Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. VladXT660 → Подранок летит на юг. 2018 часть 6


Вот и настал день Х, вернее он настал вчера, но вчера он был не таким Х-совым как сегодня. Мне предстоит пересечь Устюрт, а именно З00 км по направлению. В принципе ничего особенного, едь себе и едь только главное не ломай конечности, мотоцикл и не плутай по этой пустыни пока не закончится бензин.

Про этот маршрут мало инфы в инете. Первое упоминание было если не ошибаюсь в 2005 и там была группа велосипедистов. Джиперы нет-нет катают, а местные так и подавно. Если у тебя 4х4 и любишь приключения, то собственно зачем делать крюк в 1,5К если можно пройти на прямки)
В прошлом году этот маршрут проходили в три мота можно прочесть здесь. Так же на ютюбе есть прошлогодний прохват комантды OfRP, собственно на них я и ориентировался. Как рассказывали парни — Грейдер 300км вдоль нефтепровода и никаких преодолений.
Осталось найти грейдер и делов то!)

Проснулся рано. Солнце ещё не показалось на горизонте, а я уже на ногах. Поднял пустую бутылку вина, на дне было ещё немного — допил, поставил чай. Собираю палатку стряхивая росу с тента, мимо проходит табун верблюдов. Кстати не удивляйтесь, что нет пастуха, чаще всего скотина бродит сама по себе, вернее её ведет вожак, потому как поят и подкармливают только его.
Теперь нужно найти грейдер. Стартуем…

Еду по грунтовке высматривая желтые столбики трубопровода. Вижу вдалеке загон с верблюдами и УАЗик.
Поговорил с пастухом, тот сказал, что грейдер идет южнее и указал на пятно зеленой травы на горизонте.
— Езжай туда там спроси, там покажут.

Ну я и двинул. Поглядываю на навигатор и вижу, что иду куда-то не туда. Всё потому что на навике короткий путь, набитый по спутниковым картам, навику верить можно…
Через некоторое время вижу — так нехило отклоняюсь от маршрута, а грейдера всё нет и нет. Принимаю решение — Ну его этот грейдер, пойду параллельно набитому треку и как раз замечаю грунтовку туда куда мне надо.

Грунтовка разделилась. Потом ещё. И снова.

Выбираю самую широкую и не заросшую. Привстаю на подножки и вижу своеобразный «автобан» из десятка параллельно идущих грунтовок. Слышал вопросы типа — Почему так много параллельных дорог в степях Казахстана? Не проще набить одну дорогу и ездить по ней? Что творится в голове у этих казахов?) Сами себе путаницу создают… — объясняю на пальцах, всё дело в грунте. Грунт мягкий и со временем продавливается образуя глубокую колею, где даже КАМАЗы вездеходы садятся на мосты, что говорить о легковушках. Бонусом — «пухляк». Так называемый «пухляк» — это вам не песок и принцип «открутил и навалил» здесь не работает. Похож он на пудру или цемент. Колесо ведет себя непредсказуемо, словно влетаешь в глубокую лужу, аквопланирование. Собственно из-за этих факторов ехать по грунтовке не получается, проще пробить новую рядом, а старую использовать как ориентир. Загадка раскрыта)


Колея всё углублялась и углублялась. Под колесами хрустела корка засохшего пухляка, местами было ощущение словно едешь по скорлупе). Колея глубокая с острыми краями, ширина окурат КАМАЗовское вездеходное колесо. Ехал чиркая сумкой о края, любителям алюминневых кофров здесь делать нечего)

По дороге наткнулся на колодец. Древний походу. Есть вода! Если что вернусь по следу)


Из краев колеи торчат коренья, я немного расслабился и тут же был наказан. Выставил стопу в бок, корень цепанул носок ботинка и щиколотку тут же вывернуло… Благо связки оказались прочнее корня))

Еду потихоньку, местами проваливаюсь с характерным хлопком в глубокий пухляк. Вглядываюсь в горизонт и заблаговременно меняю колею.
Началась жара. Тут главное не кипешивать и не суетится. Не забываю о воде, делаю глоток воды из гидратора каждые 30-40 мин, даже если не хочу.

Пройдено 150 км. Останавливаюсь отдохнуть, проверить уровень масла. Рядом лежит дохлый верблюд (не догадался сфоткать) точнее шкура да кости. Как минимум катить ещё столько же. Глядя на навик вижу железка уже рядом — это хорошо. Докачу до железки, там уж не пропаду.)

Впереди большой пухляк, уже набил глаз и по рельефу распознаю засадные места, выбираю траекторию и въезжаю с характерным хлопком. С виду ровная поверхность, однако толстый слой пыльной пудры таит колейность, не понятно какой глубины слой пудры и что там под ней? Меня начинает кидать в разные стороны!!! У держав мот влетаю в колею и снова цепляюсь носком ботинка за корень!!! Валюсь на бок…

Лежу на боку кричу!!! больше не от боли, а от испуга!!! Моя нога вывернута в противоположенную сторону. Пытаюсь встать но не могу. больно! нога идет на излом. Мало того что она вывернута носком к глушителю, так еще прижата мотоциклом, а когда я пытаюсь встать то давлю её ещё своим весом. Вот тут я испугался! Ведь по факту не понятно… может у меня перелом.
Смеюсь упершись руками в землю))) После небольшой истерики начинаю мозговать как вытащить ногу, чтобы не было больно. Решение простое — ложусь на живот, ползу по пластунски в сторону, свободной ногой упираюсь в сиденье, руками цепляясь за сухую траву.

С бака капает бензин, сижу на песке осматриваю ногу. Покрутил туда-сюда. Нога цела! Даже вывиха нет! Встаю поднимаю мот. Бляха-муха ух как её вывернуло!!! Ну это я про ногу, как я её не сломал? В голове я прокручивал всю эту ситуацию, положение моего тела, нога на оборот… Как? КАК? Это возможно!? Может я супер герой?) и мои кости и связки из адамантия?))) Ну как у росомахи. Ну точно ведь!) И заживает всё как на собаке))) Некогда фантазировать!!! Двигаем дальше!!!

На горизонте появились столбы ЛЭП!!! Да!!! Я уже близко!
Последние 5 км жесткого пухляка, канав и сусличьих нор и я у железки! УФФФФФ!) Понимаю, что Бейнеу ещё далеко, но я уже у железки и поэтому УФФФФФФ!))



Грунтовка вдоль железки отличная! Можно даж ускорится до 60-70км/ч.

Проехав км 15, начинаю залипать. Видимо мозг дал команду «всё ок мы у железки» и организм расслабился. Я стал терять концентрацию и ловить ямы. Всё стоп!

Останавливаюсь, ставлю будильник на 30минут. Думаю этого хватит восстановится. Солнце в зените, жара. Ложусь на землю около мотоцикла, голову в тенёк к заднему колесу и моментально засыпаю…
Противный звон будильника) я открываю глаза и понимаю что «батареи» заряжены. Глоток воды и снова в путь.

Навстречу старенький Ниссан патрол, шофер машет рукой просит тормознуть. Останавливаюсь, болтаем. Мужчина идет на Бозой, узнав, что я от туда спрашивает про грейдер.
— Да он где-то есть, но я его не встречал.
— Мне сказали, что он где-то впереди… — сказал мужчина.
Я через лобовое стекло патрола вижу детей и женщин. Предупреждаю о высокой колейности и пухляке, а так же ни в коем случае не едьте по моему следу, есть вероятность сесть на пузо в глубокой колее. Мужчина сказал, что где-то км через 60 будет переезд и можно перескочить на противоположную сторону железки и там идет новенький грейдер. Отличная новость.

На одометре 215 км. По левое плечо замечаю 3 пылящие точки, КАМАЗы с прицепами) ну ё-моё! Этож грейдер!) Судя по скорости с которой двигались три точки — дорога отличная!) Я начинаю матюкаться и смеяться. Дааааа, усложнил ты себе задачу Влад!) Но вдруг ко мне пришло понимание того, что прошел то этот участок плато Устюрт я, без «читерства» ввиде грейдера, а как раньше по направлению!

После того как проехал грейдер, грунтовка ухудшилась, стали попадаться небольшие, а иногда затяжные участки пухляка. Виной тому грузовая техника.

Добрался до поселка… долил бенза. После, как и говорил шофер «патрола», переехал на другую сторону и попал на отличнейший грейдер.

По нему я добрался до грейдера ведущего к узбекской границы. Ехал как ежик в тумане. Нет нет кричал — Лошадкаааа!!!


Бейнеу. ЩАстье. Обнимаю и целую столб на радостях!

Пью воду, из медузы идет воздух с водой — водичка кончилась). На одометре 340 км, нормально))) Мой расход питьевой воды — 2 литра на 340 км)
Заехал на заправку вспомнив завет дедушки Ленина. Вижу мот стоит, номера вроде Италия. Подходит заправщик
— Бензин. No have. Нет бензин.
— Калайсын!? — говорю я в ответ.
— Жаксыыы) — расплываясь в улыбке отвечает заправщик.
От него я узнал, что недалеко есть заправка казмунайгаз и что вся толпа на мотоциклах поехала туда.
— Экспаты? — спросил я
— Да. Я думал ты один из них) А ты наш)
— А этот что стоит то?
— Не знаю. С кассиром, что-то говорит) бензин требует)
Я подумал поеду на казмунай, там поймаю основную группу и поболтаю. Люблю я это дело) особенно когда разговариваешь сам с собой два дня)

Группу я не застал. Заправился. По дороге назад на встречу попался тот экспат, взмах руки.) Эх не удалось поболтать. Навернул куырдак в чайхане и к дяде Лёше.

Хозяина не было дома. Девчата поселили меня в комнату с кучей курпешек на полу. Мотоцикл в гараж под ключ.

На радостях я метнулся в магаз и накупил пива. Лежал на курпешке и упивался «Кружкой свежего». Быстро захмелел и провалился в сон…

Ночью я слышал обрывки фраз.
— Зачем сюда положили… как ты? Доехал? Спи-спи…
Это был дядя Лёша. Я был настолько пьян, что не в силах был подняться…
Как я узнал позже, дядя Лёша меня ждал, его предупредил мой товарищ Александр.

Утро, яичница, чай с молоком. Я сидел в гараже с дядей Лёшей и делился своими приключениями уплетая вкуснейшую глазунью. Дядя Лёша рассказывал про мотокросс, травмы, путешествия, плутания по степи, гостей… много историй есть у дяди Лёши. В конце под итожил — Рисковал ты сильно. В одного этот маршрут ездить нельзя… А случись что? Тут в степи бывало такое происходит, по новостям всё не говорят…

До окончания отпуска два дня. Есть два пути! Рвануть на море искупаться, а на следующий день пилить 900 км до дома и утром на работу) Или же ехать домой и к обеду быть дома, а на следующий день отлежатся немного.

Я решил, что с меня хватит) еду домой. К тому же были подозрения что кончается подшипник переднего колеса, а так же неравномерный износ передней покрышки как бы говорил — «завязывай Влад, ай-да домой»))) Поэтому ДОМОЙ!!!

С погодой мне фартит. Пасмурно.



Кульсары. Бегаю ставлю штатив) а он падает всё время от порывов ветра, на обочине полицейские следят за мной и балдеют.))


Перекусил в знакомой чайхане, та что на своротке на Актолагай. Как обычно навернув куырдак.

А после был Доссор. Меня по прежнему принимают за иностранца))) Сижу на заправке, уже по привычке прям на асфальте в теньке. Подъехал парень на газельке, встал около мотика, глядит на мотоцикл потом на меня.
— Do you speake inglish?
Я отпив энергетика и выждав неловкую паузу выдаю)
— Да… балакаю маленько))))

И вот я дома!



Первым делом заехал к товарищу попить чайку, поделиться впечатлениями. У товарища узнал где найти дядю Славу, я ведь книгу везу, аж с Нового Уренгоя))).

Дядю Славу не застал, передал книгу через его сына Макса. Миссия выполнена!!!)
Так-как отпуск мой ещё не окончен, а на работе на день раньше я не хотел показываться, решил сделать «ход конем» и продолжить свое безудержное палаточное веселье!!!) Но сначала объезжаю всех родственников, показываю что жив-цел (естественно по ногу ни слова). В очередной раз шокируя их тем что весь в пыли, загорел и скинул кг 10)))
Ну а дальше купаюсь в реке, затариваюсь винишком и «домой». К сожалению мой дом на стадии строительства, поэтому кидаю палатку на задах. Пью вино из горла, варю доширак с яйцами, короче отрываюсь по полной!!!)


Подведем итог и пробежимся по бюджету поездки.

Пройдено — 10500 км.
Потрачено приблизительно — 300К теньгой или 54К рублями. Из них:
1,5К — сувенир с мотополярника (футболка, нашивка, значок. цена приблизительная, возможно больше отдал не помню если честно. Отдавать было жалко, но память дороже:))
10К — джерси, комплект цепь+звезды, масло на замену+долив, смазка цепи, камеры.
3K — недельное проживание в хостеле город Сургут.
1К — один день на съемной квартире город Байконур.
1К — на нужды байкеров.
21К — бензин. Лил 95 из расчета 40р за литр, опять же подсчет приблизительный. В среднем жрет 5 литров на 100км.
16,5К — экскурсии, шаурма, вино, пиво и прочее.

Этим дальняком я открыл для себя страницу внедорожного туризма. Хоть и основной посыл дальняка север, признаюсь честно очень понравилось катить по югу Казахстана. Прям зацепили Карагандинские степи, долина реку Чу, а особенно участок от Кокаральской плотины через Акбасты до Бозоя. Там я прям кайфовал, ехал наслаждаясь каждым метром).
Север не зацепил, в Ямбурге особо смотреть нечего тундра да море, съездил как говорят многие для «галочки» и окунул задницу в холодные воды обской губы). Зато побывал на слете, никогда не видел ничего подобного. Организация на высшем уровне. Организаторам Мотополярника 2018 огроменное спасибо!
Огроменное спасибо байконурским за прием! Вы классные ребята, дружные как прям одна семья. Надеюсь сложатся звезды и мы пробьемся к вам через Устюрт весной в гости, тем более дорогу я разведал.)
Открыл некоторые возможности своего организма, заживало быстро как на собаке). Сделал некоторые выводы по поводу экипировки и снаряжения, думаю к следующему дальняку мой багаж заметно похудеет). А ещё я испытал, то смешанное чувство страха и восторга! Которого так не хватает в повседневной жизни! Всё таки есть, что-то в путешествиях в одного… Дорога лечит… и меняет человека… заставляя пересмотреть жизненные ценности…

Вот вам видео!


Вот вам ещё одно! С моей болтовнёй)


Всем добра!)
До встречи на дорогах! Ну или же здесь на страницах БП)
  • VladXT660VladXT660
  • Чистяков Владислав
  • 24 ноября 2018 в 21:48
  • оценка: +61

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+4
bvn2
  • bvn2
  • 25 ноября 2018 в 1:06
Замечательный слог, всегда интересно читать
0
VladXT660
Благодарю!)
+5
dim07
  • dim07
  • 25 ноября 2018 в 8:55
Круто! Ты Влад не росомаха а мистер эластика!))) Меня пару раз спасали кроссовые брейсы в таких ситуациях, но в них долго ехать не удобно.Надо искать компромисс… ну и не расслабляться! Ты очень храбрый, ехать в одного не каждый решиться! Или отмороженный?)))
+2
VladXT660
Брейсы хороши, но думаю стоят дорого. Думаю броне трусы прикупить, а то когда падаешь бедро отбиваешь) и шлем надо бы прикупить уже заприметил на FC-Moto один.
Храбрости и отморожености здесь нет) есть только холодный расчёт) У меня был план «Б» на всякий пожарный и к плану «C» я был тоже готов морально и думаю физически)
+1
ibada
  • ibada
  • 25 ноября 2018 в 12:28
Безумству храбрых поем мы песню!!!
Поздравляю с удачным завершением этой экспедиции! Жаль только, что повествование уже закончилось — читал каждую главу взапой!
Жду с нетерпением следующих путешествий и интересных рассказов. Наверно уже планы есть?
0
VladXT660
Планы есть и они в разработке)
0
DelelKrs
Гратс с благополучным завершением дальняка ) 10к в репу это сильно.
+2
burjaden
Это сколько можно бухать-то?))
А это всё? Что мы зимой читать будем?
0
VladXT660
Да я так маленько ведь… одну бутылку в день всего… может же человек позволить себе в отпуск расслабиться немного)
+2
bulkuduk
Заходил на байкпост с надеждой увидеть твои публикации. Читаю, представляю и душенька отдыхает. А с Устюртом историй много разных… у меня знакомый рассказывал, как он однажды с Устюрта спускался на Т-40 с тонной воды сзади в двухосной цистерне. В какой-то момент не влючился на пониженную и остался с бесконечным уклоном и такой же нейтралкой. Как летал колёсный трактор и эта тонна воды сзади надо видеть вживую, тормозные колодки стёрлись до бритвенного лезвия и почернели. Как живой остался не знает до сих пор.
Сайгаков когда-то много было по тем местам. Сейчас поди ничего нет, выбили?
Вобла идёт осенняя? Нет? А судак? Что по рыбалке?
0
VladXT660
Сайгака нет, да и краснокнижной он вроде стал. Кстати говорят в тех местах где я ехал он ещё есть, но я не видел. Деды рассказывали, что раньше сайгака столько было, что ружья на работу брали и в обеденный перерыв выезжали за город за сайгаком)
По рыбе плохо всё. Вобла косяками уже не идет, судак мельчает. Про красную я вобще молчу. Собственно ловят сейчас мелочь. Единственна серьезная рыба осталась это сазан и сом и можно летом попытать удачу за городом, проехавшись по ямам.
0
papezhu
Железный чувак!
Интересно, увлекательно, лёгкий слог!
Спасибо!
0
Schwarz
Ну что ж… в 2019 ждём на Алтае?))))
0
VladXT660
Не будем загадывать) года 3 уж собираюсь и в последний момент сворачиваю не туда))) Хотелось бы… тем более точки в навике забиты, записи в блокноте. Всё готово чтобы покорять Алтай)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VladXT660, Подранок летит на юг. 2018 часть 6