Блог им. Avanturist → Казахская Авантюра. От моря до моря, от Арала до Каспия

Четвёртая глава «Казахской Авантюры», о самом бездорожном участке нашего маршрута, через непролазную грязь и песчаные дюны, от аула Акбасты до Бейнеу через Бозой.

В первой главе я рассказал о том, как добирался по России на рандеву со своими спутницами Ольгой и Светой в город Саратов, потом рассказал о границе с Казахстаном и встрече с «Offroad People» в Уральске. Во второй главе поведал о первых ночёвках в степи и «чудесных» актюбинских гаишниках, о «Дороге смерти» и опустевшем Аральске. Третья глава была об одном единственном дне пути от Аральска до аула Акбасты, о казахском гостеприимстве и о море, которого почти нет…



Утром задержались со стартом. Переднее колесо в предыдущий день не просто так спустило, в камере была дырка. Она появилась от того, что я бортовался сам, своими неумелыми ручками, дырка была в четком следе от монтажки. Удивительно, что камера продержалась больше 3000 километров.

— Шёл шестой день, а мы всё ещё чиним BMW, – ехидничала Света, – потому что все знают: BMW – говно!


В последующие дни эта фраза в нескольких вариантах стала практически девизом. Света знала, о чем говорила, в свое время она также была владелицей BMW F650GS Dakar. Немецкие мотоциклы, в целом, замечательны, но требуют к себе внимания, ну и не любят, когда их роняют.



Мы очень тепло попрощались с гостеприимными хозяевами. Перед тем, как уехать, мы решили чем-нибудь отблагодарить их. Денег наши новые друзья брать отказались наотрез, но мы записали адрес. Решили, что отправим из дома фотографии и какие-нибудь приятные подарки.

Акбасты раньше стоял на берегу моря и был рыбачим поселком, именно поэтому он так вытянут. В стороне от поселка, на песке лежат несколько ржавых корабликов, как напоминание о морском прошлом. Мы поехали к ближайшему. Дальше по маршруту, нам должны были попасться пара больших кораблей, но выйдем ли мы на них и вообще, там ли они, было тайной.

Ехать до кораблика всего около пяти километров по тем же глиняно-песчаным грунтовкам. Метрах в пятистах от судна здоровенная лужа, уже подсохшая, но полная липкой грязи. Я проскочил ее с ходу, лишь в самом конце «поюзил» и чуть было не упал, а Оля встала прямо по средине. Комья глины набились под переднее крыло Дакара и заклинили колесо. Пришлось откручивать крыло стоя по щиколотку в жирной и липкой как смола жиже. Света отпустила пару комментариев про качество немецкого мотопрома, но к кораблику решила прогуляться пешком, и не испытывать судьбу в грязи.



От судна остался только корпус, все, что можно было снять или оторвать – отсутствует. Море отступило на шестьдесят километров, а кораблик остался. Необычно видеть хоть и небольшое, но всё-таки морское судно посреди степной пустыни, когда вокруг только глина и чахлые кусты, а воды не видно даже на горизонте. Местные говорят, что подобных посудин валяется в округе очень много, но и их постепенно вывозят, то ли на металл, то ли на Каспийское море.





Вновь обманчивая степная грунтовка – с виду сухая, а на деле, как масло. В одной лужице меня занесло, и я прилёг поперёк дороги. Оля ехала следом за мной, чтоб не переехать мирно отдыхающего посреди дороги Артема, оттормозилась об обочину. Стоим, смеёмся, мол раскидали тут своих «гусей»! Так появилась самая любимая Светина фотография с двумя опрокинутыми BMW. В этот раз обошлось без поломок.



Вообще, в тот день мы падали много и часто. То есть падали все, кроме Светы. Она сама говорит, что это из-за того, что у неё Сузуки, я же думаю, что из-за аккуратного вождения и более подходящей резины. Назойливо в мозгу крутилась старая мысль, что как-то не очень хочется быть мототуристом. Опыта езды по глине у меня практически не было, разве что в 2014-м году в Карелии по пути с полуострова Рыбачий, но и там чаще был мокрый песок, чем глина. Лучше всех с превратностями дороги справлялась Ольга – откручивала газ и неслась по грязи да лужам так, что только комья и брызги в разные стороны разлетались.




Следующей жертвой коварной глины стала Ольга. Она сильно ушибла плечо, да ещё и оторвала кофр, на этот раз правый. Залечить вырванный кусок пластика мы не могли при всем желании, поэтому просто привязали намертво кофр стропой. Чтобы ящик не болтался и не бился о выхлопную трубу, мы засунули под него какой-то старый рабочий комбинезон, который валялся буквально тут же. Видимо, мы не первые, кого поломка застала в пути именно в этом месте!








Ландшафт постепенно менялся. Сначала появились холмы, потом мы выехали к обрывистым утёсам, которые когда-то были берегом моря. По дороге стали попадаться большие камни, да и сама земля стала тверже. Хотя иногда встречаются большие «песочницы». Вся степь была исчерчена дорогами, их сотни и вели они во всех направлениях. У меня на карте всего пара, вот на них и ориентировались, а как в этих местах разбираться без навигатора, даже не представляю.

К кораблям, лежащим внизу, в долине отступающего моря, мы не поехали. Во-первых, нужно было делать крюк, а мы и так много времени потеряли на мое колесо и кофр Оли. Во-вторых, вполне вероятно, что к кораблям не подобраться из-за трясины. Посмотрели из далека на две черные точки, и хватит.



Зато нашли очень интересное местечко: две мраморные плиты, стоящие на холме. Плиты испещрены золотыми буквами на двух языках, русском и казахском. Только по возвращении домой, я в интернете нашёл, что это за плиты. Оказывается, это казахский писатель Абдижамил Нурпеисов, который родом из этих мест, так отметил место своего будущего погребения, а текст — это цитаты из самого известного его произведения: «Кровь и пот».Книгу я не читал, надо будет восполнить пробел.

Чем дальше мы продвигались, тем больше песка становилось. Когда поехали от мемориала, я решил «срезать» и закопался в песок по самую ступицу… Пришлось откапываться. Следующий раз я «зарылся» когда мы объезжали дюну в поисках места для ночевки. Девчонки уже начали лагерь разбивать, а я все еще воевал с песком. Заднее колесо зарывалось в глубоком песке, я заваливал мот набок, вытаскивал на ровное место чтобы проехать еще метр…




Наверное, при планировании следующих маршрутов нужно будет серьёзнее подойти к вопросу экипировки. В этот раз перегруженность мотоцикла доставила мне очень много хлопот.

К нам приехал местный пастух на мотоцикле Иж, собранном из нескольких. Причём он к нам именно приехал, а не прорвался, как я. Иж и сам не тяжёлый, и колёса широкие, он просто катится на холостых по песку. Как я ему завидовал в тот момент…

— На таких колёсах в песок не нада! Нада без вещей и нада колесо широкий!




У пришельца на «конструкторе» был комичный вид – на голове шапка-ушанка, завязанная под подбородком, и тёмные очки, малиновая олимпийка огромного размера и великанские холщовые штаны, обут в обрезанные кирзачи, ростом «песчаный байкер» всего 160 см. И вот этот «мужичок в мешочке» спрыгивает с мотоцикла и протягивает нам комочки чего-то белого. Он достал их грязными руками прямо из кармана никогда не стиравшейся куртки, настолько все просто и естественно у него было. Оказалось, что комочки – это сыр из верблюжьего молока. Ольга не взяла, а нам со Светой как-то неудобно было отказаться, видно было, казах специально привёз нам, из лучших побуждений. На вкус, как кисло-сладкий адыгейский сыр.



Вокруг было много сухих кустов, вечер провели у яркого костра. На свет пламени слетались огромные жуки-камикадзе, они с разгона влетали в костер и исчезали среди углей.

Ночью пошёл дождь, хотя вечером облака почти разошлись и сквозь лёгкую дымку было видно звёзды. Долго не мог уснуть, все думал. Мы и так продвигались крайне медленно, за минувший день прошли всего около 70-и километров, а если дожди размоют дорогу, то вообще, можем залипнуть на месте. Но к счастью, дождь прекратился к утру, а песок впитал всю воду без остатка.




По грунтовке мы добрались до отличного грейдера, которого нет на картах. Вскоре мы наткнулись на увязший в песке манипулятор. Мужики торчали там уже несколько часов, тщетно пытаясь откопать многотонную машину. Помочь им на месте мы никак не могли, но обещали позвонить начальнику, когда доберёмся до Бозоя.



Водитель манипулятора рассказал, что эту дорогу делают китайцы, и возят по ней нефть. Дорожка в целом приятная, прямая, как по линейке, да ещё и отсыпана, можно пооткручивать на ровных участках. Иногда попадаются целые поля песка с глубокими колеями, тогда нужно быть аккуратным.

Лучше всех в песках себя чувствовала Света на своём «Жёлтом», поднимая клубы пыли, она вырвалась далеко вперёд. На одном песчаном участке переднее колесо «Жёлтого» зарылось в глубокий песок и Света «катапультировалась» из колеи через руль. Когда мы с Олей подъехали, Света уже понемногу поднималась с земли, а мот лежал поперёк дороги.




— Видели, как я упала? – спросила Света, снимая шлем и держась за голову, – я, похоже, лампочку стрясла…


Вроде бы, на тошноту Света не жаловалась, координация движений тоже не пострадала, но повторяющиеся вопросы про падение и про «стрясённую лампочку» вызывали тревогу. Поначалу мы с улыбкой рассказали, как это выглядело со стороны, но после десятого раза стали волноваться. Видать, сильно приложилась головой, что-то стало с кратковременной памятью, но через полчаса отпустило. Мы собрали осколки ветровика, предмета гордости Светы, возможно его получилось бы склеить потом. Мотоцикл отделался легким испугом, кроме ветровика пострадали зеркала, починили скотчем. Текстильный баул выдержал падение, ничего не оторвалось и не сломалось. В этом несомненный плюс сумок перед металлическими и, особенно, пластиковыми кофрами.

До Бозоя добрались без приключений. Прямо на въезде заправили мотоциклы под горлышко, потом в магазине пополнили запасы еды и воды. В посёлке есть своя пекарня, и запах свежеиспечённого хлеба едва не свёл нас с ума! Мы за раз умяли булку ещё горячего хлеба с хрустящей корочкой и с колбасой вприкуску. Тут же, у магазина, встретили участкового. Передали ему информацию о застрявшем грузовике и номер телефона, он поблагодарил и обещал помочь.



На выезде из посёлка разгорелся спор. Девчонки тянули ехать по одной дороге, я же показывал на другую. Грунтовки от Бозоя расходились как лучи от солнца – веером на 180 градусов, нетрудно ошибиться, но как можно спорить о направлении с человеком, у которого навигатор?

Мне надоело спорить, и мы договорились, что они едут по той дороге, которую выбрали, а я поеду по навигатору, связь по рации. Только проблема была в том, что я-то гарнитуру подключил, а девчонки просто убрали рации в сумки. Через 500 метров мои спутницы, весело подпрыгивая на кочках, уже довольно сильно отклонились к югу, на рацию никто не отзывался. Вместо того чтобы следить за дорогой, я следил за двумя точками в клубах пыли. Дорога мне этой вольности не простила. Я поскользнулся на луже в колее, после чего повторил полет Светы. Разница была в том, что я ударился лицом об руль и очки оставили глубокую кровоточащую ссадину на носу, а левый кофр от падения оторвало, вывернув замок в обратную сторону.

Возможно, это случайность, а может мой сильный негативный посыл заставил моих спутниц остановиться и поискать меня глазами на горизонте. В этот момент я лежал на спине и пытался понять, цел я или нет. Вот и рации пригодились… Я объяснил, где меня искать, и что я за ними не смогу поехать. «Ладно, хоть не надо будет их по степи искать» – мелькнуло в голове.



Видок у меня, наверное, был тот ещё: все лицо в крови, сам в пыли, каска на земле, рядом мот без кофра. Уж очень большие глаза были у Светы при встрече. Девчонки умыли меня и наклеили пластырь на нос, кофр я выгнул и водворил на место, зафиксировав проволокой. «Ремонт» оказался крайне удачным, держался до самого дома. На все про все ушло около полутора часов. Опять безвозвратно потерянное время…



От Бозоя до Бейнеу нет ни одной дороги, которая была бы нанесена на карту. Если там, где мы были прежде, в навигаторе были хоть какие-то третьестепенные дорожки и тропки, то теперь впереди было чистое полотно. Крайняя обозначенная грунтовка прервалась на стройплощадке в десяти километрах от Бозоя. Если бы не трек, который Ольга дала мне накануне выезда, то оставалось бы ехать разве что по компасу.



Пески закончились, вокруг твёрдая степь, заросшая кустами по колено. В колеях кое-где стояли лужи. Местные нам рассказали, что впереди идёт строительство газопровода и большинство дорог ведут туда. Нас это устраивало, мы рассчитывали добраться до газовщиков, а потом по трубопроводу выехать на трассу.



Чем дальше, тем хуже становилась дорога и приходилось скакать из колеи в колею. В итоге дошло до того, что проще было ехать по степи, вдоль дороги. Появилась глина и в колеях стало скользко, а если ехать рядом с дорогой, то корни кустов держат почву, уже не поскользнёшься, но приходится постоянно скакать по кочкам. На кустарниках растут маленькие красны ягодки, когда едешь по полю, то сбиваешь их с веток, к вечеру мои кофры и мотоботы выглядели так, как будто я весь день давил всяческую живность и теперь по колено в крови!



Мы упёрлись в брод. Солнце уже клонилось к закату, и мы решили перейти реку сейчас, а вечером попытаться просушить обувь на костре. Берег мелкой речушки был в топкой глине, таким же, как я думал, будет и дно. Очень не хотелось бы искупать мотоцикл в этой мутной воде. Я пошёл вброд пешком. Оказалось, что в самом глубоком месте всего 30-35 см. Аккуратно, по одному переправились на другой берег. На ночлег встали чуть ниже по течению реки.



В этот день мы почти утроили километраж, но всё равно проехали менее двухсот километров. График летит к чертям, уже отставали на трое суток. Если бы это было моё путешествие, то есть его планировал и составлял я, то отпуск для меня был бы безвозвратно загублен. Я оттого обычно и планы-то не строю, чтоб из них не выбиваться. В этой же поездке мои задачи сводились к тому, чтобы указывать дорогу и по возможности не задерживать в пути, поэтому я был вполне себе спокоен. По Оле же было видно, что она расстраивается… Минус три ходовых дня, значит, на Мангистау времени остаётся чисто, чтобы пронестись галопом. Решили, что утренние сборы, на которые уходит уйма времени, мы сократим до двух часов.

Утром план почти удался, собрались за рекордные два с половиной часа, это и правда, было успехом для нас.



Проблема была в том, что спустился плотный и сырой туман. «Как же так? – очередной раз думал я, — вечером то под звёздами сидели!» Именно из-за тумана начались препирательства на тему: откуда мы приехали и куда нам ехать дальше. Навигатор был отвергнут, как неавторитетный источник. Света не стала спорить, просто прыгнула на мот и поехала под 90 градусов в сторону от нашей цели. Да ладно, думаю я, это не моя поездка, я-то никуда не тороплюсь, щас, накатаемся кругами и поедем дальше. Больше не хотелось мне разъезжаться, одного раза хватило.

Вторая проблема была в том, что глина напиталась влаги от тумана и превратилась в масло. Мы ехали боком, падали, вставали и снова ехали, и снова падали. Скользко, сыро, холодно, грязно, а ради чего? На ум постоянно приходила поговорка: «Пусть сегодня это жопа, завтра мы назовём это приключением!» Второй пульсирующей мыслью было: «я не хочу быть мототуристом», каким бы смешным это сейчас ни казалось.



Мы пробирались по ровной как стол степи, ехали по полю вдоль дороги, прыгая по кочкам и отбивая руки. В итоге решили, раз уж все равно не едем по дороге, дак лучше уж махнуть по прямой! Сказано – сделано. Взяли азимут на газопровод и через пару часов выехали на стройплощадку газовщиков. Из населения всего пара мужиков, повариха, да собаки. Езжайте, говорят, прямо по газопроводу и упрётесь в железную дорогу, а там до Бейнеу дорога.



Ехать по насыпи газопровода значительно лучше: вроде та же глина, только рыхлая, вся вода уходит под землю и сцепление колёс с грунтом получше. Я всё сильнее разгонялся, очень мне понравилось подпрыгивать на кочках и маневрировать среди камней. Так-то не удивительно, что я переоценил свои навыки. Колесо соскочило с камня, и я стал заваливаться на правый бок, рефлекторно выставил ногу, а рукой вцепился в ручку газа, открутив её ещё сильнее. Ступня упёрлась в камень и ногу затянуло под кофр, наверное, так ноги и ломают… Света рассказывала, что выглядело это очень страшно, да я и сам не понял, как не упал. Пролетев ракетой ещё метров тридцать, я остановился поперёк газопровода. Снимать мотобот было очень страшно, но нужно было хоть глянуть, что там. Наступить на правую ногу я не мог совсем. Сустав распух, но гематом не было, в ход очередной раз пошла мазь «Долобене» и таблетки «Найз».



Пока я занимался ногой, нас догнали двое казахов на Урале-одиночке. Они ехали вдвоем, а между ними лежал картофельный мешок с чем-то тяжелым. Они ехали ДВОЕМ! Ехали из Бозоя в Бейнеу! Выехали утром и догнали нас в обед! Просто двое парней, без шлемов и вообще какой-либо защиты, без навигаторов, на старом советском мотоцикле, который старше них самих…

Разговора не получилось, молодёжь не владеет русским, а мы по-казахски ни в зуб ногой. Удалось выяснить, что до железной дороги недалеко и мы едем в правильном направлении. Потом, выпустив облачко сизого дыма, Урал неспешно укатил вперёд, а я продолжил попытки впихнуть ногу обратно в мотобот. К слову, след Урала мы видели почти до  самой железной дороги, пока не пошёл полноценный дождь, а вот самих «беспечных ездоков» мы так и не догнали, хотя тронулись на десять минут позже них.




Преодоление железнодорожной дамбы стало для нас тем ещё квестом. Решили проезжать через большие трубы, проложенные через каждые пару сотен метров. Думаю, что это проходы для скота, чтоб не лез на пути. Свернув зеркала, мы проехали на другую сторону железнодорожной насыпи. Только мы пошутили, что именно так рождаются эндуристы, как хляби небесные вновь разверзлись и на нас опять обрушились струи дождя. «А это уже крещение…» — как-то грустно подумалось мне.



С горем пополам мы добрались до маленького посёлка Турыш, пристроившегося у железной дороги. У нас кончался бензин, до Бейнеу могло не хватить. Навигатор не показывал заправок в посёлке, но на него, вообще, полагаться сложно, уж очень малонаселённые места вокруг.
Первыми за звук мотоциклов прибежали дети, потом подтянулись и люди постарше, в основном мужчины.

— Подскажите, а у вас тут заправка есть? Бензин продается?
— Заправка? Нет… – нам ответил коренастый водитель в солнечных очках «Терминатор», подъехавший с компанией на УАЗике, – Но бензин купить можно.
— А где? Куда ехать? – у меня уже появилась некоторая привычка повторять вопрос дважды разными словами, чтобы меня поняли наверняка.
— Нужно по улице ехать, потом на горку… – начал было он объяснять нам, отчаянно жестикулируя и вглядываясь в даль, – да едь за мной, покажу, так не понятно!


Мы проехали через весь посёлок. Везде, у каждого дома стояли люди целыми семьями, нам приветливо махали, детвора показывала пальцами, а некоторые даже бежали вслед. Не знаю почему, но в Казахстане всегда очень рады путнику на дороге, очень приятно, когда на тебя смотрят с улыбкой, а не исподлобья.



Из дома, у которого остановился наш провожатый, вышел дед, лет семидесяти, в вязанной шапке и меховой жилетке. Водитель УАЗа объяснил деду по-казахски, что нам нужен бензин, и, не дожидаясь нашей благодарности, тут же уехал. Дедушка шаркающей походкой прошёл к сараю и поманил нас за собой. В комнатке тремя рядами на полках стояли канистры из-под масла. В нижнем ряду на 30 литров, на второй полке по 10 и 5 литров, а на верху по 2 и 1 литру.

— Вот тут у меня солярка, тут 92-й, а тут 80-й, вам какой бензин нужен?


Мы решили взять по пятёрке 92-го. Чисто, чтоб доехать до Бейнеу. Как-то не вызывает доверия бензин из канистр, хранящийся в сарае. На самом деле, топливо оказалось самым обычным, мой Гусь проглотил его и даже не поперхнулся, так что можно было и больше заливать. Правда, потом, когда мы уже отъехали от поселка на десяток километров, я прикинул в уме, что меня обсчитали на 400 тенге, примерно на 50 рублей… Пусть будет вкладом в развитие бизнеса Турыша.

До самой трассы на Узбекистан идёт довольно-таки сносный грейдер, который, кстати, на моей карте опять не отмечен… Когда мы выехали на трассу, уже стемнело. По сравнению с федеральной трассой, грейдер показался нам автобаном! Дорога больше состоит из рытвин и кочек, чем из асфальта, плюс пылища, а ещё водители встречных машин выражают «бурную радость», сигналя и слепя дальним светом. Всего несколько часов назад я считал радость аборигенов при нашем появлении весьма милой и приятной, теперь же мне хотелось поубивать каждого, кто яростно выжимал сигнал в метре от меня, при этом обнажая свою кривозубую улыбку! Зачем так делать? Зачем моргать дальним светом едущему навстречу мотоциклисту? Я так этого и не понял…

На ночь остановились в первой же гостишке, с гордым названием «Астана». Так-то, ужасная гостиница, да к тому же ещё и дорогая. Рассчитана на дальнобойщиков, которые едут в Узбекистан или обратно, им удобно, так как в город заезжать не нужно. Хорошо хоть вкусно поели!



По сути дела, на этом закончился наш «бездорожный» отрезок пути. С одной стороны, было очень интересно посмотреть на умирающее море, ещё интереснее было немного приобщиться к жизни семьи рыбаков в Акбасты, но вот дни езды по совершенно пустой степи… Средняя скорость в движении колебалась в пределах от 20 до 35 км/ч. Кроме того, что путь от Бозоя до Бейнеу тяжёл весной, я больше ничего сказать не могу. Хотя, с другой стороны, это всё-таки было приключением!

В следующей главе речь пойдет о полуострове Мангистау, о некоторых достопримечательностях, которые мы все же успели посетить и о неожиданной встрече со старыми знакомыми.

Маршрут: Акбасты – Бозой – Бейнеу
В пути: 4 дня (всего 11 дней)
Пройдено: 555 км (всего 3837 км)
  • AvanturistAvanturist
  • Артем Никитин
  • 28 марта 2018 в 10:23
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+8
GustoV
Теперь я точно понял, что не хочу BMW для бездорожья!
+1
ushakov_ivan
Аналогично!
+8
Avanturist
Был у меня случай в казахских горах за Алматы. Залез я в одну каску на один перевал и застрял на грязном склоне. Ни туда, ни сюда. Чем больше пыжусь выйхать, тем ниже по склону скатываюсь. Ситуация аховая, до ближайшего жилья 20 км… В итоге меня спасли эндуристы, которые чудом решили прокатиться именно в этом месте.
Я думал, что они помогут заталкать. Один из мужиков говорит, мол, давай заеду, а ты на моем. Остальные про него говорят, что он чемпион Казахстана по мотокроссу. Дак вот, этот чемпион взял и играючи заскочил на моём гусе в горку и ничего его не смутило!
Дак к чему я, не так важен мотоцикл, сколько умение им управляться!
800го гуся считаю линии из лучших мотоциклов двойного назначения. Но это мое частное мнение)
+3
Schwarz
А я теперь точно понял, что не хочу иметь эндуро и вообще в путешествиях съезжать с асфальта дальше, чем на обочину! Поэтому круизёра мне достаточно для путешествий.
Но это мысли именно про дальняки. Для поездок по лесным и полевым дорожкам возле дома у меня есть «Старче»
+2
Avanturist
Тут, каждому свое))) по мне, дак самое интересное там, где не проехать ни на чём, кроме эндуро!
0
Elessar
Вот это приключения! Класс! Но чей-то как-то кровавенько…
Тоже планирую нынче ехать в Казахстан, но я на лёгком Джебеле. Думаю, будет легче.
0
Avanturist
На джебеле можно классно прокатиться, только вот ехать до туда очень тоскливо будет… Опять же с бензином нужно быть внимательнее, заправки не так часто встречаются. В идеале — на тачке приехать, достать Джебеля и прокатиться, а потом следующая точка.
0
dim07
Нормально так поэндурили!) Я так понимаю что все приключения с колесами были из-за камер? Вот и думай после пару часов бортировки… что безкамерка зло на бездорожье)
Классный рассказ! Жду продолжения!
0
Avanturist
Поэндурили на славу!
С камерами просто не повезло, так то плюс спицованных колес бля меня именно в камере. Однажды погнул обод, история не редкая при режиме эндуро. Любая бескамерка доставила бы мне вагон неприятностей, а камера держит и хоть бы хны! Порвать покрышку тоже не сложно.
Хотя, это индивидуальные предпочтения.
0
Vishen
Любая бескамерка доставила бы мне вагон неприятностей, а камера держит и хоть бы хны!

Я однажды влетел в яму, погнул оба диска. Но покрышки (бескамерные) держали давление. Так на погнутых дисках и проездил до конца путешествия. Дней десять.

А про камерные. В описаниях почти каждого путешествия читаю как они протираются, прокалываются, рвутся, не держат. Чем они лучше-то?
0
dim07
Да и камеру подпихнуть при гнутом бескамерной диске можно… Главное про запас захватить!)
0
Avanturist
Да, согласен, отличный вариант.
Спицованные колеса более энергоемки, в тех случаях, когда литье может и треснуть, обод только погнется (поправьте меня, если не прав). Сделать бескамерное спицованное колесо вроде догадались только BMW. В общем, по совокупности плюсов и режимов эксплуатации я предпочитаю камеры, но гемора они могут доставить много)
0
dim07
Не прав в том что только БМВ делает спицованные бескамерные колеса!)
На Хонде кросстурер 1200 тоже…
И на мотарде Хускварна фс450 с 16 года…
Это только те на которых ездил!)
0
Avanturist
Вот, теперь и я это знаю!))) А как на этих мотоциклах реализована герметичность? Немцы, вроде как, расположили спицы по краям обода.
0
dim07
На кросстурере тоже в край. А на хаске классический вариант но колеса идут с лентой герметичной с завода…
На гусе800 знакомый купил тюненые колеса бу где-то за 100тр… а новые ещё дороже. Так что проще комплект для обескамерования прикупить!) Хотя на гусевые обода жалуются, что мягкие и часто гнутся…
0
Avanturist
У меня еще прежний владелец мота погнул передний обод, я ще усугубил немного, но на ходовые качества не влияет. Искал б\у колесо, самый минимум — 70 штук… Решил, что и так пойдет.
+1
dim07
Я брал от гуся800 за 35тр комплект бу родных колес… в ебурге!) Да и поменять обод вроде не так дорого… доделывает Китай говорят крепче чем родной обод!)
0
Avanturist
Ничего себе, я таких цен за комплект даже не видел, одни ступицы стоят, как самолёт! А тут 35 за комплект… Ну чтож, повезло, дак повезло!
Китай ставить не хочу… Может и зря, но не хочу)
+1
mal4ugan
Камеры лучше там где нету Шиномонтажа.
Если ты в жопе мира, и у тебя спущено колесо до ободов, а часто есть шанс что покрышка слезла с своего места. Вот в таком случае без хорошего компрессора ничего не сделаешь.
А камеру поменял, простым вело насосом накачал и едешь дальше.
0
Avanturist
А в чем проблема вернуть бескамерную покрышку на место? У меня подобные проблемы были всего раз, когда на литые диска моего первого мотоцикла Хонда АХ-1 пытались воткнуть кроссовую покрышку, у которой ширина чуть уже была. Вопрос решили путем поджигания небольшого количества бензина в покрышке, встала как так и была всю жизнь!
Кстати, велонасос с собой — это очень крутая тема! Мой компрессор наглотался песка и отказался качать… Такая беда может подкараулить где угодно, поэтому теперь всегда с собой беру маленький велонасос. Качать таким долго, но надежно!
0
mal4ugan
Не практиковал такой способ… Но джиперы выроде используют…
Ну, а в общем у самого стоят камеры и если на практиковаться то проблем замена камеры совсем не вызывает…
Уже не однократно учил шиномонтажников как обращаться с камерами и лопатками ))

Детство прошло на советской технике и с плохими камерами, опыта валом ))
0
Avanturist
Детство не прошло даром!)))
Бывалые меняют камеры минут за 15, я трачу на колесо не меньше полутора часов… Но со временем совершенствуюсь!
+1
Belmarek
Артем, отличное повествование, ждал продолжения истории… Спасибо!
Отличное бездорожье для ваших мотоциклов, здесь скилл выручает, а кофры, конечно, лишние на таких дорогах.
Очки разбили нос, но одновременно спасли его, молодец, что экипирован.
Есть вопрос про шины, у тебя Кару Т, у Дакара — ТКС80, у Сузуки — Скорпион Ралли, по твоему мнению, какие шины лучше работали на таком грунте?
+1
Avanturist
Поэндурили, да, я десять раз пожалел, что поехали туда) зато скилл прокачался — факт!
Экип решает — факт, лицо бы я разбил капитально! Безопасность превыше всего!)
Думаю, что скорпион, хотя моя была сильно поношена к моменту выезда в говны. Больше всего мне нравится ТКС 80, теперь я ее только беру на свой мот. Лучшее сочетание дорожных и внедорожных качеств. Но универсальное всегда будет проигрывать специальному.
+1
DriverXX
Очень атмосферно! Отличные фотки и описание! Испытание на прочность людей и мотоциклов…
0
Avanturist
Спасибо!
+1
EEvarik
Разбавил рабочий день позитивом! Круто!
0
Avanturist
Старался! На днях подкину ещё один повод отвлечься от серых будней!
+1
Aydinka
Чувак на ижаке напомнил мне фильм «Безумный Макс» Такие же персонажи и байки ))
+1
Avanturist
Точняк! А я все гадал, кого же он мне напоминает! Это нормально, когда мот собран из того, что было под рукой)
+1
DriverXX
Кстати ты уже не раз описываешь ситуацию, когда люди на простых мотоциклах рожденных еще в СССР, ехали спокойно не напрягаясь там, где у тебя через некоторое время начинался стресс. У меня такое тоже было пару раз в горах.Правда моты у нас были с киргизами одинаковые- Иж Ю5, но они ехали по высохшему дну сая по камням абсолютно спокойно, не напрягаясь. У меня же постоянно были какие-то непонятки. Уже позже я понял, что езди я так-же как и они каждый день по таким дорогам, мой уровень вождения по буеракам был бы несравнимо выше.
Для нас это приключение и возможность отвлечься от повседневных будней, а для них это и есть будни и повседневность. Уже тогда киргизы недоумевали, как можно загонять новую технику в горы, калеча ее, ради удовольствия.
0
Avanturist
да, я тоже пришел к такому выводу. Кстати, любой деревенский парень в российской глубинке управляется с мотоциклом не хуже, в этом я тоже уже убедился) Все дело в практике, нельзя научиться ездить в теории, можно ускорить обучение, но ничто не заменит реального опыта.
Первый мотоцикл купил себе в 2013 году, а первое путешествие в 2014, о каком опыте может идти речь?:))) Вот, наверстываю, как могу!
+1
VladXT660
Чёт жесть прям какая-то по описанию. В прошлом году ребята россияне с нашими местными катали, отрезок Бейнеу-Бозой прошли за 10 часов и 330 км, может вам с погодой не подфартило, или же вы нехило поплутали, они по сухому катали. По их описанию, там вдоль железки и вдоль нефтепровода автобан прям уже. Кому интересно в ютюбе гляньте «Скотогоны Устюрта». И это вы поосторожней, падать не надо.) Ещё удивило, что вы умудрились корабли найти, я читал, что их уже на металлолом все свезли. Четкое путешествие, рядом живу а не катал ещё. На майские сгонять нужно.) Спасибо за пост.
0
Avanturist
Жесть с погодой, это не то слово! Мы планировали пройти участок от Аральска до Бозоя за день, а зависли на 3! Старожилы говорят, что такое бывает редко, чтоб в середине мая степь зелёной была! Целую неделю до нашего приезда лили дожди. Эндуро-авантюристы «OffRoad people» ехали по полям да сорам, вот они грязи набрали по самые помидоры! Если посмотреть их видосы с устюрта 2016, то будет ясен масштаб бедствия!
+1
misha10525
Капец мазохизм! Да для большинства мотоциклистов падение на скорости — катастрофа. Обделался 3 раза кирпичами пока читал. Стальные люди) Хотя не понимаю, как можно любить грязь… Твёрдая зеркальная дорога — вот где совершенство!
+3
Avanturist
Друг, зато есть стройматериалы на гараж!
Каждый выбирает ту дорогу, которая ведёт в сторону персонального ада рая. Мне в моих путешествиях нравится преодолевать себя, испытывать волю, согласен, чем-то это сродни мазахизму! Но все мы немного мазахисты, ведь машина значительно удобнее мотоцикла, в поезде не дует ветер и не мочит дождь, а самолёт в десятки раз быстрее, но ведь мы ездим на мотоциклах!)
0
misha10525
Как знать. Для меня путешествия пусть будут с трудностями, но в разумных пределах. Не ради трудностей как таковых, а для удовольствия и интереса. Чтобы всегда вовремя остановиться. Падения вызывают тонну негатива. Упал=проиграл/пал в бою/ударил в грязь лицом/потерпел крушение. Предпочёл бы не делать так никогда.
Самолёт очень хорош — нереальный кайф. Будь деньги, тоже купил бы и научился летать. Это же новые горизонты скоростей, расстояний, видов, пилотажа и вообще путешествия в трехмерном пространстве. А поезда и машины — ползучая тюрьма народов. Золотая (тоже не всегда) клетка, наводят тоску страшную…
З. Ы. Активно готовлюсь в этом году таки выкатиться на несколько тысяч км.
+1
Avanturist
Ну, для меня тоже заипаться — не есть цель поездки. Просто как-то так совпало, что самое интересное всегда еще и самое труднодоступное. Вот и приходится преодолевать и превознемогать.
К падениям я уже нормально отношусь, кто не эндурит, тот и не падает, точнее наоборот, кто не падает — тот не эндурит)))
Да трассе разложился один единственный раз, когда хал в свое первое мотопутешествие. Словил воблинг после наезд на кучу камней и глины на ремонте дорог, случилось где-то под Нижним Новгородом. Сам остался совершенно цел благодаря экипу, пот вот пострадал, но, после мелкого ремонта, продолжил путь своим ходом. Короче — падение — не всегда конец всему, но штука неприятная — факт!
0
misha10525
Труднодоступное ага. Сам не брал эндуро по экологическим соображениям в наших горах снегоходы уже доканали туристов и лыжников (и меня в их числе). Как-то гибридный формат выработал. По дороге на мото, а по интересностям бегом налегке))
Интересная тема про экип тоже. Всегда думал, что от пары царапин и защищать не надо, а при серьезном ударе в лучшем случае защищать уже некого. Но как вижу — вас реально спасал из очень больших неприятностей. Учту.
+1
Avanturist
Я стараюсь делать так, чтоб после моего пребывания все осталось примерно в том же виде, что и до моего появления. Сам турист, понимаю, как могут загадить природу «понаехали тут»! На полярном Урале есть заповедное место Мань-Пупу Нер, дак вот туда квадроциклами раскатали дорогу шириной метров в 50… Все же знают, как медленно зарастают мхи, так что эта «дорога» там скорее всего навсегда… Вот это печально.
У меня не хард-эндуро, поэтому в основном передвигаюсь по дорогам, просто качество этих дорог для моего мотоцикла не является решающим фактором)
0
misha10525
Респект за понимание. Тоже не отказался бы от мягких подвесок и уверенной работы по грейдеру.
+2
Sua
Всегда думал, что от пары царапин и защищать не надо, а при серьезном ударе в лучшем случае защищать уже некого
Вот это ты зря так думал.
У меня 2 ДТП в городе. Мот оба раза не на ходу (минус передок), а я отделывался синяками. Так что экип рулит
0
misha10525
Как-то раз по грязной лесной дороге 10 км подряд периодически догоняли эндуристов пешком)) Но видимо у них была больше туса, чем поездка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Avanturist, Казахская Авантюра. От моря до моря, от Арала до Каспия