толпах страждущих, сбегающихся со всей страны задАть вам вопросы.
Ну а теперь ближе к телу…
Все смешалось в доме Облонских… ©
Аргумент №1 на 0.51 : «Первый байк должен быть по карману». Кэп… Любой байк должен быть по карману. Как вверху сказал Boggi, финансовые возможности у всех разные… Какое отношение это имеет к выбору первого мотоцикла?
Аргумент №2: 400 кубовый мотоцикл тяжелый и нужен опыт что бы им управлять.
Да ну? Тогда пусть автор посоветует мне 125 кубовый мотоцикл под рост 190 см. Чем мне будет лучше управлять: тяжелым мотоциклом с удобной посадкой или маленьким ёбриком в позе креветки?
Аргумент №3 на 2.47: У тяжелого мотоцикла на скорости выше 100 км/ч плохая управляемость, а за 200…
Ну так может это проблема водителя? Может не стоит разгоняться до 100 км/ч? про 200 км/ч — вообще молчу. А на 60 км/ч можно не переживать — влетаешь в столб, как в перину.
4-е и последнее. Добила фраза на 3.54: О том что легкий и маломощный мотоцикл будет прощать большинство ошибок. И про срыв колеса.
То есть ABS и трекшен контрол с кучей настроек — это полная туфта, а вот маленькая мощность — это да. Это панацея.
При всем моем уважении, много слов, но мало смысла… Понятно, что литр спорт или голда — скорее всего перебор, однако, есть масса достойных мотоциклов, которые при 400сс, 600сс и даже литре является прекрасным выбором для новичка. А вообще, первопричина любого ДТП — голова. Если ее нет, можно легко убиться на 50 сс скутере…
Смотрю я на такие видео и смеюсь. Это все равно, что советовать парню, какую девушку руки и сердца ему искать. Выбирай блондинок, чтоб ноги по длиннее и глаза по синее. Так что ли?
Каждый сам выберет себе то, что ему нужно. Главное с умом подходить. В отличие от девушек, мотоциклы более сгруппированы по характеристикам.
Нужно просто трезво оценить свои финансовые возможности, и трезво понять, для чего вам нужен мот, как он будет эксплуатироваться, где храниться. Тогда уже будет яснее, что именно тебе нужно. Ну не забывать внешнюю составляющую. Как бы мот тебе не подходил по параметрам, если он тебе не нравится (ну урод), то удовольствия при езде на нем не будешь получать.
Каждый сам выберет себе то, что ему нужно. Главное с умом подходить. В отличие от девушек, мотоциклы более сгруппированы по характеристикам.
Нужно просто трезво оценить свои финансовые возможности, и трезво понять, для чего вам нужен мот, как он будет эксплуатироваться, где храниться. Тогда уже будет яснее, что именно тебе нужно. Ну не забывать внешнюю составляющую. Как бы мот тебе не подходил по параметрам, если он тебе не нравится (ну урод), то удовольствия при езде на нем не будешь получать.
Я когда в автошколе учился, то мне от скуки уже дали на час эндурик чесотку. Когда я на него сел, я понял что все те китайские говеные моты, на которых я рулил по площадке, просто идеалы по сравнению с ним.
Высокий центр тяжести, на холостых ни хрена не едет, чтобы понизить передачу, нужно перегазовывать и пр. радости. Ну ни как его учебной партой не назовешь. Хотя может такой экземпляр попался.
Высокий центр тяжести, на холостых ни хрена не едет, чтобы понизить передачу, нужно перегазовывать и пр. радости. Ну ни как его учебной партой не назовешь. Хотя может такой экземпляр попался.
Если мотоцикл тебе 《должен》, то лучше его совсем не покупать. Если же ты опасаешься ездить на тяжелом или слишком резвом мотоцикле, но очень хочешь именно его, то смело покупай. Ищи учителя, ставь дуги, слайдеры, тренировочную площадку, трек, брошенную дорогу и учись ездить именно на любимом мото. Ну а если спокойно не можешь проехать пары сотен метров, то водительское удостоверение категории А у Вас не должно быть впринципе и на ДОП выезжать никак нельзя, так что пора идти в автошколу, ронять чужой мотоцикл.
ну и каким навыкам научит ёбрик? тошнить в полосе для мопедов? уворачиваться от постоянно перестраивающихся в тебя дятлов? не ну я в общем согласен что первый мотос не должен быть сверхмощным, сверхбыстрым и сверхдорогим, но советовать ёбрик — это край. мотос должен быть быстрее потока хотя бы в теории, а это 200-300 кубов. пусть это будет какой-нить чепирок, эндурка или даже максискутер, но точно не ёбрик. есть море спокойных мотосов с которых можно начинать и которые не захочется продать через месяц после начала использования только потому что на нём хрен фуру обгонишь
- Vetmedicus
- 6 апреля 2018 в 12:16
- ↓
Вот мне одно неясно. Масса комментаторов говорит «в ебре недостаточно бодрости для города». Почему??? В моем миллионнике камеры висят натурально уже на каждом участке, где можно разогнаться. Соответственно, авто везде в городе едут не более 80. Везде, Карл! А Ебрик едет 95-100 при желании, судя по многочисленным отчетам. Разгоняется от также быстрее авто в спокойном режиме — да, если двухлитровый БМВ нажмет в пол, то он тебя объедет, но в среднем ты стартанешь быстрее потока. Черт, да я на Альфе еще при 72 сс стартовал быстрее потока, и нагоняли меня машины уже перед следующим светофором, и это при реальной максималке в 70 км/ч! Короче, хоть убейте, не понимаю я этого.
Потому что им есть с чем сравнить. Трогается с места он быстрее, но на второй передачи догоняют, на третьей перегоняют. Ебр бюджетный мот, потому и хорош для новичков ибо нет смысла сильно вкладываться в увлечении о котом мало знаешь. Но нсли доход легко позволяет, то почему бы не взять среднекубатурный мот с абс и прочей современной безопасностью и комфортом?
- AntonKatenev
- 6 апреля 2018 в 18:26
- ↑
- ↓
Ебр в городе загоняют в правый ряд. А на трассе часто вообще на обочину. Это боль.
Впрочем, среди прочих подобных ебр еще более или менее ничего, и если денег совсем мало, то его можно брать. Он хотя бы довольно прилично сделан и не ломается, ну и подвески-тормоза на нем не совсем безнадежные. Но если денежка какая-то все таки есть, то лучше избегать подобной техники даже на первый сезон. Во всяком случае если вы живете не на селе, а в более или менее крупном городе, и собираетесь хоть иногда выезжать на трассу.
Впрочем, среди прочих подобных ебр еще более или менее ничего, и если денег совсем мало, то его можно брать. Он хотя бы довольно прилично сделан и не ломается, ну и подвески-тормоза на нем не совсем безнадежные. Но если денежка какая-то все таки есть, то лучше избегать подобной техники даже на первый сезон. Во всяком случае если вы живете не на селе, а в более или менее крупном городе, и собираетесь хоть иногда выезжать на трассу.
- AntonKatenev
- 7 апреля 2018 в 9:59
- ↑
- ↓
Это просто советы, в основном на основании собственного опыта. На дрочепедах ездить можно, можно ездить и на литровых спортах, и даже на кроссачах, просто в большинстве случаев делать этого не нужно, если вы не в Азии, не на треке и не на кроссовой трассе. Можно выяснить это лично, а можно воспользоваться чужим опытом. Но если есть веская причина, например «хочу», или денег совсем нет, или на подвиги потянуло, то ради бога, покупайте и катайтесь в свое удовольствие. Но не надо легендировать это мероприятие, и уж тем более придумывать рациональные причины — их просто нет.
Есть огромная куча классов техники, из которых можно выбирать, и которые вы сможете нормально использовать, вот из них и стоит выбирать, в том числе и начинающим, благо что в любом из этих классов есть прекрасные аппараты для новичков.
Есть огромная куча классов техники, из которых можно выбирать, и которые вы сможете нормально использовать, вот из них и стоит выбирать, в том числе и начинающим, благо что в любом из этих классов есть прекрасные аппараты для новичков.
- AntonKatenev
- 7 апреля 2018 в 11:41
- ↑
- ↓
У меня уже лет 10 нет никаких иллюзий. :) И уж тем более по поводу большинства. А вот у вас они похоже есть — лечится знакомством со статистикой.
Передергивать не надо — это прием примитивной демагогии. Не приписывайте мне того, что я не говорил, не придется и опровергать. Ок? Или уж тогда всерьез ищите в моих словах 3 секунды и 300 кмч и отвечайте за свои слова.
Ничего особенно страшного в дрочепедах нет. Просто они создают лишние проблемы. Лишние для всех, даже для нищебродов и начинающих. И если есть мозг, и есть желание делать все по человечески, то совет простой — не надо этого. Просто не надо. Хотя и можно. Вы скорее всего не убьетесь, и даже скорее всего как-то научитесь, и может быть даже избежите приобретения кучи комплексов, который будут заставлять вас писать везде, как это круто, ездить на ебре. Но как мотоциклист, вы создадите себе некоторые проблемы, и путь вашего развития будет немного кривоват. Я считаю, что это лишнее, зачем создавать себе же дополнительные проблемы? Если есть хоть немного денежек, то без них вполне можно обойтись. А если нет, то надо понимать, что проблема именно в денежках, а не в чем-то еще, и наверное именно ее и надо решать.
Передергивать не надо — это прием примитивной демагогии. Не приписывайте мне того, что я не говорил, не придется и опровергать. Ок? Или уж тогда всерьез ищите в моих словах 3 секунды и 300 кмч и отвечайте за свои слова.
Ничего особенно страшного в дрочепедах нет. Просто они создают лишние проблемы. Лишние для всех, даже для нищебродов и начинающих. И если есть мозг, и есть желание делать все по человечески, то совет простой — не надо этого. Просто не надо. Хотя и можно. Вы скорее всего не убьетесь, и даже скорее всего как-то научитесь, и может быть даже избежите приобретения кучи комплексов, который будут заставлять вас писать везде, как это круто, ездить на ебре. Но как мотоциклист, вы создадите себе некоторые проблемы, и путь вашего развития будет немного кривоват. Я считаю, что это лишнее, зачем создавать себе же дополнительные проблемы? Если есть хоть немного денежек, то без них вполне можно обойтись. А если нет, то надо понимать, что проблема именно в денежках, а не в чем-то еще, и наверное именно ее и надо решать.
- imagenarium
- 12 апреля 2018 в 10:24
- ↑
- ↓
Суммарная стоимость даже очень минимальной экипировки (я говорю не о китайском говне для галочки, а о бютжетной, но качественной брендовой экиперовке) в районе 700-1000$. Если вы не можете купить мотоцикл хотя бы в 2 раза дороже, чем экип — то, наверное, покупать не стоит, его ж еще обслуживать нужно. И от сюда и произростает нелюбовь мотоциклистов к такой технике, она ненадёжная сама по себе, а купленная на последние деньги она быстро становится опасной не только для владельца, но и для окружающих. Лучше купить хороший велосипед и получать удовольствие — это я без шуток и надменности, сам откатал на велике 8 лет и, иногда, и сейчас оставляю байк в гараже и кайфую от совсем других ощущений.
- imagenarium
- 12 апреля 2018 в 10:35
- ↑
- ↓
П.С.: дорогой — понятие относительное. Фэт Боб ‘18-го года я себе тоже не могу позволить, но это не значит, что я должен был купить китайское говно с облазящим хромом и силуминовыми колёсами. Это значит, что пришлось поднасобирать, подождать пару лет совпадения бютжета и предлоений, купить б/у, немного привести за зимнее время в порядок, но в итоге ездить на мотоцикле, в котором я уверен, который я люблю и не отношусь к нему как к временно-переходному варианту.
здесь был ататат
Для себя выбрал 300 кубиков кавы ниньзи с АБС и инжектором, аппарат брал бу. Да, за те деньги, что я потратил можно взять 400 и даже 600 кубовые аппараты родом из начала нулевых. Для себя твердо решил — в первом сезоне хочется катать, получать удовольствие от езды, а не разбираться с зависящими иглами карбовов, пропавшей искрой, подозрительным шумом в движке и т.п.
Хотя… не забываем… все фломастеры на вкус разные ))
Хотя… не забываем… все фломастеры на вкус разные ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (163)
RSS свернуть / развернуть